Итак, удивимся красоте Божьего замысла о нас. Но и устрашимся, потому что труд предстоит большой и задачи очень высоки. Многие в этом строительстве срывались с лесов, многие бросали храм недостроенным и уходили. В нашей стране миллионы недостроенных, разрушенных, загаженных, брошенных храмов – живых, но пустых храмов, храмов с попранными алтарями, сорванными крестами. Храмов, в которых вместо запаха ладана сигаретный дым, вместо ангельских песнопений крик и мат, вместо икон – порнографические картины. Эти заброшенные храмы есть души многих наших родных и близких – крещеные, но Бога не знающие. Будем молитвенно вздыхать о них и просить Господа, чтобы вложил в них жажду богопознания. И про самих себя давайте скажем Богу: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския» (Пс. 50:20). Положим еще один кирпичик в основание нашего храма – очередной воскресный день, проведенный свято. И пусть каждый день будет означать для нас хоть небольшое, но продвижение в этом строительстве – созидании дома Божьего из униженного грехом, но прекрасного по замыслу Божьему существа – человека. Рейтинг: 9.8 Голосов: 702 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 25 сентября 2018, 21:04 Спаси Бог. Спасибо за статью. Пусть поможет заблудшим. Павел 25 сентября 2018, 19:29 Спасибо! Верные мысли. Благослови Господь! Виталий 25 сентября 2018, 16:38 Храни Вас Господи,Сергей! Как здорово читать,душа поет! анна 24 сентября 2018, 21:56 А мне хочется спросить,как спустится с небес на землю,в буквальном смысле.Вот накануне был праздник Рождества Богородицы,я готовилась к нему и причастию и причастилась.Состояние накануне и после причащения-удивитльно благодатное и отрешенное от мира.Честно говоря,не хотелось опять опускатся до этой мирской суеты,будь моя воля и возможности,так бы и жила-дом-храм-дом! Очень тяжело переключатся,буквально выпадаю мысленно из земного процесса.Может это связано с индивидуальными особенностями ? И ещё о храмах новоделах.У меня рядом с домом комплекс аж из двух храмов и часовни,а ездить приходится в центр города в старинный большой храм,он удобный и комфортный,умели раньше строить.

http://pravoslavie.ru/115917.html

41. Праздник Божий - прощение [взаимных] обид; злопамятный же обретает скорбь. 42. Пятидесятница Господня есть воскресение любви, ненавидящий же брата своего впадает в ужасное прегрешение. 43. Праздник Божий есть истинное ведение, посвятивший же себя лжеведению окончит жизнь свою постыдным образом. 44. Лучше пост в чистоте сердца, чем праздник в нечистоте души. 45. Уничтожающий злые помыслы в сердцем своем подобен разбивающему младенцы своя о камень (Пс.136:9). 46. Сонливый монах впадет в пороки, бодрствующий же [инок] будет, как птица. 47. Во время бдения не предавайся пустым рассуждениям и не отстраняй [от себя] духовные словеса, потому что Господь наблюдает за душой твоей, и [если она ленива в духовном], не избавит тебя от всякого зла. 48. Многий сон одебеливает мысль, благое же бдение утончает ее. 49. Многий сон наводит искушения, бодрствующий же [монах] избежит их. 50. Как огонь растопляет воск, так и благое бдение [растопляет] лукавые помыслы. 51. Муж спящий лучше монаха бодрствующего, но [преисполненного] пустыми помыслами. 52. Ангельское сновидение радует сердце, а сновидение бесовское приводит его в смятение. 53. Покаяние и смирение исправляют душу, милостивость и кротость укрепляют ее. 54. Помни всегда о своем исходе [из тела], не забывай о вечном Суде, и тогда не будет прегрешения в душе твоей. 55. Если дух уныния нападет на тебя, не покидай жилища своего и не уклоняйся [от искушения], ибо оно со временем приносит пользу. Ведь как серебро очищается [от примесей], так и душа твоя заблестит [подобно серебру]. 56. Дух уныния отгоняет [благодатные] слезы, а дух печали сокрушает молитву. 57. Алчущий материальных благ поглощается многими заботами, а держащийся за них впадает в горькие скорби. 58. Не держи скорпиона на груди, а лукавого помысла - в сердце своем. 59. Не испытывай жалости, убивая змеиных отпрысков, и не будешь рожать в муках [злые] помыслы в сердце своем. 60. Как огонь испытывает золото и серебро, так и искушения - сердце монаха. 61. Отгони от себя гордыню и удали прочь тщеславие. Ибо не добившийся [мирской] славы ввергается в печаль, а достигший ее становится горделивым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/733/...

