3) В рассуждении особенного красноречия, как глаголет о нём Бог к Моисею: не се ли брат твой Аарон Левитин? вем, яко глаголя возглаголет он вместо тебе ( Исх.4:14 ): так священник должен быть красноречив, и силен утешати во здравом учении, и противящияся обличати ( Тит.1:9 ), по подобию Аполлоса Александрянина, о коем пишется, муж словесен, прииде во Ефес, силен сый в книгах. Сей бе оглашен пути Господню, и горя духом, глаголаше и учаше известно, яже о Господе ( Деян.18:24–25 ). 4) В рассуждении духовного помазания. Об Аароне говорит Давид: яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню ( Пс.132:2 ): так священник должен быть помазан духовным елеем, и жить так, дабы о нём всяк мог сказать: возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости паче причастник твоих ( Пс.44:8 ). Ещё священник должен знать, как другим показывать путь к честности, дабы слепец слепца водя – оба в ров погибели не впали; должен стараться вести паству свою узкими вратами, а не путём широким; ибо узкими враты входят в Царство Небесное, а широкий путь вводит в пагубу ( Мф.7:13 ) 5) В рассуждении того, как священник должен благословить народ свой. Аарону чрез Моисея, так повелевает Бог благословить народ: сице благословите сыны Израилевны, глаголюще им: да благословит тя Господь и сохранит тя; да просветит Господь лице свое на тя и помилует; да воздвигнет Господь лице свое на тя и даст ти мир ( Чис.6:23–26 ). Так священник должен благословить люди своя проповедью слова Божия, подавая пример ко благочестию собственною своею жизнью, и должен беречься, дабы смертоносным ядом нечестия от гортани его не напоены были дети его духовные; в таковом бо случае и священник и дети могут наследовать несчастную кончину Илия, первосвященника ветхозаветного и сынов его. 6) В рассуждении того, что он был устами Моисеевыми. Аарон говорил к Фараону и к людям вместо Моисея: так уста священника должны хранить закон, и быть устами Божиими. Он должен, яко трубу, возвышать глас свой, и громогласно проповедовать оные Божие слова: доколе судите неправду, и лица грешников приемлете? судите сиру и убогу ( Пс.81:2–3 ) и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Знаешь, когда ты это чувствуешь? Когда человек достигает самых высоких ступеней молитвы ума и когда Дух Святой сходит в сердце человека, с благодатью Христовой, только тогда он едва начинает видеть миллионы немощей, которые порабощают его через чувства и мысли. Видишь, как чисто в этой комнате? Пыли нет, грязи нет. Но если бы луч солнца проник сюда и мы встали бы в сторонке, то увидели бы миллионы микробов, кружащихся тут, и сколько тут пыли: «Ты посмотри, что тут оказалось в этой комнатушке!» Но пока не заглянул луч солнца, мы этого не видели. А если бы у нас были специальные увеличительные приборы, то они сделали бы еще б о льшими тела эти, которые мы видим невооруженным глазом. То же бывает и с нашей душой. Итак, в минуты чистой молитвы, когда сердце наше омывается в слезах и вскипает в горячем плаче, после этих мгновений ты увидишь, сколько миллионов немощей кишмя кишит в уме и сердце нашем. И мы их совсем не чувствуем. Пребываем в нечувствии, во сне, рассеянности, очерствении, окаменении. Нам кажется, что мы, «слава Богу, не совершили такого-то греха»! А у нас все они есть, и мы — источник всякого греха и фабрика всякого беззакония, во всякое мгновение. Потому, поскольку мы во всякое мгновение грешим, то во всякое мгновение существует необходимость в трезвении, хранении ума, молитве и умилении пред лицом Божиим. Это то, что говорил великий пророк Давид: беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну (Пс. 50: 5). Рейтинг: 9.4 Голосов: 213 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии ольга 26 апреля 2016, 02:44 Как стыдно и страшно осозновать свои грехи. Статья просто захлестнула! Хочется рыдать и молить Бога о прощении и снисхождении. Спасибо за мудрые наставления! Спасибо за любовь к ближнему и заботу о нас, тех, кто увлечен мирскими заботами, отдаляющими от главного- от смысла жизни всего сущего на земле. Господи! Прости душу грешную! Настави на путь истинный и помоги побороть искушения на жизненном пути! Алексий 30 октября 2014, 08:36

http://pravoslavie.ru/48629.html

Ист.: Описание о российских святых. С. 179-180; Житие прп. Никодима, Кожеезерского чудотворца//ПС. 1865. Т. 1. С. 214-238. Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. С. 334; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 44-45; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 10. Июнь. С. 49, 266-267; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 81-85; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 549. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых),

