Термин " " слово " " (logos) в греческом языке обладает богатейшим спектром значений; у Григория он чаще всего означает " " слово " " , " разум " " и " " Слово " " (т. е. " Бог Слово " " ). 715 Сл. 6, 5, 5–17; SC 405, 132–134=1.148. 716 Имеется в виду струнный щипковый инструмент. 717 Пс. 118:131, по переводу LXX. 718 Пс. 140:3. 719 Сл. 12, 1, 1–2, 1; SC 405, 348–350=1.199. 720 Иерем. 50:31. 721 Сл. 27, 1, 1–5; SC 250, 70=1.385. 722 Сл. 27, 1, 11–2, 15; 72–74=1.385. 723 Слово о Божестве Сына и Духа (PG 46, 556). 724 Ср. Платон. Федон 67b. 725 Ум. 726 Сл. 27, 3, 1–4, 13; SC 250, 76–80=1.386–387. 727 Сл. 27, 5, 9–10; 82=1.387. 728 Ср. Диоген Лаэртский. О жизни II, 101: " Скажи, Евриклид, что делают осквернители мистерий? " — " Они разглашают таинства непосвященным " " . 729 Сл. 27, 5, 23–32; 82–84=1.388. 730 Сл. 28, 2, 1–39; SC 250, 102–104=1.392–393. 731 Ориген. О началах 4, 13. 732 Климент. Строматы 6, 15. 733 Ср. Ориген. О началах, предисловие. 734 Сл. 32, 12, 13–14; SC 318, 110=1.469. 735 Ср. Платон. Тимей 28 с. 736 Сл. 32, 14, 11–21; 114=1.470. 737 Сл. 32, 19, 4–10; 124–126=1.473. 738 Сл. 32, 20, 1–21, 30; 126–130=1.473–475. 739 Цит. по: Сократ. Церк. ист. 4, 7. 740 См. Григорий Нисский. Слово о Божестве Сына и Духа (PG 46,857). В своем учении о постижимости сущности Божией Евномий отличался даже от Ария, который исповедовал непостижимость Божественной сущности: см. Афанасий Александрийский. О Соборах 15. 741 Так, во всяком случае, считал А. Спасский: см. Спасский. История, 361. 742 Кант, Ренан, Толстой и др. 743 Ср. Исх. 33:22–23. 744 Ср. Исх. 26:31–33; 36:35–36. 745 Ср. Пс. 8:2. 746 Сл. 28, 3, 1–14; SC 250, 104–106=1.393. 747 Ср. Иустин. Апология II, 10; Афинагор. Апология 6; Климент Александрийский. Строматы 5,12, и др. 748 Ср. Платон. Тимей 28с: " Творца и родителя этой вселенной нелегко отыскать, а если мы его и найдем, о нем нельзя будет всем рассказывать " " . Григорий, как видим, цитирует Платона весьма приблизительно. См. об этом. Pepin. Philosophie-mhйologie, XIV, 251–260. 749

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

93 Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 415. 94 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102. 95 Там же. 96 Творения. Т. 4. М., 1899. С. 39—40; ср.: Т. 2. С. 330. 97 Творения. Т. 4. С. 413. 98 Творения. Т. 2. С. 330. 99 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I к настоятелям церквей г. Москвы в 1946 г. Слова, речи, послания (1941—1948). Изд. Московской Патриархии, 1948. С. 238—239. 100 Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в Московской духовной академии о церковном пении 18 апреля 1948 г. (Там же. С. 246—248). 101 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I. С. 239. 102 Мф. 14:18; Мк. 6:41; Лк. 9:16; Ин. 11:41; 17, 1. 103 Лк. 22:41. 104 Мф. 26:39; Лк. 17:16; ср.: 7, 60; 9, 40. 105 Мк. 7:34. 106 Евр. 5:7. 107 Деян. 9:40; 20, 36; Еф. 3:14; 1 Кор. 14:25; 1 Тим. 2:8. 