Литургийные антифоны.     Первый:    1. «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое».     Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас».    2. «Приклонил ко мне ухо Свое и потому буду призывать Его во все дни мои».    3. «Объяли меня смертные болезни, адские муки постигли меня».    4. «Я встретил тесноту и скорбь, тогда призвал я имя Господне» (Пс. 114:1-4).     Второй:    1. «Я веровал и потому говорил — я сильно сокрушен».     Припев: «Спаси нас, Сын Божий, восседший на молодого осла, поющих Тебе: аллилуйя».    2. «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне»?    3. «Чашу спасения прииму и имя Господне призову».    4. «Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его» (Пс. 115:1, 3-5).     Входное: «Благословен Идущий во имя Господне, благословляем вас из дома Господня, Бог — Господь и Он явился нам» (Пс. 117:26-27). СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ.    Перед утреней вокруг храма крестный ход с пением: «Воскресение Твое, Христос Спаситель, воспевают Ангелы на небесах. Удостой и нас на земле чистым сердцем прославлять Тебя» (трижды).     Утреня начинается в притворе храма. После возгласа: «Слава Святой и Единосущной…» поют тропарь, гл. 5: «Христос воскрес из мертвых, смертию победил смерть и находящимся в гробах даровал жизнь. " (трижды) и далее со стихами:    1. «Да воскреснет Бог и рассеются враги Его».    2. «Как исчезает дым, так да исчезнут они».    3. «Так да погибнут грешники от лица Божия, а праведные да возвеселятся».    4. «Вот день, который сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» (Пс. 67:2-4, 117:24).     Слава и ныне.    После великой ектений поются ирмосы и тропари канона 4 гласа с припевами «Христос воскрес из мертвых». После каждой песни малая ектения и молитва.     Песнь 1: «Воскресения день, просветимся люди; Пасха, Господня Пасха, ибо от смерти к жизни и с земли на небо Христос Бог возвел нас, поющих победную песнь».     Тропари:    1. «Очистим чувства и увидим Христа, сияющего неприступным светом воскресения, и, воспевая победную песнь, да услышим ясно от Него: «Радуйтесь».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

11, 15, 22, 24, 26, 29, 30, 34, 37, 39, 56, 60, 68. 69, 70, 85, 101, 114, 118. 119, 122, 129 и 141) и еще чаще представляют изведение Адама из ада Спасителем, причем Спаситель всегда является на вратах адовых, как это принято на старинных изображениях воскресения Христова. Для полноты картины нередко присоединяется сюда фигура дьявола, сковываемого ангелом: такая мысль проведена миниатюристами во многих псалмах (пс. 7, 16, 20, 22, 23, 29, 38, 39, 40, 56 и проч.). Идея искупления развита миниатюристами во всех подробностях: мы видим здесь, как Бог Отец посылает Своего возлюбленного Сына на спасение рода человеческого (пс. 18, 19, 26), видим затем благовещение (пс. 30, 39, 44, 66, 84), введение Богоматери в храм (пс. 44), рождество Христово (2, 19, 43, 44, 90, 97, 104, 109), поклонение волхвов (пс. 67, 71), сретенье (пс. 82), бегство в Египет (пс. 111), крещеное Спасителя (пс. 22, 28, 31, 33, 41, 73. 76, 97, 113), преображение (пс. 88), воскрешение Лазаря (пс. 87), вход Господа в Иерусалим (пс. 7, 117), тайную вечерю и причащение (пс. 144), предательство Иуды (пс. 40, 49, 54) и его смерть на сучке, согласно с древними апокрифическими сказаниями (пс.108), суд над Иисусом Христом (пс. 21, 38, 54), поругание Спасителя (пс.54), распятие (пс. 4, 10, 21, 27, 30, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 54. 55, 68, 73, 97, 106, 108), воскресение (пс. 7, 16, 20, 22, 23, 29, 38, 39, 40, 55, 65, 66, 92, 97, 106), вознесение (пс. 46, 56, 66, 107) и сошествие Св. Духа на апостолов в виде огненных языков (пс. 18). С иконографической точки зрения отмеченные миниатюры не представляют каких либо оригинальных особенностей: стоя на почве византийско-русского предания, миниатюристы воспроизводят те же самые иконографические формы, которые были приняты как в живописи монументальной, так и в производстве икон – деревянных и металлических. Тем не менее некоторые из миниатюр и с этой стороны представляют значительный интерес своими удачными вариациями и выбором редких сюжетов. Из них заслуживает внимания изображение благовещения в двух различных переводах: в одном Богоматерь представлена в момент явления архангела с веретеном в руках (пс.