«Один отшельник, — говорил он, — шел в Тире по улице. И вот распутная женщина останавливает его криком своим: «Отец мой! Спаси меня, как Иисус Христос спас блудницу». Отшельник, вовсе не думая о том, что подумают, что станут говорить о нем люди, взял ее за руку и пошел с ней в близкий монастырь за город. Видевшие это стали говорить, что он покидает монашество, чтобы жениться на этой женщине. На беду добрым судьям, идя с женщиной в монастырь, отшельник увидал брошенное на дороге дитя, и женщина взяла к себе это дитя из сострадания на воспитание, так что намерение поступить в монастырь осталось до времени неисполненным. Злоязычники не упустили прекрасного для них случая, пустили в ход молву, что дитя прижито от монаха. «Чего же больше? — говорили другие. — Дитя так похоже лицом на монаха, как сын на отца!» Горько было слушать это невинному отшельнику, но он терпел и терпел. Бывшая Порфирия стала уже доброй монахиней Пелагией. Отшельник лежал больным, и Бог открыл ему, что близка кончина его. Душе подвижника тяжело было и то, что люди так легко грешат к беде своей, так несправедливо судят о других. Он просит Пелагию, чтобы она пришла в Тир с ребенком, которому уже было семь лет. В Тире, когда лежал он больным, к нему собралось много посетителей, человек до ста. Он просит, чтобы принесли горячих углей, и, когда принесены они были, он ссыпал их на свою одежду. «Видите, друзья мои, огонь не сжег одежды моей по благодати Божией; так точно Бог сохранил тело мое во всю жизнь от огня похоти, и я не имел плотского сношения ни с одной женщиной». Сказав это, отшельник предал Господу дух свой. Тогда умные судьи чужой совести нехотя сознались, что они были глупы и что у Господа есть тайные рабы Его, до которых если касается дерзкий язык, жестоко обжигается. Тогда и пример Пелагии, оказавшейся искренней подвижницей, а не осмеиваемою грешницей, сильно подействовал на многих: подобные ей решились омыть грешную жизнь свою теплым покаянием, оставили мир и вступили в монастырь. Так Пелагия ( окт. 502 г.) не только сама спаслась, но и обратила к Господу примером своим очень многих». «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его во истине. Желание боящихся Его Он исполняет и молитву их слышит и спасает их» (Пс. 144:18—19). «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:1—2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2986...

Архимандрит Гермоген (Муртазов): «Бог хранит нас для того, чтобы мы хранили истину Православия!» Архимандрит Гермоген (Муртазов), в схиме схиархимандрит Тихон, преставился ко Господу в ночь с 9 на 10 июня. Отпевание состоится во вторник 12 июня в 9:00 в Снеторгорском монастыре, погребение — в Богозданных пещерах Псково-Печерской обители. Архимандрит Гермоген (Муртазов) Представляем вниманию читателей никогда ранее не публиковавшееся слово новопреставленного старца-проповедника о деятельном покаянии. В какие времена нам Господь отпустил жить Господь отпустил нам жить в удивительное время, которое можно назвать Вторым Крещением Руси. Миллионы людей ищут и находят дорогу в Церковь! Господь всех приемлет. Всем желает спасения. Как говорится в святом Евангелии: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11: 28). И «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11: 29). Единственный покой и в этой жизни, и в будущей — это наш Учитель и Господь Иисус Христос. Но нас всех разделяет грех. Он как стена между человеком и человеком, между человеком и Богом. Поэтому каждый, кто приходит как чадо в Церковь к своему Небесному Отцу, должен прежде всего распознать в себе грех, осознать его, раскаяться и примириться с Богом, с людьми, со своей собственной совестью. А после, познав евангельские заповеди, стараться уже жить не по своей собственной греховной воле, а по воле Божией. Говорит же Священное Писание: «близ Господь всем призывающим Его» (Пс. 144: 18). Православная Церковь — единственная в мире сохраняет апостольскую истину неповрежденной до наших времен. «Церковь есть столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). В нее Господь вложил все для нашего спасения. Надо только прислушаться к себе: насколько мы все нуждаемся в Истине! «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6), — сказал про Себя Господь. Все мы нуждаемся в Боге! «Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет» (Ин. 10: 9). Пажить вечную.

