«Се, Дева во чреве приимет…» 14.08.2015 09:36:51 Протоиерей Олег Стеняев «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф.1:22-23 ). Данная ссылка апостола Матфея на пророка Исаию неслучайна! Мессианские пророчества Ветхого Завета заслуживают особого внимания. Пророкам Божиим открывались тайны, связанные с жизнью грядущего в их дни Мессии. В момент этих прозрений они видели разные события, которые нашли свое исполнение во дни земной жизни Христа Спасителя. Таким образом Ветхий Завет приуготовлял еврейский народ к пришествию Мессии. Апостол Павел писал: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу…» ( Гал.3:24 ). Можно обратить внимание только на некоторые из пророческих предсказаний о Христе. Пророкам было открыто о грядущем Христе, что: Христос выйдет из Израиля ( Чис.24:17-19 ); Христос произойдет от Авраама, Исаака, Иакова ( Быт.12:3 ; 17,19; Чис.24:17 ); Христос будет рожден во дни царя не из дома Иудина ( Быт.49:10-11 ); Христос будет рожден в Вифлееме ( Мих.5:2 ); Христос родится от Девы ( Ис.7:14 ); время Его Пришествия было точно определено ( Дан.9:25 ); Пришествие Христа было возвещено Предтечей ( Ис.40:3-5 ); Христос будет Богом, явленным во плоти ( Ис.9:6 ); Он проведет Свое детство в Египте ( Ос.11:1 ); Он будет страдать и совершит Искупление за грехи рода человеческого ( Ис.53:4-5 ); Он въедет в Иерусалим на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах.9:9 ); Ему подадут желчь и уксус в Его агонии ( Пс.68:22 ); ни одна из костей Его не переломится ( Пс.33:21 ); будут бросать жребий о Его одежде ( Пс.21:19 ); Он произнесет в смертной агонии определенные слова ( Пс.21:2 ); Он воскреснет из мертвых ( Пс.15:10 ); Христа предаст «друг» ( Пс.40:10 ); Он будет предан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ); Он будет обвинен лжесвидетелями ( Пс.34:11 ); на Него будут плевать и будут бить Его ( Ис.50:6 ); Его возненавидят без причины ( Пс.34:19 ); Его будут поносить и насмехаться над Ним ( Пс.21:7-8 ) и т. д. В Ветхом Завете содержится более трехсот пророчеств о Христе.

http://radonezh.ru/analytics/se-deva-vo-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАВОПРЕКЛОНЕНИЕ во время богослужения один из основных жестов литургических , означающий смирение перед Богом, послушание Ему. Поднятие головы в ветхозаветную эпоху выражало уверенность в себе, радость (Иов 10. 15; Пс 109. 7; Лк 21. 28), совершалось при победе над врагами (Быт 40. 13; Суд 8. 28; Пс 26. 6). Г. также служило знаком принятия благословения теми, кто его получали (ср. ст. Аароново благословение ; в Сир 50. 23 упомянуто προσκνησις, т. е. поклонение до земли, во время принятия благословения). Преклонение главы Распятым Христом (Ин 19. 30) указывает на добровольность Его Крестной смерти ( Cothenet E. Gestes et actes symboliques du Christ dans le IVe Évangile//Gestes et paroles dans les diverses familles liturgiques. R., 1978. P. 95-116. (BEL.S; 14)). Главопреклоненное моление. Фрагмент композиции «Служба Святых отец». Роспись ц. Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря Руденица, Сербия. 2-я пол. XVII в. Главопреклоненное моление. Фрагмент композиции «Служба Святых отец». Роспись ц. Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря Руденица, Сербия. 2-я пол. XVII в. В различных литургических традициях древней Церкви Г. использовалось в первую очередь как знак принятия благословения, будучи тесно связанным с обрядом отпуста . Из памятников 2-й пол. IV в.- 19-го прав. Лаодик., «Паломничества» Эгерии , кн. VIII Апостольских постановлений и др.- известно, что обычным окончанием церковных служб в то время было епископское благословение, сопровождавшееся возложением руки епископа на склоненные головы людей, собирающихся покинуть храм (см., напр.: Taft. Precommunion. P. 155-197). Главопреклонные молитвы прочно вошли в визант. богослужебную традицию и сохраняются в богослужении правосл. Церкви до наст. времени. Совр. правосл. богослужебные книги предписывают читать главопреклонные молитвы и совершать Г. в заключительных частях вечерни и утрени ; характерной для правосл. богослужения является последовательность из молитвы и дополнительной главопреклонной молитвы, лежащая в основе мн. чинов Требника; во время Божественной литургии Г. совершается трижды - после молитвы об оглашенных (это Г. совершают только оглашаемые, к-рые затем должны покинуть собрание верных), перед возгласом     (здесь Г. установлено, вероятнее всего, как отпуст непричащающихся верных - см.: Taft. Precommunion), во время заамвонной молитвы (и по содержанию, и по месту в службе имеющей значение главопреклонной молитвы отпуста верных).