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 3: Охватили меня муки смертные,/беды адские постигли меня. Пс 114:3а По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 4: Скорбь и муку я встретил,/и имя Господне призвал. Пс 114:3в–4а По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Антифон 2 Стих 1: Я уверовал, потому стал говорить;/но я был унижен сильно. Пс 115:1 Спаси нас, Сын Божий,/воссевший на осленка,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 2: Что воздам я Господу за всё,/что Он воздал мне? Пс 115:3 Спаси нас, Сын Божий,/воссевший на осленка,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 3: Чашу спасения приму/и имя Господне призову. Пс 115:4 Спаси нас, Сын Божий,/воссевший на осленка,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 4: Обеты мои Господу воздам/пред всем народом Его. Пс 115:5 Спаси нас, Сын Божий,/воссевший на осленка,/поющих Тебе: Аллилуия. Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3, глас 1 Стих 1: Прославляйте Господа, ибо Он благ,/ибо вовек милость Его! Пс 117:1 Тропарь, глас 1 В общем воскресении/прежде Твоего страдания удостоверяя,/из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже./Потому и мы, как дети, держа символы победы,/Тебе – Победителю смерти воззовем:/«Осанна в вышних,/благословен Грядущий во имя Господне!» Стих 2: Пусть же скажет дом Израилев,/что Он благ, что вовек милость Его. Пс 117:2 Тропарь: В общем воскресении: Стих 3: Пусть же скажет дом Ааронов,/что Он благ, что вовек милость Его. Пс 117:3 Тропарь: В общем воскресении: Стих 4: Пусть же скажут все боящиеся Господа,/что Он благ, что вовек милость Его. Пс 117:4 Тропарь: В общем воскресении: Вход с Евангелием Благословен Грядущий во имя Господне,/благословили мы вас из дома Господня;/Бог – Господь, и Он явился нам! Пс 117:26–27а Тропарь: В общем воскресении: Тропарь, глас 4 Слава: Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш,/мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим/и в песнях восклицаем:/«Осанна в вышних,/благословен Грядущий во имя Господне!» Кондак, глас 6 И ныне: На престоле восседая на небесах,/шествуя по земле на осленке, Христе Боже,/принял Ты хвалу от Ангелов/и прославление от детей, восклицавших Тебе:/«Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!»

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

И призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя» (Пс. 49:14—15). Будучи гонимы и подвергаясь сильным скорбям, вспомним многолетнее терпение и различные злострада­ния доброго того и Богом любимого юноши, — разумею кротчайшего Давида — как он, будучи столько лет без всякой вины гоним неправедным Саулом, скитаясь по пустыням и горам и укрываясь в пещерах, ни­когда не отступил от надежды на Бога, от веры и любви к Нему, но всяким способом утверждал себя, говоря: «возлюблю Тя, Господи, крепосте моя. Господь утвер­ждение мое и прибежище мое, и избавитель мой» (Пс 17:2—3). И опять: «Господь просвещение мое, и Спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся?» (Пс. 26:1). И опять: «на Господа уповах, како речете души моей: превитай по горам, яко птица» (Пс.10:1)? И опять: «объяша мя болезни смертные, беды адовы обретоша мя. Скорбь и болезнь обретох, и имя Господне призвах: о, Го­споди, избави душу мою» (Пс. 114:3—4)? И опять: «от скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство. Господь мне помощник, и не убоюся: что сотворит мне человек?» (Пс. 117:5—6). Главное же его по Боге упование, которым он тогда утешал себя, и ныне нас утешает и в терпении скорбей утверждает, есть следующее, ибо и он, блаженный, как человек, иногда смущался при особенно сильном действии скорбей, но при этом дивно утешал себя и утверждал, говоря: «Вскую прискорбна еси, душе моя? и вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся ему, спасение лица моего, и Бог мой» (Пс. 41:6). Это же спасительное утешение и мы часто будем приговари­вать себе с великою верою и надеждою на Бога, и вся­чески воссияет и на нас свыше свет божественной благодати и помощи Божией. Ибо «близ Господь , — говорит Божественное Писание, — всем призывающим Его во истине, волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет я» (Пс. 144:18—19). Научившись ясно из немногих боговдохновенных словес, что скорби и тяжелые обстоятельства попускаются на нас — или по причине множества прежде дозволенных нами себе согрешений, или для пресечения будущих грехов, в которые мы имели бы впасть, — перестанем прогневлять Вышнего преслушанием и преступлением божественных Его заповедей. Возлюбим же вся­кую добродетель, правоту нравов и щедроты к нищим, имея всегда сердца свои устремленными к небу, откуда и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа, Кото­рому слава и держава во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3612...

