Очищение Давида от греха послужит для него побуждением заботиться об обращении к Богу нечестивых и грешников. Пс.50:16 .  Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Пс.50:17 .  Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: Пс.50:18 .  ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Пс.50:19 .  Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. «Избавь меня от кровей, Боже» – от греха за пролитие крови, убийство Урии. – «Язык мой восхвалит правду Твою», чтобы Давид мог чистыми устами восхвалять Бога за посланное Им оправдание ( «правду»). Для такой же чистой молитвы и примирения с Богом недостаточно одного приношения жертв, – Давид их приносил очень много, – для этого необходимо иметь соответствующее настроение «дух сокрушенный и сердце сокрушенное и смиренное», т. е. сознание своего греха, болезнь, страдание за него и «смиренное», покорное пред судом Божьим сердце. Давид здесь ясно указывает, в каком случае обрядовый закон достаточен для умилостивления Бога: важны не виды жертвенных животных и обилие жертвы, но нужно еще соответствующее покаянное настроение в приносящем их; в этом-то духовном настроении приносящего и состоит особенная ценность жертвы. Это же последнее указывает, что обрядовый закон Моисея не есть вечная, неизменная и навсегда и для всех обязательная форма Богопочитания, но что он может и будет заменен более высшим видом служения Богу – служением духом, т. е. здесь предсказывается замена Ветхого Закона Новым. Это же мы видели и в более ясном и точном изложении псалма 39-го. Пс.50:20 .  Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: Пс.50:21 .  тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов. Эти стихи, вероятно, были присоединены к псалму во время плена Вавилонского, так как содержание их не отвечает историческому положению Иерусалима и еврейского народа во время царствования Давида. Тогда не были разрушены стены Иерусалима и не было прекращено богослужение при храме. Такое состояние евреи переживали лишь во время плена. Этот псалом, представляющий покаянное и молитвенно-сокрушенное состояние Давида, напоминал пленным евреям о их прошлой греховной жизни и мог вызывать в них покаяние в своих грехах, поэтому они могли молиться словами этого псалма, присоединив к нему прошение о возвращении своем на родину и о восстановлении прежнего величия Иерусалимского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Яко лукавство в жилищах их, посреде их». Жилищем же называет настоящую жизнь, в которой пребываем временно, а не на всегда поселяемся. Пс.54:17 .  Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. Пс.54:18 .  Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой. Пс.54:19 .  Избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня. «Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя». «Вечер и заутра и полудне повем и возвещу, и услышит глас мой». «Избавит миром душу мою от приближающихся мне: яко во мнозе бяху со мною». Видя непрестанную мою молитву, приносимую мною день и ночь, говорит Давид, Бог избавит меня от врагов, и дарует мне мир. Слова: «во мнозе бяху со мною» означают, что враги многочисленны. Так перевел и Симмах: «ибо весьма многие были против меня». Пс.54:20 .  Услышит Бог, и смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога. «Услышит Бог, и смирит я Сый прежде век». Вняв моему прошению, Вечный Бог злоумышляющих на меня сделает безсильными. «Несть бо им изменения, яко не убояшася Бога». Симмах перевел сие так: «ибо не переменятся, и не убоятся Бога», то есть, видя нераскаянный их нрав, Бог ввергнет их в упомянутыя выше бедствия. Пс.54:21 .  Простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой. «Простре руку свою на воздаяние». Три толковника перевели сие так: «простер руку свою на тех, которые были с ним в мире». Ибо Саул гнал не врага, но благодетеля, человека, ему знакомаго и близкаго. Также Иуда предал не врага, но Спасителя и Подателя благ. Посему сказанное: «простре руку свою на воздаяние» значит: простерши руку, чтобы сделать воздаяние, не принес ничего добраго, но все было исполнено лукавства. То же значит и присовокупленное: «Оскверниша завет его». Когда закон Божий повелевает любить ближняго, как себя самаго ( Мф. 22:39 ), они благодетеля преследовали, как врага. Пс.54:22 .  Уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи. «Разделишася от гнева лица его, и приближишася сердца их». Поработившись гневу, одно говорили, а другое замышляли. Ибо так перевел Симмах: «мягче коровьяго масла уста их, но враждебно сердце каждаго из них». С сим согласно и присовокупленное:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.106:19 .   Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их. «И воззваша ко Господу внегда скорбети им, и от нужд их спасе я». Потом показывает самый образ спасения. Пс.106:20 .   Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их. «Посла слово Свое, и изцели я, и избави я от растлений их». Бог-Слово, вочеловечившись и быв послан как человек (а как Бог Он неописан, вездеприсущ и всеобъемлющ), уврачевал все душевныя язвы, здравыми соделал растленные помыслы. Так исцелил жену грешницу, и повелел ей дерзать ( Матф. 9, 22 ); так даровал крепость расслабленному, сказав: «оставляютися греси твои» ( Лук. 5, 20 ); так отверз рай разбойнику; так соделал мытарей учителями вселенной; так приступающих ко всесвятому крещению обновляет, очищает и освобождает от греховных язв. Пс.106:21 .   Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих! Пс.106:22 .   Да приносят Ему жертву хвалы и да возвещают о делах Его с пением! «Да исповедятся Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим»: «И да пожрут Ему жертву хвалы, и да возвестят дела Его в радости». За все это, говорит Пророк, справедливость требует песнословить человеколюбца Бога, показавшаго столько милости и даровавшаго нам чудесное спасение. Не одним же нам надлежит знать чудеса Божии, но должно научить и неведущих и всех возбудить к песнопению. Но заметить надобно и то, что Пророк повелел здесь принести Богу «жертву хвалы», а не жертву безсловесную. Следовательно и здесь отвергает Он служение по закону. А «жертву хвалы» Акила наименовал жертвою благодарения ( εχαριστας ). Пс.106:23 .   Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах. Пс.106:24 .   Видят дела Господа и чудеса Его в пучине. «Сходящии в море в кораблях, творящии делания в водах многих»: «Тии видеша дела Господня, и чудеса Его во глубине». Пророк сказал сие приточно. Разумеет же следущее: как плавающие на кораблях, переходя обширныя моря, преимущественно видят великия дела Божии, когда, подвергшись сильным волнениям, сверх всякой человеческой надежды, получают спасение: так и Иудеи впав в оныя бедствия, и получив освобождение, дознали Божию силу; а равно и все человеки, видя необычайное изменение дел, прекращение прежняго обольщения, душевную тишину и пристань воскресения, удивляются Подателю сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.68:20 .  Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое: враги мои все пред Тобою. «Ты бо веси поношение мое, и студ мой, и срамоту мою: пред Тобою вси оскорбляющии мя». Ничто делающееся у нас не сокрыто от Тебя, но все Ты видишь, и их укоризны, и мой стыд. Ибо стыжусь и вместе скорблю, будучи укоряем ими. Пс.68:21 .  Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, – утешителей, но не нахожу. «Поношение чаяше душа моя и страсть: и ждах соскорбящаго, и не бе, и утешающих, и не обретох». Отвсюду поражаемый столь многими болезненными ударами и ожидая других еще более мучительных, не имею никакого утешения. Причиняющие мне скорби превосходят число, но нет утешающаго, никто не облегчает горя моего участием в печали. Пс.68:22 .  И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. «И даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша мя оцта», то есть, и самую пищу сделали для меня горькою и неприятною. Пс.68:23 .  Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их – западнею. «Да будет трапеза их пред ними в сеть, и в воздаяние и в соблазн». Поэтому и их веселие премени, Владыка, в бедствия, пусть и сами впадут в то же, что делали другим. Ибо трапезою Пророк назвал веселие, а сетию – наказания. Так перевел и Симмах: «да будет трапеза их пред ними в сеть и в наказание, и послужит в уловление им». Пс.68:24 .  Да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда. «Да помрачатся очи их, еже не видети». Наведи на них мрачную тучу бедствий. «И хребет их выну сляцы». Осуди их, Владыка, на рабство, да впадут в то же, что делают с другими, и всегда будут согбены в многотрудной работе. Пс.68:25 .  Излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их. «Пролий на ня гнев Твой, и ярость гнева Твоего да постигнет их»; то есть, на них обрати весь карающий гнев, подвергни их скорому и великому бедствию. Ибо словом: «ярость« Пророк выразил скорость (такова бывает ярость), а словом: «гнев» – продолжительность (таково свойство гнева): потому что ярость быстра и маловременна, а гнев, хотя медлительнее, однако же продолжительнее. Посему яростию гнева Пророк назвал наказание скорое и продолжительное.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.37:18 .  Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. «Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну». Грех соделал меня достойным ран. Посему подвергаю себя наказаниям; ибо желаю уврачевания от болезней, какими мучит меня грех. Пс.37:19 .  Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. «Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем». Посему-то сам себя обвиняю и приложу все попечение о здравии. Пс.37:20 .  А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно. Пс.37:21 .  И воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. Пс.37:22 .  Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня. Пс.37:23 .  Поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой! «Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды». «Воздающии ми злая воз благая». Против Тебя одного согрешил я, Владыка, и пред Тобою сотворил лукавое. Они же, многократно видев от меня много благодеяний, воздают мне противным, и приобрели большую нежели я силу. «Оболгаху мя, зане гонях благостыню». Сим опять указывает на Авессалома, который в худом виде представлял судебныя Давидовы определения и называл их несправедливыми. И поскольку он был сын, злоумышлявший отцеубийство, то справедливо присовокупил Пророк: и отринули меня возлюбленнаго, как мертвецем возгнушались 10 . Ибо кого по естественным законам должно было любить, того возненавидели как смердящаго мертвеца. Сие можно прилагать и к неблагодарному народу, который, получив от Давида тысячи благодеяний и многократно быв чрез него победителем иноплеменников, оказался неблагодарным к благодетелю. «Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от Мене». «Вонми в помощь мою, Господи спасения моего». Утопая в столь многих скорбях, умоляю Тебя Бога и Владыку моего, не лишить меня обычнаго Твоего о мне промышления, но оказать мне помощь и даровать спасение. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.103:20 .   Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери. Пс.103:21 .   Львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. «Положил есть тму, и бысть нощь». И потребность ночи необходима; она наступает по удалении света, и доставляет упокоение людям. «В нейже пройдут вси зверие дубравнии:» «Скимни рыкающии восхитити, и взыскати от Бога пищу себе». Ночь людям приносит отдохновение, а зверям дает свободу наполнять гладное чрево. Сказанное: «взыскати от Бога пищу себе», означает, что и им потребное доставляет Божественный промысл. Ибо разумным тварям прилично испросить у Бога, а неразумным взыскать; впрочем и им необходимую пищу дает Бог. Пс.103:22 .   Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища. Пс.103:23 .   Выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера. «Возсия солнце, и собрашася, и в ложах своих лягут» : «Изыдет человекь на дело свое и на делание свое до вечера». По восхождении солнца, звери удаляются в свои убежища, а люди, сложив в себя утомление предыдущаго дня, снова с усердием проводят день в делах. Пс.103:24 .   Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. «Яко возвеличишася дела Твоя Господи: вся премудростию сотворил еси». Пророк, разсмыслив по порядку о всем сказанином, и дознав великую Божию попечительность, среди повествования о сем вознес песнопение, сказав, что все твари Божии чудны, достойны крайняго удивления и исполнены премудрости. Ибо нашел, что весьма преполезна и ночь, порицаемая некоторыми злочестивцами, что и безплодныя дерева доставляют своего рода пользу, что и породы зверей на многое пригодны людям. «Исполнися земля» достояния Твоего. Другие переводчики сказали: «твари Твоея» 35 , то есть, наполнил Ты землю благами всякаго рода. От земли же Пророк переходит и к смежному с нею морю и говорит: Пс.103:25 .   