11, 15, 22, 24, 26, 29, 30, 34, 37, 39, 56, 60, 68. 69, 70, 85, 101, 114, 118. 119, 122, 129 и 141) и еще чаще представляют изведение Адама из ада Спасителем, причем Спаситель всегда является на вратах адовых, как это принято на старинных изображениях воскресения Христова. Для полноты картины нередко присоединяется сюда фигура дьявола, сковываемого ангелом: такая мысль проведена миниатюристами во многих псалмах (пс. 7, 16, 20, 22, 23, 29, 38, 39, 40, 56 и проч.). Идея искупления развита миниатюристами во всех подробностях: мы видим здесь, как Бог Отец посылает Своего возлюбленного Сына на спасение рода человеческого (пс. 18, 19, 26), видим затем благовещение (пс. 30, 39, 44, 66, 84), введение Богоматери в храм (пс. 44), рождество Христово (2, 19, 43, 44, 90, 97, 104, 109), поклонение волхвов (пс. 67, 71), сретенье (пс. 82), бегство в Египет (пс. 111), крещеное Спасителя (пс. 22, 28, 31, 33, 41, 73. 76, 97, 113), преображение (пс. 88), воскрешение Лазаря (пс. 87), вход Господа в Иерусалим (пс. 7, 117), тайную вечерю и причащение (пс. 144), предательство Иуды (пс. 40, 49, 54) и его смерть на сучке, согласно с древними апокрифическими сказаниями (пс.108), суд над Иисусом Христом (пс. 21, 38, 54), поругание Спасителя (пс.54), распятие (пс. 4, 10, 21, 27, 30, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 54. 55, 68, 73, 97, 106, 108), воскресение (пс. 7, 16, 20, 22, 23, 29, 38, 39, 40, 55, 65, 66, 92, 97, 106), вознесение (пс. 46, 56, 66, 107) и сошествие Св. Духа на апостолов в виде огненных языков (пс. 18). С иконографической точки зрения отмеченные миниатюры не представляют каких либо оригинальных особенностей: стоя на почве византийско-русского предания, миниатюристы воспроизводят те же самые иконографические формы, которые были приняты как в живописи монументальной, так и в производстве икон – деревянных и металлических. Тем не менее некоторые из миниатюр и с этой стороны представляют значительный интерес своими удачными вариациями и выбором редких сюжетов. Из них заслуживает внимания изображение благовещения в двух различных переводах: в одном Богоматерь представлена в момент явления архангела с веретеном в руках (пс.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Слава, и ныне: повторяем то же. По 3 стихословии седален, глас 3 Подобен: Красоте девства Твоего: В сей день все творение радуется,/ибо «Радуйся!» Тебе возглашает Архангел:/«Благословенна Ты, священна и чиста, Всенепорочная!»/В сей день гордыня змия помрачается,/ибо разрешены узы проклятия праотца./Потому и мы всячески взываем Тебе:/«Радуйся, Благодатная!» Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Словами Архангела/возглашаем Тебе, Чистая:/«Радуйся Благодатная,/Господь с Тобою!» Псалом избранный Боже, дай суд Твой царю,/и правду Твою – сыну царя. Пс 71:1 Чтобы судить народ Твой по правде/и нищих Твоих – в суде. Пс 71:2 Он будет судить нищих из народа, и спасёт сынов бедных. Пс 71:4а Благовествуйте день за днем спасение Бога нашего. Пс 95:2б Господь даст благовествующим слово с силою многою. Пс 67:12 Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:11а От плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Пс 131:11б Он сойдёт, как дождь на руно. Пс 71:6а И как капля, падающая на землю. Пс 71:6б И наклонил Он небеса, и сошёл, и мрак под ногами Его. Пс 17:10 Ибо избрал Господь Сион, выбрал его в жилище Себе. Пс 131:13 Освятил обитель Свою Всевышний. Пс 45:5б Бог посреди него, и он не поколеблется. Пс 45:6а Пожалеет Он нищего и бедного, и души бедных спасёт. Пс 71:13 Все народы рабски послужат Ему. Пс 71:11б Весь день будут