Псалмы выбраны, должно быть, не без намерения из разных мест Псалтири равномерно; этим они представляют ее всю, хотят сказать, что, собственно, следовало бы исполнить ее всю, как делали подвижники по ночам. Псалмы выбраны однородного содержания и тона, господствующего в Псалтири; именно, все они изображают преследование праведника врагами и его твердую надежду на Бога, лишь растущую (ср. Пс. 3, 8; 62:6 ) от увеличения преследований (ср. Пс. 3:2, 3; 37:7, 8 и д.; 87:4:5) и в конце достигающую ликующего успокоения в Боге (пс. 102). Все эти псалмы надписаны именем Давида (и в евр. Библии), исключая 87, который – «сынов Кореевых», и воспеты им, конечно, во время преследования со стороны Саула (может быть, пс. 62) или Авессалома (пс. 3; 142), отображая в себе духовный рост певца во этих бедствиях. Из множества псалмов подобного содержания выбраны сюда именно эти и потому, что они некоторыми местами своими имеют ввиду ночь и утро ( Пс. 3, 6 : «Аз уснух и спах, востах»; Пс. 37, 7 : «весь день сетуя хождах», ст. 14: «льстивным весь день поучахуся»; Пс. 62, 1 : «к Тебе утренюю», ст. 7: «поминах Тя на постели моей, на утренних поучахся в Тя»; Пс. 87, 2 : «во дни воззвах и в нощи пред Тобою», ст. 10: «весь день воздех к Тебе руце мои», ст. 13, 14: «еда познана будут во тме чудеса Твоя – и аз к Тебе, Господи, воззвах и утро молитва моя предварит Тя»; Пс. 102, 15 : «дние его яко цвет сельный»; Пс. 142, 8 : «слышану сотвори мне заутра милость Твою»). Грустные псалмы чередуются с радостными, причем для первых естественно выбраны четные места. Псалмический материал шестопсалмия несколько умножен; сделано это 1) тем, что в конце каждого псалма повторяется наиболее характерное или подходящее к утренней службе место его в размере 1/2–2 1/2 стихов, именно Пс. 3, 6; 37:22, 23 (последние стихи), 62:7b-9; 87:2, 3 (первые стихи); 102, 22b; 142: lb-2a, 10b. В конце последнего псалма первое из двух повторяемых мест его произносится даже дважды («Услыши мя, Господи, в правде Твоей…»). 2) К псалмическому материалу шестопсалмия присоединяется обычное в таких случаях смешанное христианско-ветхозаветное славословие (см. выше, с. 468–469): «Слава и ныне; аллилуиа 3, Слава Тебе Боже, 3; Господи помилуй 3; Слава и ныне», служащее заключением к каждой троице псалмов, причем при второй троице не говорится Господи помилуй и второго Слава и ныне ввиду непосредственно следующей ектении, где эти воззвания даны в увеличенном размере. Происхождение его

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

    Римская утреня имеет на ноктурнах в воскресенье псалмы 1—20 с антифоном пред пс. 1—6: «Работайте Господеви» (в пасхальное время: «Аллилуиа»), после них: «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» (Пс. 2:11; ср. у нас Блажен муж в музыкальной традиции), к пс. 7—10: «Бог Судитель праведен и крепок и долготерпелив и не (Вульгата: ужели) гнев наводяй на всяк день» (Пс. 7:12), к пс. 11—14: «Ты, Господи сохраниши и соблюдеши ны» (Пс. 11:8); к пс. 15: «Благих моих не требуеши, на Тя уповах, сохрани мя, Господи» (ст. 2, 1б, 1а), к пс. 16: «За словеса устен Твоих аз сохраних пути моя жестоки» (ст. 4б); к пс. 17: «Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя» (ст. 1); к пс. 18: «Не суть речи ниже словеса, ихже не слышатся гласи» (ст. 4), к пс. 19: «Услышит тя Господь в день печали» (ст. 2); к пс. 20: «Господи, силою Твоею возвеселится царь» (ст. 2); за первыми 14 псалмами и за каждыми тремя далее следуют по 3 чтения, коим предшествует «разрешение» (absolutio) - краткая молитва о помиловании, помощи Божией или прощении грехов - и благословение (benedictio - см. их выше, с. 640); кроме того, ноктурны имеют в начале гимн, приглашающий к бодрствованию, к ночным молитвам и вообще к подвигам добродетели, а в конце Те Deum; первый гимн не одинаков для различных периодов года. На Laudes в воскресенье псалмы 92, 99, 62 и без промежуточной Славы 66 с антифоном пред их группой Аллилуиа 1 и после них Аллилуиа 2, песнь 3 отроков с антифоном: «Три юноши повелением царя в печь были ввержены, не боясь пламени огня, говоря: Благословен Бог»; пс. 148—150 с ант. пред ними: «Аллилуиа» и после них «Аллилуиа 3» без промежуточных Слава, только с заключительным, capitulum из Апок. 7:12 (славословие) с респонсорием: «Богу благодарение», гимн, различный по периодам года, аналогичного содержания с гимном на ноктурнах, со стихом после него: «Господь воцарися, в лепоту облечеся», и респонсорий: «Облечеся Господь в силу и препоясася добродетелию» (Пс. 92:1; ср. наш вечерний прокимен) и песнь Захарии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