Напротив того, ту душу, которая во время земной жизни утопала в грехах, лютые демоны низвлекут во ад. О братия! Невыразимы те муки, которые ожидают грешников в темницах преисподней. Там мрак вечный и вместе огнь неугасающий; там скрежет зубов, там червь неусыпающий. Там раздаются непрестанные вопли и стоны! умоляют о милости; но нет никого, кто бы слышал и обращал внимание на самые убедительнейшие и жалостнейшие моления. Там просят помощи и избавления; но нет никого помогающего и избавляющего. " Невозможно передать словом, — говорит святой Кирилл Александрийский, — невозможно изобразить и представить себе бедствия и страдания, которым подвергаются души, низверженные в пропасть адскую. Изнемогают всякие уста человеческие к объяснению страха и трепета, которые объемлют узников адских; нет уст человеческих, могущих выразить томление и плач их " Братия, постараемся благочестивою жизнью избегнуть лютых адских мук и наследовать Царствие Небесное. Кто из вас доселе жил благочестно, тот да продолжает таковое жительство. Кто доселе позволял себе проводить жизнь греховную, тот да принесет покаяние, и отселе да начнет проводить жизнь добродетельную. Живу Аз, глаголет Господь, яко не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему Аминь. Пс. 50:17 Мф. 18:17 1Цар. 13:13 1Цар. 15:22-23 1Ин. 5:14 Мф. 7:21-23 Алфавитный Патерик; Житие преподобного Макария Великого, египетского. Четьи-Минеи. 19 января Мф. 11:29 Слово 4-е. О послушании Флп. 2:8 Пс. 114:6 Пс. 26:4 Пс. 5:8 Слово пр. Марка Подвижника. О мнящихся от дел оправдитися, гл. 35. Доброт., ч. 1. " Молитва добродетелью называется, аще и матерь добродетелей есть: раждает бо оныя от соединения со Христом " Мф. 7:7-8, 11 Мк. 11:24-25 Лк. 22:40 Мф. 5:7 Ин. 2, 13 Пс. 31:5 1Ин. 1:9; 2:1-2 Ин. 6:53-54 Лк. 21:19 Мф. 24:13 1Пет. 2:21 Апок. 3:19 Евр. 12:5-7 Флп. 1:29 Лк. 23:42 Иов 2:10 Иов 1:21 См. Требник, последование малой схимы Пс. 1:1-2 " Цветник " священноинока Дорофея; святой Петр Дамаскин. О чтении по Бозе, О рассуждении, кн. 1. Доброт., ч. 3 и многие другие отцы

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

А) СЛОВЕСА ГОСПОДНЯ: Аще вся повеленная сотворите, глаголите: яко раби неключими есмы: яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом ( Лк.17:10 ). (После притчи о мытаре и фарисее): Яко всяк, возносяйся, смирится: смиряяй же себе, воснесется ( Лк.18:14 , подобно сему: 14:11). Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим ( Мф.11:29 ). Иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга ( Мф.20:26 ). Иже хощет в вас быти первый, буди вам раб ( Мф.20:27 ). Яко призре на смирение рабы Своея ( Лк.1:48 ). И вознесе смиренныя ( Лк.1:52 ). Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз ( 1Тим.1:15 ). Друг друга честию больша себе творяще ( Флп.2:3 ). Подобно сему: ( Рим.12:10 ). Аще бо кто мнит себе быти что, ничтоже сый, умом льстит себе ( Гал.6:3 ). Аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет ( 1Кор.3:18 ). Бог гордым противится, смиренным же дает благодать ( 1Пет.5:5 ). Подобно сему: ( Иак.4:6 ). Не высокая мудрствующе, но смиренными ведущеся. Не бывайте мудри о себе ( Рим.12:16 ). Близ Господь сокрушенных сердцем и смиренные духом спасет ( Пс.33:19 ). Возрадуются кости смиренные ( Пс.50:10 ). Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс.50:19 ). Яко Ты люди смиренные спасеши, и очи гордых смириши ( Пс.17:28 ). Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их ( Пс.101:18 ). Кто яко Господь Бог, на высоких живый и на смиренныя призираяй на небеси и на земли ( Пс.112:5, 6 ). Высок Господь и на смиренныя призирает ( Пс.137:6 ). Смирихся, и спасе мя ( Пс.114:5 ). Прежде даже не смиритимися, аз прегреших ( Пс.118:67 ). Благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим ( Пс.118:71 ). Яко во смирении нашем помяну ны Господь ( Пс.135:23 ). Вонми молению моему, яко смирился зело ( Пс.141:7 ). Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои: ниже ходил в великих, ниже в дивных паче мене ( Пс.130:1 ). Аще не смиренномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоенное на матерь свою ( Пс.130:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

