VI. Порядок книг правильных Ветхого Завета Первое занимают место все исторические книги, кои показывают историю или порядок и перемены Церкви Божией в Ветхом Завете; что составляют 1. До завладения землею обетованною пять книг Моисеевы, содержащие в себе и закон. 2. В самом занятии, Книга Иисуса Навина; 3. По занятии, и притом: α. В цветущее состояние Республики, 1. При судиях, Книга Судей, Книга Руфь и 1 Царств. 2. При Царях, 1, 2, 3 и 4 Царств, 1 и 2 Паралипоменон. β. По падении Республики, 1. Во Иудеи Книга Ездры и Неемии. 2. В Вавилоне Книга Есфири. Второе занимают место учительные. 1.Стихотворные, или по известной мере, нами неведомой, сочиненные, именно Книга Иова, Псалтирь и три сочинения Соломоновы. 2. Пророческие, из которых четыре первых книги Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила, и двенадцать последних, от Осии до Малахии. Христиане книги Ветхого Завета разделили, 1) на главы, которое разделение приписывается, по мнению некоторых, Гугону Кардиналу, которой в 1260 лето умер, а по мнению иных, Стефану Лангфону, которой преставился в лето 1228: однако ж связи и разности содержаний не всегда ответствует – и 2) на стихи. VII. Сущность Ветхого Завета Она есть Иисус Христос , Спаситель всего мира. – Пс.39:8 ; Лк.24:25–27 ; Лк.24:44–47 ; Ин.1:45; 5:39,46 . Деян.3;18,21–24; 10:43; 13:27; 26:22,23 . Рим.1:1,2; 10:4; 16:26 ; 1Кор.15:3,4 ; 1Пет.1:10,11 . § 8. О Книге Судей I. Надписание Называется по предмету у Евреев Шофетим, а у греков Κριτα, Судии ( Суд.2:16 ). II. Время писания Написана не после, но прежде времен Давида, Суд.1:21 ; см. 2Цар.5:7 ; смотри и 1Цар.12:9,10,11 ; 2Цар.11:21 , которые места книгу Судей означают. Хотя сему противное усматривается Суд.18:30 ; но преселение земли точно берется за то преселение или пленение, в которое, во время Илиа, с плененным ковчегом завета, многие израильтяне вместе отведены были в плен. 1Цар.4 :10с. III. Писатель Вероятно, что он есть Самуил: ибо время написанной книги точно показует его век; да сие и с должностью его было согласно. Смотри также Деян.3:21,24 . – Иудейские законники с сим мнением согласуются.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

В ст. 5 неверующие говорят: „пусть явит Себя в славе Господь“; стих 6-й пророчествует о возмездии тому народу, который в массе стал совершенно неверующим. Господь и явил славу Свою: для рабов Своих в успокоении сердца их, отрешившагося от мира, и в радости царствия Божия; для неверующих в страшных бедствиях (см. Мк. 16 и пар.), коими сопровождалось падение Иерусалима и покорение Иудеи. (Ср. Фл. Иосифа, войну Иудейск. VI, 5) 1850 . Преобразованием этого последнего разрушения храма можно считать видение Иезекииля в Месопотамии пред разрушением храма Навуходоносором, когда пророк (VIII-X) видит, как из оскверненного идолопоклонством храма Иерусалимского „отошла слава Господня от порога Дома“ ( Иез. 10:18 ) „и поднялась слава Господня из среда грады и остановилась над горою, которая на восток от города“ (Масличною) см. Иез. 11:23 . Так и в пророчестве ст. 6 наст. глава Исаии „глас Господа, глас из храма“ возвещает мятежному народу, что наступило время возмездия за возмущение его. Но в то время, когда раздавался вопль отчаяния в Иерусалиме и „слава Господня отошла от Дома и поднялась“, в тишине совершалось чудо: перерождение душевного человека в духовного ( 1Кор. 15:44–49 ); человек становился „во Христе новою тварью“ ( 2Кор. 5:17 ) во исполнение слов Евангелиста Uoahha I, 11–13 , что только верующим дано право именоваться чадами Божиими, а не тем, которые считали себя таковыми по плотскому рождению. Без болезни родился новый человек, матерью его была Святая Церковь , невеста Христова, а рождение его, как указано в приведенном месте Иоанна Богослова, было от Бога: „ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились“ новые люди. Безболезненное рождение это пророчествуется в следующих двух стихах. 