33:2). Услышим Давида, повелевающего нам: Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте… разумно(Пс. 46:7); Пойте Господеви в гуслех и гласе псаломсте (Пс. 96:5). Но и: пойте Ему со восклицанием (Пс. 32:3); Возрадуетеся устне мои, егда воспою Тебе, и душа моя, юже еси избавил (Пс. 70:23); и опять: Пойте Господеви, преподобнии Его (Пс. 29:5); Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом (Пс. 2:11); хваление Его в церкви преподобных… и сынове Сиони возрадуются о Царе своем (Пс. 149:2); воспою и пою во славе моей (Пс. 56:8); Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь(Пс. 38:4); и еще: Коль сладка гортани моему словеса Твоя: паче меда устом моим (Пс. 118:103); Тако благословлю Тя в животе моем и о имени Твоем воздежу руце мои. Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят Тя уста моя(Пс. 62:5-6), и потоком сладости Твоея напоиши я (Пс. 35:9), то есть воспевающих Тебя. Но зачем нужно приводить все свидетельства Давида, которые известны, о благодати и радости, возникающей в сердце у поющих псалмы с трезвением и сокрушением? Ибо это знают испытанные, а мне как бы и болтуном не прослыть. Посему прекрасно во время памятования о Боге многократно увеличивать моление, чтобы, когда забыли мы, воспомянул бы нас Господь. И станем бодро на псалмопении, обновленные, и будем молиться бодро, отвращаясь от помыслов, забот и [мирских] побуждений. Ибо бесы имеют обыкновение, когда видят кого-то усердно поющим псалмы или молящимся, влагать помыслы о разных делах, якобы необходимых и побуждающих ум к размышлению о них, чтобы ум, растекшись к исследованию их, погубил бы сладость псалмопения. Почему жеиз уст верных, которые суть младенцы на злое (1 Кор. 14:20), Христос совершает хвалу, как не затем, еже разрушити врага и местника (Пс. 8:3), [Col. 1753] тиранствующего великим образом, врага добродетелей, мстителя за порок — диавола? Так и мы, в простоте хваля Господа, истребим и уничтожим коварства вражии. Посему пусть будет псалом непрерывным, ибо призываемое имя Божие прогоняет демонов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

– Прим. авт.) моление мое во истине Твоей ( Пс.142:1 ). Это многократно повторяемое на протяжении всего Шестопсалмия “услыши” создает ощущение непрерывности молитвы и уверенности в том, что она принята (услышана) Богом (ср. Мф.7:7 ). Нападение врагов Тема гонимого праведника составляет содержание многих псалмов. Сотни тысяч (тьмы) восставших преследуют псалмопевца ( Пс.3:2, 7 ); они усиливаются и число их все увеличивается ( Пс.37:13, 20 ). Они “ищут душу его” (то есть стремятся его убить) – это выражение неоднократно встречается в Шестопсалмии ( Пс.37:13, 62:10, 142:3 ). Среди гонителей немало людей прежде близких к псалмопевцу, облагодетельствованных им ( Пс.37:21 ). Положение его настолько опасно, что его жизнь буквально висит на волоске: живот мой аду приближися ( Пс.87:4 ) посадил мя есть в темных, яко мертвыя века ( Пс.142:3 ). Эта тема звучит во всех псалмах Шестопсалмия; даже в наиболее радостном 102м псалме упоминается о “всех обидимых” (ст. 6), о преследуемом войском фараона еврейском народе, выводимом из рабства Моисеем (ст. 7). Псалмопевец видит в своем положении праведный гнев Божий О “ярости” и “гневе” Божием говорится в двух наиболее грустных псалмах: 37 и 87. Так понимает псалмопевец обрушившиеся на него несчастья. И если в первом из этих псалмов он молится, чтобы Господь не наказывал его Своим гневом ( Пс.37:2 ), то во втором смиренно принимает “гнев и ярость Божий” как выражение Его святой воли (ср. Мф.26:39 ). Твердое упование псалмопевца на Бога Эта тема красной нитью проходит через всю Псалтирь, через все Шестопсалмие. Только на Бога, а не на силы человеческие надеется псалмопевец. Спасение только в Боге, Он – Заступник ( Пс.3:4, 9 ), Помощник, надежная защита ( Пс.62:8 ). Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися ( Пс.37:10 ), воззвах к Тебе, Господи, весь день, воздех к Тебе руце мои ( Пс.87:10 ) – эти слова псалмопевца говорят о его непрестанной молитве (ср. 1 Фее. 5:17). Он не сомневается в милосердии Божием: щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив ( Пс.102:8 , ср.

