1312 Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5. РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 581, л. 12; д. 178, л. 5 об.; д. 276, л. 4 об. 1314 Там же. Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5. 1317 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 72. В отчетах о состоянии Курской епархии с 1861 по 1874 год Преосвященный Сергий лучшей по благоустройству называл больницу Софрониевой пустыни; в отчетах после 1874 года лучшей названа уже больница Глинской пустыни (РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 100, 143, 178, 276, 327, 376, 426, 476, 530, 581, 635, 686, 738, 790, 836). 1321 РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 685, л. 6. Сведения о находившихся на излечении в больнице Глинской пустыни см. в «Архиве Глинской пустыни». 1323 Дело о призрении больных в Глинской пустыни за 1882 год//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 72–73. 1327 Отец Дамиан (в миру Даниил Костров) родился в 1840 году в семье мещан г. Тима Курской губернии. В Глинскую пустынь поступил в 1863 году. 6 января 1874 года игуменом Иннокентием пострижен в монашество. 14 сентября 1878 года рукоположен во иеродиакона, 25 января 1880 года за особенное участие в уходе за ранеными и больными воинами при монастырской больнице награжден от Главного управления знаком «Красного Креста». В августе 1882 года он был определен помощником благочинного Глинской пустыни, 27 ноября 1882 года рукоположен во иеромонаха. Затем проходил очередное служение, будучи помощником благочинного и смотрителем больницы. Отец Иннокентий писал, что он «качеств весьма хороших, к послушаниям способен» (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89, л. 10 об.). 1338 Златоверховников Н. И. Памятники старины и нового времени и другие достопримечательности Курской губернии. Курск, 1902. С. 76. 1339 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 38, 84. Извлечение из отчета по ведомству православного исповедания за 1861 г. СПб., 1861. С. 21. 1341 ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 408, л. 5 об. РГИА, ф. 796, оп. 170, д. 1372, л. 1. Земля была закреплена за пустынью по Высочайшему повелению 25 января 1886 года (РГИА, ф. 796, оп. 170, д. 1372, л. 5 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   «Тихий по характеру, скромный и послушный» , о. Евфимий, усердно исполняя свое послушание, всем старался услужить и угодить. Ничто внешнее его не огорчало, ни на кого он не гневался и тем более сам никогда никого не огорчал. Келейную жизнь проводил строгую и воздержную, чуждую малейшего саможаления. Отец Евфимий жил в одной келлии со старцем о. Полиевктом (Гришкиным), к которому относился с большим почтением, получая от него много духовных наставлений. Пищу о. Евфимий вкушал вместе со всей братией, но очень умеренно. Чтение трапезное слушал всегда очень внимательно, а иногда, заслушавшись, и совсем забывал о пище.    В возрасте 73-х лет был освобожден от послушаний, но усердно посещал храм Божий. В 1959 г. он принял постриг в святую схиму с именем Евстратий . Отец Евстратий от юности посвятил себя Богу и до конца земной жизни был истинным монахом, глубоко верующим, кротким, смиренным, чистым сердцем, монахом-подвижником, монахом-молитвенником. В последние годы жизни у него проявлялся дар прозрения в духовный мир, который он стяжал от Господа. Предсказывая закрытие Глинской пустыни, о. Евстратий особенно молил Царицу Небесную даровать ему кончину в святой обители. В начале 1961 г. он тяжело заболел, но терпеливо и благодушно переносил страдания. Несмотря на болезнь, в душе его была великая тишина и тот благодатный мир, который даруется подвижнику после борьбы.    6 мая 1961 г. старец со слезами простился с братией и тихо отошел ко Господу . Похоронен схииеродиакон Евстратий на братском кладбище Глинской пустыни. Архивные документы    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 100 об.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//Там же. д. 3, л. 79.    Сводный послужной список и ведомость о настоятеле, монашествующих и послушниках Путивльской Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 174, л. 101.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