7 . Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Некоторые комментаторы под именем сына разумеют здесь Господа Спасителя, но казалось бы правильнее разуметь (как указывает епископ Петр ч. II, стр. 354), что в стихе 6, как в ст. 8 этой главы Исаия видит создание нового народа, чад Божиих. Господь Спаситель есть небесный жених Церкви Своей 1851 , а мы Его чада, „чада Божии“, от невесты Его, которой повелено: „смотри, царица, забудь народ твой и дом твой“ ( Пс. 44:11–12 ). Этот взгляд подтверждается и стихом 8-м.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Господи Иисусе Христе, помилуй меня. Вот наше оружие. Вот камни, летящие в Голиафа. Вонзился камень в лоб его, и он упал лицом на землю (1 Цар. 17, 49). Итак, к духовной трапезе на входе в Великий пост добавляет нам Церковь поначалу всего один псалом, притом короткий. Главное слово в нём последнее — «камень». Это тот Камень, на Который если кто упадёт, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит (Мф. 21, 44). Это — Христос. Его именем нам предстоит побеждать вавилонских младенцев — злые похоти, вырастающие из земли нашего сердца. Разбивать их о камень нужно без жалости, поскольку нас они не пожалеют, если мы позволим им вырасти. В победе над этими «младенцами» и заключается залог возвращения домой, в объятия Отца, на землю свободы, на духовную Родину. Весь пост есть роскошная богословская трапеза. Ощутит её вкус тот, кто подсушит чрево, напряжёт ум и сожмёт сердце печалью о содеянных грехах. Поспешим же на этот пир, братья, пока двери не заперты, пока глашатаи на распутьях продолжают звать, пока трапеза наполняется возлежащими. Рейтинг: 9.6 Голосов: 408 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Раба Божия Тамара 12 марта 2019, 20:15 Слава тебе, Боже! Как будто лично для меня это все объснил отец Андрей, как я хотела понять смысл именно этого псалма " На реках Вавилонских " ... Евфросинья 18 марта 2013, 08:42 Спаси Господь! Всегда читаю Ваши статьи. Полностью согласна с Наталией: пишите, отче, Бог Вам в помощь! Татиана 29 февраля 2012, 19:13 Владимиру: Библия и псалмы - не только и не столько конкретика, но и всегда символика. Господи Иисусе Христе, помилуй нас! Любовь 12 марта 2011, 13:38 Спаси Господи! За такое вразумление.Нас непросвещённых очень много.Вразумляйте нас свими статьями!Великая благодарность за всю Вашю работу. Ирина 11 марта 2011, 23:14 Спаси Вас Господь! Как все сразу стало ясно и понятно! Владимир 11 марта 2011, 22:42 Такая интерпретация пс. 136 - не новость. Следует, однако, отметить, что писался этот псалом в далёкие Ветхозаветные времена, когда взятие вражеского города сопровождалось избиением младенцев, ибо потенциального противника, согласно представлениям той эпохи, следовало давить в колыбели (см. 4 Цар 8, 12; Ос 10, 14; Наум 3, 10). Так что процедура в этом замечательном произведении псалмопевцем Давидом описана вполне конкретная.

