Не только пред Саулом, но и пред Богом Давид играл на гуслях, ибо говорит: воспою Тебе в гуслех, Святый Израилев ( Пс. 70:22 ); играл пред Саулом, чтобы отогнать от него злого духа; играл пред Богом, чтобы привлечь Благого Духа – уста моя, говорит он, отверзох и привлекох дух ( Пс.118:131 ), наставляющий на землю праву ( Пс.142:10 ). – В какие гусли пел Давид пред Богом? Думаю, что пел более на гуслях мысленных, чем вещественных, – т.е. пел в оправдания Божии, их сохраняя, оправдания Твоя сохраню, не остави мене до зела ( Пс. 118:8 ). Совершенно правильно заповеди Божии могут называться гуслями. Ибо как в гуслях гармония звуков нарушается от одной расстроенной струны, так точно и в заповедях Божиих соблюдение всех ни во что вменяется при нарушении одной. Аще кто во едином согрешит, говорит Иаков, бысть всем повинен ( Иак.2:10 ). И так, если и мы желаем отгнать от себя духов злых и привлечь Духа Благого, воспримем гусли – заповеди Божии и соблюдем все, ибо если не сохраним всех, не будет приятна Богу песнь наша. Давид говорит: благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему Вышний, в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех ( Пс.91:1–4 ). Если кто запоет на всех струнах, то есть исполнит все повеления, благо сего есть исповедание. – Упоминает Господь в Евангелии о женщине, потерявшей одну драхму, – как она прилежно ее ищет вжигает светильник, метет храмину, и ищет прилежно, дóндеже обрящет. И обретши созываешь другини и соседы глаголющи, радуйтеся со мною, яко обретох драхму погибшую ( Лк.15:8–9 ) Почему эта женщина так радуется о приобретении десятой драхмы? Не без труда, думаю, приобрела она первую, и другую, и третью и остальные, но ни об одной так не радуется, когда же приобрела десятую, созывает другини и соседы сорадоватися ей!? Св. Григорий учит, что десятая драхма знаменует десятую заповедь Божию. Не радуясь о приобретении первой, второй и третьей драхм, но радуясь о десятой, жена тем самым показала, что человек не должен еще радоваться, если сохранить одну и другую заповеди, но тогда поистине пусть радуется, когда совершит и десятую, т е. когда делом исполнит все повеления Господни. Тогда, говорит, не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди Твоя ( Пс.118:6 ). За преступление даже малой заповеди Господь наказывает не только злого, но и доброго, если не в будущем, то в настоящем веке, ибо как без воздаяния не остается у Него даже малая добродетель, так не проходит без наказания и незначительное прегрешение. Праведный Судья воздает каждому по делам. Приложение

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

Общепринятый сегодня еврейский текст Библии , так называемый масоретский текст, был подготовлен масоретами (учеными переписчиками) в VIIIX вв. по Р.Х. Он был основан на распространённой версии текста, употреблявшейся в Палестине с I в. до Р.Х. Греческий перевод Псалтири, сразу ставший в Церкви нормативным, существовал уже во III вв. до Р.Х. Его несколько раз исправляли, а последняя его редакция, которую сделал в конце III в. священномученик Лукиан Антиохийский, стала общепринятой на христианском Востоке. Особенности древнееврейской поэзии В библейской поэзии нет того, что у нас принято считать неотъемлемыми чертами стихосложения – определённого ритма ударений и зарифмованных окончаний. От прозы она отличаются прежде всего ярко выраженным смысловым параллелизмом. Говоря упрощенно, суть параллелизма заключается в том, что в разных частях текста наблюдается симметрия