Детей зовут Змей, Блоха и Пчела Мы уже отмечали непостижимость для человека движения змеи по скале. С другой стороны, со змеёй обычно связывают ядовитые зубы, хотя далеко не все змеи опасны для человека. В Быт 3 у змея мифические свойства — он умнее всех зверей и демонстрирует здесь опыт искушения. Ядовитому укусу змеи уподобляются в Пс 139:4 ранящие речи нечестивцев, и в Пс 57:5 их глухота к добру сравнивается с глухотой аспидов. В Исх 7:8–13 превращение жезлов в змей и наоборот и поглощение одних змей другими имеет некоторое сходство с трюками заклинателей змей, которые могут на весу удерживать за шею кобру в состоянии временной неподвижности, а также со способностью кобры поглощать других змей. Но пророк Исаия рисует нам счастливую картину своего видения мессианских времён, когда младенец будет играть над норой кобры и гнездом гадюки, когда все — друзья и вражда века разобщённости (Быт 3:15) побеждена. Не верится, что родители могут назвать своё дитя Змей (Наас), но это имя встречается в 1 Цар 11:1–2 и 2 Цар 17:25,27. Другие родители дают имя Бло­ха (Парош) или Пес (Халев), или Пчела (Девора). В важной истории 4 Цар 22 встречаются имена Кролик (Шафан), Мышь или Крыса (Ахбор), пророчица Ласка или Крот (Ол­дама); встречается и более привычное женское имя Овца (Рахиль) и мужское Голубь (пророк Иона). Во времена Ветхого Завета часто выбор имени, даваемого матерью при рождении младенца, был результатом тщательного обдумывания и отражал надежду на то, что имя будет защитой от злых сил, что так названный ребёнок будет жалить, как пчела, кусать, как змея или собака и т. д. Арабы говорят: “мы называем своих верблюдов для себя, а своих детей для врагов”. Два таинственных зверя: бегемот и левиафан Бегемот можно перевести как ‘большое животное’, а левиафан, вероятнее всего, — как ‘извивающееся животное’. Это два могучих, сильных создания, описанные во всём их великолепии и мощи в конце перечня природных чудес (Иов 40:10–41:26). Для их идентификации предлагались многие животные — слоны, бизоны, дельфины, киты, — но предпочтение отдано гиппопотаму для бегемота и крокодилу для левиафана. Они в самом деле наиболее близки к описанию в книге Иова, но едва ли соответствуют ему полностью. Скорее поэт имел в виду чудовищ, традиционно символизирующих хаос. Создание Творцом вселенной часто описывается как победа над такими гигантами. Покоряя их — таков смысл истории — Бог из хаоса рождает мир порядка, жизни и красоты.

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

Едино еще в первых напастех обретаемся, болше не могу обрести ни от кого милости, сотворит моление ко многодетному царю о свобождении Да обрящут от Бога злыя люди и смутники, кто суть, ради того, что лихих людей и смутников вси боятся, якоже и пророк//(л. 287) Давиде великим гласом воспевает и глаголет: избави мя от клеветы человеческия. и сохраню заповеди и прочая. Когда он, пророк и святый царь, моляшеся во Троице певаемому Богу, да его избавит от злых человек и от клевет их, како же аз, смиренный и последний, еже не боятися сопротивников своих? Едино глаголю: Д «Изми мя. Господи, от человека лукава и от мужа неправедна избави и прочая, и предаю их страшному суду, да судит их в день судный, яко изгубих имение свое, и живот мой ради правды, и они да изгубят душу свою. Вкупе со слудою приях честную твою и разумех все, и благодарих всещедраго Бога на всех. Едино благодарю и преблагодарю, и небесному//(л. 287 об.) Богу молюся, яко грешник, да тя сотворит многолетна и да воздаете ти всегда по желанию, егоже желаешь, и вышняго Иерусалима. Молюся, да сохраняет всесвятительство твое в мире на лета приходящия. Аминь. Не е отстави мене грамотою своею, Богом почтенный отче. 1666-го году ианнуариа в 1–й день. Всегда Ж по заповедех твоих Севастос