http://pravenc.ru/text/165055.html

Экология греха 23.12.2015 07:02:33 Протоиерей Олег Стеняев Экология греха. Если первый человек Адам был сотворен «по образу Божию» ( Быт.1:27 ), то его потомки рождались по его (Адама) падшему подобию и образу. Сказано: «и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему» ( Быт.5:3 ). Как и в Послании сказано: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим.5:12 ). Мутации греха через кровь наших прародителей вошли в каждого из нас от начала нашего индивидуального бытия. Что и позволило Давиду сказать: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 ). Каин и Авель родились в этот мир, наделенные ужасной греховной мутацией сознания. Имя «Каин» происходит от древнееврейского глагола канна («приобретать») и переводится дословно – «приобрела я». Ева, родив Каина, восклицает именно эти слова: «приобрела я…» Далее она говорит: «…человека от Господа». Что означают эти слова? Иными словами, она как бы говорит: «Создавая меня и моего мужа, Бог делал это один, а теперь и мы имеем отношение к тому, что Он чрез нас совершает». Прежде всего в ее словах звучит глубокое упование и надежда на пророчество о «семени жены» (3,15). Она хочет, чтобы Тот, Который сокрушит главу змея и семя его, пришел как можно быстрее. Как эти надежды созвучны с богослужебным прошением – «от бесовския крови очисти мя». Стремление к лучшему заложено в каждом из нас, но – увы! – не каждый может его реализовать в своей жизни. Далее мы читаем: «И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец» ( Быт.4:2 ). Рождается второй ребенок, и, похоже, опять Ева дает ему имя. «Авель» означает «суета», «изменяемое» и «неопределенное», от глагола гаваль, означающего «дышать», «дуть» и даже «пар». И здесь на память приходит текст из Библии: «вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» ( Иак.4:14 ). Жизнь Авеля действительно представляется слишком малой и незавершенной. То немногое, что мы узнаем о нем, предшествует, предваряя свидетельство о его смерти. И потом только слава Небесная…

http://radonezh.ru/analytics/ekologiya-g...

Описание иконы Обрезание Господне Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Обрезание Господне Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Обрезание Господне ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ. 14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, " ибо Он спасет людей Своих от грехов их " (Мф. 1, 21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: " се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя " (Пс. 50, 7). Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: " Не нарушить закон пришел Я, но исполнить " . Святитель Димитрий Ростовский писал: " В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех " . В этот же день празднуется память Святого Василия Великого, которого также часто изображают на иконе обрезания. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Обрезание Господне " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-868

Красный Яр. Церковь Рождества Христова. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:1840. Разобрана, перевезена и вновь собрана в 1878. Адрес: Республика Удмуртия, Можгинский район, Красный Яр Координаты: 56.696704, 52.089317 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Христорождественская, села Краснояра, Малмыжского уезда, деревянная, построена в 1878 г.; расстоянием от г. Вятки в 400 в., от г. Сарапула и от благоч. в 130 вер.; причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: усад. 1 д; братский денежный доход по общей кружке св. 120 р., пс. 40 р., содержание от казны св. 269 р. 50 к., пс. 122 р. 50 к.; прихожан: 238 м. п., 228 ж. п.; приход состоит из 14 селений, расст. от церкви в 2 – 80 вер. Единоверческая церковь с. Краснояр построена в 1878 г. с разрешения Св. Синода для обратившихся из раскола в единоверие крестьян разных селений Малмыжского уезда. В состав прихода входили: с. Краснояр, с. Большая Уча, д. Ломеслуд, д. Ключи Кряж, д. Обухово, д. Табани Кряж, д. Мокрецово. До окончания строительства церкви богослужения велись в деревянном молитвенном доме, устроенном в собственном доме унтер-офицера Петра Мезрина по указу Вятской духовной консистории от 9 декабря 1876 г. 9328. Дом освящен 8 марта 1877 г. Церковь строилась на деньги, собранные от церкви и духовенства Вятской епархии, пожертвования и при участии прихожан села. Здание церкви деревянное, с одним престолом, освящено 29 января 1879 г. в честь Рождества Христова. Христорождественская церковь была закрыта на основании постановления президиума Удмуртского облисполкома от 24 апреля 1930 г. Здание передано под клуб. Источник: ГАСУР, Православные храмы Удмуртии, с. Краснояр Малмыжского уезда http://rodnaya-vyatka.ru/places/90670 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57648

