Вечерня и утреня начинаются Слава в вышних Богу (трижды) и на земли мир, в человецех благоволение и Отче наш; затем следуют чередные кафизмы (псалтирь разделена на 20 кафизм, а 21 составляют 2 песни Моисея) и так называемый «Глас утрени», т. е. сообразно чередному гласу (которых только два) одна из 2 кафизм — 12-я (с пс. 67) или 21 с приуроченными к ней в праздники гимнами, а в будни ектениями и отпускными молитвами — все соответственно гласу. кроме этого каждая утреня имеет еще пс. 50, а воскресная шестопсалмие из пс. 99, 90, 103 (ст. 1–16), 62, 149 и 150. На каждой службе читается Никейский символ [ 22 ]. О составе часов не имеем сведений. Армянское богослужение Армяне (монофизиты) имеют следующие суточные службы: полунощницу, рассвет (=утреня), восход солнца (1 час), 3, 6 и 9 часы, вечерню, умирение (=повечерие) и службу перед сном. Службы начинаются и оканчиваются Отче наш. Полунощница: Господи устне мои отверзеши 3, Благословена единосущная, единая и нераздельная Троица Отец, Сын и Дух Святый ныне и присно и во веки веков. Псалмы: Господи, что ся умножиша, Господи Боже спасения моего, Благослови душе моя Господа (102), Господь услыши моление мое, внуши молитву мою. На конце псалмов Слава. Молитва, начинающаяся: Возстав от покоя сна, который нам даровал человеколюбец Бог. Затем читается увещание или поучение. После него Господи помилуй в будни 50 раз, в пост 100, в праздники 3. Молитва: Благодарим Тебя Господи Боже наш, Гимны (христианского составления). Евангелие — в воскресенье. Особая молитва: Предстательством св. Богородительцы, св. Иоанна Крестителя и святого, которого день, даруй нас Всемогущий Боже… (соотв. нашей пред каноном «Спаси Боже люди Твоя»). Два отдела или «канона» Псалтири (Псалтирь армяне делят на 8 частей, соответствующих нашим кафизмам и называемых канонами). Четыре поучения, соответствующие дню и после каждого пение подобной же молитвы на различные гласы. Гимн: Царь веков и другой по дню. Особое моление, чтение месяцеслова (четьи-минеи). 3, 4 и 5 отделы псалтири.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Надо помнить, что наш удел – не в этой жизни [ Пс.16:14 ]. Но путь к этой жизни показал нам Христос. «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» [ 1 Пет.2:21 ]. Идя за Христом, следуя Его примеру, мы сможем в конце пути увидеть свет Жизни. Пример же Его – терпеливо нести по жизни свой крест. «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» [ Мф.11:29 ]. И только в смиренном несении своего креста – наше спасение. «Постигли беда и горе, уже несешь крест. Сделай же, чтобы сие несение было во спасение, а не на пагубу. Для сего не горы переставлять требуется, а малое произвести изменение в помышлениях ума и расположениях сердца» – говорит святитель Феофан Затворник . К крестам, выпадающим на долю детей Божьих, он причислял «скорби, беды, несчастья, болезни, потери близких» Итак, потеря наших детишек – это наш крест, который мы должны нести смиренно по жизни. Так о нас решил Господь. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» [ Иер.29:11 ]. От нас в этой ситуации требуется, по примеру Господа, терпение и смирение. «Терпением спасайте души ваши» [ Лк.21:19 ]. Скорбный путь проходили все последователи Христа, все они – многоболезненны сердцем]. Скорби преследовали царя Давида, восклицающего в Псалмах: «Слезы мои были для меня хлебом день и ночь» [ Пс.41:4 ]. Апостол Павел работал Господу «со всяким смиренномудрием и многими слезами» [ Деян.20:19 ]. Значит, мы – не исключение на этом скорбном пути. А вот переносить выпавшие нам скорби можно по-разному. «Ибо в горе бывает так, что иной досадовать и роптать начинает, иной совсем теряется и падает в отчаяние, а иной погрузится в свое горе и только горюет… Все таковые не пользуются посылаемыми им крестами как следует и пропускают время благоприятное и день спасения» с. 67]. Святые отцы Церкви советуют смирять свое сердце, претерпевая скорби. «Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» [ Пс.50:19 ].

