2:19–21), а также: «Ты отверг ведение, и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною» ( Ос. 4:6 ), и: «Горе им, трусливым, что отдалились от Меня» ( Ос. 7:13 ); и опять же через Иеремию увещает он никого ничем не хвалиться, но всякому, кто хвалится, хвалиться единственно «тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь» ( Иер. 9:24 ). И через Давида: «Помедлите/успокойтесь/и познайте, что Я – Бог» ( Пс. 45:11 ). Опять-таки, среди тех же самых пророков один предпочитает познание Бога всесожжению 335 и восклицает, что «забыл Израиль Создателя своего» ( Ос. 8:14 ), а другой говорит, что «переходят от одного зла к другому и Бога не знают» ( Иер. 9:3 ). И снова: «Не захотели знать Бога» ( Иер. 9:6 ). Порой охватывает их ревность наставлять неразумных со словами: «Просветите себе свет ведения» ( Ос. 10:12 ); и [слова] Давида: «Взыщите Господа и утвердитесь, взыщите лица Его всегда» ( Пс. 104:4 ), «приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся» ( Пс. 33:6 ), и продолжает он: «Я познал, что велик Господь» ( Пс. 134:5 ), и: «Дивно ведение Твое для меня, – выше сил моих [постигнуть] его!» ( Пс. 138:6 ), и исповедуется Богу в том, что «буду насыщаться в у зрении славы Твоей» ( Пс. 16:15 ) и что «возвеселюсь и возрадуюсь в Тебе» ( Пс. 9:3 ), и возвещает созерцающим божественное и духовное опьянение от тучности дома Господня ( Пс. 35:9 ), чтобы ведали, по всей вероятности, способные к созерцанию и, тем самым, более побуждались [узнать], что же должны, очевидно, испытывать созерцающие Того, тучность чьего дома обыкновенно сообщает созерцателям божественное и духовное опьянение. А если таков дом, то что же должно думать о хозяине его? Каким исступлением (βακχεας) не исполнилась бы естественно душа, пристально, насколько возможно, на него взирающая? Посему же и утверждает священный Павел, что «наше жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа Нашего Иисуса » ( Флп. 3:20 ), не мысля притом о земном 336 , но о небесном, во Христе Иисусе. И заповедует Он нам помышлять о горнем 337 , «где Христос сидит одесную Бога» ( Кол. 3:1 ), и возвышает мысль слушающих, говоря: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Бога, держит все словом уст своих» ( Евр. 1:3 ), и еще: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари, ибо им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано, и Он есть прежде всего, и все Им стоит, и Он есть глава тела Церкви» ( Кол. 1:15–18 ) и другое подобное излагает [Апостол], указывая на то, что видимое временно, а невидимое вечно, и предуготовляет все для убеждения слушающего, чтобы тот стремился к незримому, и представлял себе его подобающе, и устремлялся к нему со всем рвением, и навечно к нему пригвождался.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/put-k-...

