Arhiva Cuvântarea arhimandritului Parmen (cipeliov) la ipopsifiere în treapta de episcop de Cistopol i Nijnekamsk 16 mai 2015 16:09 16 мая 2015 года в домовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Пармена (Щипелева) во епископа Чистопольского и Нижнекамского. При наречении архимандрит Пармен обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Промыслом Божиим, избранием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода мне грешному и недостойному служителю Христовой Церкви выпал жребий быть епископом Чистопольским и Нижнекамским. С детства Господь привел меня в Церковь. В школьные годы мне довелось прислуживать в алтаре, читать в храме. Позднее, изучая богословские науки в духовных школах, я старался жить в Боге, исполнять Его заповеди и все больше обнаруживал свои недостатки. Я понимал, что для того, чтобы приобрести хотя бы малый талант проповедника, чтобы сеять благодатное семя, которое принесет плоды многи, необходимо стяжать чистоту сердца, добрую волю, ибо по слову Священного Писания, «в злохудожную душу не внидет премудрость и не обитает в теле, повинном греху» (Прем. 1:4). Став священнослужителем, я стремился донести до умов и сердец верующих любовь Творца, научить прихожан стяжанию духовной гармонии, по слову апостола Павла: «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33). Ныне, избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода, от приходского пастырского служения Господь ведет меня к высокому и ответственному епископскому призванию. В трепете предстоя ныне пред вами, святители Божии, утешаю себя словами псалмопевца: «Благ Господь всяческим и щедроты Его на всех делах Его» (Пс. 144:9). Земля, где предстоит мне нести служение, просвещена трудами Казанских святителей Гурия, Варсонофия и Германа, украшена подвигом священномучеников Кирилла, митрополита Казанского, Иоасафа, епископа Чистопольского, Амвросия, епископа Сарапульского и многих других за веру пострадавших. Молюсь этим святым угодникам Божиим, дабы они укрепили меня на предлежащем пути.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4081441...