68:15 Здесь дан один из предположительных переводов. 333 68:16 Букв.: гора Божия, здесь это, очевидно, должно было указывать на красоту и величие этой цепи горных вершин. Псалмист поэтически говорит об этих вершинах, противопоставляя им гору Сион. 334 68:19 Евр.: Ях. 335 68:24 П еревод этого слова дан по LXX. 336 68:27 Букв.: вы, из источника Израиля. 337 68:30 Используемый здесь евр. предлог имеет также значение: из. 338 68:32 Т ак в LXX. Значение евр. слова неизвестно. 339 69:2 Букв.: вода до души дошла. 340 69:10 Букв.: съела. 341 а 69:22 LXX: желчь. 342 б 69:22 И ли: кислым вином. 343 69:23 В некот. рукописях: их жертвоприношения/ пиршество — ловушкой. 344 69:32 Букв.: ( жертвенный) бык с рогами и копытами. 345 71:16 Букв.: приду с великими делами. 346 а 71:20 Здесь и ниже в этом стихе друг. чтение: нам, нас. 347 б 71:20 Букв.: из глубин земли — очевидно, в знач. «выведешь из глубокой печали и подавленности». 348 72:1 LXX: для Соломона. 349 72:14 Букв.: дорога# кровь их. 350 72:17 Заключительные стихи представляют собой славословие (доксологию), которым завершается Вторая книга псалмов. 351 73:4 Данный перевод представляет иное членение одного из слов масоретского текста; масоретский текст: ибо нет ( у них) страданий в их смерти, тучны тела их. 352 73:10 Друг. возм. пер.: потому обращается сюда народ его и глотает воду обильно. 353 73:14 Букв.: весь день. 354 73:20 Псалмопевец сравнивает Божье терпение к людям нечестивым со сном, а время суда над ними — с Его пробуждением от сна. 355 74:1 С м. примеч. «а» к 32:1. 356 74:2 Букв.: собрание народа Твоего/ общину Твою. 357 74:3 Букв.: подними стопы Свои. 358 а 74:11 Букв.: правую. 359 б 74:11 Букв.: из-за пазухи ( вынь ее) . 360 74:12 Букв.: мой — здесь псалмопевец говорит как представитель Израиля. 361 74:14 П еревод предположителен; масоретский текст: народу, обитателям пустыни. 362 75:7 Букв.: от пустыни. 363 75:11 Букв.: Я (Бог) отсеку. 364 76:5 LXX: гор вечных. 365 76:6 Букв.: рук не найти. 366 76:7 Букв.: погрузились в глубокий сон и кони, и колесницы. 367

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 78. 73 Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения. с. 188. 74 Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения. с. 189. 75 Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения, с. 188; Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 210. 76 Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения. с. 189. 77 Юзефович А. Самодержец пустыни, с. 149. 78 Ломакина И. Голова Джа-ламы. сс. 208 – 209. 79 Юзефович Л. Самодержец пустыни, с. 156. Напомню, что барон Унтерн, один из самых жестоких деятелей Гражданской войны, был буддистом и никогда не был христианином. 80 Цит. по: Юзефович Л. Самодержец пустыни, с. 153. 81 Дмитриева Л. Карма в свете «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской и Агни Йоги Рерихов. Спецкурс лекций по Основам Эзотерической Философии, прочитанный в Государственном Университете Молдовы и Международном Независимом Университете в 1993 – 95 гг. Тематическое приложение к газете Агни Священный. Кишинев, 1996, Беседа 9. с. 118. 82 Корпев В. И. Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии. М., 1987, cc. 186 – 187. 83 «Благочестивые обители обладали также и целыми боевыми дружинами монахов... В ту далекую эпоху (в XVI веке) религиозные секты Тибета, которые можно сравнить с католическими монашескими орденами, вели беспрестанные войны за власть, над страной. Основным соперником желтошапочников Гелуглы были красношапочники Кармапы. В самый кульминационный момент войны между красными и желтыми последние решили привлечь на свою сторону племена джунгар, хошутов и торгоутов. Главой их племенного союза считался Турул-байхур, более известный как Гуши-хан. В 1642 г. его армия разгромила боевые отряды Карманы, а вождь союзников передал верховную власть над Тибетом Далай-Ламе V – Агван-/1овсанЧжямцо, прозванному „Пятым Великим“» ( Шишкин О. Н. К. Рерих. Мощь пещер. (1)//Сегодня. 10.12.94). 84 Данные из книги: Samson G. А History of Japan. Vol. 3.– Stanford, California, 1963, рр. 39 – 43. 85 см. Нагато Хироси. История философской мысли Японии. – М., 1991, с. 69. 86 см. Юзефович Л. Самодержец пустыни, с. 165. 87