благословлять Его. Пс 71:15в Будет Он утверждением на земле, на вершинах гор. Пс 71:16а Да будет имя Его благословенно вовеки. Пс 71:17а И благословятся в Нём все племена земные. Пс 71:17в Благословен Господь, Бог Израилев, Один творящий чудеса. Пс 71:18 И благословенно имя славы Его вовек и во век века. Пс 71:19а И будет наполнена славою Его вся земля. Пс 71:19б Да будет, да будет! Пс 71:19в После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Гавриил с небес взывает: «Радуйся!» Священной,/ибо Ты зачнешь во чреве Предвечного Бога,/словом мира концы создавшего!»/На это отвечала Мариам:/«Я мужа не имею и как Мне родить Сына?/Рождение без семени кто видел?»/И, объясняя, говорил Ангел Богородице и Деве:/«Найдет на Тебя Дух Святой/и сила Всевышнего осенит Тебя!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

«Да будут уши Твои внимательны к голосу моления» (Пс. 129:2) раба Твоего, Господи. Пусть «не надмевается сердце мое и не возносятся очи мои» (Пс. 130:1), но да пребываю в смирении, «доколе не найду места Господу, жилища» — Богу «Иакова» (Пс. 131:5). Где Ты «заповедал благословение и жизнь навеки» (Пс. 132:3), там я подниму «руки мои к святилищу и благословлю Тебя» (Пс. 133:2), Который будет «судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится» (Пс. 134:14). «Боже богов и Господи господствующих» (Пс. 135:2—3), «плачу» (Пс. 136:1) и «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Пс. 137:2); «испытай меня и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23—24). «Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани от притеснителей» (Пс. 139:5). «Да направится Пс. 140:2), Господи. (Пс. 141:7), Господи. «Услышь» меня, Господи, «по истине Твоей и не входи в суд с рабом Твоим. Скоро услышь меня, Господи» , да не изнеможет «дух мой» (Пс. 142:1—2, 7), — так как Ты — Бог мой, «Милость моя, Прибежище мое и Избавитель мой» (Пс. 143:2). Ты «велик и достохвален, и величию Твоему» (Пс. 144:3) нет конца. «Восставь согбенного, разреши узника, открой очи слепому» (Пс. 145:7—8), Созидающий «Иерусалим, Господи» (Пс. 146:2). Когда же «укрепишь вереи ворот» (Пс. 147:2) Твоих, да поселюсь я внутри с сынами Твоими. Как хвалят Тебя «ангелы и все воинства Твои» (Пс. 148:2) в царстве небесном; так и я, веселясь с ними со славою в «собрании святых» (Пс. 149:1), да восхвалю и прославлю «на громогласных кимвалах» (Пс. 150:5) имя Твое святое, славное и царствующее в бесконечные века веков. Аминь. Душеспасительные размышления с молитвенными обращениями к Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице 1. Призывание Всемогущего Бога для стяжания добродетельной жизни Господи Боже мой, дай, чтобы сердце мое Тебя желало, желая искало, ища нашло, найдя любило; любя, очистило себя от грехов; очистив, уже не повторяло их. Даруй, Господи Боже мой, сердцу моему покаяние, духу сокрушение, глазам источник слез, рукам щедрость к милостыне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

член с 1899 г.; пожертв. 150 р. —37— Астрова, Юлия Михайловна; пожизн. член с 1899 года; пожертв. 100 р. Базанова, Юлия Ивановна; пожизн. член с 1891 года; пожертвовала 5.100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почётный член Братства с 1893 года. Березкин, Иоанн Яковлевич, священник, ныне протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р. 65 . Богородский, Сергей Николаевич, Статский Советник; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Богословский, Михаил Измаилович, протопресвитер Московского Успенского собора; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. в 1884 г. Борис, архимандрит, настоятель посольской церкви в Константинополе, впоследствии Епископ и Председатель Духовно-Училищного Совета; пожизн. член с 1897 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1901 г. Бухарев, Иоанн Николаевич, священник, впоследствии протоиерей в Москве; пожизн. член с 1883 г.; пожертв. 