29-30 ноября в МДА пройдет III Богословская научная конференция «Экзегетика и герменевтика Священного Писания» 28 ноября 2007 г. 13:03 29-30 ноября в Московской духовной академии  пройдет III Богословская научная конференция «Экзегетика и герменевтика Священного Писания». Конференция приурочена к 1600-летию со дня преставления святителя Иоанн Златоуста . Организатор конференции — кафедра библеистики МДА. ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ 29 ноября 10.00-14.30 Вступительное слово архиепископа Верейского Евгения , ректора МДА. Приветственные обращения. Отделение I Жизнь, служение и учение святителя Иоанна Златоуста 1. Сидоров А.И. (МДА, РАН) «Святитель Иоанн Златоуст как богослов». 2. Казачков Ю. ( ЦНЦ «Православная энциклопедия» ) «Иоанн Златоуст и церковно-политическая ситуация в Византии IV-V веков». 3. Балаховская А. (ИМЛИ РАН) «Житие святителя Иоанна Златоуста“ Георгия патриарха Александрийского и его место в агиографии святителя». 4. Пролыгина И. (Филологический факультет МГУ) «Стилистические особенности языка Иоанна Златоуста». 5. Хлынова И. ( ПСТГУ ) «Элементы стоической философии в гомилиях святителя Иоанна Златоуста о статуях». 6. Максутов И.  (Философский факультет МГУ) «Сирийские традиции в экзегезе святителя Иоанна Златоуста: Иоанн Златоуст и Ефрем Сирин». 15.30-17.00 Отделение II Экзегетика Священного Писания 7. Священник Марко Скарпа (Италия) «Экзегеза святителя Григория Паламы». 8. Степанцов С.А. (МГУ, МДА, ИМЛИ РАН) «Символическое понимание крови в Пс. 50:16 у блаженного Августина». 30 ноября 10.00-14.30 1. Священник Роберто Джиральдо (Венеция, Институт исследования межцерковных отношений св. Бернарда) «Принципы католической экзегезы Священного Писания». 2. Игумен Дионисий (Шленов) (МДА) [Тема доклада будет объявлена позже]. 3. Балаховская А. (ИМЛИ РАН) «Экзегетический метод святителя Иоанна Златоуста». 4. Доброцветов П.К. (МДА) «Евлогий Александрийский как экзегет Священного Писания». 12:30-14:30 Отделение III Библейская археология и экзегетика Священного Писания 5. Иерей А. Тимофеев (МДА) «Библейская археология и экзегетика Священного Писания». 6. Протоиерей Д. Гольцев (Рязанская ДС) «Современная археология ветхозаветного Храма». 7. Священник Д. Юревич  (МДА, СпбДА) «Проблемы хронологии Исхода  в свете данных библейской археологии». 8. Священник О. Мумриков (МДА) «Проблема определения consensus patrum по вопросу о состоянии тварного мира до грехопадения человека». Сайт МДА /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/330036.htm...

