Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о спасении Мф.19:26 . «Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу; ибо всё возможно Богу». Объяснение. «Всё возможно Богу» сделать не для тех, которые говорят Ему: «отойди от нас – не хотим знать путей твоих»: Иов.21:13–14 , а для тех, которые хотя сколько-нибудь могут веровать: Мк.16:16 , и которые послушны Церкви: Мф.18:17 . Лк.13:24 . «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут». Объяснение. Тесные врата, ведущие в жизнь: Мф.7:14 , открыты пред нами, пока не настал последний час втор. пришествия Господня: Лк.13:25–28 ; а в частности, для каждого из нас – пока не постигла смерть: Евр.9:27 ; поэтому не напрасно Писание заставляет нас помнить о конце, чтобы не грешить: Сир.7:39:28:5–6 . Ин.14:6 . «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». Объясн. Христос есть Искупитель, и только чрез веру в искупительные заслуги Его возможно спасение: Ин.6:51:53 ; чтобы веровать в искупительную жертву Христову, надо об этой жертве слышать: Рим.10:17 ; для передачи Своего учения Господь поставил апостолов и их преемников: Еф.4:11 ; Деян.14:23 ; кто не будет их слушать, то не слушает Самого Господа: Лк.10:16 , а стало быть, не приходит, но удаляется от Него: Пс.72:27 . Ин.17:2–3 . «Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Объяснение. Люди своими грехами отпали от Бога и стали плотью: Быт.6:3 , но Бог не хотел погибели рода человеческого, а хотел его вразумления и спасения. Посему Отец и предал Сыну весь род людской, чтобы Он устроил их спасение и дал им живот вечный. Основанием и началом жизни вечной служит познание Бога Отца и посланного Им в мир Иисуса Христа; кто уверовал во Христа и крестился, тот спасён: Мк.16:16 , а неуверовавший осуждён: Ин.12:48 ; но и уверовавший должен до конца сохранить свою веру: Мф.10:22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

491.  Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения (1 Тим. 2. 8). 492.  А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 493.  Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих в Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18. 7, 8). 494. Слово 21. 495. Требник, или особая книга, содержащая чин пострижения в малую схиму. Настоятель, вручая новопостриженному четки, завещает ему непрестанную молитву Иисусову. Принятием четок новопостриженный дает обет исполнять завещание настоятеля. 496. Деян. 1. 14. 497. Ис. 56. 7. 498. Святой Исаак Сирский. Слово 21. 499. Деян. 6. 2, 4. 500.  …в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк. 24. 49). 501. Antonii Magni Opera. Patrologiae Graecae. Tom XL, pag. 1080. 502. Слово 4, гл. 17. 503. Collatio X, cap. Χ. 504. Житие преподобного Досифея в книге преподобного аввы Дорофея, также в Четьих-Минеях февраля 19. 505. Канонник. Молитвы на сон грядущим. Также житие Преподобного. 506. Четьи-Минеи. 9 января. 507. Письменный патерик из библиотеки епископа Игнатия. 508. Слово 52. 509. 15 глав о безмолвии, глава 2. Добротолюбие. Ч. 1. 510. Ин. 11. 39, 43–44. 511. Святой Исаак Сирский. Слово 72. 512. Слово 21, гл. 7. 513.  Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 514.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 515. Алфавитный патерик Скитский, буква Η. 516. Слово 8. 517. Слово 69. 518. Cassiani callatio X, cap. Χ. 519. Добротолюбие. Ч. 2. Ксанфопулов гл. 21. 520. О авве Филимоне. Добротолюбие. Ч. 4. 521. Смотри выше о поучении преподобного Исаии Отшельника, уподобляющего душу, огражденную поучением, лому, отвсюду затворенному и заключенному. 522.  …доселе дойдешь и не перейдешь (Иов. 38. 11). Слово 28, гл. 17. О стоянии и приснодвижимости ума смотри главы святого Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4. 523.  …не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2. 