Начало песни 3 отроков до Благословите воды. Пс. 150 . Ныне отпущаеши. Пс. 137, 7–8 («Аще пойду посреде скорби»...). Пс. 141, 6–8 («Воззвах к тебе Господи»...). Величит. 2 посл. ст 85 пс. Молитва. Пс.: Внегда призвати. Гимн. Евангелие. Молитва. 1513 . Главная особенность армянского богослужения таким образом, что Псалтирь здесь прочитывается вся на службах каждых суток. Богослужение коптов и абиссин Суточное богослужение коптов (монофизитов) состоит из утрени, часов 3, 6 и 9, повечерия. вечерни и полунощницы. Служба начинаются: Во имя Отца..., Слава Отцу, Отче наш и стихом «Благодарим благодетеля Милостиваго» и состоят каждая из начального ряда псалмов, Евангелия, тропарей и молитв, с некоторыми прибавками к этому составу для более важных служб. Утреня имеет 19 псалмов: 1–6, 8, 11, 12, 14, 15, 18, 24, 26, 62, 66, 69, 112, 142, Ев. Ин. 1, 1–16 , песнь, похожую на наше славословие, Символ веры , ряд кратких молитвенных возгласов и 2 молитвы. Вечерня имеет 10 псалмов: 129, 130, 131, 136, 137, 140, 141, 145, 146, 147, ев. Лк. 2, 25–30 (о сретении Господнем с песнию Симеона Богоприимца), трисвятое, Верую, Отче наш и 2 молитвы. Полунощница – 7 псалмов: 3, 6, 69, 85, 116, 117, 118, ев. Мф. 25 – притча о 10 девах, тропари: Се жених, День он, Тебе необоримую стену; трисвятое, ев. Лк. 7, 36 , и д.– о немилосердном заимадавце6, 3 тропаря, 12, 32 и д. об ожидании второго пришествия, покаянные тропари и большей частью,, как и на повечерии, 12 псалмов (на 9 часе – 11) 1514 . Следовательно, для большинства служб принята система 12-псалмия, как мы видели, отличительная особенность древне-египетского иноческого богослужения.– По вероучению и церковному устройству к коптам очень близки абиссинские христиане, тоже монофизиты. Богослужение тех и других несколько разнится. Но богослужение абиссин и теперешнее, а особенно древнее, имело несколько типов, полное представление о которых еще недоступно для европ. науки – вследствие того, что в Абиссинии богослужебные книги рукописные и только некоторые из них изданы в последнее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Пс. 137, 7–8 («Аще пойду посреде скорби…»). Пс. 141, 6–8 («Воззвах к тебе Господи…»). Величит. 2 посл. ст 85 пс. Молитва. Пс.: Внегда призвати. Гимн. Евангелие. Молитва. [ 23 ]. Главная особенность армянского богослужения таким образом, что псалтирь здесь прочитывается вся на службах каждых суток. Богослужение коптов и абиссин Суточное богослужение коптов (монофизитов) состоит из утрени, часов 3, 6 и 9, повечерия. вечерни и полунощницы. Службы начинаются: Во имя Отца…, Слава Отцу, Отче наш и стихом «Благодарим благодетеля Милостивого» и состоят каждая из начального ряда псалмов, Евангелия, тропарей и молитв, с некоторыми прибавками к этому составу для более важных служб. Утреня имеет 19 псалмов: 1–6, 8, 11, 12, 14, 15, 18, 24, 26, 62, 66, 69, 112, 142, Ев. Ин. 1, 1–16, песнь, похожую на наше славословие, символ веры, ряд кратких молитвенных возгласов и 2 молитвы. Вечерня имеет 10 псалмов: 129, 130, 131, 136, 137, 140, 141, 145, 146, 147, ев. Лк. 2, 25–30 (о сретении Господнем с песнью Симеона Богоприимца), Трисвятое, Верую, Отче наш и 2 молитвы. Полунощница — 7 псалмов: 3, 6, 69, 85, 116, 117, 118, Ев. Мф. 25 — притча о 10 девах, тропари: Се жених, День он, Тебе необоримую стену; Трисвятое, Ев. Лк. 7, 36, и д. — о немилосердном заимодавце, 3 тропаря, 12, 32, встречающиеся у нас в качестве покаянных седальнов, Еванг. Лк. 7, 36, и д. об ожидании Второго Пришествия, покаянные тропари, похвальные стихи Пресв. Богородице «Радуйся», похожие на наш акафист и длинную молитву. Наоборот, повечерие (совершаемое