79. Есть же некоторые грехи, которые могли бы считаться весьма легкими, если бы Писание не указывало, что они более тяжелые, чем о них думают. Кто говорящего брату своему: «безумный» мог бы считать повинным геенне, если бы о том не сказала Истина? Однако, для этой раны Она тотчас предлагает и лекарство, присоединяя правило братского примирения, тут же Она говорит: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя...» и т. д. ( Мф. 5:22–23 ). Или, кто мог бы подумать, что такой большой грех – наблюдать дни, и месяцы, и годы, как наблюдают те, которые в известные дни, или месяцы, или годы желают или не желают предпринимать что-нибудь, так как якобы различают время счастливое и несчастливое; кто мог бы подумать, какой большой это грех, если бы величину этого зла мы не определяли из опасения апостола, сказавшего таковым: «Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» ( Гал. 4:11 ). 80. К этому присоединяется еще то обстоятельство, что большие и страшные грехи, коль скоро они входят в привычку, считаются малыми грехами или совсем за грехи не считаются; и кажется, что не только не надо их скрывать, но нужно даже восхвалять и разглашать, по писанному: " Хвалится грешник в похотех души своей, и обидчик благословляется» ( Пс. 9:24 ). Такое нечестие в Божественных книгах называется «воплем». Так у пророка Исаии о плохом винограднике ты читаешь: «Я ждал, – говорит, – что он совершит суд, он же совершил беззаконие, и не правду, но вопль» ( Ис. 5:7 ). Отсюда и в Бытии: «Вопль Содомский и Гоморрский умножися " ( Быт. 18:20 ). Потому что те беззакония у них не только уже не наказывались, но во множестве, как бы законно, совершались даже публично. 81. Теперь я буду говорить о том, о чем уже часто говорил и в других местах своих небольших сочинений. Грешим мы по двум причинам: или по незнанию того, что должно делать, или не делая того, о чем мы знаем, что его нужно делать: первое из двух есть зло неведенья, второе – зло слабости. Что с ними надо бороться, с этим мы согласны; но мы совершенно бываем побеждены, если не приходит Божественная помощь для того, чтобы мы не только видели, что нужно делать, но и чтобы при наступлении непорочности наслаждения праведность брала перевес в нас над наслаждением. Потому и говорится в псалме: " Господь просвещение мое и спасение мое» ( Пс. 26:1 ). Нужно просить не только о прощении, если мы согрешим ( «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»), но и о руководстве, чтобы мы не грешили: «И не введи нас в искушение» ( Мф. 6:12–13 ); так что просвещение устраняет незнание, спасение – слабость.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

79. «…Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.» (1Кор. 1:25). Не спится Мать уложила шестилетнего сына спать и ушла к себе в комнату. Через некоторое время она пришла поглядеть, спит ли он. Но мальчик все еще ворочался. «Ты не спишь, мой родной?» – спросила мама. «Почему-то никак не могу, – пожаловался мальчик. – Закрываю глаза и стараюсь изо всех сил заснуть, но чем больше стараюсь, тем хуже получается». – «Нет, так делать не надо, мой родной, – улыбнулась мама. – Ты стараешься заснуть, это тебе и мешает. А ты просто спи – и все. Хорошо?» 80. «…Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: (перед Лицом Твоим одинаково темны) как тьма, так и свет.» (Пс.138:12). Не повредит Никакой ветер не повредит траве, она лишь прижмется к земле, Никакая буря не замутит воду в колодце, Никакой шторм не взволнует морские глубины, Никакие обстоятельства не сокрушат чистое сердце. 81. «…Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию…» (Флп.2:3). Истина отвергает тщеславного Море выбрасывает мусор на берег, Пыль в воздухе долго не держится. Злой собаке не долго бегать по улицам. Истина всегда отвергает тщеславного человека. 82. «Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием.» (Лк. 11:36). Храни целомудрие Тот, кто хранит целомудрие: Обретает детство без конца, Наследует юность без разочарований, Имеет великое утешение в зрелости, А к старости открывает в себе неиссякаемый источник счастья. 83. «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.» (Пс. 72:25). Если не стремишься к Истине Если не стремишься к Истине, то для тебя Твой дом станет – тюрьмой, Твоя работа – каторгой, Твои друзья – разбойниками, Твои дурные мысли – безжалостными палачами. 84. «…Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.» (Рим. 8:2). Поиски топора В деревенской семье неприятность – потерялся топор. Вся семья с ног сбилась, ищут – не найдут. Один хозяин не переживает, сидит себе у печи на лавке. «Отец, топор потерялся», – говорят ему жена и сноха с мужем. – «Потерялся – найдется», – отвечает хозяин. «А сейчас-то что нам делать без топора? – спрашивают у него. – Даже дров для печи нарубить нечем». – «А вы попросите топор у соседа». Побежали к соседу, пока по двору бежали, нашли топор у собачьей конуры – щенок утащил.

