Скачать epub pdf Аллилуиа, Аггея и Захарии (псалом) 145 Последние шесть псалмов, начиная с сего, 145-го, принадлежат к группе так называемых «хвалимых псалмов», почему и начинаются почти все они словами: Хвали, душе моя, Господа… Хвалите Господа… Похвали, Иерусалиме, Господа – и каждый из них надписывается словом Аллилуиа , что значит: «Хвалите Бога». Некоторые из них, как и сей, 145-й псалом, к надписанию Аллилуиа имеют прибавление слов: Аггея и Захарии . Этого прибавления, по замечанию блж. Феодорита, нет в списках ни еврейской древней Псалтири, ни у LXX толковников, а внесено оно, как это замечено нами и выше, в предисловии к объяснению псалма 137, позднейшими толковниками, с тою целию, чтобы показать, что псалом сей был любимою и очень употребительною песнию во времена служения пророков Аггея и Захарии. Все эти шесть псалмов – происхождения послепленного периода жизни израильского народа и удобно объясняются из обстоятельств времени священника Ездры и правителя Неемии. Пс.145:1–2 Хвали, душе моя, Господа: восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, Дóндеже есмь. Как хорошо это начало псалма напоминает подобное же начало других псалмов словами: «Благослови, душе моя, Господа» ( Пс.102–103 ). Хотя не одно и то же лицо было составителем всех этих псалмов, но дух ревности о славе Божией одинаково проникал их душу и сердце и возбуждал их на хвалу и благословение Бога. Такая же хвала Господу, какою начинается сей псалом, была воспета и во всем содержании предыдущего (144-го) псалма. По такому характеру сих псалмов св. Иоанн Златоуст делает такое замечание: «Чем кончил пророк, тем начинает снова: кончил в предыдущем псалме хвалою, сказав: хвалу Господню произнесут уста мои; и здесь опять начинает: Хвали, душа моя, Господа. Ибо немало служит к очищению души сие, т.е. хвала Богу. А хвалою называет ту, которая составляется из дел, что и Христос сказал: «так да светит свет ваш, чтобы видели ваши добрые дела, и прославили Отца вашего, Который на небесах» ( Мф.5:16 ); и Павел также: «прославьте Бога телом вашим и духом вашим» ( 1Кор.6:20 ). И далее говорит: но посмотрим, что значит: хвали, душа моя, Господа. Сии слова и мы поем с Давидом ныне, ибо хотя он и не находится здесь телом, но находится духом поскольку праведники находятся с нами и поют вместе...» с. 11:31]. Из этих хвалебных воззваний видим, что псалмопевец старался постоянно держать себя в молитвенном настроении, чтобы всегда быть готовым к прославлению Бога, как в настоящей жизни, так особенно в будущей, где не будет к тому никаких препятствий, почему как в предыдущем (144-м) псалме говорил: «На всяк день благословлю Тя» (ст. 2), – так и здесь говорит: пою Богу моему, Дóндеже есмь, что самое буквально выразил и в псалме 103, стихе 33, т.е. буду петь хвалу Богу моему до тех пор, пока существую.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Хртосъ истинный бгъ нашъ, млтвами пречты и всенепорочны сты свое мтре, стыхъ славныхъ и всехвальныъ аплъ, стаг (храма), иже во стыхъ тца нашег града, златостаг (ил великаг и небовленнаг) и всхъ стыхъ, помилетъ и спсетъ насъ, к блгъ и члвколюбецъ._ Δι′ εχν τν γων πατρων μν, Κριε ησο Χριστ Θες, λησον μς. Млтвами стыхъ нашихъ, гди хрт бже, помилй насъ._ δικονος· μν. Аминь. 16.А.  Таже твортъ и къ ликмъ поклоны по 16.Б. Κα ατησμενοι δι κλσεως τς κεφαλς συγχρησιν παρ το λαο 16.Б.  И испросивше поклономъ главы у людей 17.  и так ходтъ въ жертвенникъ, 17.А.  глаголюще: Внид въ домъ твой, поклонюс ко храм стом твоем въ страс твоемъ. Гди, настави м правдою твоею, врагъ моихъ ради исправи пред тобою пть мой. к нсть во оустхъ ихъ истины, сердце ихъ сетно, гробъ верстъ гортань ихъ, зыки своими льщах. Сд имъ, бже, да падтъ мыслей своихъ: по множеств ихъ изрини , к прегорчиша т, гди. И да возвеселтс вс на т, во вкъ возрадютс, и вселишис въ нихъ: и похвалтс теб им тво. к ты блгословиши првника, гди, к внчалъ насъ. [ Пс.5:8–12 ] 17.