Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих». Пс 109:1 Поклонитесь Ему, все Ангелы Его. Пс 96:7в Бог сидит на престоле святом Своём. Пс 46:9б И будет Он судить вселенную по правде. Пс 9:9а Престол Твой, Боже, во век века. Пс 44:7 Ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес. Пс 8:2б Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя. Пс 56:6 Кто, как Господь, Бог наш, на высотах живущий? Пс 112:5 Будь превознесен, Господи, в силе Твоей! Мы будем петь и воспевать могущество Твоё. Пс 20:14 Пойте Богу нашему, пойте, пойте Царю нашему, пойте. Пс 46:7 После полиелея седален, глас 5 Сойдя с небес на землю,/и лежащий долу под стражей ада Адамов образ/с Собою воскресив как Бог,/ и вознесением Твоим, Христе, на небеса его возвысив,/Ты на Своем Отеческом престоле дал ему воссесть,/как Милостивый и Человеколюбец. Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4 Взошел Бог при восклицании,/Господь – при звуке трубном. Стих: Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости. Пс 46:2; 6 Евангелие от Марка, зачало 71. После 50 псалма стихира, глас 6 В сей день вышние воинства,/созерцая на небесах наше естество,/удивлялись чудному образу восхождения,/в недоумении друг другу говоря:/«Кто Этот Пришедший?»/Видя же своего Владыку,/небесные врата поднять повелевали./С ними и мы непрестанно воспеваем Тебя,/вновь с небес во плоти Грядущего,/как Судию всех и Бога Всесильного. КАНОНЫ Первый – преп. Иоанна Дамаскина, глас 5, и второй – преп. Иосифа, глас 4; Первый поем с ирмосами на 8, второй же –на 6. Песнь 1 Канон 1 Ирмос: Спасителю Богу,/по морю народ стопами не омоченными проведшему/и фараона со всем воинством потопившему, –/Ему единому воспоем,/ибо Он прославился. Воспоем, все люди, Христу,/на плечах Херувимских вознесшемуся со славою,/и посадившему нас с Собою справа от Отца,/песнь победную, ибо Он прославился. Посредника между Богом и людьми – Христа/сонмы Ангелов, увидев на высотах с плотию, поражались,/но согласно воспевали песнь победную,/(ибо Он прославился.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

- Заметили, - ответил несчастный, - но узнав, что произошло, ушли, сказав: «Ничем не можем помочь тебе, авва, - мы пешии?» - Ты сможешь хоть чуть-чуть ходить - так мы вместе дойдем потихоньку? - Не могу, - сказал пострадавший. - Тогда я возьму тебя на плечи, и с помощью Божией доберемся. - Разве ты сможешь пройти такое расстояние? Лучше пойди, помолись обо мне. - Я тебя не оставлю. Видишь рядом камень. Сначала я затащу тебя на камень, а потом взвалю на плечи. Он так и сделал. Сначала авва еле передвигался под его тяжестью. Но с каждым шагом ему становилось все легче и легче, нести его стало удобно и, наконец, совсем легко. Он удивлялся, как это может быть, и вдруг пострадавший стал невидим. Тут, - продолжал свой рассказ старец, - Христос обратился к авве и сказал: «Ты всегда молился о своих учениках, чтобы они вместе с тобой удостоились Царства Небесного. Но одна мера у тебя, а другая у них. Убеди их достичь меры твоих дел и получишь то, чего ты просишь, ибо Я правосуден и воздаю каждому по Его делам». 2. Брат пришел к старцу в Лавру Совки, что выше Иерихона, и спросил его: - Как поживаешь, отче? - Плохо, - ответил старец. - Почему, авва? - Вот уже тридцать лет как я каждый день становлюсь на молитву пред Богом, сам себя проклинаю и говорю Богу: " Не пощади ни одного из нечестивых беззаконников " (Пс 58, 6), и " Ты укротил... проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих " (Пс 118,21), а сам каждый день уклоняюсь от заповедей и творю беззакония. Богу говорю: " Ты погубишь говорящих ложь " (Пс 5,7), а сам всякий раз лгу. Держу зло на брата, Бога же прошу: " Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим " (Мф 6,12). На деле забочусь лишь о том, как бы поесть, а устами твержу: " Я забываю есть хлеб мой " (Пс 101, 5). Сам сплю до утра, а пою в псалме: " В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои " (Пс 118, 62). Я вовсе не стяжал умиления, тем не менее говорю: " Утомлен я воздыханиями моими " (Пс 6, 7) и стали слезы мои мне хлебом днем и ночью (Пс 41 4). Сам преисполнен всяких лукавств, а говорю Богу: " Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою " (Пс 18, 15). Совсем не пощусь, а лицемерно хнычу: " Колени мои изнемогли от поста " (Пс 108, 24). И весь исполненный превозношением и поблажками плоти, я притворно воспеваю: " Призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои " (Пс. 24, 18). Совершенно не готовый к встрече с Богом, тем не менее утверждаю: " Готово сердце мое, Боже " (Пс 56, 8). Одним словом, все мои действия и молитвы стали моим обличением и позором».