Пс. 33, 9

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь чужда надменности. – Не бывает добра без ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чужда надменности. – Не бывает добра без примеси зла. Том 9, книга 1, беседа 33 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. (Иаков) был епископом иерусалимской Церкви, – потому он и говорит последний. Здесь исполняется сказанное: " устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово " ( Мф. 18: 16 ) . Посмотри и на благоразумие его: он подтверждает свое слово новыми (учителями) и древними пророками, так как он не мог указать на какое-либо событие, подобно Петру или Павлу. И хорошо устрояется, что это произошло чрез тех, которые не намеревались остаться в Иерусалиме, а этот (Иаков) поучающий их, не был подчинен им, хотя и не отделялся от их мнения. Что же он говорит? " Мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил " . Некоторые говорят, что этот (Иаков) есть тот самый, о котором упоминает Лука ( Лк. 5: 10 ) ; иные (разумеют) другого, соименного ему. Тот ли он или другой, нет нужды исследовать; а только следует принять, как необходимое, то, что сказано им. " Мужи братия " , говорит он. Велико смирение этого мужа и совершенна эта речь; она полагает конец делу. " Как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и, «придя, благовествовал всем мир, дальним и ближним» ( Еф 2: 17 ) . Страшна нам клятва законная, ибо что все мы грешники. Она подвергает грешника и временному, и вечному наказанию. Еванге­лие же проповедует, что Христос «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ( Гал 3: 13 ) . Страшна нам смерть – Евангелие пропо­ведует, что Христос есть наше воскресение и жизнь. Страшна нам геенна и ад – Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия. Это благословенные христиане, сладчай­ший голос Евангелия. Итак, «вкусите и види­те, как Благ Господь» ( Пс 33: 9 ) ! «Ибо так возлю­бил Бог мир, что отдал Сына своего Единород­ного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не су­дится» ( Ин 3: 16–18 ) . «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в до­му Давида, отрока Своего» ( Лк 1: 68–69 ) . 2 (От нас требуется, христиане, чтобы мы эту небесную и сладчайшую весть, с неба при­сланную, благодарно приняли, и Бога, Благо­детеля нашего, даром так ... далее ...
Церковь чужда надменности. – Не бывает добра без ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чужда надменности. – Не бывает добра без примеси зла. Том 9, книга 1, беседа 33 1. (Иаков) был епископом иерусалимской Церкви, – потому он и говорит последний. Здесь исполняется сказанное: " устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово " ( Мф. 18: 16 ) . Посмотри и на благоразумие его: он подтверждает свое слово новыми (учителями) и древними пророками, так как он не мог указать на какое-либо событие, подобно Петру или Павлу. И хорошо устрояется, что это произошло чрез тех, которые не намеревались остаться в Иерусалиме, а этот (Иаков) поучающий их, не был подчинен им, хотя и не отделялся от их мнения. Что же он говорит? " Мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил " . Некоторые говорят, что этот (Иаков) есть тот самый, о котором упоминает Лука ( Лк. 5: 10 ) ; иные (разумеют) другого, соименного ему. Тот ли он или другой, нет нужды исследовать; а только следует принять, как необходимое, то, что сказано им. " Мужи братия " , говорит он. Велико смирение этого мужа и совершенна эта речь; она полагает конец делу. " Как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков " . Хотя он издавна был ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневники Святого праведного Иоанна КронштадтскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... блаженства от познания истины Твоей. Ты постоянно ведешь меня к добру. Что касается внешних даров, то каких я не имею от Божией благости теперь и какие имел прежде? Прежде я о многом не имел и понятия, а теперь имею весьма многое такое, чего прежде и не предполагал иметь и о чем не имел понятия. «Все, егоже просиста очи мои, не отъях от них» ( Еккл. 2: 10 ) ; и не одни только очи мои насытились всем, но и уста, и слух, и осязание, и обоняние, ничего не лишила меня благость Твоя: почти все то, о чем я мог прежде только мечтать, имею теперь самым делом. «Вкусих и видех, яко благ Господь» ( Пс. 33: 9 ) , но вижу также и то, как я, несчастный, неблагодарен пред моим Благодетелем. Чтобы тебе быть безопасным от нападений врага при чтении молитв при требах, призывай Бога в помощь, «Ангела мирна, наставника, хранителя душ и телес» наших, и какого-либо святого, например Святителя Николая Чудотворца. Призывай их в помощь в простоте сердца, приноси им приношение от чистого сердца — свечку в праздник. — Проси неотступно и не ослабевай в вере. — Совет отца духовного. Никакого доброго дела не приписывай себе и не услаждайся им самолюбиво, а приписывай единственно Богу и благодари Его ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 33. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... две темы в некотором смысле связаны. Мы будем говорить о чудесах веры и о том, как на них реагируют люди неверующие и религиозные лицемеры. И мы читаем: Мф. 9: 27. «Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! » Блаженный Иероним пишет: «Однако они получают исцеление не во время пути, не мимоходом, как они думали; но после того, как Он пришел в дом Свой, они подошли к Нему и вошли внутрь [дома]; и сначала испытывается их вера, чтобы таким образом они получили свет истинной веры». То есть эти люди проявили дух нетерпимости, они слишком торопили события, а Господь хотел возвысить их веру до согласия с чудом. Ибо чудо не совершается без согласия на него со стороны человека, так как чудо есть всегда ответ на веру человека. О маловерных людях сказано: «И не совершил там многих чудес по неверию их» ( Мф. 13: 58 ) . Подлинное чудо всегда оставляет место для сомнения, дабы не разрушить дар свободной воли человека. И оно может совершиться только в жизни человека, давшего согласие на него чрез свою веру. Поэтому Господу иногда требуется усилить в человеке, через то или иное действие, веру, дабы чудо не оказалось бы насилием над ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский Поучение второе в ...Искать в Источникеchurch.ua
... постановления нас на путь правый, гроздь же или рана левой ноги Его имеет силу возбранения пути злого нашим ногам. На­конец, гроздь или рана пронзенного Его сердца имеет великую силу высочайшей любви, которой Он от всего сердца любит не только друзей, но и врагов: «Отче, от­пусти им» ( Лк. 23: 34 ) . Больше такой любви никто не имеет, чтобы положить душу свою не только за друзей, но и за недругов. Вот видите, каким вкусом обладают те пять духовных гроздей. Будем же кушать их во здравие, будем кушать с желанием, и да уразумеем си­лу их: «Вкусите, — сказано, — и видите, яко благ Гос­подь» ( Пс. 33: 9 ) . Но не оставим и прочих всех, хотя и меньших, гроздей той лозы, не пренебрежем, скажу я, и всеми прочими ранами, бывшими на теле Господ­нем, ибо все имеют одну и ту же силу избавить и спа­сти нас от грехов наших. Апостол говорит: «Христос грехи наша Сам вознесе на теле Своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем: Егоже язвою исцелесте» ( 1 Пет. 2: 24 ) . Поищем еще и то, где любит насаждать, расти и приносить плод тот прекрасный виноград, та «лоза ис­тинная», которая есть — Христос. Мы знаем, что Он родился однажды прежде веков от Отца, без матери. Знаем и то, что в ... далее ...
НИ-КА | Раздражительная сила. Страсть гнева. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... в свое время, постоянным, терпеливым смиренным исполнителям евангельских заповедей». Тихон Задонский (т. 5, Краткие нравоучительные слова, сл. 25) : «Явный знак любви к Богу есть сердечная радость о Боге. Ибо что любим, о том и радуемся. Так и Божия любовь без радости быть не может. И сколько раз чувствует человек в сердце своем сладость любви Божией, столько раз радуется о Боге. Ибо любовь, как пресладкая добродетель, без радости ощущаться не может. Как мед услаждает нашу гортань, когда вкушаем его, так увеселяет сердце наше любовь Божия, когда вкушаем и видим, «как Благ Господь» ( Пс. 33: 9 ) . Такая радость о Боге изображается во многих местах Святого Писания, а особенно в святых псалмах. Эта радость — духовная, небесная, она — предвкушение сладости вечной жизни». Но у многих из нас эта любовь периодична, а некоторые люди вообще придумывают любовь к Богу и выражают свое чувство, играя радость перед другими христианами. Игнатий Брянчанинов ( Аскет. опыты. т. 1, О любви к Богу ) : «Люби Бога так, как Он заповедал любить Его, а не так, как думают любить Его самообольщенные мечтатели. Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не ... далее ...
