Впрочем, не непременно в раздирающем горы и сокрушающем скалы ветр Господь, «не в землетрясении» только или «огне Господь»: Он и в гласе хлада тонка (сн. 3 Цар., XIX, 11:12). В самом деле, «аще не Господь созиждет дом», тем более дом молитвы и иноческих подвигов, разве бы не «всуе, трудишася зиждущии» (сн. Nc. CXXVI, 1 )?! Всуе бы бдели и стражи этого места (сн. там же), коль скоро, полустолетие назад, созданное и доселе невредимо сохраненное ими не было делом Божиим (сн. Деян.5:39 ). – А, ведь, не только «той цели, для которой положено начало основания» монастыря «в Бозе почившим высокопреосвященнейшим Филаретом, митрополитом Московским, то есть быть приютом обращающимся от раскола и ищущим аскетической жизни, и служить вразумлению заблуждающих от истины» (Дух. зав. Архим. Павла), но и цели всякого монастырского устроения, за 50 первых протекших лет жизни, наша обитель не упустила из своего вида. Мало того, временами, как будто, тесным становилось для нее такое младенческое ложе и, в меру Богодарованных сил и талантов, в меру ниспосылавшегося ей «свыше» ( Иак.1:17 ) благословения и оказывавшегося, ближними и дольними, содействия, обитель даже выполняла не одни прежние, но и новые задания. С точки зрения церковного учения, вечное спасение, искание коего породило, между прочим, монастыри и монашествующих, соделывается, по благодати Иисус Христовой, чрез веру и добрые дела. Горел ли огонь религиозной веры в сердцах насельников этой обители? – Несомненно, ибо лишь он один был в силах пробудить жажду веры истинной у тех из них, которые ранее заблуждались, а всех без исключения побудить, самым иночеством, осуществлять высший порядок христианской жизни. Ревность к дому Божию, явно, снедала их (сн. Пс.68:10 ), когда, забывая о собственных немощах, лишь бы излечить недугующих расколом старообрядчества, они бережно охраняли и строго выполняли древний церковный чин, а отдельные из них, не взирая на лица, еще и решительно пресекали естественные или намеренные попытки, хотя несколько, уклониться от принятого богослужебного порядка или совершить дело Божие с известной долей небрежения 12 . Огонь веры, бесспорно, согревал и питал наших насельников в холодных стенах их скудного обиталища, ибо этот монастырь, с самых первых шагов жизни 13 , был всегда богат лишь своею бедностью 14 , попытки же, не роняя достоинства учреждения 15 , скольконибудь обеспечить себя внешне, монастырю, если иногда и удавались, то с значительной трудностью 16 и прямотаки потерей в других отношениях 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

Говоря «одна плоть», Господь имел в виду постоянный экзистенциальный, а не только эмоциональный союз, а также союз тела, разума, духа и всей жизни. В этом экзистенциальном союзе супруги являются живой иконой Триединого Бога: два человека одновременно единые и разные, сведенные Богом в единстве, предвосхищающем совершенство. 5 . Христос дал нам новое понимание Божьего присутствия в браке, совершив Свое первое чудо на свадьбе в Кане Галилейской (см.: Ин.2:1–11 ) Таким образом, он придал браку новое измерение, не ограничивая его ни древней человеческой целью продолжения рода, ни римской юридической концепцией брака как общественного договора. «Все стало новым» (ср.: Откр.21:5 ) в браке, благодаря присутствию Христа. Таким образом, христианский брак стал святым Таинством, которое наполняет супругов благодатью Святого Духа и делает им доступной «радость спасения» ( Пс.50:14 ) во Христе. 6 . Спасение и радость не приобретаются волшебным образом. Святой Дух не налагает Свою благодать на человека, пренебрегая его свободой, а скорее ожидает, что он добровольно активирует ее, стремясь освободиться от ига греха и возрастать в «полноте Христа» ( Еф.4:13 ). Церковь надеется, что супруги осознают данную им благодать и претворят ее в жизнь, посредством ежедневной молитвы, отказавшись от эгоизма и себялюбия. Таким образом, они могут наполниться любовью ко Господу и к своему ближнему, чтобы Святой Дух мог действовать в них и вести их в странствии от разделения к единению, от двух тел к «одной плоти», странствии, которое олицетворяет жизнь по «подобию Божьему» ( Быт.1:26 ), в жизнь божественной любви, которая принадлежит Отцу, Сыну и Святому Духу. Брак – Таинство любви 7 . Новый Завет описывает Господа Иисуса Христа как Жениха, а Церковь – как Невесту. Апостол Павел утверждает, что в браке мужчины и женщины «есть великая тайна» ( Еф.5:32 ), когда он сравнивает его с тайной брака Христа и Церкви, которая, тем самым, является образом этой божественной любви, явленной в Воплощении и Кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/past...