Димитриев колена преклоняю, кланяюся ниско до земли и святую твою десницу облобызаю. Примечания Л 286 об. . да сотворит моление ко многолетному царю о свобождении моем. – К царю Алексею Михайловичу. Л. 287 «Господи, избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя»... – Ср.: Пс. 118:134 . «Изми мя, Господи, от человека лукава и от мужа неправедна избави мя»... – Пс. 139:2 . а Первая буква киноварная. Б Испр. мной, в рук. сияющии. В Слово выделено киноварью. Г Первая буква киноварная. Д В рук. напротив помета 139. е Первая буква киноварная. ж Первая буква киноварная. 8. Пятое письмо Саввы Дмитриева (2 января 1666 г.) (л. 287 об.) Всесвятейший а , и Богом почтеннейший Б , и Богом проповеданный, словеснейший//(л. 288) и премудрейший, и равноапостоле В , мой государю и владыко, господи, господи, господи, Никоне Г , звезда Д явная, которая светит от Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сказав выше, что иудеи имеют некоторое преимущество, потому что им вверен и вручен закон, теперь доказывает, что они не имеют никакого преимущества по делам своим. Ибо, как не сохранившие вверенного им, они подвергнутся большому осуждению. Посему, хотя и имели они некоторое преимущество, как избранные Богом, но как делами своими они обесчестили почтившего их честью и избравшего их Бога, то не только уже не имеют никакого преимущества, но и подвергнутся большему осуждению. Говорит как бы от лица иудеев: итак, что же? имеем ли мы преимущество, превосходим ли других, угоднее ли прочих Богу мы, иудеи, которые получили закон и обрезание? Нисколько. Ибо иудеи, чтобы не сказать больше, согрешили так же, как и язычники. А откуда это видно? Из пророков, именно Давида и Исаии. Ибо речь, начинающаяся словами: несть праведен никтоже и оканчивающаяся так: клятвы и горести полна суть, принадлежит Давиду (Пс.13:3,5; 9:28; 139:4), а речь со слов ноги их быстры до слов они не знают пути мира принадлежит Исаии (Ис.59:7,8); затем опять следуют слова Давида (Пс.35:2). Итак, представляет обвинителями иудеев знаменательнейших пророков, и показывает, что они говорят совершенно согласно. Почему после слов Исаии опять приводят слова Давида. Ибо Исаия ясно говорит об иудеях; о них же говорит и Давид. Далее, как скоро кто уклоняется от добра, тотчас делается бесполезным. Ибо порочность есть не иное что, как извращение естественных побуждений к добру: почему, возбуждая человека к противоестественному, делает его бесполезным. Ибо природа не пользуется уже им, подобно тому, как не пользуется она при отправлении дел своих больных. Разрушение и пагуба есть грех, ибо ничто так не разрушает душу, как грех, неправильным путем своим. Ибо добродетель как естественное добро наше устрояет нам путь ровный и гладкий, а порочность, как дело противоестественное, известное недостатками и излишками, заставляет нас иногда нестись вверх, и иногда вниз, и потому делает движение наше неровным и трудным; не говорю уже о том, что она готовит нам после этого наказание. Они не знают пути мира, то есть благочестивой жизни; ибо благочестивая жизнь есть путь спокойствия. Возьмите, - говорит Господь, иго Мое, - и найдете покой (Мф.11:29): вот путь к истинному миру Христову!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Втор.22:1 и особенно Втор.24:10 ), сколько в непроизвольных свидетельствах, напр., книги Руфь: подобного проникновения всего существа и жизни религиозною точкою зрения и нравственными принципами мы не встретим нигде в языческой литературе. Собственно религиозное значение Ветхого Завета основывается прежде всего на чистоте ветхозаветного понятия о Боге. Правда, нельзя приписывать эту глубину и чистоту уже первым временам религий Израиля: в этом пункте особенно имеет место медленное преобразование идей от сильно антроморфического