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Таковы враги Давида и Мессии: родители лжи – любят ложь ( Пс.4:3 ). Пс.7:16             …яму копал и вырыл,                         и упал в яму, которую сделал. «Копал яму» бор – также: цистерну, колодец. «Упал в яму» шахат – также: яма-ловушка. Бор и шахат обозначают также «могилу» и глубь Шеола ( Пс. 30 /29:4; Пс.16 /15:10). Мысль стиха – та же, что в Пс.5:7 : ложь не пассивна и не довольствуется собой, она направлена против человека и доводит свой замысел до реализации: копал, вырыл, получилась яма. Туда же сам человек падает. Чем основательнее ложь, тем яснее качество лжи: ложь обращается против тех, кто ее родил. Пс.7:17             …обратится вред его на голову его,                         и на темя его злодеяние его сойдет. " Вред» амал – то, что «зачал» нечестивый ( Пс.7:16 ). «Злодеяние» хамас – это несправедливость, которая как-то сопряжена с насилием (разбой, грабеж) 56 ; о человечестве перед Потопом было сказано, что «исполнилась земля злодеянием» хамас ( Быт.6:11 ). На свою голову обращается зловредность человека, и даже на «темя» – почему? Потому что, родив ложь, он усыновился «отцу лжи», о котором Бог сказал, что нужно «блюсти голову» змея ( Быт.3:15 ). А на голове уязвимое место – макушка, «темя»: «Бог сокрушит голову врагов Соих, темя власатое того, кто ходит в винах своих» ( Пс.68 /67:22). «Темя волосатое» – будет сокрушено у того, кто как «назорей Божий» не стрижет волос ( Суд.16:17 ), а сам «ходит» не пред Богом ( Быт.5:22 ; Быт.6:9 ), но изображает праведность и «в винах своих ходит» пред диаволом. Не о политических и криминальных злоумышленниках говорит Давид, но о тех, кто внедряется в святое и святая святых. Пс.8:3             Из уст младенцев и грудных Ты устроил силу,                         ради врагов Твоих – чтобы упразднить 57 врага и мстителя. LXX: «из уст младенцев и грудных Ты устроил хвалу». О событиях после входа Христа в Иерусалим рассказывается: «видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» ( Мф.21:15,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу ( Пс.26:8 ). «Тебе сказало сердце мое: Господа взыщу. Тебя искало лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу». Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви: язык мой трость книжника скорописца ( Пс.44:2 ). «Излило сердце мое доброе слово: изрекаю я сделанное мною Царю: язык мой – трость книжника скорописца». Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей ( Пс.56:8 ). «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей». Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим и прославлю имя Твое в век ( Пс.85:12 ). «Исповедаюсь Тебе, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и буду прославлять имя Твое во век». Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей ( Пс.107:2 ) «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей». Готово сердце Его уповати на Господа: утвердися сердце его, не убоится, дондеже воззрит на враги своя ( Пс.111:8 ). «Сердце его готово уповать на Господа, непоколебимо сердце его, не убоится, пока не увидит (погибели) врагов своих. Всем сердцем моим взысках Тебе: не отрини мене от заповедий Твоих. В сердцы моем скрых словеса Твоя, яко да не согрешу Тебе ( Пс.118:10-11 ). «Всем сердцем я взыскал Тебя, не удали меня от заповедей Твоих. В сердце моем я скрыл слова Твои, чтобы не согрешить пред Тобою». Проклят человек, иже надеется на человека и утвердит плоть мышцы своея на нем, и от Господа отступит сердце его ( Иер.17:5 ). «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа». Рече безумен в сердцы своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниях: несть творяй благостыню ( Пс.13:1 ). «Безумный сказал в сердце своем: «нет Бога». Они развратились и гнусны стали в делах: нет делающего добро». Рече безумен в сердцы своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое ( Пс.52:2 ).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