100 р. Быстрицкий, Василий Андреевич, священник в Москве: пожизн. член с 1889 г.; пожертв. 100 р.+100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии). 70 . Быстрицкая, Анастасия Александровна ; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р.+100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии). Варсонофия, игуменья Хотькова монастыря; пожизн. член с 1882 года; пожертв. 100 р.; ум. 1895 г. Виноградов, Иоанн Григорьевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1901 г. Вишневский, Виктор Петрович, кафедральный протоиерей в Казани; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.; ум. 1887 г. Владимирский, Павел Сергеевич, Действительный Статский Советник; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р.+100 р.; почётный член Братства с 1904 г. 75 . Воздвиженский, Димитрий Михаилович, священник в Москве; пожизн. член с 1896 г.; пожертв. 100 р. Волконский, Сергей Петрович, князь; пожизн. член с 1886 г.; пожертв. 100 р.; ум. в 1897 г. —38— Волхонский, Павел Михаилович, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 1.000 р.; почётный член Братства с 1882 года; ум. 1893 г. Воронец, Евстафий Николаевич, потомственный дворянин; пожизн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глушков, Арсений Арсеньевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Говорова, Евдокия Никифоровна; пожизненный член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Горский-Платонов, Павел Иванович, профессор и инспектор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; почетный член Братства с 1887 г.; ум. 1904 г. Голубинский, Евгений Евсигнеевич, профессор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 100 р. 85. Григорий, архимандрит Высокопетровского монастыря в Москве; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Грузов, Сергей Федорович, инспектор Коммерческого училища в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р. Дашков, Василий Андреевич, гофмейстер: пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Димитрий, архимандрит, ректор Тамбовской Духовной Семинарии, ныне Архиепископ Казанский: пожизненный член с 1880 г.; пожертвовал 100 р. Добрадин, Алексей Михаилович, протоиерей, ректор Витебской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1881 г.: пожертв. 100 р. 90. Дружинин, Николай Николаевич, купец в Москве; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 500 р. Евгений, архимандрит, ректор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Евдоким, архимандрит, ныне Епископ Волоколамский, ректор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1900 г.; пожертв. 100 р. Евстафий, архимандрит Симонова монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Епишкин, Василий Васильевич, коммерции советник; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р. 95. Зернов, Стефан Иванович, протоиерей в Москве: пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Зиновьев, Александр Зиновьевич; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Знаменский, Петр Васильевич, профессор Казанской Духовной Академии; пожизненный член с 1901 г.; пожертв. 100р.+100 р. Иванцов-Платонов, Александр Михаилович, протоиерей в Москве, профессор Императорского Московского Университета; пожизн. член с 1880 г.; пожертвовал 100 р.+300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетн. член Братства с 1894 г.; ум. в 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