http://pravoslavie.ru/45119.html

Значит, сектантам не нужны ничьи молитвы, а в том же послании не так говорится: ( 1Ин.5:16 ). Сектанты говорят: 1Ин.2:12 : нам посему и не нужны молитвы угодников. Православный ответ: Православные надеются не на угодников, а на Господа, Который милостивей к угодникам, чем к нам, грешным: 1Пет.3:21 . Сектанты говорят: Иер.17:5 : «проклят человек, который надеется на человека». Мы поэтому и не надеемся на угодников. Православный ответ: Мы не делаем «плоть своею опорою» и «сердце наше» не удаляется от Господа чрез угодников, а приближается к Нему. Сектанты говорят: Нельзя кланяться угодникам, потому что ап. Петр не позволил, чтобы Корнилий ему поклонился: ( Деян.10:26 ). Православный ответ: Ап. Петр потому не позволил поклониться, что Корнилий, как язычник, принял апостола за Бога, как было с апп. Павлом и Варнавой, когда им даже жертвы хотели приносить ( Деян.14:11–15 ). Но если кланялись Апостолам, как служителям Божиим, тогда они не возражали: Деян.16:29 – Павлу и Силе темничный страж. Сектанты говорят: Откр.19:10; 22:8–9 : Ангел не позволил, чтобы ап. Иоанн поклонился ему: значит, нельзя кланяться Ангелам и угодникам. Православный ответ: Ангел не допустил ап. Иоанна, чтобы он поклонился ему, потому что здесь был престол Божий, и Господу здесь следовало поклониться. Если, например, стоит царь и генерал, и кто, пришедши, будет почтение воздавать генералу, а не присутствующему здесь царю, – конечно, скажут такому, чтобы царя, а не генерала почтил, хотя в другом случае нужно и генерала почитать. Ангелам и угодникам должно поклоняться: Быт.19:1 ; Нав.5:14–15 ; Дан.10:9,15 ; 4Цар.2:15 ; Деян.16:29 . Сектанты говорят: Мы боимся и не допускаем прославления праведников, чтобы не впасть в идолопоклонство. Православный ответ: Пс.52:6 : «делающие беззаконие... там убоятся они страха, где нет страха». Так и сектанты, но мы отличаем славу Божию от прославления и почитания угодников. Сир.44–49 ; Евр.11 ; Евр.13:7–8 . Сектанты говорят: Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи: Мф.4:10 ; ср. Исх.20:3–5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Это – чудо чудес, каким не может хвалиться никакая другая вера, кроме веры христианской, в которой это таинство есть начало и конец таинств. II Богоневестной Владычице, восприявшей благодать быть Девой и Матерью и честь быть Матерью Божией, вполне свойственно быть и Матерью христиан. Одесную божественного величия восседает Царица неба и земли, как видел Ее пророк: предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена (Пс. 44, 10). Она – Матерь Бога, Который Ее Сын естественно по рождению, и Матерь христиан, которые суть также Ее чада по всыновлению. Ходатайствуя перед Богом за христиан, Она ходатайствует перед Своим Сыном за Своих же чад; итак, Она умоляет Бога с таким дерзновением, какое свойственно Матери по отношению к Сыну, и умоляет за христиан с такой любовью, какую Ей пристало питать к Своим чадам. Но дерзновение, но любовь такой матери беспредельны: что может Она когда-нибудь попросить и не получить от такого Сына? Что мы можем попросить и не получить от такой Матери? Сирые, странные, пленные, больные, сокрушенные, грешные, не печальтесь: вы имеете матерью – Матерь Бога! То, что сказал Александр Великий Антипатру, разговаривая о своей матери Олимпиаде, именно, что «одна слеза матери очищает от многих клевет», скажем мы с большим правом о благодатной Марии, нашей Матери и Матери Бога. Многочисленны наши грехи перед Богом, велик гнев Божий на нас; но одна слеза, одно слово, одно предстательство Богоматери очищает наши грехи и удаляет гнев Божий. Такую веру в Тебя, такую надежду мы имеем на Тебя, всесвятая Дева; исповедуем Тебя Девой и Матерью; проповедуем о Тебе, как о Матери Бога, признаем Тебя Матерью христиан, началом и посредницей нашего спасения. О, Матерь Божия и Матерь нас христиан! Умилостивь Сына Твоего для нас, чад Твоих, и сподоби чад Твоих благодати и царства Сына Твоего. Аминь. скрыть способы оплаты Комментарии Tamara Kidzun 8 апреля 2015, 14:08 Welokplepno!!! Андрей 8 апреля 2013, 00:30 Спаси Господи! Марина 7 апреля 2013, 13:49 Уважаемая Лариса, сей ЧЕЛОВЕК действительно жил более 330 лет назад, поэтому дата просто является указанием нам грешным и неразумным на дату появления статьи на сайте (это я переложила на современный запутанный язык). Да-а-а, разучились мы вникать в смысл написаного.