В сороковой день после Своего Воскресения, после неоднократного явления Своим ученикам и последователям и наставлений им, Иисус Христос расстался с ними, благословляя их. Он разлучился с ними вблизи Вифании, на Елеонской горе, где было место глубочайшего Его уничижения ( Лк. 24:50 ; Деян. 1:12 ). Не вдруг, не внезапно Он стал невидим для них, как это бывало прежде ( Лк. 24:31 ); но преображенное Его тело, свободное от законов тяготения, пред изумленными взорами учеников стало постепенно удаляться от них и возноситься на небо, пока, наконец, светлое облако, как бы некая триумфальная колесница, взяло Его из вида их и на крыльях света принесло в небесное Святое святых. Небесные силы, прославившие Его рождение, без сомнения, сопровождали Его ( Пс. 46:1–6 ) при торжественном Его вшествии в мир славы. Так начало и конец Его пребывания на земле должны были соответствовать друг другу; это было единственно приличное завершение земной Его истории, награда за Его уничижение, возвращение в Его отечество, необходимое вступление в царство, где нет греха и смерти, наконец, условие Его благодатных отношений к миру, Им искупленному. Он, по выражению апостола, взошел превыше всех небес, дабы наполнить все ( Еф. 4:10 ). Как солнце, когда оно стоит высоко на небе, действует гораздо сильнее и обширнее, чем когда оно находится близко к горизонту, так и солнце мира духов. Видимое отшествие Его к Отцу было печатью к Его словам: «Я изшел от Отца и пришел в мир» ( Ин. 16:28; 13:3 ). Но вместе с тем здесь заключалось Подтверждение истины, что есть небесный отечественный град, отечественный дом со многими обителями ( Ин. 14:2 ), что с неба нужно испрашивать силы благодати и благословения, и что Он с неба будет устроять Свое Царство на земле. Это чудесное событие засвидетельствовано не только евангелистами Марком и Лукою ( Мк. 16:19 ; Лк. 24:51 ; Деян. 1:9 ), но и словами апостола Петра: «Взошедши на небо, Он Пребывает одесную Бога» ( 1Пет. 4:22 ; ср. Деян. 2:33–34 ) и Многими местами в посланиях апостола Павла ( Еф. 4:8–10 ; 1Тим. 3:16 ; Рим. 10:6 ; ср. Евр. 1:1 ); это есть и в Евангелии от Иоанна (3:13; 6:62; 8:21; 20:17), хотя и нет о нем исторического повествования; предполагается Вознесение и заключение Евангелия от Матфея (28:20). Как некогда Аарон поднял свои руки и благословил народ, так Христос вознесся, благословляя Своих учеников. Этим Он явил в Себе истинного Первосвященника, о Котором говорится, что Он всегда жив и ходатайствует за людей ( Евр. 7:25 ). Своим Вознесением Он открыл бывший доселе для всех заключенным, вследствие людских грехов, вход в небесное святилище ( Еф. 2:6 ; Ин. 16:7 ), соединил новою связью небо с землею и даровал возможность богатого и обильнейшего излияния Святого Духа ( Ин. 16:7 ). Христианская жизнь должна быть постоянным восхождением и вознесением к небу; мы должны ежедневно искать как духовного воскресения со Христом, таки духовного вознесения ( Кол. 3:1 ; Флп. 3:20 ; Рим. 8:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Как жить теперь, чтобы сохранить хотя бы частичку этого небесного мира в себе, как идти по новому пути? Десятки вопросов теснятся в уме и сердце новоначального христианина, он готов об этом беседовать часами — был бы только подходящий собеседник. Человек вступил на путь жизни в Церкви, ищет  постепенного примирения с Богом и согласования своей жизни с Евангельскими заповедями. В Таинствах исповеди и св. Причащения, в молитве для него впервые немного приоткрылось «Яко благ Господь». (Пс. 33, 9).   Но как жить теперь, чтобы сохранить хотя бы частичку этого небесного мира в себе, как идти по новому пути? Десятки вопросов теснятся в уме и сердце новоначального христианина, он готов об этом беседовать часами — был бы только подходящий собеседник.  Золотое время, когда не только любой священник, но и просто «церковный» человек внушает живейший интерес, благоговейное почтение.  Вопросов множество, и нужно задавать их священнику — для этого он и существует в Церкви. Священнику беседовать с человеком, недавно пришедшим в Церковь, приятно и легко. Приятно, потому что и Небеса радуются о кающемся грешнике (см. Лк.15, 7). Легко, потому что вопросы новоначальных очень похожи, священник много раз их слышал и отвечал на них.  Но иногда вопрошающий после разговора со священником бывает печален и задумчив.   «Что-то  не вмещается в меня христианство. Ведь я хочу мира душевного, размеренной спокойной жизни. Люблю домашний уют, вкусную пищу, денежный достаток. В первую очередь себе и своим близким желаю хорошего здоровья, для этого и собираюсь ходить в Церковь, об этом и хочу просить Бога. Но сегодня священник говорил тревожные, неприятные для меня вещи:   — нужно взять и нести до последней минуты жизни свой Крест;   — нужно всегда бороться против невидимых врагов, против мира,     и даже против самого себя;   — нужно быть готовым даже и пострадать за Христа.     Разве я способен на все это? Я не воин, не подвижник. И так жизнь тяжелая, теперь будет еще тяжелей. Раньше пахал всю неделю, в субботу-воскресенье отдыхал.

http://pravmir.ru/stupen/

Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с нападением террористов на церковь в Египте 30 декабря, 2017. Новостная служба В результате обстрела храма погибло 9 человек и 5 получили ранения 30 декабря. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил соболезнование Патриарху Коптской Церкви Тавадросу II в связи с нападением на коптский храм в пригороде Каира, в результате которого погибло девять человек и пятеро получили ранения. Его Святейшеству, Святейшему Тавадросу II, Папе Александрийскому и Патриарху Престола святого Марка во всей Африке и на Ближнем Востоке Ваше Святейшество! С чувством глубокой скорби узнал о вооруженной атаке боевиков на коптский храм святого Мины в Каире. Вновь, уже в который раз, пролилась невинная кровь египетских христиан. Это совершенное в предрождественское время циничное злодеяние требует решительного осуждения и безотлагательного усиления сотрудничества всего мирового сообщества по противодействию терроризму. Хаос и насилие должны быть остановлены во имя торжества правды и мирной жизни грядущих поколений. В эти тяжелые минуты глубоко сопереживаю Вашему Святейшеству, всем чадам Коптской Церкви, родным и близким погибших и пострадавших. Прошу Вас передать им слова утешения от Господа и пожелания мужества в перенесении постигшего горя, ибо никто из уповающих на Него не погибнет (Пс. 33, 23). С любовью во Христе и искренними соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ 29 декабря двое боевиков совершили нападение на коптский храм Св. Мины в египетском городе Хелуан (пригород Каира). В результате обстрела погибло девять человек (восемь из них – копты), еще пятеро получили ранения. Ответным огнем дежуривших у храма силовиков один из нападавших был убит на месте, второй – ранен и схвачен. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-vyiraz...

