Это означает, что никому из сотворенных существ недоступно ведение тайн Божиих. Эту недоступность усиливает еще выражение " ниже зрети ю " , то есть даже " посмотреть в нее " (ст. 1-3). Тайновидец много скорбел об этом, но был утешен одним из старцев, который сказал: " Не плачь: вот Лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ея " . " Лев " здесь означает " сильного " , " героя " . Этим указывается на пророчество патриарха Иакова о " Льве из колена Иудина " , под которым разумелся Мессия – Христос (Быт. 49:9-10). Взглянув, Тайновидец увидел " Агнца, как бы закланнаго, имеющаго семь рогов и семь очей " . Этот Агнец, носивший на Себе следы того, что Он был принесен в жертву, есть, конечно, " Агнец Божий, вземляй грехи мира " (Иоан. 1:29), то есть Господь наш Иисус Христос. Единственно Он оказался достоин раскрыть книгу судеб Божиих, ибо Он, как принесший Себя в жертву за грехи людей, Сам явился исполнителем определений Божиих о спасении человеческого рода. Дальнейшее вскрытие Им семи печатей книги и обозначает самое исполнение Божественных определений Единородным Сыном Божиим, как Спасителем человечества. Семь рогов – это символы Его крепости (Пс. 74:11), а семь очей означают, как тут же объяснено, " седмь духов Божиих, посланных во всю землю " , то есть семь даров Святого Духа, почивающих во Христе, как Помазаннике Божием, о чем говорили еще св. Пророк Исаия (11:2) и св. Пророк Захария (4 гл.). Семь очей символизируют вместе с тем и всеведение Божие. Агнец стоял " посреди престола " , то есть там, где и надлежало быть Сыну Божию – одесную Бога Отца (ст. 4-6). Агнец взял книгу из руки Сидящего на престоле, и тотчас же четыре животных – Серафим, и 24 старца, пав ниц, воздали Ему Божеское поклонение. Гусли, которые они имели в руках, означают гармоничное и благозвучное Божественное славословие, звучное пение их душ; золотые чаши, как тут ж объясняется – наполненные фимиамом, молитвы святых. И воспели они Сыну Божию, Искупителю человечества подлинно " песнь нову " , не слыханную от создания мира, о которой предрекал еще псалмопевец Царь Давид (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1421...

Эту недоступность усиливает еще выражение " ни посмотреть в нее " (ст. 1-3). Тайновидец много скорбел об этом, но был утешен одним из старцев, который сказал: " Не плачь: вот лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее " . Лев здесь означает " сильного " , " героя " . Этим указывается на пророчество патриарха Иакова о " Льве из колена Иудина " , под которым разумелся Мессия — Христос (Быт. 49:9-10). Взглянув, Тайновидец увидел " Агнца, как бы закланного, имеющего семь рогов и семь очей " . Этот агнец, носивший в Себе следы того, что Он был принесен в жертву, есть, конечно, " Агнец Божий, который берет на Себя грех мира " (Ин. 1:29), то есть Господь наш Иисус Христос. Единственно Он оказался достоин раскрыть книгу судеб Божиих, ибо Он, как принесший Себя в жертву за грехи людей, Сам явился исполнителем определений Божиих о спасении человеческого рода. Дальнейшее вскрытие Им семи печатей книги и обозначает самое исполнение Божественных определений Единородным Сыном Божиим как Спасителем человечества. Семь рогов — это символы Его крепости (Пс. 74:11), а семь очей означают, как тут же объяснено, " семь духов Божиих, посланных во всю землю " , то есть семь даров Святого Духа, почивающих во Христе как Помазаннике Божием, о чем говорили еще св. пророк Исайя (11:2) и св. пророк Захария (гл. 4). Семь очей символизируют вместе с тем и всеведение Божие. Агнец стоял " посреди престола " , то есть там, где и надлежало быть Сыну Божию, — одесную Бога Отца (ст. 4-6). Агнец взял книгу из руки сидящего на престоле, и тотчас же четыре животных — Серафимы — и 24 старца, пав ниц, воздали Ему Божеское поклонение. Гусли, которые они имели в руках, означают гармоничное и благозвучное Божественное славословие, звучное пение их душ; золотые чаши, как тут же объясняется, наполненные фимиамом, — молитвы святых. И воспели они Сыну Божию, Искупителю человечества подлинно " новую песнь " , не слыханную от создания мира, о которой предрекал еще псалмопевец царь Давид (Пс.

