Таковы враги Давида и Мессии: родители лжи – любят ложь ( Пс.4:3 ). Пс.7:16             …яму копал и вырыл,                         и упал в яму, которую сделал. «Копал яму» бор – также: цистерну, колодец. «Упал в яму» шахат – также: яма-ловушка. Бор и шахат обозначают также «могилу» и глубь Шеола ( Пс. 30 /29:4; Пс.16 /15:10). Мысль стиха – та же, что в Пс.5:7 : ложь не пассивна и не довольствуется собой, она направлена против человека и доводит свой замысел до реализации: копал, вырыл, получилась яма. Туда же сам человек падает. Чем основательнее ложь, тем яснее качество лжи: ложь обращается против тех, кто ее родил. Пс.7:17             …обратится вред его на голову его,                         и на темя его злодеяние его сойдет. " Вред» амал – то, что «зачал» нечестивый ( Пс.7:16 ). «Злодеяние» хамас – это несправедливость, которая как-то сопряжена с насилием (разбой, грабеж) 56 ; о человечестве перед Потопом было сказано, что «исполнилась земля злодеянием» хамас ( Быт.6:11 ). На свою голову обращается зловредность человека, и даже на «темя» – почему? Потому что, родив ложь, он усыновился «отцу лжи», о котором Бог сказал, что нужно «блюсти голову» змея ( Быт.3:15 ). А на голове уязвимое место – макушка, «темя»: «Бог сокрушит голову врагов Соих, темя власатое того, кто ходит в винах своих» ( Пс.68 /67:22). «Темя волосатое» – будет сокрушено у того, кто как «назорей Божий» не стрижет волос ( Суд.16:17 ), а сам «ходит» не пред Богом ( Быт.5:22 ; Быт.6:9 ), но изображает праведность и «в винах своих ходит» пред диаволом. Не о политических и криминальных злоумышленниках говорит Давид, но о тех, кто внедряется в святое и святая святых. Пс.8:3             Из уст младенцев и грудных Ты устроил силу,                         ради врагов Твоих – чтобы упразднить 57 врага и мстителя. LXX: «из уст младенцев и грудных Ты устроил хвалу». О событиях после входа Христа в Иерусалим рассказывается: «видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» ( Мф.21:15,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Предсказано было пророками и то, что Христос совершит исцеления, воскресит мертвых (Доказ. Гл. 67). У Исайи стоит: «Он понес наши немощи и наши болезни возложил на Себя» (53,54). И еще: «В тот день глухие услышат написанные слова и прозрят во тьме и во мраке глаза слепых» ( Ис. 29,18 ); «воскреснут мертвые, и те, которые во гробах, восстанут» (26, 19). Особенно же много в Ветхом Завете пророчеств о страданиях и позорной смерти Христа (Ириней отводит им гл. 68–82). Исайя говорит: «Сколь многие изумлялись о Тебе: так бесславен лик Его среди людей... Он не имел ни вида, ни славы; и мы видели Его, и у Него не было ни вида, ни красоты. Но вид Его презрен и умален более других людей; муж в язвах и привыкший переносить страдания, ибо отвращено лицо Его. Он был презираем и ни во что не ставили Его. И Он грехи наши носит и ради нас терпит болезни. А мы думали, что Он в болезнях и язвах от Бога, тогда как Он уязвлен за наши грехи и мучим за наши беззакония; наказание мира нашего на Нем, и язвами Его мы исцелились» ( Ис. 52, 13–53. 