Взирая на все это, когда и до тебя дойдет общая участь, переноси с покорностью, как бы тебе ни было тяжело. Переноси, как доблестный подвижник, показывающий крепость и мужество не в одном поражении противников, но и в том, что терпеливо выносит их удары. Переноси, как некий мудрый кормчий, ничем не смущаемый благодаря своей великой опытности в мореплавании, сохраняющий душу свою бодрой, не падающей, превыше всякой непогоды. Утрата любимого сына, дорогой жены или кого-либо из близких сердцу не ужасает того, кто имеет вождем своей жизни здравый разум, а не живет только по влечению природы и привычке, как бессловесные. Видал я иногда вола плачущим над яслями по смерти другого вола, с которым он пасся и ходил в одном ярме. Можно видеть, что и другие животные сильно страдают от разлуки. Но ты не тому учился и научен. И хотя нет ничего несообразного в том, чтобы начало дружбы полагалось долгим обращением и давней привычкой, но совершенно неразумно оплакивать разлуку по той причине, что много времени жили мы вместе. Например, с тобою разделяла жребий общей жизни твоя супруга, услада твоей жизни, наполнявшая твою жизнь радостью и счастьем, все время хлопотавшая о том, что тебе полезно и приятно, и всеми мерами старавшаяся предохранить тебя от всякой горести и скорби. И вот она оставляет тебя, внезапно похищенная смертью ! Не ожесточайся в страдании, не говори, что есть какое-то случайное стечение обстоятельств и нет никакого попечителя, управляющего миром. Не предполагай какого-то злого творца, не выходи из границ благоразумия. Так как вы совершенно стали два одной плотью ( Быт.2:24 ), то весьма извинительно, если ты принял расторжение этого союза с болезнью. Но ты размысли, что сотворивший и одушевивший нас Бог дал каждой душе особенный путь в этой жизни и для каждого положил свои пределы отшествия. По неизреченным законам Своей премудрости и правды одному предуставил долее пребывать во плоти, а другому скорее разрешиться от телесных уз. Как в темнице одни бывают заключены в оковах долго, а другие скоро получают освобождение, так и души – одни дольше удерживаются в настоящей жизни, а другие меньше, по мере достоинства каждого, как о каждом из нас премудро, глубоко и неисследимо для ума человеческого предусмотрел Сотворивший нас. Слышишь ли, что говорит Давид: «Выведи из темницы душу мою» ( Пс.141:7 )? Разве ты не слышал, что душа святого ищет освобождения? Ибо что говорил Симеон, когда принял в объятия нашего Господа? Не это ли: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко» ( Лк.2:29 )? Для того, кто поспешает к горней жизни, пребывание с телом тяжелее всякого наказания и всякой темницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Сей «свет во тме светит, и тма Его не объят» (см. Ин 1:5). Его приемля верою при чтении слова Божия, душа просвещается, освобождается от порабощения страстям, смиряется, сокрушается и убеждается чрез многие скорби к смиренной молитве; сердце уже не любит мира, ни того, что есть в мире; оно приносится в жертву Богу, пленяется в любовь Христову, несомненно верует и исповедует единомысленно со Святою, Соборного и Апостольскою Церковью пред всею тварью скорое, но не с усмотрением времени, а внезапно, как молния, имеющее явиться славное Второе Пришествие Христово, воскресение мертвых, суд, воздаяние и жизнь будущего века. Пред Господом и тысяча лет, как день вчерашний!     Января 19-го, 1835 года 282. Екатерине Васильевне Даниловой    Когда кичливо мысль моя парила    По начертаниям наук;    Когда мне слово в сердце говорило:    Все это временный лишь звук!    И что же делать мне,    Лежащему во тьме?    Душа моя страдала,    Искала и жаждала,    Чтоб сущность самую познать наук    И не сплетать тенет, как их плетет паук.    Приник я к книгам философским    Читать различных мудрецов;    Приник к писаниям высоким богословским,    К творениям превыспренних умов!..    Тогда помыслил я сам в себе: так ли уразумел я истину, как она есть? Известно, что небесных светил слепой не видит, хотя понаслышке иногда говорят об них и слепые, но что они делают, все то делают ощупью. Так и непросвещенный благодатью ум, что ни делает, что ни усматривает, все то есть плоть и кровь, и потому не может он внити в превыспренний мир духовный. Поистине мрачен и слеп всяк человек греховный. «Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему»: мир сей — тяжкая для меня темница; «призри на мя, и помилуй мя по суду любящих имя Твое» (Пс 6:2, 141:7, 85:16). Так молился я по руководству Псалмопевца и повторял, когда было мне горько и тяжко, и надеялся, в отраду сердцу моему, услышан быть от Призывающего всех грешников к покаянию.    