Это – море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. «Сие море великое и пространное: тамо гади их же несть числа, животная малая с великими». Доказательством Божией попечительности служит и сие, что малыя животныя живут вместе с великими, и не истребляются ими совершенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф» ( Пс. 104:17 ). Эти слова в одно и тоже время говорят и о злобе братьев, и о мудрости Господа. Злобу братьев Господь обратил на пользу; не то это значит, что Он Сам заставил их продать брата, но что Он допустил их обнаружить свой злой нрав, а Сам воспользовался этим к лучшему, раба сделал царем и всему народу приготовил переселение в Египет. Будущий народ Божий нужно было сделать славным и известным посредством совершенных ради него чудес, потому что такое попечение о нем ясно свидетельствовало о его Боге, и очевидцев просвещало светом богопознания. «Стеснили оковами ноги его: душа его пр ошла через железо« ( Пс. 104:18 ). Клевета жены, искавшей прелюбодеяния, привела его в темницу, и там по обыкновению воз­ложили на него железные оковы. Так и выразился Симмах: в же­лезо вошла душа его, т.е. ему близко угрожала опасность смерти. Или »железом« пророк назвал здесь тяжесть и силу испытания. Все это с терпением перенес Иосиф, и по долготерпению его ми­новали его скорби. «Пока не пришло (в исполнение) слово его: (тогда) слово Господне воспламенило его» ( Пс. 104:19 ). Все это претерпевал Иосиф, искушаемый подобно зо­лоту. Бог, знающий все, прежде чем оно делается бытием, не нуждался, конечно, в испытании чистоты добродетели Иосифа, но Он хотел пред людьми обнаружить его любомудрие и верность истине. Тогда еще не было дано письменного закона, но для каждого разумного человека слово Божие заменялось естественным законом, обладание которым и делает нас разумными. А здесь: «пока не пришло (в исполнение) слово его«, разумеется то слово Иосифа, когда, увидев сны о снопах и звездах, он рассказал об этом отцу и братьям. Пока не испол­нилось все это, он подвергался бедствиям. »Послал (за ним) царь, и разрешил его, владетель народов, и освободил его. Поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим» ( Пс. 104:20–21 ). И показывая нравственные следствия этого события, пророк прибавил: «чтобы он наставлял вельмож его, как себя, и старейшин его учил мудрости» ( Пс. 104:22 ). Очищенный огнем подобно золоту, со­гласно со словами пророка: «искуси меня, Господи, и испытай меня» ( Пс.25:2 ), он, когда Бог вразумил фараона, освобождается и получает власть. Не случайно является у фараона эта мысль. Что препятствовало ему, когда он узнал от Иосифа о голоде, самого Иосифа отпустить, а запасы хлеба устроить с помощью Своих начальников? Но он заботился не столько о запасах хлеба, сколько о душевной пользе тех, которых Иосиф мог спасти и научить мудрости, т.е. начальников и старцев его; а чрез них и подданные его должны были сделаться лучшими. И действительно, прославившись объяснением царских снов и полу­чив власть, Иосиф сделался путеводителем всех их к богопозна­нию, не помощью только слов, но и своими делами привлекая к тому же самому благочестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Пс.73:18 .  Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твое. «Помяни сия». Создатель столь многих и великих тварей, сотворив все сие, говорит Пророк, «помяни сия», то есть, помяни «сонм егоже стяжал еси исперва». Ибо к сему придал Пророк и следующее: «Враг поноси Господеви, и людие безумнии раздражиша имя Твое», то есть, не на нас обрати взор, но на хулы неприязненных. Пс.73:19 .  Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда. «Не предаждь зверем душу исповедующуюся Тебе». Не просто о всех умоляет пророческое слово, но просит благ исповедающим Божественное имя. Зверями же называет жестокость врагов. «Душ убогих Твоих не забуди до конца». Убогими могут быть названы смиренномудрые. Ибо: «блажени нищии духом, яко тех есть Царствие небесное» ( Мф.5:2 ). Пс.73:20 .  Призри на завет Твой; ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия. «Призри на завет Твой: яко исполнишася помраченнии земли домов беззаконий». Ибо у не насладившихся блистанием света Твоего, но возлюбивших тьму неведения, домы исполнены беззакония и следующаго за оным наказания, то есть, они преданы всякаго рода бедствиям, потому что предпочли тму. Пс.73:21 .  Да не возвратится угнетенный посрамленным; нищий и убогий да восхвалят имя Твое. «Да не возвратится смиренный посрамлен». Умоляем о том, чтобы нам не остаться не получившими просимаго и не быть отосланными со стыдом. «Нищ и убог восхвалита имя Твое». Имеющие нужду в Твоей помощи и сподобившиеся оной, обыкновенно приносят Тебе песнопение. Пс.73:22 .  