http://azbyka.ru/parkhomenko/ya-tozhe-po...

Несторианское богослужение Несторианское богослужение почти не имеет неизменных элементов. вечерня и утреня начинаются Слава в вышних Богу (трижды) и на земли мир, в человецех благоволение и Отче нас; затем следуют чередные кафизмы (Псалтирь разделена на 20 кафизм, а 21 составляют 2 песни Моисея) и так называемый «Глас утрени», т.е. сообразно чередному гласу (которых только два) одна из 2 кафизм – 12-я (с пс. 67) или 21 с приуроченными к ней в праздники гимнами, а в будни ектениями и отпускными молитвами – все соответственно гласу. кроме этого каждая утреня имеет еще пс. 50, а воскресная шестопсалмие из пс. 99, 90, 103 (ст. 1–16), 62, 149 и 150. На каждой службе читается Никейский Символ 1512 . О составе часов не имеем сведений. (с. 333) Армянское богослужение Армяне (монофизиты) имеют следующие суточные службы: полунощницу, рассвет (­ утреня), восход солнца (1 час), 3, 6 и 9 часы, вечерню, умирение (­ повечерие) и службу перед сном. Службы начинаются и оканчиваются Отче нас. Полунощница: Господи устне мои отверзеши 3, Благословена единосущная, единая и нераздельная Троица Отец, Сын и Дух Святой ныне и присно и во веки веков. Псалмы: Господи, что ся умножиша, Господи Боже спасения моего, Благослови душе моя Господа (102), Господь услыши моление мое, внуши молитву мою. На конце псалмов Слава. Молитва , начинающаяся: Возстав от покоя сна, который нам даровал человеколюбец Бог. Затем читается увещание или поучение. После него Господи помилуй в будни 50 раз, в пост 100, в праздники 3. Молитва: Благодарим Тебя Господи Боже нас, Гимны (христианского составления). Евангелие – в воскресенье. Особая молитва: Предстательством св. Богородительцы, св. Иоанна Крестителя и святого, которого день, даруй нас Всемогущий Боже... (соотв. нашей пред каноном «Спаси Боже люди Твоя»). Два отдела или «канона» Псалтири (Псалтирь армяне делят на 8 частей, соотв. нашим кафизмам и называемых канонами). Четыре поучения, соответствующие дню и после каждого пение подобной же молитвы на различные гласы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Писание Поучение 11. Толкование слов: дщи Вавилоня окаянная (Пс. 136: 8–9). (С. 166.) Поучение 13. Толкование слов: внегда боша грешницы яко трава, и проч. (Пс. 91: 8) (С. 198.) Поучение 14 и Послания аввы Дорофея. Что значат слова Священного Писания: воля Божия благая и угодная и совершенная (Рим. 12: 2). (С. 212, 261.) Поучение 14. Толкование слов: просите, и дастся вам, и проч. (Мф. 7: 7). (С. 211.) Поучение 20. Толкование слов: пленил плен (Пс. 67:19. Еф. 4: 8). (С.250.) Послания аввы Дорофея. При бесчувствии души полезно чтение Божественных Писаний. (С. 260.) Плотская страсть Поучение 14. Плотская страсть ничем так не угашается, как состраданием к ближним. (С. 208.) Подвиги Поучение 10. Кто в начале понуждает себя к подвигам, тот преуспевает мало-помалу и получает помощь от Бога. (С. 151.) Поучение 10. Что значит изречение одного из святых отцов: «Дай кровь и приими Дух». (С. 152.) Поучение 10. Желающий научиться деланию духовному должен день и ночь подвизаться об этом. (С. 153.) Поучение 20, 21. Как подвизались святые мужи, принося себя в жертву. (С. 246–247,253.) Послания аввы Дорофея. Находящиеся в подвиге иногда падают, иногда сами низлагают противников. (С. 264.) Подозрение Поучение 9. Вредно иметь подозрения на ближних и верить своим догадкам и предположениям. (С. 142.) Поучение 9. Замечательный пример, подтверждающий это. (С. 144.) Поучение 17. Не должно принимать подозрений, внушаемых врагом. (С. 235.) Послания аввы Дорофея. Если принимаем подозрения на ближнего, то истребляем чрез это в себе любовь к ближнему. (С. 261.) Покой Поучение 7. Для снискания покоя нет другого пути, кроме самоукорения. (С. 122.) Поучение 7 и Послания аввы Дорофея. Если кто поистине достоин покоя, тому, по устроению Божию, сотворится милость. (С. 125, 267.) Поучение 13. Покой расслабляет душу. (С. 201.) Помыслы Сказание о блаженном отце Досифее. Какую преподобный Досифей имел свободу в исповедании своих помыслов. (С. 25–29.) Поучение 5. Должно открывать свои помыслы и поступки и все делать с советом, и какая от этого польза. (С. 98.