И чадо идет — искать нового духовника и совершать новые круги. А потом, пройдя уже не одного, не от одного отказавшись, уверяется: «Нечего священников слушать, никакой пользы нет, надо просто жить, как живется». То же и с чтением отцов происходит. Поэтому надо усвоить одно простое правило: читать святых отцов нужно делами. Как это? А примерно так. Читаешь немного, затем останавливаешься и говоришь себе: — Вот пишет этот святой отец… А как у меня в жизни с тем, о чем он пишет? В какой мере подвержен я сей страсти, насколько порабощен ею? Вот советует он, как с ней бороться. А я борюсь ли так? Нет? Что же мне мешает? И за таким размышлением должны следовать дела. Они могут быть очень несовершенными, могут быть неуспешными, но они должны быть! Тогда, при неисправности, родится по крайней мере сокрушение сердечное, которое будет ходатайствовать о милости к нам Божией, по слову псалма: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50, 19), и не даст душе очерстветь. А пока не очерствела душа, пока сокрушенна и смиренна она, слова отеческие сеются в нее, словно семена в землю удобренную, плодоносную. И плод приносят во время свое. Точнее, мы приносим — по благодати Божией и по молитвам отцов. Журнал " Православие и современность " , (39), 2012 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 18 декабря 2012, 14:36 Всё правильно, но для многих проблема в том, чтобы правильно выбрать из святоотеческого изобилия. К примеру, некоторых святых отцов, которые писали о Богосозерцании, о практике сердечной молитвы, о пустынножительстве и т.д., не советуют читать, чтобы не впасть в мечтательность. Люди просто не ориентируются, и часто кроме Аввы Дорофея и Иоанна Лествичника не знают святых отцов " рекомендованных " к чтению. Хорошо, если бы был какой-то каталог по святым отцам для обычных христиан (да и для богословов не помешает), где содержались бы рекомендации, краткое содержание и информация о том, для какой категории была написана книга. В большинстве случаев, не имея богословского образования, людям приходится выбирать почти наобум, кого читать. Конкретной рекомендательной информации очень-очень мало.

http://pravoslavie.ru/58142.html

Ибо что есть русский человек без сокрушения и страдания? - Жалкое подобие западного гедониста. Но одного страдания недостаточно, для возрождения грешника необходимо покаяние. " Каяться, себя созидать, Царство Христово созидать " . (Ф.М.Достоевский). Одно из ключевых слов в молитве перед причастием: «Помилуй меня, Господи, ибо я не токмо немощен есмь, но и Твое есмь создание». Курочка обещает снести простое яичко. Будет питать их земной пищей, а дед и бабка теперь иные, прошедшие искус, не выдержавшие его. Золотое яйцо, как непринятое чудо, остаётся в воспоминаниях наших страдальцев. Так и будут жить дед с бабкой, насыщая себя простым яйцом, но душой стремясь к той золотой гармонии, которую они потеряли. Но теперь они будут жить и осознанно готовить себя к вечности. «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». (Пс.50:19). Сказка - своеобразная притча, которую дети впитывают в себя сызмальства. С детьми нужно говорить просто. Именно так Иисус Христос разговаривал с людьми, ещё не способными понять духовную мудрость. «И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их». (Мф.13:13-14). Притча запечатлевалась в памяти слушающего человека и со временем, как проросшее семя, давала пищу для размышления. Православный христианин в каждой жизненной ситуации должен уметь применить евангельские строки к себе. Как говорил преподобный Серафим Саровский: «Надобно так обучить себя, чтобы ум как бы плавал в Законе Господнем, по руководству которого должно устраивать и жизнь свою». В русских сказках изложено Евангелие в манере, доступной детскому сердцу. Что можно вспомнить из Евангелия, прочитав сказку взрослому, православному христианину? У ребёнка, слушающего русские сказки, формируется некий фундамент, на котором он строит свою дальнейшую жизнь.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/15/...