Восстань, Боже, защити дело Твое, вспомни вседневное поношение Твое от безумного; «Востани, Боже, суди прю Твою; помяни поношение Твое, еже от безумнаго весь день». Весьма прилично Пророк переменил местоимение. Не сказал: «прю мою», но говорит: «прю Твою " ; то есть, я законно потерпел это, а они отважились на многия хулы против Тебя. Пс.73:23 .  не забудь крика врагов Твоих; шум восстающих против Тебя непрестанно поднимается. «Не забуди гласа молитвенник Твоих: гордыня ненавидящих Тя взыде выну». И здесь гордыню врагов поставляют в некоей связи с собственным своим лицем, умоляя сподобить их некоторой пощады не ради их самих, но по причине врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Это очищение Господь производит Своим Святым Духом: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня» ( Пс.50:13 ). Результатом очищения для Давида является радость праведника – радость пребывать в Боге и с Богом: «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» ( Пс.50:14 ). Но Давид не только просит у Бога очищения – он желает укорениться в делании добра: тогда покаяние станет полным, окончательным и бесповоротным: «Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся», – говорит Давид ( Пс.50:15 ). Одно из основных дел добродетели Давид видит в прославлении Бога: «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою» ( Пс.50:17 ). Только укоренение Давида в добре может послужить и укреплению его царского дела – в частности, процветанию Сиона и безопасности Иерусалима ( Пс.50:20 ), в случае чего Давид и его народ смогут приносить Богу мирные жертвы ( Пс.50:21 ). Пророк Исаия говорит о том, что каждый человек согрешает перед Богом: «И все стали мы – как нечистый, и как одежда во время месячного очищения – вся праведность наша» ( Ис.64:6 ). Причину согрешений и отсутствие покаяния пророк видит в злых навыках; но, лишая себя покаяния, народ лишает себя и очищения, даруемого Господом: «огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис.6:10 ). Если кто-то из грешников покается, Господь обещает ему полное и всецелое прощение и очищение от греха: «если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» ( Ис.1:18 ). Проповедник покаяния В евангельском повествовании мысль о покаянии, звучащая в устах св. Иоанна Крестителя, Господа Иисуса Христа и апостолов, филологически выражается с помощью древнегреческих терминов – глагола μετανοω и соответствующего ему существительного μετνοια. Общее значение этих слов в древнегреческом языке и греческой литературе – «перемена ума», в более широком смысле – «перемена образа мыслей».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Ибо печаль ради Бога производит покаяние ко спасению ( 2Кор.7:10 ). Когда пребываем в печали о своем спасении, то будем знать, что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения ( 1Фес.5:9 ). И блажени нищие духом; блажени плачущии ( Лк.6:20,21 ). Сеющие здесь слезами, там радостью пожнут ( Пс.125:6 ). Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни (Ср. Пс.93:12 ). Блаженна жизнь бесстрастная, жизнь, чуждая греха, который производит скорбь и муку; приятно для души, когда отнимется от нее завеса, скрывающая вечное блаженство. Но и бесстрастие не безопасно; оно неискусного приводит в высокоумие и надежду спасения заставляет полагать не в Боге, но в своей добродетели. Тогда как вечная жизнь есть дар Божий, который достигается верою в Сына Божия; она уготована боящимся Его и надеющимся на милость Его. Хорошо, кто, делая добро, смиренно помышляет о себе; добрые дела укрепляют в нем надежду на воздаяние Божие. Но и борьба со страстями и похотями, сокрушая сердце, смиряет дух и водворяет надежду на милость Господню. И блаженны все, уповающие на Него ( Пс.2:12 ), – говорит Писание. Ты говоришь: я добрых дел не делаю, а постоянно только грешу, как же я спасусь? Но послушай, что говорит нам Писание: благодатию вы спасены через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился ( Еф.2:8, 9 ). Все согрешили, – всех затвори Бог в противление, да всех помилует ( Рим.11:32 ). Оправдывается же человек верою, независимо от дел закона ( Рим.3:28 ). И не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность ( Рим.4:5 ). Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет ( Пс.33:19 ). Было бы сокрушение и смирение, Бог спасет, ибо Господне есть спасение ( Пс.3:9 ). Когда лукавый дух внушает мысль, что – нет тебе спасения, ты обращай ум к Богу и говори: у Тебя источник живота ( Пс.35:10 ); Ты хощешь всем человекам спастись ( 1Тим.2:4 ); не погибну, не умру и я, но жив буду.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010