http://sedmitza.ru/lib/text/430676/

7-8; ср.: Плач 1. 1, 6; 2. 15). Мн. сравнения И. п. типичны для псалмов. Для ряда сравнений характерен мотив «обвинения против Бога»: «Господь стал как неприятель, истребил Израиля, разорил все чертоги его...» (Плач 2. 5; ср.: Плач 1. 15). «Он [Господь] стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте» (Плач 3. 10). Разоренный Иерусалим символически уподобляется женщине: сначала вдове (метафора богооставленности) (Плач 1. 1), затем нечистой, скверной женщине (Плач 1. 8, 9). Пророк называет Иерусалим «дщерью Сиона» (Плач 2. 1), «дочерью Иуды» (Плач 1. 15). Стена Иерусалима является метафорой города: «Стена дщери Сиона! лей ручьем слезы день и ночь, не давай себе покоя, не спускай зениц очей твоих» (Плач 2. 18). Гнев Божий, обрушившийся на Иудею, подобен процессу давления винограда в точиле, Иудея - это виноград («...как в точиле, истоптал Господь деву, дочь Иуды» (Плач 1. 15)), а также бушующий огонь (Плач 2. 3, 4). «Сломить рог», «вознести рог» - традиц. библейские метафоры (ср.: 1 Цар 2. 1, 10; Пс 74. 11; 88. 18; 91. 11). Обе встречаются в Плач 2. 3, 17; 1-я выражает победу, 2-я - поражение. Символические описания событий (Плач 1. 1, 2, 8, 9, 15; 4. 21) в И. п. чередуются с предельно реалистическими (Плач 1. 4, 5; 2. 11, 12; 5. 1-22). Повторы связывающие отдельные песни в единое целое,- еще одна особенность поэтического языка И. п. Начальное слово 1-й песни «как» повторяется в И. п. трижды (Плач 1. 1; 2. 1; 4. 1). Выражение «нет утешителя», указывающее на богооставленность, звучит лейтмотивом на протяжении 1-й песни (Плач 1. 2, 9, 16, 17, 21). Не раз повторяются обращения к Богу: «Воззри, Господи...» (Плач 1. 9с, 11с, 20а) - и молитва о воздаянии врагам: «...поступи с ними так же, как Ты поступил со мною...» (Плач 1. 22; ср.: Плач 3. 64-66). Неск. раз пророк говорит о сострадании народу: «Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя… от гибели дщери народа моего...» (Плач 2. 11; ср.: Плач 3. 49-50). Композиция Во 2-й пол. XIX в. в дискуссиях о композиции И.