Правило 4 Седьмого Вселенского Собора, Никейского Проповедник истины, божественный апостол великий Павел, яко некое правило полагая ефесским пресвитерам, паче же и всему священническому сословию, со дерзновением рек тако: сребра, или злата, или риз ни единаго возжелах: вся сказах вам, яко тако труждающимся подобает заступати немощныя, и помышляти, яко блаженнее есть паче даяти, нежели приимати ( Деян. 20:33–35 ) . Сего ради и мы, от него научася, определяем: да отнюдь не умышляет епископ, из низкия корысти, употребляя в предлог мнимые грехи, требовати злата, или сребра, или инаго чего от подчиненных ему епископов, или клириков, или монахов. Ибо апостол говорит: неправедницы царствия Божия не наследят ( 1Кор. 6:9 ) . И еще: не должна суть чада родителям снискати имения, но родители чадам ( 2Кор. 12:14 ) . Сего ради, аще усмотрено будет, что кто-либо ради истязания злата, или инаго чего, или по некоей своей страсти, возбраняет служение, и отлучает кого-либо из своих клириков, или заключает честный храм, да не будет в нем Божией службы: таковый, и на безчувственные предметы устремляя свое неистовство, по истине есть безчувствен: и должен подвержен быти тому, чему подвергал другаго, и обратится болезнь его на главу его ( Пс. 7:17 ) , яко преступника заповеди Божией и апостольских постановлений. Ибо заповедает и Петр верховный апостол: пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею, и по Бозе: ниже неправедными прибытки, но усердно: ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду: и явльшуся пастыреначальнику, приимете неувядаемый славы венец ( 1Петр. 5:2–4 ). ( Ап. 29 ; IV Всел. 2 ; Трул. 22 , 23 ; VII Всел. 5 , 15 , 19 ; Лаод. 12 ; Сердик. 2 ; Василия Вел. 90 ; Геннадия посл. ; Тарасия посл. ) . Издано это правило против тех епископов, которые по отвратительной алчности к стяжанию, под измышленными основаниями, требуют денег или что-либо другое от подчиненных им епископов или клириков, или монахов, и осуждает это как симонию, приводя относящиеся сюда места Св. Писания, где порицается эта адская страсть. О симонии в таком смысле, т.е. о рукоположении за деньги, мы говорили в толковании 29 Ап. правила и 2 правила IV Всел. собора. В настоящем правиле упоминаются два другие вида симонии, а именно, когда какой-либо епископ, митрополит или патриарх, проникнутый страстью к сребролюбию, и для того, чтобы достать себе денег,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Разделы портала «Азбука веры» Акростих (греч. aκρος – крайний, στχος – стих, строка в книге, слав. краестрочие, краегранесие) – внешняя форма поэтического произведения, в соответствии с которой начальные буквы строк или строф (всех или некоторых) формируют осмысленный текст или определенную последовательность (алфавит). Акростих встречается: 1) в поэтических произведениях, стихотворениях; 2) в некоторых поэтических текстах Ветхого Завета; 3) в богослужебных песнопениях. Последний аспект особенно важен: акростих или «краегранесие», «краестрочие» представляет собою характерную отличительную особенность церковной гимнографии, в частности, греческих кондаков и канонов. Акростих заимствован из нехристианской поэзии и очень древнего происхождения (впервые акростих употребил греческий комик Эпихарм Сиракузский  в V в. до Р. Х.). Это – чисто внешнее, техническое украшение гимнографической поэмы. Особенно часто акростихи употребляются в канонах. Здесь они бывают 3х видов: 1) образуются из всех строф канона (то есть из ирмосов и тропарей), обычно этим отличаются каноны преп. Космы Маюмского; 2) образуются только тропарями канона (каноны авторов IX–X вв.); 3) отражаются только в Богородичнах (обычно имя автора). Акростих обычно представляет собой фразу, относящуюся к тому же празднуемому событию и отражающему его суть. Особенно это характерно для канонов преподобного Космы Маюмского (например, его канон на Вход Господень в Иерусалим имеет акростих: ΩΣΑΝΝΑ ΧΡΙΣΤΟΣ ΕΥΛΟΓΗΜΕΝΟΣ ΘΕΟΣ=«Осанна Христос благословенный Бог»). Достаточно часто акростих открывает имя автора канона (что особенно ценно, так как иных способов атрибуции канона зачастую просто нет). Например, многие кондаки преподобного Романа Сладкопевца в полном виде имеют акростих ΤΟΥ ΤΑΠΕΙΝΟΥ ΡΩΜΑΝΟΥ – «смиренного Романа». Иногда имя автора (и соответственно, акростих) содержится только в Богородичнах: например, в каноне Недели о мытаре и фарисее акростих ΓεωργΙου (Георгия). Особый вид акростиха представляет алфавитный акростих – последовательность, в которой каждая строфа (строка) начинается очередной буквой алфавита. Такой акростих используется в еврейском тексте Ветхого Завета: Пс.9, 24, 33, 36, 110, 111, 118, 144 , «Гимн добродетельной жене» ( Притч 31:10-31 ), Иер.1–4 .