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Братие! молитвы праведных Господь послушает ( Притч.15:29 ), очи Господни на праведные и уши Его в молитву их ( Пс.33:16 ); близь Господь призывающих Его во истине. Волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит ( Пс.144:18–19 ). Как же после сего счастливы мы, православные христиане, что имеем, помимо земных наших молитвенников пред Богом, еще и ходатаев небесных – бесчисленный сонм святых угодников Божиих! Да, благодарение Всеблагому Промыслителю нашему, мы не одиноки и не бессильны в наших немощах: есть кому предстательствовать за нас пред Спасителем нашим Богом в наших нуждах и обстояниях, – и только бы мы не забывали своих высоких помощников и не оскудевали в молитвах к ним, а небесные ходатаи никогда не забудут и не охладеют в своих милостях к нам. Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистые Своея Матери и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. Аминь. Ко дню коронации Высокое значение священного венчания и помазания на Царство православных Русских Государей//Миссионерское обозрение. 1896. 5. С. 58–67 Положих помощь на сильнаго, вознесох избраннаго от людей Моих, елеем святым (св. миром) Моим помазах его ( Пс.88:20–21 ). Так глаголал Господь в видении сыновом Своим – Пророкам о Божественном промышлении Своём в избрании и помазании на царство первого из Боголюбезнейших Царей народа Божия, мужа по сердцу Божию, Давида. Что совершилось некогда над Давидом, тоже самое совершается и над каждым из благочестивейших Царей в царстве православном. Ибо, как первый Царь Давид Богоизбранный был прообразом, так последние суть образ единого Царя царствующих, Господа нашего Иисуса Христа, помазанного елеем радости паче причастник Своих и от исполнения Его приемлют они благодать возблагодать. Потому, при каждом преемстве престола царственного, среди народа истинно верующего православного обновляются снова в видимых образах невидимые действия сего Божественного промышления. Дни настоящего торжества нашего, возл. соотечественники, православные сыны и дщери русского царства, – дни торжества священного Помазания и Венчания на царство Благочестивейшего Великого Государя нашего Императора Николая Александровича, побуждают нас обратить всё внимание на это священно-таинственное действие Духа Божия, освящаются коим избранники Божии и поставляются видимыми орудиями вседержавной власти Божией над народами. Нам не дано быть очевидцами самого священнодействия Венчания на царство Богоизбранного Монарха России: но ничто не препятствует нам созерцать мысленно это великое священнодействие, видеть его живыми очами сердца, молитвенно участвовать в нём вместе с очевидцами. Последуем внутреннему влечению сердца нашего, перенесемся мыслью в древний первопрестольный град наш Москву, станем в среду совершающихся там ныне событий, и будем созерцать, сквозь зерцало слова Божия о Давиде, тайну благодатных действий Божиих, совершающихся теперь над Боголюбезнейшим Царем нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И. Гарднер подчеркивает, что Бортянский несмотря