Ибо печаль ради Бога производит покаяние ко спасению ( 2Кор.7:10 ). Когда пребываем в печали о своем спасении, то будем знать, что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения ( 1Фес.5:9 ). И блажени нищие духом; блажени плачущии ( Лк.6:20,21 ). Сеющие здесь слезами, там радостью пожнут ( Пс.125:6 ). Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни (Ср. Пс.93:12 ). Блаженна жизнь бесстрастная, жизнь, чуждая греха, который производит скорбь и муку; приятно для души, когда отнимется от нее завеса, скрывающая вечное блаженство. Но и бесстрастие не безопасно; оно неискусного приводит в высокоумие и надежду спасения заставляет полагать не в Боге, но в своей добродетели. Тогда как вечная жизнь есть дар Божий, который достигается верою в Сына Божия; она уготована боящимся Его и надеющимся на милость Его. Хорошо, кто, делая добро, смиренно помышляет о себе; добрые дела укрепляют в нем надежду на воздаяние Божие. Но и борьба со страстями и похотями, сокрушая сердце, смиряет дух и водворяет надежду на милость Господню. И блаженны все, уповающие на Него ( Пс.2:12 ), – говорит Писание. Ты говоришь: я добрых дел не делаю, а постоянно только грешу, как же я спасусь? Но послушай, что говорит нам Писание: благодатию вы спасены через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился ( Еф.2:8, 9 ). Все согрешили, – всех затвори Бог в противление, да всех помилует ( Рим.11:32 ). Оправдывается же человек верою, независимо от дел закона ( Рим.3:28 ). И не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность ( Рим.4:5 ). Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет ( Пс.33:19 ). Было бы сокрушение и смирение, Бог спасет, ибо Господне есть спасение ( Пс.3:9 ). Когда лукавый дух внушает мысль, что – нет тебе спасения, ты обращай ум к Богу и говори: у Тебя источник живота ( Пс.35:10 ); Ты хощешь всем человекам спастись ( 1Тим.2:4 ); не погибну, не умру и я, но жив буду.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

477 + 6=483 года. Как предполагают эти расчёты, «семьдесят седмин» (490) у Даниила не являются круглым числом, что вполне возможно. Числа в Библии нередко округляются (см. Библия: предполагаемые ошибки; полнота родословий). Как бы то ни было, пророчество Даниила указывает именно на время Христа. Псалом 15:10 – о воскресении Христа. В Ветхом Завете предсказывается также воскресение Мессии из мёртвых. В Пс. 2:7 сказано: «возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя». В Пс. 15:10 Давид продолжает тему: «ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление». Оба эти текста цитируются в Новом Завете в качестве предсказаний о воскресении Христа. Пётр так характеризует пророчество Давида из Пс. 15 : «Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» ( Деян. 2:30–31 ; ср. Деян. 13:35 ). Псалом 2 цитируется как предсказание Воскресения в Деян. 13:33–34 (ср. Евр. 1:5 ). Действительно, и Павел, обращаясь к таким текстам, «по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам» ( Деян. 17:2–3 ). Вряд ли это оказалось бы возможно, если бы его скептически настроенные иудейские слушатели не признавали, что такие тексты, как Пс. 2; 15 , представляют собой именно предсказания о грядущем. Вознесение Христа. В Пс. 109:1 Давид предсказал даже вознесение Христа: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (ср. Пс. 2:4–6; 67:19 ; цитируется в Еф. 4:8 ). Иисус соотносит этот текст с Собой ( Мф. 22:43–44 ). Пётр тоже считает его предсказанием о вознесении Христа: «Ибо Давид не восшёл на небеса; но сам говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих " » ( Деян. 2:34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

«Но да не хвалятся сильные своей силой» (1Цар. 2 10) и в то время как, по-видимому, медлит на них суд Господень, но втайне, в самих успехах неправды их, творится и, по словам провидевшего их судьбы: «еще немного, и не станет нечестивого, посмотришь на его место, и нет его» (Пс. 36:10). «Страшен Господь, Он укрощает дух князей» (Пс.75:13) и сильных земли, но также щедр и милостив, даруя божественные силы царям и народам, на Него уповающим. Царь, устами и сердцем исповедывающий себя только орудием невидимой руки Бога-Царя, и народ, полагающий все упование на единого «Бога» всякой «немощи» (Пс.60:18), имеют истинное могущество и неотъемлемое блаженство. Они, обретая «Бога крепкого посреди себя» (Пс.65:6), и тогда, как «мятутся» сильные «племена, уклоняются» великие «царствия, не подвижутся» . Если терпят от сынов чужих, тайно протягивающих руки на хищение, успокаиваются в Боге Судье, «дающем отмщения вскоре» . Не страшатся неожиданных нападений, имея «хранителем» Бога, Который не «воздремлет, ни уснет» (Пс.120:4). Не оскудевают в видимых благах, надеясь на Господа, «богатого в милостях» , Который «раскрывает сокровища невидимые и сокровенные» (Ис.65:3). Если же лишаются создателей внешнего благоденствия, Господь возводит им «судью, и смотрителя, и старца, и дивного советника, и премудрого начальника» (Ис.3:2). Если исходят на брань, «Господь браней» управляет их оружием, рукой крепкой прокладывает им пути и против всех усилий «препоясует Своей силой. Какой народ» (Пс.42:33),— восклицал вождь Израиля, руководимого Богом,-» есть ли какой великий народ, к которому боги его были стол близки, как близок к нам Господь Бог наш» (Втор. 4:7) среди мира и войн, «когда не призовем Его?» Нет, подлинно, величественнее и сильнее народа, кроме того, которому Всесильный Бог — прибежище и сила, и который Богу есть орудие, являющее на земле Его величие и славу. «Господне есть царство и сила и слава» . Трудно удерживать сердца людей в пределах такого смирения, чтобы не возмечтали о своем могуществе в то время, когда Господь являет ими Свою силу другим народам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3229...

И опять: « Не убежит и живущая в Цаане; плач в селении Ецель не даст вам остановиться в нем »  (Мих. 1:11). Хотя (грешники) и справедливо наказываются, однако (Бог) хочет, чтобы мы соболезновали об этом, а не радовались и веселились. Ежели Я, Который наказываю, говорит Он, делаю это, не радуясь, и не услаждаюсь их мучением (« Разве Я хочу смерти беззаконника?» — Иез. 18:23, 32; (не хочу смерти грешника) сн. 33:11); то и ты должен подражать Господу, и болезновать о том самом, что (грешник) дал случай и повод к праведному наказанию. Посему кто печалится по Боге, тот получает от этого великую пользу. Если же претерпевающие побои блаженнее тех, которые наносят их, если наши  страдальцы блаженнее язычников, живущих в покое, и скорбящие — веселящихся, то какой же еще может быть у нас повод к скорби? Поэтому никого не должно называть блаженным, кроме живущего только по Боге; этих одних ублажает и Писание. « Блажен ,  — говорит,  — муж, который не ходит на совет нечестивых » (Пс. 1:1). « Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим » (Пс. 93:12). « Блаженны непорочные в пути » (Пс. 118:1). « Блаженны все, уповающие на Него » (Пс. 2:12). « Блажен народ, у которого Господь есть Бог » (Пс. 32:12). « Блажен, кого не зазирает душа его » (Сир. 15:2). « Блажен муж, боящийся Господа » (Пс. 111:1). И Христос опять (говорит) так: « Блаженны плачущие, блаженны нищие духом, блаженны кроткие, блаженны миротворцы, блаженны изгнанные за правду » (Мф. 5:3–11). Видишь, как божественные законы везде ублажают не кого–либо из богатых, не из знатных родом, не из пользующихся славою, но стяжавшего добродетель! Это потому, что требуется, чтобы основанием всех наших дел, или страданий, был страх Божий; и если ты заранее насадишь этот корень, то не только покой, честь, слава и уважение, но и обиды, и клеветы, и оскорбления, и бесчестие, и мучения, и все вообще бедствия произрастят тебе плоды радости. И как корни дерев сами горьки, а плоды приносят нам весьма приятные, так и печаль по Боге принесет нам великую радость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Собеседование 33 на псалом 85 Молитва Давиду 1. Видишь ли достоинство молитвы? Другие псалмы пророк усту­пил петь Асафу и сынам Кореевым, а молитву воспевает Богу сам, принося ее не от себя только, но от лица всех людей. «Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я... – нищ и убог» ( Пс.85:1 ). Беден и убог всякий человек, лицо которого принимает на себя здесь пророк. Мы бедны вследствие греха, и стали нищими чрез Адама, оставившего нам как бы в наследство нищету. По­этому пророк и молит Бога приклонить ухо Свое, чтобы Он снизо­шел как богатый к беднякам, как врач к больным. Почему же просит снизойти? Потому, что мы часто у Бога просим недостой­ного; и Он, как врач, просьбу выслушать удостаивает, но подает только то, что для нас полезно. «Сохрани душу мою, ибо я – угоден (Тебе), спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя» ( Пс.85:2 ). Как же может быть святым тот, кто беден и убог добродетелью? Так