Служба мученицам Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 181, или зачало 208а. Аллилуия, глас 1 Стих: С терпением уповал я на Господа, и Он внял мне, и услышал молитву мою. Стих: И поставил на скале ноги мои, и направил стопы мои. Пс 39:2, 3б Служба преподобным женам Прокимен и Аллилуия как мученицам. Зачало 208а. Служба исповедникам Прокимен и Аллилуия как преподобномученикам. Зачало 233, или зачало 318б, или зачало 291. Служба бессребренникам Прокимен как мученикам. Зачало 153. Аллилуия, глас 2 Стих: Вот, что так прекрасно или что так приятно — как только жить братьям вместе. Стих: Как роса Аэрмонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь навеки. Пс 132:1, 3 Служба за упокой Прокимен, глас 6 Души их/среди благ водворятся. Стих: К Тебе, Господи, возвысил я душу мою, Боже мой, на Тебя уповаю, — да не постыжусь вовек. Ср. Пс 24:13а, 1–2а Понедельник зачало 113. Четверг зачало 160. Вторник зачало 162. Пятница зачало 163. Среда зачало 178. Суббота зачало 270. Аллилуия глас 8 Стих: Блажен, кого избрал и приблизил Ты, Господи. Стих: И память их в род и род. Ср. Пс 64:5; 44:18а На разные случаи При совершении Таинства Крещения Прокимен, глас 3 Господь — просвещение моё и Спаситель мой:/кого убоюсь? Стих: Господь — защитник жизни моей: от кого устрашусь? Пс 26:1 Зачало 91. Стих на Аллилуия не указан. При совершении Таинства Брака Прокимен, глас 8 Возложил Ты на главы их венцы из камней драгоценных,/жизни они просили у Тебя, и Ты дал им. Стих: Ибо дашь им благословение во век века, возвеселишь их радостью пред лицом Твоим. Ср. Пс 20:4б, 5а, 7 Зачало 230б. Аллилуия, глас 5 Стих: Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас от рода сего и вовек. Пс 11:8 При совершении Таинства Елеосвящения Первый прокимен, глас 1 Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе — правым прилична хвала. Пс 32:22, 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

juss. 2 л. ед.). Но LXX «расточатся», Vulg. dieificiaiit говорят о том, что в прежнем тексте была форма во множ. чис. 3 л.    Образы ветра — бури и огня, это — теофанические образы Синайского Бога.     Пс.67:5. «Пойте Богу, играйте (заммеру) имени Его (LXX: ψαλατε Vulg: psialmum dicite nomini Ejus.    Русский перевод далек от буквы Mst и от LXX и неудачен: «первозносите шествующего на небесах». «Соллу ларохев бааравот» — параллельно Ис. 57:4: «соллу, соллу панну дарех». У Исаии это значит: «открывайте, расчищайте, готовьте дорогу!». И здесь тот же технический смысл слова «соллу» (от «салал» — вздымать целину, копать, уравнивать дорогу). LXX поэтому правильно перевели: «путесотворите». Кому? «Восшедшему на запады». Почти бессмыслица, очевидно потому, что аравот произвели от эрев — вечер, запад. Но русское «на небесах» уже не по тексту, а гадательно. По Втрз. 33:26 и Пс. 17:11—12 Бог шествует на облаках, или по Пс. 103, 3 «на крыльях ветра». R. Kittel (p. 958) делает предположение, что, вместо аравот, могло быть авот. Тогда это могло значить и ветер — вихрь, и клубящееся облако. Отсюда переход к облаку и небу. Но проще всего здесь не отступать от буквы Mst. Араба, это — пустыня, пустыня Синайская, по которой шествует Ягве — Бог Израилев (Суд. 5:4—5; Втрз. 33:2. — Авв. 3). Уготование путей именно по дикой пустыне, как и у Ис. 57:14, уместно, но неуместно на небесах. LXX прибавляют еще лишнюю фразу: «Да смятутся от лица Его».    LXX звучит уже невнятно. Еще хуже славянский перевод: «Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством». Слово «единомысленныя» не передает ни еврейского «йехидим», ни греческого μονοτρπους «Йехид» значит единственный, одинокий. Μοντροπος значит однообразный; Симмах прямо переводит μοναχς, а известный греческий лексикограф Свида — γαμος т. е. «безбрачный». Может быть, новославянские переводчики соблазнились здесь оттенком мысли в Вульгате: Deus, qui inhabitare facit unius moris in domo. Смысла, связанного с контекстом псалма, не получается.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