Тогда со мною то же было,    Что в бурю на море с ладьею без кормила:    Ничто меня тогда не веселило,    Ничто душе опорой не служило.    Куда ни погляжу,-    Повсюду суету одну лишь нахожу.    Остановлюсь ли над рекою,    Волна там мчится за волною,    О мне как будто говорит:    Вот так и жизнь твоя мгновенно пролетит!    Взгляну ли на цветы,    Которые красой в час утренний блистали,-    Склонился к ночи день — цветы уже увяли    И нет в них красоты!    Как путник средь степей, покрытых мглою,    Идет, стези не видя пред собою,    Так странствовал и я с тоскующей душою...    Но вот из лона мрачных туч    Просиявает солнца луч,    И путник пред собой зрит мирное селение.    Так и меня Господне Провидение

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

5 марта 1917 г. ...В связи с войной, потребовавшей крайнего напряжения всех народных сил, возникли внутренние неурядицы, вызванные несовершенством прежней формы государственного правления. ...Временное правительство народных избранников, принявших на себя власть государственного правления, есть законная власть, которой должны подчиняться все граждане Российского государства. Таковое подчинение не будет нарушением присяги, данной Государю Николаю II, потому что эта присяга снята добровольным отречением его от царства, признанием власти Временного правительства народных избранников Великим Князем Михаилом Александровичем, которого Государь Николай II избрал преемником своей царской власти. ...Приглашаю всех подчиниться Временному правительству народных избранников, как законной власти, и беспрекословно, не за гнев, а за совесть, исполнять все его требования и распоряжения. Оренбургские епарх. ведомости. Оренбург, 1917. 910. Часть неофиц. С. 139140. 43. Из речи епископа Полоцкого и Витебского Кириона (Садзегелли 141 ) в кафедральном соборе Витебска 142 5 марта 1917 г. Совершилось! «Погубиши вся глаголющие лжу» 143 [ Пс.5:7 ], сказал царственный псалмопевец. При стечении исключительных обстоятельств неожиданно зловещие мрачные тучи обложили весь горизонт великой России и разразилась над нами страшная гроза. С одной стороны наш внешний супостат еще не сломлен и гордо держит свою голову, а с другой – внутри государства появился горючий элемент, готовый разразиться страшным пожаром, зарево которого осветит всю необъятную Россию. Любящие родину и порядок, станем несокрушимой скалой вокруг Государственной Думы и не дадим врагу злорадствовать над нами. Честь и слава нашей Государственной Думе, что она из любви к отечеству приняла на себя в столь тяжелое время ответственную задачу водворить мир и порядок в нашей стране. Тяжки испытания, выпавшие на долю нашего времени! Страшная опасность грозит нашему дорогому отечеству. Сердце замирает при мысли, что принесет нам завтрашний день! Но святая Русь не раз находилась почти на краю гибели, и Бог всегда спасал ее; выведет нас Господь и из настоящего тяжелого нашего положения... Русь не оскудела людьми, есть у нас в Государственной Думе лучшие народные избранники – люди долга, чести и преданные отчизне, и Россия, благодаря им, воскреснет сильной и обновленной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. С. Аверинцева и М. Л. Гаспарова. М., 1998. C. 19–35. Перевод толкования свт. Илария на Пс. 130 : Степанцов С. А. Псалом CXXX в экзегезе Августина. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2004. 5 Критического издания этого произведения пока не существует. Мы пользовались изданием Ж.П. Миня, который перепечатал текст, изданный ранее П. Кустана (P. Coustant): Sancti Hilarii Contra Arianos vel Auxentium Mediolanesem liber unus//PL. 10. Col. 609–618. B настоящее время М Дурст (Michael Durst) готовит критическое издание послания, которое будет опубликовано в серии CSEL. 6 Среди изгнанников источники упоминают: Ливерия Римского, Дионисия Медиоланского, Люцифера Каралисского, Павлина Тревирского (Трирского), Евсевия Верчельского, Максима Неаполитанского, Илария Пиктавийского , Родания Тулузского, Осию Кордубского. 7 Об этом Соборе и его послании см.: Захаров Г. Е. Послание Парижского собора 360(1) г. восточным епископам//Вестник ПСТГУ. Серия 2: История. История РПЦ. 2013. 