http://pravoslavie.ru/4132.html

8) Внегда скончаватися от мене души моей, Господа помянух, и да приидет к Тебе молитва моя к храму святому твоему. С евр.: «Когда душа моя унывала во мне, я вспомнил Иегову, и молитва моя дошла до Тебя, в храм святости Твоея». Когда я находился, – говорит пророк, – во глубине моря ( Ион. 2:7 ), как в могиле, когда душа моя мучилась, кончалась, когда я был близок к смерти, тогда я Господа помянух – обратился с такою мольбою ко Господу: да приидет молитва моя, Господи Боже мой, во святый храм Твой, т. е. удостой меня по-прежнему приносить обычные молитвы во святом храме (Иерусалимском), посвященном Твоему имени. 9) Хранящии суетная и ложная милость свою оставиша. С евр.: «Держащиеся суетности и лжи оставили Его, милость свою». 10) Аз же со гласом хваления и исповедания пожру тебе, елика обещах, воздам тебе во спасение мое Господеви. С евр.: «А я с песнями славословия принесу Тебе жертву и что обещал – исполню. Спасение у Иеговы!» Св. пророк продолжает свою молитву. Услышь меня, Господи, в храме Твоем, ибо я не из тех, которые хранят суетная и ложная, т. е. почитают суетных и ложных идолов, не из тех, которые оставили свою милость 42 , т. е. оставили Тебя, от которого должны были бы ожидать себе милости; сами лишили себя милости Божией, предавшись идолослужению; или короче: оставили Тебя, многомилостивого своего Господа, ибо иногда слово «милость» принимается у свящ. писателей за слова «Бог милостивый». Милость моя и... прибежище мое, – вопиет Давид ко Господу ( Пс. 143:2 ), т. е. Господь милостивый и спасающий. Таким образом Иона говорит о себе, что он не идолослужитель, не забыл, не оставил своего милосердого Господа. Напротив, – говорит пророк, – ( Ион. 2:10 ) Я со гласом хваления и исповедания 43 пожру тебе, Господи, т. е. по избавлении от одержащих меня бедствий я принесу Тебе жертву с хвалебными песнями и вместе с исповеданием Твоих чудес и благодеяний «поведаю как великость Твоего благодеяния, так и наказание, постигшее меня за бегство» (блаж. Феод.); и все, что обещал Тебе, Господи, находясь и молясь во чреве китове, то воздам Тебе за дарованное Тобою спасение 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Итак, справедливо Павел говорит, что Бог Отец говорил с нами последние дни» 36 в Сыне. Ибо он знал, что Эммануил есть Бог и что Слово, (происходящее) от Отца, стало в Своем человечестве одним из нас, он узнал Свободного в образе Раба 37 , С. 365 полноту Опустошившего Себя из-за нас 38 , созерцал высоту славы Ниспославшего Себя в уничижение из-за нас 39 , Который также по этой причине, говорится, был поставлен «Наследником всего» 40 , хотя Он владеет вселенной, поскольку Он есть Бог в мысли и реальности. Действительно, Он восходит вновь в Свое собственное богат ство даже с плотью, ибо Он никоим образом не остался в нищете, как мы. Не для того Он стал плотью, чтобы пребывать нищим с нами, Свое собственное подобающее Богу богатство, но скорее чтобы мы, страдающие от отсутствия Божественной благодати, обогатились Его нищетой 41 . Экзегеза псалма 2:7–8 Рождение Христа (Пс.2:7; Евр.1:5) Действительно, будучи по природе Сыном и совечным Отцу, когда Он претерпел из-за нас рождение по плоти от Святой Девы, словно возвращаясь в начало сыновства, Он сказал через Давида: «Господь сказал Мне: «Ты Сын Мой, Я сегодня родил Тебя» 42 . Ибо «сегодня» указывает на настоящее время, в которое Он стал плотью 43 , оставаясь по природе также Господом вселенной. Ибо Иоанн засвидетельствовал о Нем, что «Он пришел в Свою собственность» 44 , называя мир Его собственностью. Словно призванный к необычной славе царской власти, Он сказал: «Я был поставлен Царем Тобой» 45 , то есть Богом Отцом. И Он претерпел такое, , как усыновленный человек – хотя Он был Богом по природе – проложить через Себя путь к участию в усыновлении для человеческой природы 46 и призвать в Царство Небесное находящихся во власти греха. Ибо, подобно тому, как мы из-за преступления Адама 47 стяжали несчастья, словно некое наследство, переходящее от отца на весь произошедший от него род, и были обречены на проклятье и смерть, подобно этому также великолепие, (сущее) во Христе, распространится на весь человеческий род. Ибо Единородный получает (это) для нас, а, конечно, не для Себя, ибо Он преисполнен, потому что Он есть Бог по природе и совершенно ни в чем не нуждается, но скорее обогащает все творение вышними благами.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