9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Верующие христиане могут находить основание для почитания честного креста даже в ветхозаветных указаниях и пророчествах (срав., напр., Быт. 48:13–15 ; Ис. 60:13–14 ; Чис. 21:8–9 ; срав. Ин. 3:14–15 ; Прем. 14:7 ; Пс. 59:6 ; Ис. 11:12 и др.). Что же касается Нового Завета, то уже Апостолы, после крестной смерти Христа, такое благоговение питали к кресту Его, что им обозначали самое дорогое и священное для каждого христианина – наше искупление от греха проклятия и смерти, совершенное Господом нашим Иисусом Христом, т. е. – самую сущность христианства. «Я не желаю хвалиться – говорит ап. Павел ( Гал. 6:14 ), – разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира». «Слово о кресте,–пишет он коринфянам ( 1Кор. 1:18 ), – дня погибающих юродство есть, для нас же, спасаемых, сила Божия». «Многие, о которых я часто говорил вам, – сообщает он филиппийцам (3:18), – а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги креста Христова». «Я рассудил быть у вас (коринфян) незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и, притом, распятого» ( 1Кор. 2:2 ). «Итак, – обращается он к евреям (13:13), – выйдем к Нему (Иисусу Христу) за стан, нося Его поругание». Колоссянам он изъясняет, что Богу Отцу богоугодно было «посредством Его (т. е. Иисуса Христа) примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровью креста Его, и земное и небесное» ( Кол. 1:20 ). О почитании креста Христова в первенствующей Церкви свидетельствуют уже мужи апостольские и первые христианские апологеты. Так, ученик и друг апостола Иоанна Богослова, св. Игнатий Богоносец пишет: «мой дух – в прах пред крестом». Иустин Философ в своей первой апологии (гл. 72) свидетельствовал римскому сенату: «крест есть величайший символ силы и власти Христовой». Минуций Феликс (Octav с. 9, п. 12 и 29) изъяснял язычникам, что, почитая крест, христиане воздают этим поклонение и честь Тому, Кто был на нем распят, а не боготворят самое дерево. О почитании креста в первенствующей христианской церкви говорят также Тертуллиан и Ориген , причем, последний утверждает, что почитание креста, уже задлго до него было настолько раопросраненным и всеобщим среди христиан, что римские язычники называли и самых христиан не иначе, как крестопоклонниками (cruciole, crucis religiosi). Вот основания для учения Православной Церкви о почитании св. креста!

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Это говорит Павел – «Еврей от Евреев, по учению фарисей» ( Фил.3:5 ), «воспитанный при ногах Гамалиила» ( Деян.22:3 ), который никогда бы не дерзнул говорить о «духовной пище» и «духовном питии», если бы не был уверен, что именно этот смысл передал ему Законодатель, которому известно истинное учение. А так как он убежден и осмеливается говорить о смысле чистой и нечистой пищи, то он прибавляет, что исполнять это установление должно не по букве, но по духу, и говорит: «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» ( Кол.2:16 ). Итак, ты видишь, как все, что Моисей говорит о пище и питии, Павел, наученный в этом лучше тех, которые гордо именуют себя учителями, называет «тенью будущего» (ср. Кол.2:17 ). Поэтому, как мы сказали, должно нам взойти от этой тени к истине. Это говорит христианин христианам, для которых авторитет апостольского слова должен быть непререкаем. Если кто-то, исполнившись гордости, презрит или отвергнет эти апостольские слова, это его дело. «А мне благо приближаться к Богу» ( Пс.72:28 ) и Господу нашему Иисусу Христу, к Его апостолам и понимать Божественное Писание согласно их преданию. Апостол Петр во время своего пребывания в Иоппии «взошел на верх дома помолиться» (ср. Деян.10:9 ). Я убежден, что о том, что он не захотел молиться внизу, но «взошел на верх», сказано не случайно. Решение взойти «на верх», чтобы помолиться, апостол принял не просто так, но, насколько я могу судить, оно показывает, что Петр, умерший «со Христом» (ср. Рим.6:8 ), помышляет о горнем, где «Христос сидит одесную Отца», а не о земном (ср. Кол.3:1–2 ). Вот Петр и взошел на эту кровлю, на эту вершину, о которой и Господь говорит: «Кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего» ( Мф.24:17 ). И для того, чтобы знал ты, что нет ничего подозрительного в том, что Петр «взошел на верх», посмотри, что следует далее, и ты с этим согласишься. Сказано: «Петр взошел на верх дома помолиться, и видит отверстое небо» ( Деян.10:9,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Вменяю вся уметы быти, да Христа приобрящу ( Фил.3:8 ). У пророка сказано: проклят человек, аще от Господа отступит сердце его ( Иер.17:5 ). Потому и Господь учит: не собирайте себе сокровищ на земле, – и, указывая на них, как на причину сердечного отвращения от Бога, говорит: где будет сокровище, там будет и сердце ( Мф.6:21 ). Вот почему и взывал пред Богом Давид пророк: с Тобою ничего не хочу на земле ( Пс.72:25 ). И апостол Павел вещал: все почитаю тщетным ради превосходства познания Христа