член с 1902 г.; пожертв. 100 р. Орлов-Давыдов, Сергей Владимирович, граф: пожизн. член с 1885 г.; пожертв. 100 р.+300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); кроме того, жертвовал ежегодно в 1885–1905 гг. по 220 р.: почётный член Братства с 1900 г.; ум. 1905 г. —43— Павлов, Иван Иванович, преподаватель Архангельского епархиального женского училища; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. Пашкевич, Михаил Павлович, инспектор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 100 р. Первухин, Григорий Петрович, протоиерей в Твери; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 200 р. 155 . Покровский, Пётр Евдокимович, протопресвитер, главный священник армии и флотов; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Растеряева, Варвара Гавриловна, жена купца в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Растеряев, Николай Сергеевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Ржаницын, Алексей Руфович, Статский Советник; пожизн. член с 1887 г.; пожертв. 100 р.+100 р.+100 р.+200 р.+100 р.; поч. член Братства с 1905 г. Романовский, Пётр Васильевич; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. 160 . Репин, Иоанн Иоакимович, потомственный почётный гражданин; пожизн. член с 1896 г.; пожертв. 100 р. Сабчаков, Александр Николаевич, преподаватель Рязанской Духовной Семинарий; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Сазикова, Анна Андреевна, вдова почётного гражданина; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Самарин, Димитрий Феодорович; пожизн. член с 1891 года; пожертвовал (в пользу бывших воспитанников Академии) 200 р.+300 р. Сахаров, Пётр Николаевич, священник, ныне протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г. пожертв. 100 р. 165 . Свербеев, Михаил Димитриевич, чиновник особых поручений при Обер-Прокуроре Святейшего Синода; пожизн. член с 1892 года; пожертв. 100 р.; ум. 1902 г. Световидов, Сергей Николаевич, преподаватель Московской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1899 г.; пожертв. 200 р. —44— Сергиев, Иоанн Ильич, протоиерей в Кронштадте; пожизн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Настоятель Андреевского Кронштадтского Собора, протоиерей Иоанн Ильич Сергиев 2000 р. 00 к. 150 р. 00 к. Тихон, Архимандрит, Настоятель Московского Данилова монастыря 2000 р. 00 к. 100 р. 00 к. Базанова, Юлия Ивановна 5100 р. 00 к. Быстрицкий, Василий Андреевич, священник Московский 100 р. 00 к. 100 р. 00 к. Владимирский, Павел Сергеевич, Действительный Статский Советник 100 р. 00 к. 100 р. 00 к. Кек, Ольга Никитична, дворянка Кельх, Варвара Петровна (урожденная Базанова) 3100 р. 00 к. Орлов-Давыдов, Сергей Владимирович, граф, каждогодно отпускающий на содержание одного студента 220 р. 100 р. 00 к. 300 р. 00 к. Профессор Московской Духовной Академии Петр Иванович Цветков II. Пожизненные члены. а) Высокопреосвященные: В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Агафангел, Архиепископ Рижский и Митавский 50 р. 00 к. 50 р. к. Афанасий, Архиепископ Воронежской и Задонский 100 р. 00 к. В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Гурий, Архиепископ Новгородский и Старорусский 100 р. 00 к. Димитрий, Архиепископ Казанской и Свияжский 100 р. 00 к. Никандр, Архиепископ Литовской и Виленский 100 р. 00 к. Сергий, Архиепископ Финляндский и Выборгский 300 р. 00 к. б) Преосвященные: В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Антоний, Епископ Волынский и Житомирский 100 р. 00 