Писании часто разумеется множество бедствий, наподобие вод облегающих и постигающих в жизни людей, причем «рука сынов чуждих» наводит «воды многи» ( Пс.143:7 ), «поток» проходит душу людей от ярости наводящих его ( Пс.123:3–5 ): «Спаси мя, Боже, – молится пророк среди притеснений, угнетений и бесчеловечий врагов, – яко внидоша воды до души моея. Углебох в тимении глубины, и несть постояния; приидох во глубины морския, и буря потопи мя... Спаси мя от брения, да не углебну; да избавлюся от ненавидящих мя и от глубоких вод. Да не потопит мене буря водная, ниже да пожрет мене глубина, ниже сведет о мне ровенник уст своих» ( Пс.68:2–3, 15–16 , Пс.17:17–31 , Пс.8:8 ; Ис.19:3 , Ис.28:2 ; Дан.11:10 ); под землей же в Св. Писании иногда разумеется весь внутренний человек с его душевными и сердечными расположениями, с его нравственно-духовной энергией и с религиозно-нравственным плодоношением ( Мф.13:19–23 ; Мк.4:20 ; Лк.8:15 ; Пс.142:6 ; Ис.35:1 ). Прилагая в изложенном смысле толкования «воды и земли» к народу еврейскому, мы можем понимать таинственно-пророческое слово Апостола Иоанна о «воде», пущенной драконом вслед жены, и о земле, поглотившей собой «воду», следующим образом: народ, испытанный беспримерной историей своего сохранения и существования среди других народов земного шара; народ, «хитрый, яко змий» и имеющий явиться в своем обращении ко Христу «цел яко голубь»; унаследовавший опыт и мудрость в сохранении себя во время многих тысячелетий найдет в себе самом и силы, и средства поглотить «воды», т.е. отвратить и сделать недостигающими своих целей злокозненные и разрушительные для Церкви мероприятия «человека греха и сына погибели». «Вода», пущенная драконом, т.е. угнетательные и бесчеловечные распоряжения «того человека», направленные к тому, чтобы или увлечь народ еврейский в безбожие, или насилием, казнями и бедствиями искоренить этот народ, будет поглощаться землей, т.е. еврейский народ (Земля) всем угнетениям и мероприятиям «того человека» противопоставит себя самого, свою мудрость, свою энергию, свою выносливость, твердость и единодушную сплоченность настолько решительно и действенно, что удары, назначаемые к разрушению и искоренению Церкви на земле, останутся недостигающими своего назначения и безрезультатными в смысле поглощения «водами» жены, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

IV. Р.51. — Прим. Ф.И. Успенского. 12 По изданию: Успенский Ф.И. История Византийской Империи. Т.2. М.: Мысль,1997. С.141–143. 13 Подразумевается восприятие от купели царевича Стефана. — Прим. Ф.И. Успенского. 14 Успенский Ф.И. История Византийской Империи. Т.2… С.143. 15 Там же. 16 Посл, к Римл. 11, 33. 17 Кн. пр. Исаий, l, 9. 18 Пс. 47, 3. 19 Пс. 45, 6. 20 Деяния Апостолов 11, 20. 21 Деяния Апостолов 6, 1. 22 Пс. 72, 9. 23 В оригинале собственно стоят из определений. 24 109, 1, 4, 5. 25 Перевод греческого имени «Хризафий». 26 Вм. 451: ср. Brosset, Analyse Critique de la Всеобщая история de Vardau, S. — Petersbourg 1862, стр. 22–23. 27 По изданному нами списку (Шб, 18) дословно: «восемь кругов». 28 Galanus, у которого эти пятнадцать канонов проклятий приведены (Conciliationis Eccles. Armenae cum Romana, Tom. prim., pars II, pp. 124 — 138) с переводом, отличным от нашего, и пространным толкованием, считает их актами Sciracavanensis Armenae Sinodi. Ср. также А. Худобашев, Обозрение Армении. Сиб. 1859, стр. 214 — 215. 29 В армянском «раскаленное железо» выражается одним словом «шант». 30 Подразумеваемый тут текст книги Левит XIV, 49 и passim, служащий темою для последующего толкования, гласит: «49. Чтобы очистить дом, возымет он две птицы, и кедрового дерева, и червленную нить и иссоп; 50. И заколет одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою и т. д. Ср. Cyrilli Alex., Glaphyrorum in Leviticum liber, Migne, Patr. Gr., LXIX, стр. 653–556 n 565 — 568. 31 Подчеркнутые слова представляют перевод неясного и, по всей вероятности, испорченного текста, для которого с некоторою натяжкою можно еще предложить следующее толкование: если есть три серьги, и одна мастером высечена с изображением на ушке и т. д. слово переведенное мной то мячом то серьгою, означает собственно круг, шар. 32 См. выше, стр. текст 195, 26 и перевод 245. 33 писалъ противъ обширное которое доселе не было издано въ светь, если не утратилось вовсе. 34 принадлежатъ две беседы на Пресвятыя Богородицы. Одна изъ нихъ уже известна нашимъ читателямъ (см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=685...