60 Беседа 2, гл. 1, 2. 61 Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56.//Доброт., ч. 1. 62 Мф. 14:33. 63 О третьем образе внимания.//Доброт., ч. 1. 64 Доброт., ч. 1. 65 Сир. 48:21. 66 Евр. 4:12. 67 О еже обрести действо.//Доброт.. ч. 1.§ 4. 68 Лк. 10:17. 69 Лк. 10. 19. 70 Мк. 16:17. 71 Лк. 10:60. 72 Лк. 10:21, 22. Благовестник. 73 Ответ 181. 74 Псалтирь с последованием. 75 Беседа 8, на послание к Римлянам. 76 Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 77 Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии.//Доброт., ч. 1. 78 Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 79 Четьи-Минеи. 1 Апреля. 80 Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 81 Гл. 4. 82 Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 83 Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. 84 Слово 11. 85 Пс. 6:9—10. 86 Екк. 3:1. 87 Слово 11. 88 Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). 89 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. 90 Иов. 38:11. 91 Слово 28, гл. 17. 92 Там же, гл. 19. 93 Слово 4, гл. 93. 94 О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34.//Добротолюбие, ч. 1. 95

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Г. вел строгий, аскетический образ жизни, точно исполнял церковный устав. Еще в 1868 г. составил послание к пастве в качестве предсмертного завещания, в нем просил у всех прощения и молитв. После известия о гибели имп. Александра II Николаевича 1 марта 1881 г. состояние здоровья Г. стало ухудшаться. Скончался на 2-й день Пасхи. Похоронен 17 апр. 1881 г. в калужском Троицком соборе, в зап. углу, погребение совершил Тульский архиеп. Никандр (Покровский) . После смерти Г. почитался в Калужской епархии, особенно в Оптиной пуст., где ежегодно 25 янв. (в день памяти свт. Григория Богослова ) по нему служились панихиды. К 2006 г. в Троицком соборе совершаются богослужения, захоронение Г. утеряно. Арх.: РГБ ОР. Ф. 213. К. 67. Ед. хр. 71; К. 91. Ед. хр. 41; К. 106. Ед. хр. 10, 11; Ф. 214. Опт. 151-9, 151-10, 151-11; Опт. 361. Л. 56 об.-69 об., 268-274. Соч.: Воззвание [к настоятелям церквей о содействии успехам Миссионерского об-ва]//Калужские ЕВ. 1870. Ч. неофиц. 8. С. 219-220; [Предсмертное послание к пастве]//Там же. 1881. Ч. офиц. 8. С. 81-82; Письма ректора КазДА архим. Григория к Иннокентию, архиеп. Херсонскому//ПС. 1889. 1. С. 125-133. Лит.: Можаровский А. Ф. История Казанской ДС. Каз., 1868; Торжество празднования 25-летнего управления Калужской епархией//Калужские ЕВ. 1876. Ч. неофиц. 23. С. 427-440; 24. С. 448-462; Там же. 1881. 8. [вып., посв. Г.]; [Некролог]//Моск. вед. 1881. 113; Благовещенский А. История Казанской ДС с 8 низшими уч-щами за XVIII-XIX ст. Каз., 1881; Знаменский П. В. История КазДА за 1-й (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1891-1892. 3 вып.; [Агапит (Беловидов), архим. ] Житие оптинского старца схиархим. Исаакия (Антимонова). М., 1995. С. 40-51, 106-108. Г. М. Запальский, Е. В. Липаков Иконография Сохранилось неск. изображений Г., напр. поколенный портрет 1860 г. в овале, напечатанный в литографии В. Бахмана в Москве (РНБ),- иерарх представлен сидящим в кресле возле стола, в рясе и черном клобуке, с панагией и крестом в память Крымской войны, орденами св. Александра Невского и св. Владимира 2-й степени на груди и четками в руках, у него узнаваемые черты лица, высокий лоб и окладистая, темная борода; под изображением факсимиле автографа («Гpuropiй Епскпъ Kaлyжckiй»). На эстампе 1861 г. работы П. Ф. Бореля, вышедшем из литографии А. И. Траншеля (ЦАК МДА),- сходный тип изображения Г. с наградами (возможно, обе литографии восходят к неизвестному живописному оригиналу), но в правой руке архиерея - книга (Портреты духовных лиц. СПб., 1861). Его ростовое изображение в архиерейской мантии и клобуке, с теми же орденами, с поднятым вверх указательным пальцем правой руки имеется в росписи 80-90-х гг. XIX в. трапезной Оптиной пуст. в ряду портретов выдающихся иерархов, содействовавших духовному расцвету этой обители (возле свт. Филарета Московского). Портрет Г., как и мн. др. подвижников, находился в келье прп. Макария Оптинского (Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1997. С. 68).