4 (53). С. 130–135. 8 Имеются в виду предводители омийского течения на Западе иллирийские епископы: Урсакий Сингидунский, Валент Мурсийский, Гай (кафедра неизвестна), а также Сатурнин Арелатский, Авксентий Медиоланский, епп. Мегасий, Юстин и Патерн. 9 Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces danubiennes de l’Empire romain, Paris, 1918. P. 141–170. 10 См. подробнее о нем: Alzati С. Un cappadoce in Occidente durante le dispute trinitarie del IV secolo. Aussenzio di Milano//Idem. Ambrosiana ecclesia. Studi su la chiesa milanese e l’ecumene cristiana fra tarda antichita e medioevo. Milano, 1993. P. 45–96. 11 Athanasius Alexandrinus. Historia Arianorum 75, 1//Athanasius Werke/hsgb. H.G. Opitz. Berlin, 1940. Bd. 2.1. S. 224–225. 13 Meslin M. Les Ariens d’Occident (335–430). Paris, 1967. P. 43, 327. Simonetti M. La crisi ariana nel IV secolo. Roma, 1975. P. 436. 15 Cracco Ruggini L. Vercelli e Milano: nessi politici e rapporti ecclesiali nel IV–V secolo//Eusebio di Vercelli e il suo tempo/a cura di E.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

То же нужно сказать и относительно чувств. И добрые, святые чувства временами охватывают наше сердце, но скоро на смену их является все дурное, чувственное. Сердце человека — христианина, освященного Духом Святым, можно сравнить со светильником, который временами то вспыхивает, то замирает, то едва мерцает, то ярко горит. Добрые чувства и есть мерцания облагодатствованного нашего христианского сердца. Много у тебя почитателей. Но вот тогда как одни из них, проявляя к тебе только доверие, довольствуются молитвенным общением с тобою, другие, и это часто те, которые в особенности обнаруживают привязанность к тебе, обсуждают твои поступки, следят за твоею жизнию, за твоим отношением к людям и т.д. — отсюда они-то и бывают виновниками всяких о тебе слухов, наговоров, пересудов. Где искать причину этому? Ищи ее и в себе самом, и в людях. По всей вероятности, ты еще подаешь повод к этим пересудам и толкам, а твои почитатели еще не так высоко настроены, еще не мыслят только о горнем, а привязаны к тебе лишь своими человеческими чувствами. На конце жизни дух человеческий как бы сам стремится выйти из тела, которое для него служит темницею, оковами. И то недомогание, то разрушение тела, которое бывает у стариков, совершается как бы уже самим духом человеческим. Представьте себе, что вы заперты, но вам необходимо выйти. Тогда вы начинаете ломиться в дверь... Так точно и дух человеческий, дающий в жизни много энергии, силы телу, в конце сам отказывает ему в помощи и ищет себе выхода, как бы взывая ко Господу, Источнику вечных благ: Изведи из темницы душу мою (Пс.141:7). Любы не раздражается (1 Кор.13:5). Любовь исключает гнев. Воспитай в сердце своем любовь, и ты этим самым убьешь в себе гнев. Хочешь ли поэтому бороться искоренять в себе гневливость — подави в себе всякое себялюбие, не помни себя, а помни ближних, ради них трудись, живи. Есть гнев как злостное чувство по отношению к ближнему, и есть горячность как свойство темперамента, как проявление энергии, ревности; при этом кто горячится, у того впереди предносится дело, о котором он радеет, из-за которого он горячится, тревожится, самого же человека, на которого эту горячность изливает, он не представляет, не помнит, не желает ему зла.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Помните, как в Евангелии человек, которому привалил хороший урожай, решил: «Все, на много лет у меня теперь запас, реку души моей: душе, имаше много блага,. почивай, яждь, пий, веселися» (Лк. 12, 19). А Господь ему говорит: «Безумец», — безумец прежде всего потому, что душа не ест и не пьет, ей ничего этого не нужно, а он говорит: реку души моей, — то есть люди на место души ставят тело, и, как говорят святые отцы, душа попадает в рабство телу и мучается от этого. Почему и говорит Пророк изведи из темницы душу мою (Пс. 141, 7). То есть душа мечется, душе тяжело. И что дальше? Получил человек то, что хотел, наслаждается этим, наслаждается. Вот еда — съел, еще поел — все, больше некуда, тело не пускает в себя больше еды. И все? Дальше-то что? Сладко поспать? Когда устанешь, это хорошо, но потом уже надоедает, от безделья человек тоже мучается. Иногда не хочется человеку работать, бросает работу, а потом мучается от