Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Вышгородскому Павлу с 50-летием со дня рождения 19 апреля 2011 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил наместника Свято-Успенской Киево-Печерской лавры архиепископа Вышгородского Павла с 50-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Павлу, архиепископу Вышгородскому, викарию Киевской митрополии, наместнику Свято-Успенской Киево-Печерской лавры Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 50-летием со дня рождения. От юности со всей искренностью сердца устремившись ко Христу, Вы положили начало служения Ему в «большой келье преподобного Сергия» Московской духовной семинарии , где изучили основы богословских наук и приняли священный сан. Ныне, вознося жертву хвалы (Пс. 49:23) и благодарения Всевышнему Богу, Вы сочетаете высокое и ответственное послушание викария Киевской митрополии с управлением Киево-Печерской лаврой. Немало усилий приходится Вам предпринимать для благоустроения молитвенного строя и трудового уклада возрожденной древней обители, для уврачевания душ заблудших словесных овец стада Христова. Во внимание к усердным трудам и в связи с юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского II степени. Молитвами преподобных Антония и Феодосия и всего Собора отцов Киево-Печерских да поможет Вам Господь Вседержитель во всяком благом подвиге во славу имени Его. От всей души желаю Вам терпения, радости и доброго здравия на многая лета. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1455866.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Овручскому Виссариону с 60-летием со дня рождения 4 декабря 2013 г. 13:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Овручского и Коростенского Виссариона с 60-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Виссариону, митрополиту Овручскому и Коростенскому Ваше Высокопреосвященство! Примите сердечные поздравления с 60-летием со дня рождения вкупе с пожеланиями крепости сил, непрестанной радости о Господе и исполненного дарами Святого Духа долгоденствия. Занимая Овручскую кафедру , Вы день от дне благовествуете спасение Господне (см. Пс. 95:2), с отеческой заботой несете попечение о вверенном Вам словесном стаде, научая чад церковных правой вере и доброй христианской жизни. Во внимание к Вашим усердным трудам и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского II степени. Молитвенным предстательством Пречистой Девы Богородицы да сохранит Вас Милостивый Спаситель в крепком здравии на многая лета и да ниспошлет Вам Свою благодатную помощь в дальнейшем архипастырском служении. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3415143.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Лутовинов Александр; † 8.07.1905, Тифлис), архим., глава 17-й Пекинской духовной миссии , китаист. Род. в дворянской семье в Курской губ. По окончании 1-й московской гимназии 2 года слушал лекции в Московском ун-те. В 1862 г. поступил послушником в Коренную пуст. Курской епархии, в 1871 г. переведен в курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» муж. мон-рь , где в 1872 г. принял постриг. В 1875 г. перешел в Балаклавский муж. мон-рь Таврической епархии. В 1878 г. в С.