Пс.-Ефрем Сирин На слова «Вонми себе». CPG 3932. TLG 4138/26. Рус. пер.: Св. Ефрем Сирин . Творения. Т. 1. СП, 1907 [ р 1993]. С. 286–315 [слово 24]. Vol. 1, p. 230–254 Assemani; vol. 2, p. 142–198 Phrantzoles – 41060 О добродетелях и страстях. CPG 4055, TLG 4138/106. Рус. пер.: Творения. Ч. 3. СП, 1912 [р1994]. С. 385–395 (вторая часть, рус. пер. со с. 389, совпадет с соч. Пс.– Афанасия и Пс.- Иоанна Дамаскина ). Vol. 3, p. 425 F Assemani; vol. 5, p. 394: 6 Phrantzoles – 24 71 Vol. 3, p. 428 CD Assemani; vol. 5, p. 399: 12 sqq. Phrantzoles – 118 3 Ср. также выше (Пс.- Афанасий Александрийский . Сочинение к некоему политику) и ниже (Пс.- Иоанн Дамаскин . О добродетелях и пороках). Житие Симеона Столпника младшего. CPG 7369. 5089/1. BHG 1689. 160: 32 van den Ven – 19 43 Иероним Стридонский , блж. Толкование на пророка Иеремию. CPL 586. Рус. пер.: Творения блж. Иеронима Стридонского . Ч. 6. Киев, 1880 (Б-ка творений св. отцов и учителей Церкви западных). С. 173–529. IV [PL 24, 824 A; Corpus Christianorum. Series latina, ed. S. Reiter, 1960, p. 281: 11] – 225 249 Изречения святых отцов (Апофтегмы) Алфавитное собр. CPGS 5560. TLG 2742/1. ИАБ IV, 219–228. Рус. пер.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Вечное, 1965 ( р СТСЛ, 1993). Аммон, 4 [PG 65, 120 C] – 25 сн. Антоний, 9 [PG 65, 77 B] – 125 39 Арсений, 40 [PG 65, 105 С] – 121 13 Исидор, 4 [PG 65, 220 CD] – 435 10 Макарий Египетский 19 [PG 65, 269 C=PG 34, 249 A] – 155 96 , 156 102 33 [PG 65, 277 C=PG 34, 256 D] – 141 7 Моисей, 6 [PG 65, 284 C] – 100 127 Пимен, 129 [PG 65, 353 D] – 123 23 Серапион, 1 [PG 65, 416 B] –25 сн. Анонимное собр. CPGS 5561. TLG 2742/2. 242, p. 363 Nau – 25 сн . Систематическое собр. CPGS 5562–5565. TLG 2742/5–8. ИАБ IV, 229–235. Рус. пер. В. Рождественского : Древний патерик, изложенный по главам. М., 3 1899 [и репринты]. II, 19 [SC 387, p. 134 Guy] – 100 127 XII, 2 [SC 474, p. 208: 4–5 Guy] – 151 72 Илия Экдик Гномическая антология. CPG 6080 (Пс.- Нил Анкирский )=CPG 7716 (Пс.- Максим Исповедник ). Рус. пер.: ИАБ VI, 204, ср. IV, 1622. 222 [по нумерации Rigo 2008, 226] [=II, 112 Добротолюбие и PG 127, 1169]=Пс.- Максим Исповедник . Другие главы, 216 [PG 90, 1452 C] – 159 119

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Преподавая откровение о Своём промысле, Господь неоднократно представляется огорчающимся ( Втор.32:21 ; Пс.77:56-58 ; Ис.63:10 ) и раздражающимся: Сколько раз они раздражали Его в пустыне и прогневляли Его в стране необитаемой! ( Пс.77,40 ;17). Сам Господь говорит: сорок лет Я был раздражаем родом сим ( Пс.94,10 ; Числ.14:11; 14:23 ; Втор.9:8; 9,22 ). Раздражали Бога люди и в последующие времена ( Ос.12:14 ; 3Цар.14:22; 16,33; 21,22 ). Обижающимся: так говорит Господь: вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас ( 2Пар.12:5 ; Втор.31:17-18 ). Они… сугубо прогневляют Меня… За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Моё, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их ( Иез.8:17-18 ). Не буду больше любить их… ( Ос.9:15 ). Я Господь, Я говорю: это придёт и Я сделаю; не отменю и не пощажу, и не помилую ( Иез.24:14 ). И даже ненавидящим грешных людей: Ты ненавидишь всех делающих беззаконие ( Пс. 5:6 ) нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его ( Пс.10:5 ). Я возненавидел их за злые дела их ( Ос.9:15 ; Иер.12:8 ). Кровожадным и мстительным: Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам; упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага ( Втор.32:41-42 ). Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих ( Наум.1:2 ). У Господа Бога Саваофа есть день отмщения, чтобы отмстить врагам Его; и меч будет пожирать, и насытится и упьётся кровью их; ибо это Господу Богу Саваофу будет жертвоприношение в земле северной, при реке Евфрате ( Иер.46:10 ). Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! ( Пс.93:1 ; Иер.51:11; 9,9 ; Лев.26:25 ; 41; 4Цар.9:7 ; Иез.25:14 ; 1Фес.4:6 ). И не только мстящим, но при этом и откровенно злорадствующим: Я у всех ворот их поставлю грозный меч, увы! сверкающий, как молния, наострённый для заклания. Соберись и иди направо или иди налево, куда бы ни обратилось лице твоё.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

114. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. Публикуется впервые (О. Шафранова). 115.  Ты положил предел, которого не перейдут (Пс. 103. 9). 116. Душеполезное чтение. М., 1870. Январь. С. 4; о Т. Б. Потемкиной см. т. 8, с. 124–127. 117. Настоящее издание. Т. 6. С. 567. 118. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. Публикуются впервые (О. Шафранова). 119. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 120. См. о ней в письме к Т. Б. Потемкиной — т. 8, с. 128. 121. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 121. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 122. РГБ OP. Ф. 425. К. 1. 123. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 124. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. Архимандрит Иларион, бывший наместник Сергиевой пустыни, вышел из нее в 1836 г. 125.  Высокопреосвященнейший Архипастырь — Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг. 126. РГБ ОР. Ф. 148. К 12. Письмо публикуется впервые (О. Шафранова). 127.  Л. А. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов, Его жизнь и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. Приложения. С. 23–24. 128.  Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем (Пс. 37. 19). 129. Пс. 77. 12. 130. Пс. 118. 18. 131. Мф. 6. 36. 132. Пс. 118. 96. 133.  …6удь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою (Мф. 16. 22). 134.  …отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мф. 16. 23). 135. Мф. 16. 24. 136.  и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2. 20). 137.  там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [ пред ними] , как саранча, такими же были мы и в глазах их. …Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас (Чис. 13. 34, 32). 138. Чис. 13. 33. 139.  Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их; поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои. Я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их (Пс. 17. 38, 39, 43). 140.  Сыны Ефремовы, вооруженные, стреляющие из луков, обратились назад в день брани (Пс. 77. 9). 141.  потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Иов Многострадальный (библ.) 19, 23, 122, 145, 379 Иоиль, пророк (библ.) 191 (108) Иосиф Прекрасный (библ.) 20, 23, 122 Иосиф Калофет, мон. 207 175 Ирина (в мон. Евлогия) Хумнена, вдова Иоанна Палеолога, монахиня 165, 173 13, 14 Исаак Ангел, имп. 85 Исаак Аргир, монах, еретик 298 7 Исаак Мадитский, митр. 207 174 Исаак Сирин , прп. 78 6 , 80 12 , 100 127 , 101 сн. , 111, 112 (7) , 152 (77) , 158, 384 (215) , 402 (11) , 438, 505 Исаия, авва 85 Исаия, пророк (библ.) 221, 276, 302, 323, 406, 413 72 , 414 Исаия Газский, прп. 99 112 Исидор, авва 435 10 , 501 Исихий Синайский, прп. 49, 88, 89, 99112 Иуда Искариот (библ.) 56 Иустин Философ , мч. (также Пс.) 179 (50, 52, 54) , 184 (73) , 185 77 , 291 579 , 292 581 , 584 , 293 586, 591 , 294 592 , 412 68 , 505 К аиафа, первосвящ. (библ.) 238 Каин (библ.) 402 Каллист (из монаст. в епархии Навпакта) 307 2 Каллист (память в греч. минее 22 нояб.) 307 2 Каллист Ангеликуд (Катафигиот, Меленикиот, Тиликуд, Ликуд) 5, 6, 307 (2, 3, 5) , 308 (сн., 6, 9) , 309 (сн., 11, 13) , 310 (14−16) , 311 (17, 18) , 312 (20) , 314, 315, 316 5, 6 , 318 16 , 324 35 , 328 сн. , 49, 343 78 , 393 251 , 401 4 , 405 31 , 409 56 , 410 60 , 419 125 , 422 128 , 423, 424, 425 (2) , 426, 433, 439 Каллист II Ксанфопул, патр. Константинопольский, свт. 44 7 , 307 3 , 308 6 , 309, 310 16 , 311 18 , 312 20 , 506 Кир, царь (библ.) 174 Кир Александрийский, еретик 70 (12) Кирилл Александрийский , свт. 48, 179 (48) , 196 (123) , 203 157 , 230, 235 (291) , 248 (364) , 328 сн. , 457 (3) , 506, 512, 513 Клидоний, адресат свт. Григория Богослова 177 Климент Римский (Пс.) 506 Л еонтий Константинопольский, свящ. 277 507 , 504, 506 Лука, св. ап. 380, 435 8 , 454, 472 65 Лукиан Самосатский 270 462 , 489 М акарий Александрийский, прп. 25 сн. Макарий Антиохийский, еретик 70 12 Макарий Витзинский, митр. 207 174 Макарий Египетский (Великий), прп. (также Пс.) 24 68 , 28 94 , 141 7 , 155 96 , 156 102 , 264 426 , 501, 506 Македоний Константинопольский, еп., еретик 169, 216, 247 Максим Исповедник (Maxime le Confesseur), прп. (также Пс.)12 5 , 50 (сн.) , 62, 70 14 , 76 (29) , 138 40 , 151 75 , 157 115, 117 , 158 (115, 117) , 159 119 , 164, 176 (29) , 181 (60) , 182 66 , 183 (69, 71) , 184 72 , 186 84 , 187 (85–87) , 188 (91) , 193, 194 (117) , 197 128, 130, 133 , 198 137 , 200 (146, 147) ,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

59. Братия ЕПУ братья Р. 60. возсылающа ЕЛРУ, возсылающе ОС, воздасть Т. 61. вельим ЕР, велием ЛС. 62. Доб.: мол(итва) (буква «м» киноварью) У. 63. Буква «г» киноварью У. 64. Доб.: и О. 65 Исусе ОПСУ. 66. Христос Л. 67. наш Е. 68. воздамыи ЕРТ, воздамы ЛО, воздадим ПС, воздам У. 69. светильника Е, светилнка Л, светилника Р, Слово под титлом Т. 70. токъмо Е. 71. Доб.: и О. 72. Доб.: и ЕР. 72–73. просвщает вселенную Л. 73. просвещает ЕРТ. 74. сияетъ Л, сиает Т. 75. Нет ЕР. 76. иноцы ЕОРСТУ, братиа Л. 77. нтленному П. 78–79. тлу его Т. 80. пресветли ЕПТ, пресвтлеи ЛО. 81. ризе ЕПРС. 82. заступления ЕПРУ. Буква «н» выносная, «и» нет Т. 83. исцеления ПРУ, исцеление ПС, исцелениа Т, исцления У. 84. приходящии О. 85. Доб.: же Т. 86. верою ПС. 87. рачаше ЕЛОПСТ, рачяшя Р, начаше У. 88. долго ЕОПРСТУ. 89. таковая ЕЛПРСТУ. 90. сокрыти ЕРТУ. 91. ноявленнаго Л. 92. чудотворца Т. 93. Макария ЕПРУ. 94. чюдотворца (слово зачёркнуто) Р. 95. Доб.: и ЕРТ. 96. скорее П. 97. стареишаго П. 98. священика ЕЛПРСТУ. 