3–4 (Опасность) Упадок духа. 5–6 (Доверие) Прошлые деяния Господа. 7 (Неотложная нужда) Только Господь. 8 (Доверие) Нескончаемая милость Господня. 9–10 (Опасность) Руководство Святого Духа. 11–12 (Обращение к Господу) Атрибуты Господа. 2 В течение всего периода гонений, обрушившихся на Давида (со стороны Саула), его не оставляла одна мысль: чем я прогневал Господа? Это при всей его невиновности! Не все страдания есть следствие греха, но каждое страдание должно побуждать нас серьезно исследовать свое сердце, подумать, не заслужили ли мы неодобрения, недовольства Господа. 5–6 Память сердца. Воспоминания о своем прошлом обычно навевают чувство грусти, жалости к себе; воспоминания о прошлых свершениях Господа обычно являются стимулом к доверительной молитве. Простираю… руки – душа моя жаждет общения с Господом. Немая мольба – бесхитростные просьбы Его народа обладают мощной силой перед Богом. 7 Решение – всегда у Господа. Давид молится не о возмездии врагам (их сокрушении, уничтожении и т. д.), но лишь о том, чтобы Господь позволил ему узреть Его святой лик. Это все, чего жаждет его истомленная душа: один лишь взгляд! 8–10 Страстное стремление к Господу, а не просто мольба о прекращении страданий. Благорасположение Господа – мощный стимул послушной Ему жизни. Дух Твой благий – см.: Неем. 9:20.1 1–12 Эти стихи снова оживляют размышления о правомерности проклинающих молитв; нам легко молиться и просить о себе (11), что мы и делаем, но, по большому счету, эти мягкие молитвы подразумевают жесткую позицию (12), поскольку именно так Господь судит несправедливо обвиняющих других ( Втор. 19:16–19 ). Существуют обстоятельства (как в случае с Давидом), когда избавление от врагов невозможно без их уничтожения, и молиться об одном означает одновременно молиться и о другом. Псалом 143. И настало утро Хотя в Пс. 143, 144 звучит то же великое славословие, которое завершает Псалтирь в Пс. 145–150 , они особым образом связаны, во–первых, с Пс. 139–142 – надписаниями, где они означены как псалмы Давида, а во–вторых, – ассоциациями Пс. 143 с Пс. 17 (напр.: ст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

7. Весьма велика была язва, покрывавшая человечество. От ног даже до главы не было в нем целости, нельзя было пластыря приложити, ниже елея, ниже обязания (Ис. 1, 6). Посему пророки со слезами и сетованием говорили: кто даст от Сиона спасение (Пс. 13, 7)? и в другом месте: да будет рука твоя на мужа десницы твоея, и на сына человеческаго, егоже укрепил еси себе, и не отступим от тебе (Пс. 79, 18, 19). Другой пророк молился сими словами: Господи! преклони небеса и сниди (Пс. 143, 5), раны человечества превышают наше врачевание: пророки Твоя избиша, олтари Твоя раскопаша (3 Цар. 19, 10). Зло, которого мы не в силах исправить, требует Твоего исправления. 8. Господь услышал молитву пророков, Отец не презрел погибающего рода нашего, послал с небес Врача — Сына Своего, Господа нашего. Один пророк и говорит: Господь, Егоже вы ищете, грядет: и внезапу приидет. Куда же? В Церковь Свою Господь (Мал. 3, 1), в которой вы камением бросали в Него. Потом, услышав об этом, другой пророк говорит ему: и ты, говоря о спасении от Бога, возвещаешь оное тихо! и ты, благовествуя пришествие Бога для спасения, говоришь об этом в тайне? На гору высоку взыди, благовествуяй Сиону; рцы градом Иудиным (Ис. 40, 9). Что же сказать? Се Бог ваш, се Господь с крепостию идет (Ис. 40, 10). Сам Господь также сказал: се Аз гряду, и вселюся посреде тебе, глаголет Господь (Зах. 2, 10). И прибегнут языцы многи ко Господу (Зах. 2, 11). Израильтяне отвергли спасение, совершившееся чрез Меня: Гряду собрати вся племена и языки (Ис. 66, 18). Ибо во своя прииде, и свои Его не прияша (Ин. 1, 11). Ты грядешь, и что даруешь языкам? Гряду собрати вся языки (Ис. 66, 18), и оставлю на них знамение (Ис. 66, 19). Ибо после подвига Моего на Кресте, каждому из Моих воинов Я дам Царскую печать для ношения на челе. Другой пророк сказал: и приклони небеса и сниде, и мрак под ногами Его (Пс. 17, 10). Ибо сошествие Его с небес для человеков было недоведомо. 