108 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Святого Климента, епископа Римского к Коринфянам). Посл. 1. Гл. 2. С. 74; Гл. 29. С. 92. Пастырь Ерма. Кн. 1; вид. 1. Гл. 1. С. 160; Кн. 1; вид 2. Гл. 1. С. 168. 109 Ориген. О молитве. Ярославль, 1884. § 31. C. 163—167.Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 110 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 111 Мф. 12:34; Лк. 6:45; ср.: Пс. 50:17; Лк. 17:15. 112 Пс. 87:10; 140. 2; 1 Тим. 2:8—10. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. Об Анне. Сл. 5. СПб., 1898. С. 821. 113 Деян. 7:60; Еф. 3:14. 114 Лк. 22:62. 115 Творения. Т. 2. Беседа о статуях XX. СПб., 1896. С. 224. 116 Творения. Т. 1. Беседа о статуях IX. С. 110. 117 Нахимов Н. Вера, молитва и жизнь православного христианина. СПб., 1910. С. 33. 118 Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 1911. С. 8, § 13. 119 Мф. 15:8—9; ср.: Ис. 29:13; Иер. 6:20. 120 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 103. 121 Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Сергиев Посад, 1892. С. 348. 122 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Иаков, еретик 70 12 Игнатий Ксанфопул 44 7 , 308 (9) , 311 18 , 424, 439 25 , 506 Иезавель (библ.) 173 13 Иеремия, пророк (библ.) 31, 38, 415 Иероним Стридонский , прп. 225 249 , 501, 510 Иисус Навин (библ.) 412 Илия, пророк (библ.) 122, 409 Илия Экдик 53, 159 118, 119 , 502, 508 Иоанн (? испорч. место) 121 Иоанн, адресат митр. Симеона 117 5 , 118 Иоанн, мон. 133 Иоанн Апокавк, великий дука 205 169 Иоанн Богослов, ап. 30, 142 14 , 268, 419, 450, 452, 471 Иоанн Гавра, адресат свт. Григория Паламы 164 Иоанн Дамаскин , прп. (также Пс.) 24 71 , 50, 69, 70 12 , 92 15 , 133, 182 сн. , 183 (70) , 187 87 , 190 (99, 102, 103, 105) , 197 132 , 246, 252 379 , 253 (384) , 254 сн. , 255 (389) , 262 (421) , 273 475−477, 479 , 275 494 , 276 (503) , 277 504, 506 , 283 545 , 287 (564) , 289 569 , 294, 295 598−600 , 300 11 , 303 26 , 323 33 , 467 (41) , 469 51 , 474 81, 82 , 501−502 Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. (также Пс.) 36 133 , 50 28 , 51 (сн.) , 87, 138 41 , 140 (4, 6) , 144 (29) , 149, 198 (140) , 208 (178) , 231 272, 273 , 245 (339) , 276 (500, 502) , 277 (507, 508, 510) , 278 (514, 517) , 466 (38, 39) , 503, 504, 506 Иоанн XIV Калека, патр. Константинопольский, еретик 165, 173 11 , 205 169 Иоанн Каминиат 18 35 , 504 Иоанн VI Кантакузин (в мон. Иоасаф), великий доместик, позже – имп. 205 169 Иоанн Карпафийский ( ωννης Καρπθιος, Johannes Carpathius, Jean de Carpathos), прп. 5, 6, 11, 13 6 , 34 125 , 36 133 , 37, 43 (2, 3) , 44 (7, 8) , 45 (11, 12) , 46 (13, 17) , 48, 49, 50 (сн.) , 51 (сн., 36) , 52, 53, 55, 57−62 Иоанн Кассиан , прп. 157 107 , 504 Иоанн Кипариссиот, антипаламит 446 Иоанн Мосх , прп. 72, 504 Иоанн Оксит 53 Иоанн Палеолог, деспот, сын Андроника II 173 14 Иоанн V Палеолог, имп. 173 11 Иоанн Предтеча (библ.) 147 53 , 277, 409 Иоанн Пророк, прп. 311, 422 128 , 491 Иоанн Синаит (Лествичник), прп. 44 7 , 48, 49, 52, 72 2 , 88, 99 112, 114 , 101 (129) , 103 148 , 109, 111 (5) , 112, 438, 504 Иоанн Скифопольский (John of Scythopolis) 176 31 , 505