как он признал свою бедность, то именно чрез это признание и стал уже святым. Может быть пророк называет человека святым и потому, что он имел это достоинство до грехо­падения в раю. «Спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя». Слова пророка способны приклонить Бога к милосердию, потому что Господь ни в каком случае не может отвергать раба Своего, который на Него надеется, но принимает его роди надежды, хотя бы он и имел другие недостатки; на свое рабство указывает пророк, желая привлечь к нам Бога, дабы Он не покидал Своей собственности. «Помилуй меня, Господи, ибо я к Тебе взываю всякий день " ( Пс.85:3 ). Видишь, как мы можем получить помилование? Мы должны взывать к Богу каждый день, а не так поступать, чтобы то молиться Ему словами, то прогневлять Его делами, то являться в церковь Божию, то в церковь беззаконников, о которых тот же Давид сказал: «возненавидел я скопище лукавых» ( Пс.25:5 ). «Возвесели душу раба Твоего, ибо я к Тебе вознесся душою моею» ( Пс.85:4 ). Прошу, говорит, радости от Тебя, к которому вознес душу мою, восхитив ее от земли и возвысив надеждою на божественные блага, так что они уже не стремятся к земному. Итак, возвесели Ты, потому что ра­дости человеческой, как вредной и скоропреходящей, я не хочу. «Ибо Ты, Господи, благ, и кроток, и многомилостив ко всем, призывающим Тебя» ( Пс.85:5 ). Не напрасно я вознес к Тебе душу, а потому, что Ты, как благой, сострадателен, как кроткий – поддерживаешь падающих, и притом проявляешь Свое милосердие не одним каким-нибудь спосо­бом, а многими и различными: милуешь чрез нищелюбие, милуешь чрез слезы, милуешь чрез добродетели, милуешь чрез веру, и не некоторых, но всех, кто призывает Тебя. Те, следовательно, кто не призывает Бога, не могут быть и помилованы. Итак, молитва служит для нас и оружием, и убежищем, и дверью спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его ( Пс. 102:1 ). Благослови, душа моя, Того, Кто в великолепие природы как во одежду облекся ( Пс. 103:1–2 ). Вся видимая природа великолепием своим с ясностью проповедует бытие и мудрость своего Создателя, Который все премудро сотворил ( Пс. 103:24 )! Им сотворены как громадные, так и мельчайшие произведения: сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад ( Пс. 103:19 ); основал землю на тверди ее: не поколеблется она во веки ( Пс. 103:5 ); произрастил траву для скота, и зелень на пользу человека ( Пс. 103:14 ). Все эти и многие другие создания имеют свои законы существования, открытие которых составляет славу для ума человеческого, видящего, что эта часть отрытого ничтожна в сравнении с тем, что еще не открыто, а что и не подлежит открытию из-за ограниченности его возможностей. Человеческий ум, создавший грандиозные сооружения и измеряющий пути планет в необъятном космическом пространстве, останавливается в недоумении пред ничтожной травкой, которая небрежно попирается ногами. Он не может объяснить удовлетворительно, в чем заключается жизнь и деятельность этой травки. Одна и та же вода, привлеченная ее корнем, иначе питает сам корень, иначе стебель, иначе листья, иначе плод. Как из одной и той же влаги в винограде составляется вино, а в маслине – масло? Как в одном и том же растении вода переходит в противоположные качества и может быть горькой в древесном соке и сладкой в плоде? Даже в вещах самых маловажных сокрыта великая премудрость! А кто сможет удовлетворительно объяснить движение звезд или обширность вселенной? Кто знает уставы неба ( Иов. 38:33 ) и что значит солнечный луч или молния, исходящая от востока и являющаяся даже до запада ( Мф. 24:27 )? На чем утверждены основания земли ( Иов. 38:6 ): на что опирается этот огромный и неудержимый груз, что за сила, поддерживающая ее, и как возможно повесить землю ни на чем ( Иов. 26:7 )? Где путь к жилищу света, и где место тьмы ( Иов. 38:19 )? Сходных вопросов можно предложить бесчисленное множество, и никогда рассуждающий о сих предметах ум человеческий не в силах будет постигнуть до конца сущности этих или подобных им явлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Пс.36:30 .  Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Пс.36:31 .  Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его. «Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд». «Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его». И на языке и в мысли, говорит Пророк, надлежит иметь словеса Божии, и непрестанно поучаться оным. Ибо таким образом любитель добродетели, дознавая, что ему должно делать, пребывает безтрепетным, непоколебимым, препобеждая предприемлющих низложить его. Это сказал Давид и в первом псалме: «но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь» ( Пс.1:2 ), и так далее. Пс.36:32 .  Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его. Пс.36:33 .  Но Господь не отдаст его в руки его и не допустит обвинить его, когда он будет судим. «Смотряет грешный праведнаго и ищет еже умертвити его:» «Господь же не оставит его в руку его, ниже осудит его, егда судит ему». Одно и то же выражает Пророк различно, чтобы более утвердилось в памяти то, над чем долее утруждалось внимание. Говорит же, что Владыка не оставляет без надзора праведника, когда злоумышляют против него люди лукавые, и не дает Своего согласия, когда отваживаются на это, но устрояет так, что праведник прескочит сети. Сим пользовался Авраам в двукратное похищение Сарры. Пользовался сим и Исаак, потерпев то же самое; пользовался Иаков, когда позавидовали ему брат и тесть; пользовался Иосиф, когда нападали на него зависть и клевета. И должно ли перечислять все? Любоведущим не трудно и собрать древнее, и усмотреть новое. Пс.36:34 .  Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь. «Потерпи Господа и сохрани путь Его, и вознесет тя еже наследити землю: внегда потреблятися грешником, узриши». Посему, дознав это, ожидай Божественнаго определения, и сохраняй постановленные законы. В таком случае, и в настоящей жизни будешь славен, и в будущей насладишься постоянными благами, и увидишь злосчастный конец грешных. Потом, поскольку многих огорчает то, что не видят теперь наказания неправедным, и ждут сего долгое время, Пророк весьма кстати в будущем уверяет тем, что уже было.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

13–16. В подтверждение того, что враги псалмопевца за добро воздают ему злом, он кратко изображает свое поведение в отношении к ним (ст. 13–14) и наоборот – поведение их в отношении к нему (ст. 15–16). Азъ же, внегда н стжах м, блачахс во вретище и смирхъ постомъ дш мою, и молитва мо въ ндро мо возвратитс. 13. Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. к ближнем, к брат нашем, так угождахъ: к плач и ст, так смирхс. 14. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать. 13–14. Он всегда питал к ним искреннюю любовь и расположение: во время болезни их одевался во вретище, то есть сильно скорбел (см. объяснение на Пс.29:12 ) и от великой скорби (ср. Пс.101:5 ), особенно же, чтобы умилостивить Господа к исцелению болящего (ср. 2Цар.12:16–17 ; Ин.3:5 ), подвергал себя строгому посту, изнурял ( смирхъ) постом душу свою (=себя, ср. Пс.3:3 ) и молитва его возвращалась в недро его, то есть он усердно молился с глубоко поникшею на грудь или склоненною на колена головою (ср. 3Цар.18:42 ), причем исходившая из груди от сокрушенного сердца ( Пс.33:19; 61:9 ) молитва его, будучи произносима склоненными к груди устами, казалось, опять возвращалась в грудь к сердцу, откуда и входила 143 . Вообще он относился к ним, как друг, как брат, то есть с искреннею любовию и с совершенно родственном сочувствием и участием, а в их несчастьях ходил скорбный ( ст, букв. с евр. мрачный или черный, ср. Иер.14:2 ; Мих. 3:6 , так как черный цвет был знаком печали, – Мал. 3:4 ; греч. σκυθρωπζων=мрачно высматривая), с поникшею головою (слав.-греч. смирхс, то есть принизился, согнулся, почему в Пс.37:7 тоже выражение и переведено слкохс, как вообще свойственно печальным (ср. объяснение на Пс.3:4 ), будто оплакивающий мать свою (=пер. русск. халд.), то есть соболезновал им с такою непритворно-глубокою скорбию, как будто бы в их несчастии сам понес тяжелую утрату, равную потере своей родной матери (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Эту всеприятную и всерадостную весть от Тебя принеся нам, бедным грешникам, с людьми, как человек, на земле пожил, и веровать в Тебя, и угождать Тебе и волю Твою творить Своим примером научил нас, и к вечному Твоему царствию путь показал нам и призвал нас, и пострадал и умер за не принявших Его, и из мертвых восстал, и взошел на небо, откуда и пришел, и сел по правую сторону Твою, Бога и Отца. Так страданием и смертью Своею и кровью, ради нас пролитою, очистив нас, верующих в Него, от грехов наших, влечет к Тебе, Небесному Своему Отцу, как пастырь добрый заблудшие овцы Твои. За такой