Зд. и далее 8 стр. цв. иллюстраций сластей впадшыя: благословен Бог отец наших” 65 . В древнерусской письменности было распространено Слово о крестном древе, приписываемое святителю Григорию Богослову 66 . В Священном Писании неоднократно между названиями разных растений называются породы, из которых состояло орудие страданий Христа. Праведник яко финикс процветет: яко кедр, иже в Ливане, умножится (Пс 91:13). В русском тексте Библии читаем: Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа (Ис 55:13). Но сосна, то есть певк, ни разу не называется в Библии и в гимнографии. В Минейных богослужебных текстах встречается только кедр и кипарис, их качествам уподобляют святых угодников Божиих. Подвижники Студийского монастыря в Константинополе характеризуются, “аки кедры в Ливане или финики, посреде рая Божия процветши” 67 . В службе Собору Радонежских святых говорится о преподобном Сергии: “Яко кедр, иже в Ливане, умножишася сподвижницы и ученицы твои и прославишася в добродетелех” 68 . Праведный Иоанн Русский: “Яко финикс процвет, благодати тезоименне, сладостию плодов услаждеши чувства верных, яко кедр несокрушим, явлься бурею напастей и искушений” 69 . Родоначальник болгарского монашества преподобный Иоанн Рыльский (†946; пам. 18 авг.): “Иже в Ливане кедру уподобился еси, добродетели божественныя преумножив, и, яко древо насадився при исходищих воды живыя, осеняеши ныне недужных благодатию” 70 . Из трёх названных пород Креста на Руси кроме сосны росло кедровое дерево и с некоторыми русскими обителями связано интересное явление — устроение монастырских кедровых рощ 71 . Устремлённость вверх и благоуханность древесины кипариса являются теми качествами, которые используются гимнографами в богослужебных текстах для прославления святых угодников. В службе преподобному Макарию Римлянину Новгородскому († втор. пол. XVI в.; пам. 19 янв.) говорится о нём: “Яко кипарис высоковерхий, возрасл еси, преподобне Макарие, в пустыни блатней и неплодней и плодоношении духовными прославился еси в ней, яко истинный угодник Христа Бога” 72 . О преподобном Мефодии Песношском († XIV в.; пам. 14 июня) говорится, что он, как “кипарис высоковерхий, возрасл еси… в пустныни неплодней” 73 . Мощи святителя Филиппа Московского сравниваются: “…яко солнце, от земных недр возсияша честныя твоя мощи, святителю, яко кипарис мироуханен благоухают поющих Господеви” 74 . В службе святителю Ипатию Гангрскому († ок. 326; пам. 31 марта) прославляется сам иерарх и рака его святых мощей: “Яко шипок, яко крин священный сладковонен, Святителю, яко кипарис, яко миро божественно и благовонно, рака твоя благовонствует чудесы, злосмрадныя недуги отгоняющи, священномучениче всечестне” 75 . Святой Василий Московский Христа ради юродивый (†1557; пам. 2 авг.) в своих подвигах процвёл, “яко кипарис, посреде земли Российския” 76 .

http://pravmir.ru/rayskiy-sad-i-ego-nasa...

В словах хранитесь. Путь сюда был бы возможен тебе, Вар­ С , как моей племяннице, через 6 мес , но он пока закрывается моим нахождением в лазарете, как ин­валида. Путь такой: поезд 66) казанский (билет до ст Шатки) в 11 1/2 ч. ночи, путь до ст Арзамас I (город) [сначала будет ст Арз тов ], где надо зайти к Лизе, так как на Шат поезд идет около 7 ч. у , в Шат приходит около 9 ч. у а в 10 ч. у по узкоколейке (билет 8 р. 90 к.) до самаго Сарова — куда приходит около 8 ч. в и здесь драма: кругом тьма, станция — тесная изба, полная лапотнаго народа, ожидающаго утра… будешь и ты ждать утра, но пока… в Москве… Простите, Г дь со всеми вами 12/X ______________ 3. # Дорогая моя племянница Варвара Сергеевна, миръ тебе и б е Божие! Известен ли тебе мой новый адрес? Я старался об этом — не знаю, успел ли. Как ты теперь поживаешь? Все ли у тебя благополучно как во внешнем, так наиболее во внутр состоянии? Как я благодарен тебе за твои труды и заботы се­мимесячные по оказанию мне помощи и поддержки, в которых и впредь прошу меня не оставить, о сем прошу и всех добрых моих знакомых. Здоровье мое, как тебе известно, было слабое а теперь оно опять поослабло, с июля еще прибавилась 3 я болезнь — склероз всех суставов рук и ног (при ней бывает в суставах боль, малоподвижность и треск) По такому плохому состоянию моего здоровья я, начиная со 2/IV, все время находился в больнице и теперь нахожусь в лазарете. Все это немало меня заботит, посему усердно прошу тебя и всех знаемых попещися о мне-старике насколько это нужно будет, а также [не погнушаться] принять мою худость и немощь — ког­да на сие придет время… думается, что по лукавству дней, в сем последнем (принятии) необходимо преемство. Но… “руце Твои сотвористе мя и создасте мя” (Пс 118:73), а посему — Ты “вразуми и направи стопы моя по судьбам Твоим, да не обла­дает мною всякое беззаконие” (Пс 118:133). А также: “призри с не се, Боже, и ви дь, и п ти в д Твой и утверди и управи и , его же н ди д ­ца Твоя ” 22 . В сем 1-м и 2-м все мое успокоение. Прошу и вас так муд ть Кроме прочих предметов мне потребны и пшено и гречн крупа. Денег мне пока не надо. Как вы те­перь живете на своем месте — я даже представить себе не мо­гу… “Надеющиеся на Г да уподобишася горе св ”… 23 и далее.