http://pravenc.ru/text/116050.html

Примечание. Причина смерти и тления – грех ( Рим.6:12 ). Но не все люди успевают в течении земной жизни совершенно очистить себя от греха, чтобы и по смерти оставаться нетленными. Только святые угодники достигают той степени нравственной чистоты и святости, при которой и самое тело их уже здесь, в земной жизни, из перстного начинает преобразовываться в образ небесного ( 1Кор.15:49 ). Иначе говоря, есть разница между телом обыкновенных людей и телом святых ( 1Кор.15:40–42 ), в силу которой те тлеют, а эти не подлежат тлению. Свидетельство слова Божия о том, что от святых мощей возможны чудеса: …Погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои ( 4Цар.13:21 ). Как объяснить этот род чудес милости Божией? От присутствия ковчега завета в капище идола Дагона последний повергся на землю и разбился ( 1Цар.5:1–4 ). От неблагоговейного прикосновения к ковчегу Оза был поражен внезапною смертью ( 2Цар.6:6–7 ). Милостию пророка Илии Елисей разделил воды Иордана и перешел посуху ( 4Цар.2:13–14 ). От одежды Спасителя многие получали исцеления ( Мф.14:36 ; Мк.5:25–29 ). Платки и опоясания апостола Павла также давали исцеления ( Деян.19:12 ). Это означает, что со святыми предметами пребывает чудотворная сила Божия. И если от предметов, употреблявшихся святыми угодниками (милоть пророка Илии, платки и опоясания апостола Павла) происходили чудеса, – то тем понятнее чудеса от святых тел их. Сила Божия одинаково может действовать и чрез св. мощи, как чрез священные вещи, «дух дышит, идеже хощет» ( Ин.3:8 ). Христиане должны прославлять угодников Божиих: Народы будут рассказывать об их мудрости, а Церковь будет возвещать их хвалу ( Сир.44:14 . Ср. Иак.5:11 ; Прем.2:16 ; Пс.111:6 ). Как подобает чествовать святые мощи? Так же, как и святые изображения угодников: возжением свечей, каждением фимиамом, лобызанием, почитательным поклонением, потому что мощи суть святые и благоугодные Богу ( Рим.12:1 ). «Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных». (6 Деян.всел. соб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Представим самую трагичную трактовку предсказаний майя (гипотетически эта версия допустима ввиду того, что, по представлениям индейцев, каждая историческая эра оканчивалась гибелью живых существ). Но откуда черпало свои откровения о первых и последних временах племя майя? Майя было языческим племенем, не имевшим должного представления о Небесном Отце, оно поклонялось богам и приносило им кровавые жертвы. В жертву хладнокровно приносили людей посредством таких казней, как повешение, утопление, отравление, избиение, а также посредством захоронения заживо. Наиболее жестоким видом жертвоприношения являлось вспарывание живота и вырывание из груди еще бьющегося сердца. В племени майя считалось, что боги нуждаются в подкармливании подобными жертвами. Что же это за боги, которые требуют кровавых жертв и истязаний людей, а взамен дают какие-то свои откровения? Кто в духовном мире готов выступить в роли богов, когда люди утратили связь с Богом Истинным? В 95-м псалме святого царя Давида сказано: «Бози язык бесове: Господь же небеса сотвори» (то есть «боги язычников – бесы, Господь же небеса сотворил») (Пс. 95: 5). И если говорить об откровениях этих «богов», то вспомним, что дьявол есть «лжец и отец лжи» (Ин. 8: 44). Демон никогда не скажет правды, а в лучшем случае только какую-то часть правды всегда с примесью лжи. Цель демона – внести смуту, посеять панику, парализовать силы к деятельности. И вот, мы видим, как люди суеверно боятся каких-то чисел и дат, как будто нашей жизнью управляет не Бог, а холодный фатум и заранее прописанная судьба. Господь Иисус Христос говорил однозначно: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24: 36). Даже ангелы, а тем более падшие ангелы, этой даты не знают. Следовательно, всякое провозглашение людьми конкретной даты конца света всегда есть ошибка и никогда не исполнится. Более того, в Священном Писании сказано, что Судный день придет не тогда, когда его будут кропотливо высчитывать, но «когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фес. 5: 3). Бог посрамляет человеческие измышления, являя Свой Промысл тогда, когда человек подчас не рассчитывает и не ожидает. Таким образом, для христианина Священное Писание дает очень четкий критерий в отношении любых апокалиптических чисел: если кем-то утверждается конкретная дата кончины мира, значит, в указанный день совершенно точно никакой кончины мира не случится. Поэтому христианину следовало бы ответить всем предсказателям и вычислителям последних дат словами Священного Писания: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1: 7).