http://azbyka.ru/shestopsalmie

Пс.62:10. Тии же всуе искаша душу мою: внидут в преисподняя земли. Пс.62:11. Предадятся в руки оружия: части лисовом будут.    Давид говорит здесь, каким именно образом погибнут враги его: «предадятся в руки оружия» (оруженосцев), а этим указывает на неизбежность меча и смерти, после которой они «внидут в преисподняя земли», т.е. во ад. «Лисицами» называет Пророк людей коварных. Здесь намек на человека, исполненного коварства, душу — насыщенную ложью, злобой и предательством. Именно такими-то ничтожными и коварными людьми будут растерзаны («тии»), те, которые ищут погибели праведника (Златоуст, Афанасий). Пс.62:12. Царь же возвеселится о Бозе: похвалится всяк кленыйся Им, яко заградишася уста глаголющих неправедная.    Уверовавшие во Христа справедливо называются «царями» (1Кор. 4:8). «Похвалою» воцарившихся будет Христос (Афанасий). 1 В конец, псалом Давиду, 63    И этот псалом одного содержания с предыдущим: ибо описывает злоумышления Сауловы, и предсказывает о будущем избавлении от них, почему и надписан: «в конец». Приличен (же) и всякому верующему, неправедно преследуемому гонителями (Феодорит). Пс.63:2. Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе: от страха вражия изми душу мою. Пс.63:3. Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду.     «Вражий» страх происходит от бесов и противен дерзновению (смелости) Христовой. Он омрачает душу и выводит ум из себя, подобно действию вина. «Сонм лукавых» — собрание зломыслящих (Василий, Феодорит). Пс.63:4. Иже изостриша, яко мечь, языки своя, напрягоша лук свой вещь горьку, Пс.63:5. Состреляти в тайных непорочна: внезапу состреляют его, и не убоятся. Пс.63:6. Утвердиша себе слово лукавое: поведаша скрыти сеть, реша: кто узрит их;    Давид сравнивает языки врагов с «мечами», а ядовитые и огорчительные слова со «стрелами». Они презирают страх Божий и стыд человеческий, думая, что нет никакого Судии над делами их (Феодорит). Пс.63:7. Испыташа беззаконие, исчезоша испытающии испытания: приступит человек, и сердце глубоко.    Благоразумный и рассудительный ум тщательно замечает добродетели, какие в ком-либо заметит; безумный человек отыскивает пороки и недостатки. О нем-то и сказано: «испыташа беззакония, исчезоша испытающии испытания» (Лествичник).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Айыы Тойон Иисус Христос т крн эппитин курдук, б. э. бастакы йэтин 70 сылыгар римляннар Таара Дьиэтин трдттэн урусхаллаабыттар. Таара Дьиэтин Ырааырдыы бырааынньыга ( евр . Ханука) – Сирия баылыга IV Антиох Епифан Таара Дьиэтин с сыл устата тэпсибитин-киртиппитин кэннэ, б. э. иннинээи 1164 с. хат ырааырдан, сибэтии гынан, Таараа анаабыттарын бэлиэтиир иудей бырааынньыга. Фарисейдар ( евр. перушим, арамей. перушайя) – былыргы Иудея олоор улахан сабыдыаллаах религиознай блх. Кинилэр Моисей Сокуонун, сиэри-туому, гэстэри экилэ суох тутуарга дьулуаллара, норуоттан эмиэ ону ирдииллэрэ, Аанньаллар, абааылар баалларын, лбттэр кэнээс тиллиэхтээхтэрин итээйэллэрэ. Хоруоп – Палестинаа лбт дьону хайа куохалайдарыгар эбэтэр очуос таастарга хаыллан ооуллубут улахан хаспахтарга – склептэргэ харайаллара. Бокуонньугу чгэй сыттаах арыынан оунуохтаан баран, тааска суулууллара уонна истиэнэни кыйа турар таас ыскаамыйаа уураллара. Кии ткйн эрэ баран киирэр намыах ааннарын, кыыл, ктр буулаабатын диэн, улахан сымара таастарынан блэтэллэрэ. Ардыгар хаспах таыгар кыракый сад ннэрэллэрэ. Эргэ Кэс Тыл ( грек. Палайа Диатэкэ, нууч . Ветхий Завет) – Таара Израиль норуотун кытта Синай хайатыгар оорсубут сблэиитэ. Бу сблэии быыытынан Таара дьону кытта ураты сыыаа киирэр, кинилэри ртн арааччылыах буолар, оттон дьон Кини этэр кэс тылын толоруохтаахтар. ЭРГЭ КЭС ТЫЛТАН ЦИТАТАЛАР ЫЙЫННЬЫКТАРА Мф 1:23 Ис 7:14; 8:8. 