Большинство человеков, упоенных лживым и обольстительным учением духов отверженных обуявших от действия в них этого учения, презрели Слово Божие, не ведают и не хотят уведать его. Нужно, крайне нужно внимание к Слову Божию, оправдываемому самыми событиями враждебного ему времени и настроения, да не когда отпаднем! нужно, нужно это внимание, чтоб не лишиться невозвратно спасения, еще не отъятого у человеков дивною милостью и дивным долготерпением Бога нашего, представляющего возможность спастись скудному остатку верующих в Него. Аминь. Ин. 3:36 По переводу с еврейского Пс.2:12 Иудифь 5:5, 24 Лк. 14:2 2Пет. 1:4 Св. Симеон Новый Богослов говорит: " Кое намерение есть смотрения воплощения Бога-Слова, во всем Божественном Писании проповедуемое и от нас прочитываемое, но не познаваемое? Точию, да приобщився нашего естества причастники сотворит ны Своего: Сын бо Божий сего ради Сын человечь бысть, да сыны Божия сотворит ны человеки, еже по естеству бысть Той, к сему по благодати возводя род наш " . Доброт., ч. I, гл. 108 Ин. 11:49-50 Исторические сведения в сем поучении заимствованы: Флери. Церковная история, т. 1, кн. 1 Втор. 28:49-50 Втор. 28:51-52 Втор. 28:53 Втор. 28:56-57 Втор. 28:68 Втор. 28:64, 67 3Цар. 5:9; Деян. 12:20 Втор. 29:22-25 Так сказал Господь, явившись великому Пахомию Ин. 3:19-21 Ин. 5:44 Лк. 16:13-14 Мф. 23:37 Объяснение притчи наиболее заимствовано из " Благовестника " и объяснения ее преосвященным Никифором, архиепископом астраханским Рим. 11:5 Рим. 10:12-13 Рим. 10:9-10 Пс. 117:22 1Кор. 3:11 и Еф. 5:23 Лк. 21:20 Мф. 27:25 Мф. 21:43; Лук.21:24 ? Рим. 11:17-22 Что ересь заключает в себе отвержение Христа, о том сказал святой апостол Петр во Втором послании своем: В вас будут лживый учители, иже внесут ереси погибели, и искупльшаго их Владыки отметающеся (2 Пет. 2, 1). Всякая ересь есть отвержение Искупителя. Самая иконоборная ересь, по наружности отвергающая только икону Христову, в сущности, отвергает вочеловечение Христово, следовательно, отвергает Искупителя и искупление.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Торжество православия является в образе патриарха Никифора, в нимбе, держащего в левой руке образ Христа (к Пс.25:4 , на л. 23): полное восстановление иконопочитания или только что совершилось во время составления этой лицевой редакции, или даже еще совершалось, почему в Псалтири рядом с Никифором нет еще Ф. Студита, как в ркп. Лондонской, в которой этот наставники православия изображается еще к Пс.63, 88:49 и др. Но также нет и св. патриарха Тарасия, и сокровенные тому причины находим как в миниатюрах, так и в современной истории церкви. В памяти рисовальщика должна была еще свежа быть прикосновенность Тарасия к Симонианству, хотя бы как невольное участие Тарасия в рукоположении епископов и пресвитеров за деньги. Хотя сам Феодор Студит и примирился с Тарасием не только по прежнему его проступку в согласи на прелюбодейный брак Константина Копронима, но и в послаблениях патриарха симонианам 14 , и убеждал учеников и последователей-«Студитов» (в IX в. называвшихся акоймитами) не отступать от церкви, однако же, по его смерти, в церковной иерархии явилась заметная рознь. Студиты считали все «священство» церкви оскверненным, искали отложиться от нее и управляться самими, по своей воле – τ οκε θελματι. Так что патриарх Мефодий (842–846), в виду явного стремления Студитов «отщепенцев» – судить патриархов и самим властвовать в церкви, вынужден был пригрозить ими соборно анафемою, если они сами, образумившись, не анафематствуют прежнего разногласия Ф. Студита с великими патриархами 15 . Видно также, что в самом монастыре Студийском было несогласие, и более благоразумные монахи осуждали увлечения посторонних Студитов 16 . Прямое указание на эти события дают нам две замечательный миниатюры: к Пс.68:28 , на л. 67 об. видим две параллельные сцены: Фарисеи подкупают двух воинов, стоящих на страже Гроба, кругом надписи из текста Псалтири и Евангелия; ниже Симон волхв в епископском облачении, держа в левой руке чашу с деньгами, рукополагает две фигуры, протягивающая к нему кошели; сзади Симона дьявол (φιλαργυρς δαμων), нашептывающий ему в ухо. Отношение сцены к иконоборцам указывается остатком подписи: κα τν το Χ εκνα τιμζοντ» προσθκην τς νομας ατο ργζοντες, а также другою подобною же миниатюрою к Пс.51:9 , на л. 51 об. и опять состоящею из двух параллельных изображений: Апостол Петр стоит на поверженном волхве Симоне, проклиная его сребролюбие; внизу упавшая кружка с рассыпанными монетами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