Блаженный Диадох, епископ Фотики древнего Эпира, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (τὰ τῶν αἰσϑήσεων ὀνόματα) , употребляемые Св. Писанием в переносном смысле для обозначения сил души (ἐπὶ τὰς δυνάμεις τῆς ψυχῆς μεταφὲρειν) : 1 (Здравое чувство слуха) ἡ τῆς ἀκοῆς αἰσϑησις ὑγιαίνουσα (есть благопослушность души) τὸ εὐήκοον τῆς ψυχῆς (к учению, выраженному словами) Притч. 22: 18; Притч. 25: 12; Мф. 13: 9 (; 2) зрение души (ἡ ὅρασις τῆς ψυχῆς) – смотрение очами на правое ( ὀρϑά. Притч. 4: 25 ) ; 3 (духовный вкус души) ἡ πνευματικὴ γεῦσις τῆς ψυχῆς (– восприятие сладости божественного учения) Пс. 118: 103 (; об этом вкусе говорится: вкусите, и видите, яко благ Господь) Пс. 33: 9 (; 4) осязание (ἁφὴ τῆς ψυχῆς) ; через него прикасается к душе мудрость ( Притч. 4: 6, 8; Еккл. 3: 5 ) . Отсюда видно, что часто употребляемые бл. Диадохом слова – γεύεσϑαι, γεῦσις – в отношении к чувству ума не соединяются с какими-либо чувственными представлениями. «Никто, – говорит он, – слыша о чувстве ума, пусть не надеется, что ему видимо явится слава Божия; ибо мы говорим, что душа... ощущает неким неизречённым вкушением божественное утешение, но что не является ей что-либо из невидимого» (гл. 36) . Непогрешительность чувства ума приобретается опытом и притом тогда, когда ... далее ...
«Воскресения день…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вкус, осязание) , то «непременно будем удостоены увидеть умными очами души Владыку Христа», – пишет св. Никодим. И далее поясняет, что это значит: «если мы очистимся по внутреннему и умному слуху души и по внешнему слуху тела», то услышим «как воскресший Христос говорит и нам, как мироносицам: ‟Радуйтесь! ”». Тогда мы «будем вкушать умопостигаемую благодать Воскресшего Господа: умное наше обоняние, будучи очищенным, должно обонять умопостигаемое благовоние и благоухание мира, испускаемое Воскресшим Владыкой»; «умный наш вкус будет вкушать умопостигаемую благость Восставшего из мертвых» ( Пс. 33, 9 ) ; «умное наше осязание почувствует умопостигаемое объятие Воскресшего» ( Песн. 2, 6 ) . И наоборот: если не очистим наших чувств, то «не будем удостоены ни увидеть Христа, ни услышать Его голос». И более того: «будем обличены Им», словами пророка Исаии: «Слухом услышите и не уразумеете, и видяще узрите и не увидите» ( Ис. 6, 9 ) . Ибо «нечистый чувствами души и тела нечист и сердцем, а нечистое сердце не приемлет Таинства Божии» [2]. Пасха – это торжество мира земного (видимого) и ангельского (невидимого) Пасха – это торжество мира земного (видимого) и ангельского ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О бдениях / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... во всякое время в Духе» ( Еф. 6: 18 ) . И самого себя ставя в пример, среди списка своих добродетелей он хвалится перед коринфянами, что он упражнялся во многих бдениях. Ум заостряется, заблуждение поражается, глава преступлений диавол мечом Духа поражается. Что необходимее сей пользы? Этого достаточно о древности и авторитете бдений. Сверх того надлежит, чтобы, согласно обещанию, мы предложили кое-что иное относительно их полезности. Насколько может ощущаться самая польза чрез исполнение, чем может поведать речь говорящего. Итак, как написано, надлежит вкусить, что «благ Господь» ( Пс. 33: 9 ) . А кто вкусил, тот понимает и чувствует, каковое бремя снимается с груди через бдение, каковое оцепенение ума сбрасывается, какой великий свет просвещает душу бодрствующего и молящегося, каковая благодать, какое посещение радует все члены. Ум заостряется, заблуждение поражается, глава преступлений диавол мечом Духа поражается. Что необходимее сей пользы? Что удобнее таковой прибыли? Что приятнее этого наслаждения? Что блаженнее такового счастья? Свидетель сему – пророк, который, в начале своих псалмов описывая блаженного мужа, высшее блаженство его собрал в следующем стихе: «И в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 33, 9
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера