Ученые полагают, что, поскольку в «Евангелии Никодима» шесть раз встречается термин «Богородица», оно не может быть написано ранее Ефесского Собора 431 г. (III Вселенского). Следует, впрочем, отметить, что термином «Богородица» пользовались уже авторы III—IV вв., в частности, Ориген, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Дидим Александрийский: см. G. W. H. Lampe. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1987. P. 639. 63 См.: C. N. Jefford. Acts of Pilate. — The Anchor Bible Dictionary. 1992. P. 371—372. 64 См.: J. Quasten. Patrology. Vol. I. P. 115—116. См. также: В. Ильин. Запечатленный гроб, Пасха нетления. Париж, 1926 [репринт 1991 г.]. С. 74—75. Подробнее о датировке «Евангелия Никодима», помимо перечисленного выше, см. также: G. C. O’Ceallaigh. Dating the Commentaries of Nicodemus. — Harvard Theological Review 56. Harvard, 1963. P. 21—58. 65 См.: Иустин. Первая апология, гл. 25 и 48 (дважды упомянуты «Деяния, составленные при Понтии Пилате»); Тертуллиан. Апология 26. 66 См.: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том первый, I. С. 41. 67 Все имена заимствованы из Нового Завета: Анна и Каиафа были первосвященниками во время суда над Иисусом (Ин. 18:13—14 и др.), Иосиф из Аримафеи и Никодим участвовали в погребении Иисуса (Ин. 19:38—40), Гамалиил был членом синедриона и учителем апостола Павла (Деян. 5:34; 22:3). 68 О крестном знамении во II—III вв. упоминают, в частности, автор Послания Варнавы (гл. 12) и Иустин Философ (Первая апология 55), а на Западе Тертуллиан (Апология 23 и др. соч.). 69 Ис. 9:1—2. 70 Мр. 1:2—3. Ср. Ис. 40:3; Мал. 3:1. 71 Мр. 1:4. 72 Евангелие Никодима 18 (Цит. по: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том первый, I. С. 47—48). Ср. Мр. 16:16. 73 Евангелие Никодима 19 (Памятники. С. 48—49). 74 Пс. 23:7 (по переводу LXX). 75 Ис. 26:19 (по переводу LXX). 76 Слова принадлежат пророку Осии — см. Ос. 13:14; ср. 1 Кор. 15:55. 77 Евангелие Никодима 20—21 (Памятники. С. 48—52). 78  Пс. 23:8 (по переводу LXX). 79

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

44 Возможно, здесь подразумевается их участие в Литургии оглашенных. 45 Другие западные авторы используют термин «competentes», на Востоке их называли «просвещаемые. 46 О предкрещальном экзорцизме говорят и другие христианские авторы: Тертуллиан (Апол. 23,16), св. Киприан Карфагенский (Посл. 69,15 CSEL 3,764) и др. 47 Сирийская Дидаскалия 21 говорит о шестидневном посте перед крещением. Постепенно из этого поста крещаемых перед их крещением на Пасху, а также поста с ними всей общины в IV в. возникает пост Четыредесятницы. 48 Ориген, Проп. на Иер. 4,3 . 49 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное 5. 50 Св. Амвросий Медиоланский , Толкование на Пс.118:20, 48-49 . 51 Блаж. Августин, Проп.47:17. 52 Св. Амвросий Медиоланский, Толк. на Лк. 4,76 . 53 Св. Василий Великий , проп. 13 о св. Крещении 1,3,7. 54 Св. Иоанн Златоуст, Крещальное наставление (PG 59,115). 55 Св. Василий Великий, О Святом духе, 12,28. 56 Св. Афанасий Велики, Втор. речь против Ария, 3 57 Блаж. Августин, О вере и делах, 1,1 58 Там же 26, 48 59 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное, 2. 60 Св. Григорий Нисский , Катехиз. проповедь 40. 61 Блаж. Августин, О вере и делах, 5,7. 62 Блаж. Августин, De cat. rud. 8,12. 63 Там же, 26, 50. 64 Блаж. Августин, Contra Cresc. 2,5,7. 65 Суббота и воскресенье не входили в число постных дней. 66 Паломничество 45. 67 Феодор Мопсуестийский, Проповедь 1я на крещение,14. 68 Подразумеваются те катехумены, которые не будут крещены на Пасху. 69 Литургический остаток этой практики – чтение Священного Писания Ветхого Завета на 6 часе и вечерне во время Великого Поста. 70 Паломничество 46. 71 Quodvultdeus, De Symb. 3,1.3 (CCL 60,349). 72 Паломничество 47. 73 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ.5:20. 74 Цезарий Арльский, Проповедь 200,2. 75 Поучение предогласительное 4, 6. 76 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ. 4. 77 Канон 19. 78 Св. Иоанн Златоуст, Проп. на Деян. 1:8 . Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 2.4 млн. Всего записей 240 Подписка на рассылку ©2024 Катехизация и воцерковление к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/katehizacija/katexumena...

Адам со скорбью и в поте лица своего должен был добывать хлеб, а Ева обречена была на болезненное скорбное рождение детей и зависимость от мужа. Грехопадение прародителей в неведомой для нас степени исказило весь мир («проклята земля за тебя» ( Быт. 3:16–19 )). Для первозданных Адама и Евы преслушание заповеди Божией было их личным грехом, грехом их свободной воли, но у их потомков он стал проявляться как неизбежное греховное состояние. Все потомки Адама и Евы, в силу природного единства всего человеческого рода, стали наследниками этих горьких плодов прародительского преслушания. Апостол Павел говорит, что «смерть перешла во всех человеков» ( Рим. 5:12 ). Страх смерти стал неизменным спутником человеческой жизни, с одной стороны, он понуждал людей к неуемному удовлетворению похотей и страстей, а с другой, «ожидая, постоянно, что они умрут, и, боясь смерти, они не могли чувствовать никакого удовольствия, потому что этот страх постоянно был в них» 67 . Никакая добродетель не избавляла человека от грядущего ада за порогом смерти. Святитель Иоанн Златоуст о человечестве, жившем до Христа, говорит: «Тогда еще не были сокрушены врата ада, не были расторгнуты узы смерти, и смерть еще не почиталась успением. Смерть была чем-то ужасным для людей дохристианской эпохи… поэтому они боялись смерти» 68 . Стремясь жить, люди умирали, и, желая познать жизнь, познавали смерть. Чувственность вела к гибели, а ум только подтверждал этот всеобщий мировой закон 69 . Люди рождались духовно мертвыми, осужденными на смерть, удобопреклонными ко греху, в рабстве у диавола. Как это выражалось в их жизни? До падения человек имел ясный и светлый ум, так что он мог проникать в природу вещей ( Быт 2:19–20 ), после падения разум человека глубоко помрачился, и он с большим трудом и множеством ошибок стал приобретать познание об окружающих его предметах видимого мира. До падения человек находился в ближайшем общении с Богом и потому имел о Нем ясное и правильное познание (ср.: Быт 1:27–30; 2:19, 22; 3:8 ), после падения человек естественным путем стал приобретать только самое общее представление о Боге (ср.: Рим. 1:19–20 ; Пс. 18:2 ), а сообщаемые ему путем Божественного Откровения истины оказывались для него непонятными и непостижимыми (ср.: Ис. 6: 9–10 ; Иер. 5:21 ; Мф. 13:13–15 ; Мк.4:12 ; Лк.8, 10 ; Ин. 12:39–40 ; Деян. 28:26–27 ; Рим. 11, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/b...

Воистину здесь Божие дело! Воистину сила Божия укрепляла их! Воистину Дух Божий как действовал, так и говорил в них, по Писанию: «Не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мф.10:20). Так, возлюбленный христианин, двенадцать препростых и некнижных «буйством проповеди» (1Кор.1:21) достигли того, что весь свет преклонили под сладкое иго Христа распятого, праведного Царя славы. Рыбаки, мытари и ремесленники сделали то, чего никаким образом сделать не могли мудрецы века сего. Ибо превосходит предприятие и дело это силу человеческую. Отсюда заключаем, что всемогущая сила Божия действовала в них, ибо пишется: «Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мк.16:20). И так исполнилось Христово слово, которое прежде страсти Своей сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32). Воистину привлек к Себе от востока и запада, и севера и юга рассеянных овец Своих и привел во двор Церкви Своей, как и говорил: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин.10:16). А так видим «шествия Божия» следы и от них познаем Самого Бога, Который выступил на спасение людей Своих, как поет Ему пророк: «Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего» (Авв.3:13). И Псаломник: «Видно было шествие Твое, Боже, шествие Бога моего Царя» (Пс.67:25). Сколько еретиков и хульников восставало и старалось славу распятого и воскресшего Христа помрачать и церковь Его одолеть. Но не могли силы и старания человеческие разорить того, что всемогущая Божия сила и премудрость создала. Утверждена стоит Церковь и до конца будет стоять на камне, ибо «и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Камень же есть Христос, Сын Бога живого, от Отца Небесного во основание Сиону положенный, по Писанию: «Вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится» (1 Петр.2:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

18. Откуда издан Pitra, Juris ecclesiae graecorum historia et monumenta I, 220. 19. Никон Черногорец. Пандекты, сл. 29, л. 208. 20. Арх. Амфилохий. Кондакарий в греч. подлиннике XII–XIII b. М. 1870, стр. 12. См. ниже «прп. Роман». 21. Описан проф. А. А. Дмитриевским в ст. «Что такое κανν τς ψαλμωδας, так часто упоминаемый в жизнеописании прп. Саввы Освященного?» Руковод. Для сельск. паст. 1889, 22. Еп. Софроний, Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан. Спб. 1876, 293. Несториане ныне существуют в незначительном количестве в Урмии (в Персии); большинство из них приняло римо-католичество; часть православие в 1898 г.; остальные ранее растворились в мусульманстве. 23. Bona I. De divina psalmodia, Col. Agrip. 1677, p. 682. sq. 24. А. П. У. (архим. впосл. еписк. Порфирий Успенский). Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церк. благочиния египет. христиан (коптов). Спб. 1856, стр. 47–88. 25. Кроме загранич. издания и в Записках Имп. Акад. Наук VIII, I, Тураев Б. Часослов эфиопской церкви, Спб. 1897; эфиопский текст с рус. переводом. 26. Болотов В. Часосл. эфиоп. ц. Б. Тураева, библиогр. зам. Хр. Чт. 1898, 2, 189. 27. Тураев Б. Абиссиния. Правосл. богосл. энциклоп. Спб. 1900 г. I, 61–70. 28. Bona, De divina psalmodia, 689. 29. Martene E. De antiques ecclesiae ritibus. Antv. 1736, III. 27. 30. Vita Caesarii I, 19. (Migne Patr. s. I. t. 67. 31. Григор. Тур. История франков. IX, 6. 32. Martene De ant eccl. rit. III, 48. 33. Amalarius. De eccles. officiis IV, 9. 34. Martene. De ant eccl. rit, III, 50. 35. На таком же месте утрени эти песни поются и у нас. 36. Grodegangus Met. Regula canonicorum c. 18. 37. Там же. 38. Как теперь у нас; в Римской Церкви теперь с утра. 39. Ср. «Свет Христов просвещает всех». 40. Ср. у нас предначинательный псалом. 41. Ср. у нас прокимен Господь воцарися. Martene, Deant eccl. ritib. III, 58. 42. Там же, 61. 43. Ср. у нас на 50 пс. Слава… Молитвами апостолов… И ныне… и опять 1-й стих псалма. 44. Martene, De ant. eccl. ritib. III, 29–30.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

1) о преисполнении воспринятого Им человечества всеми дарами Духа Святого, 2) о ниспослании верующим Духа Святого, как Раздаятеля даров благодатных. Так: 1) В книге Пророка Исаии читаем: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушенные сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение ( Ис.61:1 ). Примечательно здесь то, что Дух Господень, или Дух Святый представляется отдельно и прежде исчисления даров Божественного помазания, необходимых в исполнении спасительного служения. Отсюда само собою следует, что под именем Духа здесь указывается Лицо всеосвящающее и самодействующее в помазании, или в излиянии на Помазуемого даров духовных, и в раскаянии сил Божественных. Таким образом, Лицо Духа Св. ясно различается от Лица Богочеловека. Произвольное мнение западных не древних истолкователей 257 Писания, будто в рассматриваемом месте Исаия говорит от своего лица и о себе, а не пророчески изображает говорящим Спасителя о чудодейственном Своём служении, опровергается изъяснением сих слов, которое дал сам Спаситель. В синагоге, по прочтении сказанного в книге пр. Исаии: Дух Господень на Мне... Спаситель возвестил иудеям: яко днесь сбыстся писание сие во ушию вашею ( Лк.4:18, 21 ). Сверх того, можно противопоставить мнению западных пророческие слова той же книги Исаии ( Ис.11:1–3 ), равно как ( Лк.7:20–23 ). 2) В пророчестве Захарии сказано: В день он, глаголет Господь Вседержитель на дом Иудов отверзу очи Μοи... И излию на дом Давидов, и на живущия во Иерусалиме Дух благодати и щедрот: и воззрят на Нь, (с подлинника: 258 на Мя), Егоже прободоша ( Зах.12:4, 10 ). Само по себе понятно, что Лицом, говорящим в сем пророчестве, представляется Божеское Лице Спасителя, ибо к Нему только, как к Богочеловеку, могут быть относимы последние слова: воззрят на Мя, егоже прободоша. Слич. ( Пс.67:19 ). А пояснение той мысли, что под именем Духа благодати и щедрот в пророчестве Захарии разумеется собственно Лицо Духа Святого, как раздаятеля благодатных даров верующем, можно находить в пророчестве Иоиля ( Иоил.2:28–29 ) о том же ниспослании Духа Св. на верующих новозаветных, и особенно в речи ап. Петра по сошествии Св. Духа. ( Деян.2:14–21, 33 ). Указание на три Лица в Божестве

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

83. По слову Владыки Лазарь, будучи четверодневным трупом, воскрес и стоял лику­ющий среди живых в погребальном уборе. 84. Князь мира сего осужден воскресением Христовым. Жена радуется, когда рожда­ется человек (Ин. 16:21) – этим Христос говорит о Своем воскресении и о рождении Своем на Царство, о котором беседовал Он сорок дней с учениками. 85. Благодать, как залог Духа, совершающая воскресение, исцеление, изгнание духов, хранящая Церковь, где поставляются священнослужители, где крещение, покаяние, прича­щение, утверждает во всеобщем воскресении и обновлении. 86. Неясность пророчества есть как бы покрывало. Разорите церковь Божию, и тремя деньми создати ю (Мф. 26:61) – это о воскресении Христовом. 87. Какое уверение в воскресении тела! Мученику Роману (f 303; память 18 ноября 1 декабря) отрезали язык, а Бог дал ему силу говорить без языка благозвучно, и это тогда, когда море идолопоклонства ревело богохульством против корабля благочестия, морские разбой­ники окружали корабль, волки осаждали стадо, воры подкапывали чертог, блудные песни оглашали невесту, змей разрушал стену рая, камень Церкви колебался. 88. В воскресении бо ни женятся, ни посягают, но яко Ангелы Божии на небеси суть (Мф. 22:31). Состояние это утверждается благодатью, как и в раю жили девственной жиз­нью. 89. У Адама и каждого человека смерть двояка – души, когда благодать за грех оста­вляет душу, и тела, когда душа разлучается с телом, а у Христа смерть одна, и то не за грехи, а по любви к нам, ибо Он не имел греха и не подлежал смерти. Поэтому Он и воскрес только от одной смерти. 90. Тело – творение Божие, а тление и смерть введены грехом, если благодать упразднит тление и смерть, то даруется нам тело небесное, вечное. 91. Пленил еси плен (Пс. 67:19) – порабощенных греху Господь воссоздал благодатью, дал залог бессмертия. 92. Господь прежде воскресения сказал: Приимите Дух Свят (Ин. 20:22), обновляя падшее естество человека. 93. Сила Духа стала проявляться в бренном теле: бренный голос и язык исцеляет, пове­левает бесам, даже тени бренных тел являли силу – во имя Иисуса Христа Назорея, востани и ходи (Деян. 3:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4165...