См. традиционный богослужебный текст в Июльской Минее (15 июля, любое издание). Научное издание службы см. Славнитский М. Канонизация св. князя Владимира и службы ему по спискам XIII-XVII в. с приложением двух неизданных служб по рукописям XIII и XVI в.//Странник. 1888. Май-август. С. 197-238. Всего Славнитский выявил три редакции службы, относящиеся к XIII, XV и XVI вв. Глубокое и разностороннее исследование стихирам службы св. кн. Владимиру посвятила Н.С. Серегина. См. Серегина Н.С. Песнопения русским святым. СПб, 1994. С.67–72 , 300–309. Рукопись Российской Национальной Библиотеки. Софийское собрание N 382. Л. 67–71. См. Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР (XI–XIII в.). М., 1984. С. 354. Никольский Н. Материалы для повременного списка русских писателей X–XI в. М., 1906. С. 443. Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1904. С. 63–64. Бегунов Ю.К. Памятник русской литературы «Слово о погибели Русской земли». Л., 1965. С. 49. Серегина Н.С. Указ. Соч. С. 68. Минея. Июль. М. 1992. С. 179. Cramer. N. Catenae. Oxoniae, 1841. P. 110. Пс.86:5. См. Акентьев К.К. Посвятительная надпись Софии Киевской//Βyzantinorossica. T.1. СПб, 1995. С. 34–80. Минея. Июль. М., 1992. С. 182. Библиотека литературы Древней Руси. Т.1. С. 183. См. Назаренко. Древняя Русь на международных путях. С. 434–449. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Макеенкова Юлия 31 июля 2013, 17:21 Спаси Господи! Хотелось бы где-нибудь найти книги о. Владимира (Василика). Его публикации всегда очень исчерпывающе раскрывают суть тех или иных исторических процессов и явлений. Иван Х. 28 июля 2013, 11:43 Большое спасибо за разъяснение эпизода со взятием Херсонеса, хотел узнать мнение специалиста по вопросу. Теперь я до конца понял смысл слепоты князя. Получается, что святой искал веры для своего народа и в полной мере обрёл её только лишь во святой купели. Все возможные политические мотивы отпали. Русь была крещена уже совершенно чистосердечно, из огромной любви к Богу, а не только ради укрепления государства.