Кто избавит нас от сего искушения? Кто нам покажет надежный способ достигнуть оправдания в молитве? – «Сей мытарь», толико презираемый фарисеем. Мытарю поручил сие Христос Спаситель в слове притчи. «Мытарь, издалеча стоя, не хотяше ни очию возвести на небо, но бияше перси своя, глаголя: Боже, милостив буди мне грешнику». Вот молитва, в следствие которой мытарь «сниде оправдан в дом свой» ( Лк.18:13–14 ). Следственно, здесь есть и для нас образец молитвы, которая способна достигнуть оправдания. Мытарь, вошед в церковь , стоит вдали, ближе к дверям храма, нежели к его внутренней святыне. Что сделаем мы по сему образцу? Станем ли тесниться в притворе, оставив церковь пустою? – Сие не было бы сообразно ни с удобством, ни с порядком церковным. Кто может, поколику может, да подражает и видимому образцу оправданной мытаревой молитвы: всякий же да тщится постигнуть дух образа сего, и оным одушевиться! Что значит мытарево стояние вдали? – Страх Божий пред святынею Божиею, чувствование своего недостоинства. И мы да стяжем и да сохраним сии чувствования! – О Боже святыни и славы! Тот, котораго Ты оправдываешь, не дерзает приближиться к святыне Твоей: как же дерзаю я, достойный тысячекратнаго осуждения, входить во внутренность Твоего святилища, прикасаться к святыне Твоей, которой Ангелы со страхом служат, приступать к таинствам Твоим, в которыя Ангелы желают приникнуть? Даруй мне страх и трепет и самоосуждение, да не осудит меня мое дерзновение. Мытарь не хочет и очей возвести на небо. Что сие значит? – Смирение. Итак, имей смирение в молитве: и будешь иметь молитву оправдывающую. Мытарь биет себя в перси. Что сие значит? – Сокрушение сердца о грехах и покаяние. Итак, имей и ты сии чувствования. – «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» ( Пс.50:19 ). Что ознаменовалось видимыми образами молитвы мытаревой: то же выражают и слова: «Боже, милостив буди мне грешнику». Мытарь не опирается на свои дела, подобно фарисею, но уповает на милосердие Божие. С биением себя в перси называя себя грешником, он чрез сие исповедует, что правосудие Божие требует добродетели, и осуждает грех; что он, как грешник, признает себя достойным осуждения, и уже чувствует свое осуждение; что желает избавиться от греха, и вместе сознает свое безсилие избавиться от онаго. Когда же, вместе с сим, просит у Бога милости, не представляя ни права, ни побуждения: то сим исповедует веру в безконечное милосердие Божие и в благодать, по вере оправдывающую и спасающую грешника, возраждающую и возсозидающую человека на дела благая, да в них ходит.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

На великой вечерне: на «Господи, воззвах...» стихиры на 10: три воскресных, Анатолиева одна, и праздника 6. «Слава, и ныне» – стихира праздника (вместо догматика). Вход. Прокимен дня. Паремии праздника. На литии: все стихиры праздника. На стиховне: стихиры воскресные. «Слава, и ныне» – праздника. На благословении хлебов тропарь праздника (трижды). На утрени: на «Бог Господь...» – тропарь воскресный (дважды), «Слава, и ныне» – праздника. По кафизме – седальны воскресные с Богородичными их. Полиелей и тропари: «Ангельский собор...». Прокимен и Евангелие праздника. «Воскресение Христово...», пс. 50-й, «Слава» – «Молитвами Богородицы...», «И ныне» – то же, «Помилуй