Близким к Давиду по авторитету и славе среди псалмопевцев, а равно и по духу, характеру и сердечности содержания псалмов, был Асаф, сын Варахии, благочестивый и богомудрый современник Давида, удостоившийся Божественных откровений и называвшийся «провидцем – » ( 1Пар.25:2 ). В книге Неемии он поставляется, как псалмопевец, в параллель с Давидом и признается подобно Давиду даже организатором богослужебного псалмопения ( Неем.12:46 ). Именем этого знаменитого псалмопевца надписывают 12 псалмов: 49:72–82. В них прославляется и разъясняется благочестие ветхозаветного подзаконного исполнителя закона обрядового, но соединяемое с высшим духовным пониманием и исполнением его (особ. 49 пс.); радостное исполнение воли Божией, предпочитаемое всем благам земным и награждаемое на небе (особ.72:23–25). Но ближайший и детальный анализ псалмов с именем Асафа и сопоставление их с ветхозаветными историческими свидетельствами побуждают современных западных и русских ученых апологетического направления признать не все эти псалмы современными Давиду и происшедшими от современника Давидова – Асафа. Ортодоксальной западной 193 и русской литературой 194 признается и доказывается происхождение от современника Давидова Асафа лишь пяти псалмов: 49,72,77,80,81. Некоторые западные ученые сюда же причисляют 76 и 79 195 , но о. Вишняков оспаривает это мнение и относит эти псалмы к эпохе Манасии и Седекии 196 . Относительно остальных пяти псалмов все упомянутые ученые согласны, что они не принадлежат современнику Давида – Асафу, а что это имя было впоследствии родовым среди псалмопевцев, а потому нередкл его носили лица, жившие позже Давида. Ученые согласны и в определении времени их происхождения: пс.82 считается современным Иосафату, 74 и 75 современным ассирийскому нашествию при Езекии, 73 и 78 современными халдейскому нашествию и разрушению Иерусалима 197 . Из ветхозаветных книг видно, что на одного из потомков Асафа – Иозиила, сына Захарии современника Иосафата, сходил Св. Дух ( 2Пар.20:14 ). О других потомках Асафа – псалмопевцах ничего неизвестно, и вообще, конечно, указанное предположение об имени Асафа не лишено гипотетичности. Только относительно времени происхождения обозреваемых псалмов можно быть более уверенным.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Близким к Давиду по авторитету и славе среди псалмопевцев, а равно и по духу, характеру и сердечности содержания псалмов, был Асаф, сын Варахии, благочестивый и богомудрый современник Давида, удостоившийся Божественных откровений и называвшийся «провидцем – » ( 1Пар.25:2 ). В книге Неемии он поставляется, как псалмопевец, в параллель с Давидом и признается подобно Давиду даже организатором богослужебного псалмопения ( Неем.12:46 ). Именем этого знаменитого псалмопевца надписываются 12 псалмов: 49:72–82. В них прославляется и разъясняется истинное благочестие ветхозаветного подзаконного исполнителя обрядового закона, но соединяемое с высшим духовным пониманием и исполнением его (особ. Пс.49 ); радостное исполнение воли Божией, предпочитаемое всем благам земным и награждаемое на небе (особ. 72:23–25). Но ближайший и детальный анализ псалмов с именем Асафа и сопоставление их с ветхозаветными историческими свидетельствами побуждают современных западных и русских ученых апологетического направления