http://isihazm.ru/1/?id=122

   Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 29. Завеса или покрывало    Что завесою завешено или покрывалом покрыто, того не видим. Так не видим солнца, облаками закрытого. Не видим лица, платком или одеждою закрытого. Не видим вещей, за завесою лежащих, и прочее. Так у всякого грешника нераскаянного, у всякого блудника и прелюбодея, у всякого хищника, вора и мздомца, у всякого лживого и обманщика — словом, у всякого бессовестного человека перед глазами некая завеса висит, и на душевных очах как бы некое покрывало лежит и не допускает видеть, каких он благ лишается, как в горькую погибель идет. Идет в ров, и не видит рва, и впадет в него, если не осмотрится. Эту завесу и покрывало, сатана — враг человеческий — устраивает тем людям, которые неосторожно живут, не внимают Слову Божию, как светильнику ногам нашим, и оставляют молитву, без чего любой человек слеп; устраивает, чтобы не увидели они погибели. Отнимается эта завеса или покрывало, когда человек истинным сердцем обратится к Господу. Тогда он увидит бедствие и погибель свою. Тогда уразумеет, где был, как заблуждался. Тогда начнет воздыхать, плакать и рыдать. Тогда он не иначе, как от сна востав, начнет ходить, как прежде ходил. «Посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф.5:14). «Господи, Боже Сил, обрати нас, и просвети лице Твое, и спасемся» (Пс.79:4). 30. Глухой    Тело имеет слух, и душа имеет свой слух. Не всякое тело имеет отверстый слух. Не всякая и душа. Бог душе говорит: не убий, не укради, не прелюбодействуй, уклонись от зла и сотвори благо, прочее. И душа, у которой слух открыт, слышит и слушает Бога говорящего и творит то, что повелевает Бог. Невозможно душе, воистину невозможно, не послушать Бога и не творить то, что Он повелевает, если у нее уши открыты. Царя земного и низшую власть слушает человек и творит то, что она велит. Бога ли говорящего не послушает душа, когда у нее слух отверст? Ей! Со всяким усердием и сладостью послушает и говорит Ему: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое» (Пс.107:2). Отверстый слух своей души имел святой патриарх Авраам, которому Бог сказал: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе, — и прочее. И пошел Аврам, как сказал ему Господь» (Быт 12:1, 4). Отверстый слух имели все те, которым сказано Христом: «Идите за Мною, и ...последовали за Ним» (Мф.4:19—22). Отверстый слух души имеет каждый, кто с усердием старается заповеди Божии исполнять. Не напрасно Христос Господь говорит в Евангелии: «Имеющий уши слышать, да услышит» (Лк 8:8, 15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Господь же — богатому: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах (Мф. 19:21), и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16:24). Ему же слава во веки. Аминь. [Col. 1709]     Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 7//PG. T. 79. Col. 1153.    Чтобы противнику было трудно ухватиться за волосы. Слово 90. О плаче    Плач — сопричастник нестяжательности и всем нам подходит и полезен. Ибо он не только производит добродетели, но и сохраняет их. И после отшествия [человека] отсюда становится причиной вечной радости и доставляет утешение, по слову Господнему (Мф. 5:4), для тех, которые до конца его [здесь] имеют. Посему о нем прежде всего да просим Господа, чтобы даровал Он нам его на все время нашей жизни. Ибо любители плача, имея его постоянно, также прилежат к молитве и укрепляются; и таковые облачаются в оружия света (Рим. 13:12) и слышат: У тебя же и одежда теплая (Иов. 37:17), враги же таковых одеждутся яко одеждою студом своим (Пс. 