-Петербурге был награжден золотым наперсным крестом за служение в доме великой княгини Эдинбургской. Определением Святейшего Синода от 7 окт. 1883 г. А., в то время иером. в Александро-Невской лавре , был назначен начальником Пекинской духовной миссии с возведением в сан архимандрита. Находился на этом посту ок. 13 лет, активно занимаясь миссионерской деятельностью. Весной 1891 г. А. отправился в Ханькоу для встречи наследника рус. престола - цесаревича вел. кн. Николая Александровича (буд. св. мч. имп. Николая II ) и из его рук получил наперсный крест, украшенный драгоценными камнями. По окончании заграничной службы А. был назначен настоятелем миссионерского московского в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря и внештатным членом Московской духовной консистории. А. приветствовал телеграммой создание во Владивостоке Восточного ин-та в день его торжественного открытия 21 окт. 1899 г. В 1883 г. в петербургской типографии Вольфа вышел в свет 1-й том богословского труда А. «Пути Промысла в развитии Вселенной». Им же подготовлено учебное пособие для изучения кит. языка. С апр. 1902 г. А. состоял членом Грузино-Имеретинской синодальной конторы, одновременно являясь экономом дома экзарха. Соч.: Из истории христианства в Китае. Период 1-й: С начала христианской эры до падения Юаньской династии в 1369 г.//ПС. 1898. 11-14; Начатки грамматики китайского разговорного языка. СПб., 1898; Седмица крестных страданий Иисуса Христа, Воскресение, Вознесение Его и судьбы мира//Духовный вестн. Грузинского экзархата. Приб. 1904. 9 (1 мая). Лит.: Краткая история Русской православной миссии в Китае, составленная по случаю исполнявшегося в 1913 г. двухсотлетнего юбилея ее существования. Пекин, 1916. С. 176-183; Самойлов Н. А. Пекинская духовная миссия во 2-й пол. XIX в.//Православие на Дальнем Востоке: 275-летие Российской духовной миссии в Китае. СПб., 1993. С. 47-54. А. Н. Хохлов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии

http://pravenc.ru/text/114628.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОГЕН [Гермоген] (кон. II - нач. III в.), ересеучитель, худож. ( Tertull. Adv. Herm. 1. 2). Происходил из Сирии. Вероятно, был неск. раз женат ( Idem. De monog. 16. 1). В 1-й четв. III в. Е., уже обратившись в христианство, перебрался в Карфаген. Отличительной чертой его учения была попытка соединить христ. богословие с отдельными положениями платонизма и стоицизма. С Е. полемизировали Феофил Антиохийский, написавший соч. «Против ереси Ермогена» ( Euseb. Hist. eccl. 4. 24), к-рое не сохранилось, и Тертуллиан, опровергавший учение Е. в трактатах «Против Ермогена» (Adversus Hermogenem, ок. 203) и «О свойстве души» (De censu animae, 204/5; не сохр.). Наибольшую критику со стороны христ. писателей вызвало учение Е. о том, что материя вечна и существовала прежде творения мира Богом. Именно из нее Бог сотворил мир. Эта материя, с одной стороны, телесна, с другой - бестелесна. Она ниже, чем Бог. В Свящ. Писании, где понятие «материя» не встречается, вечная материя, по мнению Е., обозначается словом «земля». Если бы материи не было изначально, то Бог не мог бы называться Господом прежде творения человека. Е. опровергал не только учение о творении из ничего, но и учение об эманации мира из Бога. Поскольку с учением о вечности материи тесно связан вопрос о происхождении зла, Е. считал, что вечная материя, предоставив Богу вещество для творения мира, стала источником зла. Человеческие души также происходят из материи, а не от Бога ( Tertull. De monog. 16. 2; Idem. De anim. 1, 11, 21, 22, 24). При этом Е. признавал, что Христос родился от Девы и Св. Духа и был во всем подобен людям ( Hipp. Refut. 8. 17. 3). Однако он утверждал, опираясь на толкование на Пс 18. 5 [LXX], что тело Иисуса Христа после Вознесения оказалось на Солнце, а Сам Он вернулся к Отцу ( Clem. Alex. Eclog. Proph. 56. 2; Hipp. Refut. 8. 17. 4; Theodoret. Haer. fab. 1. 