«Мысль пророка можно выразить так: Мессия – учитель будет преподавать Свое учение так, что тяжких грешников, в совести которых произведена глубокая рана, которых душевное состояние было слабое, колеблющееся сомнением, страхом погибели, и которые потому сокрушались духом, – не будет совершенно сокрушать, повергать в отчаяние, не будет устрашать угрозами гнева Божия, поражать ударами Суда Божия; но будет ободрять дух их своими утешениями, обнадеживать милостью Божией и прощением грехов». (Еп. Петр) Ис.42:4 . не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут упо­вать острова. «Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда». Несмотря на крайне смиренный внешний вид Мессии и на весьма кроткий характер Его проповеди, слово Мессии будет иметь огромную силу ( Uc.49:2; I ч.) и сделает Его победителем всех народов, более знаменитым, чем известный завоеватель многих народов – Кир. LXX и славянский перевод имеют вариант – «воссияет и не потухнет», – дающий прекрасное поэтическое выражение мысли о вечности и неизменности учения Христа, которое постоянно будет сиять ровным, немерцающим светом. Ис.42:5 . Так говорит Го­с­по­дь Бог, сотворив­ший небеса и про­стран­ство их, распростерший землю с про­изведе­ниями ее, да­ю­щий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. «Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса.... распростерший землю с произведениями ее, дающей дыхание.... и дух». В середине Божественной речи о внешне смиренном, но внутренне величавом образе Отрока Господня, Сам Бог дает торжественное удостоверение подлинности и непреложности этой речи. Печатью Божественного происхождения и достоинства виновника этой речи служит характерная для пророка Исаии ссылка на историю творения, как на доказательство Всемогущества и Вечности Творца ( Ис.40:12 ; Ис.44:24 ; Ис.45:7–12 ; Ис.64:8 ; Ис.45:18 ). Комментаторы обращают внимание на сходство данного места с историей мироздания, как она изложена в кн. Бытия и у Псалмопевца (1–2 гл., 102 Пс. и др.), и небезосновательно заключают отсюда, что Пятикнижие и Псалтирь существовали уже раньше пророка Исаии, против чего, обыкновенно, сильно (не неосновательно) спорит отрицательная критика. Стих этот можно считать также началом другой речи Господа, непосредственно обращенной к Его Отроку.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

— Сойдем все же с национального вопроса, он ведь не единственный, и сегодня, может быть, даже не самый болезненный. Как нам строить отношения с людьми, которые не хотят видеть Россию православной? Как относиться к тем, кто ненавидит Церковь, намеренно ведет с нею информационную войну, поддерживает кощунства? К тем, кому не терпится перенести на нашу почву западные понятия о «толерантности»? Кому, наконец, по известному выражению Столыпина, великие потрясения нужны, а не великая страна? — Относиться к этим людям нужно с любовью. Но здесь все дело в том, что подразумевать под словом «любовь». В современном обществе под любовью подразумевается некое губошлепство приторное. Все эти валентинки-эсэмэски… На самом деле любовь — самая строгая вещь на свете. Строгость любви к заблуждающимся должна заключаться, во-первых, в том, чтобы называть вещи своими именами. Заблуждение — заблуждением, преступление — преступлением, порок — пороком. Я перенес семь операций, очень страдал после них, потому что очень тяжело идет процесс послеоперационный, но эти хирурги, которые операции делали, — они ведь причиняли мне боль для моей же пользы, правда? Таким образом проявлялась их любовь ко мне. А во-вторых, строгая любовь наша должна заключаться в том, чтобы действовать справедливо и, главное, — не предавать. Ибо сказано: Не давайте святыни псам… (Мф. 