Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 1.4 Скромность 76. «Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Мк. 2:8). Прикормленное место В цветке подсолнечника семян много, а стебель один, Птичья стая для ночлега садится на одно дерево, Чайки всего побережья гнездятся на одном острове, Дурные мысли приходят к тому, кто их принимает. 77. «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.» (Мк. 13:37). Крестьянин и разбойники Один крестьянин с хутора, стоящего на отшибе, приютил у себя, из жалости разбойника. Спустя какое-то время тот привел с собой товарищей по ремеслу. Обладая слабым характером, крестьянин позволил им у себя жить, и его дом вскоре стал притоном. Сюда разбойники приносили все ими награбленное. Когда шайку поймали, то крестьянина судили вместе со всеми, как соучастника их преступлений. Судья строго спросил его: «Как же ты стал разбойником?» Крестьянин вздохнул, развел руками и ответил: «По слабости характера, господин судья». 78. «Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!» (Пс. 30:25). Один в доме Пятилетний мальчик боялся оставаться один в доме, когда родители уходили по своим делам. Тогда в комнатах все как будто оживало. Мальчика пугал внезапный бой часов, шорох веток об оконное стекло, шум ветра на чердаке. Ему все казалось, что по комнатам кто-то ходит, хотя это было лишь тихое тиканье настольных часов. Когда родители возвращались домой, мальчик рассказывал, как ему было страшно без них. «Не пугайся, сынок, – говорил ему отец. – Тебе в доме совершенно нечего бояться». – «Знаю, папа, – отвечал малыш. – А все равно страшно». 79. «…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» (1Петр. 5:5). Скромность Редкие животные скрываются в самых непроходимых лесных чащах, Редкие металлы лежат глубоко под землей. Скромность далека от высоких чинов и известности, Самый неприметный человек – опора для всех. 80. «…Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.» (Мф. 23:12).

http://isihazm.ru/1/?id=106

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 5.4 Когда в сердце нет зависти, все люди кажутся ангелами 76. «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение…» (1Кор. 6:3). Если гневаться Если резко поднять даже пушинку, легко надорваться, Если резко надломить даже соломинку, можно пораниться. Если нервничать, то даже пробуя сладости можно расстроиться, Если гневаться, то даже милостыня не приведет к добру. 77. «…И пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.» (1Кор. 7:31). Если бы ты знал Если бы ты знал, что тебе осталось жить столько, сколько горит свеча, какую бы свечу ты поставил? Если бы ты знал, что следующий твой вдох будет последним, каким бы он был? Как быстро прошло твое прошлое, так же быстро пролетит и настоящее. Пытаться удержать здесь свою жизнь, все равно, что рукой пытаться удержать дым. 78. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога…» (Иак. 1:5). Непросто найти Непросто найти Того, кто везде успевает, но никогда не торопится, Того, кто все делает, а никто этого не видит, Того, кто все знает, а никто об этом не догадывается, Того, кто всем помогает, но никому об этом не говорит. 79. «…На [всю] жизнь благоволение Его…» (Пс. 29:6). Когда сама Жизнь открывается Ты пробуждался от того, что первые лучи солнца проникали в твою комнату? Ты пробуждался когда-нибудь от раскатов весенней ночной грозы? Ты пробуждался от того, что счастье переполняло твое сердце? Если – да, то все это лишь очень слабое подобие того, когда сама Жизнь открывается в тебе. 80. «…Любовь не завидует…» (1Кор. 13:4). Когда в сердце нет зависти Когда нет комаров, летний вечер еще красивее, Когда нет городского шума, весеннее утро еще прекраснее, Когда в сердце нет гнева, терпение становится радостью, Когда в сердце нет зависти, все люди кажутся ангелами. 81. «…В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите…» (Рим. 12:11). Утренние тучи Один юноша должен был срочно доставить лекарства пастухам высоко в горы. Он проснулся рано утром. Над горами клубились темные тучи и угрожающе рокотал гром. Сомнения стали закрадываться в сердце юноши. Он подумал: «Может быть, сегодня идти не стоит?» Но потом заставил себя собраться, взял плащ на случай сильного ливня и решительно двинулся в путь. Начал понемногу накрапывать мелкий дождик. Но чем выше из-за гор поднималось солнце, тем больше светлело небо. Когда юноша поднялся уже достаточно высоко, он увидел, что солнце разогнало последние тучи. На небе не было видно ни облачка.