19). Судя по всему, Е. не хотел отделяться от Церкви, и его учение следует относить скорее к философским спекуляциям в рамках правосл. богословия, чем к гностической ереси. Однако у Филастрия Брешианского встречается упоминание о секте гермогениан ( Filastr. Divers. haer. 53; Филастрий также повествует о неких Селевке и Гермии, проповедовавших схожие с Е. взгляды в Галатии; возможно, второй из них - одно лицо с Е.). Лит.: Heintzel E. Hermogenes: der Hauptvertreter des philosophischen Dualismus in der alten Kirche. B., 1902; Bolgiani F. Sullo scritto perduto di Teofilo d " Antiocha «Contro Hermogene»//Paradoxos politeia: Studi patristici in onore di G. Lazzati. Mil., 1979. P. 77-118. А. А. Ткаченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/190189.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Синай I. 1) гора, с вершины которой израильтянам был дан Господом Закон (⇒ Закон, III), причем Десять заповедей изречены непосредственно Богом, а остальные предписания сообщены через Моисея ( Исх. 20:1–22 ). Гора расположена в пустыне с тем же названием ( Исх. 19:1.11.16 ; Втор. 33:2 ; Суд. 5:5 ; Пс. 67:9.18 ; ср. ⇒ Хорив). Примечательно, что эта священная гора находится за пределами земли обетованной: народ Израиля зависим от Бога живого, а не от святого места (см. речь Стефана, Деян. 7:30.38 ). 2) Библия сообщает о некой горе в одиннадцати днях пути от Кадес-Варни ( Втор. 1:2 ), недалеко от которой народ расположился станом ( Исх. 19:2 ). Ее вершина была видна из стана (ср. Исх. 19:11.16 ), израильтяне могли беспрепятственно подойти к подножию этой горы ( Исх. 19:17 ), так что Моисею пришлось провести особую черту, чтобы народ не порывался взойти на гору ( Исх. 19:12 ). кроме того, в Библии сообщается о «потоке, текущем с горы» ( Втор. 9:21 ). Общее направление ⇒ странствования в пустыне указывает на то, что эта гора находилась в пределах Синайского полуо-ва, с чем согласуются также иуд. и раннехрист. традиции. Вопреки этому некоторые исследователи, полагая, что гора С. должна была представлять собой вулкан (ср. Исх. 19:18 ), искали ее вост. залива Акаба в Мадиаме, поскольку в обозримый ист. период на Синайском полуо-ве не было действующих вулканов. Конечно, такой подход к проблеме характерен только для тех исследователей, которые отрицают подлинность Богоявления на С., которая составляет основу всей библ. традиции. II. Из различных гор Синайского полуо-ва наиболее отвечающим библ. описанию представляется массив на юге полуострова: горная цепь дл. ок. 3 км с вершинами Джебель-Муса (араб. «гора Моисея», 2244 м) на юго-востоке и Рас-эс-Сафсафе (1994 м) на северо-западе. От Рас-эс-Сафсафе простирается долина Эр-Раха, которая вместе с пересыхающими ручьями Вади-эш-Шейх и Вади-эд-Деир представляет собой пространство, способное вместить огромный стан. Здесь наличествуют и прочие приметы библ. рассказа, включая поток, так что с высокой степенью вероятности можно предположить, что место, где израильтянам был дан Закон, находилось именно здесь, прим. в 90 км сев. южного мыса Синайского полуо-ва. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Слава Слава [евр. кавод; греч. докса – часто переводятся как «честь» ]. С. – одно из центр. понятий Библии. По отношению к Богу оно означает прежде всего Его величие, а также сияние, исходящее от Него при Его приближении ( Исх. 24:16 ; Пс. 150:2 , в Синод. пер. – «могущество»). Вместе с тем С. – сущностный признак Царства Божьего и вечного, нетленного Божьего мира, в отличие от мира земного, тленного, преходящего. Там, где человеку является Сам Бог, видимой становится и Его С., хотя человеку и не дано увидеть всю С. Божью. I. СЛАВА ТВОРЕНИЯ О С. творения в Библии говорится лишь косвенно. Иисус, указывая на лилии, говорит, что «и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» ( Мф. 6:29 ); сатана показывает Господу «все царства мира и славу их» ( Мф. 4:8 ). Человек, будучи образом Бога, также