http://pravoslavie.ru/63029.html

66 О четырех проявлениях воли Божией см. прим. на с. 22. «Боги по присвоению» ( θσει θ εο ): известный святоотеческий принцип о спасении как об обожении. См., например, у свт. Афанасия Великого: «Тогда как Бог по природе и по сущности является Богом, праведники называются богами по Благодати и по присвоению» (Об определениях , PG 28, 536). В основе этого учения лежит толкование слов Священного Писания, где верующие именуются богами (Пс. 81:6; Ин. 10:34—35). См. также: прп. Никодим Святогорец, Προς Θ ωμαν , 16, σ . 57. 67 Возгласы священника на евхаристическом каноне во время божественной Литургии. 68 Здесь говорится о том времени, когда старец Иосиф (автор книги) жил со своим учителем — старцем Иосифом Исихастом. 69 См. примечание на с. 22. 70 Евергетинос — сборник рассказов и поучений Святых Отцов и церковных писателей, составленный при. Павлом, ктитором Евергетидской Обители в Константинополе (1054 г.). Этот сборник получил широкое распространение в Греческой Церкви со времени его издания при. Никодимом Святогорцем в 1783 г. 71 См.: Евергетинос, т. I, Глава 1,5 (Из св. Амфилохия о том, чтобы не отчаиваться), с. 34—36. 72 Стасидия — узкое и высокое кресло, появившееся первоначально в греческих монастырях, которое предназначено для стояния (стоять можно, опираясь на подлокотники, находящиеся на уровне груди) и сидения (сесть можно, откинув скамейку в средней части стасидии) во время продолжительных богослужений. По объяснению прп. Никодима Святогорца, стасидии вошли в церковное употребление с той целью, чтобы помогать молящимся на всем протяжении богослужения находиться в положении с воздетыми к Богу руками, по обычаю пророков и апостолов (см. Пс. 140:2; 1 Тим. 2:8). Стоящий в стасидии изображает положением своего тела крест, чтобы не забывать, что силою креста побеждает он страсти и демонов, призывая на помощь распятого на Кресте Спасителя (Прп. Никодим Святогорец, Χρηστοθεια 12, с. 313—314). 73 Об этом см. Беседу Шестнадцатую 74 Под словами «первое отречение» старец Иосиф подразумевает грехопадение Адама, — «в немже вси согрешиша» (Рим. 5:12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

49. Об отношении Давида к потомкам Саула говорится в Библии: «И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость ради Ионафана» (2Цар. 9:1,3). 50. Предсказание Нафана и смерть первого сына Давида и Вирсавии изложены в Библии подробно (2Цар. 12:14–24). 51. В Библии выбрать одно наказание из трех предлагает Давиду пророк Гад (2Цар. 24:11). 52. См. 3Цар. 3:16–28. 53. Святая Святых – внутренняя часть Иерусалимского храма, построенного царем Соломоном; здесь речь идет о самом храме. 54. Сказочное существо, подобное древнегреческому кентавру. 55. Ср. Пс. 103:15. 56. Притч. 25:15. 57. Ноготь птица. Правильное чтение «птичь» сохранилось в большинстве списков, еврейское слово «шамир» значит «алмаз». Выражением «алмазный коготь» (сипорен Шамир) в Иер. 17:1 обозначено орудие для резьбы или изготовления надписей на камне. Именно такого рода орудие было необходимо для обтесывания камней при с троительстве храма в эпоху, когда не знали употребления железа. 58. Ср. Песн. П. 3:7. 59. Т. е. на противоположной стороне Земли. 60. Еврейское название «м’лекет ш’ва» значит «царица Савская». Ср. 3Цар. 10:1–10. 61. Капь – древнерусская единица веса. 62. Ср. Числ. 22:12. 63. Еккл. 7:28. 64. Иер. 10:11. 65. Имя волхва указано только в древнерусском тексте, как и имена родителей Моисея, в еврейском его нет. 66. Потомки одного из трех сыновей Ноя, проклятые Богом за то, что Хам не прикрыл наготы своего отца. Речь идет о вражде проклятого народа к богоизбранному. 67. Евр. «Моисей» означает «взятый из воды». 68. См. Быт. 12:11–13. 69. См. Быт. 26:6–11. 70. «Сыны первые» в еврейском тексте обозначены как «сыны Востока». 71. Паремийником назывался в древнерусской книжности сборник, греческий Профетологий, включавший тексты из Ветхого Завета. Название происходит от греч. «παροψααι», что означает: притчи. Возможно, что в Паремийник ходили тексты из еврейской книги Яшар. 72. См. Быт. 24:3–4. 73. См. Быт. 28:1. 74. В тексте Септуагинты «Семфора», в древнерусском тексте «Чифора».

http://predanie.ru/book/220871-apokrify-...