и антропопатическаго представления о Боге ( Быт.3:8 : Бог ходит в раю в прохладе дня; Быт.18 гл.: Бог у Авраама под дубом принимает земную пищу и сошел на землю исследовать на месте грех Содома и Гоморры; с другой стороны – Бог Синая, перед которым трепещет народ, Исх.19–20 ; ср. также вопрос: «кто, как Ты, Господи, между богами?» ( Исх.15:11 ), и слова «у тебя только Бог , и нет иного Бога» ( Ис.45:14 )). Но постепенность победы абсолютного монотеизма не делает ее менее чудесною, и особенно чудесно здесь то, что устранение всякого антропоморфизма не повело в Ветхом Завете (как то случилось после в иудейской теологии и христианской схоластике) к ограничению понятия Бога безжизненной схемой, абстракцией. Напротив, Бог Ветхого Завета есть живой Бог, всюду, в любви и в гневе, действующий с энергией личности, как скала, на которой утверждается вера, как цель, на которую направлены надежда и воздыхание благочестивых. Самые метафизические свойства Божьи – вечность, вездеприсутствие и всеведение у псалмопевца (для вечности: Пс.89 (90), 1–2 и дал.; для вездесущия и всеведения: Пс.138 (139)), превращаются в свободную от схоластики проповедь, понятную сердцу и совести, – в богопознание, о котором мы должны сказать: не плоть и кровь открыли ему это. При этом отнюдь нельзя в изучении ветхозаветного учения Бога ограничиваться одними лишь так называемыми классическими местами (dicta probantia); важно именно последовательное чтение этих мест в контексте,– только так открывается их истинный смысл, их несравненная божественная высота.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Церкви. Это, может быть, основа позднейшего стишного синаксаря греч. богослужебных миней, Сохран. в рки. Иерус. I, 17, л. 183; III, 16, л. 270 1 ). Quaest. et. dubia сохранились в немногих рки. (Taurin, 58, л. 101 об.; Моск. 418, л. 289 об.; Париж. 174, л. 50; 1277, л. 247 об.; 2315, л. 340 и об. [?]; Coisl. 267, л. 535; 380, л. 468 об.; Drosd. А187; Бухарест. 691) и большею частью дефектно. Первоначальное заглавие их: „Вопросы и ответы по разным главам недоуменным“ (Бухар. 691, л. 40). Это – одно из ранних сочинений МИ: оно написано до посещения им Палестины (вопр. 64), вероятно, ок. 624 г. Отрывок „О том, как вкушали пищу ангелы у Авраама встречается в апокрифической вопросно-ответной литературе (напр. в Беседе трех святителей: Д.И. Абрамович , Софийская библиотека. Вып. I. СПБ. 1905, стр. LXXVI по ркп. Как причастный этой ходячей народной литературе, отрывок этот, возможно, представляет собою и псевдепиграф (ср., впрочем, у МИ. Tom. ad Ma­rin. presb., PG. 91, 237B–G). 8. Отрывки под 7 и 8 не представляют надежных. внутренних и внешних гарантий своей подлинности. Вопросы, затрагиваемые в них лежат во всяком случае вне духовных интересов МИ. (о сребрениках) имеется в ркп. Ватик. Ottob. 408, л. 112 об.; Palat. 328, л. 151; Париж. 854, л. 159; 1281, л. 176 об.: Раг. lat. 3282; Иерус. III (Никодим.). 14, л. 93 об.; Венск. 165; Венец. 498. Фрагмент о бож. воплощении, – несомненно, подлинный (ср. . у Н. Хониата, Thesaur. III 31,2, PG. 139, 1226C). Это, по-видимому – остаток каких-либо утраченных глав МИ. Толкование на Филип. 27 по необычному для МИ обилию цитат и по неполноте внешнего засвидетельствования (стр. 29, пр. 2) вызывает сильные сомнения на счет своей подлинности. Параллели к нему из МИ указать затруднительно. Главы гностические и по стилю, и по терминологии, и по воззрениям, несомненно, Максимовы. Составлены они, вероятно, как u Cap. quing., на основании глав МИ. (гл. 1–7) и его толкований на Пс. 108 (гл. 18–31). 11-е слово св. Григория Б. (гл. 32–53) и отрывки из кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