2:6 Мих 5:2. 2:15 Ос 11:1. 2:18 Иер 31:15. 3:3 Ис 40:3. 4:4 Втор 8:3. 4:6 Пс 90:11-12. 4:7 Втор 6:16. 4:10 Втор 6:13. 4:16 Ис 9:1-2. 5:21 Исх 20:13. 5:27 Исх 20:14. 5:31 Втор 24:1. 5:33 Лев 19:12; Числ 30:3. 5:38 Исх 21:24; Лев 24:19-20. 5:43 Лев 19:18. 8:17 Ис 53:4. 9:13 Ос 6:6. 10:36 Мих 7:6. 11:10 Мал 3:1. 11:14 Мал 4:5-6. 12:7 Ос 6:6. 12:21 Ис 42:1-4. 12:40 Иона 2:1. 13:15 Ис 6:9-10. 13:35 Пс 77:2. 15:4 Исх 20:12; 21:17. 15:9 Ис 29:13. 18:16 Втор 19:15. 19:4 Быт 1:27; 5:2. 19:5 Быт 2:24. 19:19 Исх 20:12-16; Лев 19:18. 21:5 Ис 62:11; Зах 9:9. 21:9 Пс 117:26. 21:13 Ис 56:7. 21:16 Пс 8:3. 21:42 Пс 117:22-23. 22:24 Втор 25:5. 22:32 Исх 3:6. 22:37 Втор 6:5. 22:39 Лев 19:18. 22:44 Пс 109:1. 23:39 Пс 117:26. 24:15 Дан 12:11. 24:29 Ис 13:9-10; 34:4. 24:30 Дан 7:13. 26:15 Зах 11:12. 26:31 Зах 13:7. 26:64 Пс 109:1; Дан 7:13. 27:10 Зах 11:12-13; Иер 19:1-13; 32:6-9. 27:34 Пс 68:22. 27:46 Пс 21:2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Каждая служба совр.   открывается вступительными молитвами и гимном, соответствующим времени суток, затем следуют псалмы (согласно нумерации LXX): на утрене (19 псалмов): Пс 1-6, 8, 11-12, 14-15, 18, 24, 26, 62, 66, 69, 112, 142; в 3-й час (12 псалмов): Пс 19, 22-23, 25, 28-29, 33, 40, 42, 44-46; в 6-й час (12 псалмов): Пс 53, 56, 60, 62, 66, 69, 83-86, 90, 92; в 9-й час (12 псалмов): Пс 95-100, 109-112, 114-115; на вечерне (12 псалмов): Пс 116-117, 119-128; на повечерии (12 псалмов): Пс 129-133, 136-137, 140-141, 145-147; на службе «молитва завесы» (29 псалмов): Пс 4, 6, 12, 15, 24, 26, 66, 69, 22, 29, 42, 56, 85, 90, 96, 109, 114-115, 120, 128-133, 136, 140, 145 и Пс 118. 153-176; на ночной службе (31 псалом), состоящей из 3 полунощниц: 1-й (9 псалмов): Пс 3, 6, 12, 69, 85, 90, 116-118; 2-й (10 псалмов): Пс 119-128; 3-й (12 псалмов): все псалмы повечерия. Кроме того, каждая служба включает короткий отрывок Евангелия, тропари палестинского происхождения, к-рые часто имеют соответствия в совр. визант. богослужении (указание соответствий см. в работах: Burmester. 1936; Idem. 1973), 41 раз читается молитва «Господи, помилуй» , Трисвятое, «Отче наш», разрешительная молитва и общая для всех служб заключительная молитва. Нек-рые последования имеют др. добавления (напр., на утрене - великое славословие и Символ веры). Рус. перевод копт. Часослова, не вполне точный, можно найти в работе: Порфирий (Успенский). 1856. С. 49-94 (здесь же на с. 95-113 содержится перечень церковных праздников согласно копт. календарю; совр. копт. практику также отчасти отражает эфиоп. Часослов - см.: Тураев. 1897). Как правило, последования Часослова верующие знают практически наизусть. Когда их вычитывают в церкви, часто встречается практика распределения псалмов между молящимися, каждый из к-рых тихо произносит по псалму, что значительно ускоряет совершение богослужения в храме; впрочем, вернувшись в кельи, монахи повторяют все прочитанные в церкви последования, уже полностью произнося все псалмы каждого часа.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