мя, Боже...», стихира праздника. Каноны: воскресный с ирмосами на 4 и Богородицы из Октоиха на 2, праздника оба канона на 8. Катавасия: «Крест начертав...». По 3-й песни – кондак и икос воскресный, и седален праздника (дважды). По 6-й песни– кондак и икос праздника. По 9-й песни припевы не поем, но «Честнейшую...». Светилен воскресный, «Слава, и ныне» – праздника. Далее – «Свят Господь Бог наш» 12 . На хвалитех: стихиры воскресные – 4 и праздника – 4 с праздничными припевами. «Слава» – праздника, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Славословие великое. Тропарь только воскресный. После отпуста – «Слава, и ныне» с евангельской стихирой. На 1-м часе – тропарь воскресный, «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен часа. Кондак – воскресный, на следующих часах – попеременно 13 . На литургии: «Блаженны» воскресные на 6 и праздника песнь 3-я на 4. При входе поется «Приидите, поклонимся...», «Воскресный из мертвых...», тропарь воскресный и праздника. «Слава» – кондак воскресный, «И ныне» – праздника. Прокимен, Апостол, «Аллилуия», Евангелие читаем прежде Недели пред Воздвижением, затем – рядовой под одно зачало и Богородицы. Прокимен гласа оставляется. Причастен: «Хвалите Господа с небес...» и праздника: «Чашу спасения прииму...». Особенности попразднства в воскресенье На великой вечерни: на «Господи, воззвах...» стихиры воскресные – три, Анатолиева – одна, праздника – три и святого Минеи – три. Но если случится память святого, имеющего службу шестиричную или полиелейную, то стихиры поются так: воскресные – три, праздника – три и святого Минеи – четыре. «Слава» – святого, если есть, если же нет, то «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен (т.е. догматик текущего гласа 14 . Вход. Прокимен дня и ектении по обычаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Наконец, проси Господа, в Которого ты веришь и Которого любишь, чтобы Он умножил в тебе любовь, желание единения с Ним и горение твоей любви к Нему. Как Господь на престоле в храме приносит Себя в жертву для твоей любви, так и ты, будучи обязанным Его любовью, принеси Ему свои мысли и желания, как написано: Жертва Богу дух сокрушен (Пс. 50, 18). Жертвой является милостыня, делание всякого добра и отсечение страстей, как говорит апостол Павел: Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу (Рим. 12, 1). Чтобы стать возлюбленным, нужно самому любить, как говорит возлюбленный ученик Христов: Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (1 Ин. 4,19). Подумай, возлюбленный, и о пользе, доставляемой тебе даром Божественной Евхаристии. Этот дар называется «Приобщением» — через него мы становимся общниками всех благ и, прежде всего, Царства Христа. Об этом говорит и преп. Исидор Пелусиот: «Принятие Божественных Тайн называется " Приобщением " потому, что через них нам даруется единение со Христом и мы становимся общниками Его Царства». Также и св. Григорий Богослов пишет: «Священнейшее Тело Христово больных исцеляет, здоровых сохраняет, немощных укрепляет. Через него мы становимся более кроткими к нашему исправлению, более терпеливыми в трудах, более горячими в любви к Богу». Наконец, через Божественное Причащение Христос влагает в нас семена бессмертия, как Сам Он сказал: Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 54).     