до вечерни) состоит только из псалмов и Евангелия. На часах почти все наши тропари и большей частью, как и на повечерии, 12 псалмов (на 9 часе — 11) [ 24 ]. Следовательно, для большинства служб принята система 12-псалмия, как мы видели, отличительная особенность древне-египетского иноческого богослужения. — По вероучению и церковному устройству к коптам очень близки абиссинские христиане, тоже монофизиты. Богослужение тех и других несколько разнится. Но богослужение абиссин и теперешнее, а особенно древнее, имело несколько типов, полное представление о которых еще недоступно для европейской науки — вследствие того, что в Абиссинии богослужебные книги рукописные и только некоторые из них изданы в последнее время.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

583 . Бронзов А А. Несколько данных для характеристики нравственного мировоззрения преп. Макария Египетского //ХЧ 1900. 2:10. 501–531; 11. 718–751. 584 . Войтенко А. Понятие λογισμς в корпусе «50 Духовных Бесед преподобного Макария Египетского »//АО 1999. 4(22). 103–107. 585 . Григорий (Борисоглебский) , иером. Возрождение, по учению преп. Макария Египетского (пробная лекция 24 апр. 1892 г.)//БВ 1892. 11. 205–224. изд.: Сергиев Посад 1892. 586 . Ермаков С. А. Вопросы жизни в творениях Макария Великого и их современное значение//Verbum. 3 9 .1524). 22–24. 587 . Казанский П. С. Учение о благодати преп. Макария Египетского //Прибавления к творениям святых отцов. 1845. 3. 125–146. 588 . Казанский П. С. Предисловие к творениям преп. Макария Египетского . 1: Жизнь преп. Макария Египетского ; 2: Писания св. Макария//Преп. отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послание и слова с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. М. 1852. 4 Сергиев Посад 1904. V-XXII, XXIII-XXVII. 589 . Катанский А. Учение о благодати Божией в творениях пр. Макария Египетского //ХЧ 1901. 2. 137–171. же://[Катанский А.] Учение о благодати Божией в творениях древних св. отцев и учителей церкви до бл. Августина. Историко-догматическое исследование А. Катанского . СПб. 1902. 208–242. 590 . Константин (Зайцев), архим. Преподобный Макарий Великий (Египетский)//Правосл. Путь. 1965. 33–50. 591 . Концевич И. М. Преп. Макарий Великий //Правосл. путь. 1965. 33–50. [Житие по патерикам, выдержки из Духовных бесед]. 592 . Кратиров П. Жизнь человека, его смерть и воскресение (По творениям Преп. Макария Египетского )//ПС 1899. 1:3. 364–369. 593 . Лебедев А. П. Св. Макарий Египетский //Прибавления к творениям святых отцов. 3. 1845. 105–146 (2-я паг.) [Учение св. Макария Египетского о благодати]. 594 . Онуфрий, иерод. Мистика преп. Макария Египетского //Учено-богословские опыты студентов Киевской духовной академии. Киев 1914. 12. 595 . Попов И. В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского //БВ 1904. 3(11). 537–565; 1905. 1(1). 28–59; 2(6). 237–278. изд.: СТСЛ 1905. 101.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Вы полагаете, что слова апостола Петра о священстве святом, приносящем Богу духовные жертвы ( 1Петр.2:5 ), относятся к вам, означая, что Церковь создана и может существовать без священной иерархии. Но слова эти имеют совсем иной смысл. Жертвы духовные, которые может приносить каждый православный христианин, это, как видно из Писания, сердце сокрушенное и смиренное ( Пс.50:19 ), то есть непрестанное покаяние (см.: Пс.50:18 ), славословие ( Пс.146:7 ) и молитва ( Пс.87:3 ; Иак.5:15 ), милость ( Ос.6:6 ; Мф.9:13 ), благотворение и общительность ( Евр.13:16 ). Они состоят также в добровольном принесении Богу наших тел (см.: Рим.12:1 ), очищенных от греха и неправды, в орудия праведности