Если случится нам, братия, терпеть укоризну за доброе дело, то не постыдимся сей укоризны, какую несправедливо наносят нам люди, и не станем делать, чего не должно. Ибо написано: Людие Мои, им же имя Мое в сердце вашем, не бойтеся укорения человеча, и похулению их не покаряйтеся. Якоже бо риза ветшает от времени, и яко сукно изъястся мольми: правда же в веки будет, и спасение твое в роды родов (Ис.51:7.8). И еще: Аз не противлюся, ни противоглаголю. Плещи Мои вдах на раны, и ланите Мои на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний. И Господь помощник Ми бысть. Сего ради не усрамихся, но положих лицо Свое аки твердый камень, и разумех, яко не постыждуся (Ис.50:5-7). Посему и мы, возлюбленные, если за доброе дело терпим от людей обиду, или поругание, или другое что тяжкое для нас, не будем бояться сего и не оставим прямого пути, по слову пророка, который говорит: Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое (Пс.26:3). И еще: гордии законопреступоваху до зела, от закона же Твоего не уклонихся (Пс.118:51). И в другом месте: Тебе ради претерпех поношение, и покры срамота лице мое (Пс.68:8). И Спаситель говорит: блажени есте, егда поносят вам и изжденут и проч. (Мф.5:11). Итак не устыдимся, возлюбленные, если презрители заповедей Господних называют нас лицемерами. Ибо ясно видно, что не для исправления нашего напоминают нам о лицемерии, но хотят, чтобы устыдясь укоризн их, пришли мы в состояние невежества. Ибо ненаказанных сретает смерть, по Писанию (Притч.24:8). И в другом месте говорит оно: аще сердце наше не зазрит нам, дерзновение имамы к Богу (1Ин.3:21). И еще: укоряеми бываете о имени Божии, блажени есте: яко славы и Божий Дух на вас почивает. Да не кто убо от вас постраждет яко убиица или яко тать: аще ли же яко христианин, да не стыдится, да прославляет Бога о имени сем. И аще праведный едва спасется, нечестивый же и грешный где явится (1Пет.4:14-18)? Посему будем избегать вольности и смеха, потому что развращает это душу монаха, почему говорит Писание: блажен муж, иже боится всех за благоговение (Притч.28:14). Будем отвращаться смехотворов и людей невнимательных, ибо сказано: Кая честь верну с неверным? Или кое общение Христу с велиаром (2Кор.6:16)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/818/...

Колянур. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела , Богоявления Господня Год постройки:Между 1760 и 1764. Год утраты:приблизительно 1950 Адрес: Кировская область, Советский район, с. Колянур. Координаты: 57.418559, 48.79583 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По рассказам старожилов, Колянурская церковь была построена на средства жителей окрестных деревень и, конечно, самих колянурцев. Красивая была церковь, в округе таких не было. Всюду были художественные изображения святых великомучеников господних, ангелов Божьих. Говорили, что украшали церковь владимирские и суздальские художники. Но вся эта красота эта была разрушена в 1931 году. Именно тогда с куполов сняли кресты, а в 50-х годах прошлого века церковь была взорвана и разобрана на кирпичи. В селе Архангельская церковь, каменная двухэтажная, построена в 1760-1764 гг. В ниж­нем этаже находится теплый придел в честь Богоявления Господня. Верхняя часть храма восьмигранная. Отдельно стоящая ко­локольня соединена с храмом в 1839 г. В 1905 г. священником был Александр Сарычев. В 1857 г. при церкви открыто земс­кое народное училище.В 1950-х г.г: церковь разломана на кирпич. http://rodnaya-vyatka.ru/places/72358 8) Село Колянур – Архангельская церковь, каменная, построена около 1764 г.; расстоянием от гор. Вятки в 160 в., от уездного города в 60 в., от благоч. вь 21 вер.; часовня Ермаковская, каменная, постр. в 1875 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 8 д., пах. 86 д. 15 с., сен. 28 д., неудоб. 5 д. (под церк. площ. и кладб.); братский денежный доход: св. 993 р., диак. 662 р., пс. 331 р.; руги собир. на весь причт до 80 пуд. ржи, 150 п. овса и 80 п., ячменя; прихожан: прав. рус. 3595 м. п., 3783 ж. п.; приход состоит из 49 сел., расст. 1–14 в.