http://pravenc.ru/text/293616.html

Здесь конечно же раскрывается и смысл сказанного ранее: « праведный верою жив будет» (Авв. 2: 4). Какою верою он жив будет? Неоднократно книги Священного Писания показывают, что эта животворящая вера есть вера во Христа, распятого и воскресшего, — это очевидно и на примере Авраама, и в случае с Иовом. То же и здесь. « Во гневе шествуешь Ты по земле и в негодовании попираешь народы» (Авв. 3: 12). В Книге пророка Исаии (63: 1–6) есть видение, в котором изображен Бог, топчущий точило в ризах красных, и Церковь видит в этом образе Христа, Который на кресте совершает спасение людей. И здесь то же самое: «Ты выступаешь для спасения народа Твоего» (Авв. 3: 13). Вера, которой будет жить праведник, есть вера во Христа распятого и воскресшего. Более того, именно среди этого бедствия созерцается слава Христова, точно так же как эта слава была явлена на кресте, когда, казалось бы, все рухнуло, и сотрясалась земля, и темнело солнце, и все надежды исчезли. Тем не менее именно в этой катастрофе, которая была перед глазами человеческими, и было явление славы и любви Божией. Таким сложным способом образы библейских пророчеств переплетены в Пасхальном ирмосе. В песне пророка (Авв. 3) мы видим созерцание рождественской и одновременно пасхальной тайны. « Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его. Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (Авв. 3: 16–19). По мнению блаженного Феодорита, плач пророка вызван тем, что, получив откровение о победе Христовой, он узнал и об участи неверующих иудеев после уверования язычников. Смоковница здесь изображает Иерусалим (ср. Лк. 13: 6–9), виноград – народ Божий (ср. Ис. 5: 7), маслина – фарисеев и саддукеев, «которые величаясь присвояемым ими себе именем праведным, вовсе не приносили плодов ея» (ср. Пс. 51: 10). Поля бесплодные – это покорные сим наставникам (ср. Иер. 4: 3), а волы – иереи (1 Кор. 9: 9), возделывающие души [см. 74, т. 30, c. 38].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

С вознесением Господа нашего Иисуса Христа на небо святой Афанасий соединяет то значение, что Спаситель взошел на небеса Своей плотью ради нас, как наш Предтеча (2, 230), чтобы этим восшествием открыть нам путь на небо (1,223). Как ад разрушил Христос Спаситель Своим нисшествием в него, как смерть победил Своим славным воскресением, так торжественным Своим вознесением с воспринятым человеческим естеством уничтожил преграду, закрывавшую вход в Царство Небесное – отверз для всех людей вход в обители Своего Отца. «Поскольку Слово соединилось с человеком, то Отец, взирая на Слово, даровал человеку возможность вознестись, иметь всякую власть и все тому подобное. Поэтому восписуется Самому Слову и как бы Ему дается все, что чрез Него приемлем мы. Как ради нас в вочеловечилось Слово, так чрез Него возносимся мы» (2,462–463). Совершив домостроительство человеческих дел, искупив «от всего » и очистив (3, 58), «обратив в бегство и приведя в бездействие нашу смерть» (3, 57), Господь наш Иисус Христос вознес человечество на небеса, представил его «совершенным и святым» (3, 58), обожил то, во что облекся (2, 231), посадил одесную Отца. «Во всем сообразуется с мерами человечества, и по домостроительству не стыдится того, что приличествует истощанию. И смотри, как естество наше соделалось достославным во Христе. Мы, отринутые за преступление Адамово , приведены пред лице Самого Отца, и Он – наш защитник, наша опора» (4,74–75). «Седит Он ныне одесную Отца, Сый во Отце, потому что и Отец в Нем, как всегда был, и есть выну» (3,57). Другими словами домостроительство спасения рассматривается здесь не только как кенозис ( κνωσις– истощание) Сына Божия, связанный с его воплощением и крестной смертью, но и как вознесение Им на небо освобожденного от власти греха и смерти и прославленного человеческого естества. То же самое в ещё более концентрированной форме говорит ап. Павел в послании к Ефесянам: «Темже глаголет: возшед на высоту, пленил еси плен и даде даяния человеком» ( Пс. 67,19 ). А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший Он же есть и Восшедший «превыше всех небес, да исполнит всяческая» ( Еф. 4 ,8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