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Vita s. Antonii Abbatis. 60//PL. 73. Col. 168A). Аммоний, первый монах Нитрии, имел только одну одежду, которую не снимал ни днем, ни ночью (Rufinus. Historia Monachorum 30//PL 21. Col. 455D). Ср. также: Nilus Sinaita. Oratio in Albianum//PG 79. Col. 708B и др. 108 Типичным могло быть то, что Иероним сообщает о деве Деметрии (Epistola 130, 5//CSEL 56. 180, 12–17): „Omnem corporis cultum et habitum saecularem, quasi propositi sui impedimenta, projecit. Pretiosa monilia, et graves censlbus uniones, ardentesque gemmae redduntur scriniis: vili tunica Jnduitur ...» 111 Theodoret. Historia Religiosa 14//PG 82. Col. 1412C. [Речь идет о хитоне и козьей шкуре (µτε τν χιτνα µτε τν σισραν ), двух характерных одеяниях монахов. – Прим. ред.]. 118 Ephrem. Sermo in Patres defunctos//Opera Graeca 1. 177. Ср.: Besse J. M. Les Moines d " Orient anterieure au Concile de Chalcedoine (451). Paris, 1900. P. 247. Sulpicius Severus. Diaiogus 1. 17//CSEL 1. 169, 19 – 170, 5) рассказывает об одном отшельнике у подножия Синая следующее: «я видел Красное море и гору Синай, вершина которой почти касается неба и почти недостижима. В самых ее отдаленных местах, как говорят, есть отшельник, я очень долго и с большим упорством его искал, но не мог найти. Почти 50 лет в отдалении от всякого человеческого общества, он уже и не знал ничего об одежде, но прикрывал (по особой благодати свыше) свою наготу собственными волосами, растущими на теле. Всякий раз, когда его хотели посетить монахи, он спешно искал места еще более непроходимые, и избегал любой встречи с человеком». Поэтому среди людей возник слух, что он общается с ангелами. В Vitae Patrum и в Verba Seniorum также приводятся примеры, согласно которым отцы-пустынники иногда довольствовались волосяным покровом на собственном теле. Так, один старец, идя по пустыне, встретил епископа-отшельника, который на протяжении 40 лет жизни в одиночестве и покаянии искупал то, что во время гонений принес жертву языческим богам. «Его одежда была из волос, растущих на голове. Ему было много лет и волосы стали совершенно белыми.» (Verba Seniorum=Vitae Patrum 6. 3. 12//PL 73. Col. 1011A). «Я увидел приближающееся стадо буйволов», рассказывает другой старец, «и с ними один раб Божий. Он был нагим. Срамное место он закрывал собственными волосами». «Мои волосы росли долгие годы после того, как я начал жизнь отшельника», – рассказал он изумленному старцу, – «и когда разорвалась одежда, я покрыл ими те места, на которых подобает скрывать срам» (Verba Seniorum=Vitae Patrum. 6. 3. 11.//PL 73. Col. 1010A). Похожие рассказы есть и о других отцах пустыни (ср.: Besse J. M. Les Moines d " Orient anterieure au Concile de Chalcedoine (451). Paris, 1900. P. 247–248).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(в Зубцовском уезде), в Вологодской и в других губерниях; но особенно пустынножительство в те времена усилилось в лесах Брянских, Жиздринских и Рославльских, покрывающих северозападный угол Орловской губернии, западную часть калужской и юговосточную Смоленской губернии. Здесь еще в начале 16 столетия подвизался Преп. Герасим Болдинский: он сначала поселился в Дорогобужском округе, в диком лесном месте, где кроме змей и диких звере никого не было, и по временам только скрывались разбойники; а потом на реке Жиздре в пустынном лесу основал Введенскую обитель 72 . В начале 18 в., с 1717 г. по 1721 г., в дремучих Брянских лесах проходил уединенное жительство инок Серапион, в 1721 г. назначенный строителем новооснованной Белобережской пустыни 73 , в которой и скончался 15 ноября 1741 г., приняв перед кончиной великую схиму с именем Симеона. Между тем пустынножительство не прерывалось и около обителей, расположенных в Орловских лесах. В жизнеописании Феодора Санаксарского повествуется, что, когда он пришел в Площанскую пустынь (это было в 1747 г.), настоятель назначил ему иметь пребывание близ обители в лесу, где были келлии, построенные прежде жившими там, Бога ради, пустынниками 74 . Об этих Площанских пустынниках не сохранилось сведений. В «Описании Богородицкой Площанской пустыни» (С.П.Б. 1855. Стр. 4.) упоминается только пустынножитель монах Ефрем. Скончавшийся около 1757 г. В тридцатых годах 18 в. Площанский иеромонах Иосаф удалился в Брянские леса и жил там несколько лет в безмолвном уединении. Возвратившись в свою обитель по просьбе Площанского настоятеля. О. Тихона, О. Иоасаф в 1741 г. сделался его преемником; но только 6 лет управлял обителью, а в 1746 г. опять удалился в любимые им Брянские леса, где и прожил около двадцати лет. И с этого-то времени пустынножительство в Брянских и смежных с ними Рославльских и Жиздринских лесах не прерывалось уже, как мы сказали, до 20-х годов нынешнего столетия. В Брянских уединенных лесах О. Иоасаф не мог