http://pravoslavie.ru/113646.html

«Близок Господь ко всем призывающим Его во истине. Желание Его Он исполняет, взывания их слышит, и спасает их» ( Пс.144:18–19 ), поет Божий пророк, – царь Давид, «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф.7:11 ), говорит Господь наш Иисус Христос. Значит, Бог слышит молитвы наши и, если не исполняет, то по Своим премудрым планам, о чем мы говорили уже. А то и в нас самих могут найтись такие причины, которые как бы задерживают щедрую руку Господа. Иногда мы можем просить не согласного с волею Божиею и нам неполезного. По своей близорукости мы часто считаем благом то, что для нас совсем не благо. Можете ли человеколюбивый Господь Бог подать такой дар, который явился бы для нас камнем преткновения в деле спасения? Вот человек просит себя богатства. Для чего оно ему? Если для праздной и греховной жизни, то не получит, ибо зла просит. Или если душа молящегося обременена тяжкими грехами то, доколе не покается, – будет отвержен и в молитвах своих. «Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему», говорит премудрый царь Соломон ( Притч.15:8 ). «Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, и не будет услышан» (21:13). Часто в нас недостает веры и должного упования на Бога. За неверие и Господь Бог как бы не слышит нас. Но если бы и с верою просили мы и с надеждою, да и просили бы совершенно согласного с волею Божиею, и однако не получили бы просимого, то что должно делать нам? Господь Иисус Христос дает нам наставление продолжить молитву и прошение ( Лк.11:9–10 ). И приточный ведь проситель поступил так. Мы оставили забывшегося грешного человека пришедшим в себя. Он восчувствовал свое убожество, уразумел бедность в духовных благах и понял, что должно обратиться к Тому, у Кого обилие и полнота во всем. По притче проситель идет к соседу богатому, да при том дружественно расположенному. Он имеет упование, что сосед не откажет. Вера в Божие милосердие окрыляет и грешника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Бог поведал Иезекиилю пророку: " возьми себе пшеницы и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один сосуд, и сделай себе из них хлебы , ... и пеки их на человеческом кале " (Иезекииль. 4:9.12). Возгнушался таким хлебом пророк, говоря: " душа моя никогда не осквернялась, и мертвечины и растерзанного зверем я не ел от юности моей до ныне , " и Бог тотчас же отменил это повеление (Там же стих. 14,15). Иаков борясь, сказал: " не отпущу Тебя, пока не благословишь меня " (Быт. 32:26); и получил благословение. Когда преподобный Виссарион шел с учеником к другому пустынножителю, солнце было уже на западе, а путь их был еще далек, старец помолился к Богу, говоря: " Молю Тебя Господи, повели, да остановится солнце, пока я дойду до раба Твоего " - так и было: солнце не зашло до прибытия Виссариона к тому старцу. Ясное дело: Бог " желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их " (Пс. 144:19). Кроме того Бог открывает еще Своим святым Угодникам Величайшие сокровенные тайны. " Сказал Господь: утаю ли я от Авраама (раба моего), что хочу делать! , " и тут же повторил обетования свои отцу верующих и открыл ему тайну казни Содома и Гоморры серой и огнем с неба (Быт. 18:17; 19:24). Подобным образом Христос говорит избранным Своим: " я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего " (Иоан. 15:15). Провидение как исправление закона. Учитель (в подлиннике дидаскал), уча мальчиков грамоте, берет иногда у одного ученика его пальцы и показывает ему, как он может удобнее и красивее писать буквы и слова; а о другом ученике гораздо меньше заботится. Какая этому причина? - первый ученик подает хорошую надежду: он - добронравен, честен, умен и понятлив. А другой - назойливый негодяй, непослушен, нахален, неукротим и осел ленивый во всяком деле. Как тот учитель с учениками, так и Бог поступает со всеми нами: Он волю боящихся Его исполняет, во всякое время охраняет их, и направляет их дела к добрым успехам. Напротив, злонравным и противящимся Его заповедям говорит: когда вы умножите моления ваши, не послушаю вас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