к. Арсений Епископ Псковской и Порховский 100 р. 00 к. Евлогий, Епископ Люблинский 100 р. 00 к. Иаков, Епископ Кишиневский и Хотинский 100 р. 00 к. Иоанн, Епископ, Управляющий, Московским Симоновым монастырем Лаврентий, Епископ Тульский и Белевский Мисаил, Епископ, бывший Могилевский и Мстиславский Нестор, Епископ, бывший Смоленский. Никанор, Епископ Якутский и Вилюйский Тихон, Епископ Пензенский и Саранский Трифон, Епископ Дмитровский В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Алипий, архимандрит 100 р. 00 к. Андреев, Василий Алексеевич, потомственный почетный гражданин 100 р. 00 к. Андроник, Архимандрит, ректор Уфимской дух. семинарии 150 р. 00 к. Астрова, Юлия Михайловна, вдова доктора

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

г) в билетах Государственного Казначейства 300 р. 00 коп. д) наличными деньгами 28 р. 62 коп. Б. Расходного капитала – наличными деньгами 101 р. 23 коп. Итого: а) процентными бумагами 4400 р. 00 коп. б) наличными деньгами 129 р. 85 коп. А всего . . . 4529 р. 85 коп. Список Членов Братства Преподобного Сергия за 1891 год Покровители и пожизненные члены Братства: Сначала – Высокопреосвященнейший Иоанникий, Митрополит Московский и Коломенский, ныне Киевский и Галицкий, пожертвовал 2 600 р. В конце года – Высокопреосвященнейший Леонтий, Митрополит Московский и Коломенский I . Почётные члены. 1 . Архимандрит Антоний, ректор Московской Духовной Академии 110 р. Протоиерей Павел Мих. Волхонский 1000 р. Протоиерей Алексий Феодор. Некрасов 1300 р. Священник Василий Феодор. Руднев доставил от лиц, пожелавших остаться неизвестными 2000 р. 5 . Профессор Московской Духовной Академии Павел Иванович Горский-Платонов . 100 р. Профессор той же Академии Дмитрий Феодорович Голубинский. Профессор той же Академии Иван Николаевич Корсунский . —225— II. Пожизненные члены. а) Высокопреосвященные: Амвросий, Архиепископ Харьковский 100 р. Макарий, Архиепископ Донский 200 р. 10 . Никандр, Архиепископ Тульский 2000 р. Павел, Архиепископ Казанский 100 р. Палладий, Архиепископ Экзарх Грузии 100 р. Савва, Архиепископ Тверский 300 р. Сергий, Архиепископ Херсонский и Одесский. 300 р. 15 . Феогност, Архиепископ Владимирский 100 р. б) Преосвященные: Александр, Епископ Дмитровский 100 р. Анастасий, Епископ Воронежский 100 р. Антонин, Епископ Витебский 500 р. Виссарион, Епископ Костромской 700 р. 20 . Герман, Епископ бывший Кавказский 100 р. Димитрий, Епископ Подольский 100 р. Иоанникий, Епископ Владикавказский 100 р. Макарий, Епископ Селенгинский 100 р. Мисаил, Епископ Орловский 100 р. 25 . Павел, Епископ Олонецкий 100 р. Сергий, Епископ Могилевский 100 р. Симеон, Епископ Минский 100 р. Андреев, Вас. Ал-еев., Моск. куп. 100 р. Анисимов, Пав. Петр., прот. в г. Сарапуле. 200 р. 30 . Ансеров, Алексий Ал-др., прот. Моск. 200 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

­­ Пс.117:14; 46:7; 104:1–2 ), Ионы (2 гл. ­­ Пс.119:1; 41:8; 68:2–3; 17:7; 49:14 ), Аввакума (3 гл.), Иеремии (20 гл.), Даниила (9 гл.) и других пророков. У Сираха едва ли не в каждой главе видно изучение псалмов ( Сир.1 ­­ Пс.118:104 ; Сир.2 ­­ Пс.36:25 ; Сир.3 ­­ Пс.40:2 и т. д.). В 1-й Маккавейской книге псалмы цитируются как богодухновенное Писание ( 1Мак.7 ­­ Пс.78:2–3 ). Господь Иисус Христос признавал Давида богодухновенным мужем ( Мк.12 ­­ Пс.109:1 ), нередко прилагал к Себе псаломские пророчества ( Пс.8 ­­ Мф.21:16 ; Пс.117:22–23 ­­ Мф.21:42 ; Пс.109 ­­ Мк.12:36 ; Пс.81 ­­ Ин.10:34 ; Пс.40 ­­ Ин.13:18 ; Пс.108 ­­ Ин.17:12 ) и признал, что в псалмах находится о Нем не мало пророчеств, наравне с законом и пророками ( Лк.24:44 ). Точно также евангелисты и апостолы очень часто прилагали к Иисусу Христу псаломские пророчества ( Пс.68 ­­ Ин.2:17 ; Пс.21 ­­ Ин.19:24 ; Пс.68 ­­ Ин.19:28 ; Пс.15:8–11 ; Пс.131 ­­ Деян.2:25–31 ; Пс.117 ­­ Деян.4:11 ; Пс.2:1–2 ­­ Деян.4:25–26 и мн. др.). Вообще, по вычислению специалистов в Новом Завете до 50 цитат приводится из Псалтири и после Исайи она цитируется чаще всех других ветхозаветных книг. Согласно учению Господа Иисуса Христа и апостолов, Псалтирь в христианской Церкви всегда составляла неизменную часть канона и помещается во всех соборных и отеческих исчислениях Священных ветхозаветных книг. В христианском богослужении она употребляется чаще других книг. В православном богослужении она еженедельно вся прочитывается, а в великий пост дважды в неделю. Вообще, с древнего и до настоящего времени, Псалтирь – наиболее употребительная у христиан Священная книга и в своей каноничности никогда ни в ком не вызывала сомнения. Значительная разность в частных выражениях между переводом LXX и еврейским текстом Псалтири – ныне общепризнанна. Решение вопросов, какое чтение должно иметь преимущество, зависит в каждом частном случае от специального экзегезиса. Монографий по этому вопросу не знаем. Несомненно лишь мессианские пророчества (напр., Пс.15:10; 21:17; 109 и др.) исправнее в тексте перевода LXX-mu, о других же – задача детальной экзегетики.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Вторая книга Паралипоменон. Содержит историю евреев от Соломона до разрушения Иерусалима халдеями и оканчивается указом Кира об освобождении иудеев из плена. Написана Ездрою. Книга Ездры. Описывает возвращение иудеев из плена, создание второго храма и восстановление церковного и гражданского порядка. Написана Ездрою. Книга Неемии. Описывает возобновление стен Иерусалима Неемиею и другие подвиги Неемии. Написана Неемиею. Вторая книга Ездры. Составлена из первой книги Ездры и части книги Паралипоменон, с прибавлением повести о состязаниях трех телохранителей Дария о том, кто всего сильнее. Составитель неизвестен. Книга эта неканоническая 539 . Книга Товита. Содержит историю Товита и сына его Товии и написана ими самими. Книга неканоническая. Книга Иудифь. Содержит историю Иудифи. Книга неканоническая. Книга Есфирь. Содержит историю Есфири. Признают писателем ее или Ездру, или первосвященника Иоакима, или Мардохея. Книга Иова. Она содержит в себе историю Иова и написана, как полагают, самим Иовом. Псалтирь. Книга псалмов, или священных песнопений. Большая часть псалмов (78 псалмов) написана Давидом. Кроме псалмов Давидовых, в Псалтири есть псалом Моисея ( Пс. 89 ), псалмы Соломона ( Пс. 126–131 ), левитов, сынов Кореевых ( Пс. 41–48, 83, 84, 86 ), пророка Асафа ( Пс. 49:72–82 ), Емана ( Пс. 87 ) и Ефама ( Пс. 88 ), современников Давида. 136-й псалом написан после плена вавилонского. Псалмы содержат в себе молитвы, правила нравственности, краткие исторические указания и пророчества. В псалмах особенно замечательны пророчества об Иисусе Христе, что Он будет Бог ( Пс. 44:7–8; 109–1 ), Сын Божий ( Пс. 2, 7, 109:3 ), что Он произойдет по человечеству от рода Давидова ( Пс. 88:36–38 ), будет пророк ( Пс. 2:7–12 ), первосвященник ( Пс. 109–4 ), царь ( Пс. 71:7–8 ), что Ему принесут дары ( Пс. 71:10–11 ), что Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ), что Он будет предан своим учеником ( Пс. 40:10 ), умрет в мучениях позорною смертью ( Пс. 21 ), сойдет во ад ( Пс. 15:10 ), воскреснет ( Пс. 70:20 ), вознесется на небо ( Пс. 67:19 ), сядет одесную Бога Отца ( Пс. 109:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010