108:29), а наследники плача, как сказано, — небесной радостью, наслаждением неизъяснимым и славой неизглаголанной. Об этом и Екклесиаст нас учит, говоря: Лучше ходить в дом плача, нежели ходить в дом пира (Еккл. 7:2); и опять: Сердце мудрых — в доме плача, а сердце глупых — в доме веселья (Еккл. 7:4); и далее: Не устраняйся от плачущих, и с сетующими сетуй (Сир. 7:37). Пророк Амос же говорит: Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних, и восплачется земля и те, кто на ней (Ам. 8:11). Теперь же исполнилось пророчество сие в наши времена, ибо вси уклонишася, вкупе непотребни быша (Пс. 52:4). Посему и Исаия говорит:оставьте меня, я буду плакать горько; не усиливайтесь утешать меня в разорении… народа моего (Ис. 22:4). И Иеремия говорит:кто даст голове моей воду и глазам моим — источник слез? я плакал бы день и ночь! (Иер. 9:1). И народу говорит: чтобы из глаз наших лились слезы днем и ночью (Иер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Иными путями шло благочестие Ветхого Завета. Вера в победу над смертью подготовляется опытом общения с Богом. Только несколько мест в книгах Ветхого Завета говорят с некоторой явственностью о воскресении или намекают на него: два места у Исайи, одно место в книге Иова, одно место у Даниила. У Исайи чаяния с огромной силой устремляются на грядущее откровение победы и славы Божией, побеждающей и силу смерти. " И уничтожит (Господь) на горе сей покрывало, покрывающее все народы... Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц и снимет поношение с народа Своего по всей земле " (Ис. 25. 7-8). И еще: " Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов " (26. 19). И потом вот этот вопль Иова (19. 25-26) — выражение уверенности, что Избавитель его близок и заступится за него. Это, по-видимому, не надежда на восстание из мертвых, а чувство, что Бог откроется ему, даже в его смертный час, и не оставит его. Dass er aber in dieser Stunde, da Gott Sich ihm, dem Einzelnen, offenbart, trotz des nahenden Todes freudiq entqeqenharren kann, das bedeutet einen Triumph über den Tod und eine Gewissheit um den Sieq des Lebens, — пишет Walter Eichrodt в своей знаменитой книге Theoloqie des Alten Testaments. ( " Уже то, что он может с радостью, несмотря на близкую смерть, ожидать того часа, когда Бог ему - лично ему, откроется, означает уже торжество над смертью и уверенность в победе Жизни " ). Дело в том, что в благочестии Ветхого Завета вера в воскресение вырастает постепенно: из чувства близости к Богу, из предания себя в Его руки. " ... Я всегда с Тобою. Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, а потом примешь меня в славу... Кого я имею на небе, кроме Тебя? и на земле я не желаю ничего, кроме Тебя. Изнемогает плоть моя и сердце мое. Бог-твердыня сердца моего и часть моя во-веки " (11с. 79. 23-26). " Господь - Пастырь мой, и я ни в чем не буду нуждаться... Если, и пойду я долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты - со мной " (Пс. 22. 4). Это - удовлетворение той жажде души, о котором в другом псалме говорится: " Как олень жаждет потоков воды, так и душа моя жаждет Тебя, о Боже! " (Пс. 41. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