Духом сказал о нем: очи мои видели спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. 63 Так называется земля в отношении к аду, который описывается здесь, как место подземное и темное, содержащее души всех умерших, кроме Эноха, Илии и благоразумного разбойника. См. ниже гл. IX и X. 64 т. е. древу жизни: древом же милосердия здесь названо оно потому, что елей, из него истекающей, вместе с самым деревом служит знаком милосердия Божия (λεημοσνη). 66 От сатаны здесь различается и вводится как лице-ад, в латинских кодексах называемый: князь преисподней, который представляется служителем сатаны, стражем преисподней, которого должность принимать умерших, приводимых сатаною, отворять и запирать двери ада. 67 По-гречески: οιαρχονες (то есть князи или начальники). Эти слова взяты из Псалма 24, по греческому александрийскому переводу (70 толковников) и здесь отнесены к сошествию Христа во ад. Тоже встречается у Евлогия, патриарха александрийского и других. Напротив св. Иустин (Ар. 1 с. 51 и Dial. cum Tryph. c. 85) и блаженный Феодорит (в толк. на пс.) относят те же слова к вознесению Христа на небо. 68 Разумеется – душою, а не телом. По мнению автора этого апокрифического сказания, которое встречается и у отцов и учителей церкви Иринея (Haer. I. II. с. 62) и Тертуллиана deanima с. 7), – души людей, и по разлучении с телами, сохраняют человеческую или какую-то телесную фигуру, по которой видевшие их во время жизни могут их признать и по смерти. Таким образом в этом сказании – Иоанн представляется подвижником пустыни, разбойник несущим свой крест. 69 В некоторых латинских рукописях следует 28 глава, которая соединяет 2-ю часть евангелия Никодима с первою, представляя Анну и Каиафу признающими наконец пред Пилатом, что осужденный и распятый им по всем дознанным свидетельствам есть действительный Мессия, Сын Божий. Это, очевидно, вставка позднейшего происхождения. Читать далее Источник: Памятники древней христианской письменности в русском переводе : Т. 1-7. - Москва : тип. Каткова и К°, 1860-1866. - 7 т./Т. 1. Апокрифические сказания о жизни Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. 1860. – 56 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

63 В Латинском тексте вводится еще Симеон, отец этих воскресших, повествующих о сошествии Христовом во ад. «И когда все мы ликовали в воссиявшем над нами свете, предстал нам родитель наш Симеон и с радостью сказал нам: прославляйте Господа Иисуса Христа, Сына Божия, ибо я принял Его младенца на руки свои во храме, и подвигнутый Св. Духом сказал о нем: очи мои видели спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. 64 Так называется земля в отношении к аду, который описывается здесь, как место подземное и темное, содержащее души всех умерших, кроме Эноха, Илии и благоразумного разбойника. См. ниже гл. IX и X. 65 Т.е. древу жизни: древом же милосердия здесь названо он потому, что елей, из него истекающий, вместе с самым деревом служит знаком милосердия Божия ( λεημοσνη). 67 От сатаны здесь различается и вводится как лицо – ад, в латинских кодексах называемый: князь преисподней, который представляется служителем сатаны, стражем преисподней, которого должность принимать умерших, приводимых сатаной, отворять и запирать двери ада. 68 По-гречески: ο αρχοντις (то есть князи или начальники). Эти слова взяты из Псалма 24, по греческому александрийскому переводу (70 толковников) и здесь отнесены к сошествию Христа в ад. Тоже встречается у Евлогия, патриарха александрийского и других. Напротив, св. Иустин (Ap. 1 c. 51 и Dial. cum Tryph. c. 85) и блаженный Феодорит (в толк. на пс.) относят те же слова к вознесению Христа на небо. 69 Разумеется – душой, а не телом. По мнению автора этого апокрифического сказания, которое встречается и у отцов и учителей церкви Иринея (Haer. I. II. c. 62) и Тертуллиана (de anima c. 7), – души людей, и по разлучении с телами, сохраняют человеческую или какую-то телесную фигуру, по которой видевшие их во время жизни могут их признать и по смерти. Таким образом, в этом сказании – Иоанн представляется подвижником пустыни, разбойник – несущим свой крест. 70 В некоторых латинских рукописях следует 28 глава, которая соединяет 2-ю часть евангелия Никодима с первой, представляя Анну и Каиафу признающими наконец пред Пилатом, что осужденный и распятый им по всем дознанным свидетельствам есть действительный Мессия, Сын Божий. Это, очевидно, вставка позднейшего происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