5 ). Также у Иеремии стоит: «Он подставляет ланиты бьющим Его, пресытился поношением» (Плач Иер. 3, 30 ). Давид пророчествует: «Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его» ( Ис. 2, 1–2 ). Предуказан был и образ страданий Христа: предание за 30 сребреников ( Иер. 32, 6 ); распятие на кресте ( Ис. 65, 2 ); разделение риз ( Пс. 21, 19 ); вкушение уксуса с желчью ( Пс. 68, 22 ). Есть места, касающиеся воскресения Господа: «Я лег и уснул, Я встал, ибо Господь защитит Меня» ( Пс. 3, 6 ; Доказ. Гл. 73). Вознесение на небо также предсказано Давидом: «Он восшел на высоту, пленил плен; Он принял, одарил людей дарами» ( Пс. 67, 19 ); «поднимите, князья, ваши врата; поднимитесь, врата вечные, да внидет Царь славы» ( Пс. 23, 7 ; Доказ, Гл. 83–84). Вознесшись, Господь сел одесную Бога Отца, воспринял власть над всем миром и снова придет судить человечество. Обо всем этом также были пророчества в Ветхом Завете. «Так говорит Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих под ноги Тебе» ( Пс. 104, 1 ). И еще: «От края небес исход Его и возвращение Его до (другого) края небес, и ничто не останется сокрытым от жара Его суда» ( Пс. 18, 7 ; Доказ. Гл. 85).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Пс.118:65 .   Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему. «Благость сотворил еси с рабом Твоим Господи по словеси Твоему». Изведал я опытом благость Твою; почему умоляю о том, чтобы и еще сподобиться мне оной, и испрашиваю того, чтобы и вперед жить мне по Твоим законам. Пс.118:66 .   Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую. «Благости и наказанию и разуму научи мя, яко заповедем Твоим веровах». Пророк знал полъзу наказания, знал, что Владыка налагает оное на людей, водясь человеколюбием; поэтому и просит, чтобы и ему изведать на себе оное, потому что Бог по благости налагаег наказание, а наказание производит ведение. Так и Пророк Иеремия умоляет: «накажи нас Господи, обаче в суде, а не в ярости, да не умаленных нас сотвориши» ( Иер. 10, 24 ). Так и больной, желая здоровья, требует, чтобы резали ножом и прижигали. Потом Пророк показывает, из чего познал он пользу наказания. Пс.118:67 .   Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню. «Прежде даже не смиритимися, аз прегреших: сего ради слово Твое сохраних». Сам я на себя, говорит Пророк, навлек наказание; в определении о моем наказании нет ни малой несправедливости; за грехом последовало наказание; за наказанием – хранение законов. Был я болен, потерпел от врача сечение, и стал здоров. Пс.118:68 .   Благ и благодетелен Ты, [Господи]; научи меня уставам Твоим. «Благ еси Ты Господи». Действительно Ты благ и человеколюбив. «И благостию Твоею научи мя оправданием Твоим». Поэтому с упованием прошу, чтобы приять мне от Тебя ведение оправданий Твоих. Пс.118:69 .   Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои. «Умножися на мя неправда гордых: аз же всем сердцем моим испытаю заповеди Твоя». Водимые высокомерием соплетают мне всякаго рода козни, однако не увлекаюсь в их беззаконие, сообразуясь с Твоими заповедями. Пс.118:70 .   Ожирело сердце их, как тук; я же законом Твоим утешаюсь. «Усырися яко млеко сердце их: аз же закону Твоему поучихся». Сие сходно с пророческим изречением: «одебеле бо сердце людей сих, и ушима тяжко слышаша, и очи смежиша» ( Ис. 6, 10 ); сходно и с тем, что в книге Исхода сказано о Фараоне: «ожесточися сердце Фараоново» ( Исх. 8, 19 ). Посему Пророк говорит: они имеют упорное сердце, и сами мягкость его претворили в грубость, подобно тому, как сгущают и усыряют молоко; а я таял, поучаясь закону Твоему.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Знание и Истина Младенец только родился, а мать уже заботится о нем, Для столяра дерево в лесу валит лесоруб, Когда повар готовит обед, все необходимое у него под рукой, Еще нет знания, а Истина уже рядом. 63. «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.» (Пс. 50:12). Заставляет глубоко задуматься Первый выпавший снег, Весеннее небо без единого облачка, Полная луна над лесом, Чистые глаза ребенка, – Все это заставляет глубоко задуматься. 