http://isihazm.ru/1/?id=128

Посмотри, каким достойным искуплением можно заслужить прощение греха. Ибо много тех, кто не склонен к этому и кто не ищет прибежища покаяния. Когда падают, то больше уже не хотят подниматься, ибо нравится им валяться в грязи. И все же мы не забываем заповедь, где сказано: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). Ведь и мы говорим Богу: «Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере» ( Пс.79:6 ). Ибо есть «грех», называемый к «смерти» (ср. 1Ин.3:16 ); отсюда следует, что сколько раз кто-либо совершает такой грех, столько раз он и умирает. Апостол Павел отмечает, что много смертей от греха, когда говорит: «Он избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит» ( 2Кор.1:10 ). Чем же тогда являются те многие смерти, о которых он упоминает здесь, как не смертями грешников? Ибо если бы Павел говорил здесь не о смерти грешников, то могло бы показаться, что он, согласно своему пониманию, бессмертен и что не подвержен естественной смерти сказавший: «Он избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит». Ведь если Он «избавил» и «избавит», то никогда не придет время умереть тому, кого Господь всегда «избавляет». А потому, исходя из того, что мы обсуждаем, должно рассмотреть нам, не будет ли для нас наказание этой всеобщей смертью за грех хуже, чем для тех, кого карает телесной смертью закон, ибо нас кара ожидает в будущем, их же наказание полностью разрешает от совершенного проступка. Если кто-то окажется уловленным таким грехом, предостереженный теперь словом Божиим, он прибегнет к помощи покаяния, второй раз подобного уже не сделает или, если и совершит такой грех второй и даже третий раз, то больше уже не будет. Ибо справедливый судья может смягчить наказание – не только его меру, но и характер. 3 . К другим грехам, караемым смертью, закон относит и тот, когда «кто будет злословить отца своего или мать свою» ( Лев.20:9 ). Слово «отец» заключает в себе великую тайну, а «мать» – сокровенное почитание.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Пусть не дерзает кто-либо, болеющий этой болезнью памятозлобия, предстоять Богу в чистой молитве. Ибо это воспрещается Самим Господом, сказавшим: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5:23-24). Ему же слава во веки. Аминь.     Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 9—10//PG. T. 79. Col. 1153, 1156. Слово 54. О том, чтобы не враждовать    Враждовать против людей единоплеменных и единоверных непозволительно и не приличествует боящимся Бога и избравшим своим уделом богочестие. Ибо Бог не узаконивал людям вражду, кроме как к змию, тому, который в начале обольстил и удалил человека из рая, то есть к человекоубийце диаволу. Также нам велено враждовать против мадианитян (Чис. 31:1-3), то есть против нечистых духов блуда и разврата, сеющих дурные и скверные помыслы в сердце. Вот против них-то и следует со всей силой враждовать и от них отвращаться, чтобы они не сделали нас врагами Богу из-за дружеского общения с ними, в соответствии со сказанным: Не ненавидящия ли Тя, Господи, возненавидех, и от вразех твоих истаях: совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми (Пс. 138:21-22). К человеку же не следует иметь вражду, особенно по поводу телесного ущерба, или клеветы, или грубости, или того, что относится к веку сему. Не следует из-за этого враждебно настраиваться по отношению к единоплеменникам, но [следует] благодарить их за то, что они становятся для нас помощниками в деле спасения. Порочность же удаляет как от общения с Богом, так и людей друг от друга. [Col. 1600] Посему прежде всего именно ее следует избегать и стремиться к добродетели, которая и к Богу приводит, и соединяет [людей] друг с другом. Суть же добродетели и любомудрия — разумная искренность. Поддерживает нас словом своим пророк Исаия, ибо говорит: Не следуй за большинством на зло (Исх. 23:2), имея в виду нечистые помыслы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Родоначальники избранного