Отречение Петра   Задумайся, возлюбленный, над тем, в чем причина одного страшного падения — отречения Петра, который хотя и был первым и самым горячим учеником Христа, но впоследствии, несмотря на это, с клятвой отрекся от своего Учителя. Да вразумит же тебя его падение. Главной причиной отречения Петра была гордость. Это она заставила Петра превознестись в своем мнении над другими Апостолами, когда он сказал: Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь (Мф. 26, 33). И даже когда Господь предсказал ему его падение, Петр не обратил на это внимания: Н о он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя (Мк. 14, 31). Именно гордость сделала его дерзким и пренебрежительным к опасности не только тогда, когда он вошел во двор первосвященника, где было много слуг, но и тогда, когда он сел погреться вместе с ними у костра. Был же он таким дерзким потому, что думал, будто не ему надлежит бояться диавола, но диавол должен бояться его. И как он мог устоять в ту минуту, когда в нем была такая великая гордость? Погибели предшествует гордость, и падению — надменность (Притч. 16, 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Но настало время Сыну Ее начать Свое искупительное служение миру. И теперь уже Она должна была научиться слушаться Его. Кто еще из людей способен бы был понести это? Вот оно — величие Марии. Но здесь и страдание Ее. Оружие страданий Христа прошло и Ее душу (2:35). Она страдала, навыкая послушанию Ему. Она страдала от необходимости порвать отношения с Сыном Своим как с Человеком, дабы установить отношения с Ним как со Своим Спасителем и Богом. Она страдала, и, видя искупительные страдания Его, сострадала Ему. Да откроются помышления многих сердец (2:35)! Обоюдоострый меч! Тот, кто дал ученикам заповедь оставить родителей, Сам первый исполнил ее. Тот, кто заповедал возненавидеть отца и мать (Лк.14:26), должен был Сам, (страшно сказать!) возненавидеть Свою Мать. Возненавидеть по плоти, дабы обрести по духу. Не только толпе, окружавшей Его, но и Ей Самой Он указывает на духовное с Нею родство, призывая и Ее не забывать о воле Отца Его Небесного (Мф.12:46-50. Мк.3:31-35. Лк.8:19-21). Спаситель дает понять Своей Матери, что Она более не может иметь на Него права по плотскому родству. Не Он, а Она отныне должна быть в подчинении, в повиновении (Лк.2:51) у Него. Кто бы из прочих дочерей Иерусалимских понес это, какая бы еще душа тварная была не убита сим оружием? Отсюда познаём меру Мариину, меру царскую. Мария — первая обоженная Тварь. В одежде, испещренной оружием скорби и сражением до крови (Евр.12:4) ведется к Царю (Пс.44:15) Она. Еще немного времени, и Она получит с Сыном Своим Царство, чтобы соцарствовать с Ним в новом, духовном Царстве. Но это произойдет уже на Голгофе . Брак в Кане Галилейской. Святой Иоанн, в отличие от синоптиков, останавливается в своем повествовании почти всегда на других событиях, или на другой стороне событий. На духовной стороне. Его Евангелие таинственно, часто тёмно. Эта тьма — свет божественности Иисуса Христа, ослепляющий неподготовленные очи сердца, часто и соблазняющий неготовых. Что заставило Иоанна обратиться именно к этому событию? Это единственный раз, не считая голгофского события, мы встречаем Матерь Иисуса в четвертом Евангелии.