соучаствует в С., о которой говорит Пс. 8:6 : «Не много ты умалил его пред ангелами [более правильный перевод «перед Богом» ]; славою и честию увенчал его». С. могут быть увенчаны здание ( Агг. 2:9 ) и небесные тела ( 1Кор. 15:40 ). Но со времени грехопадения С. всего творения оказалась подорванной в своей основе. В согласии с ветхозаветными высказываниями Петр свидетельствует ( 1Петр. 1:24 ): «Всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве». II. ВЕЧНАЯ СЛАВА БОГА Независимость, власть и совершенство Божье – суть непреходящая С. Бога. С. исходит от Него как от «Отца славы» ( Еф. 1:17 ). Сыны Израилевы ощущали воздействие Его С. при заключении завета ( Исх. 19:16 ), при освящении ⇒ скинии ( Исх. 40:34 ) и храма ( 3Цар. 8:10 ). Но смертный человек не смеет видеть саму С. Божью. Бог явил Свою С. Моисею, и тот слышал провозглашенное имя Бога ( Исх. 33:1 ; Исх. 34:1 ). С. Божья видна в Его творениях ( Рим. 1:20 ), и по всей земле Бог являет Свою С. ( Пс. 8:2 ; Пс. 18:2 ; Пс. 103:1 ). Даже для времени не совершенства (грехопадения) действительна Божья клятва: «Но жив Я, и славы Господней полна вся земля...» ( Числ. 14:21 ). III. БОЖЬЯ СЛАВА В ИИСУСЕ ХРИСТЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава II. Три слова Обидимым, обидящим и скорбящим. Размышление о молитве и спасении. О благодушии Вся елико аще нанесено ти будет, прими за благо ( Сир.2:3 ), – говорит Писание, – ибо все пути Господни милость и истина взыскающим завета Его и свидания Его ( Пс.24:10 ). Любящим Бога... вся поспешествует во благое ( Рим.8:28 ). Иной скажет: как же притеснения, обиды служат во благо? Неужели и их должно считать милостью Божиею? Не приличнее ли их назвать гневом Господним. Иже не верует в Сына, не узрит живота, – сказано в Евангелии, – но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:36 ). Для неверующих не только лишения, но и избытки временных благ служат гневом Божиим, потому что через них подается более случаев ко греху. Напротив же, для верующего все служит во благо: милость и истина Господня сретают его во всех путях, при изобилии и лишении временных благ; все ему приносит благо, подает спасение души. И что еще? Для усердно ищущих Божией правды злострадания в мире сем служат наибольшим благом, направляя их на путь истины. Благо мне, что я пострадал, – взывал пред Богом и пророк Давид, – прежде страдания моего я блуждал; а ныне слово Твое храню ( Пс.118:71, 67 ). Господь гордым противится – сказано в Писании – смиренным же дает благодать ( Иак. 4:6 ). Кто почитал себя землею и пеплом ( Быт.18: 27 )? Кто говорил: аз есмь червь, а не человек ( Пс.21:7 )? Кто взывал в сокрушении: окаянный и нечистый есмь аз ( Ис.6:5 )? Не те ли самые люди, которые приведены были в такое смирение многими злостраданиями и скорбями? И Сам Владыка твари, зрак раба приим ( Фил. 2:7 ), не для того ли был на земле умаленным паче всех сынов человеческих и потерпел все, что есть в мире уничиженного, чтобы подать нам спасение и вместе пример, как мы можем войти в славу Царствия Его? Возьмите иго Мое на себя, – говорит Он, – и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Кто сделается смиренным или, что то же, сокрушенным в сердце, – войдет в кротость, эту неволнуемую пристань духовную, тот найдет великий покой и мир душе своей: и обрящете покой душам вашим ( Мф.11:29 ). Итак, чтобы удостоиться Божией благодати и быть благодушным, нужно только быть кротким и смиренным. Как нет в мире никого беспокойнее и мятежнее человека гордого, так, напротив, нет спокойнее человека кроткого. Гордого тревожит все, всякое противное ему слово, всякий поступок ему неугодный выводит его из терпения; тогда как смиренный остается спокоен при всех злоключениях. И разные поношения и обиды самые сильные – ничто не выводит его из мирного состояния.