безделья. Все это плоды греха — греховное состояние человека, а забвение веры, забвение того, что Господь сотворил человека, поселил его на этой земле и благословил ему на ней трудиться, трудиться во славу Божию. И таланты Господь дает с избытком для того, чтобы мы могли друг другу оказывать милостыню. Почему Господь дает неодинаково: одному дает, а другому не дает? Чтобы тот, у кого больше, мог поделиться с тем, у кого меньше. Если у всех было бы в избытке, тогда бы мы в такие грехи впадали — что дальше некуда, и нам никто бы не был нужен. Когда же человек нуждается, он должен смиряться, а кто не нуждается — имеет возможность проявлять любовь. Поэтому, когда говорят, что должно быть равенство — это не так Святые отцы говорят, что неравенство лучше, чем равенство, потому что при неравенстве один смиряется, а другой может ему помочь, один любовь проявляет, другой — смирение. А при равенстве все гордыню проявляют: «У меня все есть, мне ничего не нужно, я ни в ком не нуждаюсь». Надо нам всем трудиться над своей душой. Прости нас, Господи! Согрешаем мы, прежде всего, неблагодарностью Богу, и не только неблагодарностью, но еще и ропотом. Согрешаем гордыней — немножечко чего-нибудь имеем, а уже гордимся. Согрешаем самомнением, самолюбием, тщеславием. Прости, Господи! Согрешаем оправданием себя и осуждением других.

http://pravmir.ru/protiv-ropota/

«Если Господь возбудил тебя против меня, говорит он Саулу, то да будет это благовонною жертвою» 175 . «Да рассудит Господь между мною и тобою и да отомстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на тебе» (24:13). Когда мы ясно представляем себе тяжесть и силу тех страданий, какие приходилось испытывать Давиду во время гонений его от Саула, и понимаем внутреннее состояние души гонимого, то понятно становится и то влияние, какое могли производить описанные гонения на развитие Давидова дара псалмопения. Музыка и пение, уже по общему признанию того времени, служившие наилучшим средством разгонять тоску и уныние 176 , и для Давида бывшие еще с детства любимым его занятием и развлечением в пустынном уединении у стад отца, конечно, теперь должны были получить особенную цену в глазах его и сделаться необходимым и почти единственно доступным ему средством утешения и успокоения удручаемой скорбью души его. Напрасно возражают, что в опасностях гонения Давиду было не до песней 177 : возражение это может иметь значение лишь в приложении к искусственным произведениям поэтов, чуждых истинного вдохновения, которых песни не оставляют непосредственного излияния их чувств. Напротив «жизнь истинного поэта есть его поэзия 178 » и грустные песни его во время тяжелых испытаний жизни столько же естественны 179 , как наши слезы и жалобы на горькую судьбу свою, когда нас тяготят несчастья и наше сердце полно горьких печальных чувствований. Это тем более должно сказать о нашем гонимом Псалмопевце, которого скорбное сердце полно при этом глубоких религиозных чувствований и жаждет излиться пред Богом в словах пламенной молитвы, и в устах которого вдохновенные слова молитвы пред «Святым, живущим среди славословий израилевых» ( Пс. 21 –в евр. 22, 4), как бы невольно становятся славословием, песнью (). Среди тяжелых испытаний разнообразные чувства, то мрачные, печальные, то более светлые, отрадные, – наполняют душу Псалмопевца; но чем полнее и обильнее источник его чувствований, тем чаще и сильнее изливается он в священных песнях, так что во время Давидовых гонений от Саула, равно как впоследствии время возмущения Авессалома, относительно самое богатое псалмами время, как это уже показывают сохранившиеся до нас над некоторыми псалмами исторические надписания (7, 33, 58, 51, 53, 55, 56, 141) 180 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