44 Возможно, здесь подразумевается их участие в Литургии оглашенных. 45 Другие западные авторы используют термин «competentes», на Востоке их называли «просвещаемые. 46 О предкрещальном экзорцизме говорят и другие христианские авторы: Тертуллиан (Апол. 23,16), св. Киприан Карфагенский (Посл. 69,15 CSEL 3,764) и др. 47 Сирийская Дидаскалия 21 говорит о шестидневном посте перед крещением. Постепенно из этого поста крещаемых перед их крещением на Пасху, а также поста с ними всей общины в IV в. возникает пост Четыредесятницы. 48 Ориген, Проп. на Иер. 4,3 . 49 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное 5. 50 Св. Амвросий Медиоланский , Толкование на Пс.118:20, 48-49 . 51 Блаж. Августин, Проп.47:17. 52 Св. Амвросий Медиоланский, Толк. на Лк. 4,76 . 53 Св. Василий Великий , проп. 13 о св. Крещении 1,3,7. 54 Св. Иоанн Златоуст, Крещальное наставление (PG 59,115). 55 Св. Василий Великий, О Святом духе, 12,28. 56 Св. Афанасий Велики, Втор. речь против Ария, 3 57 Блаж. Августин, О вере и делах, 1,1 58 Там же 26, 48 59 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное, 2. 60 Св. Григорий Нисский , Катехиз. проповедь 40. 61 Блаж. Августин, О вере и делах, 5,7. 62 Блаж. Августин, De cat. rud. 8,12. 63 Там же, 26, 50. 64 Блаж. Августин, Contra Cresc. 2,5,7. 65 Суббота и воскресенье не входили в число постных дней. 66 Паломничество 45. 67 Феодор Мопсуестийский, Проповедь 1я на крещение,14. 68 Подразумеваются те катехумены, которые не будут крещены на Пасху. 69 Литургический остаток этой практики – чтение Священного Писания Ветхого Завета на 6 часе и вечерне во время Великого Поста. 70 Паломничество 46. 71 Quodvultdeus, De Symb. 3,1.3 (CCL 60,349). 72 Паломничество 47. 73 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ.5:20. 74 Цезарий Арльский, Проповедь 200,2. 75 Поучение предогласительное 4, 6. 76 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ. 4. 77 Канон 19. 78 Св. Иоанн Златоуст, Проп. на Деян. 1:8 . Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 2.4 млн. Всего записей 240 Подписка на рассылку ©2024 Катехизация и воцерковление к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/katehizacija/katexumena...

60 Беседа 2, гл. 1, 2. 61 Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56.//Доброт., ч. 1. 62 Мф. 14:33. 63 О третьем образе внимания.//Доброт., ч. 1. 64 Доброт., ч. 1. 65 Сир. 48:21. 66 Евр. 4:12. 67 О еже обрести действо.//Доброт.. ч. 1.§ 4. 68 Лк. 10:17. 69 Лк. 10. 19. 70 Мк. 16:17. 71 Лк. 10:60. 72 Лк. 10:21, 22. Благовестник. 73 Ответ 181. 74 Псалтирь с последованием. 75 Беседа 8, на послание к Римлянам. 76 Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 77 Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии.//Доброт., ч. 1. 78 Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 79 Четьи-Минеи. 1 Апреля. 80 Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 81 Гл. 4. 82 Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 83 Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. 84 Слово 11. 85 Пс. 6:9—10. 86 Екк. 3:1. 87 Слово 11. 88 Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). 89 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. 90 Иов. 38:11. 91 Слово 28, гл. 17. 92 Там же, гл. 19. 93 Слово 4, гл. 93. 94 О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34.//Добротолюбие, ч. 1. 95