9. Соломон, слыша сии слова отца своего Давида, когда построил чудесный храм и провидел Идущего в оный, с удивлением говорит: аще истинно поживет Господь с человеки на земли (3 Цар. 8, 27)? Давид, предупреждая сей вопрос, истинно так, говорит в надписанном на Соломона псалме, в котором сказано: снидет яко дождь на руно (Пс. 71, 6). Дождь — сим означается небесное Его происхождение, а на руно — Его человечество. Ибо дождь, падая на волну, падает без шума, так как и волхвы, когда неизвестна была тайна рождения, говорили: где есть рождейся Царь иудейский (Мф. 2, 2)? и Ирод смутившись, выведывал о Родившемся и спрашивал: где Христос раждается (Мф. 2, 4)?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Например: - читаем: Дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука (Пс.59:6), но помня, что в син. тексте здесь: Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, не знаем, что и делать - убегать или поднимать знамя; - в очень значимом пророческом 117-м  псалме (Бог Господь, и явися нам) читаем: составите праздник во учащающих до рог олтаревых (Пс.117:27), но в синодальном переводе этот стих имеет страшный пророческий смысл: вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника -  смысл страстной, а не праздничный; - есть немало толкований на Пс.143:12-15; со времен  свт. Афанасия Великого до наших дней прихожанам объясняют, почему  – сынове их яко новосаждения водруженная в юности своей, дщери их удобрены, преукрашены…, хранилища их преисполнены…, овцы их многоплодны, волове их толсти…, ниже вопля в стогнах их. Ублажиша люди им же сия суть. Блажени люди, им же Господь Бог их ; а синодальный перевод делает все эти толкования ненужными – там просто  стоит слово «наши»  - да будут сыновья наши…, дочери наши… и т.д. (что, кстати, соответствует  аналогичным ц-слав. текстам Пс.11:2.5 и Пс.127 –  там тоже стоит «наши»). На мой взгляд, в рамках предстоящего нового перевода Библии на русский язык, для Псалтири должна быть  разработана какая-то специальная методика, чтобы избежать дальнейшего расхождения с   ц-слав. текстом.  В свою очередь, ц-слав. текст Псалтири также нуждается в осторожной и бережной реставрации. Правильно было бы, если бы эти работы шли параллельно, со сверкой позиций по текстам вероучительного характера.   Андрей Десницкий 21 апреля 2011г. 01:13 Вера, я думаю, что эта задача решаема только в рамках модели нескольких переводов. Один, литургический, должен максимально опираться на церковнославянский текст. Но должны быть, полагаю, и другие - в частности, филологический и миссионерский. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/1595663

Но такими равными и «сопрестольными» Богу Лицами могут быть не Ангелы – служебные духи, а только Сын Божий ( Евр.8:1, 10:11, 13, 1:7–9 ; Пс.109:1, 3 ) и Дух Св. ( 2Пет.1:21 ; 1Кор.2:10, 11 ; Пс.103:30 ; Иов.33:4 : Иоил.2:28 ; Ис.48:16, 64:14 ). Поэтому и Авраам беседует с явившимися ему странниками то как с одним Богом, то как с тремя Божественными Существами, чрез что доказывается и единство Божества и троичность составляющих Его Лиц 138 . В связи с приведенным толкованием увязанного библейского события, как доказательства Троичности Лиц в Боге, стоит рассуждение «Просветителя» по поводу различного понимания св. отцами церкви того же события (явления Бога Аврааму): по словам одних, Авраам видел Св. Троицу, других – Бога с двумя Ангелами, третьих – трех Ангелов 139 . Но, по мнению «Просветителя», между св. отцами церкви нет несогласия и взаимного противоречия 140 . Подобно тому, как и в Слове Божием встречаются кажущиеся противоречия ( Лев.1:1 ; ср. Иер.7:22 ; Ис.56:6–7 ; ср. 1:11, 14; Пс.28:1 ; ср. Пс.39:7; 49:9 ; Еккл.3:19 ; ср. 6:8; 9:10; Прем.3:1; 5:15, 6; 5:5 ; Еккл.11:9 ; ср. 11:10: Еккл.5:17 ; ср. 7:3; Ин.5:22 ; ср. Ин.8:15, 8:14 ; ср. 5:31; Деян.10:34–35 ; Рим.2:10 ; ср. Деян.4:11, 12, 10:43 ; Мф.28:19–20 ; Мк.16:16 ), но они устраняются правильным толкованием 141 ; так и св. отцы церкви, хотя учат о Св. Троице в различных словах, «но в всем зело едину мысль и един разум имут» 142 . Поэтому, если они и говорят о явлении Аврааму двух Ангелов (вместе с Богом) или трех, но под ними разумеют Лиц Божественных, так как св. Писание и Бога именует иногда Ангелом ( Ис.9:6 ; Быт.22:11–12, 32:24, 30–31 ; Суд.13:3, 6, 8–9, 15–16 ) 143 . Как на частные предметы христианского поклонения, «Просветитель» указывает: образы Христа Спасителя и Божией Матери, св. Евангелие, свящ. сосуды и храмы. Образ Иисуса Христа должно почитать ради Самого Господа и совершенного Им дела нашего спасения. Желая оставить в людях память о Своем земном пребывании, Христос чудесно изобразил Свое пречистое Лице на урбусе и послал его Едесскому князю Авгарю: от этого нерукотворенного образа совершались многие чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Осилить ее, действительно, удалось немногим. В самом деле, если бы, по словам святых отцов, «не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» (Мф. 24:22). Вместе с душевным удавлением, когда человек погружается «в тимении глубины» (Пс. 68:3), его смущают «потоци беззакония» (Пс. 17:5), так что, по словам апостола Павла, «отвне — нападения, внутри — страхи» (2Кор. 7:5), и «нет разумевающего» (Рим. 3:11). Даже и это жалкое тело, которое с готовностью поднимало свой крест, если он соответствовал мере его возможностей, теперь бессильно. Оно не только не выполняет установленных для него трудов, но расслабляется, ленится, становится нестойким и содействует отчаянию. Ум помрачается и склоняется к безразличию, логика не в состоянии привести ни к чему здравому, но доходит до смехотворных выводов. Дерзновение исчезает, а вместо него одерживает верх неясная боязнь, так что малейший шум или тень наводят страх. Как говорит учитель безмолвия великий Исаак Сирин, несчастный человек вкушает от «горьких вод адского мучения».    Разумный путь к исцелению заключается здесь в том, чтобы, определив, откуда началось падение, вернуться к этому месту и положить начало обращению. Происхождение же зла относится к тому моменту, когда человек поверил, что обрел Божественную благодать, благодаря подвижничеству и собственным благим усилиям, и что все, кто лишены ее, виноваты в этом сами, поскольку не хотят подвизаться. О проклятая самоуверенность, рождающая и питающая эгоизм и самомнение! Поскольку «Бог гордым противится и только смиренным дает благодать» (Иак. 4:6. 1 Пет. 5:5), то самонадеянный, естественно, остается покинутым, чтобы, побыв в одиночестве, на опыте убедиться, что «человек суете уподобися» (Пс. 143:4) и что «яко аще не Господь бы был в нас» (Пс. 123:2), кто бы мог спастись от врага и человекоубийцы?    Вот что говорит сам старец о том, каким образом прельщается скраденный врагом человек: «А оный младенец, не зная ни этой сети, ни того, что сей советчик есть древнее зло, радуется его прелести, ложь за истину принимает, всех кругом порицать начинает».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