http://pravmir.ru/pisma-iz-zaklyucheniya...

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

73. Слово в Неделю о слепом 192 «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его – как горящий светильник» ( Ис. 62, 1 ). Так говорил ветхозаветный пророк Исаия этот исполненный чрезвычайно нежной и попечительной любви пастырь народа своего. Этот народ, по собственным словам пророка, «сомкнул очи свои, да не узрит очами, и не услышит ушами, и не уразумеет сердцем, и не обратится, чтобы Господь исцелил его» ( Ис. 6, 10 ). Даже вожди его ослепли: «навел на них Господь дух усыпления»; будучи преданы отвратительным страстям, они отвращаются от слов пророка, говоря: «Кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери?» ( Ис. 28:8–9, 29:9–10 ). И, однако, пророк не перестает вразумлять и увещевать этот народ и настолько близко принимает к сердцу судьбы его, что себя самого и детей своих считает лишь «указаниями и предзнаменованиями» спасения Божия для Израиля ( Ис. 8, 18 ). Он безутешно оплакивает падение и поражение «дщери» народа своего, хотя это «народ мятежный, дети лживые, ...которые не хотят слушать закона Господня, которые провидящим говорят: «перестаньте провидеть» и пророкам: «не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное, ...а на Святаго Израилева не взирают и к Господу не прибегают» ( Ис. 30:9–10, 31:1 ), которые «зачинают зло и рождают злодейство, высиживают змеиные яйца и ткут паутину, ...осязают как слепые, ...ходят ощупью, ...ожидают суда, и нет его, ожидают спасения, но оно далеко от них» ( Ис. 59:4–5, 10–11 ). И при подобном упорстве народа пророк не теряет веры в то, что «святое семя» Израиля сохранится в нем и «будет корнем», от которого исходят жизненные соки для древа, «краеугольным камнем», служащим основанием для Сиона ( Ис. 6:13, 28:16 ); что придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, и Он вложит Духа своего в сердца их ( Ис. 59, 20–21 ); взойдет над Иерусалимом свет Его ( Ис. 60, 1 ); дастся сынам его «вместо унылого духа – славная одежда», и застроят они «пустыни вековые, восстановят древние развалины» ( Ис. 61, 3–4 ); Сион снова приобретет благоволение от Господа, и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о нем Бог его, назовут сынов его «народом святым, искупленным, ...взысканным и не оставленным» ( Ис. 62:5, 12 ) Господом, Который «в дни древние» чрез Ангела Своего спасал их, «взял и носил» и вложил Святого Духа Своего в Моисея, пастыря овец своих ( Ис. 63, 9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

