Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Дорога I. В ⇒ Палестине , располож. на пересечении множества путей, дороги имели особенно важное значение. Все главнейшие пути сообщения проходили с севера на юг, к ним добавлялись некоторые «поперечные» дороги, в напр. запад-восток: 1) за прибрежной дорогой, имеющей большое значение только сев. Акко, следовал главный сквозной путь из Месопотамии через Пальмиру, Дамаск, Хацор, Мегиддо и Газу в Египет. От Мегиддо в Беэр-Шеву проходила дорога по водоразделу западноиорданских гор через Сихем, Иерусалим, Хеврон и Кадес дальше в Египет (путь к Суру; Быт. 16:7 ). Дорога через долину Иордана имела меньшее значение. По восточноиорданскому плоскогорью проходили две дороги. Западная, царская, дорога ( Числ. 20:17 ; Числ. 21:22 ; вела из Дамаска через Есевон, Дивон, Кир-Херес, Петру к заливу Акаба. Другая проходила по краю сирийско-аравийской пустыни, через Равву и Маон, далее в Аравию; 2) важнейшие «поперечные» пути сообщения проходили от Акко через Галилею к озеру Кинерет; от Акко через Изреельскую равнину и Бефсан далее на Васан; от Яффы (Иоппии) через Сихем к броду через Иордан при ⇒ Адаме (II) и далее на Галаад; от Яффы через Лод, затем либо через Вефиль, либо через Иерусалим в Иерихон и далее на Равву; от Аскелона через Геф и Хеврон в Енгедди и далее на юг – вдоль Мертвого моря до Аравы; от Газы через Беэр-Шеву и Акравимскую возвышенность на – Петру. II. Состояние дорог, в основном, было плохим (ср. Ис 40 и след.; Ис. 57:14 ; Ис. 62:10 ; ⇒ Города-убежища , I,2). Укрепл. и мощеные дороги стали известны только с перс., но в большей мере с рим. периода. Рим дороги были снабжены придорожными камнями, указывавшими расстояние в милях; вдоль цар. дороги они сохранились в значит. количестве вплоть до наст. времени. III. В городах (⇒ Город ) дороги (гор. улицы и переулки) были узкими и грязными (ср. Пс. 17:43 ; Ис. 10:6 ; Зах. 9:3 ). Только в эллинистич. период, с увеличением площади городов, стали прокладывать прямые, широкие, обрамленные колоннадами дороги (⇒ Антиохия , II,4 ⇒ Самария , II,4). Люди, занимавшиеся одним и тем же ремеслом или торговлей (см. 3Цар. 20:34 ; ⇒ Самария , II,2), селились вместе на одной улице, которая получала соотв. название. Так, в Иерусалиме мы слышим об «улице хлебопеков» ( Иер. 37:21 ) и о «белильничьем поле» ( Ис. 7:3 ; Ис. 36:2 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Прямота, открытость, смелость, дерзновение I. В Ветхом Завете 1) греч. слово парресиа, которое в Синод. пер. передано словами, вынесенными в заголовок статьи, означает «прямота», «открытость», «откровенность», «неустрашимость»; 2) слово парресиа в политическом контексте близко к понятию «независимость». Согл. Аристотелю, каждый свободный гражданин должен отвергать раболепие и низкопоклонство и упражняться в парресиа; 3) в Септуа-гинте слово парресиа встречается редко. В Лев. 26 им переводится евр. слово комемийют – «вертикально», «стоймя» (в Синод, пер. – «с поднятой головой»). В Пс. 93глагол парресиадзестай передан евр. словом «яфа» («явиться»), в данном случае оно относится к Богу, Который является человеку. В Иов. 22:26 и Иов. 27говорится об открытости пред Богом («будешь радоваться, утешаться»): человек, не знающий за собой вины, искренне радуется перед лицом Бога. В Притч. 1:20.21 слово парресиа относится к Божьей премудрости, возвышающей свой голос на улицах и площадях. II. В Новом Завете 1) при описании деяний Иисуса довольно часто, особенно в Ев. от Иоанна, используются слова «прямота» и «открытость». Иисус выступает перед людьми свободно и открыто ( Ин. 7:26 ; Ин. 18:20 ). Конечно, прямота Иисуса не снимала завесы тайны, которая окутывала Его личность и которая приоткрылась лишь верующим ученикам. Открытость Иисуса совмещалась иногда со скрытностью и таинственностью (см. Мк. 5:43 ; Мк. 8:30–32 и др.); 2) образцу смелости, явленной Иисусом, следовали Его ученики, пренебрегавшие смертью и не страшившиеся своих врагов. Смелость учеников Иисуса зиждилась на их уверенности в грядущем спасении ( Деян. 4:12 ). Важно не терять смелости даже в нужде и страданиях: «Не оставляйте же дерзновения вашего!» ( Евр. 10:35 , см. пер. НЗ под ред. еп.