И у Иезекииля (см.: Иез. 4, 5–6) за грехи Израиля считаются девяносто три дня [ ], а за грехи Иуды — сорок дней. Посему и здесь виноград, приносящий терние, есть дом Израилев, а человек Иудин — не виноград, но новый сад, не без возделывания оставленный, но возлюбленный. Кто же сей человек, происшедший от Иуды, цветущий жизнью и поистине возлюбленный, сие нетрудно видеть упражнявшемуся в подобных умозрениях. Ждах, да сотворит суд, сотвори же беззаконие, и не правду, но вопль. Поскольку, по слову Соломона, мысли праведных судбы (Притч. 12, 5), то требуется, чтобы мы все делали с рассуждением и ничего не делали безрассудно. Ибо за жизнью безрассудной и необдуманной следуют беззакония. И кто не следует здравому учению и не рассуждает по данному правилу закона, что должно делать и чего нет, тот делает беззаконие и бывает не делателем правды, но виновником вопля, мятежа и замешательства. Почему за судами праведными следует безмолвие подсудимых, с твердостью принимающих определения, а за судами неправедными следуют вопль и мятежное волнение негодующих на неправду. О сем вопле и Апостол увещевает, говоря: Всяк клич и мятеж да возмется от вас, со всякою злобою (ср.: Еф. 4, 31). Но есть и прекрасный вопль, каким взывал Господь, стоя во храме (см.: Ин. 7, 37), каким пользовался и Давид, говоря: Гласом моим ко Господу воззвах (Пс. 141, 2). И нимало не удивительно, что одно наименование сопряжено с вещами противоположными и означает то смятенное и взволнованное состояние, то велегласность и возвышенность небесных догматов. Но в настоящем речении вопль сроден с тем воплем, какой исходил из Содома и Гоморры (см.: Быт. 19, 13). (8) Горе совокупляющим дом к дому и село к селу приближающим, да ближнему отымут что, еда вселитеся едини на земли. (9) Услышашася бо во ушесех Господа Саваофа сия: аще бо будут домове мнози, в запустение будут велиции и добрии, и не будут живущии в них; (10) идеже бо возорют десять супруг волов, сотворит корчаг един, и сеяй артавас шесть сотворит меры три. Теперь называются жалкими те, которые, вожделевая большего, урезывают имущество ближних, и в полях не довольствуются своими владениями, и в домах не удовлетворяются собственными, но при возделывании земли заходят за межу, пригораживают к себе домы соседей и, стесняемые собственной своей любостяжательностью, не хотят оставаться в собственных своих пределах, пользуются же для непомерного корыстолюбия тем благовидным предлогом, что имения соседей по–видимому смежны и соединены с их имениями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Можно сказать всякому: «Дойди до сознания, что ты в таком положении, — и потечешь ко Господу искать спасения». О! коль скоро так, то недостатка понуждений идти ко Господу не должно быть: и дивиться надобно, отчего не все устремлены уже к Нему, чтобы почерпать воду с веселием из сего источника спасения. Посмотрим, что вокруг нас и в нас? Вокруг нас ходят неверие, сомнение, равнодушие ко всему святому, которые, заходя внутрь нас, могут колебать нашу душу недоумениями и покрывать ум туманом противоположных помышлений, вносящих раздор в область мирной и ублажающей веры. Ум ищет света ведения и блажен, когда вступает в него. И напротив, ему свойственно томиться, когда скрывается сей свет, как и телесное око томится, надолго будучи лишаемо света ведения, и жаждущий его не может не взывать: «Господи, пошли свет Твой и истину Твою, чтоб она наставила меня». Не в таком ли ныне многие из нас положении? Если так, то идите ко Господу и не отступайте от Него: ибо Он есть Свет, и ходящий вослед Его во тьме не пребудет.    Присмотритесь поближе к тому, что внутри нас, и вы увидите там душу, связанную во всех своих движениях, подобно узнику, связанному по рукам и по ногам. Вы хотите начать какой-либо подвиг, несколько тяжелый, но саможаление не допускает до того и отнимает всю к тому силу. Вы хотите благотворить, но своекорыстие сокращает руку вашу. Вы хотите простить, но гордость оскорбленная возбуждает к отмщению. Вы хотите радоваться счастью другого, но зависть погашает эту радость. Так на всякое доброе движение как цепи какие наложены, мешающие душе действовать свободно. А душе свойственна свобода. Поэтому, находя себя так связанною, она не может не взывать с Апостолом: кто мя избавит (Рим. 7:24), или с Пророком: изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему (Пс. 141:8). Так, чувствуя себя связанными и желая свободы, приступим ко Господу, Который говорит: аще убо Сын вы свободит, воистинну свободны будете (Ин. 8:36).    Что в сердце у нас? По его природе — желание покоя, мира, утешений, счастья; а на деле одна скорбь сменяется другою: то досада от неисполнения желаний, то скорбь от потери достигнутого, тут страх за себя или других, там томление от неумеренной или обманутой надежды; вчера неудача поразила, как стрелой, ныне забота, как червь, точит, завтра неблагоприятное стечение обстоятельств грозит разбить, как параличом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010