Постоим еще, христианин, на Голгофе перед Христом, страждущим ради нас, грешных, и посмотрим, какие еще перенес Он ради нас страдания. Видим, что пречистые Его уста, благовествовавшие мир и Евангелие, запеклись от страшной боли, и язык, проповедавший отпущение грехов грешникам, прильпнул к гортани Его (Пс. 21:16). И слышим, что в том жесточайшем страдании Он вопиет: жажду (Ин. 19:28). Кто Он, Который вопиет: Жажду? Он Тот, Которого земля и исполнение ее (Пс. 23:1), Он напаяющий горы с высот Своих (Пс. 103:13), собирающий, как мех, воды морские, заключающий бездны в сокровищницы (Пс. 32:7); Он Тот, Который извел воду из камня и провел воды, как реки (Пс. 77:16); Он Тот, Который, ударил камень – и потекли воды (Пс. 77:20), расторг камень – и потекли воды (Пс. 104:41). Он плотью, ради нас принятой, жаждет в страдании, и в жажде Своей вопиет: жажду! За нас стоит Заступник и в страдании Своем жажду терпит. Нам следовало в пламени геенском вечно страдать, жаждать, кричать и просить, но просить бесполезно, капли воды, ради прохлаждения языка нашего (см. Лк. 16:24). Но Христос здесь, на Голгофе, жаждет, да от нас отнимет вечную в геенне жажду и подаст нам прохлаждение во царствии Своем небесном, да устроит нас возлечь с Авраамом, Исааком и Иаковом в царстве небесном (Мф. 8:11), где возлежащие не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце (Ис. 49:10), ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод (Откр. 7:16-17). Так Христос жаждой Своей отнимает вечную нашу жажду и подает нам воду живую, от которой пьющий не будет жаждать вовек (Ин. 4:14). Посмотрим, чем напояют жаждущего в страдании Сына Божиего. Видим, что и воды студеной не сподобляется Покрывающий небо облаками, но уксусом поят Его: напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его (Ин. 19:29). И Сам Он через пророка говорит: Дали в пищу Мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс. 68:22). Желчи вкушает и горьким уксусом напаивается Избавитель наш, да отнимет горесть нашу, к душам нашим от плода заповеданного древа прилипшую, и подаст нам есть и пить за Трапезой Своею в царствии Его (Лк. 22:30). И Церковь святая поет Ему: «Да избавимся мы сластнаго греха, желчи вкусил еси, Сладосте жизненная!» (Песнь 7 гласа 5-го, в пятницу на утрени).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Страждешь, Господи, – говорит святой Амвросий, – и мучаешься не Твоими, но моими ранами, болезнуешь не Твоей смертью, но моей немощью. В лице каждого грешника Давид жаловался: «Болезни смертные объяли меня, сети смерти встретили меня» ( Пс. 114:3, 17:6 ). Избавляя нас от сей адовой болезни и сетей смертных, Христос Спаситель Сам подъял на Себя болезни и сети. Вот иудейское собрание, как ад, раскрыло против Него свои челюсти: «Раскрыли на Меня пасть свою, – говорит Господь, – как лев, похищающий добычу и рыкающий» ( Пс. 21:14 ). Вот Иуда еще во время трапезы, на Вечере, расставил против Него смертные сети, замыслив Его предать. «Сетью была трапеза для него», и: «в сети своей увяз грешник» Иуда ( Пс. 68:23, 9:16 ). «Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается» ( Мф. 26:24 )! С ночи начинает болезнь Свою Господь, как бы говоря вместе с Иовом: «Ночи на болезни даны Мне были» ( Иов. 7:3 ). Еще на Вечере возмутился Иисус духом, сказав: «Один из вас предаст Меня», а после Вечери изрек: «Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня» ( Мф. 26:21, 46 ). Куда же Ты спешишь ночью, Господи? Еще недавно Ты поучал учеников Своих, чтобы ходили днем, а не ночью: «Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним» ( Ин. 11:9–10 ). Опасаюсь я, как бы не случилось с Тобой какого-нибудь преткновения, как бы Ты не упал: «Да не когда споткнешься о камень ногой Твоей» ( Пс. 90:12 ). «Ты простираешь тьму, и наступает ночь» ( Пс. 103:20 ). С ужасом помышляю, как бы Ты, Агнец Божий, не попал на свирепых зверей, ибо " в ней (в ночи) ходят все звери лесные, молодые львы рыкающие о добыче» ( Пс. 103:21 ). Боюсь я, как бы Ты не впал в какую-либо немощь, в какую-либо болезнь и потом не сказал: «Скорбь и болезнь приобрел» ( Пс. 114:3 ). Ночью ходят злодеи, разбойники, и я так ужасаюсь, Господи, чтобы и Тебя не сочли за злодея и не сказали: «Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе» ( Ин. 18:30 ), чтобы и Тебя не приняли за разбойника и посреди двух разбойников не поставили.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Будем наблюдать за собою, чтобы не раждалось в нас даже и сомнения, отречься мы должны или решиться на исповедничество, чтобы не простерлось и на нас слово Илии: Долго ли вы будете хромать на оба колена? Если Господь есть Бог , то последуйте Ему ( 3Цар.18:21 ). §19 Вероятно некоторые будут над нами насмехаться; соседи, нас окружая и покачивая головами ( Nc. XXI, 8 ; Mф. XXVII, 39 ), будут издеваться над вами. Мы же, если сие последует с нами, будем к Богу взывать: Ты соделал нас поношением у соседей наших; отдал нас на посмеяние и поругание живущим вокруг нас; Ты сделал нас притчею между язычниками (которые стали относиться к нам как к людям чрезвычайно странным и жалким), – предметом, на который головой кивать стали народы. Целый день стоит предо мною посрамление мое, и стыд мой покрывает лице мое от голоса насмешника и клеветник, от взоров врага и преследователя (Пс. XLIII, 14–17). Кроме же сего должны мы обращаться к Богу и с сим праводушным словом пророка: Все это пришло на нас, но мы не забыли о Тебе и не преступили с Тобой завета и сердце наше не отступило (от Тебя) (Пс. XLIII, 18, 19). §20 Будем помнить о том, что уже в этой жизни, размышляя о путях вне этой жизни, мы должны взывать к Богу: Ты уклонил наши стези от пути Твоего, (т. е. от пути блаженства, которым шел человек прежде, чем начал жить этой земной жизнию) ( Пс.43:19 ). Помнить должны мы и о том, что это место (эта земля), на котором мы находимся в состоянии уничижения, для души есть место наказания. Будем посему взывать к Богу молитвенно: Ты смирил нас в месте уничижения (нашего) и покрыл нас тению смертною ( Пс.43:20 ). Но проникаясь надеждою будем мы и это слово напоминать себе: Если мы забудем имя Бога нашего и прострем руки наши к какому-либо чуждому богу, то не взыщет ли Он (с нас за это) ( Пс.43:21 )? §21 Но не только публично будем свидетельствовать о своей вере, а и в сокровенных глубинах своей души будем исповедовать ее совершеннейшим образом, чтобы иметь нам право вместе с апостолом восклицать: Потому что это наша похвала, свидетельство ( τ μ α ρ τ ρι ο ν ) совести нашей, что мы в святости и чистоте пред Богом жили в мире ( 2Kop. I, 12 ). К слову апостола присоединим слово и пророка: Он знает тайны сердца (Пс. XLIII, 22), особенно когда, ведомые на смерть, мы должны будем взывать к Богу словами, с какими могут обращаться к Нему только мученики: За Тебя нас умерщвляют всякий день (т. е. ежедневно мы подвергаемся смертной опасности; или: каждый день кто-нибудь из нас бывает умерщвляем); считают за овец обреченных на заклание (Пс. XLIII, 22) 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/uveshan...