смыслов. Например, похожими словами в двух или трех строках выражается одна и та же мысль: Буду славить Господа во всякое время, хвала Ему всегда будет в устах моих! ( Пс.33:2 ) Господи, услышь молитву мою, внемли мольбе моей по верности Твоей, услышь меня по правде Твоей! ( Пс.142:1 ) Это может быть также противопоставление: Нечестивый берет взаймы и не отдаёт, а праведник милует и даёт. ( Пс.36:21 ) Встречаются стихи с более сложной структурой, например, четверостишие, где 1-я строка параллельна с 3-й, а 2-я с 4-й: Ты укрываешь их в тайнике жилища Твоего от наветов людских, Скрываешь их в скинии Твоей от пересудов. ( Пс.30:21 ) Библейская поэзия отличается также своеобразным синтаксисом и особой лексикой. Иногда в ней встречается зеркальное повторение строк, ритм в ударениях и в чередовании тех или иных согласных, но основным признаком поэтичности текста в Библии является смысловой параллелизм. У некоторых псалмов есть алфавитный акростих, т. е. из первых букв каждого стиха складывается еврейский алфавит. У некоторых псалмов на каждую букву приходится по два стиха, а в Пс. 118 с одной и той же буквы начинаются каждые восемь стихов. Наличие акростиха в псалме говорит о том, что он был написан не спонтанно, под влиянием момента, но в «кабинетной» обстановке, позволявшей автору спокойно и кропотливо подбирать нужные слова. Связь библейской поэзии с литературой древнего Ближнего Востока 1

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Духу); чтения литургии: прокимен 6-го гласа из Пс 27, Апостол - Еф 5. 9-19, 2 аллилуиария (8-го гласа со стихом из Пс 59 и 2-го гласа со стихом из Пс 50), Евангелие - Мф 18. 10-20; причастен - Пс 142. 10b ( Пентковский. Типикон. С. 273-274). В Евергетидском Типиконе кон. XI в., относящемся к малоазийской ветви студийской традиции, устав службы на Д. д. сходен с приведенным в Студийско-Алексиевском Типиконе, но на утрене отменяются стиховные стихиры (а на хвалитех на       не повторяется 1-я из цикла стихир 4-го гласа, как в Студийско-Алексиевском Типиконе, а поется самогласен 2-го гласа, последний из цикла стихир 2-го гласа на «Господи, воззвах» на Пятидесятницу), и служба заканчивается по праздничному чину, с пением великого славословия в кафедральной редакции (согласно первоначальной студийской традиции, чередование редакций великого славословия не было признаком праздничности службы). На литургии - праздничные антифоны Пятидесятницы, Трисвятое (но не «Елицы во Христа») и те же чтения, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе (аллилуиарий, только 2-го гласа). Согласно этому Типикону, канон Св. Духу поется не только на Д. д., но и в субботу отдания Пятидесятницы - на утрене, вместе с канонами отдаваемого праздника ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 596-599). Сходный с описанным в Евергетидском Типиконе устав приведен и в Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 283), относящемся к южноитал. ветви студийской традиции, но на литургии Д. д. здесь указано петь изобразительные антифоны (на блаженнах - тропари из канона Св. Духу), а в субботу отдания Пятидесятницы нет канона Св. Духу. В ранних рукописях Иерусалимского устава , основанного на студийской традиции и после XII в. получившего в правосл. Церкви повсеместное распространение, устав богослужения на Д. д. сходен с описанным в студийских памятниках (см.: Скабалланович. С. 168-169), но в его поздних редакциях, включая первопечатные греч. и рус. издания, на утрене Д. д. поется 2 канона Пятидесятницы, тогда как канон Св.