Иисуса Господа Моего; для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор ( Фил.3:8 ). К сему же и нас склоняя, Писание говорит: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками, которое Он обещал любящим Его ( Иак.2:5 )? Так как нет у них сокровищ на земле, то сердце их и не привязано к земному, они и не думают о земном. «Блага мира сего суть препоны, как сказал Симеон Новый Богослов , кои не допускают нас возлюбить Бога и благоугодить Ему». Все же, что препятствует угождать Богу, Господь повелел отсекать и отвергать, ибо лучше быть убогому в сем мире, чем богатому, и попасть в геенну огненную (Ср. Мк.9:43 ). И самое благоразумие человека не требует ли отвращаться сердцем от временных благ? Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него ( 1Тим.6:7 ). А что должны некогда оставить, к тому и прилепляться сердцем не следует. И Господь, всякое земное благо считая чужим для нас и неправедным, говорит нам: если вы в неправедном имении не были верны; кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны; кто даст вам ваше? ( Лк.16:11, 12 ). Из сего же видно, что любящий скорогиблющие блага не получит уже тех благ, которые уготованы любящим Бога. Посему и говорит Господь: всяк, иже не отречется всего своего имения, не может быть Мой ученик ( Лк.14:33 ). Для сего и велит: просящему у тебя дай, и хотящему судитися и ризу твою взяти, отдай ему и рубашку ( Мф.5:40, 42 ). Горе сыну тому, который не дорожит благоволением отца своего, – словам его не внимает, вразумления пренебрегает.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

За чужим же не идут — очевидно, под чужим имеется в виду вор или разбойник. Те избранные, кто поистине принадлежит Христу, не будут введены в заблуждение самозванцами. Та же мысль по-другому выражена в 3:19–21: поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его. Сию притчу сказал им — слово paroim…a ‘притча’ встречается ещё в 16:25,29, но ни разу не употреблено в синоптических Евангелиях — там используется слово parabol», по-видимому, с тем же самым значением. В Септуагинте евр. ‘притча’, ‘пословица’, ‘изречение’, ‘загадка’, ‘дразнилка’ переводится обыч­но вторым словом, реже — первым. В 16:25,29 противопоставляются символическое выражение мысли, требующее истолкования, — paroim…a и открытая речь — parrhs…a. Они не поняли, что такое Он говорил им — чужие овцы не слышат голоса пастыря, ср. Мк 4:11–12. Истинно, истинно говорю вам — в ст. 1 этими словами начинается притча; в ст. 7 они открывают вторую часть — не объяснение притчи, а дальнейшее её развитие, в котором основное значение имеют высказывания от первого лица. Я дверь овцам — о выражении ™gu e„m… ‘Я есмь’ в Евангелии от Иоанна см. комментарий к 6:35 2 . У Иоанна оно соответствует формуле Царство Божие подобно… у синоптиков — по Иоанну Царство открывается в Личности Иисуса Христа. Я дверь овцам — неожиданный новый образ; мы могли бы ожидать слов “Я пастырь овцам”. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники — конечно, здесь не имеется в виду, что воры и разбойники — это пророки и другие праведники ВЗ. Речь идёт о многочисленных самозванцах, претендующих на роль спасителей или, возможно, о фарисеях и саддукеях. 10:9 Я есмь дверь — Иисус применяет к Себе одновременно оба образа: и пастыря, и двери, через которую овцы входят в загон. Слово дверь предполагает сложную картину ассоциаций. Во-первых, в представлении древних народов вход на небеса представлял собой дверь — эта идея встречается в греческой литературе начиная с Гомера и впоследствии сыграла роль в гностической мифологии. Во-вторых, в ВЗ говорится о вратах небесных (Быт 28:17, сон Иакова в Вефиле) и дверях неба (Пс 77:23); о вратах неба часто упоминается в иудейской апокалиптической литературе, например, в 1 Енох 72–75, 3 Варух 6:13 (ангелы раскрывают 365 небесных врат).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Он говорил об Иуде Искариотском, ибо сей имел (μελλεν) предать Его, будучи один из двенадцати» (6:70). Избрал дьявола: такова тайна этого предопределения Иуды, каково бы оно ни было во всей его полноте. 