73. Не ходите вслед похоти очес своих и не расслабляйтесь сердцем своим. Ибо злая похоть развращает сердце и омрачает ум. Дальше отходите от ней, да не прогневается на вас живущий в вас Дух Божий. Станем подвизаться за чистоту даже до смерти и всячески блюсти себя от скверных похотей: для того будем остерегаться взирать на красоту жен. Не будем рабами нечистых страстей и срамных похотей, которые ненавидит Бог . Имя Бога преднапишите пред очами сердец ваших, чтоб внутрь вас непрестанно взывалось: «вы есте церкви Бога жива» ( 2Кор.6:16 ) и «место покоища Духу Святому». Кто увлечен нечистыми похотями, тот пред Богом подобен скотам, лишенным всякого смысла, по слову Псалмопевца, св. Давида пророка ( Пс.48:3 ). Итак, ненавистью возненавидим око оное непотребное и взыщем чистоты, поскольку она есть слава Ангелов Божиих. Но если, по внушению диавола, падем, – восстанем через покаяние и приступим к Тому, Кто пришел взыскать овцу, блуждавшую во грехе ( Лк.15:4 ). 74. Кто не может хранить уст своих и языка, пусть позаботится, по крайней мере, «не мног быти в словесех буди» ( Иов.11:3 ). Блюдись, человек, возьми власть над языком своим, и не умножай слов, чтоб не умножить грехов. Положи перст на уста твои и узду на язык твой, потому что многоречивый человек не оставляет в себе места Духу Святому. Если кто, новичок еще, беседуя с тобою, спросит тебя о чем-либо спасительном для души его, ответь ему; если же о том, от чего нет ему пользы, будь как глухой, который не слышит, и как немой, который не говорит. 75. Понудим себя крепкую приставить стражу к устам своим, чтоб о ком-либо не сказать чего-либо худого, потому что худая речь хуже всяких ядов. Все раны залечиваются, а рана от языка не имеет врачевания. Язык неосторожного охуждателя, движимый диаволом, ядовитее языка змеиного, потому что он возбуждает свары и горькие враждования среди братий, сеет мятежи и злодейства между мирными и рассеивает многолюдные общества. Итак, бегайте осуждения других, и прилежите молчанию. Любящий молчание пребывает близ Бога и Ангелов Его, и в вышних место его. Господь говорит, что Он тогда сохранит пути твои, – когда ты сам будешь хранить уста свои ( Притч.13:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Никаким образом, братия, никаким образом [этого не должно быть]; но лучше, пришедши в изумление, приличное Богу, и изменившись добрым изменением, побудим себя к слезам, предадим закланию [свои] страсти, взамен поношений [Господа] и ран и мы претерпим поношения и раны одно чрез послушание, а другое – чрез постоянное исповедание. Разве мы не видим, сколько [в этом] побуждений к божественной любви? Кто когда понес темничное заключение за друга? Кто отдавал себя на заклание за возлюбленного? Но вот благой Бог наш не одно и не два, а бесчисленные страдания принял за нас, осужденных. Справедливо поэтому блаженный апостол, размышляя об этом и находясь в сильном чувстве любви к Богу, говорил: известихся, яко ни смерть, ни живот, ни Ангели, ни Начала, ниже Силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем ( Рим.8:38–39 ). Ибо Бог такую возымел к нам любовь, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ). Так как святые ничего не имели принести взамен такой любви, то они принесли собственные тела и кровь путем подвижничества и мужественного перенесения страданий, воспевая песнь блаженного Давида: что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? ( Пс.115:3 ). Это изречение и мы, братия, будем возглашать всегда, ненасытным расположением любви служа Ему, все более и более стремясь к лучшему, чтобы мы соделались со святыми наследниками вечных благ во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 74. Против Михаила, нечестиво царствовавшего, и против ниспровержения веры и о том, чтобы мы не смущались при испытаниях Братия и отцы. Мне говорить неленостно, вам же твердо ( Флп.3:1 ), говорит апостол. Поэтому и я, смиренный, насколько есть у меня силы, не перестану делать то же самое, то ободряя, то увещевая, то утверждая вас, – не смогу ли как-либо вместе с вами избежать гнева, грядущего на сыны непокоривыя ( Еф.5:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