http://pravenc.ru/text/180633.html

II. Намерение Божие сесть тоже, что и определение. Поскольку в Боге намерение, хотение, определение, исполнение сесть одно и тоже. III. Управление – которого действие есть: 1) Всё располагать и управлять, – как пишет Соломон о ипостасной премудрости: Досязает же от конца даже до конца крепко и управляет вся благо ( Прем.8:1 ). Что хозяин в доме, что корабельщик в корабле, – то промысл Божий в мире. 2) Водить благочестивых, как говорит Моисей к сыновом Израилевым: и да помянеши весь путь, имже проведе тебе Господь Бог твой, сие четыредесятое лето в пустыни ( Втор.8:2 ). Благочестивые странствуют в мире сем, и без руководителя пути правого не знают; почему Бог , дабы от путей Его не заблудили, посылает показующих путь им Ангелов Своих. Так патриарху Иакову спутешетвовали Ангелы Божии, как пишется: И Иаков иде в путь свой, и воззрев виде полк Божий воополчившийся: и сретоша его Ангели Божии ( Быт.32:1 ). Так Товит, будучи уверен о руководстве благочестивых Ангелами, говорил к жене своей: не печалися, сестро, здрав (Товия) приидет, и очи твои узрят его: Ангел бо благ спутешествовати будет ему ( Тов.5:21–22 ). Посему-то всегда должны мы взывать ко Богу: Скажи мне Господи путь, в оньже пойду, яко к тебе взях душу мою ( Пс.142:8 ). 3) Исправлять стопы, по уверению Соломонову: От Господа исправляются стопы мужу ( Притч.20:24 ). Но какому мужу? Тому, который повинуется Богу, боится преступить заповеди Его, как воспевает Давид: Кто есть человек бояйся Господа? законоположит ему на пути, егоже изволи ( Пс.24:12 ). Каким образом? Сообщая ему дары Святаго Духа, путь помощью светлости слова своего показуя, волю к благому наклоняя и возбуждая, подобно, как корабль вёслами и ветром к скорейшему течению понуждается. Сверх сего, полагая пред очами его примеры святых, как говорит Давид ко Богу: на тя уповаша отцы наши; уповаша, и избавил еси я: к тебе воззваша, и спасошася: на тя уповаша, и не постыдешася ( Пс.21:5–6 ). Так исправляет Бог стопы мужа; и не стопы точию, но и сердце к добромыслию, и руки к благоделанию, и язык к благоглаголанию и молению, и глаза к состраданию, и уши к беспорочному слышанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Искуси мя, Господи и испытай мя, разжзи утробы моя и сердце мое ( Пс.25:2 ). Т. е. не довольствуется одним указанием на своё незлобие и упование, но вместе умоляет Господа сделать строгую поверку его искренности посредством огненного искушения, которое раскрыло бы все его внутренности и обнажило бы самые тайные ощущения и движения его сердца: так чиста была душа Давидова, и так непорочно было его сердце; и пред всевидящим оком Божиим не страшился он открывать оные во всей их широте и глубине, и благонадёжно вызывал сие око к обозрению и испытанию себя со всех сторон, но вызывал с глубочайшим смирением, надеясь больше на милость Божию, нежели на свои добродетели, ибо он знал совершенно, что пред строго испытующим взором Божиим никакая святость и праведность человеческая не устоит: не оправдится пред Тобою, в другом месте исповедует он, всяк живый ( Пс.142:2 ). И посмотрите, чем он прежде всего хвалится, представ на суд Божий, им самим вызванный? не своими пред Богом заслугами, хотя, по естественному порядку, и надлежало бы, того ожидать и, судя по-человечески, у смиренномудрого Давида нашлось бы, кажется, довольно их, но тем, что он милость Божию всегда имел пред очами своими. Яко милость Твоя, говорит он сначала, пред очима моими есть, и, потом уже прибавляет, благоугодих во истине Твоей ( Пс.25:3 ). Какая же здесь, подумают, может быть, похвала для Давида? Милость Божия, особенно на суде, есть похвала Богу правосудному и вместе милосердому, а не Давиду, который этою милостию пользовался. Так, конечно, оказываемая на суде милость, без нарушения требований правосудия, составляет похвалу для судии великую, но немалою похвалою будет она и для подсудимого, коль скоро он умеет верно понимать и всегда помнить её, а блаженный Давид прямо говорим, что он милость Божию непрестанно имел пред