http://sobory.ru/article/?object=38640

Зуевка. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1996 и 2005. Ссылки:   Адрес: Кировская область, г.Зуевка, на пересечении улиц Островского и Воровского Координаты: 58.3953, 51.1325 Проезд:От станции Зуевка 150 м на восток по ул.Советской, затем 800 м. на юг по ул Воровского Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход при железнодорожной станции Зуевка открыт по указу Священного Синода N 11092 от 7 ноября 1905г. Престол освящен 11 июля 1905г. в честь Нерукотворного образа Спасителя и св. пророка Осии и преподобного Андрея Критского. По данным Статистического описания Вятской епархии за 1909г.: “Зуевка – расстоянием от г.Вятки в 104 вер., от уездного города в 80 вер., от благочиния в 17 вер. Причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: усад. 6 дес., пах. 33 дес.; братский денежный доход: св. 631 р.17 к. и за законоуч. 90 р., от железнодорож. Школы 120 р., пс. 210 р. 46 к., за уроки пения 72 р.; руги соб. На причт до 50 п. ржи и 50 п. овса; прихожан: правосл. Рус. 891 м.п., 916 ж.п.; приход состоит из 10 селений, расст. 2-7 верст”. Церковь входила в состав второго благочинного округа Слободского уезда. 13 мая 1916г. ст.Зуевка посетил епископ Вятский и Слободской Никандр и отслужил в церкви литургию. Церковь просуществовала до 1938г. 14 мая 1939г. здание церкви передали под пионерский клуб. Сразу после войны церковь была сломана. Кирпич пошел на строительство школы, а на том месте, где стояла церковь, сейчас детсад. В 1960-х гг. приход закрыт. Много икон сожгли (вывозили подводами). Церковные облачения отдали в музей, а в 1989г. их передали вновь образованной общине. Прихожане сохранили несколько икон и церковных облачений. Вновь церковная община зарегистрирована в 1989г. Под церковь был передан деревянный четырехквартирный дом. Дом отремонтировали и переоборудовали: пристроили алтарь, колокольню, казну, кабинет настоятеля. В 1995г. церковь освящена во имя Нерукотворного Образа Спасителя. Престольный праздник – 29 августа. В мае 2004г. Спасский храм посетил Его Высокопреосвященство Митрополит Хрисанф. В 1992г. было дано разрешение на строительство новой церкви. Под строительство отвели старое кладбище, закрытое в 1930-х гг., – место высокое и благодатное. В мае 1994г. по благословению Владыки освящено место под строительство новой церкви. 8 декабря 2005г. состоялось освящение нового храма во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных. По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа чин освящения новой церкви возглавил благочинный Кирово-Чепецкого округа настоятель Всехсвятской церкви г.Кирово-Чепецка протоиерей Николай Федько. Высота стен новой церкви 5 метров, колокольни – 22 метра. После освящения Михаило-Архангельского храма старая Спасская церковь закрыта на ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=27992