30 Этот рок исполняется в главе 13-ой. Здесь еще раз и уже прямо подтверждается Христом мысль о предопределенности Иуды: «не о всех вас Я говорю: Я знаю, которых Я избрал». Это общее знание подтверждается и у синоптиков прямым предсказанием Господа об отречении ап. Петра и об оставлении Его другими апостолами, а также и о предательстве Иуды. Здесь оно еще соединяется с заверениями Петра в противном, хотя и не оправдавшимися: Мф. 26:31, 33–35, 69, 75 ; Мр. 14:27–31, 66–72 ; Лк. 22:33, 34, 54–62 . Христос далее так продолжает пророчество об Иуде: «Но да сбудется писание: «ядущий хлеб со Мною подъял на Меня пяту свою» ( Пс. 40.10 ). Теперь сказываю вам прежде нежели сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я» ( Ин. 13:18, 19 ). Кроме всех этих свидетельств о предопределенности Иуды к предательству, можно сказать его обреченности, к тому в Четвертом Евангелии характерно отсутствуют все другие конкретные черты события, имеющиеся у синоптиков (ср., впрочем, 18:2–5). Но еще раз подчеркивается предустановленность совершающаяся, притом даже как будто без прямой к тому необходимости повествовательной: «Иисус же, зная все, что с Ним будет , вышел и сказал...» ( Ин. 18:4 ). Судьба эта является лишь частным примером для подтверждения мысли об общей предустановленности не только к погибели «сына погибельного», «да сбудется Писание ( Псал. 108:17 )...» ( Ин. 17. 12; 18:9 ), но и к спасению в других случаях. Именно так говорит Христос в речи евхаристической: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Свою, но волю Пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (6:37–40).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Сказано: «Народ между тем поспешно переходил [Иордан]. Когда весь народ перешел, тогда перешел и ковчег завета Господня» ( Нав.4:10–11 ). Я думаю, что слова «народ поспешно переходил» добавлены Духом Святым не зря. Мне также видится, что когда мы приходим креститься, чтобы спастись, и принимаем таинства слова Божьего, не следует делать это вяло и праздно, но должно с усердием поспешить все перейти. Ибо перейти все значит исполнить все, что заповедано. Так поспешим же перейти, то есть исполнить в самом начале сказанное: «Блаженны нищие духом» ( Мф.5:3 ). Затем, когда отбросим мы всякое высокомерие и примем смирение Христа, удостоимся мы получить обещанное блаженство. Но даже когда мы исполним все это, не должно нам останавливаться и медлить, но следует переходить то, что следует дальше, дабы соделаться нам алчущими и жаждущими праведности (ср. Мф.5:6 ). Надлежит нам переходить и дальше и стать в этом мире плачущими (ср. Мф.5:4 ). Затем следует нам спешно перейти и прочее, чтобы соделаться кроткими (ср. Мф.5:5 ) и остаться миротворцами и через это наречься «сынами Божьими» ( Мф.5:9 ). Также должны мы поспешить, чтобы добродетелью терпения превозмочь нам бремя преследования. Когда мы не медленно и лениво, но усердно и поспешно взыскуем то, что служит славе добродетели, это, как мне видится, значит поспешно переходить Иордан. Но когда мы перейдем и сможем завладеть тем, чем должны владеть, то опять же надлежит нам идти дальше ревностно, но осмотрительно, чтобы, ступая небрежно, случайно не поскользнуться и не упасть, как и пророк говорит: «Едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои» ( Пс.72:2 ). И в стремлении сохранить добродетели должно нам прилагать не меньше усилий, чем обретая их. 2 . Не кажется ли тебе, что все это обозначается сказанным: «Около сорока тысяч вооруженных на брань» – или «препоясанных» – «перешло пред Господом» ( Нав.4:13 ), чтобы захватить город Иерихон? Посмотрим, кого в Писании называют «вооруженными на брань» или «препоясанными». Сам я не дерзну выдвигать какие-нибудь объяснения или предположения; пусть лучше научат нас в этом послания Апостола. Узнаем от Павла, кто такие «препоясанные». Послушай, что сам он говорит: «Станьте, препоясав чресла ваши истиною» ( Еф.6:14 ). Как видишь, Павел знает тех, кто препоясан поясом истины. Поэтому истина должна стать и нашим поясом, если мы сохраним верность присяге, которую он символизирует. И если истина – наш пояс, которым мы опоясаны как воины Христа, то когда мы говорим неправду или ложь выходит из уст наших, пояс истины развязывается, и мы исключаемся из воинства Христова. Таким образом, если мы в истине, то мы препоясаны и вооружены, если в неправде – распоясаны и разоружены. Так станем же подражать тем сорока тысячам «вооруженных на брань», которые перешли «пред Господом», и всегда будем препоясаны истиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