   Этих страшных и прелютых мучителей кто может замучить и кто может избавить от их мук? Может Пресвятая Дева Мария.    Ярился Авимелех на братьев — и убил их, на Сихем — и запалил его, на Фивис — и осадил его. И кто его яростного прещения не испугался? Все убежали и скрылись, все взошли на столпы и защищались (Суд. 9). Однако не испугалась некая женщина, не испугалась — и прещение его укротила, и ярость прекратила, бросив обломок жернова на голову Авимелеху и проломив ему череп (см. Суд. 9:53).    То был прообраз Благословенной в женах, Которая камнем, Христом, поразила голову адского Авимелеха, убивающего нас, ибо он «человекоубийца от начала» (Ин. 8:44), — и запаляющего нас огнем страстей: «От юности моея враг мя искушает и страстьми палит мя» (Антифон 1-й 8-го гласа); осаждающего нас своим ловлением; сеть расставляющего под ногами нашими: «На пути поставили мне западни» (Пс.139:6).    Тенью проходит здесь и Иаиль, колом пробившая голову Сисаре, не говоря о Иудифи, обезглавившей вождя воинов ассирийских, — обе они были таинственным изображением Девы Марии, стершей главу мучителя.    Кто бесам язва? Мария бесам язва: «Радуйся, бесов многоплачевное поражение!» (Акафист, икос 2).    Кто духов лукавых смущает? Она, Духом Святым осененная, духов лукавых мучает, так что вопиют к Сыну Ее: «Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф. 8:29).    Прибегнем же к Ней все, боящиеся бесовского мучительства, воззовем: О, Всепетая! Избавь нас от грядущего мучения! Нравоучение    Обо всяком, в нечистоте препровождающем дни свои, можно сказать, что страдает он от нечистого духа, ибо где так нечистый дух жить любит, как не в удах блудничных?    Советовал некогда Ангел Рафаил Товии взять себе в жены Сарру. Отвечал ему Товия, говоря: «Я слышал, что эту девицу отдавали семи мужам, но все они погибли», но слышал и то, что демон убил их (Тов. 6:14). Отвечал ему Ангел: Послушай меня, я скажу тебе, над кем демон имеет власть: над теми, которые женятся так, что отгоняют Бога от себя и от ума своего, которые в блуде своем усердствуют, подобно коню и мулу, — над такими демон имеет власть (Тов. 6:16—18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

259–264 – поучения иереям об исповеди; л. 265–269 об. – поучение хотящим причаститься; л. 270–270 об. – наставление духовнику, о чем спрашивать на исповеди. Описание: Алмазов. Т. 1 С. 568–573. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 156–159 (M-Q. I.268). Q. I Требник. XV в. 4°. 167 л. Запись: л. 149 об. – круглая печать с надписью «Иоан». Содержание: л. 68–80 – чин исповеди. Описание: ПС XV, 1533. Q.I.595. Требник. Рубеж XVI –XVII вн. 4°. 341 л. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами ВВ, вид: Брике, 12701 (1573 г.); 2) Кувшин с одной ручкой, полумесяцем и литерами РО, вид: Лихачёв, 4126 (1587 г.): 3) Башни с литерой М, тип: Брике, 15936–15937 (1586–1604 гг.); 4) Кувшин с одной ручкой и цветком, не отожд.; 5) Кувшин с двумя ручками, цветком и годом 1596, вид: Лихачёв, 3318–3322, 1784–1785. 4101 (1596–1600 гг.); 6) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами GG. вид: Брике, 12736 (1597 г.); 7) Кувшин с двумя ручками и крестом, вид: Хивуд, 3540 (1600 г.); 8) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами FO/N, тип: Гераклитов, 429 (1610 г.); 9) [Pro Patria]/АГ=[вензель Гончаровых] (переплётные листы), вид: Клепиков. Филиграни и штемпели, 20 (1762–1763 гг.). Записи: чистый лист между л. 266–267 – «Се Свята Духова монастыря Киевского», «Тихвина Болшаго монастыря»; л. 92 – «Сава Иванов руку приложил»; л. 340 об. – «Диакон Иван Иванов». Л. 340 об.–341 писаны почерком конца XIX –начала XX в. Содержание: л. 63–91 об. – чин исповеди; л. 68 об. – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 69–70 – поновление мужчинам; л. 70 об.–72 об. – поновление мирянам: л. 72 об.