Посему так же, как говорящий ложь оскверняет свои сердце и уста (потому что ложь прилежит неприятелю, ибо диавол – этоотец лжи ( Ин. 8:44 )), так и глаголющий истину освещается своими душой и телом и всеми членами, ибо истина – Христос. Наставляя непослушный народ, Захария говорит им: глаголите истину кийждо искреннему своему, истину и суд мирен судите ( Зах. 8:16 ). И другой: Устне истинны исправляют свидетельство… хотящие же мира – возвеселятся ( Притч. 12:19–20 ). Истину приобрети и не отступай от премудрости и научения, и истинного же уста исполнятся смехом ( Иов. 8:21 ), то есть радостью. Давид: Господи, кто обитает в жилищи Твоем; или кто вселится во Святую гору Твою? ( Пс. 14:1 ). И прибавляет: Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголай истину в сердцы своем ( Пс. 2:5 ), то есть от сердца. Ибо начало словес Твоих истина, и во век вся судьбы правды Твоея( Пс. 118:160 ). Ибо и дела рук Его истина и суд ( Пс. 110:7 ); и: милость и истина предидет пред лицем Твоим ( Пс. 88:15 ); и: наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости и правды ( Пс. 44:5 ). Ибо во устех врагов [Col. 1629] моих несть истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже ( Пс. 5:10–11 ). Говорит же и правдивый Иов: не солгах бо во словесех святых Бога моего ( Иов. 6:10 ). И Приточник: Лучше нищ ходяй во истине, нежели богат ложь ( Притч. 28:6 ); и: творити праведная и истинствовати угодна Богу паче, нежели жертв кровь ( Притч. 21:3 ); Изнесу от устен правая, яко истине поучится гортань мой. Мерзки же предо мною устне лживыя ( Притч. 8:6–7 ). Апостол же: Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу ( Еф. 4:25 ), в нелицемерной любви, в слове истины ( 2Кор. 6:6–7 ). Иоанн же говорит: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе ( 1Ин. 5:20 ), ибо глаголющий истину пребывает в Боге. «Посему следует, чтобы из уст человеческих исходила всякая истина, чтобы дух, который Бог поселил в этой плоти, истинным бы обрелся у всех людей, и так прославлялся бы Господь, обитающий во всех людях, что Господь истинен во всяком слове и нет никакой лжи у Него. Лживые же отвергают Господа и становятся обирателями Господа, не отдавая Ему залог, который приняли, ибо приняли дух нелживый. И если они его лживым вернут, то осквернят Божий залог и окажутся обирателями» 98 . Ибо хранящий истину может себе жизнь обеспечить, ибо он сохраняется истиной. Посему, очевидно, и по чину, честный отче Евстафие, вам преподнес я слово об истине. Ибо всегда во Христа облеченный, в Нем ты живешь и движешься (ср. Деян. 17:28 ) – и как истинный человек, и как неистовейший почитатель истины. [Теперь же я дерзну сказать, что это именно тебе объявил Рекший Фоме: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин. 14:6 ).] Ему же подобает слава с Отцом и Святым Духом во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

17:1). Мудрейший же Солмон говорит: Наушник и двоязычный да будут прокляты, ибо они погубили многих, живших в тишине (Сир. 28:15); язык двойной многих поколебал… внимающий ему не найдет покоя и не будет жить в тишине (Сир. 28:16, 10). И опять-таки: удар языка сокрушит кости (Сир. 28:20); смерть лютая — смерть его (Сир. 28:24). И пророк Аввакум: премогоша тя мужие мирницы твои, положиша лесть под тобою (Авд. 7). И Иеремия: Стрела уязв ляющая язык их, льстивии глаголы уст их (Иер. 9:8). Давид же, желая, чтобы они отстали от такового вреда, повелевает, говоря: Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти (Пс. 33:14). Зная же жестокость их мыслей [Давид говорит]: гроб отверст гортань их: языки своими льщаху. Суди им, Боже (Пс. 5:10-11); яд аспидов под устнами их (Пс. 139:3); На мя шептаху вси врази мои, на мя помышляху злая мне. Слово законопреступное возложиша на мя (Пс. 40:8-9). Но: Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждою, студом своим (Пс. 108:29). И молится, говоря: Господи, избави душу мою от устен неправедных и от языка льстива (Пс. 119:2). Но и меня от них: от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего… тогда непорочен буду (Пс. 18:13-14). И Приточник заповедует, говоря: Не прослыви наушником, и не коварствуй языком твоим (Сир. 5:16-18), ибо оскверняет свою душу шепотник,муж, удобопреложный языком впадет в злая (Притч. 17:20). И опять-таки: Смерть и живот в руце языка: удержавающии же его снедят плоды его (Притч. 