    «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему со трепетом»(Пс. 2:11), говорит Писание, научая, какой должна быть наша жизнь. Это — служение Богу, благодарственное и славословное возношение молитвы, поскольку все принадлежит Богу — и мы и все наши намерения и действия. И так как мы являемся деятельными существами, наибольшее место нашего духовного служения занимает молитва и псалмопение. К этому нас всегда призывают Отцы. Псалмопение, согласно Писанию, — это служение небесных сил, окружающих Бога и непрестанно Ему служащих, согласно изречению Писания: «Хвалите Господа с небес... Хвалите Его, вси Ангели Его и вся силы Его» (Пс. 148:1—2). К монахам относятся следующие слова: «Боящиися Господа, восхвалите Его, все семя Иаковле, прославите Его» (Пс. 21:24). Псалмопение, в сущности, есть жертва хваления и непрестанной ревности, согласно словам Писания: «Жертва хвалы прославит Мя» (Пс. 49:23). Писание постоянно побуждает нас к этому литургическому долгу: «Пойте Богу нашему, пойте; пойте Цареви нашему пойте... Пойте разумно» (Пс. 46:7—8). «Добре пойте Ему со восклицанием» (Пс. 32:3). «Возрадуетеся устне мои, егда воспою Тебе, и душа моя, юже еси избавил» (Пс. 70:23). «Воспою и пою во славе моей» (Пс. 107:2), ибо «согрелся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь» (Пс. 38:4). «Тако благословлю Тя в животе моем и о имени Твоем воздержу руце мои» (Пс. 62:5) и, поистине, «потоком сладости Своея» Он напоит воспевающих Его (ср. Пс. 35:9).    Все это я привел, чтобы возвести ваше боголюбезное расположение духа к высокому осознанию своего духовного долга, чтобы вы не предавались безразличию и беспечности. В этом служении содержится большая Благодать для тех, кто с благоговением и вниманием его совершает, переходя от этого материального мира в мир бесплотных сил.    Если Господь из уст младенец во зле совершает хвалу, «еже — посредством песнословия — «разрушити врага и местника» диавола (Пс. 8:3), то как мы в лени, праздности и беспечности сможем выполнить этот свой долг? Если неправедный человек, злоупотребляющий божественным милосердием, был отдан мучителям до тех пор, пока не уплатит своего долга (см. Мф. 18:30), какому же тогда наказанию и уничижению подвергнется монах, пренебрегающий служением благодарения и славословия? Согласно учению Отцов, важнейшей причиной отступления Благодати, ослабления усердия и благочестия является беспечность и презрение молитвы и псалмопения. Поэтому будем «трезвиться, бодрствовать» (ср. 1 Петр. 5:8) и спешить, чтобы не нашел в нас места враг наш диавол (ср. Еф. 4:27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

Пс.62:10.   Тии же всуе искаша душу мою: внидут в преисподняя земли. Пс.62:11.   Предадятся в руки оружия: части лисовом будут. Давид говорит здесь, каким именно образом погибнут враги его: «предадятся в руки оружия» (оруженосцев), а этим указывает на неизбежность меча и смерти, после которой они «внидут в преисподняя земли» , т.е. во ад. «Лисицами» называет Пророк людей коварных. Здесь намек на человека, исполненного коварства, душу — насыщенную ложью, злобой и предательством. Именно такими-то ничтожными и коварными людьми будут растерзаны ( «тии» ), те, которые ищут погибели праведника (Златоуст, Афанасий). Пс.62:12.   Царь же возвеселится о Бозе: похвалится всяк кленыйся Им, яко заградишася уста глаголющих неправедная. Уверовавшие во Христа справедливо называются «царями» (1Кор. 4:8). «Похвалою» воцарившихся будет Христос (Афанасий). 