64. «...Ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду…» (Пс. 51:5). Необузданное сердце В непролазных зарослях встретишь медведя, Заросшие тропы в горах могут привести к обрыву, У норовистой лошади держи узду покрепче. У необузданного сердца нет хозяина. 65. «…Ибо Ты избавил душу мою от смерти, да и ноги мои от преткновения, чтобы я ходил пред лицем Божиим ...» (Пс. 55:14). Новая жизнь Начинается новая жизнь: У солдата, бежавшего из плена, У освобожденного из заключения, У выздоровевшего больного, У постигшего Истину. 66. «На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек?» (Пс. 55:12). Предельное мужество Требуется предельное мужество: Тому, кого ведут на расстрел, Тому, кто готовится к тяжелой операции, Тому, кто ушел от мира, Тому, кто отрекается от самого себя. 67. «…Живи на земле и храни истину.» (Пс. 36:3). Хранить истин у То, что провожает, то и встречает, С чего начинается, тем и заканчивается, От чего уходят, к тому и возвращаются, К чему привязываются, от того потом убегают. 68. «Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло…» (Лк. 11:34). Деревенская девушка в столице Деревенская девушка приехала в столицу. Начались первые неудачи: невозможность найти себя в городской жизни, насмешки подруг по работе из-за различия во вкусах и понимании жизни, неумение найти правильное решение, и многие другие. Она не знала, что выбрать: стать такой же, как ее новые подруги, или остаться самой собой, такой, какая она есть? Пожилой родственник, к которому девушка обратилась за советом, сказал ей: «Дорогая моя, у тебя есть то, чего нет у городских девушек – это искренность и непосредственность восприятия. Сумей сохранить эти качества, и ты всегда и везде будешь знать, как правильно поступить. Главное в жизни – не как выжить в ней, а как прожить ее».

http://isihazm.ru/1/?id=110

Пс. 51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ. Пс. 52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой. Пс. 53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу. Пс. 54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена. Пс. 55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними. Пс. 56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби. Пс. 57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям. Пс. 58. Немым, да даст им Господь дар речи. Пс. 59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно. Пс. 60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха. Пс. 61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался. Пс. 62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе. Пс. 63. Когда укусит кого бешеная собака или волк. Пс. 64. Да процветают купцы. Пс. 65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь. Пс. 66. Благословение да будет на домашнем скоте. Пс. 67. Да излечится страдающая выкидышами. Пс. 68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома. Пс. 69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь. Пс. 70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит. Пс. 71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне. Пс. 72. Да покаются разбойники. Пс. 73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню. Пс. 74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников. Пс. 75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь. Пс. 76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей. Пс. 77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников. Пс. 78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2737...