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Игнатий Ксанфопул 44 7 , 308 (9) , 311 18 , 424, 439 25 , 506 Иезавель (библ.) 173 13 Иеремия, пророк (библ.) 31, 38, 415 Иероним Стридонский, прп. 225 249 , 501, 510 Иисус Навин (библ.) 412 Илия, пророк (библ.) 122, 409 Илия Экдик 53, 159 118, 119 , 502, 508 Иоанн (? испорч. место) 121 Иоанн, адресат митр. Симеона 117 5 , 118 Иоанн, мон. 133 Иоанн Апокавк, великий дука 205 169 Иоанн Богослов, ап. 30, 142 14 , 268, 419, 450, 452, 471 Иоанн Гавра, адресат свт. Григория Паламы 164 Иоанн Дамаскин, прп. (также Пс.) 24 71 , 50, 69, 70 12 , 92 15 , 133, 182 сн. , 183 (70) , 187 87 , 190 (99, 102, 103, 105) , 197 132 , 246, 252 379 , 253 (384) , 254 сн. , 255 (389) , 262 (421) , 273 475−477, 479 , 275 494 , 276 (503) , 277 504, 506 , 283 545 , 287 (564) , 289 569 , 294, 295 598−600 , 300 11 , 303 26 , 323 33 , 467 (41) , 469 51 , 474 81, 82 , 501−502 Иоанн Златоуст, архиеп. Константинопольский, свт. (также Пс.) 36 133 , 50 28 , 51 (сн.) , 87, 138 41 , 140 (4, 6) , 144 (29) , 149, 198 (140) , 208 (178) , 231 272, 273 , 245 (339) , 276 (500, 502) , 277 (507, 508, 510) , 278 (514, 517) , 466 (38, 39) , 503, 504, 506 Иоанн XIV Калека, патр. Константинопольский, еретик 165, 173 11 , 205 169 Иоанн Каминиат 18 35 , 504 Иоанн VI Кантакузин (в мон. Иоасаф), великий доместик, позже – имп. 205 169 Иоанн Карпафийский (ωννης Καρπθιος, Johannes Carpathius, Jean de Carpathos), прп. 5, 6, 11, 13 6 , 34 125 , 36 133 , 37, 43 (2, 3) , 44 (7, 8) , 45 (11, 12) , 46 (13, 17) , 48, 49, 50 (сн.) , 51 (сн., 36) , 52, 53, 55, 57−62 Иоанн Кассиан, прп. 157 107 , 504 Иоанн Кипариссиот, антипаламит 446 Иоанн Мосх, прп. 72, 504 Иоанн Оксит 53 Иоанн Палеолог, деспот, сын Андроника II 173 14 Иоанн V Палеолог, имп. 173 11 Иоанн Предтеча (библ.) 147 53 , 277, 409 Иоанн Пророк, прп. 311, 422 128 , 491 Иоанн Синаит (Лествичник), прп. 44 7 , 48, 49, 52, 72 2 , 88, 99 112, 114 , 101 (129) , 103 148 , 109, 111 (5) , 112, 438, 504 Иоанн Скифопольский (John of Scythopolis) 176 31 , 505 Иов Многострадальный (библ.) 19, 23, 122, 145, 379

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

121. 122. 123. 124. «А что идолам, как богам, покланялись; то слушай, что говорится в книге Исхода сынов израилевых. Когда Моисей для получения закона взошел на гору Синай и там замедлил, беседуя с Богом, в то время неблагодарный народ восстал против Аарона, служащего Богу, и говорил: сотвори нам боги, иже пойдут пред нами: Моисей бо сей человек, не вемы, что бысть ему ( Исх. 32:1 ). Потом, когда из украшения, которое сняли с себя женщины, сделан был идол; когда все ели, пили и, упившись вином и заблуждением, начали