799. Добротолюбие. Ч. 1. 800. Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10:47). 801. Иов. 2:8. 802. Мк. 2:4. 803. Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. 804. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 805. Там же. 806. Там же. 807. Добротолюбие. Ч. 1. 808. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. 809. Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 810. Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15. 811. О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. 812. Там же, гл. 9, 10 и проч. 813. Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2. 814. Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1. 815. …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим. 1:7). Преподобный Марк Подвижник. Слово о Законе Духовном, гл. 34. 816. Ср.: …не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш (Ис. 8:12–13). Наставление 29. 817. Часть 2. Раскол Варлаамов. 818. Том 6, книга 95, гл. 9. 819. Dictionnaire Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 820. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды (Мал. 4:2). 821. Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1:4). Наставление 12. 822. Деян. 9. 823. Слово 12, гл. 43. 824. Житие и писания Паисия. 825. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1 Кор. 1:18). 826. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1:22–26). 827. Энциклопедический словарь Старчевского. Исихасты. Смотри это же слово в Богословском лексиконе Бержье. 828. Аскетические опыты. Ч. 1. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. 829. Предисловие к книге преподобного Григория Синаита.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый,/благослови начинающийся год благости Твоея, Господи,/сохраняя в мире Церковь Православную,/землю нашу и верных людей Твоих,/молитвами Богородицы и спаси нас. И ныне, глас 1: Спаси, Господи, людей Твоих,/и благослови достояние Твое,/победы православным христианам/на сопротивных даруя/и Твое сохраняя/Крестом Твоим жительство. Псалом избранный на новолетие: Велий Господь наш и велия крепость Его и разума Его несть числа (146/5). Возвеселимся о Нем, Владычествующем силою Своею веком (65/6–7). Будет имя Его благословенно во веки, и прежде солнца пребывает имя Его (71/17). О Бозе похвалимся весь день, и о имени Твоем исповемыся во век (43/9). В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела рук Твоих суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обветшают, и яко одежду свиеши их, и изменятся. Ты же тойже еси и лета Твоя не оскудеют (101/26–28). Яко тысяща лет пред очами Твоим, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде (89/5). Твой есть день и Твоя есть нощь; Ты совершил еси зарю и солнце; Ты сотворил еси вся пределы земли; жатву и весну Ты создал еси (73/16–17). Царство Твое, Царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде (144/13). Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний (65/4). Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и век века. Великий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца. Род и род восхваляет дела Твоя и силу Твою возвестят; великолепие славы святыни Твоея возглаголют и чудеса Твоя поведят и силу страшных Твоих рекут и величие Твое поведят; память множества благости Твоея отрыгнут и правдою Твоею возрадуются (144/1–7). Хвали, душе моя, Господа; восхвалю Господа в жизни моей, пою Богу моему Дóндеже есмь (145/1–2). Се не воздремлет и не уснет храняй Израиля (120/4). Благословиши венец лета благости Твоея, и поля Твоя исполнятся тука. Разботеют красныя пустыни, и радостию холми препояшутся (64/12–13). Буди слава Господня во веки (103/31). Благослови, душе моя, Господа (103/35).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Елена, уничтожив языческий храм, воздвигла св. церковь . С тех пор, как Турки овладели Палестиною, Вифлеем сделался маленьким селением, в котором живут несколько семейств бедных христиан, зарабатывающих пропитание деланием для продажи крестиков, четок и т. п. Макед , некогда столичный хананейский город. Он был взят и разрушен Иисусом Навином. В пещере близ Македа скрылись пять царей, осаждавших Гаваон. Они были выведены из пещеры, убиты и повешены на пяти деревьях ( Нав.10:10, 17, 26 ). Везек , древний хананейский город, в небольшом расстоянии от Иордана. По смерти Иисуса Навина, колена Иуды и Симеона победили здесь Хананеев и Ферезеев. «В Везеке встретились они с Адони-Везеком, сразились с ним, и разбили Хананеев и Ферезеев. Адони-Везек побежал; но они погнались за ним, и поймали его, и отсекли большие пальцы на руках его и на ногах его. Тогда сказал Адони-Везек: семьдесят царей с отсеченными на руках и на ногах их большими пальцами собирали крохи под столом моим; как делал я, так и мне воздал Бог» ( Суд.1:5–7 ). В Везеке Саул собрал 330,000 войска для освобождения Иависа Галаадского, осажденного Аммонитянами ( 1Цар.11:8 ). Еглон , столичный хананейский город, царь которого, Девир, был убит Иисусом Навином при Гаваоне ( Нав.10:3–12 ). Вефсура ; этот город сделался особенно известен во времена Маккавеев. Лисий, военачальник Сирийский, осадил его, но Иуда Маккавей принудил Лисия снять осаду. Чрез несколько времени Лисий снова напал на Вефсуру и овладел ею; после чего Вефсура оставалась во власти Сирийцев до Ионафана Маккавея, который обратно отнял ее у Сирийцев ( 1Мак.4 и 6). Вефваси , город в пустыне, где Симон и Ионафан разбили армию Вакхида, осадившего этот город, и принудили его заключить мир ( 1Мак.9:62–73 ). Ен-Геди ( Нав.15:62 ), город в пустыне, близ Мертвого моря. Его почва была чрезвычайно плодородна, об его виноградниках Соломон говорит с большою похвалою ( Песн.1:13 ). В пещере пустыни Ен-Гади скрывался Давид ( 1Цар.24:2 ). Ештемо и Ливна , города, отданные левитам, потомкам Каафовым ( Нав.21:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