13–22. В противоположность прежнему своему спокойному и обеспеченному положению под отеческим попечением Промысла Божия, молящийся праведник представляет трогательную картину настоящего своего крайне бедственного состояния, угрожающего ему неминуемою гибелью (ст. 13–19), и в виду этого усердно молит Господа сжалиться над ним и поспешить к нему на помощь и избавление (ст. 20–22). быдоша м тельцы мнози, юнцы держаша м: 13. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, верзоша на м уста сво, к левъ восхищай и рыкай. 14. раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. 13–14. Множество врагов обступили страдальца; они с яростью нападают на него будто рассвирепевшее стадо молодых быков, или сильных Васанских волов, устремляющихся на хищного зверя. Раскрыли на него пасть свою (ср. Пл. Иер.2:16; 111:46 ), будто голодный лев, когда он рыкает, готовясь схватить и растерзать добычу свою (ср. Ам.3:4 ). С такою зверскою яростью преследовали Давида Саул и его сторонники (ср. Пс.7:3; 16:12; 34:16–17; 56:5 ); но еще разительнее исполнилось это на Иисусе Христе, между врагами и обвинителями которого пред судом Пилата ясно различаются две части – с одной стороны неразумная толпа народа, действовавшая, подобно стаду быков, под сторонним влиянием, упорно и с какою-то дикою яростью требуя осуждения Его на смерть ( Мф.27:20, 22, 23, 25 и др.), а с другой собственно враги Его – первосвященники, старейшины и книжники, которые именно с алчностью голодных львов искали Его смерти ( Мф.26:3–4, 59, 65–66 ; ср. Ин.12:10–11 и др.) и в буквальном смысле разверзли на Него уста свои, когда взводили на Него различные обвинения пред Пилатом и, требуя осуждения на смерть, вместе с толпой неистово кричали: смерть Ему! распни, распни Его! ( Лк.23:18, 21, 23 и др.). Сл.-гр.-русское тельцы соответствует евр. слову которое означает молодых быков с вполне развитыми рогами (ср. Пс.68:32 ), обладающих уже производительною способностью (ср. 1Цар.6:7:10 ) и употребляется для наименования этих животных в возрасте от 3 (Rosenmüller по Бохарту; ср. 1Цар.1:24 по греч.) до 7 лет ( Суд. 6:25 ). юнцы (=греч.-лат.) букв. с евр. сильные Васаиские (русск. Библ. Общ. и Лонд.), т. е. отличающиеся особенной крепостью и силою быки, откормленные на тучных пажитях Васана, Заиорданской области в пределах полуколена Манассиина, между горою Ермонон, рекою Иавоком и городом Салхою ( Втор.3:10, 13 ; И. Нав. 13:11, 29–30 ), которые славились богатыми пастбищами и множеством разводившегося на них лучшего в Палестине рогатого скота ( Иер.50:19 ; Мих. 7:14 ; Втор.32:14 ; Ам.4:1 ; Иез.39:18 ). 70 толк. имя Васана – принимали в нарицательном значении тучный (Ср. Пс.67:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Бог поступает двояко: являет Свое милосердие и наказывает могущество. Он называет Себя Отцом сирых, желая утешить несчастных и в то же время устрашить людей сильных, чтобы они не обижали сирот и вдовиц. Так как смерть похитила у них: у одного – отца, у другой – мужа, то закон божественной любви восстанавливает тех, кого поразил закон природы, и та же самая благодать в лице Царя святых вдове дает судью, а сироте – отца. Итак, если ты, нечестивец, притесняешь вдовиц, то раздражаешь Пекущегося о них, если обижаешь сирот, обижаешь сынов Божиих. Я, говорит, Отец сирых и Судья вдовиц (Пс. 67: 6). Кто же так дерзок в своем нечестии, чтобы обижать сынов Божиих и оскорблять вдовиц, о которых заботится Бог? Видишь, как мудро уготовляет Он врачевство благочестия; (видишь, как