Ведь «воздаяние делающему, говорит он, вменяется не по милости, но по долгу»( Рим.4, 4 ). Поэтому если по делам благодать,то она не была бы уже благодатью. (11, 7) Что же? Чего ищет Израиль, того он не достиг (V, A) Он сказал, что «не отверг Бог народа Своего»( Рим.11, 2 ). Однако была вероятность того, что кто-нибудь воспротивится, выдвигая и высказывая примерно следующее: «Но как же не отверг Бог народа, если Израиль отпал, пусть даже не весь и не полностью, но всё-таки частью отпал? Ведь спасен лишь остаток,да и тот по избранию( Рим. 11, 5 )». И апостол опять весьма рассудительно предвосхищает это и говорит: «Что же? Чего ищет Израиль, того он не достиг; избранные же достигли, а прочие были ожесточены 143 . Ведь Израиль искал оправдания от закона, тогда как он мог оправдаться, говорит апостол, если закон ничего не довел до конца? Следовательно, хотя Израиль и искал оправдания посредством прообраза, но не достиг.Однако выделенные по избранию за послушание достигли, ведь они были оправданы через веру. А прочиеявляются ожесточёнными, то есть непокорными и упрямыми. (11, 9–10) И Давид говорит: да будет трапеза их и т.д. (V, A) " Да будет»,–говорит он, –»трапеза их сетью»и т.д. ( Пс.68, 23 ). В доказательство того, что он сказал, он приводит и пророческое писание не одного, но двух пророков 144 для подтверждения, «дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово»( Мф.18, 16 ). Ведь стала проклятой, и совершенно справедливо, их трапеза,то есть недружелюбие и жестокость, которые оказали они Христу во время распятия. Ибо когда Он возжаждал, они преподнесли Ему уксус, смешанный с желчью (ср. Мф.27, 34 ), поэтому они и помрачились умом 145 и склонились книзу, воображая одно только земное. (11, 11) Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы пасть? Отнюдь нет (V, A) Восхищаюсь я твоей снисходительностью, о божественный Павел, ведь искусно пользуешься ты словами домостроительства. Не по той причине усиливаясь призвать язычников, чтобы полностью отпал от надежды на Бога Израиль, споткнувшись о Христа как о некий камень, но скорее для того, чтобы, ревнуя тем, которые вопреки ожиданию были приняты, они предпочли отучиться от постыдного и мыслить лучше, чем прежде, и таким образом приняли Искупителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Вот некоторые высказывания Ванги по вопросам, связанным со свободой человеческой воли: “Спрашивают иногда Вангу: Если кому-нибудь ты предскажешь смерть или что-нибудь другое фатальное, может ли человек предотвратить это? А может ли Ванга это предотвращать?” “Нет – отвечает категорически она. – Никто не может. Жизнь человека – строго предопределена и никто не может изменять ее” . “Жизненная дорога каждого человека зависит ли от “силы индивида” и можно ли изменять ее? – Нет. Каждый человек следует строго определенному пути” . “А можно ли изменить предсказанное несчастие о группе людей, о поселке, городе, государстве? – Нет.” . “Не думайте, что вы свободны делать что вам заблагорассудится, нельзя, никто не свободен” . Идея, которую Ванга распространяет, об абсолютной предопределенности жизни человека и о невозможности человека изменять свою судьбу, полностью противоречит христианскому учению. Бог не оставил человеческий род на произвол судьбы! Он не только слышит все наши молитвы, но и выполняет разумные просьбы, спасает нас от бед и несчастий, даже от смерти. Об этом мы молимся и на каждом церковном богослужении. Еще 10 веков до Христа, св. пророк Давид вдохновленно пишет: “ Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. ” ( Пс.144:18–19 ). Каждый искренне верующий христианин может подтвердить это своим собственным опытом, а если вернемся к Священному Писанию и Ветхому Завету, мы вспомним судьбу царя Езекии (живущего в VIII веке до Христа), который на смертном одре молил Бога продолжить ему жизнь еще на 15 лет и получил желаемое ( Ис.38:4–6 ). В Новом Завете, о возможности человека изменять свою судьбу (что практически проверено миллионами и миллионами людей), вполне определенно говорит и Сам Господь Иисус Христос: “ Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. ” ( Мф.7:7–8 ). Эти слова Спасителя снова подтверждают мысль пророка Давида о том, что Бог не только слышит нас, но даже хочет чтобы мы обращались к Нему и по поводу наших насущных потребностей . Разумеется, бесы, с которыми общается Ванга (и остальные “контактеры”, экстрасенсы, гадалки и т.