играть; то в безумии говорили: сии бози твои, Израилю (– ст. 9). Видишь, что они идолов почитали богами. И сделали они не идола Юпитерова или сему подобного; но дали, какое случилось, золото, чтобы сделать какого-нибудь идола, и вышло изображение тельца. Таким образом сего идола они почитали за бога, и как Богу ему покланялись, между тем как он был жилищем демонов. А что они служили твари вместо Творца, о сем говорить бож. апостол: и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку и птицам, и четвероногим и гадам, и далее: и служили твари вместо Творца» ( Рим. 1:23,25 ). Св. Иоан. дам. там же: – с. 118. 119. 142 Арнов. Прот. язычн. кн. 6 гл. 17: Ламин. Полн. курс. патр. т. 5 с. 1199–1200. Пар. 1844. Лакт. Бож. наст. кн. 2 гл. 2: тв. ч. 1 с. 104. Спб. 1848. Ориг. Прот. Цел. кн. 7 чл. 62: тв. т. 1 с. 738. Пар. 1733. (сн. бл. Авг. Иъзясн. пс. 113: тв. т. 4 с. 946. Антв. 1700 г.). Чет-Мин. Март. 19 л. 26. М. 1856. 143 Бл. Авг. Изъясн. пс. 113:тв. т. 4. с. 976. Антв. 1700. Сп. Афан. вел. Жит. пр. Антония: тв. ч. 3 с. 269. М. 1853. 146 Лакт. Бож. наст. кн. 2 гл. 2. 4. 5: тв. ч. 1 с. 107. 114. 120. Спб. 1848. Сн. св. Ирин. Прот. ерес. кн. 3 гл. 6: тв. с. 181. Пар. 1710. Св. Кипр. Свидет. прот. иуд. кн. 3: тв. т. 2. с. 104–107. К. 1861. Минуц. Феликс. Окт. гл. 23: Ламин. Полн. курс. патр. т. 3 с. 309–311. Пар. 1844 г. Арнов. Прот. язычн. кн. 6 гл. 17–19: там же т. 5 с. 1199–1203. Терт. Апол. гл. 12–13: тв. ч. 1 с. 32–34. Спб. 1847. 151 Св. Афан.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

___________________ б) 2 редакции 11. на лица зрнь Б 2. 5. 8. 9. 12. закономъ сужени быша Б 7. 13. правдть Б 8. 14. страны, кещью. Перевод греч. θνος словом страна встречается в Ев. Мст., Изб. 1073 г. л. 98 об. 99 об. 106 об. 155 об. 157. 189 об., Пс. Чуд. XI в., в Сл. Пресв. Илар. «О законе Моисеевом», в соч. монаха Иакова, в Лавр. летоп. И друг. древнерус. памятниках. Перевод греч. φσις –вещь в Изб. 1073 г.л. 113. 114 сами соб судть законъ Б 3. 15. свсти Б 2. 9. Примечание. Ст. 14–28 чит. В пят. 1 нед. по пятидес.–Ст. 14–15 А 1 а родомъ законна твортъ – –а иже клтъ дло закона – –а послушъствущимъ свсти между собо. Ст. 14–15 Б 9 в пят. 1 нед. согласно с Б, а в нед. 2-ю по сп. 4 ред. 76 Послание 2, 151–19 А. Толк. Апост. 1220 г. и межи собою мысльмъ оклеветающемъ ли вщающемъ. 16. въ днь егда судить бъ таниа члвкомъ по еванглию хемь. 17. Аще ли ты дидовниъ наречешис и на закон и) хвалишис о бз. 18. и волю и лучьша закона. 19. же себе вожа быти слпымъ [свть омраченымъ. Б. Толст. Апост. XIV в. межю самми помысломъ доглаголавающимъ или втъ дающимъ. 16. въ днь егда судить бъ таниамъ члвчкамъ по блговстованию моему хмь. 17. Аще же жидовниъ наречешис и почиваеши въ закон и хвалишис бмь. 18. и вси волю искушаеши уншее научаемъ закона. 19. уповаеши же собою вожю быти слпы свтъ тмьнымъ. __________________ Разночтения а) 1 редакции 15. мысльмъ оклеветающемъ ли вщающемъ, – так еще А 22. 