55. «Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих…» (Пс. 94:10). Купцы да продавцы Раньше люди желали одного, А теперь желают многого. Раньше люди были молодцы, А теперь все – купцы да продавцы. 56. «Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.» (Пс. 7:11). Трудно… Трудно хозяину собрать зерно, растащенное мышами, Трудно человеку собрать свои мысли, разбежавшиеся по всему свету, Трудно найти центр круга, не имеющего границ, Трудно найти человека, который нашел самого себя. 57. «Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек…» (Пс. 36:27). Уклоняйся от зла Хорошо не впускать: Комаров в комнату, Мух на кухню, Спорщиков в дом, Злые мысли в свое сердце. 58. «…на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое…» (Пс. 27:7). Что такое человек? Когда после долгого пути видишь родной дом – не тянет в гости, Отца и мать не заменят дальние родственники, Мука, вода, соль и дрожжи – это еще не хлеб. Пока человек не нашел себя, он еще только подобие человека. 59. «…Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.» (Пс. 39:9). Не позволю Добрый хозяин не позволит: Саранче опустошать поля, Птицам уничтожать в саду урожай, Разбойникам мучить жену и детей, Дурным мыслям убивать сердце. 60. «Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век.» (Пс. 25:5). Сердце, постигающее Истину Даже силачу не поднять штангу без тренировки, Даже для небольшого перелета птице нужна практика. Надеющийся на помилование не будет готовиться к побегу, Сердцу, постигающему Истину, не нужны размышления. 61. «…Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.» (Пс. 35:10). Не променяй! Если тебе хотят доверить сокровищницу, не поднимай медных монет по пути к ней. Желая послушать соловьиное пение, не принимай за трель соловья квакание лягушек. Пока ищешь родник, не спеши пить из болота. Ангельский хор не променяй на рев медных труб. 62. «Все пути Господни - милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.» (Пс. 24:10).

http://isihazm.ru/1/?id=110

Словами дондеже прейдет беззаконие псалмопевец выражает твердость и постоянство в своем уповании на Бога, которое не прекратится дотоле, пока не прейдет, не окончится беззаконная ненависть к нему врагов. Удвоенное испрашивание у Бога милости, или помилования, указывает, с одной стороны, на чрезмерность опасности со стороны врагов, а с другой – опять выражает высшую степень уверенности Давида в покровительстве Божием к нему, в каковой уверенности он взывает: помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя: в тени крыл Твоих я укрывался, под непрерывным покровительством Твоей всемогущей силы и Твоей благости я находил всегда защиту от напастей и козней вражеских и помощь от бед, и в этом уповании на Твой непрестающий Промысл и попечение о мне я пребуду навсегда, доколе не пройдут все беды, происходящие от беззакония врагов моих. Пс.56:3 Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне. Здесь Давид выражает, что он свое мысленное, духовное воззвание, которое и начал уже в своих мыслях и чувствах (ст.2), намерен облечь в форму действительного воззвания, в виде громкого вопля, или гласа, при чем называет Бога Вышним, или высочайшим, как живущего на небесах и восходящего превыше небес, что и прилично Богу как верховному Судии всего мира, восседающему превыше всех судей земных; называет также Благодетелем, или благодеявшим ему, потому что во всю жизнь свою получал милости и благодеяния от Бога и всегда сознавал и чувствовал их излияние над собою. На этот же раз имеет в виду, конечно, последние благодеяния Божии к нему, о которых и говорит в следующих стихах. Пс.56:4–5 Посла с небесе и спасе мя, даде в поношение попирающыя мя: посла Бог милость Свою и истину Свою, и избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен: сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их мечь остр. Здесь псалмопевец говорит, что Господь Бог послал Свою помощь с неба и спас его, предав поношению, или посрамлению, врагов, угнетающих его. Саул и воины его, желавшие погубить Давида, были посрамлены, когда Давид показал им с горы отрезанный в пещере край одежды Сауловой.