выведу из глубины морской. Бог вывел Свой народ «из глубины» Чермного моря (Исх., гл. 14). 67 Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас. Нуждаясь в помощи Господа, псалмопевец вспоминает о совершенных Им прежде благодеяниях. 67 Ради храма Твоего в Иерусалиме. См. ком. к Пс. 2,6 . Цари принесут дары Соломону, сыну Давида, для строительства храма. 67 Укроти. Употребленное в отношении враждебного Израилю народа соответствующее древнееврейское слово приобретало значение не просто «усмирить», «подчинить себе», а «уничтожить». зверя в тростнике. Псалмопевец может иметь в виду крокодила или гиппопотама. И то и другое животное были символами Египта. 67 Ефиопия. Эфиопы являлись традиционными союзниками Египта ( Наум 3,9 ). 67 шествующего на небесах небес от века. Псалмопевец снова (ст. 5) представляет Господа Воителем. Глава 68 Пс. 68 Данный псалом относится к разряду плачей, поскольку псалмопевец сетует Господу на преследующих его врагов и призывает Его сокрушить их. Будучи уверенным, что его мольбы не останутся без ответа, псалмопевец завершает свой плач на хвалебной ноте. Пс. 68 весьма известен благодаря цитатам из него в НЗ. 68 воды дошли до души моей. Одолеваемый несчастьями, псалмопевец уподобляет себя тонущему. Разлившиеся воды часто служат символом хаоса, бедствий и страданий в жизни народа или отдельного человека (см. ком. к Пс. 17,5; 45,3 ). 68 во глубину вод... быстрое течение. См. ком. к Пс. 17,5; 45,3 . 68 Я изнемог... от ожидания Бога моего. Псалмопевец взывает к Господу о помощи, сетуя на то, что Он до сих пор не явил ему Себя. Богооставленность тяжело переживается им. 68 чего я не отнимал, то должен отдать. В соответствии с законом ( Исх. 22,1–4 ), уличенный в краже обязан был возвратить украденное владельцу. Враги ложно обвиняют псалмопевца в краже. Под кражей может подразумеваться незаконное присвоение какого-либо имущества или чего-то отвлеченного, например, царского достоинства. 68 грехи мои не сокрыты от Тебя. Утверждая свою невиновность перед преследующими его врагами, псалмопевец в то же время признает, что перед Богом он не безгрешен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Кто же были псалмопевцами, составившими Псалтирь? В частности, о писателях и происхождении псалмов, согласно выработанным современной западной ортодоксальной, католической и протестантской, и русской богословской литературой, обстоятельным доводам, можно дать следующие сведения.    Вторым по времени жизни и первым по количеству составленных им псалмов псалмопевцем был Давид, соединявший в общем сознании с своим именем преимущественно наименование псалмопевца. В Новом Завете именем «Давид» нередко называется вся Псалтирь (Евр.4:7; Деян.2:25). В надписаниях, существующих в нынешнем еврейском тексте, Давиду приписываются 73 псалма: 3—31, 33—40, 50—64, 67—69, 85, 100, 102, 107—109, 121, 123, 130, 132, 137—144. Кроме того многие псалмы, не надписанные в нынешнем еврейском тексте именем Давида, согласно ясному новозаветному свидетельству (напр., о Пс.2 ­­ Деян.4:25; 13:33; о Пс.94 ­­ Евр.4:7) и другим ясным указаниям в их содержании и языке, приписываются также Давиду, так что более половины Псалтири принадлежит ему и по этой принадлежности справедлив и ныне термин: «Псалтирь Давида.» Кроме того, этот термин справедлив и потому, что и другие псалмопевцы, особенно из современников Давида, излагают свои чувства и мысли очень сходно с Давидом и являются как бы посредниками его в священном псалмопении. Посему, как имя Самуила не несправедливо носят 1-2 Царств, так и имя Давида Псалтирь. Кроме надписания свидетельством происхождения вышеуказанных псалмов от Давида служит весьма нередкое в них совпадение с историческими и биографическими обстоятельствами Давида, известными из ветхозаветных книг (напр., псалмы 3, 7, 8, 17, 18, 21, 50 и др.), и с вызванным ими настроением Давида, ясно отражающимся в псалмах. Происхождение некоторых псалмов от Давида подтверждается ясным на это указанием в ветхозаветных (напр., о Пс.17 ­­ 2Цар.22 гл.) и новозаветных (о Пс.109 ­­ Деян.2и Мф.22:43; о Пс.40 ­­ Деян.1:16—20; о Пс.15 ­­ Деян.2:25—28; о Пс.31 ­­ Рим.4:6—8; о Пс.68 ­­ Рим.11:9—10) книгах. Затем, доказательством происхождения от Давида псалмов, надписанных его именем, служит нередко соответствие их частным историческим событиям в жизни Давида, а