1191. 1 Ин. 5. 14. 1192. Мф. 7. 21–23. 1193. Алфавитный патерик и Четьи-Минеи. Житие преподобного Макария Великого, Египетского, 19 января. 1194.  …возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 29). 1195. Слово 4 «О послушании». 1196. Флп. 2. 8. 1197. Пс. 114. 5. 1198.  Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святой] храм Его (Пс. 26. 4). 1199. А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс. 5. 8). 1200. Добротолюбие. Ч. 1. Слово преподобного Марка Подвижника «О мнящихся от дел оправдитися», гл. 53: «Молитва добродетелию называется, аще и матерь добродетелей есть: раждает бо оныя от соединения со Христом». 1201.  Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; и ищущий находит, и стучащему отворят… Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7. 7, 8, 11). 1202.  …все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши (Мк. 11. 24, 25). 1203.  …молитесь, чтобы не впасть в искушение (Лк. 22. 40). 1204. Мф. 5. 7. 1205. Ин. 2. 13. 1206.  Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего (Пс. 31. 5). 1207.  Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды… а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира (1 Ин. 1. 9; 2. 1, 2). 1208. Ин. 6. 53, 54. 1209.  терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21. 19). 1210.  …претерпевший же до конца спасется (Мф. 24. 13). 1211.  …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Пс.114:3 . Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя: скорбь и болезнь обретох Пс.114:4 . и имя Господне призвах: о, Господи, избави душу мою: Здесь объясняет материю молитвы своея, и дабы лучше прославить Божию милость, повествует, что он не имел никакой надежды избавиться от смерти, подобно человеку, который будучи связан у врагов и по рукам и по ногам, лишается всей надежды избавления. Таким образом, признается, что был он близок к смерти, и яко узник оставался без всякой спасения надежды. А в каком разуме сказал, что он предан был опасностям смерти, в том же разуме присовокупляет, что впал в смертельныя скорби и болезни, на подобие жены, мучащейся родами и угрожаемой смертию: однако при всем том не отчаялся, ниже предался лености, или удовольствиям плоти, но употребил стенания и слезы, прибегнул к Богу, испрашивая Божественныя помощи Его и моляся: О Господи, избави душу мою! Потом, дабы показать, что он с благою надеждою призывал Господа, присовокупляет причину, глаголя: милостив Господь и праведен, и Бог наш милует. Милостив Господь, понеже предваряет страждущаго милостию и утешением; праведен, понеже не оставляет без наказания: биет бо всякаго сына, егоже приемлет ( Евр. 12:6 ). Наконец, Бог наш милует: ибо паки приемлет того, котораго наказал, и не токмо грехи прощает, но и наследником Своим делает. Пс.114:5 . милостив Господь и праведен и Бог наш милует. Понеже сказал, яко милостив Господь, и Бог наш милует: сего ради присовокупляет, что наипаче милует и хранит младенцев, то есть, людей простосердечных, кротких и боящихся Бога, как и во Пс. 102:13 , сказал: якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. А как Давид по откровению Святаго Духа ведал, что и он яко един находится в числе младенцев оных, сего ради присовокупляет: смирихся, то есть, потщахся быть в числе незлобивых младенцев, – и спасе мя. Пс.114:6 . Храняй младенцы Господь: смирихся, и спасе мя. Пс.114:7 . Обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя: Пс.114:8 . яко изъят душу мою от смерти, очи мои от слез и нозе мои от поползновения.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Изъяснение псалма 114-го. «Аллилуия». Сын Селевков Антиох, по прозванию Епифан, обременил Иудеев многими всякаго рода бедствиями, и проводивших жизнь разсеянную привел к тому, что преступили они Божий закон; а любители благочестия, ревностно подвизавшиеся за оный, восприяли добропобедные венцы. Сие-то мужество их предсказывается в настоящем сладкопении, а вместе описываются приразившияся к ним бедствия и поданная им помощь Богом всяческих. Пс.114:1 .   Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое. Пс.114:2 .   Приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои. «Возлюбих, яко услышит Господь глас моления моего». «Яко приклони ухо Свое мне». Пророчество научает их говорить следующее: всего приятнее для меня Божественное, всего инаго достолюбезнее служить Богу; потому что приемлет моления мои, и удостоивает Своей помощи. «И во дни моя призову». Посему-то во всю жизнь мою буду Его песнословить, и просить у Него споборничества. После сего Пророк описывает множество горестей. Пс.114:3 .   Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь. «Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя». Под «болезнями» в собственном смысле разумеются болезни раждающей при рождении. Посему в переносном смысле болезнями адовыми называются бедствия, которыя доводят до близости к самой смерти. Поэтому Пророк сказует, что окружены многими всякаго рода опасностями, как бы находясь близ самой смерти, и достигнув до самых врат адовых. «Скорбь и болезнь обретох: и имя Господне призвах.» Но, подпав сим опасностям, не покою и разсеянности предался я, и не другия утешения в жизни избрал для себя; но сетуя проливал слезы, и непрестанно молясь, взыскал Божией помощи. Сие всякий точнее может дознать из истории Маккавеев; потому что питомцы благочестия, удалившись в пустыню, томимые голодом и жаждою, умоляли Бога, и получили от Него помощь. Пс.114:4 .   Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою. «О, Господи, избави душу мою». Слезно молясь, говорил я следующее: защити, Владыка, и избавь души наши от облежащих зол. Впрочем, дознав опытом великое Его человеколюбие, знал я моляся, что получу просимое. Ибо и сие присовокупил Пророк.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   Чтобы помочь читателю найти псалмы, отвечающие его молитвенному настроению, предлагаем здесь следующий перечень псалмов по содержанию.    Благодарственные и хвалебные: Пс.33, Пс.65, Пс.66, Пс.91, Пс.95, Пс.96, Пс.102, Пс.103, Пс.116, Пс.145, Пс.149, Пс.150.    Прославляющие Бога: Пс.8, Пс.17, Пс.92, Пс.102, Пс.103.    Назидательные: Пс.1, Пс.40, Пс.32, Пс.45, Пс.84, Пс.89, Пс.100, Пс.111, Пс.126.    Изливающие скорбь: Пс.3, Пс.12, Пс.16, Пс.37, Пс.54, Пс.87, Пс.141, Пс.142.    Выражающие надежду на Бога: Пс.53, Пс.85, Пс.90, Пс.111, Пс.120.    Просящие о защите от врагов и неприятностей: Пс.3, Пс.4, Пс.24, Пс.40, Пс.54, Пс.69, Пс.Пс.142.    Покаянные: Пс.38, Пс.50.    Выражающие радость: Пс.32, Пс.83, Пс.114. Книга Притчей Соломоновых    Главным автором Книги Притчей был Соломон, сын Давида, царствовавший в Израиле за тысячу лет до Р.Х. Некоторые же части этой книги были написаны другими авторами. Так что Соломон может быть назван главным писателем Книги Притчей, как Давид — Псалтири. Когда Соломон, начиная свое царствование, вознес Богу свои молитвы и всесожжения (жертвы, которые сжигались), Бог явился ему ночью и сказал: «Проси, что Мне дать тебе» (2 Пар. 1:7). Соломон просил у Бога лишь одного — мудрости. Чтобы управлять народом Божиим. И сказал Бог Соломону: «За то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства... но просил себе разума... вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; и то чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе... во все дни твои». (3 Цар. 3:11-13). И, действительно, Соломон прославился своей мудростью, так что из далеких стран люди приходили его послушать. Многие изречения Соломона вошли в Книгу Притчей. В еврейской Библии Книга Притчей называется «Мишле Шеломо», у Семидесяти толковников — «Паремии», в славянской библии — «Притчи Соломона». У святых отцов она называется «Панаретос София» — «Премудрость всякой добродетели».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010