Надежда Киценко Скачать epub pdf Издания «Нового литературного обозрения» (журналы и книги) можно приобрести в следующих магазинах: в Москве: «Политкнига» – ул. Малая Дмитровка, 3/10. Тел.: (495)200–36–94 «Ad Marginem» – 1-й Новокузнецкий пер., 5/7. Тел.: (495)951–93–60 «Библио-Глобус» – ул. Мясницкая, 6. Тел.: (495)924–46–80 «Гилея» – Нахимовский просп., 51/21. Тел.: (495)332–47–28 «Гнозис» – Зубовский проезд, 2, стр. 1. Тел.: (495)247–17–57 «Книжная лавка писателей» – ул. Кузнецкий мост, 18. Тел.: (495)924–46–45 «Молодая гвардия» – ул. Большая Полянка, 8. Тел.: (495)238–50–01 «Москва ТД» – ул. Тверская, 8. Тел.: (495)797–87–17 Московский Дом книги – Новый Арбат, 8 (а также во всех остальных магазинах сети). Тел.: (495)203–82–42. «Старый свет» (книжная лавка при Литинституте) – Тверской бульвар, 25 Тел.: (495)202–86–08. «Фаланстер» – Малый Гнездниковский пер., 12/27. Тел.: (495)504–47–95 «У Кентавра» – Миусская пл., 6. Тел.: (495)250–65–46 «Букбери» – Никитский б-р, 17. Тел.: (495)291–83–03 «Русское зарубежье» – ул. Нижняя Радищевская, 8 (м. Таганская-кольцевая) Тел.: (495)915–11–45 Primus Versus – ул. Покровка, 27, стр. 1. Тел.: (495)951–93–60 Магазины сети «Книжный клуб 36′6». Тел.: (495)223–58–20 «Топ-книга». Тел.: (495)166–06–02 в Санкт-Петербурге: «Летний сад» – Большой просп., ПС, 82. Тел.: (812)232–21–04 «Подписные издания» – Литейный просп., 57. Тел.: (812)273–50–53 «Дом книги» – Невский просп., 62. Тел.: (812)570–65–46, 314–58–88 «Лавка писателей» – Невский просп., 66. Тел.: (812)314–47–59 Гуманитарная книга, 1-я линия ВО, 42. Тел.: (812)323–54–95 Академический проект, ул. Рубинштейна, 26. Тел.: (812)764–81–64 в Екатеринбурге: Дом книги – ул. А. Валека, 12. Тел.: (343)358–12–00 в Нижнем Новгороде: «Дирижабль» – Б. Покровская, 46. Тел.: (8312)31–64–71 Арт-кафе «Буфет» – ул. Ошарская, 14. Тел.: (8312)28–51–29 в Ярославле: ул. Свердлова, 9. В здании ЦСИ «АРС-ФОРУМ». Тел.: (0852)22–25–42 в Интернете: www.ozon.ru www.bolero.ru Читать далее Источник: Святой нашего времени: отец Иоанн Кронштадтский и русский народ/Надежда Киценко. - Москва : Новое литературное обозрение, 2006. - 390 с., л. фот. - (Historia Rossica). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Даховская. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1864. Год утраты:1990 (разобрана) Адрес: Россия, Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская Координаты: 44.232046, 40.202167 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Даховская, Майкопского отдела. Основана в 1862 г. при общей колонизации Западного Кавказа. Расположена при слиянии р. р. Дахо (с притоком Сохраем) и Белой, среди возвышенностей, покрытых лесом и кустарником. Занятия жителей: лесопромышленность, скотоводство, хлебопашество (в очень незначительных размерах). Общественной земли 17678 дес. (леса и куст. 11754 дес.). Расстояние: до г. Екатеринодара 180 в., до хут. Каменномостского 8 в., Темнолесского 20 в., Хамышки 18 в., Михаило-Афонского монастыря 13 в., сел. Сохрай 16 в., Белореченского перевала 50 в., г. Майкопа (жел. дор.) 47 в. Корреспонденция через Майкопскую почт.-тел. конт. Георгиевская церковь построена в 1864 г. при пособии от войска в 9000 р.; деревянная. Состав причта: 1 свящ. и 1 пс. Казенное жалованье: свящ. 300 р., псал. 100 р. Войсковое жалованье: свящ. 200 р. 70 к., псал. 51 р. 42 к. Причтовой земли 99 дес. (в 7 в.); для хлебопашества малоудобна, арендуется за 300 р. (клир. вед.). Священнику - " приличный " обществен. дом, с надворными постройками. Псаломщик получает от общества 36 руб. кварт. Кружечн. доход причта в 1909 г. — 933 р. (клир. вед.). К приходу приписано село Алексеевское, населенное крестьянами-переселенцами из внутренних губ. Расположено село к югу от станицы, в 18 вер. вверх по течению Белой. Министерское училище (станичное) 1. Церковно-приходская школа в сел. Алексеевском 1. Население (ц. д.): 2759 душ, из них в сел. Алексеевском 372, в хут. Сохрай (в 20 в.) — 178, раскольников 9, новоизраильцев 14. Население (ст. ком.): в ст. Даховской 2915 д., 440 двор., в с. Алексеевском 645 д., 95 дворов. Рождений 217, браков 27, смертей 111. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56621