очами своими, ею преимущественно утешался и укреплялся в трудах и подвига на пользу человечества и для своего спасения, и в ней, как бы в духовном зерцале, созерцая волю Божию благую и совершенную, старался делать только угодное Богу, всегда и во всём сообразуясь с законом Его, как с наилучшим отражением и выражением Его вечной правды и истины: и благоугодих, говорит он, во истине Твоей, О! если бы и каждый из нас хорошо разумел и твёрдо помнил всё то, что Господь Бог, по Своей благости и милосердию, делал и делает для нас полезного и благопотребного для души и тела, для жизни временной и вечной, все милости и щедроты Его излиянные и непрерывно изливаемые на нас, то никакие прелести, или мнимые сладости и выгоды греха не могли бы обольстить и увлечь нас за собою, никакие даже насилия и притеснения, принуждения и поощрения не сильны были бы поколебать нашей твёрдости в добре и заставить нас, хотя на один шаг и на одно мгновение, уклониться от пути правого; вся тогда забота наша, и забота, ни днём ни ночью не прерываемая, состояла бы только в том, чтобы, подобно Давиду, благоугодить Господу во истине, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

«Помилуй меня, Господи, ибо я немощен» ( Пс.6:3 ). Такое воззвание должны произносить все мы, хотя бы мы совершили тысячи добрых дел, хотя бы достигли самой высокой правды. Потому и он впоследствии гово­рит: «не оправдается пред Тобой ни один из живущих» ( Пс.142:2 ); и еще: «если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит?» ( Пс.129:3 )? И Павел говорит: «хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь» ( 1Кор.4:4 ). И другой говорит: «кто может сказать: «я очистил мое сердце, я чист от греха моего?» ( Притч.20:9 ) Итак, все мы имеем нужду в милости, но не все достойны милости, потому что она, хотя и милость, ищет достой­ного, как сам Бог сказал Моисею: «кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею» ( Исх.33:19 ). Поэтому, кто сделал что-нибудь достойное милости, пусть говорит: «помилуй меня»; а кто лишил себя возможности получить прощение, тот напрасно будет говорить: «помилуй». Если бы милость прости­ралась на всех, то никто не был бы наказан; но она делает некоторый выбор, ищет достойного и способного принять ее. 2. Часто многие бывали виновны в одних и тех же гре­хах, и получали неодинаковое наказание, потому что различные причины имели на них влияние. Если угодно, остановимся теперь на этом предмете. Согрешили все иудеи, когда поклони­лись идолу, и, однако, не все получили одинаковое наказание, но одни пали, а другие получили прощение. В грехах прини­мается во внимание не только сущность дела, но и душевное расположение, и время, и повод, и действия, следующие за гре­хом, именно: остался ли кто во грехах, или раскаялся, слу­чайно ли согрешил, или по обольщению, или с намерением. И многое другое принимается во внимание – и различие времени, и общественное устройство. Например: грешили жившие в вет­хом завете, грешат и живущие в новом; но те и другие получают неодинаковое наказание, а последние – более тяжкое. Это показывает и Павел, когда говорит: «если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью , то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» ( Евр.10:28, 29 ) Сло­вами: «то сколь тягчайшему наказанию повинен будет», он выражает уси­ленное наказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Более всего вредит человеку злая компания Ничто так не вредит человеку, наипаче юному, как злая компания. Якоже бо обхождение с добрыми есть такая школа, в которой без книг обучается человек философии христианской, то есть честному житию, тако со злыми обращение бывает виновно крайняго развращения. Хотя бы и природы доброй был кто, и добре воспитан, но когда с развращенными обходиться будет, трудно и почти невозможно тому не развратиться. ЗЛОБА бо так, как смола, прилипчива и нечувствительно в добрые нравы входит и заражает их. Сказуют, что здоровые глаза, когда смотрят на больные, сами вред приемлют, а им никакой не делают пользы: так добрый, живучи