12:9). И Псалмопевец на Того силу уповает и, дерзая, говорит: При помощи Божией явим силу: и Он уничижит угнетающих нас (Пс. 59:14). Тот опоясывает рабов Своих силою (Пс. 17:33); научает руки их ополчению, персты их брани (Пс. 143:1), ибо Господь крепок и силен, Господь силен в брани (Пс. 23:8). На Сего всесильного Поборника уповать и дерзать чадам своим велит Святая Церковь: «Поборника имамы из Нея (Богородицы Девы) рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии! Ибо Той победит враги, яко всесилен» (Гласа 1-го Богородичен). И в другом месте поет Ему: «Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила!» (Гласа 8-го песнь 4-я), и прочее. Но при том должно и самим не унывать и не лениться, но трезвиться и бодрствовать, как Петр святой увещевает: Трезвитесь, бодрствуйте (1 Петр. 5:8). Ибо Христос помогает труждающимся, а не лежащим и спящим, и брань требует подвига. Потому ленивый и сонливый напрасно надеется на Помощника Христа. 2) Слово Божие – меч духовный, по слову апостола: И меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6:17), есть также оружие на врагов. Этим оружием поразил Сам Христос сатану, когда им искушаем был в пустыне, и против предложенных им козней Писание приводил, которым посрамлял искусителя (Мф. 4:1-11). Так образ подал и нам в нужных случаях тем же оружием против него с Божией помощью бороться. К отчаянью ли нас приводит – да прилагаем милосердие Божие, грешникам кающимся обещанное. В гордость ли возносит – отвечаем ему, что мы земля и пепел, и что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет (Лк. 18:14), и Бог гордым противится (1 Петр. 5:5). Сребролюбием ли, сластолюбием и прочими стрелами хочет уязвить нас – да взимаем приличные против стрел его пособия из того же Писания. 3) Против гордого духа, духа злобы, зависти и ненависти сильное и действительное оружие – смирение, кротость и любовь. Этими оружиями он посрамляется и уступает. Против него гордиться, его ненавидеть и на него единого злобствовать, как противника Божия и врага человеческого рода, похвально.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Pilgrimage to the Shrine of SS Cyrus and John at Menouthis in Late Antiquity//Pilgrimage and Holy Space in Late Antique Egypt/Ed. D. Frankfurter. Leiden, 1998. P. 257-279; Papaconstantinou A. Le culte des saints en Egypte, des Byzantins aux Abbasides: L " apport des inscriptions et de papyrus grecs et coptes. P., 2001. P. 135-136; Innem é e K. C., Rompay L., van. Deir al-Surian (Egypt): New Discoveries of 2001-2002//Hugoye: J. of Syriac Studies. Wash., 2002. Vol. 5. N 2. P. [Электр. ресурс]; Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 250, 254-255; 2011. Т. 5. С. 394-395 (на груз. яз.); Neil B. The Miracles of Saints Cyrus and John: the Greek text and its transmissio//Journal of Australian Early Medieval Association. 2006. Vol. 2. P. 183-193; Gascou J. Les origines du culte des saints Cyr et [Электр. ресурс]; idem. Religion et identité communautaire à Alexandrie à la fin de l " époque byzant. d " après les miracles des saints Cyr et Jean//Alexandrie médievale/Éd. J.-Y. Empereur, C. Decobert. Le Caire, 2008. Vol. 3. P. 69-88; Ramez B. Le culte des saints Cyr et Jean chez les Coptes à la lumière des sources hagiographiques arabes//Ibid. P. 115-143. С. А. Моисеева, А. Н. Крюкова, Н. Т.-М., А. А. Королёв, Э. Габидзашвили Гимнография Мч. Иоанн. Роспись Спасо-Преображенского собора Евфросиниева мон-ря в Полоцке. 60-е гг. XII в. Мч. Иоанн. Роспись Спасо-Преображенского собора Евфросиниева мон-ря в Полоцке. 60-е гг. XII в. Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 216-217, 322), память К. и И. отмечается 31 янв. и 28 июня. 31 янв. описывается праздничное последование: на Пс 50 поется тропарь 1-го гласа Τ θαματα τν γων σο μαρτρων (        ) или плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Η καθαρ το γου Πνεματος χρις (Чистая Святого Духа благодать…); прокимен из Пс 67, Апостол 1 Кор 12. 7-11, аллилуиарий со стихом из Пс 33, Мф 10. 1, 5-8, причастен Пс 32. 1. 28 июня богослужебное последование К. и И. подробно не описано. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., отражающему самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память К.

http://pravenc.ru/text/1840131.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010