Он), не изменяясь Сам, а приспособляясь к нуждам человеческим, одним внушает страх, а другим являет милосердие? Итак, воспользуемся спасительным врачевством покаяния, или лучше – получим от Бога врачующее нас покаяние, потому что не мы Ему приносим его, а Он нам даровал его. Видишь строгость Его в законе? Видишь милосердие Его в благодати? Когда я говорю о строгости в законе, то не порицаю суда, а прославляю милосердие евангельской благодати, потому что закон неумолимо наказывал согрешающих, а благодать с великим долготерпением отлагает казнь, чтобы привести (согрешающего) к исправлению. (3, с. 677–678.) Видишь ли… как Он [Господь Бог – С. М.] Сам награждает… удостаивает и венцов и мучений, принимает… как Он властен? (2, с. 342.) Единородный Сын Божий не отрекся уничижить славу Свою, соделаться человеком, принять образ раба, претерпеть заплевания и заушения, и умереть по плоти поносной смертью (Флп. 2: 7; Мф. 26: 67). (2, с. 275.) После… преслушания, после столь многих грехов, когда сила греха овладела всею вселенною, когда роду человеческому надлежало потерпеть самое жестокое наказание, совершенно погибнуть и самому имени его изгладиться, тогда Бог и оказал нам величайшее благодеяние, Он предал на смерть Единородного Своего за врагов, отступивших, отвратившихся и ненавидевших Его, и через Него примирил нас с Собою, и обещал даровать нам Царство Небесное, жизнь вечную и бесчисленные блага, которых не видел глаз, не слышало ухо, и которые не приходили на сердце человеку (1 Кор. 2: 9). Что может сравниться с этою попечительностью, человеколюбием, благостью? (1, с. 148.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Псалом 15 Столпописание 175 Давида. Сохрани меня, Господи, ибо на Тебя я уповал. Я сказал Господу: Ты – Господь мой, не имеешь нужды в моих благах. Святым, которые на земле Его, Он дивно явил все Свои желания среди них 176 . Умножились немощи их, но потом скоро (миновали) 177 . Я же не созову собраний их для (пролития) крови и не вспомню имен их устами моими 178 . Господь есть часть достояния моего и чаши моей, Ты устрояешь мне достояние мое. Верви межевые положены для меня на лучших (местах) 179 моих 180 , ибо достояние мое – самое лучшее для меня. Благословлю Господа, вразумившего меня, даже и ночью научала (сему) меня внутренность моя 181 . Всегда я видел Господа пред собою, ибо Он одесную меня, дабы ни поколебаться мне. Посему возвеселилось сердце мои и возрадовался язык мой, а также и плоть моя вселится 182 с надеждою, Что ты ни оставишь души моей в аде и ни дашь преподобному Твоему видеть тление. Ты показал мне пути жизни, наполнишь меня веселием пред лицем Твоим, блаженство 183 в деснице Твоей во век 184 . 176 Греч. v ατος – пред ними, в присутствии их; т. е. все чудесные события, свидетелями которых были ветхозаветные святые, Господь разъяснил им их смысл и спасительное значение, а равно и смысл ветхозаветных жертвенных законов ( Ин. 17 , 12.14.25–26) (Афан. Вел.). 178 По контексту у LXX, естественно и в этой части стиха видеть указание на ветхозаветные кровавые жертвы, в которых псалмопевец не желает принимать участие, ибо не признает их спасительного значения, как в Пс. 39:7; 49:8–9; 50:16.18 и др. Ветхозаветные кровавые жертвы разумеют здесь свтт.. Афанасий, Августин, хотя др. толковники (Порфирий, Феодорит, Палладий и Ириней) разумеют языческие жертвы. И в евр. т. (в синод. пер. богу чужому) видят указание на язычников и их жертвы. 180 Слав. моих соответствует μου – верон., 13, 21, 39, 65–67, Афан. Вел., Феодорит, Зигабен, компл. и Анфим; а в ват., син., алекс. и др. – нет. 183 Слав. ед. ч. красота соответствует τερπντης – сладость, веселие (Афан. Вел.). – [алекс.,] Бабер, верон., 13, 21, 27, 65–67 и др. (до 100), Афан. Вел., Феодорит, Зигабен, Анфим; а ват., [син.,] text. recept., Фильд, Тишендорф и Свит – мн. ч. τερπντητες. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