24. 25. 29.. оклеветающе или рвающемъ А 23. 26.. (κατηγορεν перев. оклеветати в XIII Сл. Гр. Б. XI в.).. мыслми глщемъ или втъ дащемъ имъ А 1. 2. 3. 6–13. 15–21. 27. 28. 30. 31 ( А Т на онемъ бо судищи не външънихъ осужающихъ ны– κατηγοροντων; здесь же: съвсть или или κατηγορε). 16. вить бъ А 6 в нед. 2-ю, а в пят. 1 нед. сдить бь по евглию сиа его ис хомъ А 1. 17. аще ли (вар., ε δε) А и А 22. 23. 29. се же А 2. 6. 8. 12. 13. 16. 27. 28 жидовимъ А и А 22. 23. 25. 29.. июден А 2. 6. 18 и А Т поднинь А 8. 12. 13. 16. 17. 21. 27 се А 12. 16. 28. именуешис А 22. 24. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

681 Cf. Lk. 6: 22. 682 Io. Ï 4. 683 Gal. 5: 24—25; 6: 8. 684 Theano, H. Thesleff, The Phythagorean Texts, p. 201. e( rmaion — находка, которую приписывали милости Гермеса. 685 Plato, Phaedo, 107 c. 686 Aeschylus, Telephos, fr. 239; Plato, Phaedo, 108 a. 687 Aristophanes, Aves, 684—686. 688 Epicharm. fr. 246 Kaibel. 689 Rom. 8: 7—8.10.13.17—18. 28—30. 690 I Petr. 3: 14—17. 691 I Petr. 4: 12—14. 692 Неизвестное место. Cf. TGF Adespota 114. 693 Sophocles, Antigona 450. 694 Simonides Lyricus, fr. 58. 695 Pindarus, fr. 227 Schroeder. 696 Aeschylus, fr. 315 Nauck. 697 Heraclites, fr. 97 Marc. (25 DK): mo roi gair me zonej me zonaj moi raj lagxa nousi. 698 Неизвестное место, возможно Euripides (fr. inc. 958). 699 II Tim. 1: 7—8. 700 Cf. Rom. 12: 9; 13: 8; 15: 13. 701 Cf. Philo, Quod omnis probus liber sit, 14. 702 Cf. Strom. V 59, 5; Heraclites, fr. 95 Marc. (29 DK). 703 Неизвестное место. TGF Adespota, 115. 704 1Кор. 6: 9.11—13. 705 Cf. Strom. V 108, 3; Plato, Rep. II 361 e. 706 Cf. Strom. VII 57, 4. 707 Euripides, Hypsipyle, fr. 757. 708 1Кор. 10: 26.29—31. 709 II Cor. 10: 3—5. 710 Col. 3: 12.14—15. 711 До конца параграфа — почти точная цитата из Филона (Quod omnis probus liber sit, 16 ff.). 712 Известная история о подвиге Муция Сцеволы (Постума) см.: Plutarch., Publicola, 17. 713 Cf. Diogenes Laert. IX 99. 714 Cf. Herodot., IV 93—94. 715 1Кор. 11: 3.8.11. 716 Gal. 5: 16.17.19—23. 717 Antipater, Anthologia Palatina IX 268 1. 718 Cf. Chrysippus, fr. mor. 254 SVF. 719 Euripides, Oedipus, fr. 546, 545. 720 Homerus, Odyssea VI 182—184. 721 Eph. 5: 21—25.28. 722 Col. 3: 18—25; 4: 1; 3: 11. 723 Cf. Diogenes Laert. X, 122. 724 Heracleon Gnosticus, fr. 50 Volker. Климент упоминает Гераклеона еще раз в Eclogae Propheticae, 25,1. 725 Hermas, Visiones, IV 2, 5. 726 Возможно, лакуна в тексте. 727 Plato, Apologia 30 c-d. Слова Сократа, которые Климент явно цитирует по памяти. 728 Пс. 117: 6; Sap. 3: 1. 729 Basilides, fr. 4 Volker. 730 Job 14: 4. 731 I Thess. 4: 3—8. 732 Cf. Corpus Herm., Poem. 28; Heracleon, fr. 20 Volker.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