Кассиана); 3) тайна благовествования должна возвещаться с дерзновением. В этом – молитв, прошение ап. Павла ( Еф. 6:19 ). Дерзновенное свидетельство стало для Павла «необходимой обязанностью», возложенной на него Богом. Апостол должен свидетельство-вать, а свидетельство означает открытое исповедание. Иногда действия благовестника определяются лишь его желанием повиноваться Богу; но если в его благовествовании нет дерзновения, значит, оно лишено необходимой внутренней уверенности. Не случайно в книге Деяний говорится, что Павел учил о Господе Иисусе Христе «со всяким дерзновением» ( Деян. 28:31 ); 4) в некоторых местах Свящ. Писания говорится о том, что человек, последовавший за Иисусом Христом ( Рим. 8:31 ), не знает страха пред Богом, пред Судьей; даже в день Страшного Суда он может уповать на то, что ему, прощенному грешнику. Бог возложит на голову победный венец ( Ин. 3:21 ; Ин. 4:17 ; Ин. 5:14 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

1 Флп 3:15—16. В Синод, пер.: ..так и должны мыслить и по тому пра­вилу жить. 2 Ин 15:22. 3 Рим 1:18—20. 4 В Синод. Пер.: … безответны. 5 Иак 1:13—15. 6 Притч 19(по LXX). В Синод.пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 7 О том, что книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, некоторые называют Екклезистик, то есть ‘церковная книга’ (ecclesiasticus liber), Августин сообщает в трактате « О различных вопросах к Симплициану» (De diversis quaestinibus ad Simplicianum, 1.2.20), написанном ок. 397г. Такое название за этой книгой закрепилось и в Вульгате. 8 Сир 15:11—18. 9 Пс 1:2. 10 Рим 12:21: noli vinci a malo. В Синод, пер.: Не будь побежден злом. — Здесь и далее Августин основывается на связи, существующей в латин­ском языке между глаголом по1о (происходит от поп vo1o " не желаю, " не хочу) и существительным voluntas " воля. Более того, в отличие от других языков, в латинском языке этот глагол служит для образования отрицательной формы повелительного наклонения всех других глаго­лов, поэтому неудивительно, что многие приводимые ниже цитаты из Свящ. Писания у Августина отличаются как от греческого оригинала, как и от русского Синодального перевода. — Прим. ред. 11 Пс 31:9. 12 Притч 1:8. В Синод.пер.: Не отвергай завета матери твоей. 13 Притч 3:7. 14 Притч 3:11. 15 Притч 3:1; 4:2. 16 Притч 3:27. 17 Притч 3:29. 18 Притч 5:2. 19 Пс 35:4. 20 Притч 1:29. 21 Мф 6:19. 22 Мф 10:28. 23 Мф 16:24; Лк 9:23. 24 Лк 2:14. 25 1 Кор 7:36—37. 26 1 Кор 9:17. 27 1 Кор 15:34. 28 2 Кор 8:11. 29 1Тим 5:11. 30 2 Тим 3:12. 31 1 Тим 4:14. 32 Флм 1:14. 33 Еф 6:6—7. 34 Иак 2:1. 35 Иак 4:11. 36 1 Ин 2:15. 37 Мф 16:27; Рим 2:6; Откр 22:12. 38 Рим 2:12. 39 Лк 12:48, 47. 40 Пс 35:4. 41 Пс 78:6. 42 Ср.: 2 Фес 1:7—8. В Синод. пер.: В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога. 43 Пс 31:9. 44 Притч 29:19. 45 Ср.: Рим 7:18. 46 Рим 12:21. 47 Иер 17:5. 48 Речь идет об африканских соборах 416—418 гг. против Пелагия, Целестия и их последователей. — Прим.ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

1 Пс. 63(62), 3. 2 Мф. 4, 4. 3 Втор. 8, 3. 4 Исх. 1, 17 5 Пс. 63 (62), 6. 6 Иной перевод: «ниже которой они ставят все». 7 Пс. 55 (54), 23. 8 Лк. 18, 12. 9 Числ. 11. 10 Иак. 4, 6; 1 Петр. 5, 5. 11 Лк. 19:26. 12 2 Петр. 1, 5. 13 2 Кор. 8, 5. 14 Лк. 10, 42. 15 Дан. 10, 2 сл. 16 Иоиль 2, 12. 17 Беседа о богатом//Patrologia Orient. Т. 31. Р. 22. 18 Скобки принадлежат оригиналу. 19 Hieron. Epistola 59, 11//PL Т. 22. Col. 537А. Блаж. Иероним здесь только приводит греческий стих: «Упитанный желудок не рождает тонкий ум». — Прим. Mnsr. Жюжи. 20 Скобки принадлежат оригиналу. 21 Т. е. прежде Моисеева Законодательства. 22 1 Кор. 8, 13. 23 Мф. 9, 15; Лк. 5, 34. 24 Общая мысль на основании Мф. 23, 23; Лк. 11, 42. 25 Эту мысль находим у св. Григория Двоеслова, Беседа XVI на Еванг. § 5. Т. е. Десятословие — десять заповедей Божиих, данных в Ветхом Завете, представляли собою сущность Ветхозаветного Закона, которую исполнил Христос, как Он сказал: «Не приидох разорити закон, но исполнити» ( Мф. 5, 17). 26 В Ветхом Завете было предписано десятину своего достатка приносить в жертву Богу: этим благословлялось и обладание, и пользование остальным имуществом. 27 Mnsr. Жюжи делает здесь пояснение: «Оратор желает сказать, что число 10 сформировано сложением: 1 † 2 † 3 † 4 ­­ 10. 28 Гал. 5, 24. 29 В древней Церкви крещение оглашенных совершалось с особой торжественностью в Великую субботу на Литургии. Поэтому в память этого в течение всей пасхальной седмицы вместо Трисвятого поется: «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся» ( Гал. 3, 27). 30 Кол. 2, 12. 