   Кроме литых изображений, Господь повелел сделать еще шитые: «Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою... И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы» (Исход 26:1, 31). Как Господь повелевает смотреть на священные изображения?   Господь повелел освятить их и считать «великою святыней». «Сделай, — повелел Господь Моисею, — миро для священного помазания. И помажь им скинию собрания (на которой вышиты были херувимы — Исх. 26:1) и ковчег откровения (на котором были литые херувимы — Исх. 25:18—20)... И освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» (Исх. 30:25, 26, 29). Как относились Израильтяне к этим священным предметам?   Величайшие ветхозаветные праведники, пророки и цари благоговели пред вещественной святыней, имевшей на себе истинные изображения. Ковчег Завета в знак того, что чрез него открывался Израилю Господь Бог, и что он напоминал собою Иегову, — назывался Господом и Богом. «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!» (Чис 10:35, 36). Царь Давид скакал пред ковчегом, когда переносили его, и за это был осужден своею женою Мелхолою; но сам Псалмопевец не признавал себя достойным осуждения за свое скакание пред ковчегом «и сказал Давид Мелхоле: пред Господом [плясать буду. И благословен Господь], Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен» (2 Цар 6:21, 22). Царь Давид называл ковчег Господом потому, что ковчег означал, изображал собою Господа. Какое у нас доказательство того, что ковчег означал, изображал собою Господа Бога?   Это можно доказать тем, что действия Божии соединялись с выходами ковчега Божия. «Боже! — восклицает Псалмопевец, — когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия» (Пс. 67:8, 9). Это царь Давид вспоминает, как ковчег предшествовал Израилю в пустыне, как чрез ковчег творились чудеса.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всё, написанное тобою о святом епископе, приходит в исполнение, при содействии Божественного Промысла. Святая Церковь укрепляется, еретики посрамляются и будут изгнаны, неверный царь, вместе с просветлением очей телесных, получает просветление и очей духовных. Будь здрав о Господе, брат, и моли обо мне Владыку Христа, чтобы мы в будущей жизни увидели друг друга и пребывали неразлучно вместе. Прочитавши с удивлением такой чудесный ответ, епископ вспомнил о пророке Аввакуме [ 20 ], который был взят ангелом из Иудеи в Вавилон к Даниилу [ 21 ] и снова в тот же час возвращен был в Иудею [ 22 ], и сказал сам себе: — Всемогущий Бог, сотворивший в древности такое чудо, мог и теперь сотворить подобное: Он дивен во святых своих (Пс.67:36). Святой епископ пробыл у преподобного пустынника день и ночь, а на утро, по совершении молитвы, простился с ним и возвратился в Вавилон, к царю. Царь сказал ему: — Хотел бы мне, любезнейший отче, никогда не расставаться с тобою ни в этой жизни, ни в будущей, — так тесно соединилась моя душа союзом любви с тобою! Епископ отвечал: — Я вижу, что двери между мною и тобою открыты. Мне не нужно выходить вон, а тебе ко мне нет надобности входить. Когда же двери затворятся, мы разлучимся друг с другом и об этом я весьма скорблю душою. Царь же сказал: — Что такое эти двери и что значит их закрытие? Прошу тебя, скажи мне, чтобы я мог это понять! Тогда святитель, вынув из-за пазухи святое Евангелие, истолковывая его на понятном царю наречии. Царь же, со вниманием слушая, умилялся сердцем и возгорался любовью ко Христу. В это время при нем было только трое вернейших слуг, родом из Аравии, которые также с умилением слушали святое Евангелие, чтение которого епископ продолжал до самого вечера. На утро же царь, освободившись от дел, снова призвал к себе святителя как бы для того, чтобы спросить у него совета как у врача, а на самом деле для того, чтобы воспользоваться через него врачевством для души своей; и снова целый день внимательно слушал повествования Евангелия и поучения Спасителя, и уверовал потом во Христа и сам и его три служителя.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Если же стадо едино, то каким образом может причисляться к стаду тот, кто не числится в стаде? Или, каким образом может считаться пастырем тот, кто, при существовании пастыря управляющего в Церкви Божией по преемству посвящения, оказывается чужим и сторонним, – кто никому не последуя, начиная с самого себя, будучи врагом Господня мира и божественного единства, не обитает в дому Божием, т. е. в Божией Церкви, в которой обитают только согласные и единодушные, как говорит в псалмах Дух Святой: вселяет единомысленные в дом ( Пс.67:7 )? Далее, и самое таинство жертвы Господней указывает на христианское единодушие, скрепленное твердою и неразделимою любовью. Ибо, когда Господь называет телом своим хлеб, составленный из соединения многих зерен, то тем указывает, что народ наш которого Он принял образ, составляет одно целое, и когда кровию своею называет вино, выжатое из виноградных кистей и многих ягод и сдавленное в одно, то тем означает, что и стадо наше составлено из смешения многих, скрепленных в одно… Наконец, как неразделимо таинство единства, как безнадежны и как великую казнь заслуживают себе от тела Божия те, кои производят раскол, и оставивши епископа, поставлют себе вне иного – то возвещает св. Писание в книгах царств, где говорится, что десять колен отделились от колен Иудина и Вениаминова, и оставивши своего царя, поставили себе иного, вне: и разгневался Господь на всё семя Израилева и поколебся, идаде я в руки расхищающим я, дондеже отверже я от лица своего, яко отторжеся Израиль от дому Давидова, и поставиша себе царя Иеровоама, сына Наватова ( 4Цар.17:20–21 ). Говорится, что Господь разгневался и предал их погибели за то, что они отделились от единства и поставили себе другого царя. И гнев Господень против произведших раскол был так велик, что даже, когда человек Божий был послан к Иеровоаму, чтобы обличить грехи его и предсказать ему будущее мщение, то ему запрещено было вкушать у них хлеб и пить воду. А когда тот не соблюл сего и, вопреки повелению Божию, обедал с ними, то тотчас был поражен величием суда Божия: на возвратном пути напал на него лев, и, искусав его, лишил жизни… Еще больший свет разумения проливает на то Господь, в Своём Евангелии показывая, что тех, которые тогда отделились от колен Иудина и Вениаминова, и оставивши Иерусалим, удалились в Самарию, должно считать между чуждыми и язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010