http://azbyka.ru/akrostix

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Подвижники благочестия русского Зарубежья. Архиепископ Феофан (Быстров). Вед. доктор ист. наук, кандидат богословия А.А. Кострюков 23.01.2018 22:18 Святитель Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров) родился в самый последний день 1873 года (ст. ст.) под Петербургом, в с. Подмошье Новгородской губернии, в многодетной семье сельского священника, все богатство которой составляло благочестие родителей. Еще в детстве Василий вкусил, «яко благ Господь» (Пс.33:9), вкусил от дара молитвы, и молитва стала наставником его на всю жизнь. Он был определен в начальное Духовное училище при Александро-Невской Лавре на казенный счет, по окончании которого учился в Санкт-Петербургских Духовных семинарии и Академии. Все четыре года учебы в Академии студент Василий Быстров был первым. В возрасте 21-го года он блистательно завершил свое образование и был оставлен при Академии для научной и преподавательской деятельности. Его назначили доцентом на кафедре библейской истории. В 1898 году, на третьем году своей преподавательской деятельности, В. Д. Быстров принимает монашество с именем Феофана, в честь преподобного Феофана Исповедника, епископа Сигрианского, и в память Преосвященного Феофана, затворника Вышенского. В том же году его рукополагают в сан иеродиакона и иеромонаха. А в 1901-ом иеромонаха Феофана Высокопреосвященный митрополит Антоний (Вадковский) рукоположил в сан архимандрита и вручил ему посох. В 1905 году вышла его магистерская диссертация, после чего архимандрит Феофан был возведен в звание экстраординарного профессора, а также утвержден в должности инспектора Академии. В том же году он был впервые принят Государем Императором Николаем и вскоре получил предложение стать духовником Царской Семьи. Архимандрит Феофан не был политическим или административным советником Императора –– он был “совестью Царя” и оказывал доброе влияние на всю Августейшую Семью.

http://radonezh.ru/radio/2018/01/23/22-1...