на светское образование и годы обучения в Италии в атмосфере совершенно иной культуры, видимо сознавал, что участие в оперных спектаклях и пение богослужении – несовместимы 267 268]. При Александре I постепенно увеличивался состав Капеллы. Так в 1817 г. штат капеллы составлял 108 человек 24 штатных и 30 сверхштатных взрослых певчих и по стольку же штатных и сверхштатных певчих мальчиков. Важно отметить в 1816 г. согласно Указу Императора на директора Капеллы возлагалась цензура всех духовно- музыкальных сочинений, допускаемых к исполнению в храме и разрешаемых к печати. К жанру хорового концерта в творчестве Д. Бортнянского относятся 35 четырехголосных концертов (большинство из них написано в период с 1779 по 1797 гг.), 10 двухорных концертов, а также так называемые «хвалебные песни» – «Тебе Бога хвалим», из них 4 однохорных и 10 двухорных. 35 духовных концертное на 4 голоса пожалуй занимают центральное место в хоровом творчестве композитора являясь наиболее характерным воплощением музыкального стиля «русского классицизма» и в то же время свидетельством противоречивого взаимодействия богослужебного и светского элементов. Рассмотрим некоторые аспекты их композиции. Тексты. Чаще всего в концертах Д. Бортнянского используются тексты Псалтири. Это могут быть избранные стихи из одного псалма (например, в концертах 3 «Господи, силою Твоею возвеселится царь», Пс.20 , 21 «Живый в помощи Вышняго» Пс.90 , 34 «Да воскреснет Бог» Пс.67 ), а также из двух или нескольких псалмов. Так, например, в концерте 12 «Боже песнь нову воспою Тебе» использовано по одному стиху из шести псалмов (143, 70, 115, 65, 39, 24). Подобные соединения стихов из различных мест Псалтири в довольно произвольном порядке вряд ли допустимы с канонической точки зрения, что также свидетельствует о приоритете музыкально-художественных задач над литургическими. Наряду с псаломскими текстами Бортнянским использованы избранные стихи из Третьей книги Царств 121 (концерт 26 «Господи Боже Израилев»), а также тексты из новозаветной гимнографии, концерт 6 «Слава в вышних Богу» (стихира Рождества Христова), концерт 15 «Придите воспоим людие» (стихира из воскресной службы четвертого гласа Октоиха), концерт 25 «Не умолчим ни когда Богородице» (тропарь богородичен).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но какая от них польза? Посмотрим на примеры: вот братья Иосифа, когда попали в тесноту скорбей, то и заговорили:во гресех есмы брата ради нашего; сего ради прииде на ны скорбение сие ( Быт. 42:21 ). Это первый плод притеснения – чувство своей греховности, самоосуждения и смирения; этим и разбойник на кресте спасся, когда в сознании своей виновности призвал со смирением Господа. Все последствия временных страданий неудобно-исчислимы, а главные, кои легко приметить, следующие: в скорби своей утренневати будут ко Мне ( Ос. 6:1 ), – как сказал Господь о людях Своих. Страха ради Твоего, взывали святые пред Богом, – во чреве прияхом (скорбь и муку), и поболехом и родихом дух спасения Твоего ( Ис. 26:8 ). И три отрока в пещи огнем горящей, свидетельствовали тоже: душею сокрушенною и духом смиренных да прияты будем ( Дан. 3:39 ). И Давид пред лицом Божиим вещал, значит неложно: прежде страдания моего я блуждал, а ныне слово Твое храню ( Пс. 118:67 ). И Павел, указывая на конец страдальческого пути, писал: кратковременное страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу ( 2Кор. 4:17 ). И Лазарь, поверженный у ворот богатого, как бы на съедение псам, и он тоже указывает, что за свое злострадание был взят на лоно вечного упокоения. Ибо все, сеющие здесь слезами, – как сказал Дух Святый чрез