признать не все эти псалмы современными Давиду и происшедшими от современника Давидова – Асафа. Ортодоксальной западной и русской литературой признается и доказывается происхождение от современника Давидова Асафа лишь пяти псалмов: 49, 72, 77, 80, 81. Некоторые западные ученые сюда же причисляют 76 и 79, но о. Вишняков оспаривает это мнение и относит эти псалмы к эпохе Манассии и Седекии. Относительно остальных пяти псалмов все упомянутые ученые согласны, что они не принадлежат современнику Давида – Асафу, а что это имя было впоследствии родовым среди псалмопевцев, а потому нередко его носили лица, жившие позже Давида. Ученые согласны и в определении времени их происхождения: Пс.82 считается современным Иосафату, 74 и 75 современными ассирийскому нашествию при Езекии, 73 и 78 современными халдейскому нашествию и разрушению Иерусалима. Из ветхозаветных книг видно, что на одного из потомков Асафа – Иозиила, сына Захарии современника Иосафата, сходил Св. Дух ( 2Пар.20:14 ). О других потомках Асафа – псалмопевцах ничего неизвестно, и вообще, конечно, указанное предположение об имени Асафа не лишено гипотетичности. Только относительно времени происхождения обозреваемых псалмов можно быть более уверенным.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Лк 4, 23. Стыдно учителю… ошибки- Почти дословная цитата из Дионисия Катона (Dislicha moralia 1: «Тигре est doctori, cum redarguit ipsum»; у Лютера вместо «cum» стоит «quem»), Мф., 16, 22. Лк., 5, 8. Ин., 8, 48. Мф., 26, 66. Лк., 23,2. Hieronymus. Ad Eustochium, ep. 22.-In: PL, 22, 405. Иоганн Фабер из Констанца (род. 1478 г.)—главный викарий Констанцского епископства, позднее епископ Венский, один из противников Лютера, автор трактата «Молот, сокрушающий Лютерову ересь» (1524). …Авгиеву конюшню…-Авгий (миф.) -царь, владевший огромным стадом скота, стойла которого несколько десятков лег не чистили. В переносном смысле Авгиевы конюшни - очень грязное место. Рим., 8, 14. Мф., 28, 20. 1 Тим., 3, 15. Ин., 10, 28. См.: 3 Цар., 18, 22. См.: Там же, 19, 18. См.: Пс., 78/77, 31. См.: Ис., 10, 22. См.: Мф., 26, 56. См. Лк… 23, 40 слл. См.: Быг., 4, 1 и 4 сл.; 16, 15 и 21, 12; 27, 4 и 25 сл. …не говорили бы о паллиях.—См. примеч. 30, с. 639. Несущественность предметов церковных споров возмущала не только Лютера, но и многих его противников, напрямер Т. Мора. …Иоганна Гуса…— имеется в виду Ян Гус - знамеитый чешский реформатор, сторонник Уиклифа. 6 июля 1415 г. сожжен в Констанце как еретик, См.: Лк., 16, 8. Цицерон Марк Туллий — чрезвычайно ценимый Лютером знаменитый римский государственный деятель и оратор. См.: Деян., 14, 16. См.: Мф., 7, 6. 1 Кор., 2, 8. См.: Там же, 13, 7. См.: Рим., 1, 7. См.: 2 фес„ 2, 4. Лев., 11, 3; …создание, имеющее раздвоенные копыта и жующее жвачку…— имеется в виду живое существо, мясо которого разрешено употреблять в пищу. Вероятно, Лютер имел здесь в виду, что из трудов авторитетных толкователей Священного писания следует усваивать не все, а только допустимое. Имеются в виду «небесные пророки»; так называли мечтателей, верящих в божественное наитие, доступное любому человеку, а также и в то, что «внутреннее слово» стоит выше Священного писания. К «небесным пророкам» принадлежал Л. Карльштадт. В январе 1525 г. появилось сочинение М. Лютера «Против небесных пророков».