99. самодержьцу ЕРТ, самодрьжцу С, самодерьжъцу У. 100. Еоргию Т. 317 б. Буква «ч» выносная, окончания нет. XV.1 Ивановичю ЕЛОПРСУ. 2. скажеть С. 3. подобно У. 4. отцы ЕЛОРСТ, отце ПУ. 5. Макарьи Е, Макарие ПС. Буква «р» выносная Т. 6. священик ЕЛПРСТУ. 7. сповда ЛР, поведа П. 8. всеи ЕРТ. 9. дарованиеи ЕПС, дарование Т. 10. Доб.: и Т. 11. Благодатьи Т. 12. целб ЕЛРСТ. 13. отца ПС. 14. Нет ПС. 15. Макария ЕПТУ, ма Р. 16. Георгии ЕЛОПРСУ, Еогореи Т. в. Буква «ч» выносная. 17. Ивановичь ЛРТУ, Буква «ч» выносная ОПС. 18. неизъглаголанною С. 19. радостью Е. 20. веселящеся Р. 21. светълым Ε, светлым ПТ. 22. яко У. 23. Заклеено: адо Р. 24. принесенну ПСТ. 25. бывшю ЛС. 26. иноплеменник ОПС, ыноплеменик Т. 27. тако О. 28. зде П. 29. Буква «ц» выносная О, чюдотворець ПСУ. 30. Макареи Т, Макарии У. 31. во ЕОРТУ. 32. удол Л, удолии О, удоле С, юдоле Р. 33. процвете ЕРСТ, процвете ЛОПУ. 34. яко ЕЛОПРСТУ. 35. Доб.: Георгии Л. 36. ко ЕРТУ. 37. богомолцу ЕЛОЛРТУ, богомолцю (буква «л» выносная) С.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мотив вечности З. с Давидом прослеживается и во мн. др. текстах, где речь идет об этом З. Иудейский царь Авия напоминает колену Ефрема, что Яхве дал Давиду и его сыновьям вечное царство «по завету соли» (2 Пар 13. 5). Точный смысл этого выражения остается предметом предположений толкователей, но, по всей вероятности, «соль» здесь служит метафорой постоянства (ср.: Числ 18. 19; Лев 2. 13). В 2 Пар 21. 7 отмечается, что, несмотря на прегрешения Давида, Господь «не хотел... погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом...» (ср.: Иер 33. 19-21). Условие вечности династии царя Давида - верность его потомков З. с Яхве. Яхве может отвернуться от царя из его династии («Ты… пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его» - Пс 88. 39-40), но «если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья вовеки будут сидеть на престоле твоем» (Пс 131. 12). Вечность З. с Давидом и данных ему обетований становится темой мн. псалмов (Пс 17. 51; 77. 70; 88. 4, 21, 27-28, 36, 50; 121. 5; 131. 1, 10, 11, 17; 143. 10). Особо выделяется мессианский Пс 2, в котором сам Давид прямо не упоминается, но цитируется пророчество Нафана (2 Цар 7. 14; ср.: Пс 88. 27). Пророки часто говорят о вечности З. с Давидом (Иер 33. 20-21). Давид называется рабом Божиим (Ис 37. 35; Иер 33. 21-22, 26; Иез 34. 23-24; 37. 24-25), ради к-рого Бог охраняет Иерусалим (Ис 37. 35) и заключит с Израилем «вечный» З. (Ис 55. 3). Династия Давида будет восстановлена на престоле (Иер 23. 5; 33. 15). В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, царь Давид прославляется за то, что он определил порядок праздников, ему были прощены все грехи и с ним заключен «завет царственный» (Сир 47. 1-13; ср.: 45. 30). Верность Давида является примером для царей, к-рым необходимо держаться «путей Давида» (Сир 48. 25), как одного из тех, кто не согрешили (Сир 49. 5). З. в пророческой литературе Термин   у ранних, допленных пророков встречается довольно редко ( Lindblom J. Prophecy in Ancient Israel. Oxf., 1962. P. 329-330). Прор. Амос говорит прежде всего об избрании, но не о З. У прор. Осии идея З. выражена метафорически, с помощью образа брака; однако дважды он говорит и о преступлении З. (Ос 6. 7; 8. 1). Пророки Михей, Наум, Софония и Аввакум не упоминают З.