Беседа LIV. О восьмом члене символа веры. О необходимости благодати Св. Духа для нашего спасения И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго Пророки. В прошедшей беседе мы говорили с вами, братие, о благодати Святого Духа, освящающей нас и подаваемой нам туне, ради заслуг Искупителя нашего Господа Иисуса Христа. Побеседуем ныне о необходимости ее для нашего спасения и о средствах к приобретению ее. Беседуя о третьем члене символа веры , мы говорили с вами, братие, о тех последствиях, какие произошли в Адаме и Еве вследствие их грехопадения. Говорили мы также о том, что эти последствия, известные под именем греха первородного, перешли и переходят от них на все их потомство. Все люди, по свидетельству слова Божия, зачинаются в беззаконии и в гресех рождаются ( Пс.50:7 ). Посему еще в самом раннем детском возрасте обнаруживаются в нас худые наклонности к зависти, злобе и т. п., как и слово Божие учит, что прилежное помышление человеку прилежно на злая от юности его ( Быт.8:21 ). С возрастом же наклонность ко греху увеличивается еще более, так что каждый необходимо должен сознать, что природа его, духовная и телесная, расстроена. Расстройство душевное коснулось и ума и воли человека. Разум омрачился и сделался малоспособным к пониманию предметов духовных. «Душевный (греховный, падший) человек, говорит апостол Павел, не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает сие безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор.2:14 ). Все народы, по грехопадении людей, кроме народа еврейского, хранившего истинную веру по милости Божией, «поступали, как говорит апостол Павел, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их» ( Еф.4:17–18 ). Когда между этими народами раздалась проповедь о Христе распятом, многим эта проповедь казалась соблазном или безумием ( 1Кор.1:23 ), несмотря на то, что они принадлежали к образованнейшим людям своего времени. Так было потому, что понимание проповеди об Иисусе Христе требовало и смирения от человека, сознания слабости его сил, и просветления от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Вопрос: Недавно мне предложили пройти обучение по методу Бронникова. Хотелось посоветоваться, есть сомнения. Как к нему относиться? Грех ли это? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Ответ: Через грех прародителей в жизнь человека вошли болезнь и смерть. Поэтому уже в глубокой древности появляется профессия врача. Одно из самых ранних упоминаний мы встречаем в первой библейской книге (Быт.50:2). За многие века человечество накопило огромный опыт лечения болезней. По учению святых отцов нет никаких духовных препятствий пользоваться достижениями медицины. Но прежде чем, прибегнуть к помощи врача, надо определить: какими источниками он пользуется, иначе можно себе повредить. Существует три источника: Божественный, природно-естественный и демонический. Четвертого нет. О том, что Господь является Врачом наших душ и телес, свидетельствует Священное Писание: «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои» (Пс.102:3); «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14-15). Классическая медицина черпает средства для врачевания из природы. Любой человек имеет право воспользоваться ее возможностями. О целительстве, которое прибегает к темной бесовской силе, также хорошо известно с давних времен. Иногда это делалось и делается достаточно открыто. Чаще же всего такие целители пытаются замаскировать свой источник, скрыть свою приобщенность к демоническому миру. Множество названий (магия, волхование, колдовство, нетрадиционная медицина, ворожба, народное целительство, тибетский опыт, методы биополя, йога, сеансы экстрасенса, восточный оккультизм и пр.) никого не должно вводить в заблуждение. Все они имеют одну цель - выйти на связь с демоническим миром и получать из него информацию и энергию. Представители этой «медицины» стремятся камуфлировать свои связи с бесовским миром путем заимствования терминологии либо из традиционных религий, либо из науки. В «методе Бронникова» эклектический оккультизм прикрывается наукообразной терминологией: «биокомпьютер», «голографическое сознание», «новые психологические технологии в развитии человека» и т.д.

http://pravoslavie.ru/6234.html

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Похожие вопросы 5 Ответов Обратите внимание, в приведённых словах Спасителя говорится не “их”, а “таковых”. Имеются в виду положительные качества детей. В Житиях Святых есть такой эпизод : один ребенок привык богохульствовать. И вот однажды он увидел явившихся за ним бесов, стал опять богохульствовать и с этим словами умер. И аналогичный случай был и с другим ребенком. Их обоих взяли бесы. Писание и Церковь утверждают однозначно — Царство Небесное предназначено только для крещенных. Кто не крещен, тот не будет в Царствии Бога Ин. 3:5 Да, нам вполне жалко людей без вины личного греха подлежаших отлучению от Бога. И для нас лучше, чтоб все спаслись. Но правда Божия не может быть противоречива — абсолютно все дети Адама смертны Быт. 2:16–17 В другом месте Господь нам говорит: “Разве Я не властен в своем делать, что хочу?” Мф. 20:15 И если Бог определил в этом решении круг правды, не указав исключений для некрещенных (как наблюдаем в возможности безвиновного рассторжения брака по причине блуда Мф. 5:32 ), то так и следует понимать. В том числе, помятуя об этом страшном обстоятельстве, Церковь призывает крестить младенцев, чтоб наши дети имели уверенность в завтрашнем дне. Все люди несут последствия первородного греха, поэтому всякий человек нечист перед Богом, хотя бы и новорожденный. В Писании говорится: Кто родится чистым от нечистого? Ни один. ( Иов.14:4 ) Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. ( Пс.50:7 ) Поэтому все мы нуждаемся в крещении: Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. ( Ин.3:5 ) Итак, в Царство Небесное сразу войдут лишь крещеные, умершие в младенчестве или раннем отрочестве. Крещеные старшие дети уже будут давать ответ за свои дела. Некрещеные дети не будут наказаны, но и в рай не войдут. Они будут в аду, навсегда отлученными от Бога и потому в состоянии безнадежности, но особых мучений переживать не будут.

http://azbyka.ru/vopros/vse-li-deti-popa...

14 января 2024 года – Обрезание Господне: история, значение праздника Мы совершаем сегодня сразу два праздника, но оба они – о Едином 14 января, 2020 Мы совершаем сегодня сразу два праздника, но оба они – о Едином Обрезание Господне. В чем смысл этого праздника? Что он значит для христиан? Обрезание Господне в 2024 году православными христианами будет праздноваться 14 января. Историю этого Великого праздника Вы сможете узнать, прочитав статью. Обрезание Господне в 2024 году — 14 января 14 января в 2024 году Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). Обрезание Господне Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: «се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7). Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить». Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».

http://pravmir.ru/obrezanie-gospodne/

О посте Царствие Божие не пища и питие, но праведность, и мир и радость в Святом Духе. Рим. 14, 17 Большинство людей уже не сомневаются в благотворном влиянии поста на душу и тело человека. Пост (правда, как диету) рекомендуют даже светские врачи, отмечая благотворное воздействие на организм временного отказа от животных белков и жиров. «Пост и вообще постническая жизнь – лучшее средство к сохранению здоровья и процветанию его», – писал и святитель Феофан Затворник. Однако смысл поста совсем не в том, чтобы похудеть или телесно подлечиться. Тот же святитель Феофан называет пост «курсом спасительного врачевания душ, баней для омытия всего ветхого, невзрачного, грязноватого». Но очистится ли наша душа, если мы не съедим, скажем, мясную котлету или салат со сметаной в среду или пятницу? Или, может быть, мы сразу попадем в Царство Небесное только за то, что вообще не едим скоромного? Едва ли. Слишком уж просто и легко далось бы тогда то, ради чего Спаситель принял страшную смерть на Голгофе. Нет, пост – это прежде всего духовное упражнение, это возможность сораспяться со Христом и в этом смысле – наша малая жертва Богу. Важно расслышать в посте призыв, требующий нашего ответа и усилия. Ради своего ребенка, близких нам людей мы смогли бы голодать, если бы стоял выбор, кому отдать последний кусок. И ради этой любви готовы на любые жертвы. Пост – такое же доказательство нашей веры и любви к Богу, заповеданной Им Самим. Так любим ли мы, истинные христиане, Бога? Помним ли, что Он во главе нашей жизни, или, осуетясь, это забываем?.. А если не забываем, то в чем же заключается эта малая жертва Спасителю нашему – пост? Жертва Богу – дух сокрушенный (Пс. 50, 19). Суть поста не в том, чтобы отказаться от некоторых видов пищи или развлечений, и даже от насущных дел (как понимают жертву католики, иудаисты, язычники), а в том, чтобы отказаться от того, что всецело поглощает нас и удаляет от Бога. В этом смысле и говорит преподобный Исаия Отшельник: «Душевный пост состоит в отвержении попечений». Пост – это время служения Богу молитвой и покаянием.