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

Однако его «речи» были в том же, в чем были «речи» и друзей его, и потому одинаково, вместе с Елифазом феманитянином, он был обличен Господом ( Иов.42:7–8 ). Указанное воодушевление Елиуя, при всем его возвышенном характере и при всей искренней и действительной чистоте его помыслов, тем опаснее для истины Божией в Церкви Божией, чем шире и пространнее будет та область Веры и благочестия, в которую начнут вносить свое освещение и свои заключения мужи Веры, подобные Елиую, ибо в сем случае свое личное «самовнушени» они, со всею горячностию и полнотою своих сил, и сами будут считать и другим будут выдавать за якобы «откровения» Духа Божия в них. В духовном отношении опасность эта еще безмернее увеличивается от того, что, вместе с «самовнушением» по предмету веры, развивается «духовная лесть» у людей, а вместе с «лестию» и с «самомнением», даже и при чистоте помыслов, «льстивые духи – бесы» находят для себя нечто такое в человеке, что они могут, по «праву-мощи» – общности и союзности, соразделять, поддерживать в них чрез свои приражения и в соответственном пределе для своих целей направлять. И таким образом мужи Веры Божией, подобные Елиую, в своем «самовнушении» плененные «лестию и самомнением», незаметно, так сказать, для самих себя, являют лично в себе первых «лжепророков» в Церкви Божией, «лжепророков», убежденно мнящих себя яко бы вдохновляемыми «свыше» и яко бы призванными от Бога служителями истины Божией в Церкви Божией (Сн. 1Ин.4:1 ; 1Тим.4:1 ; 3Цар.22:22 ; 2Пар.18:21–22 ; Суд.9:23 ; Лк.22:31–32 ; Пс.77:49 ). «Лжепророчество» поэтому в Церкви Божией есть не только существенно – первая болезненная рана внутри самой Церкви, но и тот духовно-нравственный «пролом», чрез который наиглубже открываются для злых духов и проходят самые надежные и самые широкие пути относительно разрушения дела Божия в среде обществ верующих, относительно повреждения и затемнения истины Божией и в рассуждении замещения оной «измышленною ложью» на почве религиозной. Впрочем, и всякий «лжепророк», будь он даже самого низменного порядка, исходящий в себе из самых грубых и ничтожных эгоистических побуждений, «действующий языком своим и внодящий в заблуждение своими обманами и обольщениями» других ( Иер.23:25–26 ), «собирающий с терновника виноград, или с репейника смоквы» ( Мф.7:15–17 ), – будь он «лицемер» ( Иер.23:11 ), служащий словом своим и поведением своим «духу времени» и лицам (Сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

26, 67–68; Лук. 22, 64–65; 18, 22; 19, 3)! О, Уста, иныя медоточивыя соты, хотя вы и вкусили горчайшую желчь и были напоены острейшимъ уксусомъ (Матф. 27, 34)! О, Уста, въ которыхъ не обретеся ложь (Исх. 53, 9), хотя и лживое предало Тебя на смерть (Матф. 26, 49)! О, Руки, которыя человека создали, а ныне были пригвождены ко кресту, и въ аду и рукъ, некогда коснувшихся запретнаго древа (Быт. 3, 1–6), и отъ всего Адама; о, Ребро, пронзенное созданной изъ ребра (Адама) Праматери! О, Стопы, по водамъ, и жидкую природу явно Увы Мне, Сынъ Мой, и Меня! Какое надгробное и погребальныя песни воспою Тебе? Я больше не являюсь Стамной, потому что душепитательная Манна въ гробъ изливается. Я уже больше не являюсь Неопалимой Купиной (Исх. 3, 2 сл.), потому что невещественнымъ огнемъ Твоего гроба Я всецело спалена. Я уже больше — не златой Светильникъ, потому что Светъ Мой поставленъ подъ спудъ (Матф. 5, 15). О, какъ много явилъ Мне Сильный (Лук. 1, 49)! Изъ всехъ родовъ Ты избралъ Меня. Пророческими языками предвозвестилъ Меня. Имея придти съ небесъ, путемъ известнымъ Тебе Самому, Ты откладывалъ Свое въ не имея достойнаго Сосуда, могущаго принять Божество. Себе единому Ты обручилъ Меня, даже и прежде Моего Я была приведена на светъ жизни, и на кратчайшее время пребыла съ Моими родителями. И вместе съ темъ, какъ я попрощалась съ материнскимъ молокомъ, я разсталась съ Моими родителями, и вся была принесена Тебе въ даръ, и была помещена въ храме, чтобы стать чистейшимъ Храмомъ для Тебя. Отецъ Мой и мать Моя оставили Меня, Ты же Меня (Пс. 26, 10), и кормилъ чрезъ Ангела, и, какъ говоритъ Давидъ: Хлебъ яде человекъ (Пс. 77, 25). Я видела Ангела Первостоятеля, который говорилъ со Мной, какъ съ Владычицей, котораго, когда увиделъ раньше, пришелъ въ чувствъ и онемелъ (Лук. 1, 5–23). И возрадовался младенецъ во чреве (Елисаветы) и своимъ обменялся покланяясь Тебе, бывшему тогда въ Моемъ чреве (Лук. 1, 39–45). Ты разрешилъ въ Меня законы природы. Ты зачался безъ семени, какъ зналъ, и после соблюлъ Меня Девой.