«Ты Господь, научивший меня просить, искать и стучать, и поэтому, вспомнив Твое увещевание, я прошу, ищу и стучу, потому что Ты все держишь, все исполняешь, все объемлешь и все превосходишь, все поддерживаешь и подаешь сверх всякой меры, тому, кому ничего не должен». Да, это Тот Христос, Который каждому другу Иова дарует дух боголюбивой любви, святого терпения, христоподражательного незлобия и прощения, божественного забвения. Так как Иов был примером жизни: «Будучи злословим, он не злословил взаимно; страдая, не угрожал». 72 Я не только не осуждаю тех, кто меня обвиняет, но называю их благодетелями. Для подвизающегося христианина ближний – не ад, а Рай ! «Тот, кто мне вредит, есть раскаленное железо Иисусово» – скажет нам святой Иоанн Синаит. «Отбросьте искушения, и не будет никого, кто спасется» – говорит нам святой Антоний, учитель пустыни, опытный в ловушках дьявола. «Никто не может войти в Царствие Небесное, не претерпев искушения». «Кто бы даровал венцы святым мученикам, если не их судьи, и кто стал причиной того, что святой первомученик Стефан насладился такой небесной славой, если не те, кто кидал в него камни» – советует, воодушевляет мирной и убедительной мудростью свыше преподобный старец Порфирий. Авва Зосима идет еще дальше и говорит: «Помяни того, кто насмеялся над тобой или огорчил тебя, причинил тебе вред или сделал какое-либо иное зло, как своего врачевателя. Христос послал его, чтобы исцелить тебя». «Я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» 73 – хвалится апостол языцев Павел и далее перечисляет как подвиги, честь и славу, все то, что он претерпел за Христа. И он не сожалеет о скорбях, наказаниях, голоде, жажде, стуже, оковах, судах, тюрьмах, войнах, страданиях и смертоносных опасностях, с которыми он столкнулся. Благодаря Богу и его Вечному Царствию «скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления...» 74 – снова говорит славный апостол Павел о святых, когда описывает их бесчисленные испытания, которые они претерпели и «за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие». 75

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Курск, 1910. С. 19. 913 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собранное игуменом Иассоном. М.,1906. С. 3. 914 Там же. С .4. 915 Там же. С. 191. 916 Там же. С. 3. 917 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора. подвизавшегося в Глинской пустыни Собранное игуменом Иассоном. М., 1887. 918 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собранное игуменом Иассоном. М.,1906. С. 3. 919 Отец Иассон пишет, что «в этот долгий промежуток времени некоторые неблагоприятные причины препятствовали довершать наш труд». Там же. С. 4). 920 Курские епархиальные ведомости. 1892. 17. С. 73. 921 Церковные ведомости. 1905. 1. С. 15. 922 Там же. 1906. 18. С. 217. 923 Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1—8; 40. С. 9—16; N° 41. С. 17—24; 1894. 4. С. 25 32; 5. С. 33—40; 6. С. 41—43. 924 Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. (С портретом). Сост. иеромонахом Иассоном. Курск, 1894. 925 Краткое сказание о жизни монаха Досифея Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. N° 7 С. 45—54. 926 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 31. 927 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. 928 Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Издание Глинской пустыни. Одесса, 1909. С. VI. 929 Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Почаев. Лавра, 1970. С. 52. 930 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 89, л. 19 об,—20. 931 Там же. 932 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 18 об.—19. 933 Личный архив автора. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись 1966. 934 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 21 об.—22. 935 ГАСО. ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 14. 936 Там же, л. 13 об,—14. 937 ГАСО, ф. 454, оп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

М.,1906. С. 3.    Там же. С .4.    Там же. С. 191.    Там же. С. 3.    Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора. подвизавшегося в Глинской пустыни Собранное игуменом Иассоном. М., 1887.    Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собранное игуменом Иассоном. М.,1906. С. 3.    Отец Иассон пишет, что «в этот долгий промежуток времени некоторые неблагоприятные причины препятствовали довершать наш труд». Там же. С. 4).    Курские епархиальные ведомости. 1892. 17. С. 73.    Церковные ведомости. 1905. 1. С. 15.    Там же. 1906. 18. С. 217.    Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1—8; 40. С. 9—16; N° 41. С. 17—24; 1894. 4. С. 25 32; 5. С. 33—40; 6. С. 41—43.    Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. (С портретом). Сост. иеромонахом Иассоном. Курск, 1894.    Краткое сказание о жизни монаха Досифея Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. N° 7 С. 45—54.    Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 31.    Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910.    Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Издание Глинской пустыни. Одесса, 1909. С. VI.    Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Почаев. Лавра, 1970. С. 52.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 89, л. 19 об,—20.    Там же.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 18 об.—19.    Личный архив автора. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись 1966.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 21 об.—22.    ГАСО. ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 14.    Там же, л. 13 об,—14.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 13 об.—14.    Спасо-Илиодоровский скит... С. 39.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л.4.    Спасо-Илиодоровский скит... С. 29.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 6.    Личный архив автора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010