пред Ним ( Рим.6:13 ). Наивысшая же христианская жертва, или подлинное всесожжение, есть мученичество за веру во Христа, по примеру апостола Павла, который писал Тимофею: я уже становлюсь жертвою ( 2Тим.4:6 ). Но эти жертвы духовные не могут заменить даров благодати Божией, которые христиане получают в таинствах, совершаемых пастырями Церкви, например, в крещении и Причащении и без которых, по слову Божию, никто не может унаследовать жизнь вечную. Сектант : Исполняющие священническое служение не должны быть людьми учеными, ибо и сами апостолы не обучались в высших школах. Спаситель сказал даже, что Бог, утаив от ученых и чрезмерно разумных тайны Царствия Небесного, открыл их невеждам (см.: Мф.11:25 ). И апостол, приводя слова Божии: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну ( 1Кор.1:19 ; ср.: Ис.29:14 ), прибавляет: Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? ( 1Кор.1:20 ). Проповедникам веры Бог открывает то, что им следует знать, и, стало быть, они не нуждаются ни в каком ином научении (см.: Мф.10:19–20 ; Ин.14:26; 16:13 ; 1Ин.2:20–27 ). Священник : Все апостолы, кроме Павла, в самом деле не получили никакого образования, будучи простыми рыбаками. Однако Бог прямо, устами Спасителя, или по вдохновению Духа Святого открыл им истины веры (см.: 1Кор.2:10; 11:23 ; 2Кор.12:1 ; Гал.1:12 ), даровав и необходимое для сего разумение. Но не так у других людей, и даже у большинства христиан, ибо Спаситель сказал апостолам: вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано ( Мф.13:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

(    , в совр. книгах - на стиховне малой вечерни) не поется, т. к. в ней прославляется Воскресение Христово. Согласно Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 146-147), представляющему афоно-италийскую редакцию Студийского устава, на вечерне нет стихословия Псалтири; на утрене кафизмы Псалтири заменяются на антифоны из Пс 14, 15 и 33, затем поется 1-й степенный антифон 4-го гласа, прокимен из Пс 88 и Евангелие Ин 12. 24[-36]. В конце утрени исполняется великое славословие , т. е. утреня заканчивается по праздничному чину. На литургии на блаженнах - песнь 6 из канона Г.; чтения литургии - как в Студийско-Алексиевском Типиконе (но Апостол - только Деян 12. 1-11). Также в Типиконе даны указания относительно случаев совпадений памяти Г. с днями подвижного годового круга: если 23 апр. совпадает с Великой пятницей, то последование Г. переносится на Великую среду, с пением на утрене «Аллилуия», если - с Великой субботой, то - на Светлую седмицу. В Георгия Мтацминдели Типиконе XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 239, 261), представляющем также афоно-италийскую редакцию Студийского устава, служба 23 апр. имеет те же особенности, что и по Мессинскому Типикону, но на утрене указаны иные антифоны (из Пс 32, 115, 150), а в конце утрени предписывается пение самогласных стихир святого на стиховне, что подразумевает непраздничное окончание утрени. Чтения литургии - как в Типиконе Великой ц. (но причастен - Пс 63. 11a). Согласно этому Типикону, память Г. отмечается 10 нояб. (предписывается петь то же последование, что и 23 апр.), что является следом древней иерусалимской традиции (ср. с совр. церковным календарем, где под 10 нояб. указана груз. пам. колесования Г.). Согласно Евергетидскому Типикону кон. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 448-449), представляющему малоазийскую редакцию Студийского устава, на вечерне отменяется стихословие Псалтири, соединяются песнопения Октоиха, Триоди и Минеи. Тропарь - тот же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе.