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Самодржавно у Драгутин беше честит и праведан владар. у дане чега и ми сведоци бисмо, вели Св. архиепископ Давило II, не беше код ни у неправде, гордости, ни грамзивости. благочестиви свагда поступаше по речи пророка: „Неправду омрзох и одвратна ми а закон заволех“ (Пс. 118, 163). Но путеви су неиспитани и нама мало времена после овога, Бог овако овом благочестивом Стефану Драгутину. Када са властелом по некаквом послу у жупи, под тврдим градом оч изненада падне с и сломи ногу Око тога се великаши и народ веома ожалосте и узбуде, а благочестиви овако у уму своме, и говораше: Ево видим, ваистину, да праведан Господ и да правду (Пс. 10, 7). Сагреших Ти, Господе, очисти ме; учиних опрости ми. прво не послушах заповести Твога божанског Писма, како Ти сам рече у Твоме светом Ко злостави оца или матер, нека умре (Изл. 21, 15; Мт. 15, 4). И опет: равно са Богом! Преступивши ове заповести, бедник погубих сама себе, подигох руку на свога, и ево су ове ране по заслузи .. . Но, Владико Христе, си нас саздао и знаш нашу, знаш природу нашу у си се обукао; Теби сагреших, и пред Тобом зло учиних (Пс. 50, 6). Опрости ми зато, и ме! ово и многе друге речи, са великом срца свога, Драгутин одмах посла посланике брату своме Милутину, и позва га да брзо на и Када ускоро стиже Милутин, благочестиви Драгутин предаде брату престо Српске државе, на сабору у Дежеви у жупи, близу града Раса), 1282. године. Том приликом, према животописцу архиепископу Данилу, рече брату своме: брате ево видиш: како учиних тако ми се врати, те више владати на престолу овом, силом узех своме. Ако бих и после овога остао на престолу тело бити наказано од Господа и неисказаним мукама. ево, по делима што их учиних, све ово на ме. Зато, да не бих за навек отпао од Царства зажелевши пролазну славу, ево ти, драги и брате, узми царску круну н седи на престолу свога, ми Бог тако заповеда, и у многолетном животу своме и брани отачаство наше од оних на нас. Господ Исус Христос нека те утврди и укрепи, и сила Духа Светога нека те закрили! … Од Владике Христа никада се не и закону божанскога Писма вредно се свога никако не него са сваком усрдно да ти се умноже године живота (Приче 4, 10). Ништа и убога не презири, да не пострадаш са оним неразумним богаташем. Од истине не Господ наш Христос каже у светом Свом: Ако у истини останете, истина вас сачувати и спасти 8, 31-32) … пак идем по судбама ми Бог одредио, да не бих прешао у векове Треба ми се предати страдашима и телесним исто онако као што сам учинио зло и оно што Богу угодно. И пошто све ово на нас, ми Те се у жалости сетисмо, Господе!

http://pravoslavie.ru/107995.html

1 А.П. Лебедев: «Вселенские соборы IV и V веков», 3-е издание. СПБ, 1904, стр. 374. 2 «Религиозные движения на Христианском Востоке в IV и V вв.» Москва, 1881. 3 Op. cit. стр. 49—63. 4 В. В. Болотов: «Лекции по Истории древней Церкви», СПБ, 1918, т. IV, стр. 3. 5 Ibid., стр. 7. 6 Проф. А. А. Спасский: «История догматических движений», т. 1. Сергиев Посад, 1906. Стр. 652, II. 7 «Журналы заседаний Совета Москов. Д. Академии», за 1907 г., при приложении к «Богословскому Вестнику», стр. 42—44. 8 В. В. Болотов: ор. cit. т. IV, стр. 3. 9 Например, Осии 1, 1 или Пс. 44:1. 10 В.В. Болотов: ор. cit., стр. 5. 11 Ibid., стр. 7. 12 «Против ересей», LXIX, 6. 13 «Н. E.» I, 4. 14 Op. cit. LXIX, 7—8. 15 «О Синодах», 16. 16 Ibid. 15; «Против ариан», 1, 5. 17 «Н. Е.», I, 26, 2. 18 «Н. Е.», II, 27, 6. 19 Послание к епископам Египта и Ливии», 12; «о мнениях Дионисия», 23. 