УТЕШЕНИЕ Душа моя! Мне бы хотелось только утешать тебя! Что же мне делать, когда чаша обильного утешения, подаваемая из страны духовной в страну вещественности, для самого вкушения ее требует распятия: привыкший к вину ветхому, не «абие хощет новаго» ( Лк.5:39 ), сказал Спаситель. 160 . Милость Божия посетила тебя в день приобщения Святых Христовых Тайн. Это было истинное утешение, утешение начальное, объемлющее поверхность ума; дальнейшие утешения, которые тебя ожидают по благости Божией, будут гораздо глубже. Понял ли ты, как оно уняло кровь, какое расстояние между ним и кровяным восторгом, которым жалко тешат себя самообольщенные? Вкушение утешения начнет мало-помалу просвещать ум твой познанием божественным. От вкушения – просвещение и разум духовный: «Вкусите и видите, яко благ Господь» ( Пс.33:9 ), – говорит Писание. Ты хранишь мою тайну, и храни ее: этим дашь свободу моему сердцу быть откровенным с тобой, вполне свободным; с другими открывается соразмерно им. Родство по плоти не имеет никаких прав на связи и отношения духовные – разве сделается достойным, породнившись о Господе духом. Оставляй меня таким, каким мне велит быть сердце мое. В откровенности моей перед тобой нет ничего премудрого и разумного, одно дерзаю сказать: невинное, утешительное – в Боге. С этой откровенностью говорю следующее: хотя я весь погружен в страстях, но молил Бога, признавая эту молитву сообразной воле Божией: «Господи! Даруй Леониду ощутить духовное утешение, чтобы вера его сделалась верой живой – верой от извещения сердечного, не от одного слуха». Как и ты, я слаб на язык; непрестанно падаю им, хотя непрестанно более и более убеждаюсь в достоинстве молчания. По этой слабости недели две тому назад повторил С: «Слышу сердцем моим, как в Леониде действует утешение». Получив письмо твое, я показал ему те твои строки, в которых написано об утешении, чтобы он и этот случай приложил к прочим своим опытам, полезным для души его. Храни утешение и не позволяй уму твоему вдаваться в мечтания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Arhiva Cuvântul arhimandritului Mitrofan (Serioghin) rostit la chemarea în treapta de episcop de Serdobsk i Spassk 16 august 2013 20:00 16 августа 2013 года в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Митрофана (Серегина) во епископа Сердобского и Спасского. При наречении архимандрит Митрофан обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка, преемник Московских Первосвятителей, Всероссийский Патриарх и милостивый отец! Богомудрые архипастыри, святители Христовы! Божия промыслительная десница чрез изволение Вашего Святейшества и избрание Священного Синода Русской Православной Церкви призывает меня ныне к служению Церкви Христовой в епископском сане. Дело сие великое и преславное, исполненное красоты и святости, сопряжено с несением креста Христова, подвига равномученического и многотрудного. Взирая на любовь Христову, откликаясь на призвание благодати, страшусь вступить на путь делателей Христовых, встать в один ряд с теми, про кого сказано: «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» (Пс. 18:5). Страшусь, потому что сказано: «Проклят (человек) творяй дело Господне с небрежением» (Иер. 48:10). Но, призываемый к архиерейскому служению, взираю на подвиг своих предшественников с надеждой, что «невозможная от человек возможна суть от Бога» (Лк. 18:27). С раннего детства Господь являл мне Свои милости. Обозревая прошедшие годы жизни, только теперь я усматриваю, как от силы в силу уготовлял Христос мои стопы на особый путь, где можно потрудиться так, чтобы отдать Богу самые лучшие силы души, предать полностью себя в Его волю, отбросить колебания и косность, работать «Господеви со страхом» и радоваться «Ему с трепетом» (Пс. 2:11). Путь моего воцерковления не был трудным, потому что с детства я любил бывать «во дворах Господних», молиться Сладчайшему Иисусу, вкушать и видеть, «яко благ Господь» (Пс. 33:9). В сложные богоборческие годы, на службе в Вооруженных Силах нашей страны, а потом при исполнении церковных послушаний, мне всегда сопутствовала Божия благодать, открывая путь в храм Божий, умиряя сердца людей, от которых порой зависела моя дальнейшая судьба. Я могу свидетельствовать — везде Спаситель мира подавал мне Свою руку; в сердце я слышал слова Христовы, обращенные некогда к Петру и апостолам: «Не бойся».

http://patriarchia.ru/md/db/text/3166847...

В Московском областном клиническом институте прошла IX Подмосковная конференция «Медицина и Православие» 27 ноября 2019 г. 16:49 25 ноября 2019 года в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте им. М.Ф. Владимирского (МОНИКИ) прошла IX Подмосковная конференция «Медицина и Православие», организованная Министерством здравоохранения Московской области и отделом по работе с медицинскими учреждениями Московской областной епархии . В работе форума приняли участие епископ Серпуховской Роман , и.о. министра здравоохранения Московской области Е.Ю. Огнева, депутат Государственной Думы ФС РФ, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по охране здоровья, профессор кафедры терапии МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук Н.П. Санина, директор МОНИКИ Д.Ю. Семенов, подмосковное духовенство, представители сестричеств и групп милосердия Московской областной епархии, учреждений здравоохранения и медицинских колледжей Московской области. Тема форума в этом году — «Пастырское служение в больнице: за и против». Ведущей мероприятия выступила член Общественной палаты Московской области Г.Н. Камаева. В начале мероприятия епископ Роман огласил приветствие Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия : «Уважаемая Екатерина Юрьевна! Возлюбленные братья и сестры! Сердечно приветствую участников нашего ежегодного форума, посвященного развитию взаимодействия между Церковью и медициной. Для меня его регулярное проведение является вдохновляющим свидетельством того, что постепенно уходит в прошлое мировоззрение, категорически отрицающее возможность сотрудничества между врачом и священником. Основой для такого соработничества является стремление обеих сторон помочь страждущим. В Псалтири так сказано о быстротечности человеческой жизни: " Мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь " (Пс. 89:9-10). Действительно, с точки зрения истории, жизнь каждого из нас подобна мгновению. И в то же время как она дорога для нас и наших близких, а главное — исполнена высочайшего смысла, ибо Господь приводит людей в мир для осуществления Своего замысла о них. Об этом говорит Священное Писание: " Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира " (Пс.33:15).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010