1 В конец, псалом Давиду, 63 И этот псалом одного содержания с предыдущим: ибо описывает злоумышления Сауловы, и предсказывает о будущем избавлении от них, почему и надписан: «в конец» . Приличен (же) и всякому верующему, неправедно преследуемому гонителями (Феодорит). Пс.63:2.   Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе: от страха вражия изми душу мою. Пс.63:3.   Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду. «Вражий» страх происходит от бесов и противен дерзновению (смелости) Христовой. Он омрачает душу и выводит ум из себя, подобно действию вина. «Сонм лукавых» — собрание зломыслящих (Василий, Феодорит). Пс.63:4.   Иже изостриша, яко мечь, языки своя, напрягоша лук свой вещь горьку, Пс.63:5.   Состреляти в тайных непорочна: внезапу состреляют его, и не убоятся. Пс.63:6.   Утвердиша себе слово лукавое: поведаша скрыти сеть, реша: кто узрит их; Давид сравнивает языки врагов с «мечами» , а ядовитые и огорчительные слова со «стрелами» . Они презирают страх Божий и стыд человеческий, думая, что нет никакого Судии над делами их (Феодорит). Пс.63:7.   Испыташа беззаконие, исчезоша испытающии испытания: приступит человек, и сердце глубоко.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.62:12             …закроются уста говорящих ложь. Ложь о святом – начало богоотступничества; настанет время, и самый источник вражды на Бога закроется. Псалом 63 (64) – молитва об избавлении от врагов. Пс.63:2             Услышь, Боже, голос мой в жалобе 349 моей,                         от страха вражьего избавь жизнь мою. «Страх» пахад – и то, что испытывает человек, и самый предмет, и источник страха. От того, чем страшен враг, избавь (вырви) жизнь мою. «Вражий страх происходит от демонов и противен дерзновению, смелости Христовой» (ПсСвОт). Пс.63:3             Скрой меня от совета злобствующих,                         от буйства делающих беззаконие… »Совет» сод – или тайный, или совет с кем-то очень близким и дружественным, – таким был предатель (Иуда), «с которым вместе был сладок совет» ( Пс.55 /54:15). «Злобствующих» (hiph.) – не просто злых, а (по формации глагола) тех, кто производит зло. В Голгофском Псалме: «сонм (собрание) злобствующих – обступили меня» ( Пс.22 /21:17). «Буйство» (hap.leg.) – шумное ( Пс.2:1 ), толпящееся ( Пс.55 /54:15) множество. В какой-то момент «делающие беззаконие» заявляют себя публично и доминируют в массе. Давид происит:        избавь меня от вкрадчивости близких и от наглости толпы, которые едины в злобе. Пс.63:4             …которые изострили, как меч, язык свой,                         напрягли стрелу свою – слово горькое… «Изострили» – глагол шанан: точить, острить; того же корня шан: зуб. Тот, кто изострил язык, как бы превратил его в зуб, наподобие ядовитого зуба змея: «изострили язык свой, как змея» ( Пс.140 /139:4). «Напрягли стрелу» – положили на натянутый лук. Меч – оружие ближнего боя; стрелы – оружие невидимой брани. У врагов меч – заострен, стрела – на тетиве. Результат враждебных действий – «слово горькое».        Что «горько» в этом мире? Предательство близких и буйство всеобщее, когда безумие стало нормой и облеклось в «слово». Пс.63:5             чтобы в скрытых (местах) стрелять непорочного,                         внезапно они стреляют его и не боятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010