ПОГИБЕЛЬ Адам должную любовь к Создателю своему обратил к созданию Его и так тяжко согрешил и погиб (5:34, см. ХРИСТИАНИН , 1087). Всяк живущий своею волею погибает (5:43, см. ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ , 351). Жизнь есть путь, каждый идет или в погибель или ко спасению (4:180, см. ЖИЗНЬ ВРЕМЕННАЯ , 357). Через Спасителя мы избавлены от вечной погибели (5:8, см. СЫН БОЖИЙ , 1031). Душа, просвещенная Христом, ясно видит, какой путь ведет к погибели, а душа, не просвещенная светом Христа, не познает пути, который в ров погибели ее ведет (4:9, см. ДУША , 314). Кто не принимает Христа, тот погибает (5:11, см. СПАСЕНИЕ , 982). Душа грехами оставляет Христа, а без помощи погибает (2:60, см. ДУША, 324). Путь нечестивых к вечной погибели ведет (2:57, см. НЕРАДЕНИЕ , 611). Диавол тщится человека с собою в погибель привести (4:51, см. ЖИЗНЬ ХРИСТИАНСКАЯ , 367). Вечная пагуба наступает душе, обладаемой сатаной, отлучившей себя от Христа (1:243, см. БЕССОВЕСТНОСТЬ , 14). Если удалится Бог от человека, то он погибнет (4:12, см. ЧЕЛОВЕК , 1171). Люди, не принимающие благодати Божией, погибают (4:11, см. БОГ , 75). Погибель наступает для голодающего словом Божиим (2:8, см. СЛОВО БОЖИЕ , 900) (2:30, см. ДУША, 329). Погибель грозит тому, кто не живет согласно божественных правил (2:9, см. СЛОВО БОЖИЕ, 901). Человек, пьянства страстью обладаемый, уже почти в рове погибели лежит (1:50, см. ПЬЯНСТВО , 782). ДУША нерадивая не слышит предостережения и идет в погибель Что страшнее, как вечная погибель? и что вожделеннее, как вечный живот? Бог в Писании Своем говорит и чрез проповедников, рабов Своих, аки гремит: бедная душа! погибнеши во веки, аще не покаешися. «Одождит на грешники сети: огнь и жупел и дух бурен, часть чаши их. Яко праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его» ( Пс. 10, 6, 7 )... Но бедная душа сильнаго того Божия гласа не слышит и пребывает без покаяния, как пребывала. Бог зовет: обратися ко Мне, душа, и спасешися, и вечно жива будеши: но не слышит душа Божия звания, и идет и стремится в погибель, как стремилась; не слышит, понеже отверстаго слуха не имеет (4:68). Нерадивый пастырь сам идет в погибель и людей ведет за собой (4:180, см. ПАСТЫРЬ , 673). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Прозорово. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1903. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Советский район, с. Прозорово (Прозоровское, Паньки) Координаты: 57.722605, 49.29648 Проезд:Трасса Киров - Советск, перед Советском (до р. Вятка) левый поворот в сторону карьера, примерно через 1,5 км. левый поворот по указателю " Прозорово " , 27км. Первые 13-14 км. сносный асфальт, далее щебенка. Остатки стен в центре села. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Прозоровское (Паньки тож) – Георгиевская церковь, деревянная, построена в 1903 году; расстоянием от г. Вятки 110 вер., от уездного города и от благоч. в 60 вер.; причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: усадебн. 8 д. 1392 саж., пах. 33 дес.; братский денежный доход: содержание от казны: 392 р. на причт, кружечный раздел: свящ. 527 р. 97 к., пс. 175 р. 99 к., руги собир. на весь причт до 170 п. ржи и овса; прихожан: правосл. рус. 714 м. п., 763 ж. п.; приход состоит изь 21 селения, расст. 1 – 6 вер.Село расположено на возвышенной лесной местности, в 1 вер. от маленькой речки Ивая, в 4 вер. от речки Ишети и в 8 вер. от реки Вятки. В селе земское училище, а в приходе школ нет. Прихожане занимаются исключительно плотничеством и работают почти круглый год на чужой стороне в заводах и Сибири. Медиц. пунк. и больница в с. Верхоишети в 12 вер.; волост. правл. в 4 вер.; парох. прист. Кукарка вь 30 вер., ж.-д. ст. близко нет. Собщение с Кукаркой и с г. Нолинском всегда удобное по тракту, который пролегает от села в 2 верстах. С сайта http://rodnaya-vyatka.ru/ve1912/nolinskiy-uezd-3 Комментарии и обсуждение К сожалению, церковь можно отнести к категории " утраченные " , сохранилось лишь несколько фрагментов стен. Местные жители, а в селе в настоящее время проживает около 50 человек, рассказали, что в советское время в здании церкви располагался сельский клуб и библиотека. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30941

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010