http://pravoslavie.ru/58123.html

Святитель Феофан Затворник 18 марта 2014 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2935 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также О страхе Божием Архим. Серафим (Розенберг) О страхе Божием Архимандрит Серафим (Розенберг) Бойся Бога, бойся и греха, Его гневящего и оскорб­ляющего, бойся нанести «бесчестие Богу» — тогда и не убоишься ничего другого — даже бесов. И не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити; убойтеся же паче могущаго и душу и тело погубити в геенне (Мф 10, 28). Оставь надежду на свои силы, ум, характер, благополучие — на Господа уповах… (Пс 10, 1). «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе» (вечерние молитвы). Он — Бог — Живой, Святый, Премудрый, Благий. Комментарии Александр 30 марта 2021, 11:30 Душевного спокойствия всем! По - моему, Страх Божий - это постоянный самоконтроль себя, чтоб не огорчить Господа ни в помыслах, ни в мыслях, ни делом по-отношению ко-всему и ко-всем, окружающим нас...Господь Заповедал нам относиться ко-всем так, как нам хотелось-бы, чтоб и они относились к нам... Чаще обращаться в молитвах ко Господу, к Матушке Богородице, к Ангелу Хранителю своему, просить Святых, чтоб молились о нас, грешных...Веровать в Господа и во всем полагаться только на Него. Всем всего только доброго... Прошу ваших молитв. Олег 26 марта 2019, 13:07 Испытываю те же чувства, что и Таня. Понимаю, что только суета жизни меня ещё пока удерживает от пропасти. Марина 7 марта 2018, 18:44 Тане. Таня , расслабление воли может быть и искушением в пост . Нам нужно понимать это и преодолевать , исповедовать батюшке. Или может нераскаянный грех, он ложиться как безволие .Тогда нужно пересмотреть свою жизнь и постараться увидеть, что могло этому способствовать . И ,конечно может и еще что то другое, в любом случае свое состояние внутреннее нужно хотя бы исповедовать священнику. Помоги ,Господи ! Простите, могу и ошибаться , но у меня был внутренний позыв вам написать. И сама бываю такая же. Но хоть малое исилие ко Христу и Господь помогает .

http://pravoslavie.ru/1636.html

В ВЗ признаки назорейства очевидны у Самсона (Суд 13. 5; 16. 17) и Самуила (1 Цар 1. 11; в Сир 46. 13 (в евр. тексте) и в 4QSama Самуил также назван Н. ( Tsevat. 1992; Catastini. 1987)). Принято считать, что особый статус Самсона объясняется его положением посвященного Богу воина (ср.: Суд 5. 2-31; Втор 32. 42; Пс 67. 22; Boertien. 1964. S. 18-21). Самуил обладал этим статусом по обету его матери. Представление о посвященном Богу воине (Суд 13. 5, 7) исчезло в период плена; на 1-й план вышла идея отделенности Н. для Бога Израиля, поэтому   в раввинистическом контексте понимается как   - отделяться (Сифре Числ 23 на Числ 6. 3). Принятие запрета не прикасаться к трупам и отказ от вина сближают Н. со священниками (Лев 10. 8-11; ср.: 21. 10-11). В период Второго храма В период Второго храма назорейство, судя по всему, получило широкое распространение. В 1 Макк 3. 49 жертва Н. перечисляется наряду с «первородными и десятинами». О большом числе Н. говорит и Берешит рабба 91. 3 (Мидраш на Быт 42. 4): 300 Н. времени законоучителя Шимона бен Шетаха (кон. II - 1-я пол. I в. до Р. Х.) хотели принести предписанные 900 жертв, половина из Н. имела возможность снять с себя обет; деньги для др. 150 Н. Шимон попросил у Александра Янная (103-76 гг. до Р. Х.). Эта история подтверждает, что назорейство было популярно, но из-за необходимости часто приносить жертвы очень многие не могли себе этого позволить. Иосиф Флавий ( Ios. Flav. Antiq. XIX 293-294) упоминает существовавший обычай возмещать стоимость жертв бедных Н. Так, царь Ирод Агриппа I (41-44 гг. по Р. Х.) оплатил стоимость жертв Н. во время посещения Иерусалима. Флавий упоминает назорейство Вереники, сестры Агриппы II, которая в 66 г. по Р. Х. пришла в Иерусалим принести предписанные жертвы. Обет назорейства, согласно Флавию, приносили люди в случае тяжелой болезни или во время несчастья, вероятно, в надежде на то, что после принятия обетов Бог избавит их от болезней и неприятностей. Флавий приводит пример обычая, отличающегося от предписанных в Библии: Н. просто отдавали священникам свои обрезанные волосы, к-рые, согласно Книге Чисел, должны были сжигаться (Ibid. IV 72).

http://pravenc.ru/text/2564636.html

«Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай» (Пс. 24:7). «Не погуби души моей с грешниками» (Пс. 25:9) и «не предай меня на произвол врагам моим» (Пс. 26:12); но милостиво «услышь голос мольбы моей» (Пс. 27:2), и внемли призывающему «славу имени» (Пс. 28:2) Твоего святого, и «помилуй меня» (Пс. 29:11). Услышь, «Господи, чтобы, на Тебя уповая, я не постыдился вовек» (Пс. 30:2), и прости мне «преступления мои» (Пс. 31:5). «Да будет, Господи, милость Твоя надо мною, так как я уповаю на Тебя» (Пс. 32:22), и «от всех опасностей моих избавь меня» (Пс. 33:5), «скажи душе моей: «Я — спасение твое " " (Пс. 34:3). Так как я «в тени крыл Твоих покоен» (Пс. 35:8), «исполни желание сердца моего» (Пс. 36:4) и «поспеши на помощь мне, Господи» (Пс. 37:23), Боже спасения моего. «Скажи мне, Господи» , (когда) конец мой «и какое число дней моих, дабы я знал, каков век мой» (Пс. 38:5). «Услышь» , Господи, «вопль мой, и изведи меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставь на камне ноги мои, и утверди стопы мои» (Пс. 39:2—3). «В день бедствия избавь» меня, «Господи» (Пс. 40:2), чтобы «вступить в дом Божий со гласом радости» (Пс. 41:5), «ибо Ты — Пс. 42:2). мои «от пути Твоего» (Пс. 43:19), да «возлюблю правду и возненавижу беззаконие» (Пс. 44:8). Будь мне «прибежищем и силою» (Пс. 45:2), ибо Ты — «великий Царь над всею землею» (Пс. 46:3) . «Вождь наш на веки и веки» (Пс. 47:15), «избавь душу мою от власти преисподней, когда примешь меня» (Пс. 48:16). Когда же придешь Ты «судить народ Свой» (Пс. 49:3—4), «помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и Духа Твоего Святого не отними от меня. От-врати» , Милосердный Владыка, в час тот «лице Твое от грехов моих, и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:3, 11—13), — чтобы я, «как зеленеющая маслина» , был принят «в доме Божием» (Пс. 51:10) в елей святыни и «возрадовался там с Иаковом и возвеселился с Израилем» (Пс. 52:7) . «Именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

6) Не был ей неведом и сам грядущий Христос; напротив же того, много говорит о Нем в псалме 44: «престол Твой Боже в век века; жезл правости, жезл царствия Твоего. Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих» ( Пс.44:7–8 ). И чтобы не подумал кто, будто бы придет Он в мечтательном виде, дает разуметь, что Он соделается человеком, и есть Тот самый, Кем все приведено в бытие, ибо говорит в 86 псалме: «мати Сион речет: человек, и человек родися в нем, и Той основа и Вышний» ( Пс.86:5 ); а это равнозначительно сказанному: «и Бог бе Слово. Вся Тем быша. И слово плоть бысть» ( Ин.1:1, 3, 14 ). Посему, книга Псалмов, зная и рождение от Девы, не умолчала о сем, но тотчас дает это уразуметь, говоря в 44 псалме: «слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и дом Отца Твоего . Ибо возжелал Царь доброты Твоея: зане Той есть Господь Твой» ( Пс.44:11–12 ); а это опять подобно сказанному Гавриилом: «радуйся Благодатная, Господь с Тобою» ( Лк.1:28 ). Ибо, наименовав Его Христом, открывает тотчас и человеческое Его рождение от Девы, говоря: «слыши, дщи». И как Гавриил, будучи чужд Деве по рождению, называет Ее по имени Мариею; так Давид, поскольку Дева раждается от его семени, именует Ее " дщерию». 7) Сказав же, что Господь соделается человеком, сообразно с этим книга Псалмов изображает Его и страждующим по плоти; и видя злоумышление иудеев, воспевает во 2 псалме: «вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его» ( Пс.2:1–2 ). А в 21 псалме о самом роде смерти говорит от лица Спасителева: «в персть смерти свел Мя еси. Яко обыдоша Мя пси мнози, сонм лукавых одержаша Мя: ископаша руце Мои и нозе Мои. Исчетоша вся кости Моя: тии же смотриша и презреша Мя. Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий» ( Пс.21:16–19 ). Но кто говорит: ископаны руки мои и ноги мои, что иное означает, как не крест? И книга Псалмов, открывая это, присовокупляет, что Господь страждет это не ради Себя, но ради нас, и от лица Его говорит опять в псалме 87: «на Мне утвердися ярость Твоя» ( Пс.87:8 ), и в 68: «яже не восхищах, тогда воздаях» ( Пс.68:5 ); потому что не за вину Он умер, но пострадал за нас, и на Себе понес гнев, бывший на нас за преступление заповеди, говоря чрез Исаию: «Сей грехи наша носит» ( Ис.53:4 ). И как мы говорим в 137 псалме: «Господь воздаст за мя» ( Пс.137:8 ); так Дух вещает в 71 псалме: «и спасет сыны убогих, и смирит клеветника. Яко избави нища от руки сильна, и убога, емуже не бе помощника ( Пс.71:4, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