http://pravenc.ru/text/162188.html

6. Col. 363-388; Auber R. Jaques le Majeur//DHGE. T. 26. Col. 597-603; Chamoso Lamas M. Noticia sobre la importancia arqueológica de Iria Flavia (Padryn-La Согиса)//Archivo Español de Arqueología. Madrid, 1972/1974. Vol. 45/47. P. 125-141; Engels O. Die Anfänge des spanischen Jakobusgrabes in kirchenpolitischer Sicht//RQS. 1980. Bd. 75. N 3/4. S. 146-170; Pl ö tz R. Der Apostel Jacobus in Spanien bis zum 9. Jh.//Spanische Forschungen der Görresgesellschaft. R. 1. M ünster, 1982. Bd. 30. S. 19-145; Herbers K. Politik und Heiligenverehrung auf der Iberischen Halbinsel//Politik und Heiligenverehrung im Hochmittelalter/Hrsg. J. Petersohn. Sigmaringen, 1994. S. 177-275; Herwaarden J., van. Origins of Cult of St. James of Compostela// Idem. Between Saint James and Erasmus: Studies in Late-Medieval Religious Life: Devotion and Pilgrimage in the Netherlands/Transl. W. Shaffer, D. Gardner. Leiden; Boston, 2003. P. 311-354. А. А. Ткаченко, Д. В. Зайцев Гимнография Память И. З. отмечается 29 дек. в памятниках древнего иерусалимского богослужения V-IX вв. вместе с памятью ап. Иоанна Богослова. В иерусалимском Лекционарии V-VII вв., сохранившемся в груз. переводе ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars 1.] P. 11-12; [Pars 2.] P. 16-17), под 29 дек. помещены тропарь 1-го гласа «Те, кто заповеди Спасителя», прокимен из Пс 95, чтения Деян 12. 1-17, 1 Ин 1. 1-10, аллилуиарий со стихом из Пс 84, Евангелие - Ин 21. 20-25, тропарь на умовение рук 2-го гласа «Возвеличил спасение в мире». В древнейшем иерусалимском Тропологии (гимнографическом приложении к Лекционарию) содержатся песнопения в честь апостолов И. З. и Иоанна Богослова, включающие стихиры на «Господи, воззвах» 4-го гласа, тропарь на умовение рук 4-го гласа «Апостоли и мученицы, свидетели страстей Христа», молитву Св. Даров «Лики ангельские Тебе славу возносят»; служба на литургии состоит из прокимна из Пс 18 и аллилуиария со стихом из Пс 46 ( Метревели. Иадгари. С. 29; Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 353).

http://pravenc.ru/text/200321.html

И душе сделается легче. Угнетает ли крайняя бедность, недостаток и дневного пропитания? Ничто так не ободрит душу, как сей пресладкий глас Господень: воззрите на птицы небесные, яко ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их ( Мф.6:26 ). Кто из благомыслящих, слыша такое учение, не уверится в том, что и его не оставит без куска хлеба Тот, Кто подает пищу и птенцам ворона, взывающим к Нему (Ср. Пс.146:9 )? Пусть, кто верит слову Божию, постигнет какое угодно бедствие, пусть выгонит его из родительского дома, пусть его всячески злословят; он и тогда от свидетельства Господня: блажени изгнании правды ради... блажени есте, егда поносят вам... ( Мф.5:10–11 ) будет чувствовать в сердце, как обретающий великую прибыль, великую отраду. И что говорить о маловажных бедствиях? Пусть даже любителя слов Господних, подобно как пророка Давида, обойдут болезни адовы ( Пс.17:6 ) – смутят потоцы беззакония ( Пс.17:5 ) и встретит он истинную скорбь и муку; ему и тогда от глаголов вечной жизни: блажени нищии духом... блажени плачущии... ( Мф.5:3–4 )... льется в душу свет животный(Ср. Ин.8:12 ). Слово Христово да вселяется в вас обильно во всякой премудрости ( Кол.3:16 ), – так учит святой Павел, наставник вселенной. Апостол велит всякой Божией премудрости обучаться, а не одного держаться только начала ее. Итак, не будем же держаться только начала учения Христа, возвещавшего всем: покайтеся ( Мф.17 ), – но будем обучаться и самой глубине премудрости, в тайне сокровенной ( 1Кор.2:7 ). Вкусите и видите, яко благ Господь ( Пс.33:9 ), – взывает пророк Давид. Кто хочет испытать и познать, сколько любвеобилен и благ Господь наш, тот должен вселять в себя слово Христово, обильно, – без всякого стеснения или препятствия, которое производит обыкновенно печаль века сего и лесть богатства ( Мф.13:2 ). Дары Духа Святого или плод духовный, как называет апостол Павел (т. е. любовь, радость, мир, которые подаются от Господа), вселяется в сердце постоянным насаждением, укоренением слов Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Опять та же прикрытая многословием зависимость от Степенной книги и Владимирской редакции, опять те же сравнения со святой розгой святого корня, с солнцем, превосходящим все