http://pravenc.ru/text/166670.html

Имущественные отношения, прием пожертвований были и остаются неотъемлемой частью функционирования храма. Исцеляя больного проказой, рассматривая случай с корваном как имуществом, посвященным Богу, или случай обиды на брата, Иисус Христос не только не запрещал, но и побуждал учеников жертвовать на храм: «Примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24; см. также: Лк. 5: 14; Мк. 7: 11). В зависимости от социального статуса и материального состояния приносителей, жертвы могли варьироваться от вола до двух горлиц (см. книгу Левит). При этом оценку той или иной жертве в древности давали священники, они же вели соответствующие записи в специальных книгах – так сказать, «за свечным ящиком». Согласно книге Деяний, первые христиане имели общее имущество (см.: Деян. 2: 45), из фондов которого специально назначенные диаконы оказывали помощь нуждающимся, вдовам и сиротам (Деян. 6: 1–6). Вполне возможно, что уже в древности были не только диаконы, но и диакониссы (см.: Рим. 16: 1), которые помогали оказывать помощь из кассы Церкви и вели учет всех расходов, так сказать, за «свечным ящиком». Если Господь не запрещает человеку приносить в храм пожертвования и даже хвалит ту женщину, которая потратила на Него лично миро стоимостью в 300 динариев (см.: Мк. 14: 4–6), значит, проблема не в том, что у нас в притворах храмов собираются пожертвования за записки и свечи, а в чем-то большем. Иисус Христос в первую очередь противопоставляет «дом молитвы» – «дому торговли» (Ин. 2: 16), обвиняя иудеев в том, что они сделали «дом молитвы» – «вертепом разбойников» (Лк. 19: 46). Понятие «дом молитвы» в данном контексте восходит к еврейскому выражению «бэйт тфила» ( – Ис. 56: 7). Тфила ( ) – это в первую очередь мольба, прошение, плач. Давид плакал о себе: «Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!» (Пс. 60: 1). Через пророка Исаию Господь сказал царю Езекии, что Он услышал молитву его и «увидел слезы его» (Ис. 38: 5). Тфила – это также ходатайство царя или пророка пред Богом за народ (см.: Ис. 37: 4; Иер. 7: 16, 11: 14); это благословение народа священниками (см: 2 Пар. 30: 27); это молитва покаяния (см.: Дан. 9: 3; Неем. 1: 6).