д.), ни в малейшей степени не заинтересованы в том, чтобы люди боролись за свое спасение, чтобы изменялись к добру и обращались за помощью к Богу. Напротив, бесы радовались бы, если бы мы безвольно ждали “братской помощи” только от них, от самих “внеземных”.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Впрочем, сам текст Апокалипсиса на это никак не указывает. Сказано только, что основание квадратное, что длина города равна его ширине и высоте, и даны величины длины (ширины и высоты) города, а также высота его стен. Так эти числа указывают на неописуемое величие и неизреченную красоту, симметрию и соразмерность города! «Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою» ( Пс. 138:17–18 )! Истинны слова Христа: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам» ( Ин. 14:2 ). Апокалиптические числа указывают на эту множественность обителей в доме Отца Небесного. У Него все найдут место, вся великая семья чад Его, собранная со всех концов Земли, из всех народов и всех времен. Но эти числа указывают не только на нумерическое (количественное) множество обителей, но и на благодатное множество Его даров. «От полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» ( Ин. 1:16 ). Это море благодати обильно и в самых разных видах проявилось во святых Его (пророки, апостолы, святители, преподобные, мученики, бессребреники, праведные, юродивые). Обильно и многообразно будет и вознаграждение. «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе» ( 1Кор. 15:42–43 ). Так если уже в тлении, уничижении и немощи сеется такое изобилие и множественность благодатных сил и даров, о которых свидетельствует вся история Церкви, то каково будет восставшее в нетлении, славе и силе?! Каков город, таковы его обитатели, такова жизнь в нем! Помимо этого, число 12000=12 x 1000 может означать тысячекратное умножение семени апостольского. Апостолами, их учением и благодатью, преподанной через них, населяется вся Церковь , населяется небесный город Иерусалим. И опять-таки «размеры» Церкви-города указывают, что она – апостольская. На это же могут указывать и размеры стен города: 144=12 x 12 – сугубая проповедь апостольская, вера апостольская, подтвержденная делами апостольскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

За это и подается обильно свыше благодать Духа Святого. Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, – вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей пренебесной славы. Сыне, даждь Ми твое сердце, а все прочее Я Сам приложу Тебе, ибо в сердце человеческом может вмещаться Царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом ( Мф.6:33, 32 ). Не укоряет Господь Бог за пользование благами земными, ибо и Сам говорит, что по положению нашему в жизни земной мы «всех сих требуем», то есть всего, что успокаивает на земле нашу человеческую жизнь и делает более удобным и более легким путь нам к отечеству небесному. На это опираясь, святой апостол Павел сказал, что, по его мнению, нет ничего лучше на свете, как благочестие, соединенное с довольством ( 1Тим.6:6 ). И Церковь Святая молится о том, чтобы это было нам даровано Господом Богом, и, хотя прискорбия, несчастья и разнообразные нужды неразлучны с нашей жизнью на земле, однако Господь Бог не хотел и не хочет, чтобы мы были только в одних скорбях и напастях, почему и заповедует нам через апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнить закон Христов ( Гал. 6:2 ). Господь Иисус лично дает нам заповедь, чтобы мы любили друг друга ( Ин.15:12 ) и, соутешаясь этой взаимной любовью, облегчали себе прискорбный и тесный путь нашего шествования к отечеству небесному... Не успел я, убогий, перекреститься, а только лишь в сердце своем пожелал, чтобы Господь удостоил вас видеть Его благостыню во всей ее полноте, как уже Он немедленно и на деле исполнением моего пожелания поспешить изволил. Не велехваляся говорю я это, и не с тем, чтобы показать свое значение и привести вас в зависть, и не для того, чтобы вы подумали, что я монах, а вы мирянин, нет, ваше боголюбие, нет! Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине ( Пс.144:18 ), и несть у Него зрения на лица ( Гал. 2:6 ), – Отец любит Сына и все дал в руку Его ( Ин.3:35 ), лишь бы только мы сами любили Его, Отца нашего Небесного, истинно, по-сыновнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

«Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2: 5) . Возлюбленные верующие! Архимандрит Клеопа (Илие) Слово Божие полно бесчисленных назиданий. В сегодняшней проповеди мы будем говорить о силе общей молитвы, совершаемой с верою. Ведь, когда мы зажигаем несколько свечей, в темной комнате делается светлее, и как несколько угольков издают больше тепла, так и вера нескольких человек обладает большей силой пред Богом. Эта истина вытекает из многих свидетельств Священного Писания, в том числе из поучения Святого Евангелия, которое читается сегодня. Возьмем, к примеру, слово, сказанное Господом: Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои . Посмотрите, братья мои, Господь не сказал: «видя веру расслабленного», а веру их , то есть тех, кто нес на постели этого расслабленного. Действительно, если бы эти четверо, несшие расслабленного, не имели великой веры, они не стали бы так утруждать себя: ведь они, видя такое множество народа вокруг Спасителя и не имея возможности пробраться к Нему с расслабленным , нашли другой способ поставить его пред Христа. Они разобрали крышу дома, в котором находился Господь, и спустили через нее постель с больным. Потрудившись так, им удалось показать его Спасителю, ибо они имели огромную веру в то, что если Христос увидит его, то сжалится над ним и исцелит его от болезни. По вере своей, твердой и непоколебимой, они получили то, чего ожидали. Ибо видя их веру и усилия, наш Пресвятой и милосердный Спаситель сказал расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои , а потом добавил: встань, возьми постель твою и иди в дом твой (Мк. 2: 5-11). И тот вдруг встал, здоровый, взял свою постель и вышел на глазах у всех, так что все изумились и стали славить Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали (Там же, 12). Вы видите, братья мои, это преславное чудо, совершенное Господом ради веры их, то есть, расслабленного и тех, кто нес его! Но разве только тогда Спаситель совершил преславное чудо ради веры нескольких человек? Нет, воистину нет. Господь Бог и Спас наш Иисус Христос – один и тот же от века и до скончания века: преблагий, милостивый и щедрый к верующим в Него воистину (Пс. 144:18). Ибо мы и сегодня каждый день видим тысячи и тысячи христиан, прибегающих к Нему во всех своих бедах и скорбях.

http://pravoslavie.ru/69179.html

Итак, «великая скорбь» будет предшествовать Пришествию Сына Человеческого. По учению сектантов ее только еще предстоит испытать и это, несмотря на то, что… Второе Пришествие, согласно их учению, уже свершилось! Иеговисты называют Иисуса Христа перворожденным Ангелом, а 144 тысячи искупленных от земли праведников получили от Бога бесценный дар – жизнь «в самих себе», или, иначе говоря, абсолютное бессмертие. Все остальные смертны. «Рожденные свыше» составляют тело Христово, его святую Церковь . Отметим, что на этом утверждении строится один из догматов кальвинистской доктрины об абсолютном предопределении, поскольку число «рожденных свыше» якобы заранее оговорено в Писании. Это вопиющая ложь, ибо Священное Писание свидетельствует совсем другое, что «рождение свыше» есть удел каждого христианина. И только тот, кто не родится от воды и Духа, не сможет войти в Царствие Небесное.   Нигде в Священном Писании мы не встретим указания на разделение людей на разные избранные категории, но «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Деян. 2:21 ). Двери в Царствие Небесное открыты для всех истинно верующих во Христа. Раздел VIII. Второе воскресение и тысячелетнее царство «Творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». ( Втор. 5:10 ) «Ты являешь милость тысячам и за беззакония отцов воздаешь в недро детям их после них». ( Иер. 32:18 ) «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». ( 2Петр. 3:8 ) «Тысяча лет пред очами Твоими, как день вчерашний». ( Пс. 89:5 ) Учение хилиастов (от греч. chilias – тысяча) о тысячелетнем царстве избранников Христа можно найти едва ли не во всех протестантских деноминациях, возникших в прошлом веке. В конце XIX в. хилиастические изыскания буквально захлестнули многоликий протестантизм Европы и Америки, в недрах которого шли весьма энергичные поиски «подлинного библейского Откровения», в отсутствии коего они упрекали представителей католицизма и традиционного протестантизма. Наибольший разброс мнений наблюдался в вопросе о тысячелетнем царстве Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010