О, как заразил бедного человека душегубец диавол! Каков сам богопротивник, таким же и человека сделал. Видишь, христианин, к чему грех тебя приводит! Врагом Божиим ты, который должен быть боголюбцем и почитающим Бога, через грех делаешься. Сладким он тебе кажется, но горьки его плоды! Не видишь этого сейчас, но тогда увидишь, когда все дела и помышления человеческие откроются. Тяжело тебе, человеку, терпеть, когда подобный тебе человек, получивший от тебя некое малое благодеяние, не оказывает тебе благодарности. Насколько тяжелее неблагодарность Богу, всех благ Источнику! Отсюда видим, что везде Бог жалуется на неблагодарность: забыли благодеяния и чудеса Его (Пс. 77:11). И еще: Слушай, небо, и внимай, земля, потому что Господь говорит: «Я родил и возвысил сыновей, они же отвергли Меня» (Ис. 1:2). И еще: Согрешили, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу? (Втор. 32:5–6), и в прочих местах Писания. Итак, очувствуйся, христианин, и, признав свою неблагодарность и согрешения, пади со смирением перед милосердными Божиими очами и из глубины сердца взывай Ему: «Согреших, Господи, помилуй мя! Приими мя, заблудшую овцу и сопричти избранному Твоему стаду! Дай мне сердце, Сердцеведче Боже, Тебе почитающее, Тебе боящееся, Тебе любящее, воле Твоей последующее! Настави мя на путь Твой, и пойду во истине Твоей! Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое!» И когда, обратившись, начнешь каяться и новую христианскую жизнь проходить, не повредит тебе прежняя твоя беззаконная жизнь, и тогда сам узнаешь, каким ты был перед Божиими очами. Когда, возвратившись, воздохнешь, тогда спасешься, и поймешь, где был (Ис. 30:15). Поймешь, в каком бедственном состоянии был ты, как далеко блуждал от пути истины. Поймешь, что ты имени христианского недостоин был, хотя называл себя христианином, что на самом деле был мертв, хотя мечтал будто ты жив. Всякий, живущий во грехе, мертв для Бога, как живущий в Боге мертв для греха. Тогда сбудется и о тебе сказанное: ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:24). И тогда радость будет на небесах о тебе перед Ангелами Божиими. О, да сбудется это! Господи Боже Сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся (Пс. 79:20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Опять же изрекает: «Да возвратятся грешницы во ад» ( Пс. 9:18 ). Слово «возвратятся» означает, что ныне души этих [грешников] находятся там, а затем они восходят и вновь обретают собственные тела, так что над ними [в этом состоянии] и произносится Судьей приговор: «Да возвратятся грешницы во ад». 82 А ясно, что возвращение идет обратно туда, откуда он вышел. Что же касается ада, то он есть самое нижнее место, которое находится ниже самых нижних преисподних; 83 он есть место скорбных рыданий по природе, в которое спустился Своей чистой и божественной душой и Христос, посетив «сидящих во тьме и сени смертней» ( Лк. 1:79 ; Пс. 106:10 ; 1Пет. 3:19 ). 84 Вопрос 21. Если отшедшие из этого мира в мир иной 85 не узнают друг друга, то каким образом богач не только узнал Авраама и Лазаря и докучал [им своими] просьбами, но даже вспомнил и своих пятерых братьев, [оставшихся] в дому его (Лк. 16:23)? Ответ 1. Из всего того, что [произошло] с богачом и Лазарем, мы узнаём, что Христос привел это повествование как притчу и образ, а не как случившееся на самом деле. 86 2. Ведь о том, что это притча, [мы можем] обнаружить из следующего: во-первых, потому что до времени воскресения тел еще никто не пошел ни в геенну, ни в Царство [Небесное]. 87 Ибо когда тело богача находилось во гробе, какой сожигаемый огнем язык мог иметь он и какая капля воды могла погасить [хоть на время охвативший] его пламень? 3. Во-вторых, потому что те, которые были посланы во ад, не видят праведников, восхищенных на небеса и пребывающих в Царстве Божием, [находящемся] превыше небес. Кроме того, еще не состоялось, как было сказано, окончательное [решение о] наказании и воздаянии ни относительно грешников, ни относительно праведников. Ведь разве может существовать сама правда [Божия], если [одна только] душа без тела наказывается или увенчивается, когда [в земной жизни] душа вместе с телом либо грешат, либо преуспевают [в добродетели]. 88 И внемлем [апостолу] Павлу, научающему тебя о праведниках: «Свидетельствованные в вере не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» ( Евр. 11:39–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