пророка, – радостью пожнут ( Пс. 125:6 ). Так и Господь говорит: блажени нищии духом; блажени плачущие. Воистину блаженны те, кои, покоряясь учению Господню, идут страдальческим путем: они и здесь радуются среди лишений и скорбей неземною радостью. Путь мой пролег по прекрасным местам, – взывал Давид, – и удел мой приятен для меня ( Пс.15:6 ). И апостол Павел писал: я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа ( 2Кор. 12:10 ). Также и прочие последователи Христовы среди великого испытания скорбями преизобиловали радостью ( 2Кор. 8:2 ). В похвалу первых христиан говорил апостол Павел: вы люди разумные; ибо вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто бьет вас в лице ( 2Кор. 11:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

После того отправляются в Мартириум, где и начинается бдение 12-ю паримиями, пред каждым чтением полагается псалом, а после – молитва с коленопреклонением. Состав паримий следующий: Пс. 117:24 : Сей день, егоже сотвори Господь и проч., Быт. 1:1–3:24 , Быт. 22:1–18 (о принесении Исаака в жертву), Исх. 12:1–24 (установление Пасхи), Ион. 1:1–4:11 , Исх. 14:24–15:21 (переход чрез Чермное море), Ис. 60:1–13 (ср. нашу 2-ю парим.), Иов. 38:1–28 (речь Господа к Иову), 4Цар. 2:1–22 (взятие Илии на небо), Иер. 31:31–34 (о Новом Завете, наша 11 парим.), Нав. 1:1–9 (увещание соблюдать закон), Иез. 37:1–14 (видение костей) и Дан. 3:1–90 . Первая паримия является рядовым чтением из Закона и вместе с тем говорит о начале домостроительства нашего спасения, большая часть остальных имеют в виду праздник Пасхи и событие Воскресения Христова, 9, 10 и 12, вероятно – крещение оглашенных, 6-ая паримия относится к пасхальному новому свету: в настоящее время в армянской церкви после нее полагается полное освещение всего храма; парижская рукопись предписывает даже стихословить данную паримию с припевом: «Се прииде Царь Славы света, просвещающий всю тварь». По-видимому, и освещение храма после 6 паримий, и припев названной рукописи, и отдаленное положение чтения из Ис. от настоящего иерусалимского момента возжжения нового огня, все это – переделка армянской церкви. Для песни из Исхода парижский лекционарий непонятным образом не указывает припева, тогда как она из древности в христианстве была пасхальной песнью 33 ; для песни из Даниила кроме обычного припева для ст. 34–67 («пойте и превозносите») он приводит еще два других припева для 10–27 и 27–34 ст., но, вероятно, тоже армянского происхождения: бодлеянская рукопись не указывает совершенно никаких припевов 34 . Последняя паримия должна быть кончена в полночь. Новозаветные чтения на пасхальном бдении следующие: Пс. 64:1 : Тебе подобает песнь Боже в Сионе: 1Кор. 15:1–11 : аллил. – Пс. 29:1 : Вознесу Тя Господи, яко подъял мя еси и не возвеселил еси врагов моих о мне; Мф. 28:1–20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Двенадцать апостолов и другие семьдесять совершали чудесные исцеления (см.: Мф.10:1 ; Мк.3:14–15 ; Мк.6:7,13 ; Лк.9:1–2, 6; 10:9 ; Деян.2:43; 5:16 ), в том числе хромых (см.: Деян.3:2–8 ) расслабленных ( Деян.9:34 ), одержимых нечистым духом ( Деян.8:7 ), воскрешали мертвых ( Деян.9:36–41; 20:9–12 ) и творили множество иных чудес, которые невозможно исчислить (см.: Мк.10:17; 16:20 ; Деян.2:43; 5:12 ). Видишь ли теперь, какими силами и дарами украсил Бог святых Своих в Ветхом и Новом Завете? Воистину дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев ( Пс.67:36 ). Сектант : Святые, если и могут, то не желают ходатайствовать пред Богом о нашем спасении. Ведь и Авраам не захотел ходатайствовать пред Богом о немилосердном богаче, хотя тот настоятельно