«Сердцем и ушами», ( τ καρδα κα τς ωσν) – два главных органа духовного восприятия – внутренний и внешний. Все это выражение означает людей язычески грубых и недоразвитых, неспособных возвыситься до восприятия и усвоения всего святого (ср. Лев. 26:41 ; Втор.10:16, 30:6 ; Иер.4:4, 6:10, 9:26 ; Рим.2 и др.). «Вы всегда противитесь Духу Святому» – обозначение неисцельного упорства и ожесточения евреев, с двоякого рода обобщением: во-первых, противление Духу Святому усвояется всему народу, как собирательной личности, хотя бы в нем и были отдельные исключения. Так нередко для усиления речи поступал в своих обличительных речах и Господь, и Апостолы. Во-вторых, противление Духу Святому усвояется не только современному поколению народа, но и всем прежним: всегда – «как отцы ваши, так и вы». Деян.7:52 .  Кого из про­роков не гнали отцы ваши? Они убили пред­воз­вестив­ших при­ше­с­т­вие Праведника, Которого пред­ателями и убийцами сделались ныне вы, – В доказательство всеобщего и постоянного Богопротивления евреев Стефан напоминает о гонениях и убиении возвещавших пришествие Мессии пророков, допуская и здесь для усиления речи, величественно-красивое обобщение, в заключение коего клеймит своих судей сильным и нетерпимым клеймом «Предателей и убийц» Самого Мессии-Праведника. Деян.7:53 .  вы, которые при­няли закон при служе­нии Ангелов и не сохранили. Это, и без того сильное, обличение Стефан еще усугубляет напоминанием о тех особых Богодарованных средствах, при руководстве которых они преимущественно подготовлялись и призывались Богом к познанию и принятию Мессии, чем они имели полное право гордиться пред всеми другими народами и чем, однако, так плохо умели воспользоваться: «Вы, которые приняли закон устроением Ангельским, и не сохранили!». «Вы», т.е. прежде всего поколение, современное Моисею, а от них по преемству и вы, потомки их. «При служении Ангелов», εις διαταγς αγγλων, «устроением Ангельским». В описании Синайского Законодательства не упоминается об ангелах. Очевидно, здесь мы имеем дело с народным или раввинским преданием, некоторое отражение которого замечается уже в переводе LXX Втор.33:2 : «одесную Его Ангелы с Ним» – вместо буквального выражения подлинника – «одесную Его огнь Закона для них..». Мысль об участии ангелов в Законодательстве вошла также в 67 псалом ( Пс.67:18 ), ясно выражена у Флавия (Археол. XV, 5, 3), наконец, подтверждена у великого своим авторитетом Апостола Павла ( Гал.3:19 ; Евр.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Sommer J. Biblishe Abhandlungen, 1 B, Bonn 1844, I. Erklärung des Sela. S. 1—84. Думают также, что selah означает место песни, где должен был останавливаться один хор, и другой повторять пропетое первым, и что слово составляет первые буквы слов: sok lemahla haschar – возвратись певец к началу. Олесницкий. Др.-евр. Муз. И пение. Т.К.Д.А. 1871. 12, 371.    1 Пар. 16:6. 36; 2 Пар. 29:27-29; Сир. 50:15-23.    Талмуд: Tamid VII, 3. Succa V, 5. Herzfeld L., Geschichte des Volkes Israel von Vollendung des zweiten Tempels bis zur Einsetzung des Mackabäer Schimon zum hohem Priesber und Fürsben. Leipz. 1863, II, 108—109. 163—165. Schürer E., Geschichte des Iüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi, 4 Aufl. Leipz. 1907, II, 350.    Талмуд: Tamid VII, 4. Ср. надписание этих псалмов у LXX. Они выбраны, как содержащие намеки на соответствующие дни творения.    2 Пар. 5:13. 7, 6. Езд. 3:11. Herzfeld, Gesch. d. V. I, II, 165    Ср. Binterim A., die Vorzüglichsten Denkwürdigkeiten der Christ-Katholischen Kirche, Mainz 1827, IV, 1, 364 о пс. 113.    Апок. 15:3.     