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

409 I/66 (345—346)=B12 (121—122). Ср. также Главы о знании IV,75, где Исаак говорит о трех этапах духовной жизни. 410 II22Д—3. 411 II/22,4—6. 412 Быт. 22:1. 413 Ис. 48:10. 414 Пс. 7:10; Иер. 11:20. 415 Притч. 20:27. 416 Быт. 3:1—6. 417 Мф. 4:1—11. 418 Исх. 17:2; Втор. 6:16; Пс. 77:18. 419 Мф. 22:18; 35. 420 Деян. 5:9. 421 Иак. 1:14. 422 Ср. Мф.10:28; 39. 423 Мф. 26:41. 424 I/5 (29—30)=B3 (36—37). 425 1/37 (158)=B61 (429). 426 I/49 (219—220)=B77 (531). 427 I/58 (318)=B6 (96). 428 II/34,4. Полностью цитата дана во Введении. 429 I/78 (387)=B39 (298). 430 I/78 (387—388)=B39 (298). 431 Сир. «духа усыновления»; ср. Рим. 8:15. 432 Эта фраза отсутствует в сир. тексте. 433 I/78 (388)=B39 (299). 434 Ср. Главы о знании IV,23: «Поверь мне, брат мой, что уныние, отчаяние, отяжеление членов, беспокойство и печаль ума и прочие прискорбные вещи, которые выпадают на долю подвижника в его безмолвном жилище суть совершенные дела Божии. Не думай, что озарение на службе, чистота разума, радость и ликование сердца и утешение, которое от сладких слез и от просветленной беседы с Богом, — что только они являются делом Божиим…» 435 I/78 (389)=B39 (299—300). 436 I/79 (390—391)=B39 (300—301). 437 I/60 (331)=B36 (279). 438 Ср. Мф. 25:32—33. 439 II/31,10. 440 Ср. 1 Кор. 5:5. 441 Ср. Иов 1:6—11; 2:1—5. 442 I/60 (323—331)=B36 (269—278). 443 Ссылка на Иова отсутствует в сирийском тексте, где настоящая фраза звучит следующим образом: «И (делает это) в надежде на то, что никто не будет совершать добрые дела из страха перед искушениями, сопровождающими их». 444 I/57 (292)=B5 (61—62). 445 Главы о знании IV,57. 446 См., в частности, II/1,4 и II/14,3. Греческими эквивалентами терминов mestabqanuta и mestabqanuta d–men alaha являются соответственно термины eWgkatabieiciw (оставленность) и eWgkatabieiciw toy ueoy (богооставленность). См. эти термины у Евагрия Понтийского (О молитве 38; Гностик 28; Схолии на Экклезиаста, SC 397, 126). 447 См., в частности, II/21,14. 448 II/9,11. 449 Афанаай Александрийский. Житие св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Его широко раскинутые ветви и большие вечнозелёные листья дают путнику прохладную тень ( Пс.77:47 ). Плод сикомора похож на небольшую смокву и употребляется во множестве бедными классами ( Ам.7:14 ). Ситтим-дерево ( Ис.41:19 ; Исх.26:15 ) 69 . Обозначенное дерево упоминается в пророчестве Исаии, как одно из деревьев в обновлённой пустыне, и в книге Исхода, как единственный материал для устройства скинии и её приспособлений в пустыне, так как один только ситтим служил строевым материалом в песчаных пустынных местностях. Ситтим – это небольшое дерево с угольчатыми ветвями, изящными перистыми листьями и кистями белых цветков, растущее в самых пустых и безводных местах и рассеянное по всему Синайскому полуострову и западному берегу Мёртвого моря. Древесина ситтима очень тверда и тёмно-оранжевого цвета; из него добывается смола – гуми-арабик, а кора употребляется как вяжущее средство на дубление кож. Смирна ( Исх20:23 ; Притч.7:17 ) 70 ; ( Быт.30:25 ) 71 – благоухающая смола, часто упоминается в Ветхом и Новом Завете, как вещество, входившее в состав священного мира и как домашнее курение вместе с алоэ, кассией и корицей; она употреблялась при месячных очищениях женщин и при бальзамировании усопших. Как по указанию Библии, так и по свидетельству классических писателей, эта благовонная смола вывозилась из Аравии и добывалась посредством