–74 – вопросник мужчинам (M-Q.I.595); л 74–75 об. – вопросник женщинам (Ж-Мих. Q 9); л. 75 об.–78 – поновление священнику-бельцу; л. 78–79 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 79 об.–82 – поновление инокам; л. 82–83 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 83 об.–85 об. – поновление инокам; л. 136–139 об. – чин причащения больного; л. 340 об.–341 – отрывок из чина исповеди. Q. I .729. Требник. 1640-е гг. 4°. 199 л. Филиграни: 1) Агнец пасхальный на щите под короной, вид: Дианова, Костюхина, 2 (1646 г.), Хивуд, 2843 (1648–1651 гг.): 2) Башни, тип: Дианова. Костюхина, 30 (1635, 1639 гг.). Запись: л. 112 – «Сия книга Ивана Петрова» (XIIIb.). Содержание: л. 171 об.–173 вопросник (М- Соф. 848 ); л. 173–174 об. – вопросник женщинам (Ж- Соф. 848 ). Издание: Алмазов. Т. 3. С. 161–162 (Ж- Соф. 848 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

788. Comment. in Isaiam Pr. cap. X. Tom II, pag. 531–534. 789. Тов. 6. 17, 18; 8. 2, 3. 790.  …хитрее всех зверей полевых (Быт. 3. 1). 791. Patrologiae Graecae. Tom. XXIX. Vita Sancti Basilii, pag. 169. 792. Oratio XXXXV, in Sanctum Pascha. Omnia opera Sancti Gregorii. Tom. II, pag. 629, 630. 793.  …Ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий (Пс. 103. 4). 794. Евр. 1. 14. Служебнии дуси, в служение посылаеми. 795. Oratio Theologica II, cap. XXX. Tom. II. pag. 71, 72. 796. Oratio XXXVIII. Tom. II, pag. 319, 318. 797. Юлиан Флавий Клавдий — римский император (361–363), известный под именем «Отступник». Был племянником Константина Великого. Воспитывался под руководством арианского епископа Евсевия. Но на Юлиана большее влияние оказывали поклонники эллинской культуры, потому постепенно он стал на сторону противников христианства, хотя долгое время открыто не высказывал своих взглядов. Став императором, Юлиан на стороне язычества повел борьбу с христианством (Примеч. Ред.). 798. Так назван иронически Иулиан. 799. Oratio contra Iulianum I, cap. 55, 56. Tom. I, pag. 577–580. 800. Здесь говорится о нападении на святую деву Иустину блудного беса, которого послал Киприан, будучи еще язычником и волхвом. 801. Tom I, Oratio XXIV, cap. IX и Χ, pag. 1179, 1180. 802. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 9. 803. Patrologiae Graecae, s. Athanasii. Tom. II. Vita S. Antonii, pag. 873–908. 804. Disputatio contra Arium, cap. II. Tom. IV Omnia opera S. Athanasii. Mag. 805. De sancta Trinitatae dialogues cap. XII. Tom. IV. 806. De communii essentia Patr. et Fil. et Sp. S. quaestio LI. Tom. IV. 807. Quaestiones ad Antiochum, quaestio VII. Tom. IV. 808. Synopsis Scripturae Sacrae, pag. 371–372. Tom. IV. 809.  …no воле князя, господствующего в воздухе духа, действующего ныне в сынах противления (Еф. 2. 2). 810.  …завесу, то есть плоть Свою (Евр. 10. 20). 811.  …Я видел сатану, спадшего с неба (Лк. 10. 18). — Oratio de incarnatione Verbi. Tom. I, pag. 139, 140. 812. Подобно тому, как ныне пребывают в столах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Поразмысли же, как оно умно, и подивись, как Бог в таком малом теле мог поместить такую неутомимую охоту к трудолюбию. Итак, у муравья учись трудолюбию, а у пчелы любви – и к чистоте, и к труду, и к ближним. Она каждодневно трудится и работает не столько для себя, сколько для нас: и христианину более всего свойственно искать пользы не себе, но другим. Как пчела облетает все луга, чтобы приготовить трапезу другому, так делай и ты, человек: если накопил ты денег, употреби их на других; если у тебя есть слова назидания, не закопай их, но предложи нуждающимся; если другой какой избыток, будь полезен имеющим нужду в плодах трудов твоих. Не видишь ли, что пчела уважается более других животных не за то, что трудится, но за то особенно, что трудится для других? Ведь и паук трудится и хлопочет, растягивает