1 . Захария, исполненный Святого Духа, изрек два пророчества: первое – о Христе, второе – об Иоанне. Это ясно видно из его слов. Он говорит о Спасителе так, словно Он уже присутствует и действует в мире; затем он говорит об Иоанне. «И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему» ( Лк.1:68 ). Ибо, когда Бог посетил Свой народ, желая избавить его, «пребыла Мария с нею [Елисаветой] около трех месяцев», после того, как ангел говорил с Ней. Некой непостижимой силой Спаситель Своим присутствием наставил не только Иоанна, как мы уже сказали, но также, как об этом свидетельствует Евангелие, и Захарию. 2 . В течение этих трех месяцев Захария постоянно получал духовную пищу от Духа Святого и неосознанно научался, а затем изрек пророчество о Христе, сказав: «Посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида» ( Лк. 1:65 ), ибо Христос «родился от семени Давидова по плоти» ( Рим. 1:3 ). Он воистину стал «рог спасения нам в дому Давида» ( Лк. 1:69 ), и следующая фраза подтверждает это: «У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы» ( Ис. 5:1 ) 2 . Так на какой вершине он был посажен? На Христе Иисусе, о Котором в Писании сказано: «И воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих» ( Лк.1:65 ). 3 . «Спасет нас от врагов наших». Не следует думать, что речь идет о телесных врагах, – скорее о духовных. Ибо Господь Иисус, «сильный в брани» ( Пс.23:8 ), пришел, чтобы сокрушить всех наших врагов, избавить нас от их козней и спасти «нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас» ( Лк.1:71 ). И «сотворит милость с отцами нашими» ( Лк. 1:72 ). Я полагаю, что когда пришел Господь и Спаситель наш, то осияла благодать Божия на Авраама, Исаака и Иакова. Ибо трудно поверить, что те, которые еще раньше видели Его день и возрадовались, позднее не получили никакой пользы, когда Он пришел, родившись от Девы. И почему я говорю о патриархах? Я, следуя за авторитетом Евангелий, смело восхожу в высшие области, ибо присутствие Господа Иисуса и Его владычество благотворно повлияло не только на земное, но и на небесное. Поэтому и Апостол говорит: «Чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:20 ). Но если присутствие Господа благотворно сказалось на земле и на небе, почему ты боишься сказать, что Его пришествие также принесло еще большую пользу тем, на ком исполнилось сказанное в Писании: «Сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которой клялся Он Аврааму, отцу нашему» ( Лк.1:72–73 ), и дарует нам избавление «небоязненно… от руки врагов наших» ( Лк.1:74 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

757. Святой Исаак Сирский. Слово 68. 758. Лествица. Слово 28, гл. 51. 759. Лествица. Слово 28, гл. 16, 21 и 27. 760. См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети». Добротолюбие. 4.1. 761. Там же. О еже како подобает пети. 762. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 763. …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13:44). 764. Письменный Отечник. 765. Слово 2. 766. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет (Еккл. 11:6). 767. О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 3. 768. Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 769. О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 770. Кол. 4:2. 771. Ср.: …хожу мрачен, ужас объял меня (Иер. 8:21). 772. Мф. 11:12. 773. О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21:3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37:7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789. Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22:28). 790. …горе одному (Еккл. 4:10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13:5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21. 3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779.  Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37. 7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789.  Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22. 28). 790.  …горе одному (Еккл. 4. 10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798.  Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9. 17). 799. Добротолюбие. Ч. 1. 800. Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10. 47). 801. Иов. 2. 8. 802. Мк. 2. 4. 803. Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. 804. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 805. Там же. 806. Там же. 807. Добротолюбие. Ч. 1. 808. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. 809. Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 810. Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15. 811. О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. 812. Там же, гл. 9, 10 и проч. 813. Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2. 814. Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1. 815.  …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010