надрезов в коре смирнового небольшого колючего деревца, с мелкими и редкими листьями. Восточные волхвы принесли в дар Богомладенцу Господу Иисусу золото, ладон и смирну. Смоковница ( Быт.3:7 ; Втор.8:8 ) 72 ; ( Песн.2:13 ) 73 ; ( Ос.9:10 ) 74 ; ( 1Цар.25:18 ) 75 . Смоковничное дерево часто упоминается в священных книгах Ветхого и Нового Завета. Оно растёт особенно в Сирии и иногда достигает значительной высоты. Плоды его имеют подобие груши. Смоковница упоминается в Библии прежде всех дерев, именно когда ещё первые люди блаженствовали в раю. Оно и доселе ещё в обилии встречается повсюду в Палестине в диком и культивированном состоянии. Библейское выражение: «сидеть под своею смоковницею» означает не только безопасность, но и полную защиту, так как смоковничные деревья своими широкими листьями дают широкую, прохладную тень от палящих лучей восточного солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

22 По заключении канона, книги не вошедшие в состав его, получили наименование (genusim, от , вопить, хоронить), апокрифы, скрытые. Они разделялись на два разряда: 1) церковные (Ecclesiastici), вошедшие в 70 и 2) псевдо эпиграфы, как (sifre minin), писания еретиков, находящихся вне иудейства (profan externi, ). Первоначально все книги читались без запрещения. Первое запрещение последовало только в самом конце 1-го в. по Р.Х. Именно раввину Акибе приписывается первое строгое изречение: «кто читает (внешние еретич. книги) тот не имеет части в будущем мире». Hamburger. R. E. II, s 68–69. 23 Пророческая идея завета, говорит Schürer (Geschichte, II, 465), которую Бог заключил с избранным народом, была понята в чисто юридическом смысле: завет есть правовой договор, через который обе договаривающиеся стороны взаимно обязываются. Народ обязывается исполнить с пунктуальной точностью данный ему от Бога закон; Бог обязывается ниспосылать народу обещанные награды, по мере исполнения закона». Ср. Baldensperger, Mess. Арок. Hoffnungen, s. 77, 88. 25 Hamburger относит написание книги Варуха к середине 2 в. до Р.Х.; а Товит лет за 70 до Р.Х. (R. E. II, s. 67). 26 Ср. Проф. А.В. Смирнов, «Псалмы Соломона». Казань, 1896, стр. 22, 28; его-же, Мессиан. ожидания, стр. 66–70. 29 «И во грехах наших восстали против нас грешники, напали на нас и изгнали нас те, которым ты не обетовал; силою отняли (власть)... Сделали опустевшим престол Давида в торжествующей гордости, и Ты, Боже низвергнешь их и возьмешь семя их от земли... Воззри, Господи, и восставь им царя их, сына Давида, во время, какое Ты, Боже, избрал, чтобы царствовал над Израилем отрок твой», Пс.17:6,8,23 . 32 См. Проф. А.В. Смирнов, Книга Юбилеев или Малое бытие. Вып. 2-ой. Казань, 1895, стр. 12–14, его-же, Мессиан. ожидания, стр. 72, 73. 38 I. Langen, Das Judenthum in Palastina, s. 446: „enthält diese Schrift eine so geistige und religiöse Auffassung von der messianischen Zeit, wie wir sie in jener Periode nicht zu suchen gewohnt sind“.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