7, 6). Действовать, не забывая при этом, что вера наша учит различать грешника и грех, жалея первого и ненавидя второе. И, конечно же, помнить, что нет «национальных» страстей, ибо порок, если можно так выразиться, интернационален. В свое время меня поразили слова епископа Никольск­Уссурийского Павла (Ивановского) из «Краткого устава жизни православного христианина», впервые изданного еще в 1915 году: «Все инородцы — наши братья, хотя и не такие близкие, как единоплеменники и единоверцы. Ведь всех Господь Бог сотворил из одной персти (земли), вдунул одну душу, всех венчал одинаковым достоинством, — малым чем умалив от ангелов (Пс. 8, 6), и всем людям желает спастись и в разум истины приити . Поэтому по заповеди Божией мы обязаны всех людей любить и всем делать добро (см.: Гал. 5, 14), даже врагам и ненавидящим нас (см.: Мф. 5, 44). О любви деятельной ко всем ближним, к инородцам и иноверцам Господь сказал в притче о милосердном самарянине (см.: Лк. 10, 37–37), увещевая нас быть сынами Отца Небесного, Который повелевает солнцу сиять над добрыми и злыми, праведными и неправедными (см.: Мф. 5, 45–48). К сожалению, у нас к инородцам и иноверцам далеко не всегда наблюдается доброжелательное отношение, особенно среди простонародья, причем называют инородцев — “тварями”, “погаными”, стремятся их унизить, оскорбить, причинить им вред. Поступающие так христиане нарушают заповедь Божию о любви ко всем людям и на свою голову собирают гнев Божий»…

http://pravoslavie.ru/78852.html

Пророчество: Деятельность Мессии – Пророка откроется в Галилее, в пределах Завулона и Неффалима (Ис. 9:1–2). Многое Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ). – Исполнение: И вселися Иисус, свидетельствует евангелист, в Капернаум в поморие, в пределах Завулоних и Неффалимлих, да сбудется реченное Исаием пророком ( Мф. 4:13–14 ). И поучал Он много притчами, и без притчи ничесоже глаголаше к народу, собравшемуся при море слушать Его, да сбудется реченное пророком ( Мф. 13:3–35 ). Пророчество: Мессия-Пророк явится как единый Пастырь, с властью Князя, имеющий упасти от расхищения и судить овец Своих ( Иез. 34:23; 37:24 ; ср. Ис. 40:11; 53:4–6 ; Зах. 13:7 ). – Исполнение: Иисус Христос Сам говорил о Себе; Аз есмь пастырь доб- рый... И не восхитит их (овец) никтоже от руки Моея ( Иоан. 10:11. 28 ). Апостолы именуют Его Пастырем и Пастыреначальником единым и вечным, имеющим явиться на грядущий всемирный суд ( 1Петр. 2:25; 5:4 ; Евр. 13:2 ; сн. Деян. 20:28 ). Пророчество: Мессия будет иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс. 109:4 ). За грехи человеческие Он принесет в жертву Самого Себя ( Ис. 53:1–12 ) и Своею смертью установит новый завет ( Иер. 31:31–35 ) во второй половине последней седьмины ( Дан. 9:24–27 ). Обстоятельства Его страданий и смерти таковы: Он будет предан близким Ему ( Пс. 40:10 ) за тридцать сребренников ( Зах. 11:12 ); на Него восстанут многие лжесвидетели ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ). Он будет подвергнут ранам, заушениям, заплеваниям ( Ис. 50:6 ; Пс. 21:7 ), пригвожден ко кресту ( Пс. 21:17–18 ; Числ. 21:9 ), напоен желчью и оцтом ( Пс. 68:22 ); мимоходящие поругаются над Ним ( Пс. 21:8–9 ), одежды Его разделят по жребию ( Пс. 21:19 ). Во время страданий Своих Он, как агнец, будет смирен и кроток ( Ис. 53:7 ), будет молиться за врагов Своих ( Пс. 108:1–5 ), а Его смерть будет сопровождаться великими знамениями ( Ам. 8:9 : Зах. 14:6–7 ; Агг. 2:7 ). – Исполнение: Иисус Христос, предтеча о нас вниде в нерукотворенная святая, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во век ( Евр. 6:20; 9:11 ). Своею смертью Он установил завет вечный ( Евр. 13:20 ). Обстоятельства страданий и смерти Искупителя, по свидетельству евангелистов, буквально соответствуют начертанному пророками образу праведного Страдальца Мессии ( Мф. 26–27 гл.; Марк. 14–15 гл.; Лук. 22–23 гл.; Иоан. 18–19 гл.). Крестная смерть Спасителя сопровождалась затмением солнца, трясением земли и другими знамениями ( Мф. 27:51 ; Лук. 23:44–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010