http://pravoslavie.ru/78441.html

Ктоже есть Тот, Которого искусиша отцы их в пустыни? Кто – Тот, Которого прогневали? Узнай это от самого Пророка, который говорит, что искусиша Бога Вышняго ( Пс. 77:56 ). И Апостол также, указав на лице Святого Духа, приписывать Ему сии самые речения: тем же яко же глаголет Дух Святый,..: во дни искушения в пустыни, иде же искусиша Мя отцы ваши ( Евр. 3:8–9 )... Итак, поелику Дух Святый говорит: искусиша Мя отцы ваши в пустыни, а Пророк свидетельствует, что Тот, Кого искусили в пустыне, есть Вышний Бог, то да заградятся уста духоборцев, говорящая неправду о Боге, когда и Апостол и Пророк сказанным ясно возвещают Божество Духа. Ибо Пророк говорит: искусиша Бога Вышняго и как бы от лица Божия произносит к израильтянам те слова: в пустыни искусиша Мя отцы ваши; а великий Павел сии слова приписывает Святому Духу, так что чрез это доказывается, что Дух Святой есть Вышний Бог. После сего согласны ли враги славы Духа видеть огненный язык Божественных словес, освещающий сокровенное, – или будут смеяться (над нами), как над напившимися сладкого вина ( Деян. 2:13 )? Яже, хотя бы они и сказали это о нас, советую вам, братья, не бояться порицания таковых и не падать духом от их насмешек. О, если бы и у них было когда-либо сладкое вино, это нововыжатое вино, излившееся из точила, которое истоптал Господь чрез Евангелие, дабы напоить тебя кровию собственнаго грозда ( Ис. 63:2,3 )! О, если бы и они исполнились оного нового вина, названного ими сладким, которого не испортили еще торгаши примесью еретической воды! Тогда они, конечно, исполнились бы и Духа, при помощи Которого все кипящие Духом, как пену, сбрасывают с себя грубость и нечистоту неверия. Но не могут таковые приять в себя сего сладкого вина, потому что носят еще ветхие меха, которые, будучи не в состоянии сдержать такового вина, еретически расторгаются. Мы же, братья, приидите возрадуемся Господеви, – как говорит Пророк, пия и сладкия пития благочестия, как повелевает Ездра ( 2Ездр. 9:51 ), – и, светло празднуя с ликами Апостолов и пророков, приидите, по дару Святого Духа, возрадуемся и возвеселимся в день сей, его же сотвори Господь во Христе Иисусе, Господе нашем, Коему слава во веки веков. Аминь 104 . 104 Curs. Compl. Patrolog. Migne, tom. XLVI, col. 695–702; Твор. св. Григ. Нисск., в русск. перев. Москва. 1871 г., ч. VIII, стр. 98–104. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 1. – XII, 862, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Св. Кирилл Александрийский в своем толковании на Евангелие от Иоанна (3:6) так объясняет эту связь: «Манна питала в пустыне один только народ иудейский, тогда как во вселенной существуют бесчисленные другие народы. Истинный Хлеб Жизни, сошедший с неба, имеет силу питать всю вселенную и давать ей совершенную жизнь» 9 . Псалмопевец воспринял эту ветхозаветную манну как «хлеб небесный и хлеб ангельский» ( Пс. 77:24–25 ). По этому поводу тот же св. Кирилл говорит, что, хотя ангелы и не могут вкушать грубой пищи, «но ничего не воспрещает думать, что, т.к. они суть духи, то и могут нуждаться в таковой же пище, очевидно, духовной и умственной». И несколько дальше: «Христос есть Хлеб и самих ангелов " 10 . И св. Амвросий Миланский учит: «Тобою (т.е. Хлебом Небесным) питаются преизобильно ангелы на небе» 11 . Но обратимся к более существенной части той же капернаумской беседы Господа. Не манна есть истинная и вечная жизнь, а Христос – Хлеб, сшедший с небес ( Ин. 6:41 ). В этом учении Христа важны две главные мысли, а именно: а) Евхаристия воскрешает вкушающих от нее ( Ин. 6:48–54 ) и б) Евхаристия есть соборное единство всех ее причастников, членов таинственного Тела Христова ( Ин. 6:56 ). В самом деле, если прообраз Евхаристии, манна, могла только напитать человеческие физические силы странствующих в пустыне иудеев и имела, таким образом, только временное значение, то вечный смысл Евхаристии есть воскрешение и вечная жизнь. «Я есмь Хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; Хлеб же, сходящий с неба, таков, что ядущий его не умрет» ( Ин. 6:48–50 ). Этот Хлеб, т.е. Плоть Господа, дается за жизнь мipa, и ядущий его, жить будет вовек ( Ин. 6:51 ), а тот, кто не будет есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, не будет иметь в себе жизни (ст. 53). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день» (ст. 54). Св. Кирилл Александрийский , толкуя ст. 51, так догматизирует по этому поводу: «Поскольку Животворящее Слово Божие вселилось во Плоти, Оно преобразовало его (т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/e...

Пс.56:7 . Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша душу мою: ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню. Пророк дает причину, чего ради просит правосудия Божия на врагов своих: понеже де сверх иных озлоблений, сеть уготоваша ногам его, то есть, наветы яко сети распростерли, дабы его яко зверя нечаянно уловить и смерти предать. Душу свою нарицает сляченною, применяя речь к людям боязливым, которые от робости и страха обыкновенно сляцаются, или нагбенны предстоят пред лицем мучителей. Птицы также, впадшия в сети ловца, боятся перьем двигнуть, но к земле согбенны прилегают. Сие самое изъясняя другими преносными словами, глаголет: ископаша пред лицем моим яму, в которую врази его сами прежде упали. Ибо Саул, как сказано выше, искавший убить Давида, сам впал в руки его, вшед по случаю в пещеру, где Давид мог бы убить его, ежели бы только захотел. Пс.56:8 . Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей. Пророк при окончании псалма возбуждает дух свой к прославлению Бога за Его оказанныя ему благодеяния. Аки бы просто сказал: Господи! я готов и жить и умереть, готов попираем быть, готов и царствовать: словом, что бы со мною ни случилось, готов от руки Твоея принять. Я буду прославлять Тебя и во славе моей, буду благодарить и в противных обстоятельствах, в первом случае признавая милость Твою, а в последнем правосудие. Пс.56:9 . Востани, слава моя, востани, псалтирю и гусли: востану рано. Понеже рекл, воспою и пою, то дабы сие порядочно в действо произвести, не муз призывает, якоже творят языческие стихотворцы, но Духа пророчествия, егоже вдохновением воспевал таинственныя песни во славу Бога. И как утреннее время зело способно к богомыслию и хвалению Бога, сего ради востав заутра возбуждает псалтирь и гусли, глаголя: востани слава моя, востани псалтирю и гусли, востану рано. Славою нарицает язык, яко орудие, созданное для прославления Бога, а чрез псалтирь и гусли разумеет не одни мусикийския орудия, но паче самую душу и мысли. Пс.56:10 . Исповемся тебе в людех, Господи, воспою тебе во языцех:

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

55. «Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих…» (Пс. 94:10). Купцы да продавцы Раньше люди желали одного, А теперь желают многого. Раньше люди были молодцы, А теперь все – купцы да продавцы. 56. «Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.» (Пс. 7:11). Трудно… Трудно хозяину собрать зерно, растащенное мышами, Трудно человеку собрать свои мысли, разбежавшиеся по всему свету, Трудно найти центр круга, не имеющего границ, Трудно найти человека, который нашел самого себя. 57. «Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек…» (Пс. 36:27). Уклоняйся от зла Хорошо не впускать: Комаров в комнату, Мух на кухню, Спорщиков в дом, Злые мысли в свое сердце. 58. «…на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое…» (Пс. 27:7). Что такое человек? Когда после долгого пути видишь родной дом – не тянет в гости, Отца и мать не заменят дальние родственники, Мука, вода, соль и дрожжи – это еще не хлеб. Пока человек не нашел себя, он еще только подобие человека. 59. «…Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.» (Пс. 39:9). Не позволю Добрый хозяин не позволит: Саранче опустошать поля, Птицам уничтожать в саду урожай, Разбойникам мучить жену и детей, Дурным мыслям убивать сердце. 60. «Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век.» (Пс. 25:5). Сердце, постигающее Истину Даже силачу не поднять штангу без тренировки, Даже для небольшого перелета птице нужна практика. Надеющийся на помилование не будет готовиться к побегу, Сердцу, постигающему Истину, не нужны размышления. 61. «…Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.» (Пс. 35:10). Не променяй! Если тебе хотят доверить сокровищницу, не поднимай медных монет по пути к ней. Желая послушать соловьиное пение, не принимай за трель соловья квакание лягушек. Пока ищешь родник, не спеши пить из болота. Ангельский хор не променяй на рев медных труб. 62. «Все пути Господни - милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.» (Пс. 24:10).

http://isihazm.ru/1/?id=110

Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах ( Мф.5:3–12 ). Блажен человек, который снискал себе мудрость, и человек, который приобрел разум. Блаженны, которые сохраняют мудрость ( Притч.3:13,18 ). Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время ( Пс.105:3 ). Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла ( Ис.56:1–2 ). Когда Господь говорил народу, одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы Тебя питавшие!» А Он сказал: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» ( Лк.11:27–28 ). Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим ( Пс.93:12 ). Верный человек богат благословениями ( Притч.28:20 ). Блажен народ, у которого Господь есть Бог, – племя, которое Он избрал в наследие Себе ( Пс.32:12 ). Род правых благословится ( Пс.3:2 ). Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Господь благословляет ( Притч.3:33 ). Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него ( Притч.20:7 ). Ты благословляешь праведника, Господи, благоволением, как щитом, венчаешь его ( Пс.5:13 ). Благословение на голове праведника ( Притч.10:6 ). У которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно (ближнему своему), тот получит благословение от Господа ( Пс.23:4–5 ). Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]. Блажен будет он на земле ( Пс.40:2–3 ). Милосердный будет благословляем ( Притч.22:9 ). Если страдаете за правду, то вы блаженны ( 1Петр.3:14 ). Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас ( 1Петр.4:14 ). Мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь, весьма милосерд и сострадателен ( Иак.5:11 ). Блажен человек, который перенесет искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни ( Иак.1:12 ). «Блажен, кто не соблазнится о Мне», – сказал Господь ( Мф.11:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010