по стенам тонкие ткани, выше всякого искусства женского, но его не уважают, потому что работа его для нас совершенно бесполезна: таковы те, которые трудятся и хлопочут только для себя. Подражай незлобию голубя, подражай любви осла и вола к своему господину, подражай беззаботности птиц: можно, многим можно воспользоваться от бессловесных к исправлению нравов. И Христос учит нас примером этих животных: «Будите убо мудри, – говорит, – яко змия, и цели яко голубие» ( Мф.10:16 ); и опять: «воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, и Отец ваш Небесный питает их» ( Мф.6:26 ). И пророк, стыдя неблагодарных иудеев, говорит: «Позна вол стяжавшаго и, и осел ясли господина своего: Израиль же Мене не позна» ( Ис.1:3 ); и опять: «горлица и ластовица селная, врабие сохраниша времена входов своих: людие же Мои... не познаша судеб Господа Бога своего» ( Иер.8:7 ). От этих и подобных им животных учись делать добро, а от противоположных им научайся убегать порока. Как пчела любит делать добро, так аспид – вредить; отринь же злобу, чтобы не услышать тебе: «Яд аспидов под устнами их» ( Пс.139:4 ). Собака, затем, бесстыдна: возненавидь и это зло. Лисица хитра и коварна: не подражай этому пороку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Между тем, в 4 стихе 2-ой главы Бытия слово уот употребляется для обозначения времени, несомненно, большего, чем сутки: «Вот происхождение неба и земли при сотворении их, в день (уот), когда Господь Бог сотворили, небо и землю, и всякий кустарник... и всякую полевую траву», и проч. Здесь, очевидно, словом уот обозначается весь период творения. В таком же значении слово уот встречается в псалмах и у пророков. Предвозвещая народу израильскому плен, голод, войны и другие подобные действия, пророки нередко употребляли выраженья: «в тот день» (Иса. XVIIΙ, 5; Uep. IV, 9 ; Иез. ХХХ, 18 ), «в день ярости» ( Иез. ХХ, 24 ), «в день гнева» ( Nлaч. II, 21 ), «в день брани» (пс. 139, 8), «в день отмщения» ( Uep. XLVI, 10 ), «воздаяния» (Иса. XXXIII, 4), и проч., разумея под этими выражениями весь цикл будущих злоключений. Пророк Исайясловом день обозначает все время общественного служения Мессии (Иса. XXIX, 18), а сам Иисус Христос –все продолжение своей земной жизни (Иоан. VIII, 56). Наконец, по библейскому сказанию, в седьмой день Бог почил от всех дел своих: этот покой Божий не может быть, конечно, ограничиваем, одними сутками, а продолжается от сотворения мирадоныне и будет продолжаться до скончания века. В виду всех этих библейских оснований признание дней творенья в значении более илы менее продолжительных периодов времени, предполагаемых и требуемых научными фактами и выводами естествознанья, можно, по-видимому, считать допустимым и со стороны Библии . М. Ястребов 1 Чтение, предложенное в собрании Киевского религиозно-просветительного Общества, в зале Реального училища, 25 марта, 1903 года Труды Кивск. Дух.Акад. T.II, 1903 4 Параллель, предложенная Гуг-Миллером. Некоторые, впрочем, из сторонников гармонистической гипотезы проводили параллель только между последними четырьмя геологическими периодами, начиная с каменноугольного, и четырьмя последними днями творения (Эбрар), а некоторые эту параллель сводили к тому общему сходству между шестью днями творения и геологическими периодами, сто как там, так и здесь сперва происходит неорганическое, а потом органическое царство (Рейш). Гипотеза эта возвращается снова к полной параллели у пастора Поцци (Pozzi), который на парижской всемирной выставке 1878 г., в зале Трокадеро предложил две лекции о согласии библейского шестоднева с геологией и выпустил их в 1880 г. книжкой, под заглавием La tore et ….

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Yastr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010