также и вообще духу, всему духовному облику Давида, как он изображается в ветхозаветных исторических книгах, например Пс.50 и 2Цар.12 гл.; Пс.3 и 2Цар.15—16 и т. п. Согласно также свидетельству ветхозаветных (2Цар.7 гл.) и новозаветных книг (Мф.22:23) о мессианских обетованиях, данных Давиду и отражавшихся на его настроении (2Цар.7:16—29), и о многих мессианских псалмах, приписываемых ему в Новом Завете (Деян.2:25—31; 4:25), можно думать, что и большинство (кроме 71-го) мессианских псалмов от него же произошли (псалмы 2, 8, 15, 21, 39, 68, 109). Все Давидовы псалмы проявляют его глубокую веру в Бога и в Его постоянное промышление о человеке, в особенности среди страданий и опасностей в земной жизни людей богобоязненных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

«Стяжавший совершенную любовь существует в жизни сей так, как бы не существовал... Он весь изменился в любовь к Богу и забыл всякую другую любовь. Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога» (С. 66). «Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей, ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного» (С. 66). «Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости» (С. 67). «В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» ( Пс. 2, 11 )» (С. 67). «Он должен проходить путь сей с крайнею острожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно» (С. 67). «Благоговейная острожность здесь нужна для того, что сие море, т. е. сердце со своими помыслами и желаниями, которое должно очистить посредством внимания, велико и пространно: тамо гади, имже несть числа, – т. е. многие помыслы суетные, неправые и нечистые – порождение злых духов» (С. 67). «Боясь Бога, ты все будешь делать хорошо. А диавола не бойся, ибо если боишься Бога, то диавола одолеешь, потому что он бессилен» (С. 67). «Но никто не может стяжать страха Божия, доколе не освободится от всех забот житейских. Когда ум будет беспопечителен, тогда движет его страх Божий и влечет к любви благости Божией» (С. 68). «Страх Божий приобретается тогда, когда человек, отрекшись от мира и от всего, что в мире, сосредоточит все свои мысли и чувства в одном представлении о законе Божием, и весь погрузится в созерцание Бога и в чувство обещанного святым блаженства» (С. 68). «Проходящий путь внимания не одному только сердцу своему должен верить, но сердечные свои действия и жизнь свою должен поверять с законом Божиим и с деятельною жизнью подвижников благочестия, которые таковой подвиг проходили. Сим средством удобнее можно и от лукавого избавиться и яснее узреть истину» (С. 70). «Ум внимательного человека есть как бы поставленный страж, или неусыпный охранитель внутреннего Иерусалима. Стоя на высоте духовного созерцания, он смотрит оком чистоты на обходящие и приражающиеся к душе его противные силы, по псаломнику: «И на враги моя воззре око мое» ( Пс. 53, 9 )» (С. 70).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/besedy...

Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего Многие говорят: " кто покажет нам благо? " Яви нам свет лица Твоего, Господи! Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца. уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. Brightman, LEW, pp. 332-333. Часть 2 Часть 2 Затем идет молитвенное поминовение Царя или Краля, причем текст его неодинаков в обеих литургиях. Литургия святого Иоанна Златоустого: Литургия Святого Василия Великого: " О благоверном... и о всей палате и воинстве их. Даждь им, Господи, мирное царство, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте " (1Тим. 2:2 " Помяни, Господи, благовернаго... егоже оправдал еси царствовании на земли, оружием истины, оружием благоволения венчай (Пс. 5:13 его, осени над главою его в день брани (Пс. 139:8 укрепи его мышцу (Иезек. 30:25 возвыси его десницу (Пс. 88:14 удержави его царство, покори (Пс. 46:4 ему вся варварския языки брани хотящыя (Пс. 67:31 даруй ему глубокий и неотъемлемый мир: (Ис. 32:17 возглаголи в сердце его благая о Церкви Твоей и всех людех Твоих, да в тишине его тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте (1Тим. 2:2 Помяни, Господи, всякое начало и власть (Тит. 3:1 и иже в палате братию нашу, и все воинство. Благия во благости соблюди, лукавыя благи сотвори благостию Твоею (Пс. 118:68

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010