23 Пс. 74:8, 9; Откр. 14:10; Ис. 51:17, 22. 24 Пс. 146:8, 9; Деян. 3:25, 26; Деян. 13:16; Рим. 2:14, 15. 25 Проявление таинства Святой Троицы в Ветхом Завете. 26 Еф. 4:24; Кол. 3:10. 27 Пастбища. Прим. ред. 28 Мелкая монета. Прим. ред. 29 Сбой нумерации стихов в рукописи. Прим. ред. 30 Быт. 3. 31 Спаситель (Мф. 1:21). 32 Лк. 1:5—25, 39—80. 33 Притч. 8:22—31. 34 Быт. 1:3; Пс. 32:6; Евр. 1:2, 11:3; 1 Кор. 8:6; Ин. 5:17, 19. 35 Быт. 2:9, 17, 25; Ин. 8:12. 36 Ин. 1:10. 37 Человеком (1 Тим. 3:16; Ин. 19:38; Мф. 26:38; Лк. 23:46). 38 Откр. 21:3. 39 Исх. 34:6. 40 Ин. 2:11; 11:40; Мф. 17:1—9 и проч. 41 Гремящий проклятием (Гал. 3:10) и имеющий тень будущих благ (Евр. 10:1). 42 Милующая и прощающая (Мф. 9:2, 6; Деян. 2:37, 38). 43 Исполняющая все прообразования (Кол. 2:16, 17). 44 Мф. 3:17; Ин. 10:29, 36—38, 14:9—11. 45 Пс. 2:7. 46 2 Цар. 7:14. 47 Пс. 103:4. 48 Пс. 44:7—8; Ин. 3:34; Еф. 4:7. 49 Мф.3; Лк. 3:1—6. 50 Ин. 8:37. 51 Ин. 3:3—7; 1 Ин.3:9. 52 Истинная жертва за грехи мира и наша Пасха (Ис. 53:7; 1 Кор. 5:7). 53 Деян. 2:3, 4. 54 Евангелие (1 Кор. 1:18; Лк. 2:34; Ин. 3:17—19; 2 Кор. 2:15, 16). 55 Церковь(Иер. 15:7). 56 Пс. 17:3. Рог есть образ могущества (Пс. 131:17). 57 Числ. 24:17; Ис. 60:1, 2, 9:2; Откр. 22:16; Ин. 1:9. 58 В грехе, слепоте, бедности. Без просвещения нет спасения (Деян. 13:46, 47, 26:18). 59 Ин. 1:1. 60 Ин. 1:14. 61 Буквы в греческом алфавите — первая и последняя. Символ вечности Божией (Ис. 44:6). 62 Гал. 1:5. 63 И один Я могу избавлять от них. 64 Со Отцом и Святым Духом, вся наполняяй Неописанный (Ин. 1:51, 5:17, 19, 10:30, 38, 14:9—11), даже в состоянии уничижения. 65 Путями провидения и действиями любви Своей (Ин. 6:39, 65, 68), как отец чадолюбивый приводит дитя свое ко врачу или учителю. Но сия предваряющая благодать, привлекая, не принуждает (Лк. 15:17—19). 66 Деян. 5:15, 19:12, 2:41, 4:4. 67 Ин. 16:7; Еф. 4:8; Ис. 14:13. 68 И Своим уничижением заслужил сей сан (Дан. 7:13, 14; Деян. 17:31). 69 Деян. 2; Гал. 4:4—7; Рим. 8:16; 1 Ин. 5:10. 70 Рим. 8:26, 27; 1 Ин. 5:14, 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010