просил его (см.: Лк.16:24–31 ). Священник : Не захотел, ибо грех немилосердного богача был направлен против Духа Святого, а такой грех не имеет прощения ни в веке сем, ни в будущем, поскольку, постоянно греша и не помышляя о суде Божием, он и умер в этом состоянии, не покаявшись. А как почитатели ангелов Божиих, покажем, сколь многие чудеса совершил Бог и через них. Ангелами выведены израильтяне из Египта (см.: Исх.14:19; 23:20; 32:34; 33:2 ; Числ.20:16 ), уничтожены нечестивые Содом и Гоморра (см.: Быт.19:13 ), поражено ассирийское войско (см.: 4Цар.19:35 ; 2Пар.32:21 ; Ис.37:36 ) и наказан беззаконный Ирод (см.: Деян.12:23 ). Ангелы возвестили о зачатии Предтечи Господня Иоанна (см.: Лк.1:13–36 ) и Самого Господа нашего Иисуса Христа (см.: Мф.1:20–21 ; Лк.1:31 ). Ангелы принесли весть о рождении (см.: Мф.1:20–23 ; Лк.2:10 ), воскресении (см.: Мф.28:1–7 ) и вознесении (см.: Деян.1:11 ) Господнем, и ими же возвещено Второе и славное Его пришествие ( Деян.1:11 ). Ангелы служили Спасителю во время земной Его жизни (см.: Мф.4:11 ; Мк.1:13 ), и они же отделят праведных от грешных в день Последнего суда Его (см.: Мф.13:39–42; 24:31 ). И неисчислимое множество иных чудес и знамений совершалось, совершается и будет совершено через них до скончания веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

«Αν δ και τον μεστητα πρτον χοντα ν ριθμος πισωρεσας ς ν πιπδψ θς, οτω τν τε πρτον νεργεα τργωνον αποτελσεις αριθμν» — смысл фразы не представляется нам вполне ясным, как, похоже и издателю, так переведшему это место на новогреческий: «ν τν πρτον ποιος χει μεστητα πισωρεσεως αριθμητικς ς εις ππεδον σχμα, ττε τν πρτον αριθμν θ καταστσης νεργς τργωνον…». «Треугольными» в античной арифметике назывались числа кратные трем, так как их можно изобразить графически в виде треугольников. 125 Григорий Богослов, Богословские песни, 3, 57, PG 37, 412А (р. п.: Т. 2. С. 22). Цитата несколько изменена Паламой применительно к потребности момента. 126 В греческом тексте не стоит вопросительный знак, но нам кажется, что без него фраза теряет смысл. 127 Пс. 67:8–9. 128 Иоил. 3:1. 129 Т. е. пустой от благодати. Ср. в Великом покаянном каноне Андрея Критского: «вселишися в пустыню страстей покаянием». 130 См. Григорий Богослов, Слово 31, 25, PG 36,160D–161A (р. п.: Т. 1. С. 457). 131 Ин. 1:14,18. 132 Мф. 3:17; Мк. 1:11; Лк. 3:12. 133 Ин. 1:33. 134 Ин. 1:32. 135 Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 172–173 (р. п.: С. 21 (93)). 136 Ibid., 1, 13, op. cit., 13, 88–89 (р. п.: С. 40 (112)). 137 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, PG 75, 601C. 138 Ibid., PG 75, 580C. 139 Григорий Великий, Dialogi, II, PL 66, 203B. В PL 77, 145–146, прим. XXVI, говорится, что греки испортили оригинальную рукопись «Диалогов». Иоанн Диакон обвиняет Фотия во вставке и замене «et Filio» на «et in Filio maneat» (примечание издателей). 140 Пс. 35:10. 141 Дионисий Ареопагит, Послание 9,1, С. 828 (р. п.: С. 829). 142 Источник цитаты не обнаружен. 143 Ин. 15:26. 144 Григорий Богослов, Слово 20, 7, PG 35, 1073А (р. п.: Т. 1. С. 301). 145 Его же, Слово 31, 12, PG 36, 145D–148A (р. п.: Т. 1. С. 450). 146 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 33, PG 75, 569A. Св. Григорий несколько изменяет здесь цитату из св. Кирилла, которая в оригинале выглядит так: «останется [принадлежащим] Ему в собственном смысле слова [понимаемое выражение] «от Него», по причине того, что Он — от сущности Отца. Впрочем, [оно] подойдет и к ним [т. е. сущим], по причине того, что от Бога к бытию устремились не сущие, через Сына конечно». 147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010