народа ограждаемы были от языческих заблуждений странническою жизнью в земле Ханаанской. Потомки их, поселившись в Египте, заняли здесь особое место для обитания, не смешиваясь с туземцами, и этим удерживаемы были от религиозного общения с ними, от их языческого нечестия, тем паче, что навлекли на себя ненависть и отвращение Египтян. Дальнейшие попечения Господа о своем народе прекрасно изображены в приточной песне пр. Исаии о винограднике ( Ис.5 ); но здесь же изображена и неблагодарность Господу облагодетельствованных Им и наказание их. «У возлюбленного (приятеля) моего был виноградник на вершине утучненной горы. И он обнес его оградой; и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды» ( Ис.5:1–2 ). Это притча, и вот ее значение. Возлюбленный, владелец виноградника, это сам Господь. Виноградник Его есть дом израилев ( Ис.5:7 ). Вершина утучненной горы, на которой разведен виноградник, – это земля обетованная, в которую из Египта переселены сыны Израиля (Слич. Пс.79:9 и д.). Ограда, которою обнесен виноградник, это законы синайские, которыми, как стеной огражден был избранный народ от вредных языческих влияний. Под камнями, от которых очищено место для виноградника, должно разуметь племена ханаанские, истребленные Израилем, или порабощенные ему. Под сторожевою башней среди виноградника разумеется надзор за сынами Израиля со стороны поставленных над ними вождей, судей, царей, священников, левитов: все эти лица призваны были бдительно смотреть за народом Божиим и оберегать его от нечестия и беззаконий силою власти и нравственным на него влиянием. Точилу в винограднике, или вместилищу для выжимания виноградного сока, соответствуют кровавые жертвы, установленные для умилостивления Господа. Заботы о винограднике оказались безуспешными: вместо доброкачественных плодов он принес дикие ягоды, какие обыкновенно произрастают в диком лесу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Соотношение тем “сад” и “традиция” проще всего выражено известным английским анекдотом: — Мы восхищены красотой этого сада, чистотой и порядком; как вы смогли достигнуть такого совершенства? — Ничего особенного, мы просто подстригаем газоны и делаем это каждый день вот уже триста лет… Тема сада открывается Священным Писанием: И взял Господь Бог человека и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт 2:15). Библейское повествование, относящееся к Эдемскому саду, может стать ключом к пониманию культурного делания человека. И взял… и поселил — означает, что человек не был сотворён в раю. Человек — возделыватель и хранитель — это новый план человека, не сводящийся к человеку — творению Божию, сотворённому по Его образу и подобию. Это несовпадение определяет полноту творческой свободы человека в его возможностях культурного делания. “Чтобы возделывать и хранить его ”. В еврейском тексте сказано не “его”, а “её”. В одном из иудейских толкований “она” — это душа живая (см. Быт 2:7). И в том случае, если это толкование не вполне адекватно, можно утверждать, что речь идёт о внутреннем хранении и возделывании, ибо внешняя деятельность, с результатами которой в нашем сознании ассоциируется культура, явилась следствием грехопадения. В раю “весь мир познавался изнутри и поэтому не существовало смерти” 2 . Сад культуры — это сад слова: “Я б разбивал стихи, как сад./Всей дрожью жилок/Цвели бы липы в них подряд,/Гуськом, в затылок” 3 . В Священном Писании сад культуры есть одновременно сад истории: насаждения в нём — люди, насаждены в нём люди. Во время православной литургии при епископском служении архиерей благословляет народ дивными словами псалма: Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди, егоже насади десница Твоя (Пс 79:15–16). Сад — это Израиль или Новый Израиль — Церковь. До изгнания из Эдемского сада между родовой и культурной традицией не было разделения, на это указывает Божественная заповедь, данная в раю: Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт 1:28).

http://pravmir.ru/matematika-i-traditsiy...

Теперь говорит Бог грешнику: Обличу тебя, – дабы покаялся и дабы тогда не обличать его. Если же не покается, то непременно обличит тогда и скажет: «Вот человек, и дела его!». Теперь грозит грешникам, дабы покаялись и спаслись, ибо благ и человеколюбив, но тогда на непокаявшихся самим делом исполнит угрозу. Теперь говорит грешникам: Покайтесь; – но тогда скажет: Отвечайте Мне!Теперь зовет к Себе грешников: Приидите ко Мне, – но тогда ответит грешникам: Отойдите от Меня!Вы не знали Меня в мире, и Я вас не знаю ныне. Вы не слушали Меня тогда, когда Я увещевал и хотел вас спасти, и Я вас не слушаю ныне, молящихся. Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41). О, сколь страшен будет глас сей грешникам! Так что возопиют тогда горам и камням: Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять (Откр 6:16; Лк 23:29-30)? Убоимся ныне этого страшного гласа, дабы тогда не услышать его. Боже, обрати нас, и просвети лице Твое, и спасемся (Пс 79:20). Если начнет грешник каяться и от грехов воздерживаться, то надо ему делать следующее: 1) Утешаться милостью Божией, что Бог его помилует, как и прочих грешников кающихся милует и помиловал. 2) Читать книги христианские и познавать, в чем грех состоит и в чем добродетель, дабы смог от греха беречься и добродетели обучаться. 3) Часто молиться, чтобы его Бог Сам вразумил и просветил, и научил угодное Ему творить, и от всякого греха сохранил. 4) И самому осторожно поступать, чтобы сатаной не был уловлен, и прочее. Читай это и братии своей сообщай. Спасайся о Христе!   Письмо восьмое Помните ли вы, что, вступая в Церковь Святую Крещением, как дверьми, отреклись от сатаны и всех дел его злых, то есть: гордыни, блуда, воровства, хищения, лести, лжи, сквернословия, клеветы, осуждения, злобы, ненависти, зависти, пьянства, любви к миру и всякой неправде, и обещались верою и преподобием и правдою служить единому Иисусу Христу, и прицепились к Нему, как к главе члены тела и как к лозе ветви? Если помните, то блаженны вы, если стоите в том. Если же нет, то обратитесь к Нему, и примет вас; и обратитесь, пока время не ушло.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Только христианство вопреки всем этим заблуждениям утверждает истину Богочеловека в истинном смысле этого великого Слова, ставшего плотию... «Верую в Иисуса Христа Сына Божия... воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшагося» – вот основной догмат христианства. Всякое отступление от него есть уже существенное отступление от христианства. «Всякий дух, говорит Ап. Иоанн Богослов, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» ( 1Ин.4:3 ). Явление Бога во плоти – это, по словам Ап. Павла, великая благочестия тайна. И если бы кто-нибудь, даже сам Ангел с неба, стал проповедовать иначе, да будет анафема ( 1Тим.3:16 ; Гал.1:8 ). Христианство, проповедуя Богочеловечество Иисуса Христа, соединяет в нём и идею общения Божества с человечеством, и самый факт исторический, что во Христе не только человечество воспринято в личное общение Божества, но и Само Божество вступило (снизошло) в историческую жизнь человечества. Христианство утверждает, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно, – и что наша задача христианская и состоит в том, чтобы мы постепенно приходили к возможно полному познанию Сына Божия ( Кол.2:9 ; Еф.4:13 ) Велия благочестия тайна, т. е. явление Бога во плоти, предопределено было в предвечном совете Божием уже в ту пору, когда мы, сыны персти земной, не были еще призваны к бытию. Пророк Давид и Ап. Павел представляют в своих писаниях некоторые величественные черты сего предвечного совета Божия. Сын Божий, отходя в мир, говорил Богу Отцу: «жертвы и приношения за грех Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. И, вот, Я иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр.10:57 ; Пс.39:79 ). Предвечная воля Божия о явлении в мир для спасения человека Бога во плоти была объявлена людям тотчас после их грехопадения в известных словах, которые на языке богословском называются первоевангелием. И сказал Господь Бог змею: «за то, что ты сделал (обольстил людей), проклят ты... и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; Тот будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту» ( Быт.3:1415 ). Господь как бы так говорит диаволу: соблазненные и униженные тобою люди не могут теперь бороться с тобою; но Я Сам от лица их объявляю борьбу с тобою, борьбу между твоими слугами и орудиями, и последователями Того, Кто имеет родиться от жены без мужа ( Гал.4:4 ). Он в конец сокрушит твою силу, а ты, до своего окончательного поражения, будешь стараться вредить Ему (жалить в пяту), но не нанесешь Ему существеннаго вреда.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