12:1–9  Виноградник  — символ Израиля как Народа Божия. Этот образ развивается в ряде ветхозаветных текстов, например, в Пс. 79/80:9–16: «Из Египта перенес Ты виноградную лозу, изгнал народы, и укоренил ее, расчистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю; горы покрылись тенью ее, и ветви ее, как кедры Божьи. […] Боже сил! Обратись же, призри с небес, и воззри, и посети виноград сей, охрани то, что насадила десница Твоя…» Но особенно важна для понимания нижеследующих слов Христа грозная притча о винограднике Ис 5:1–5, имеющая своей темой недостоинство Народа Божия и возможность для него утратить свое избранничество: «У Возлюбленного моего был виноградник, на вершине утучненного холма. И Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные лозы виноградные, и построил башню посреди него, и выкопал в нем давильню, и ожидал, что принесет он гроздья добрые, — а тот принес дикие ягоды! И ныне, жители Иерусалима и мужи иудейские, рассудите Меня с виноградником Моим! Что еще надлежало сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что принесет он гроздья добрые, принес он дикие ягоды? Итак, Я скажу вам, что сделаю Я с виноградником Моим…», — далее рисуется картина кар, ожидающих неверный виноградник. Затем следует разъяснение иносказания (5:7): «Виноградник Господа Сил есть дом Израилев, и мужи иудейские — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие; ждал правды, и вот — вопль». Очень интересную параллель евангельской притче о винограднике представляет собой недавно опубликованный кумранский текст 4 Q500/1. Ср. G. J. Brooke, 4 Q500 1 and the Use of Scripture in the Parable of Vineyard, Dead See Scrolls 2, 1995, p. 268–294. Обнес его оградой. Закон, отделяющий Израиль от язычников. Выкопал в нем давильню, и построил сторожевую башню. Цитата из только что процитированных слов Ис 5:2. Святоотеческая экзегеза склонна была отождествлять давильню с алтарем, а сторожевую башню — с Храмом.

http://predanie.ru/book/217042-evangeliy...

А это если и выражается словами, то непонятно; если же и понимается, то необъяснимо. Радуйся, Матерь Божия, одна Раба собственного Сына, и притом по естеству; после Тебя нет матери девы, когда блаженное девство достигло прежнего нетления, бывшего в раю. Радуйся, Принявшая Бога, световидная Стихия Божественной беспредельности; Твоим малым чревом объемлется Беспредельный, объемлющий Собою все концы. Радуйся, Богородица в собственном и истинном смысле, приводящее в трепет Соединение человеков с Богом; чрез Тебя небесное соединено с земным, человеческое – с Богом, Божественное – с человеком. Радуйся, Чертог, украшенный девственными дарами для Того, Кто говорит в Песнях: Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста ( Песн.5:1 ). О соединении Его с плотью говорится в следующих словах: Пойдите и посмотрите... на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его ( Песн.3:11 ). Радуйся, Агница, бесплодная для брака и родившая от Божественного зачатия; от Тебя происшел Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира ( Ин.1:29 ). Радуйся, Светлое Облако, молитвенно осеняющее нового Израиля в пустыне жизни; из Тебя услышаны благодатные установления; из Тебя воссияло Солнце правды, освещающее