18:30 Букв.: через стену могу перепрыгнуть. 96 18:31 И ли: чист. 97 18:32 Букв.: скала. 98 18:35 Букв.: бронзовый. 99 а 18:36 Букв.: правой. 100 б 18:36 Букв.: Твое снисхождение возвеличивает меня. 101 18:37 Букв.: Ты даешь простор шагам подо мной. 102 18:41 Букв.: Ты дал мне спину врагов моих. 103 18:51 Букв.: спасения. 104 19:5 Так в LXX и друг. древн. пер.; масоретский текст: проходит их мера/ линия. 105 19:12 Друг. возм. пер.: и слуга Твой ими предостерегается. 106 19:13 Букв.: сокрытых. 107 19:14 Букв.: от высокомерных ( грехов; или: людей). 108 20:6 Букв: да исполнит. 109 20:7 Букв: спасает/ помогает; то же и в ст. 10 . 110 20:10 Так в LXX; масоретский текст: Господь, спаси! Пусть Он (Царь) ответит нам в день, когда мы воззовем. 111 21:7 Букв.: лицо. 112 22:4 И ли: Ты — хвала Израиля. 113 22:9 Так в LXX; масоретский текст: полагайся на Господа. 114 22:10 Друг. возм. пер.: Ты вселил доверие к Тебе уже на груди матери моей. 115 22:16 Букв.: высохла сила моя, как глиняный черепок. 116 22:17 Так в LXX и друг. древн. пер.; масоретский текст: как лев ( терзают). 117 22:25 Букв.: не скрыл лица Своего. 118 22:26 Букв.: Его. 119 22:27 Букв.: да живут вовеки сердца ваши (ср. Пс 69 (68):32). 120 22:28 См. в Словаре Обращение. 121 а 23:3 Букв.: путями праведности. 122 б 23:3 Букв.: ради имени Своего. 123 а 23:4 Букв.: долиною тени смерти. 124 б 23:4 Букв.: утешают меня. 125 23:6 Букв.: буду возвращаться; в некот. рукописях и в LXX: пребуду. 126 24:2 В этом стихе автор поэтически описывает творческие дела Бога, проявившиеся в обуздании хаоса, который здесь символически представлен морем. 127 24:4 Букв.: у кого невинные руки и чистое сердце, кто не возносит души своей ко лжи (или: идолу) и не клянется, чтобы обмануть… 128 24:5 Или: праведность, т. е. будет признан праведным. См. в Словаре Оправдание. 129 24:6 Букв.: что ищут лица Твоего. 130 24:8 Букв.: сильный. 131 24:10 Евр. (как и в Син. пер.): Яхве Саваоф. 132 25:1 П с 25 в оригинале написан в форме алфавитного акростиха, в котором каждая строка начинается со следующей по порядку буквы еврейского алфавита. 133

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

96.  …не оправдается… ни один из живущих (Пс. 142. 2). 97. Пс. 50. 6. 98.  …падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять (Откр. 6. 16, 17). 99.  …узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мф. 26. 64). 100.  Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: благословен Грядый во имя Господне (Мф. 23. 39)! 101. Лк. 21. 27. 102.  …весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца (Ин. 5. 22, 23). 103.  …небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих (Откр. 6. 14). 104.  …милости хочу, а не жертвы (Мф. 9. 13). 105.  …приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. …Истинно говорю вам: так как вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25. 34, 35, 36, 40). 106.  …совокупность совершенства (Кол. 3. 14). 107. Мф. 5. 44, 48; Лк. 6. 32, 36. 108. Мф. 5. 7; 1 Ин. 2. 13. 109. Мф. 6. 14. 15. 110.  …по примеру призвавшего вас Святого, и сами будете святы во всех поступках. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1. 15, 16). 111. Преподобный Сисой Великий. Алфавитный патерик и Четьи-Минеи июля 6 дня. 112. Ср.: 1 Тим. 5. 5, 6. 113.  Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению (2 Кор. 7. 10). 114. Лествица. Слово 18: «О нечувствии или умерщвлении души». 115.  …ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Откр. 3. 1). 116. Гал. 5. 24. 117. Святой Исаак Сирский. Слово 2. 118. В слове покланяемый пишется а, так как произошло оно от слова покланяти — преклонить колена, кланяться, отдавать почтение. Слово же поклонение означало приветствие, уважение, благоговение, то есть наружное выражение нашего смирения и покорности пред Богом. — Ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

112:7), «я благословлю Тебя отныне и вовек» (Пс. 113:26) и «буду ходить пред лицем Твоим на земле живых» (Пс. 114:9). «Разреши узы мои» (Пс. 115:7), «ибо велика милость Твоя» (Пс. 116:2). Когда «в тесноте воззову к Тебе, Господи, услышь меня» (Пс. 117:5), (дав мне) простор. «Укажи мне, Господи», чтобы я жил и «пути уставов Твоих держался до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой, и сохраню его всем сердцем моим. Я заблудился, как овца потерянная» (Пс. 118:33—34, 176); взыскав, «избавь душу мою» (Пс. 119:2). «Охрани выхождение мое и вхождение мое» (Пс. 120:8), да «станут ноги мои во вратах Твоего Иерусалима» (Пс. 121:2). «К Тебе возвожу» душу мою и «очи мои, Живущий на небесах» (Пс. 122:1): «избавь душу мою из сети ловящих» (Пс. 123:7), чтобы я «не простер рук своих к беззаконию» (Пс. 124:3). «Да будут уста мои полны веселия и язык мой — пения» (Пс. 125:2). «Не оставь меня в стыде» (Пс. 126:5) и «благослови меня с Сиона, чтобы увидел я благоденствие Иерусалима» (Пс. 127:5); «да постыдятся все ненавидящие Сион» (Пс. 128:5).     «Да будут уши Твои внимательны к голосу моления» (Пс. 129:2) раба Твоего, Господи. Пусть «не надмевается сердце мое и не возносятся очи мои» (Пс. 130:1), но да пребываю в смирении, «доколе не найду места Господу, жилища» — Богу «Иакова» (Пс. 131:5). Где Ты «заповедал благословение и жизнь навеки» (Пс. 132:3), там я подниму «руки мои к святилищу и благословлю Тебя» (Пс. 133:2), Который будет «судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится» (Пс. 134:14). «Боже богов и Господи господствующих» (Пс. 135:2—3), «плачу» (Пс. 136:1) и «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Пс. 137:2); «испытай меня и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23—24). «Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани от притеснителей» (Пс. 139:5). «Да направится молитва моя, как фимиам, пред Тобою» (Пс. 140:2), Господи. «Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое» (Пс. 141:7), Господи. «Услышь» меня, Господи, «по истине Твоей и не входи в суд с рабом Твоим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010