человеколюбивый, спасительный, чудный, умом нашим непостижимый Промысел Твой, как все люди, так и я, бедный грешник, много Тебе, Господи, должен. Но что воздам Господу за все, что даровал Он мне? (Пс. 115:3). Славлю Тебя, Отче, с Единородным Твоим Сыном и Пресвятым Твоим Духом! Пою человеколюбие Твое! Прославляю благость и милосердие Твое, недостойный и бедный грешник! Благословен Господь Бог Израилев, ибо посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего (Лк. 1:68–69). Где бы я был, грешник и законопреступник, как не в погибели и в вечной смерти, лежал бы, как мертвец поверженный? Вкушал бы, как и демоны, вкушал бы вечно горькие грехов моих плоды. Ибо возмездие за грех – смерть (Рим. 6:23). Благость Твоя, милосердие и человеколюбие Твое не допустило меня до этого, но так чудно Ты спас меня. Много я Тебе, Господи, за это должен. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа и не забывай всех воздаяний Его (Пс. 102:1–2) Вижу я в слове Твоем святом, что дьявол, злой змий древний, который и прародителей моих в раю прельстил, тот же и ныне, завидуя блаженству нашему, к которому благодатью Единородного Сына Твоего Ты ведешь нас, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Петр. 5:8). От этого врага нашего, как всех знающих Тебя, так и меня, недостойного, предостерегает благость Твоя, и сохраняет всесильная рука Твоя. О, разве мог бы я быть невредимым, разве не поглотил бы живым меня враг, если бы не хранила меня всемогущая рука Твоя! Много я Тебе, Господи, и за это должен. Благословен Господь, не предавших нас в добычу зубам их (Пс. 123:6). Но не остави мене, Господи (Пс. 37:22), и до конца, но избави от лукаваго (Мф. 6:13). Востани, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забуди убогих Твоих до конца (Пс. 9:33). Не предай зверям душу, прославляющую Тебя; душ убогих Твоих не забуди до конца (Пс. 73, 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Был и с Давидом, помазанником Своим, в различных искушениях и гонениях, и сохранял раба Своего от врагов его. Был и со Ионою во глубине морской, и сохранил его во чреве кита, и избавил его от зверя морского. Был с тремя отроками в печи вавилонской, и угасил для них силу огненную, и научил их петь благодарственную песнь. Был с Даниилом во рву, и заградил уста львов, и избавил его оттуда. Был с апостолами, был с мучениками, и сохранил их посреди ужасных мучений. Был с пустынниками, жившими в пещерах, в вертепах и пропастях земных, и сохранил их от козней вражьих. Был, и есть, и будет до скончания века с верными рабами Своими, по неложному Своему обещанию: И вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:20). «О, Божественнаго, о, любезнаго, о, сладчайшаго Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти до скончания века, Христе. Его же вернии утверждение надежды имуще, радуемся». Поэтому верные рабы Его, чувствуя при себе присутствие Его и живое утешение, дерзают, восклицают и поют песнь в радости духа: Бог нам прибежище и сила, Помощник в скорбях, постигших нас. Посему не убоимся, когда поколеблется земля, и горы двинутся в середину морей. Господь Сил с нами, Заступник наш, Бог Иакова (Пс. 45:2–3, 12). И еще: Если я пойду и посреди тени смертной, не убоюсь зла, ибо Ты со мною (Пс. 22:4). И еще: Господь – просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь – Защитник жизни моей: кого устрашусь (Пс. 26:1), и прочее. Смотри, христианин, будь только Божий, а Бог Своего не оставит (См. Пс. 33:22; 28:11). Веруй сердечно Ему, как Богу; угождай Ему верой и правдой; всю надежду твою полагай на Него, и от сердца призывай Его. А Он близко от тебя, Он с тобою, сохраняя тебя; и где ни будешь, в какой скорби и искушении ни находишься, Он с тобою, и смотрит на подвиг твой, и невидимою рукой укрепляет тебя и помогает тебе; и даже если все злые люди восстанут на тебя и бесовские полки окружат тебя, все будет безуспешно. Господь сохранит тебя; Господь – покров твой с правой руки твоей. Днем солнце не обожжет тебя и луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь. Господь будет охранять вход твой и исход твой отныне и до века (Пс. 120:5–8). Не остави мене, Господи, Боже мой! Не отступи от мене, вонми в помощь мою, Господи спасения моего (Пс. 37:22–23). «Господи Сил, с нами буди, иного бо разве Тебе, помощника в скорбех не имамы. Господи Сил, помилуй нас»! 123. Отрыжка

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010