все лучами нетления. Радуйся, Светильник, золотой и твердый Сосуд Девства; светильнею Сего Светильника служит благодать Духа, а елеем – святое тело, заимствованное из чистой плоти; отсюда происходит невечерний Свет – Христос; Ты осияла вечною жизнью сидящих во тьме и тени смертной ( Лк.1:79 ). Радуйся, Благодатная! ( Лк.1:28 ); Ты и по самому делу, и по имени вожделеннее всякой радости; из Тебя пришел в мир Христос – непрестанная Радость, Исцеление Адамовой печали. Радуйся, Рай , Место, которое блаженнее Едема; в сем Раю опять зазеленело всякое растение добродетели и явилось Древо Жизни; причащаясь Его, мы возвращаемся в прежнюю жизнь, между тем как «пламенное оружие плещи дает» 25 , как написано. Радуйся, град великого Царя ( Пс.47:3 ) – скажу словами Давидовыми, – в Котором отверсто Царство Небесное и земнородные, написанные в числе граждан, радуются; в Котором слышны повествования великие и удивительные для всех языков и умов, во Христе Иисусе, Который чрез Тебя помиловал меня; за что я, бедный и неразумный, должен был божественно возвеличить бесчисленные Твои похвалы; Ему же подобает всякая слава, и честь, и поклонение с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

14. Итак, вы подошли к алтарю, вы получили благодать Христову, вы приняли небесные Таинства. Церковь радуется об искуплении множества людей. Она духовно ликует, видя рядом с собой семью в белых одеждах 58 . Об этом говорится в Песни Песней. Ликующая Церковь приглашает Христа на приготовленный пир, который, кажется, подобен небесному пиру. И потому она говорит: «Пусть придет Брат мой в Свой сад и берет плод с плодоносных деревьев Своих» (ср.: Песн.5:1 ). Что это за плодоносные деревья? В Адаме ты был сухим деревом, а теперь благодатью Христовой вы разрастаетесь, как плодоносные деревья. 15. Господь Иисус охотно принимает приглашение и с небесным почтением, отвечая Своей Церкви, говорит: «Я пришел в Мой сад, собрал мирру с благовониями Моими, поел Мой хлеб с медом Моим, напился вина Моего с молоком Моим. Ешьте, братья Мои и пейте допьяна» (см.: Песн.5:1 ). 16. «Собрал Я мирру с благовониями Моими». Что это за сбор? Узнайте, что такое виноград, и поймете, что за сбор 59 . Сказано: «Ты перенес виноград из Египта» (см.: Пс.79:9 ), речь идет о народе Божием. Вы – виноград, и вы – сбор. Вы подобны пересаженному винограду, приносящему плоды во время сбора. «Собрал Я мирру с благовониями Моими» – это то благоухание, которое вы приняли. 17. «Я поел Мой хлеб с медом Моим». Ты видишь, что в этом хлебе нет никакой горечи, но всякое наслаждение. «Я напился вина Моего с молоком Моим». Ты видишь, что это такая радость, которая не омрачена никакой грязью грехов. Ведь всякий раз, когда ты пьешь, ты получаешь отпущение грехов и «пьянеешь» в Духе. Об этом говорит и апостол: «Не упивайтесь вином, но наполняйтесь Духом» (см. Еф.5:18 ). Ведь тот, кто опьянен вином, качается и шатается, тот же, кто «опьянен» Духом, укоренен в Христе. И это «опьянение» прекрасно, потому что производит трезвость ума 60 . Таков наш краткий обзор Таинств. 18. . Что может быть превосходнее молитвы? И не считайте маловажным для добродетели знать, как следует молиться 61 . Святые апостолы сказали Господу Иисусу: «Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников». Тогда Господь произнес молитву: «Отче наш, Который на небесах, да святится имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого» (ср. Лк.11:1–4 ; Мф.6:9–13 ). Смотри, как кратка молитва , но она полна всевозможных достоинств. Как велика благодать первого слова!

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010