вовсе укрыться от людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Асиграмма – 23. VII, 1, 57 (σιγρμμα) – город в Индоскифии, на западе от Инда, в числе городов вдоль самой реки; локализуется у среднего течения Инда, на месте нын. крепости Митханкот (28°57» 70°22» в Пакистане). Указывается санскритское asigrâma – «меч + деревня» (?). Асинда – 23. VII, 1, 60 (σνδα) – город в Индоскифии, на востоке от Инда, вдали от реки; локализуется в южной части нын. области Марустхала=Марустхали в Индии (на северо-западе штата Раджастхан, вдоль пустыни Тар, приблизительно между 26° и 29° с. ш. и между 71° и 75° в. д.). асины – 11. VI, 77 (Asini) – народ (в Пенджабе), главным городом которого был Букефалы (см.); упоминается только здесь. Указывается санскритское šena – «принадлежащий к войсковому, военному союзу» (?). Асканий – 27. IX, 11, 61 – из Абдер, упоминается только здесь; предположительно, приверженец Пиррона. Аскатанк – 23. VI, 13, 1 (σατγας) – гора (горы) на восточной границе саков, идентифицируется как нын. Алайский хребет (центр – 39°45» 72°00» ок. 400 км; начинается на самом севере Таджикистана и простирается в северо-восточном направлении большей своей частью вдоль южной границы Киргизии до Китая). асмаги – 11. VI, 73 (Asmagi) – один из горных народов (последний в этом перечислении) между Индом и рекой Иоман (нын. Джамна); границы этих народов составляют: Инд (на западе), цепь гор (на севере), река Джамна (по-видимому, ее верхнее течение) (на востоке), пустыни (на юге; северные части пустыни Тар?); затем перечисляются народы ниже пустынь (т. е. к югу от этих горных народов). По всей видимости, перечисление этих горных народов идет с запада на восток (в области Пенджаба). Но локализуют асмагов по-разному. Одни считают, что они обитали в горной цепи между хребтом Аравали (центр – 25°00» 73°30») и степями, простирающимися к востоку от Инда (т. е. на территории нын. штата Раджастхан). Асмагов отождествляют с санскритским Ашмака (Amaka; палийск. Assaka), страной, известной из буддийских источников, которая была расположена на берегах реки Годавари (со столицей Патиттхана=Пратиштхана – нын. Пайтхан, 19°28» 75°28» шт. Махараштра), – по этой локализации, асмаги отнесены еще намного южнее. По другому предположению, асмаги – это другой народ ашмака/ашвака (Amaka/Avaka), упоминаемый в «Махабхарате», локализуемый в Пенджабе (но, по мнению некоторых, соответствующий ассакенам).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Комментарий Владимира Соловьева: «Он пришел принести на землю истину, а она, как и добро, прежде всего разделяет» (Соловьев В. С. Три разговора, с. 710). 55 св. Иустин Философ. Апология 1//Ранние отцы Церкви, – Брюссель, 1988, с. 354. 56 Черняк И. У «охотников за головами»//Огонек, 1995, N 20, cc. 68 – 71. 57 Рабиндранат Р. Махарадж. Смерть одного гуру, – Новосибирск, 1995, с. 12. 58 См. Давид-Ноэль А. Мистики и маги Тибета, – М., 1991, с. 108 59 Позднеев А. М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу, – СПб., 1887, сс. 329 – 338. 60 Юзефович А. Самодержец пустыни. Феномен судьбы барона Р. Ф. Унтерн-Штернберга. – М., 1993, с. 152. 61 Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения у современных монголов//Сибирские огни. 1927. М.З, с. 185. 62 Ломакина И. Голова Джа-ламы//Наука и религия. 1992. М.1. 63 Ломакина И. Голова Джа-ламы, – Улан-удэ – СПб., 1993, ее. 74 – 76. «Об этом необычном торжестве мне рассказывал как сам Джа-лама, так и его приближенные», – свидетельствует А. Бурдуков (Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения... с. 185) хотя в его статье нет описания тех ритуалов, которые приводит И. Ломакина, очевидно, по иным источникам. 64 Давид-Ноэль А. Мистики и маги Тибета, с. 39. 65 Ломакина И. Голова Джа-ламы, – Улан-Удэ – Петербург, 1993, сс. 6-7. 66 Юзефович Л. Самодержец пустыни, с. 151. 67 Юзефович Л. Самодержец пустыни, с. 91. 68 Интервью Далай-ламы XIV с Дж. Аведоном//Путь к себе. 1995, с. 9. 69 Интервью Далай-ламы XIV//Путь к себе. 1995, сс. 31. и 39. Вновь напомню о том, кто именно мыслится защитником буддистской веры: «Любой Бодхисаттва может быть выбран и как йидам, но когда, – что часто случается, – он существует в двух ипостасях, одна из которых благая, а другая – гневная, то, как правило, именно последняя выбирается защитником» (Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. – СПб., 1994, с. 51). 70 Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 73 71 Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 210 72