http://pravmir.ru/tajna-bogorodicy/

Но по мере того, как разогревается вера грешницы, вера фарисея постепенно затухает. И вот он уже думает: нет, сей Человек даже не пророк, ибо если бы знал Он, кто прикасается к нему, то вознегодовал бы и прогнал ее, как сделал бы я. Фарисейство Симона настолько сильно, что он даже не понимает смысла причти, рассказанной Ему Христом. И тогда Господь открыто противопоставляет грешницу фарисею. Ведь Симон не оказал Ему даже общепринятых знаков гостеприимства (ср. Быт.15:4 ; Быт.33:4 ; Руф.3:3 ; Пс.22:5 ), а сия грешница исполнила правила встречи гостя во много раз лучше. И грешнице говорит: «Прощаются тебе грехи… вера твоя спасла тебя», и отпускает ее: «Иди с миром» ( Лк.7:48-50 ). Да она уже исполнила то, что должна была, – она уже помазала Мессию. «Если Христос родился в яслях, а главное само откровение о Своем мессианском достоинстве сделал бедной и греховной самарянке, то неудивительно, что и помазание Его было совершено не первосвященником в торжественной обстановке храма, а при самых простых обстоятельствах» (5, с. 281). И, исполнив, она «пошла с миром, именно с тем миром, который дается Христом и не может быть дан миром», – говорит один из исследователей Евангельской истории (7, с. 171). Необходимо отметить, что западное предание отождествляет эту женщину с Марией Магдалиной, из которой Иисус изгнал семь бесов ( Лк.8:2 ), опираясь на то, что число «семь» означает полноту, и по иудейским представлениям, именно семь бесов должны обитать в блуднице. Однако, православная Церковь не поддерживает этого мнения. Заметим также, что православие отличает это помазание от последующих, тогда как относительно Мф.24:6-13 ; Мк.14:3-9 ; Ин.12:1-8 существуют различные мнения. Так, св. Иоанн Златоуст , блаж. Феофилакт, свт. Феофан Затворник говорят о трех помазаньях, причем Феофилакт и арх. Михаил говорят даже о том, что первое и третье помазания были совершены одной женщиной, в одном доме (отождествляя Симона-фарисея и Симона-прокаженного), тогда как св. Ефрем Сирин и св. Иннокентий Херсонский , считают, что помазаний все-таки было два.

http://azbyka.ru/obrazy-zhen-v-evangelii

Подтверждение этого учения св. ап. Павла о первородном грехе и о его распространении на весь род человеческий, не исключая, конечно, и младенцев, мы видим и в словах праведного Иова: «Кто родится чистым от нечистого? ни один». ( Иов. 14:4 ) 6 . Этими словами Иов показывает, что человек рождается с какой-то нечистотой, которую он (Иов) в 1 стихе этой же главы считает причиной бедствий, постигающих человека в настоящей жизни, а в 3 стихе считает это нечистоту преступлением, за которое человек подвергается Божию суду: «Человек, рожденный женою, пресыщен печалями. И на него Ты отверзаешь очи Твои и меня ведешь на суд с Тобою» ( Иов.14:1,3 ). Разуметь под этой нечистотой нечистоту телесную (увечье, раны, проказу и пр.) нельзя, ибо такая нечистота сама по себе не может сделать человека виновным пред Богом, человек может быть виновным пред Богом только лишь за нечистоту нравственную, т. е. за грех . Но только что рожденный не может грешить, – следовательно, под этой нечистотой нужно разуметь ту греховность человеческой природы, которую каждый новорожденный младенец наследует чрез естественное рождение от своих родителей, в свою очередь зараженных этим же прародительским грехом. Не ясно ли здесь проводится мысль, что все мы, как справедливо замечает св. ап. Павел, является на свете уже «по природе чадами гнева» Божия ( Еф.2:3 )? А св. пророк и царь Давид говорит, что человек с грехом даже зачинается и рождается: «я в беззаконии зачать, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 ). Ясно, что беззаконие и грех был в младенце Давиде уже при самом зачатии и рождении его. Что же это за беззаконие, в котором св. царь Давид был зачат, – и что это за грех, с которым и в котором родила его мать его? Это не есть беззаконие и грех самого Давида, ибо он, находясь еще в утробе своей матери, не был в состоянии грешить. Это не есть беззаконие и грех и родителей Давида, ибо они по жизни своей были праведны и благочестивы и при том находились друг с другом в законном супружестве. Очевидно, что беззаконие и грех, о котором говорит царь Давид, есть грех первородный, который чрез естественное рождение переходит от Адама и Евы на всех их потомков; очевидно, это тот грех, о котором св. ап. Павел говорит: «непослушанием одного человека сделались многие грешными» ( Рим.5:19 ) 7 . Если же мы даже и зачинаем, и рождаемся со грехом, то значит т младенцы таки не безгрешны или точнее – несвободны от первородного греха, – значит, и младенцы нуждаются в очистительном средстве, а это средство и есть таинство св. крещения 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-neobho...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010