20 «Н. Е.», I, 6. 21 B.B. Болотов: «К вопросу о «Filioque.» СПБ. 1914, стр. 42—45. 22 «Христианское чтение» 1898, (CCV), 351—354. 23 «Хранение догмата в церкви», – «Труды Киев. Дух. Акад.» 1910, сентябрь, стр. 17—77. 24 В.В. Болотов: «Лекции», том IV, стр. 1. 25 Оглаш. XIII, 2. 26 Проф. А.А. Спасский: «История догматических движений», т. I, стр. 350. 27 Диалог I, P.G. 83, 37 С. 28 «Correspondance», Paris, 1927, p. 165. 29 «Synodikos tomos», I, 6. P.G. 151, 681—682. 30 Ер. 82. 31 Слово XXI, 26, 37. 32 Bardenhewer: «Patrologie», S. 220. 33 Bossuet: «Defense de la Tradition et des saints pures». 34 F. Cavallerä «St Athanase», Paris, 1908. 35 L. Bouyer: «L.incarnation et l " Eglise – Corps du Christ dans la mhйologie d " Athanase». Paris, 1934. 36 J.M. Szymusiak: “Apologle а 1 " Empereur Constance et Apologie pour sa fuite», S. CH. 56, Paris, 1958, pp. 42—57. 37 X. Le Bachelet: “St Athanase» In DTC. t. I. (Paris, 1923), col. 2165. 38 Stricken: “Athanasiana», (Texte und Untersuchungen, 19, 4), Leipzig, 1899. 39 Hoss: “Studien liber das Schrifttum und die Theologie des Athanasius», Freiburg. i. Br., 1899. 40 F. Drasekë in «Theol. Studien und Kritiken», 1893, LXVI, 251—315.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

   У име Оца и Сина и Светога Духа! ми се и да се Бог показао као и да се Исус свету као Христос. Где се Христос? Где започео дело? Да ли отишао у град велики и тамо се у Слави? Или се успео на гору високу, а маса од мноштва доле и посматрала Га као некакво чудо? Не! Христос пошао у на реку , где крштавао народ. проповедао и позивао грешнике да се, у знак крсте у И ево, као грешник долази и Христос и моли за Он, у кога не греха. Уплашио се " Ти треба мене да крстиш " . " Остави сада " - одговара Исус - тако нам треба испунити сваку правду " . Адам сагрешио, желео да се узвиси, да постане попут Бога. А Христос дошао да испуни правду да грех гордости Адамове поправи Адам желео да се узвиси пред Богом, а Бог се унизио пред човеком. Христос сишао у воду и прихватио од раба положио руку на Владара и Бога а Христос смирено погнуо главу пред Ова смиреност Христова отворила небо. Тада су се небеса отворила и зачуо се глас Бога Оца: " Ово Син по Ово Син Себе понизи да би извршио истински Син се унижава да би човека узвисио " . А Дух Свети сишао са неба на Исуса, речи Оца. Тако Исус отворио небо и показао Божанства. Али зашто Он то обавио управо на води, а не на неком другом месту? Сетимо се како Бог стварао свет. Када Бог стварао небо и " беше без и пуста, и Дух дизаше се над водом " . Потом растави Бог и воду, али тако да вода ипак остане на сваком месту и нужна свему створеном. Човек не може да живи без воде, нити било каква вода (влага) у ваздуху; узмимо било где грудвицу - и тамо вода; вода и у камену, све и ако нам се чини да тамо нема, па ипак, она и тамо и, када Бог пожели може ослободити из као што и учинио за време " и што год на и све што живи у Он на морима основа и посред река утврди " (Пс.24,1-2). " Небеса бише одавно и да из воде и од воде саздана речи " , пише апостол Петар. " Од свет, водом пропаде " (II Пет. 3,5-6). Када човек сагрешио навукао гнев не сано на себе него и на читаву природу. Човек круна он за цара природе. А када цар постаде Цару другоме, тада и читаво царство постаде царство. Казна била не само човеку него и свему створеном/твари/. " знамо да сва твар уздише и до сада (Рим. 8,22). Али, " твар се покори таштини (не од него за онога покори) " (Рим. 8,21-22). Зато кривцу и створено од " Уништена бити ова природа и се у ново небо и нову где правда обитава " . (II Пет. 3,12-13).

http://pravoslavie.ru/89764.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010