11 Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи иных дней; предпочту я стоять у порога дома Бога моего, чем жить в шатрах грешников. 12 Ибо милость и истину любит Господь, дарует Бог благодать и славу; Господь не лишит Своих благ живущих в незлобии. 13 Господи Боже сил, блажен человек, уповающий на Тебя! 1 443 В конец, сынов Кореевых, псалом, 84. 2 444 Ты оказал благоволение, Господи, земле Твоей, вернул из плена сынов Иакова. 3 Простил беззакония народа Твоего, изгладил грехи его; 4 Умерил гнев Твой, укротил гневную ярость Твою. 5 445 Возврати нас в землю нашу, Боже, Спаситель наш, и отврати ярость Твою от нас! 6 Ужели вовеки гневаться будешь на нас? Или гнев Твой продлится из рода в род? 7 Боже, Ты обратишь к нам взор и вернешь нам жизнь, и народ Твой возрадуется о Тебе. 8 Яви нам, Господи, милость Твою, спасение Твое даруй нам! 9 446 Услышу сердцем моим, что скажет Господь Бог: как возвестит Он мир народу Своему, праведникам Своим и обратившим сердца к Нему. 10 Воистину близится спасение к боящимся Бога, вселится слава в землю нашу! 11 447 Милость и истина встретились, правда и мир облобызались; 12 Истина от земли воссияла, а правда с Небес приклонилась; 13 Ибо Господь дарует нам благо, и земля наша принесет плод свой. 14 Правда пред Ним шествовать будет, направит в путь стопы свои. Слава: 378 В наставление – псалом предостерегает от бедствий, которые случились с древними евреями по их неразумию; ...Асафа – см. примеч. к пс. 72. В псалме как бы дается обзор Священной Истории, начиная от бегства древних евреев из Египта вплоть до воцарения Давида. В цепи событий раскрывается неизменная милость и любовь Бога и неблагодарность, неверность народа, который несет за это наказание. Псалмопевец ведет свой рассказ в назидание потомкам, чтобы они не впали в ошибку отцов. 380 ...сокровенное – во внешних событиях обнаруживает себя таинственный смысл истории еврейского народа – встреча милости Бога с грехом человека, -встреча, которая несет в себе одновременно и предостережение, и надежду. Этот стих приводится евангелистом Матфеем как пророчество о проповеди Господа нашего Иисуса Христа (см.: Мф. 13:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

26:18). Вот откуда взят Христос. Для чего? « Пасти Иакова, раба Своего, и Израиля — наследие Свое », т. е. народ из язычников, потому что этот Иаков, запятав иудеев, получил их права первородства; он же и Израиль, потому что во время таинства он видит Бога лицом к лицу, подобно тому, как и Иаков видел Его лицом к лицу. А что Бог пасет, послушай, как говорит об этом Давид: « Господь пасет меня и ничего не лишит меня » (Пс. 22:1). Послушай и Христа: « Я есмь пастырь добрый » (Ин. 10:11). « И пас он их в незлобии сердца своего, и разумно руками своими путеводил их » (ст. 72). Видишь, что пророк явно говорит о Христе? Поистине в сердце Его не было злобы: « Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его » (1 Петр. 2:22; Ис. 53:9). Сила же рук Его была так велика, что возвращала зрение слепым, восставляла хромых, очищала прокаженных, вообще восстановляла всего погибшего человека. СОБЕСЕДОВАНИЕ на псалом Асафу 78   1. Надписание пророчества понятно; поэтому обратимся к истолкованию псалма. В нем содержится не порицание язычникам, как некоторые думают, а пророчество о том, что случится с иудеями, когда их наследие получат язычники. « Боже! Пришли язычники в наследие Твое, осквернили храм святой Твой » (ст. 1). Это случилось с иудеями, когда Иерусалим взят был ассирийцами, потом македонянами, и, наконец, римлянами. Так как это понятно, то обратимся к духовному смыслу пророчества. Когда язычники вошли в наследие иудеев, т. е. получили богопознание, — потому что в этом и заключается древний удел иудеев, как об этом и говорил им Моисей во Второзаконии: «теб я избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле » (Втор. 7:6), — тогда они осквернили святой их храм, находившийся в древнем Иерусалиме, — не в том смысле, что сами оказались виновниками осквернения, а в том, что обнаружили скрывавшееся осквернение храма, которое вносили своим нечестием священнодействовавшие в нем. Подобно тому, как священник, посмотревший на предполагаемую проказу и по расследовании объявивший болезнь, делает заболевшего, как говорят, нечистым, не потому, чтобы он причинял осквернение (это не свойственно священнику), а потому, что он объявил больного действительно зараженным, так точно сделали тоже с иудеями язычники.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010