со злыми, сам портится, а не их исправляет (2:209). Соблазны более всего бывают в пьянстве (1:9, см. ПЬЯНСТВО , 781). Соблазны недобрых родителей и злых людей являются причиной греховного состояния детей по крещении (4:34, см. ГРЕХОВНОСТЬ , 284). Подающий соблазны к осуждению также виновен (1:10, см. ОСУЖДЕНИЕ , 634). Большое горе пастырю, когда путь ко всякому беззаконию отворяет своими соблазнами (2:15, см. ПАСТЫРЬ , 658). Средства к избежанию соблазнов 1. Не смотреть на тое, что делают люди, каким бы оно ни было; но слушать и внимать, чего слово Божие научает, и что в святых храмех проповедуется из тогожде Божия слова. 2. Разсуждать и подражать святому житию Спасителя нашего, Который словом и делом научил, как жить нам, – и Ему последовавших угодников Его, и, «взирая на скончание жительства, подражать вере их» – 3. Слух и видение отвращать от непотребных; ибо сими, как дверьми, всякое зло в храмину сердечную входит, и делает в нас похотение злое, и воздвизает брань. 4. Более держаться дому своего и уединения: уединение бо не знает соблазна подать, ни принять. 5. Молитися часто Богу, и воздыхати, чтобы сохранил от соблазнов: «отврати очи мои, еже не видети суеты» ( Пс. 118, 37 ), и паки: «настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей» ( Пс. 85, 11 ) (1:141–142). Следует побеждать искушения и делать, как учит слово Божие

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

«Восприиму и», с еврейского собственно: «я поддерживаю его». Поддерживать (tamak) значит иногда подкреплять ослабевшее 4 , иногда – сохранять от опасности 5 и, – так как поддерживаемая вещь обыкновенно берется на руки, – брать к себе, как и перевели это слово LXX (ντιλψομαι) и евангелист (ρτισα). Сообразно с общим значением сего слова, избранный Служитель Иеговы представляется взятым под Его всемогущее покровительство, охраняющее Его среди трудов и опасностей служения. «Избранный Мой, прият Его душа Моя». Избрание одного лица, предпочтительно перед другими, есть следствие особенного достоинства его и особенного расположения к нему избирающего. Так, Моисей богоизбранничество народа еврейского объясняет тем, что Бог возлюбил его ( Втор.7:7 ). От сего слова: «избрать» (κλγεσϑαι) и «возлюбить» (γαπν) употребляются иногда одно вместо другого 6 ; так и евангелист, приводя сие пророчество, слово «избранный» заменяет словом «возлюбленный» (γαπητς); и наоборот, выражение: «прият Его душа Моя» LXX употребили вместо еврейского: «Которым утешается душа Моя», или как читаем у евангелиста: «Наньже благоволи душа Моя». Отсюда открывается новая черта Раба Иеговы, – это особенное благоволение Божие к Нему. «Дах Дух Мой Нань, суд языком возвестит». Слова сии наряду с предыдущими указывают отличительные черты Отрока Божия, избранного к пророческому служению. «Дах Дух Мой Нань»: конечно, здесь разумеется особенное чрезвычайное сообщение даров Духа Божия, соразмерное с высотою и необъятностью великого дела, вверенного сему Рабу Иеговы, т. е. возвещения суда языком. «Суд» иногда выражает действие правды Божией, определяющей ту или другую участь смертных ( Пс.142:2 ), иногда только требование правды Божией, объявляемое в законе ( Пс.24:3 ), и как понятие закона у евреев было сопредельно с понятием религии, то и самую религию 7 . Но если бы в данном месте заключалась мысль о возвещении судеб, определенных народам правосудием Божиим, то сказано было бы, что Раб Иеговы возвестит народам не «суд», а суды, так как не одна и та же судьба должна постигнуть различные народы. С главною мыслью пророчества о духовном просвещении всего рода человеческого через Раба Иеговы (ст. 4, 6, 7) согласнее разуметь здесь проповедание истинной веры народам, одержимым мраком язычества; такое разумение подтверждается всего яснее тем, что в стихе 4 «суд» и «закон» употреблены в значении синонимическом, и притом так, что первое объясняется последним. Итак, предмет деятельности, к которой призывается Раб Иеговы, есть проповедание истинной веры язычникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/iz-jas...