Lightfoot I. Ministerium templi hierosol. Opera omnia, Franequerae 1699, t. I, p. 699     Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 11, 131    См. ниже – о 9 главе Типикона.    Устав Моск. Типогр. Библ. 285/1306 л. 98—109 об.    Пар. 23:5.    Езд. 2:41; 10, 24. Неем. 7:44.    1 Пар. 25:1-7; 26, 1; 2 Пар. 20:19.    Цитаты у Lightfoot. Minist. temp. Op. I, 695.    Бл. Феодорит на пс. 50    Талмуд, Erachin II, 6    1 Пар. 25:5. Пс. 67:26. Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 11, 126    2 Пар. 5:13.     Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 12, 376     Клим. Ал. Строматы VI, 11.    Schilling, Encyklop. d. gesam. musik. Wissenschaft. Stutg. 1836, S. 536. О различии этих родов пения — ниже.     Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 12, 371    Исх. 30:7. По Ляйтфуту – зажигание потухших за ночь (Ор. I, 7, 19).    Исх. 30:8. Лев. 24:3    Апостольские Постановления VIII, 35. Паломнич. Сильвии 24.    Евр. 9:3. 4. Здесь ап. Павел называл этот алтарь «кадильницей». Он действительно представлял из себя позднейшее развитие, преобразование кадильницы (Nowack W., Lehrbuch der hebräischen Archäologie, Freib, Leipz.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Нек-рые псалмы атрибутированы Асафу или были предназначены для него (евр. текст подразумевает оба значения), но неизвестно, чем они отличались от др. псалмов по способу исполнения. Не установлено, что означали в этом контексте слова   и   Еще более проблематичным является значение надписания «На... [каком-либо] орудии». Оно может указывать на некий муз. стиль или на звукоряд или лад, но свидетельств о муз. строе, ритме и мелодических стилях того времени не сохранилось. Исключение может составлять слово   в Пс 4, 6, 53, 54, 60, 66 и 75. В евр. тексте везде стоит   т. е. «с» или «на»   (мн. ч.), в Пс 60 -     - «c (или «на»)   (ед. ч.) Давида». Корень   в словарях и др. источниках имеет значение «играть на музыкальных (особенно на струнных) инструментах»; предполагается, что он образован от глагола   - «касаться» или «ударять» (часто - «сильно ударять»); др. слово, в к-ром используются те же 3 буквы и к-рое происходит от того же корня, означает «бедствия» («казни»), напр. те, к-рые поразили египтян. Предположительно общие для обоих слов буквы   означают «касание» (в данном случае - инструмента, чтобы играть на нем). Однако здесь круг доказательств замыкается, поскольку, как отметила Байер, предполагаемая связь с инструментальной музыкой основана исключительно на том факте, что   - корень разных слов, к-рые могут быть связаны со значением «играть», в разных грамматических формах, напр., в рассказе о том, как Саул искал кого-либо, кто бы сыграл для него   (своей рукой; 1 Цар 16. 16). По мнению Байер, поскольку у слова   есть и др. значения помимо значения «рука», напр. «власть», «посредничество», есть много вариантов перевода того, что искали Саул и его советники, и там могло вообще не быть никакого муз. контекста. Можно предположить, что псалмы с надписанием   пели с аккомпанементом струнных инструментов, как в Ис 38. 20:     - «мы будем воспевать песни мои на струнных инструментах» (в синодальном переводе: «со звуками струн моих будем воспевать песни»), но это было бы слишком поспешно - отчасти потому, что в некоторых местах однокоренные слова переведены как «песнь» и «пение» без упоминания инструментов, а в других, напр. в Пс 67. 26, корень   указывает на инструменты без пения, к-рое там обозначается словом   а   (играющие на инструментах) - слово, производное от  - следует далее. В этом псалме упоминается группа музыкантов, вероятно играющих на струнных инструментах и сопровождающих пение певцов; за ними следовали девы с бубнами (  ), о к-рых неоднократно говорилось выше.