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Посвящение и посвященные в Тибете. - СПб., 1994, с. 51). Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 73 Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 210 Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 78. Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения. с. 188. Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения. с. 189. Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения, с. 188; Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 210. Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения. с. 189. Юзефович А. Самодержец пустыни, с. 149. Ломакина И. Голова Джа-ламы. сс. 208 - 209. Юзефович Л. Самодержец пустыни, с. 156. Напомню, что барон Унтерн, один из самых жестоких деятелей Гражданской войны, был буддистом и никогда не был христианином. Цит. по: Юзефович Л. Самодержец пустыни, с. 153. Дмитриева Л. Карма в свете " Тайной Доктрины " Е. П. Блаватской и Агни Йоги Рерихов. Спецкурс лекций по Основам Эзотерической Философии, прочитанный в Государственном Университете Молдовы и Международном Независимом Университете в 1993 - 95 гг. Тематическое приложение к газете Агни Священный. Кишинев, 1996, Беседа 9. с. 118. Корпев В. И. Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии. М., 1987, cc. 186 - 187. " Благочестивые обители обладали также и целыми боевыми дружинами монахов... В ту далекую эпоху (в XVI веке) религиозные секты Тибета, которые можно сравнить с католическими монашескими орденами, вели беспрестанные войны за власть, над страной. Основным соперником желтошапочников Гелуглы были красношапочники Кармапы. В самый кульминационный момент войны между красными и желтыми последние решили привлечь на свою сторону племена джунгар, хошутов и торгоутов. Главой их племенного союза считался Турул-байхур, более известный как Гуши-хан. В 1642 г. его армия разгромила боевые отряды Карманы, а вождь союзников передал верховную власть над Тибетом Далай-Ламе V - Агван-/1овсанЧжямцо, прозванному " Пятым Великим " " (Шишкин О. Н. К. Рерих. Мощь пещер. (1)//Сегодня. 10.12.94). Данные из книги: Samson G. А History of Japan. Vol. 3.- Stanford, California, 1963, рр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1036...

В то время в Глинской обители, Курской губернии, подвизался иеромонах Филарет. Его ученик сообщил, что 2 января, выходя из храма после утрени, отец Филарет показал на небе необыкновенный свет и сказал: «Вот так-то души праведных возносятся на небо! Это душа отца Серафима возносится!» (Сказания о подвигах о. Серафима, с. 34, изд. 1849.) Архимандрит Митрофан, занимавший должность ризничего в Невской лавре, был послушником в Саровской пустыни и находился при гробе о. Серафима. Он передал Дивеевским сиротам, что лично был свидетелем чуда. Когда духовник хотел положить разрешительную молитву в руку о. Серафима, то рука сама разжалась. Игумен, казначей и другие видели это и долго оставались в недоумении, пораженные случившимся. Погребение о. Серафима совершено было о. игуменом Нифонтом. Тело его предано земле по правую сторону соборного алтаря, подле могилы Марка-затворника. (Впоследствии усердием нижегородского купца Я. Сырева над могилой его воздвигнут чугунный памятник, в виде гробницы, на котором написано: «Жил во славу Божию 73 года, 5 месяцев и 12-ть дней».) Не было сказано при гробе о. Серафима речей: воспоминание о его жизни и делах, изустные рассказы о них при гробе замечательного подвижника были самым лучшим назиданием, заменявшим всякое другое слово. Но какой-то неизвестный стихотворец, в грустном одушевлении смертью старца, тогда же в форме элегической песни воспел его жизнь, подвиги и кончину. Саровскому пустыннику о. Серафиму Он был и именем, и духом Серафим; В пустынной тишине весь Богу посвященный: Ему всегда служил, и Бог всегда был с ним, Внимая всем его моленьям вдохновенным. И что за чудный дар в его душе витал! Каких небесных тайн он не был созерцатель ? Как много дивного избранным он вещал, Завета вечного земным истолкователь! Куда бы светлый взор он только ни вперял – Везде туманное пред ним разоблачалось, Преступник скрытый вдруг себя пред ним являл – Судьба грядущего всецело рисовалась, В часы мольбы к нему с лазурной высоты Небесные друзья невидимо слетали

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010