светила, те же слова о Боге, прославляющем своих угодников ( Пс.127:5 ). Помимо сравнений с Соломоном и Самсоном, Александр назван вторым Давидом, между тем как эпизод с Веспасианом перенесен в другое место. Автор расширяет текст указанием на эпизоды, о которых у него будет речь впереди, 163 и приведением изречений из Библии ( Лк.12:48 , Мф.25:14 ). Еще богаче этими последними глава «О поучении святаго князем и боляром и всяким судиям» ( Ин.13:16 , Мф.10:24 , 1Кор.4:16 , Иез.3:18 , 1Пет.2:1 , Кол.3:8 , Еф.4:3 ), которая, подобно предыдущей, в сущности не содержит ничего неизвестного из Владимирской редакции и Степенной. Рассказ «о пришествии некоего от западных стран ко святому, имянем Андреяша, и о пришествии на святого ратию нечестиваго короля Римскаго» изобилует вставками и собственными рассуждениями автора. В начале его нечто вроде вступительного слова с указанием на вышеизложенное. По словам автора, Андреяш хотел не только видеть дивный возраст Александра 164 но и «слышати сладких словес премудрости его». Слова Степенной «и не ведяше, како нарещи его», дают повод автору вложить в уста рыцаря удивление: «яко Ангела светла видех, а не человека». Заимствования из Степенной 165 прерываются рассуждением автора о кознях диавола, уязвляющего короля стрелою ненависти. Услышав слова короля, Александр не только разгорелся сердцем, но и «воскорбе во уме своем, яко человек». Мы узнаем из дальнейшего причину этой скорби: войска были разбросаны «по многим градом и селом», и отец Ярослав ничего не знал о беде. Длинное рассуждение о нравственном значении этих обстоятельств и о бодром настроении Александра изобилует цитатами из Библии ( Пс.54:23 , Пс.146:10–11 , Ис.66:2 , Притч.3:3–4 ). Рассказ об Ижерянине не многим отличается от текста Степенной. Слова «поспешим скоро» и «Александр, яко егда услыша сия, радости многи исполни всесвятую свою душу и от многия радости теплыя слезы от очию си испустити ему, утаенную молитву в сердцы своем иже в тайне творящему Богу преславная и дивная принесе» показывают, что в качестве дополнительного источника была использована редакция Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

13. Сын Человеческий. Опыт истолкования. Еп. Антоний. 1903, III, 11, 361–370. 14. Афонский список Грузинской Библии 987 г. и значение его для исправления печатного текста. (Доклад на XII Археологиче- —6— ском Съезде в Харькове). А.С. Хаханов. 1903, III, 11, 418–426. 15. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью Песней». Актовая речь. М.Д. Муретов. 1903, III, 11, 461–499; 12, 559–612. 16. Пророчество и языкоговорение (глоссолалия), как знамения для верующих и неверов. ( 1Кор.14:20–25 ). М.Д. Муратов. 1904, II, 7–8, 496–520. 17. Древнееврейские молитвы с именем Ап. Петра. М.Д. Муретов. 1904, III, 9, 130–186; 10, 213–238. 18. К переводу и истолкованию Пс.14:4 . П.В. Тихомиров. 1904, III, 10, 364–373. 19. К истолкованию Исх.20:14 . (Против В. В. Розанова ). П.В. Тихомиров. 1904, III, 12, 759–780. 20. Содержание и пространство заповеди: «не прелюбодействуй». (По поводу замечаний П.В. Тихомирова ). В.В. Розанов. 1905, I, 3, 518–541. 21. Несколько замечаний по поводу предыдущей статьи. П.В. Тихомиров. 1905, I, 3, 542–566. 22. Знание отчасти и самопознание ( 1Кор.13:12 ). М.Д. Муретов. 1905, I, 2, 296–310. 23. Раб Иеговы ( Ис. 40–66 ). В.Н. Мышцын. 1905, II, 7–8, 425–435. 24. По поводу статьи «Раб Иеговы ( Ис.40–66 )». Архим. Фаддей. 1905, III, 11, 449–457. 25. Ответ Архим. Фаддею. В.Н. Мышцын. 1905, III, 11, 458–462. 26. Иуда Предатель. М.Д. Муретов. 1905, II, 7–8, 539–559; III, 9, 39–68; 1906, I, 1, 32–68; 2, 246–262; 1907, III, 12, 723–754; 1908, I, 1, 1–52. 27. Ветхозаветный профетизм, как основная, типическая черта библейской истории Израиля. Пробная лекция. А.И. Покровский. 1908, I, 4, 764–793. 28. Библейский профетизм и языческая мантика. А И. Покровский. 1909, III, 9, 146–165; 10, 213–228. 29. Из сотериологии Послания к Евреям (II, 11, 14:16). Е.А. Воронцов. 1910, I, 1, 1–19. 30. Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов. Д.И. Введенский. 1910, I, 4, 645–656; II, 5, 99–111. 31. Эсхатологическое учение второй главы второго Послания Св. Ап. Павла к Фессалоникийцам. Свящ. В Н. Страхов. 1911, I, 3, 525–548; 4, 643–670; II, 5, 52–84; 7–8, 451–466; III, 9, 43–66.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010