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

ибо не увидите (не может зреть) Его человек и жить (остаться живым): ( Исх. 33:20 ) 55 . страшный делами, Ты обратил (возвратил) человека в тление смертное (неисцельное), ( Втор. 10:17 ; Пс. 66:5; 90:3 ) 56 . ибо Он сокращает (возвращает) и удлиняет дни. () 57 . Сильный крепостью, облекающийся правдою, ( Иов. 37:22, 29:14 ) 58 . кто Бог (могуществен) как Ты долготерпеливый? (( )=μακρθυμος Исх. 34:6 др. ср. 1Пет. 3:20 ; 2Пет. 3:9, 15 ; Иак. 5:7, 8, 10 ) 59 . ненавидящий и отвращающийся грабительства и насилия, ( Ис. 61:8 ) 60 . любящий чистое сердце, Ты внемлешь ищущим блага. ( Пс. 51:12 ср. Мф. 5:8 др.) () 61 . Воспрещающий со властью (прещением) и иссушающий моря, ( Ис. 50:2, 51:10 ) 62 . собравшей, как одежду, все воды в начале: ( Прит. 30:4 ) 63 . спасающий по милости Своей от страшных врагов (букв.: от рогов единорога?), ( Пс. 21:22 ) 64 . разгоняющий грехи (зло) как туман и как облако. ( Пс. 51:11 ; Ис. 44:22 ) () 65 . Создал и сотворил все словом уст Своих, ( Пс. 33:6 ) 66 . ибо все слова Его – правда и суд: 67 . (что) уста Его изрекут, «это делайте и живы будете», ( Быт. 42:18 ) 68 . ибо (говорит Господь) «не хочу смерти грешника» ( Иез. 18:22, 32, 33:11 ) () 69 . Зрящий дали, превознесенный и страшный, 70 . превозносящий престол Свой, и смиренного узнает (увидит): ( Пс. 138:6 ; Ис. 6:1 ) 71 . выступающий с превеликою силою (в величии силы), и носящейся на крыльях орлиных (как орел), ( Ис. 63:1 ; Пс. 18:11 ср. Иер. 48:40 ) 72 . испытующий сердца, и нет пред лицом Его забвения. ( Пс. 70:10 ; Притч. 17:3 др. Притч. 2:17 ) () 73 . Взывающий гласом великим: «Я – Бог и нет еще (другого)» ( Ис 45:6 ), – 74 . «обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам» ( Зах. 1:3 ; Мал. 3:7 ): 75 . «приблизьтесь ко Мне» ( Ис. 48:16 ), – с силою обратится (и) Он, 76 . и уши Его внемлющи ко гласу моления бедняги. ( Пс. 130:2 ; Иов. 34:28 ) () 77 . Милостивый и благосердный, суди нас в милости и оправдай нас в суде, – ( Исх. 34:6 ; Пс. 85:15; 103:8 ) 78 . ибо мы – прах и пепел: ( Быт. 18:27 ; Пс. 103:14 ; Иов. 30:19, 42:6 ) 79 . превознесенный в высоких, Царь в небесах (облаках), 80 . внемлющий с высот воплю бедняков! () 81 . Небеса – престол Его и земля – подножие ног Его, ( Пс. 11:4 ; Ис. 66:1 ) 82 . величие (правда) – панцирь Его и свет – одежда Его: ( Пс. 104:2 ) 83 . имя Его страшно весьма, (но Он) милостив и благосерд, – 84 . во всяком роде и роде пребывает правда Его. () 85 . Правы пути Его, и нет в Нем неправды, – ( Пс. 17:31, 33 ) 86 . в каждое утро дает на свет (являет) суд Свой: ( Соф. 3:5 ) 87 . взвешивающий сердца, великий делами, – ( Притч. 21:2, 24:12 ; Иер. 32:19 ) 88 . кто изречет могущество Господа? ( Пс. 106:2 ) 89 . как написано: «кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?» ( Пс. 106:2 ). Приведенный текст приписываемых Симону Кифе молитв и библейские параллели могут давать следующие соображения по вопросу об отношении этих пийютимов к подлинным творениям ап. Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010