18:21). И Иаков: Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак. 1:26). И продолжает: Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык в [Col. 1536] таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни (Иак. 3:5-6). То есть ясно, что время жизни нашей. Ибо жизнь человеческая есть колесо катящееся и воспаляемое от геенны (ср. Иак. 3:6). Посему бежим, братия, от нашептывания, чтобы оно не лишило нас рая, чтобы оно не отослало нас в геенну огненную.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Грех 8-й Строение гробниц в память пророкам и прежде бывшим святым неугодно Господу, и даже противно Ему. Это видно из того, как написано: горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы ( Лк.11:47–48 ). Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков ( Мф.23:31 ). Так ясно выражена эта истина в Св. Писании, и что народы, какие бы то они ни были сами по себе, но если они одержимы этим грехом и беззаконием, то чрез это стали врагами Богу за свою собственную непокорность воле Божией. А потому всякий человек, который познал истину Божию и спасение, дарованное Иисусом Христом для вечной жизни, то он не может иметь никакого общения в делах Божиих с людьми, которые одержимы изложенными выше грехами и беззакониями, так как Сам Господь сказал в Св. Писании в нижеследующих местах, говоря: выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас ( 2Кор.6:17 ). И апостол также говорит: я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами; не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской ( 1Кор.10:20–21 ). И еще смотрите —133— ниже: ( Откр.18:4 ; Быт.19:15 ; Лев.20:24–26 ; Числ.16:26 ; 3Цар.18:21 ; Пс.4:4 ; Прит.4:14–15 ; Песн.4:8 ; Ис.40:20; 52:11 ; Иер.50:8; 51:6:45 ; Иез.20:39 ; Мих.2:10 ; Зах.2:6–7 ; Мф.10:34–35 ; Лк.3:17; 12:51 ; Деян.20:40 ; 2Пет.1:4 ). Имея в виду изложенные выше писания, истинно верующий человек, или же желающий получить спасение для души своей, должен обязательно отделиться духовно с народами, которые одержимы грехами и беззакониями, которые изложены выше; иначе Господь угрожает непокорным осуждением на вечную погибель в адском огне, говоря: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая ( Откр.21:8 ). Господи, долго жила душа моя с ненавидящими мир ( Пс.119:6 ); а теперь совет нечестивых будь далек от меня ( Иов.21:16 ). Душа моя не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых, оставь его, не ходи по нему, потому что они не заснут, если не сделают зла, пропадет сон у них, если они не доведут кого до падения. Ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения ( Прит.4:14–17 ). Господи, не дай уклониться сердцу мою к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сладостей их ( Пс.140:4 ). И да отступит от неправды всякий, исповедующей имя Господа ( 2Тим.2:19 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Псалом 72 Псалом принадлежит Асафу, современнику Давида. В обстоятельствах жизни этого царя, особенно в истории Авессалома, его быстрого возвышения и падения писатель мог находить материал как для основной мысли содержания псалма, так и для некоторых частных его положений ( Пс.72:3, 4, 6, 19 ). Господь благ к чистым сердцем. Я сомневался было в этой истине при виде благоденствия нечестивых, вследствие которого они делаются высокомерными, дерзкими (1–9). Вслед за ними идет и народ, который доходит до отрицания Промысла Бога на земле (10–13). Я тоже испытывал колебание – для чего я забочусь о своей чистоте? Но меня от проповеди этих колебаний удержало сознание ответственности пред людьми (14–15). Когда же я стал вдумываться и вошел во святилище, то узнал, как быстро падение таких нечестивцев (16–20). Мои колебания были выражением моего невежества, теперь же я знаю, что только в Боге и приближении к Нему истинная жизнь и награда, а удаляющиеся от Него – погибнут (21–28). Пс.72:1 .  Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! Представляет введение ко всему содержанию псалма, заключая в себе и тот вывод, к которому автор пришел через свои сомнения и колебания. Пс.72:6 .  Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; Гордость нечестивых и высокомерное отношение к другим людям являются результатом их внешнего преуспевания. Пс.72:7 .  выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; «Бродят помыслы в сердце» – они свободно отдаются своим влечениям, не заботясь о проверке их чистоты и согласованности с указаниями воли Божией. Пс.72:9 .  поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. «Поднимают к небесам уста свои» – высокомерно смотрят на Заповеди Бога, считая себя вправе оценивать и критиковать их, т. е. волю Бога проверяют своим суждением, возводя тем себя на место верховного законодателя. Пс.72:10 .  Потому туда же обращает­ся народ Его, и пьют воду по­лною чашею, Пс.72:11 .  и говорят: «как узнает Бог ? и есть ли ведение у Вышнего?»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.49:16 .  Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, Пс.49:17 .  а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? Пс.49:18 .  когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; Пс.49:19 .  уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; Пс.49:20 .  сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; Грешен пред Ним и заслужит наказание тот, «кто проповедует уставы Его, берет завет Его, ... а сам ненавидит наставление Его и слова Его бросает за себя». Одно лишь внешнее благочестие, показное, но без соответствующих словам дел, есть оскорбление Бога, пренебрежение Его заповедями ( «бросание за себя»). Пс.49:21 .  ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]. «Ты это делал, и Я молчал», т.е. Бог не тотчас по своему долготерпению обличает и наказывает грешника, но дает возможность ему исправиться и загладить свое поведение. Из этого «молчания» Бога, медлительности в послании кары, нечестивый делает нелепый вывод, что Бог такой же, как и он, т. е. довольствующийся только внешним богоугождением, внешними жертвами, а не внутренним настроением и соответственным ему поведением человека, Бог изобличит такого человека и накажет. Пс.49:23 .  Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие». Истинный чтитель Бога тот, кто приносит Ему жертвы с искренним чувством благоговения пред Ним и заботится, чтобы и его внешнее поведение и поступки согласовались с этим настроением. «Никогда никакая греческая или латинская ода, говорит Фенелон, не могла достигнуть высоты псалмов. Напр., тот из них, который начинается словами: «Бог богов, Господь возглаголал, и призвал землю», превосходит всякое человеческое воображение» (Вигуру). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.101:17 .   Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей. «Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей». поскольку неведующие Божия домостроительства причиною рабства Иудеев и запустения Иерусалима признавали немощь Божию; то Пророк обновление города справедливо назвал славою Божиею, как бы так говоря: по возграждении Сиона снова в прежней славе увидят все Бога всяческих. Пс.101:18 .   Призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их. «Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их». Не пренебрег, как пленников и рабов, но принял мольбу, и дал свободу. Пс.101:19 .   Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа. «Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа». Сие же благодеяние предадим навсегда письмени, чтобы будущия поколения познавали Твое человеколюбие. «Людьми» же «зиждемыми» Пророк называет народ собранный из язычников, о котором и блаженный Павел говорит: «аще кто во Христе, нова тварь» ( 2Кор. 5, 17 ), и сам божественный Давид в псалме двадцать первом сказал: «возвестит Господеви род грядущий, и возвестят правду Его людем родитися имущим, яже сотвори Господь» ( Псал. 21, 31–32 ). Сей-то народ, изучая и ветхое и новое, возсылает Спасителю Богу подобающее песнопение. Пс.101:20 .   Ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю. Пс.101:21 .   Чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти. Пс.101:22 .   Дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его – в Иерусалиме. «Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с небесе на землю призре», «Услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных» : «Возвестити в Сионе имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме». Над всем надзирая и всем управляя, Бог всяческих услышал надзираемых Им, и произнес определение об освобождении, чтобы окованные возвратились на место умерщвленных, построили отечественный город, и как обычно, совершали в нем служение Богу по закону. Пс.101:23 .   Когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010