http://pravoslavie.ru/2133.html

Патриаршее послание по случаю праздника Покрова Пресвятой Богородицы 14 жовтня 2008 р. 09:00 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Москве проходит благотворительная акция Русской Православной Церкви «День милосердия ко всем во узах находящимся» . Теплая предстательнице и непобедимая, упование известное и непостыдное, стено, и покрове и пристанище  прибегающих к Тебе, Приснодева чистая, Сына Твоего и Бога моли со ангелы, умирение дати миру, и спасение, и велию милость. (Седален канона Праздника) Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне, дорогие братья и сестры! Пресвятая Владычица Богородица, издревле покрывающая страну нашу своим державным Покровом, непрестанно ходатайствует за кающихся грешников перед Своим возлюбленным Сыном и Богом, Который в ответ на Ее материнское предстательство являет множество милостей и щедрот. И ныне, призывая небесное заступничество Пречистой Богоматери, мы твердо верим, что ни одно воздыхание сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит (Пс. 50:19). Уже не первый год в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы во всех храмах Первопрестольного града мы возносим свои молитвы к Богу и Его Пречистой Матери за тех братьев и сестер наших, кто томится в темницах и связан узами греха, чтобы Господь просветил их светом истинной веры, и даровал им покаяние и исправление жизни. По слову святого апостола Петра Господь ко всем «долготерпит, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию»(2 Петр. 3:9). Все новозаветное благовестие является по преимуществу призывом к покаянию и к радости прощения, дарованного крестной смертью и воскресением Христовым (Лк. 24:47). По свидетельству святителя Игнатия Брянчанинова: «Покаяние подает свою могущественную десницу человеку, находящемуся в глубокой пропасти, в аде грехопадения, извлекает его оттуда, возносит превыше земли; оставляет только тогда, когда введет спасенным во врата вечности».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208411...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Начало нашего спасения. Опубликовано: 21 сентября 2022 Рождество Пресвятой Девы – начало домостроительства нашего спасения. Еще не Сам Господь Спаситель мира рождается, а Его Пречистая Матерь, не самое Солнце мира восходит уже, а только занимается предрассветная заря, как бы утренний ветер разносит во все концы мира благую весть о скором появлении Солнца. Почему же так радостно Рождество Богоматери? Не говорил ли Предтеча Господень еще до явления Христа миру, что Бог может и из камней воздвигнуть чад Аврааму (Мф. 3: 9)? Не мог ли Он уготовить и Матерь Себе единым манием Своего всемогущества? Когда впоследствии одна из жен, в восторге от слов благодати, исходивших из уст Иисусовых, воскликнула: «блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие», то не сказал ли Господь: «Блаженны слышащие слово Божие и хранящие его» (Лк. 11: 27–28)! И эти слова Господа повторяются почти во все Богородичные праздники. Конечно, мог Бог всемогущей силой Своей создать во едино мгновение как чад, так и Матерь Себе, но Он хотел спасти нас. Спасти же нас мог только Спаситель, сродный нам – единый с нами по природе. Ветвь может жить только тогда, когда она едино с лозой, а не чужда ей по природе. Так и мы можем жить во Христе полной жизнью, потому что Он вочеловечился, принял наше естество. Единым с нами по природе Христос стал, родившись от Матери из среды человечества. Восприятие Богом естества человеческого от самого человечества падшего – это дело более дивное, чем создание нового человека силой всемогущества Божия. Это чудо из чудес. Чтобы соединить с Собой падшее естество человеческое, нужно было его для того предочистить. Еще ветхозаветные люди вопрошали с недоумением: Кто родится чистым от нечистого? Ни один (Иов. 14: 4), ибо они сознавали вместе с Давидом: в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя (Пс. 50: 7). Если земля должна по грехопадении произращать человеку, трудившемуся над нею в поте лица, тернии и волчцы, то это было знамением того, что и в душах людей, после того как посеяно семя греха и заглушено семя добра, при всех усилиях человека будут произрастать тернии греха и страстей, семя же добра будет возрастать редко и не будет иметь надлежащей силы.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/756-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010