31 Или: «по причине оного праздника». 32 Оригинал: «начало года». 33 В марте месяце день имеет 12 часов и ночь имеет 12 часов. 34 2 Кор. 7, 10. 35 Моисей, прежде чем установил Закон, пребывал в посте; здесь имеется в виду скорее: если мы желаем установить в нас самих закон Божий, утвердить его в нас и сохранить. 36 Все это, конечно, следует понимать образно. 37 Мф. 17, 21. 38 Скобки принадлежат оригиналу. 39 Т. е. постом, молитвою и милостынями. 40 2 Ездр. 3, 20. Здесь «бесстрашие» следует понимать в смысле «наглости». 41 Исх. 32, 6. 42 Лк. 16, 24. 43 Еккл. 2, 3; в тексте сокращено. 44 Переводим, следуя совету, данному в примечании Mnsr. Жюжи. 45 «Сухая» в понятии суровости к себе, в воздержанности. 46 Скобки принадлежат оригиналу. 47 Окончание фразы передаем в свободном переводе. Оригинал: «но таким образом следует воздерживаться, чтобы не удушить жидкими выделениями источник ощущений». 48 Схоларий обращается к монахам, для которых была предназначена вся эта проповедь. 49 Пс. 63 (62), 3 50 Мф. 4, 4 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3017...

Спасение См. еще Жизнь – О жизни вечной. Спасение происходит от Бога: Только в Боге упокоивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он – твердыня моя, спасение мое, убежище мое ( Пс.61:2–3 ). Ко Мне обратитесь, и будете спасены ( Ис.45:22 ). Видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов ( Лк.2:30–31 ). Бог приготовлял спасенье от вечности: Бог избрал нас прежде создания мира, определил к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа ( Еф.1:4 ; 1Фес.5:9 ). Бог называется а) Спасителем: Бог мой – скала моя; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня ( 2Цар.22:3 ). Спаси нас, Боже, Спаситель наш! ( 1Пар.16:35 ) Помоги нам, Боже, Спаситель наш ( Пс.78:9 ). Я – Господь Бог твой, Спаситель твой ( Ис.43:3 ). Возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем ( Лк.1:47 ). Единому, премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть во все века ( Иуд.1:25 ); б) Богом спасения: Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего ( Пс.24:5 ). Восстанови нас, Боже спасения нашего ( Пс.84:5 ). Ты забыл Бога спасения твоего ( Ис.17:10 ). Я буду уповать на Бога спасения моего ( Мих.7:7 ), буду величаться о Боге спасения моего ( Авв.3:18 ). Спасение совершается чрез Господа нашего и есть в Нем едином: Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется ( Ин.10:9 ). Я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою ( 2Тим.2:10 ), ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:12 ). Господь – Спаситель: Скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой ( Ис.62:11 ). Торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий ( Зах.9:9 ). Сказал ангел пастухам: ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ( Лк.2:11 ). Его возвысил Бог в Начальника и Спасителя ( Деян.5:31 ). Наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем Спасителя, Господа нашего ( Флп.3:20 ). Отец послал Сына Спасителем миру ( 1Ин.4:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Заботы Должно возлагать все заботы на Бога: Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершить ( Пс.36:5 ). Все заботы ваши возложите на Него; ибо Он печется о вас ( 1Петр.5:7 ). Не заботьтесь ни о чем: Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом ( Флп.4:6 ); · о нуждах материальной жизни: Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? И так не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? ( Мф.6:25,31 ); · о будущем: Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне. Ибо завтрашний сам будет заботиться о своем. Довольно для каждого дня своей заботы ( Мф.6:34 ). Побуждения предохранять себя от заботы: а) благость провидения: Взгляните на птиц небесных; они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Ни трудятся, ни прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает; кольми паче вас, маловеры! ( Мф.6:26,28–30 ). Все заботы ваши возложите на Него; ибо Он печется о вас ( 1Петр.5:7 ); б) обетования Божии заботиться о нас и быть с нами: Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся ( Втор.31:8 ); Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек ( Пс.120:8 ). Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалить тебя ( Ис.43:2 ); в) забота – бесполезна: Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? ( Мф.6:27 ); г) забота – суета: Ты дал мне дни, как пяди, и век мой, как ничто пред Тобою ( Пс.38:6 ). Человек одинокий, и другого нет, ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. «Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага!» И это суета и недоброе дело! ( Еккл.4:8 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Вечность – 1) Вечность Божия — свойство Божественной сущности , состоящее в том, что Бог абсолютно независим от условий времени , Его бытие не имеет начала и никогда не будет иметь конца; 2) тварная вечность — форма существования тварных существ (ангелов, святых душ…), выражаемая в их особой обусловленности временем; 3) непрестанное бытие; 4) будущий век, имеющий наступить после второго Пришествия Христа . В православном богословии принято различать Божественную и тварную вечность как вечность безначальную и вечность имеющую начало. Божественная вечность есть вечность безусловная, вечность в точном смысле этого слова, в то время как вечность тварная есть вечность условная, вечность в силу дара Божьего и причастия Божественной жизни. Вечность Божественная Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есть ( Ин.8:58 ). Гораздо логичнее в подобной конструкции использовать прошедшее время этого же глагола: прежде, нежели был Авраам, Я был . Однако Спаситель указывает на то, что для Него вся человеческая история от начала до конца – вечное сейчас . митрополит Макарий (Булгаков) Когда говорится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала , ни конца своего бытия, и вообще свободен от всех условий времени. В Священном Писании это качество – а) многократно усвояет Себе сам Бог: живу Я вовек ( Втор.32:40 ); Я тот же, Я первый и Я последний ( Ис.48:12 ; срав. Ис.41:4, 44:6 ); Я есмь Альфа и Омега, начало и конец ( Откр.1:8, 17 ); прежде Меня не было Бога и после Меня не будет ( Ис.43:10 ); Я есмь Сущий ( Исх.3:14 ); б) приписывали Ему пророки, например, Давид: в начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся ( Пс.101:26-28 ); прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог ( Пс.89:3 ); пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний ( Пс.89:5 ); Исаия: Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим ( Ис.40:28 ; срав. Ис.57:15 ); Иеремия: Он есть Бог живый и Царь вечный ( Иер.10:10 );

http://azbyka.ru/vechnost

Псалом 99 Должно славословить Господа, как промыслителя Своего, во храме Его. Псалом Давиду, во исповедание, или – для прославления имени единого истинного Бога (ст. 4). 1–2. Воскликните Богови вся земля: работайте Господеви в веселии, внидите пред Ним в радости. Прославление Бога бывает особенно торжественно, когда оно совершается всем народом. К сему псалмопевец и призывает. – Воскликните Богу вся земля, – все население земли должно выражать славу имени Божия торжественно, с живейшим чувством радости о милости Божией (ст. 5) и, как то было обыкновенно, с восклицанием – при богослужении в храме. – Работайте Господеви в веселии, – и служить Богу народ должен в веселии, при мысли, что Господь всегда милостив к народу (ст. 5). – Внидите пред Ним в радости, – входите во храм Его, становитесь на молитву пред Ним с чувством радости, ибо Он слышит вашу молитву, исполняет прошения приходящих сюда и молящихся Ему здесь (ст. 4–5). 3. Уведите, яко Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы: мы же людие Его и овцы пажити Его. Чтобы иметь должное отношение к Богу, народ должен твердо знать и отношение Бога к нему. Это и внушает псалмопевец. – «Познайте, говорит он, что Господь есть Бог ваш», а это очевидно в том, что Он сотворил нас, а не мы», т. е. Он благоустроил нас в земле Ханаанской, а не мы сами создали здесь свое благополучие (ср. Пс.101:17 ; Пс.106:31–43 ). – Познайте, что Он Бог наш, а «мы народ Его», а это очевидно в том, что этот народ видел над собой столько чрезвычайных действий промысла Божия. – Познайте, что Он пастырь, а «мы овцы пажити Его,» – ибо Он даровав народу эту пажить – землю Ханаанскую, Он и охраняет своих овец – народ свой на этой пажити от всех соседних и отдаленных языческих народов, злых и хищных, как от волков и львов. Зная все это, народ и должен работать своему Владыке Богу в веселии (ст. 2). 4–5. Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пениих: исповедайтеся Ему, хвалите имя Его. Яко благ Господь, в век милость Его, и даже до рода и рода истина Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010