«Что значит иметь мир с Богом, в другом месте пишет св. Лев, как желать того, что Он заповедует и не желать Им запрещенного. Если в человеческой дружбе жаждут иметь (друзей) сродных по духу (pares animos) и одинаковых по настроению (similes voluntates), и никогда люди с различными наклонностями не могут дойти до крепкой дружбы, (если так в человеческом обществе), то как же будет в мире с Богом тот, кому нравится неугодное Богу и кто стремится находит удовольствие в том, чем Бог , как он знает, оскорбляется. He таково душевное настроение сынов Божиих и не такого образа мыслей требует честь всыновления. Род избранный, род царей пусть будет достоин своего обновления, пусть любит то, что любит Отец и ни в чем не расходится (in nullo dissentiat) с Творцом своим, чтобы Господь не повторил снова слов Своих: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает (Меня), народ Мой не разумеет» ( Ис.1:2–3 ). Так значит, понятие примирения с Богом можно понимать в смысле примирения с промыслом Божьим в жизни, зрения Бога во всех жизненных случаях, во всяком случае примирение человека с Богом есть процесс, совершающийся в душе человека, а не наоборот. Здесь вкратце остановимся вообще на значении для человека молитвы, как средства к умиротворению души, посмотрим, что во время молитвы необходимо для моления Бога, т.е. для исполнения молитвы, что значит слух Божий и ответ от Господа на молитву нашу и каким просьбам человека Бог внимает, т.е. в чем должны заключаться прошения молитвы? Это глубоко и отчетливо излагает блаж. Августин в толковании на молитву Господню, которую он считает образцом всякой молитвы; он пишет следующее: «когда мы говорим: да святится имя Твое, то мы сами себя возбуждаем, к желанию, чтобы имя Его, святое всегда само по себе, почиталось святым и у людей..., ибо это необходимо не для Бога, a для людей; таким образом сказавший: «да познают они (т.е. чужие народы) Тебя, как мы познали, и да веруют они пророкам Твоим» ( Сир.36:5, 17 ), говорил тем не иное что как: да святится имя Твое, – Словами: да приидет царствие Твое, которое придет и независимо от нашего желания, мы выражаем свое желание достичь этого царства, чтобы оно пришло к нам, и мы оказались достойными царствовать в нем, и кто говорит: «Боже, восстанови нас, да воссияет лице Твое и спасемся» ( Пс.79:4 ), повторяет тем слова: да приидет царствие Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Остальное последование. Отпуст. Среда утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . (XXXI): Пс. 63 (,64). Аллилуиа. (3) . (XXXII): Пс. 65 (,66). Ущедри мя, Господи. (4) . (XXXIII): Пс. 67 . Аллилуиа. Каждение. (5) . (XXXIV): Пс. 68 (,69). Спаси нас, Господи. (6) . (XXXV): Пс. 70 . Аллилуиа. (7) . (XXXVI): Пс. 71 (,72). Заступи мя, Господи. (8) . (XXXVII): Пс. 73 (,74). Аллилуиа. Вход в храм. Дан. 3,57–88 . Благословим Отца в конце песни. И ныне: Тебе неразрушимую стену. Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Крест претерпел за меня , просвети душу мою молюся , Боже , и помилуй мя. Остальное последование. Отпуст. Среда вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Тебе, Боже. (2) . (XXXVII): Пс. 73 (,74). Аллилуиа. (3) . (XXXVIII): Пс. 75 (,76). Сохрани мя, Господи. (4) . (XXXIX): Пс. 77 . Аллилуиа. (5) . (XL): Пс. 78 (,79). Милостив буди мне, Господи. (6) . (XLI): Пс. 80 (,81). Аллилуиа. (7) . (XLII): Пс. 82 (,83). Услыши мя, Господи. (8) . (XLIII): Пс. 84 . Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Исправи молитву мою , Господи, молюся и спаси мя. Не говорится о входе. Прокимен 560 . Остальное последование. Отпуст. Четверг утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . (XLIII): Пс. 84 . Аллилуиа. (3) . (XLIV): Пс. 86 (,87). Помяни мя, Господи. (4) . (XLV): Пс. 88 . Аллилуиа. Каждение. (5) . (XLVI): Пс. 89 (,90). Сохрани мя. Господи. (6) . (XLVII): Пс. 91 (,92,93). Аллилуиа. (7) . (XLVIII): Пс. 94 (,95,96). Спаси нас, Господи. (8) . (XLIX): Пс. 97 (,98,99,100). Аллилуиа. Вход. Дан. 3,57–88 . Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Из глубины беззаконий моих . возведи (мя) ,Господи , яко Петра из волн , и спаси мя. Хвалите ( Пс. 148,149 и 150). Тебе подобает песнь Богу. Остальное последование. Отпуст. Четверг вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Тебе, Боже. (2) . (XLIX): Пс. 97 (,98,99,100). Аллилуиа. (3) . (L): Пс. 101 . Услыши мя, Господи. (4) . (LI): Пс. 102 . Аллилуиа. (5) . (LII): Пс. 103 . Милостив буди мне, Господи. (6) . (LIII): Пс. 104 . Аллилуиа. (7) . (LIV): Пс. 105 . Заступи мя, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010