—536— и осмотреть Себя, – когда же еще не верили они и дивились от радости… Он, приняв пищу, пред ними ел» ( Лк.24:36–43 ). Таким образом устраняет колебание неверия не в одном Фоме, но этим недугом страдал и ум других апостолов… Впрочем, истинным будет и сказанное прежде, что блаженный ученик не веровал не столько по причине слабости своей души, сколько от сильной радости, что узнал это, что блаженный Лука и о всех других говорит: «не верили они и дивились от радости» ( Лк.24:41 ). Итак, удивление вызывало в учениках медлительность в вере 20, 28, 278–279. 280. Между тем как Марию Магдалину Воскресший Спаситель отстранил от прикосновения к Себе (20:17), Фоме Он позволяет и к боку прикоснуться, и язвы гвоздяные перстом наследовать. Это потому, что Магдалина еще не была освящена благодарю Духа, ибо когда еще был с нами Христос и еще не восшел к Небесному Отцу, тогда нельзя было видеть в людях совершившимся сошествие Параклита. А Фоме уже и это подобало, как получившему уже Духа вместе с другими апостолами, ибо Он не был лишен Духа (20:22–23) потому, что отсутствовал, но щедрость Дававшего простиралась и на него, так как дар был уделен всей полноте святых апостолов 20, 26–27. 274, – 20, 22–23. 266–267. Дополнения к предметному указателю Ад: сошедший во ад человек уже не может помнить о Боге чрез исполнение заповедей Его, почему добро делать надо в этой жизни 6, 12–13. Трехдневное сошествие Христа во ад 16, 16, – 19, 13–14. Иудеи, не искавшие Христа при жизни, в аду даже невольно будут Его искать и бесплодно оплакивать свое неверие 8, 21. 261. Аминь при клятве 8, 58. Ангелы сотворены Христом Сыном Божиим 8, 28. д. 297, – занимают место слуг Бога, восхваляя Его своими славословиями 12, 41. 97–98. Нелепо, конечно, думать, что сущие на небе святые ангелы, получившие бестелесную природу, вкушают грубейшую пищу ( Пс.77:24–25 ) и для поддержания жизни нуждаются в помощи, какой требует и земное тело. Но ничто не воспрещает думать, что так как они суть духи, то и могут нуждаться в таковой же пище, то есть духовной и умственной… Хри-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По окончании потопа им было определено плодиться и размножаться, и от сыновей Ноя «населилась вся земля» ( Быт.9:19 ). Из послепотопной жизни Ноя и его семьи подробно описан лишь один эпизод, благодаря которому имя Хама стало нарицательным. «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего» ( Быт.9:20–23 ). Узнав, что Хам надругался над ним, Ной проклинает в лице Ханаана, сына Хамова, все его потомство: «…проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространится Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» ( Быт.9:25–27 ). Имена собственные потомков Ноя являются одновременно наименованиями целых народов: так, «землей Хамовой» назван Египет: «…тогда пришел Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову» ( Пс.104:23 , см. также 77:51, 104:27, 105:22. О Хаме см. также 1Пар.1:4, 8 ). Хлеб насущный ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ см. также МАННА НЕБЕСНАЯ ; НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ Как собирательное понятие, распространяется на все, что служит поддержанию физического существования человека; повседневно необходимое пропитание, предмет забот и трудов («заботиться о хлебе насущном», «трудиться ради хлеба насущного»). Как образное выражение, применимо к духовным ценностям: сравнение с хлебом насущным подчеркивает их первостепенную значимость для человека, общества. В молитве Господней, начинающейся словами «Отче наш», одно из прошений звучит так: «…хлеб наш насущный дай нам на сей день» (в слав. Б .: «хлеб наш насущный даждь нам днесь» — Мф.6:11 , ср. Лк.11:3 ). То, что понятие «насущный» еще раз подчеркнуто словами «на сей день», обстоятельство не случайное. В этой строке выразилась идея упования на Бога, в свете которой излишняя забота о завтрашнем дне есть выражение недоверия к Нему.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010