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Отчего всякое нарушение заповедей Божиих есть оскорбление имени Его, если имя Божие есть только человеческое слово 24 ? Если имя Божие благо ( Пс.53:8 ), вечно ( Пс.134:13 ; Ис.63:12 ), «превышает всякое славословие и хвалу» ( Неем.9:5 ), велико 25 и страшно ( Пс.98:3; 110:9 ), так что и народы должны бояться его ( Ис.64:1–2 ; Втор.28:58 ), то потому только, что оно божественно: «Ты велик и имя Твое велико», – говорит Иеремия ( Иер.10:6 ). «Я – Царь великий, и имя Мое страшно среди народов» ( Мал.1:14 ). Только божественное имя может притязать на вселенскость 26 . «Как величественно имя Твое по всей земле» ( Пс.8:2 ). «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, Вышний» ( Пс.65:4 ). «От востока солнца до запада велико будет имя Твое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему» 27 … Как можно любить имя Божие, если оно только человеческое слово ( Пс.5:12 )? Любить имя – то же, что искать его ( Пс.68:33–37 ) или служить ему ( Ис.56:6–7 ) 28 … «О имени Твоем радуются все дни» 29 : кто будет радоваться о простом слове?.. Почему мы уповаем на имя Божие? Потому что оно – божественно, а Бог есть помощь, защита и веселие человека 30 … Замечательно, что Сам Бог клянется Своим именем: очевидно, Он может клясться только Своим собственным именем, а не человеческим его слововыражением ( Иер.44:26 ). Нельзя забывать также, что Он Сам непосредственно открывает и даже «возглашает» Свои имена Своим избранникам 31 : если Бог открывает Свои имена, то значит, имеет их, ибо нельзя открывать того, чего нет 32 … А как понять слова Господа: «Я освятил сей храм,... чтобы положить имя Мое там во век, и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» ( 3Цар.9:3 ). Не есть ли это прямое указание, что Бог присутствует в Своем храме, прежде всего, в Своем имени 33 ?.. Сам Бог как бы отожествляет Себя со Своим именем 34 . Как же можно понять это божественное имя, поскольку оно явно отлично от человеческого слова? Мы не можем понять его иначе, как в соответствии с нашим именем, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

192.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6. 56). 193.  …тела ваши суть члены Христовы (1 Кор. 6. 15). 194.  Тело же… для Господа и Господь для тела (1 Кор. 6. 13). 195.  …облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13. 14). 196. Великий Сисой. См. Скитский патерик. 197. Деян. 5. 15. 198. Деян. 19. 12. 199. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 25. Добротолюбие. Ч. 2. 200.  …иная плоть у человеков, иная плоть у скотов (1 Кор. 15. 39). 201.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34). 202.  …плоть… восторгаются к Богу живому (Пс. 83. 3). 203.  …всем сердцем… и всею душею, …всем разумением, и всею крепостию (Мк. 12. 30). 204.  …не свои? …куплены дорогою ценою. …Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. …Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа (1 Кор. 6. 19, 20). 205. Ин. 6. 56. 206. 1 Кор. 6. 19, 20. 207. 1 Ин. 3. 24. 208. Ин. 7. 39. 209. Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с восследованием. 210. Лествица. Слово 1. 211. Гал. 5. 20. 212.  Помышления плотские… смерть, …вражда против Бога; …закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6, 7). 213.  …омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, …заменили истину Божию ложью… Потому предал их Бог постыдным страстям (Рим. 1. 21, 22, 25, 26). 214. Житие преподобного Ефрема Сирина. 215. Церковная история Флери. Том 2, кн. 27, гл. 28. 216. То же. Том 1, кн. 10, гл. 36 и кн. 11. 217. Послание 1 к Граллианам. 218. Святой Игнатий Богоносец. Послание к Филипписеям. 219. Святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей. Молитвы от осквернения. Канонник. 220.  …упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю… А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, буду подобен Всевышнему». Но ты незвержен в ад, в глубины преисподней. …Повержен вне гробницы своей… как труп (Ис. 14. 12–15, 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2) В чем выразились почитание и любовь Христа к Своей Матери? 3) Где в Писании говорится о приснодевстве Божьей Матери? 3) Пророк Исаия так говорит о Ней: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» (Иса. 7:14). И Сама Богоматерь говорит Ангелу, благовествующему Ей о рождении Спасителя: «Как будет это, когда Я мужа не знаю»? На что Ангел отвечает Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим» ( Лук. 1:34–35 ). А св. пророк Иезекииль говорит о приснодевстве Божьей Матери: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены» ( Иез. 44:2 ). 4) Почему Пресвятая Дева называется иногда в Писании «женой»? 4) В св. Писании часто слова «муж» и «жена» употребляются просто для обозначения пола, а не брачного состояния известного лица. Так, напр., пророк Исаия предсказал и Ангел Богоматери благовествовал, что Спаситель родится от Девы, а ап. Павел пишет: «Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены» ( Гал. 4:4 ). Мария Магдалина не была замужем, но Ангелы говорят ей, ищущей во гробе Христа: «жена, что ты плачешь»? ( Иоан. 20:13 ). Очевидно, и Богоматерь и Мария Магдалина названы женами в смысле женщин вообще, а не женщин замужних. В таком же смысле употребляется в св. Писании и слово «муж»; например, «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» ( Пс. 1:1 ). Конечно, здесь под словом «муж» разумеется вообще всякий мужчина, а не только женатый. (См. Деян. 1:10–11; 2:14; 5:35; 13:15 ; Мф. 27:55–56 и др.). 5) Кто были упоминаемые в Евангелии «братья Господни»? 5) Это были двоюродные братья Иисуса Христа, дети упоминаемой в Евангелии сестры Божьей Матери, Марии Клеоповой ( Иоан. 19:25 ): Иаков, Иосий, Симон и Иуда (Мф. 27:55–56). Божья Матерь нигде не называется матерью этих братьев, а всегда называется «Девою Марией» ( Лк. 1:27 ); «Матерью Господа» (ст. 43), «Матерью Иисуса» ( Иоан. 2:1  и 2), или «Матерью Его» (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

3) Где в Писании говорится о приснодевстве Божией Матери? Пророк Исаия так говорит о Ней: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил“ (Иса. 7: 14). И Сама Богоматерь говорит Ангелу, благовествующему Ей о рождении Спасителя: «Как будеть это, когда Я мужа не знаю? “ На что Ангел отвечает Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышняго осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим“ ( Лук. 1: 34–35 ). А св. пророк Иезекииль говорит о приснодевстве Божией Матери: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены“ ( Иез. 44: 2 ). 4) Почему ПресвятаяДева называется иногда в Писании «женою“? В св. Писании часто слова «муж“ и «жена“ употребляются просто для обозначения пола, а не брачного состояния известного лица. Так, напр., пророк Исаия предсказал и Ангел Богоматери благовествовал, что Спаситель родится от Девы, а ап. Павел пишет: «Бог послал Сына Своего Единороднаго, Который родился от жены“ ( Гал. 4: 4 ). Мария Магдалина не была замужем, но Ангелы говорят ей, ищущей во гробе Христа: «жена, что ты плачешь“? ( Иоан. 20: 13 ). Очевидно, и Богоматерь и Мария Магдалина названы женами в смысле женщин вообще, а не женщин замужних. В таком же смысле употребляется в св. Писании и слово «муж“; наприм., «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых“ ( Пс. 1: 1 ). Конечно, здесь под словом «муж“ разумеется вообще всякий мужчина, а не только женатый. (См. Деян. 1: 10–11. 2: 14. 5: 35. 13, 15 . Мф. 27 ;: 55–56 и др.). 5) Кто были упоминаемые в Евангелии «братья Господни“? Это были двоюродные братья Иисуса Христа, дети упоминаемой в Евангелии сестры Божией Матери, Марии Клеоповой ( Иоан. 19: 25 ): Иаков, Иосий, Симон и Иуда (Мф.: 27: 55–56). Божия Матерь нигде не называется матерью этих братьев, а всегда называется «Девою Мариею“ ( Лк. 1: 27 ); «Матерью Господа» (ст. 43), «Матерью Иисуса“ ( Иоан. 2: 1 и 2), или «Матерью Его“ ( Мф. 1: 18 . Лк. 2: 51 . Иоан. 19: 25 ). Равным образом и четыре «братья Господни“ нигде не называются сыновьями Девы Марии и сами себя называют не братьями Иисуса Христа, а Его рабами: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова ( Иуд. 1: 1 ); «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа“ ( Иак. 1: 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010