Но у людей просьбы бывают о почестях, о деньгах, иногда о защите от несправедливости; некоторые просят и того, что превышает власть судей. Но мы просим о прощении грехов и приступаем к прошению тогда, когда внутренний наш судия, т.е. находящаяся в нас совесть, не прощает нам, потому что не имеет власти прощать. И как к царю никто не смеет приступить с просьбою о разодранной одежде или о десяти отнятых оволах, так и ты еще более опасайся, чтобы не приступить к Богу с просьбою о предметах маловажных и ничтожных, напр., если бы кто обидел тебя в деньгах, или оскорбил тебя. Когда же нападает на тебя диа­вол, тогда особенно нужна высшая помощь. Но ты не имеешь никого, кто бы ходатайствовал за тебя и представил твое про­шение? Взывай сам, когда проходит Царь; избери благо­приятное время. Когда же проходит Царь? Всегда, во всякое время. Когда ты хочешь, когда ты сделаешь себя достой­ным того, иудеям, когда они являлись пред лице Божие, запо­ведано было стоять под горою, иметь белые одежды и не входить к женам; а ты, вместо одежды, очищай душу, и по­том иди и приступай к Царю с целомудрием, кротостью и великим спокойствием, если хочешь получить просимое. Это путешествие не требует больших издержек; возьми на дорогу добродетель. А где живет этот Царь? Близ сокрушенных сердцем. Иди этим путем. «Близок Господь ко всем, говорит про­рок, призывающим Его истинно» ( Пс.144:18 ). Там най­дешь Его, там встретишь Его. Он – близ тех, которые раз­дробляют хлеб, алчущим и творят милостыню. Если пой­дешь этим путем, то найдешь Его готовым услышать твое прошение, – «ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» ( Ис.58:9 ), – и не будешь иметь нужды в посреднике, но сам предложишь Ему прошение. «Услышь меня в правде Твоей». Что говоришь ты? Далее ты намереваешься сказать: «и не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих» ( Пс.142:2 ); а здесь просишь быть услышанным по правде? Что же означа­ют эти слова? «Правдою» он называет здесь человеколюбие; и во многих местах Писания «правда» употребляется в этом значении, – и весьма справедливо.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Чем более размышляла об этом Ставрофила, тем более сердце её наполнялось этою святою истиною, и она уже не столько заботилась о том, чтобы выйти из леса, сколько о том, чтобы найти путь к вечной жизни. Итак, обратившись к Господу и воздыхая из глубины сердца, она возгласила: «Господи мой, Владыко жизни моей! Се раба Твоя пред Тобою! Сколько уже лет протекло жизни моей, и кто знает, с пользою ли протекли они? На этом общем поприще, где шествуют все смертные, и я уже не мало прошла, а ко спасению ли лежит путь мой, или к погибели, не знаю. Что если вместо пути спасительного я избрала путь суеты? Ибо сказано в Святом Писании: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» (Притч. 16:25); «Я заблудился, как овца потерянная» , шествуя не туда, куда бы следовало, а куда все мы влечемся заблуждениями нашими; «взыщи» рабу «Твою» (Псал.118:176), «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иерем.10:23); но как говорит Премудрый: «От Господа направляются шаги человека» (Притч.20:24). Потому молю Тебя, Господи: «и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс.138:24). «Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою» (Пс.142:8)». Так от сердца сокрушенного со слезами взывала Ставрофила. Стремясь с любовью к лучшей жизни, душа её обнажалась всего мирского, и с возгорающим сердечным желанием прилеплялась к небесному. Глава 2. Крест верный путь к небу, и всем должно идти по сему пути ( «Рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему» (Иерем.6:16)) Не мог не внять теплой и усердной молитве Ставрофилы Тот, Кто, «близ... всем призывающим Его... во истину» (Псал.144:18), и наиболее к тем, которые ищут Его с сокрушенным сердцем. Желая утешить рабу свою, Господь послал к ней Ангела Своего, который явился ей в виде малого отрока, озаренного светом. Удивленная сим внезапным ангельским явлением, Ставрофила ничего не могла проговорить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010