http://pravenc.ru/text/182425.html

77. Исх. 25:22. 78. О Шехине см., в частности: БуйеЛ. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. С. 90—103; Kadushin Μ. The Rabbinic Mind. New York, 1972. P. 222—261. 79. См.: Лев. 18:21; 19:12; 21:6; 22:2, 32. 80. Лев. 24:11—16. 81. Втор. 6:4. 82. Втор. 26:19. 83. См., например: Anchor Bible Dictionary. Vol. IV. New York, 1992. P. 1002. 84. Втор. 5:11. 85. Втор. 28:58—59. 86. Ср.: 1 Цар. 11:7. 87. См.: Bietenhard H. νομα. —Theological Dictionary of the New Testament. Ed. by G. Kittel. Transl. by G. W. Bromiley. Vol. V. Michigan, 1968. P. 246—247. 88. ЗЦар. 8:10–43. 89. Ср.: Пс. 28:9 («и во храме Его все возвещает о Его славе»). 90. Ср.: 1 Езд. 6:12. 91. В имени. 92. Ис. 48:9. 93. Иер. 44:26. 94. Ис. 63:11—12. 95. Ис. 63:14. 96. Иез. 20:9. 97. Иез. 36:23. 98. Иоиль 2:32. Ср.: Деян. 2:21; Рим. 10:13. 99. Ис. 30:27—28. 100. Эрн В. Разбор Послания Св. Синода об Имени Божием. М., 1917 С. 30—31. 101. Мих. 4:5. 102. Феофан (Быстрое), архимандрит. Тетраграмма или Ветхозаветное Божественное Имя. С. 166—167. 103. Мф. 1:1. Ср. то же выражение в Быт. 5:1. 104. Лк. 3:23—38. 105. Лк. 1:13. 106. Лк. 1:30—31. 107. Мф. 1:20—21. 108. Исх. 20:5. 109. Мф. 1:21. 110. Мр. 3:16—17. 111. Ин. 1:42. 112. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна 19, 2 (Цит. по: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 8. СПб., 1914. С. 128). 113. Мр. 5:37. 114. Мф. 17:1; Мр. 9:2. 115. Мр. 14:33. 116. Ин. 10:3—4. 117. Лк. 10:17—20. 118. Ср.: Пс. 102:13; Ис. 9:6; 63:16; Иер. 31:9; Мал. 1:6; 2:10; и др. 119. Ин. 5:43. 120. Ин. 10:25. 121. Ин. 12:27—28. 122. Ин. 17:6,11,22,25—26. 123. Мф. 6:9, 13. 124. Мф. 18:5; Мр. 9:37; Лк. 9:48. 125. Лк. 21:12, 17. Ср.: Мф. 10:18, 22; 24:9; Мр. 13:13. 126. Лк. 24:47. 127. Мр. 9:38—39. 128. Лк. 10:17—20. 129. Мф. 7:21—23. 130. Ин. 1:11—12. 131. Ин. 2:23. 132. Ин. 3:16—18. 133. Ин. 14:13—14. 134. Ин. 15:16. 135. Ин. 16:23—24,26—27. 136. Ин. 14:26. 137. Ин. 15:26. 138. Ин. 18:3—8,12. 139. Мф. 28:18—19. 140. Мр. 16:15—18.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Гл. 9. Ст. 3. Чистая любовь к ближнему или желание спасения его, с собственным самоотвержением, есть плод чистой любви к Богу ( 1Ин.3:16 . Мф.5:44–48 ). 15. Кто просит у Бога милости, того Он милует ( Исх.8:8, 28 – 9:27, 28 – 10:17 ; Пс.77:5, 72 ), и кто пред Ним смиряется, того Он жалеет ( Исх.3:7 ). Если Бог за нас, кто против нас ( Рим.8:31 )? ибо кого Он милует, тот будет помилован ( Исх.33:19 ); и кого Он жалеет, тот будет избавлен от всех опасностей и бедствий ( Пс.90 ). 16. Не тот достигает цели, кто имеет в виду цель, и подвизается для цели: но тот, кому Богь дает силу для достижения ( 1Кор.9:24 ). Все зависит от воли Божией ( Мф.20:1–14 ) и нашей молитвы. 17–18. Кто ожесточается против Бога, тому Бог попускает больше ожесточаться; и чем кто выше возносится пред Богом, тем большее предстоит тому падение. Чем более Господь долготерпит нам, тем тягчайшее ожидает нас наказание ( Рим.9:22 ) за пренебрежение Его благости ( Гал.2:4–5 ). 20–21. Всякий должен быть доволен тем, чем он сотворен и в каком состоянии поставлен от Бога, а не роптать на свою участь; ибо никто не может противиться воле Божией ( 1Кор.7:20–22 ). 22–23. Отпадшие от Бога Иудеи и неведущие Бога язычники, суть чада Божия милосердия: первых Он щадит с великим долготерпепием, как сосуды гнева, а на вторых призирает милостивно, и жалеет. У Бога Милость торжествует на суде: посему суд без помилования тому, кто не делает милости ( Иак.2:13 ; Мф.18:23–35 ). 25. Бог, попустив быть временам неведения, ныне всем человекам повсюду проповедует покаяние ( Деян.17:30 ). Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Судии, Иисуса Христа (там же, Деян.17:31 ). Не Божий народ – невозлюбленная церковь ( Пс.25:5 ); но во Христе Иисусе и бывшие некогда далеко от Бога ( Мф.4:16 ), стали близки ( Кол.1:20–22 ; Еф.2:12, 13 ). 25–26. Б Боге нет перемены, но все зависит от нас; и если Бог изменяется на милость, или на гнев, то причина сего в нас: посему, кому прежде попустил Он ходить в путях нечестия, того после принимает в сына ( Еф.5:8 ) света.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010