http://pravenc.ru/text/2564322.html

Питался пр. Антоний сначала только хлебом и солью, который доставляли ему раза два в год; в старости же, отчасти чтобы избавить от труда доставлявших ему хлеб, он стал засевать плодородное место в пустыне и по просьбе учеников стал есть маслины и масло; пищу принимал пр. Антоний раз в день при закате солнца, оставаясь без пищи по 2 дня и более, до 4 или 5, часто целую ночь проводил без сна; спал на голой земле, иногда на рогоже. Особенно удивляло всех (и усиливало притягательную силу его подвигов) то, что при такой жизнь «тело его сохранило прежний вид, не утучнело от недостатка движения, не иссохло от постов». Постоянным занятием пр. Антония были молитва и богомыслие, при чем на первых порах ему пришлось выдерживать тяжелую борьбу со (с. 200) смущавшими его помыслами и привидениями (φαντασαι κα σχηματισμο). С последними пр. Антоний, зная их последний источник (демонов), боролся благодатною силою Св. Писания, которое он, решительно отказавшись в детстве (не смотря на интеллигентное происхождение свое) от обучения грамоте, не мог читать, но помнил по чтениям в храме; особенно пользовался он в этой борьбе некоторыми местами Псалмов, напр. Пс. 117:7: «Господь мне помощник, и аз воззрю на враги моя», Пс. 26:3: «Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое», Пс. 67:2: «Да воскреснет Бог и расточатся врази его и да бежат от лица Его ненавидящии Его». Это вообще свидетельствует о широком употреблении псалмов пр. Антонием за молитвою. Кроме того, это обстоятельство из жизни пр. Антония и др. подвижников, могло содействовать появления в богослужебном уставе прокимнов, versicula, capitula и т.п., которых IV-V в. еще не знали. Очень рано пр. Антоний сознал необходимость присоединить к молитве и ручной труд, мысль о чем, как очень важная и новая, по преданию, внушена преподобному особым видением (бывшим уже на втором месте его подвигов) – ангела в монашеской одежде, плетущего в промежутках между молитвою веревку из пальмовых листьев. С этого времени до конца жизнь он молитву перемежал плетением корзин и рогож из пальмовых листьев.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Не лучше ли в благодарности взывать к Богу, нежели воспоминать грехопадения и говорить: «Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай» (Пс.24:7)? Это врачевание немощи, а то крепость спасения. Кто воспринимает крест по прошествии лет юношеских, тот сначала не имеет совершенного добра. Грехи сокрушают его, привычка грешить возмущает совесть, и вследствие бывших падений он бывает непостоянным. Такие должны долго подвизаться, дабы искоренить долговременные и закоснелые навыки. Ибо для них более имеет силы худшее да обычное, нежели лучшее да необычное (Блаж. Август. Исповедь. Кн. 8, гл. 11). Но Ты уже и не так молода; ты старшая из сестер и уже достигла совершеннолетия. Ты называешь себя слишком молодою; но пусть будет это и так. О если бы при этом ты еще была одною из тех, о коих сказано: «девицы любят тебя», Боже! (Песн. 1:2). Если бы ты не словом только, но делом и истиною возлюбила Бога, то не отказывалась бы от крестоношения, а желала бы по возможности подражать своему возлюбленному Искупителю, о котором Псалмопевец говорил от лица Его: «Я несчастен и истаеваю с юности» (Пс.87:16). Что может быть для тебя приличнее, как не уподобляться тому образу, который Он воспринял ради тебя? Сколько отроков и отроковиц, юношей и дев доброхотно восприняли, едва не от младенчества, прискорбнейший путь жизни, и крест, и умерщвление плоти! Сколько из них, не рассуждая о летах своих, решались венчаться венцами мученичества! Ты не можешь; отчего же они возмогли?    Устыдилась сих слов Ставрофила, и в ней возгорелось некоторое желание подражать Господу.    «О если бы благодать Божия, — говорила она, — и меня также коснулась; и помогла мне соделаться достойною содружества сих «девы с тимпанами» (Пс.67:26), которые «распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24), и умертвили «земные члены» (Кол. 3:5)».    АНГЕЛ. Благое это желание; но требуется дело, а не одни слова. Чтобы более утвердилось произвеление твое, да будет тебе известно, что гораздо полезнее для тебя воспринять крест в этих летах, нежели откладывать его на будущее и неизвестное время, и легче переносить то, к чему привыкнешь с юности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010