Б. λγοντες καστος· Εσελεσομαι ες τν οκν σου, προσκυνσω πρς ναν γιν σου ν φβ σου. 17.Б.  глаголюще Внид въ домъ твой, поклонюс ко храм стом твоем въ страс твоемъ. [ Пс.5:8 ] Поводом для формирования входных молитв явилась необходимость для священнослужителей получить благословение у Бога, у настоятеля и у народа для совершения Божественной литургии. Первоначально священнослужители просто брали благословение у архиерея, если он присутствовал, или просили (поклоном) прощения у народа, как это происходит до сих пор в конце входных молитв 137 . Даже в таком сравнительно позднем источнике как «Устав Божественной литургии» свт. Филофея Коккина (XIV b.) «последование» входных молитв состоит лишь из «обычного поклона игумену», поклонов «к востоку» и к «ликам», то есть хорам, и молитвы «Господи, ниспосли руку Твою...» 138 . В немного более древнем «Уставе Божественного священнодействия» («Διταξις τς θεας ερουργας») XII–XIII bb. (рук. Греч. Нац. Библ. молитвы ещё нет, но вместе с поклонами упоминается и ныне совершаемое поклонение св. иконам 139 . С XV b. все перечисленные элементы уже присутствуют вместе, а с XVI b. рукописные и печатные источники включают также покаянные тропари ( 6 ), ( 7 ) и ( 8 ), а кроме того – тропари, читаемые при поклонении иконам 140 . Так «последование» входных молитв обрело следующую структуру:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 44 1–2. «А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал» ( Ис.44:1 ). Этими словами Он открывает, что Он есть страж их, а что причиной и началом их наказания служат они сами, так как Он предал любезного и избранного друга наказаниям не бесполезно и не без желания его исправления. «Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» ( Ис.44:2 ). Здесь Он приводит на память другое благодеяние: Он желает, чтобы рождение признавалось не делом природы, но делом Его, по написанному: «дел рук Твоих не презирай» ( Пс.137:8 ). 3. «Не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал; ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» ( Ис.44:2, 3 ). Он вспоминает об источниках, которые проистекли в пустыне. Подобно тому, как Я желал, чтобы истекли источники, когда вы жаждали, так и теперь Я освобожу вас от скорбей. «Излию дух Мой на племя твое», т.е.: Я излию на рождение твое Мое благословение, Мою любовь, Мое благоволение, так что Мои благодеяния будут переходить от рода в род. «И будут расти между травою, как ивы при потоках вод. Один скажет: «я Господень " » ( Ис.44:4, 5 ). Великое дело быть в общении с Богом и относиться к числу Его служителей! «Другой назовется именем Иакова, а иной напишет рукою своею: «я Господень», и прозовется именем Израиля». Но Акила говорит не это, но: «будет подражать»; Симмах: «приготовит себя»; Феодотион: «притворится». Тот, кто говорит: «Божий есмь, притворится во имя Иакова», что переводится «лжец», так что и он обманет врагов своих. Многие из языков, когда увидели дела Божии, совершившиеся ради иудеев в стране персов, пожелали вместе с ними выйти и идти в страну израильскую. Указывая на это, переводчики говорят: «будет подражать», или «притворится во имя Иакова». 6–20. «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее» ( Ис.44:6, 7 ). Смотри, Он спрашивает не о великом, но о том, «как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее». Скажи только это; Я не приказываю ему вести речь о прежних временах и о высших силах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Псалом 148 Небо и Ангелы, земля и люди да хвалят Имя Господа, как Творца и Промыслителя своего. Аллилуиа, Аггеа и Захарии. (Ср. Пс.137,138,145,147 ). 1–6. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси Ангели Его: хвалите Его, вся силы Его, Хвалите Его, солнце и луна: хвалите Его, вся звезды и свет. Хвалите Его, небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и Быша: Той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века: повеление положи, и не мимо идет. «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних – в небесах; то есть – хвалите Его все Ангелы Его, хвалите Его все силы или небесные воинства Его». Господь говорите Иову, что «когда Он полагал краеугольный камень для земли, и когда сотворены были звезды, то восхвалили Его все Ангелы Его» ( Иов.38:6–7 ). – Пророк Исаия «видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и храм был полон славы Его. И Серафимы стояли вокруг Него. И взывали они друг ко другу и говорили: «свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» ( Ис.6:1–3 ). «Хвалите Господа солнце и луна: хвалите Его все звезды и свет, утренней и вечерней зари. Хвалите Его небеса небес, или самые высшие небеса, и воды, которые превыше небес, т. е. те стихийные вещества, которые, находясь свободными в пространстве, еще не образовали, но по предназначении Творца должны постепенно образовать собою новые тела небесные, иметь определенные пути течения в своих особых сферах, как-бы по своему руслу и в своих берегах. – Итак, да восхвалят Имя Господне небеса и небожители, Ангелы: ибо Господь сказал, и – они начали быть; Он повелел, и – они создались Его премудростью и всемогуществом. Он поставил их в пространстве на веки и веки: повеление положил, – в основание их незыблемого бытия Он положил неизменное определение своей неограниченной воли и вседержительной власти. Это – закон, который никогда не минует, не заменится иным! 7–10. Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его: горы и ecu холми, древа плодоносна и вси кедри: зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 137 В древних еврейских изданиях Библии этот псалом имеет надписание имени Давида; также надписывается он и в Вульгате и у LXX, у последних с дополнением Захарии и Иеремии. Последнее надписание указывает, что этот псалом особенно усиленно был употребляем благочестивыми евреями при жизни во время деятельности этих пророков. Когда написан псалом Давидом, точных указаний в псалме нет. Но его общее благодарственно-хвалебное содержание за особенно великие милости Господа к Давиду, дающие последнему основание ожидать обращения к Господу всех царей земных ( Пс.137:4 ), дает основание предполагать, что псалом написан после обетования Давиду о происхождении от него Великого и Вечного Потомка. Славлю Тебя, Господи, пред всеми богами, за Твои ко мне милости (1–2). Ты помогал и спасал меня во время бедствий, и даровал мне великую милость. Твое имя сделается славным и все цари будут поклоняться Тебе (3–5). Господь защитит смиренного: он погубит врагов и спасет его без усилий с его стороны. Не оставляй, Господь, дел рук Твоих (6–8). Пс.137:1 .  Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами 8 пою Тебе, [что Ты услышал все слова уст моих]. Под «богами», (с греч. и латин. «ангелами»), разумеются священники ( Исх. 22:28 ; Мал. 2:7 ). Давид выступает с своим благодарственно-хвалебным словом пред всем народом. Пс.137:2 .  Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего. «Возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего» – Ты дал великое обетование, которое наполняет меня таким благодарным чувством к Тебе, которое превосходит, превышает все, что я ранее получал от Тебя и что служило к восхвалению Твоего имени, т. е. выше прежних Твоих благодеяний и милостей. Под таким благодеянием, милостью, самою ценною и дорогою для Давида, нужно разуметь обетование о происхождении от него Мессии. Пс.137:4 .  Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих Пс.137:5 .  и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОТЕЦ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ [Слав.            ; греч. Κυριακ πρ τς Χριστο γεννσεως, τν γων πατρων], воскресный день перед праздником Рождества Христова (25 дек.), обычно в период с 18 до 24 дек. Кроме О. с. н., за 2 воскресенья до Рождества бывает Праотец святых неделя (11-17 дек.), в воскресный день после Рождества - Богоотец святых неделя (26-30 дек.; см. ст. Богоотцы ). В гимнографическом последовании О. с. н. и Недели св. праотец прославляются в целом одни и те же ветхозаветные праведники: Адам, Авель, Сиф, Енос, Енох, Ной, Сим, Мелхиседек, Авраам, Исаак, Иаков, 12 патриархов, Моисей, Аарон, Самуил; все ветхозаветные пророки: Гедеон, Сампсон, отроки Анания, Азария и Мисаил, Даниил, Захария и Иоанн Предтеча; праведные жены: Сарра, Ревекка, Рахиль, Анна, Мариам, Иудифь, а также др. ветхозаветные святые. В песнопениях как той, так и др. недели к ним могут прилагаться обобщающие наименования «праотцы» и «отцы». Особый акцент делается на прославлении Авраама, Исаака и Иакова, Моисея, 3 отроков и прор. Даниила - в связи с этим можно заметить близость этих 2 недель к неподвижной памяти 3 отроков и прор. Даниила 17 дек., к-рая может совпадать с Неделей св. праотец. История В Типиконе Великой церкви IX-X вв., отражающем практику послеиконоборческого соборного богослужения К-поля, под 16 дек. приводятся чтения для Недели св. праотец и устав О. с. н., для к-рой указаны памяти Авраама, Исаака, Иакова, 3 отроков и прор. Даниила. На Пс 50 поются тропари 2-го гласа: Μεγλα τ τς πστεως κατορθματα (      ), Εν πστει τος προπτορας δικαωσας (        ). На литургии - прокимен из Дан 3. 26, Апостол - Евр 11. 9-40, аллилуиарий со стихом из Пс 43. 2, Евангелие - Мф 1. 1-25, причастен Пс 32.1 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 134-137). Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону XI в., отражающему наиболее архаичную из известных редакцию Студийского устава (сохр. только в слав. переводе), на О. с. н. соединяются последования воскресного богослужения и св. отец. В последование св. отец входят тропарь       (совпадает с 1-м тропарем по Типикону Великой ц.), кондак 2-го гласа    , ипакои, 2 канона - 6-го гласа с ирмосами     (собственно св. отец) и 1-го гласа с ирмосами     (предпразднства), стихиры и седальны. Воскресный канон на службе не поется вообще, т. к. в каноне 6-го гласа присутствуют тропари, прославляющие Воскресение Христово. Некоторые песнопения совпадают с Неделей св. праотец. Служба на литургии та же, что и в Типиконе Великой ц. ( Пентковский. Типикон. С. 304-305).

http://pravenc.ru/text/2581701.html

§ 137. Содержание третьей книги против Евномия и достоинства всего сочинения. В третьей книге обличается нечестивое учение Евномия о Св. Духе. Евномий писал, что так как Дух Св. по учению святых, есть третий по порядку и достоинству, то третий Он есть и по естеству. Св. Василий отвечает: а) молчание Евномия о тех святых, у коих он будто бы научился считать Духа Св. третьим по порядку и достоинству, дает видеть, что учение Евномия принадлежит только ему одному. б) Какая нужда быть Духу Святому третьему по естеству, если Он и третий по порядку и достоинству. Из Писания тому не научились мы и заключить о том из сказанного нельзя. В подтверждение последнего указывает на чины ангельские, которых различие, как говорит он, не доказательство различия естества их. За тем в показание божественного естества Духа Св. указывает: аа) на то, что Дух Св. именуется Богом и Святым точно также, как Отец и Сын ( Исх. 6:3 ) бб) на действия Его как Духа зиждителя ( Пс. 32:6 . Ин. 33:4 . Пс. 138:7 ), как Духа утешителя и раздаятеля всех дарований духовных ( Ин. 14:26 . 1Кор. 12:4–11 ); вв) на то, что «как стороннему и чуждому нельзя видеть помышлений души, так и Дух Св. потому, что как не сторонний и не чуждый имеет общение с Богом и в тайнах может испытывать и глубины судеб Божиих ( 1Кор. 2:41 ). гг) Он подает жизнь точно также, как Отец и Сын ( Рим. 8: 11 ). Евномий писал: «Дух есть творение Единородного, не имеющего божества и зиждительной силы». Св. Василий отвечает, что если и люди обожаются, как же не причастен божества Тот, кем совершается обожение? В ниспровержение же хулы говорит, что мы крестимся во имя Отца и Сына и Св. Духа. Наконец в объяснение Писания ( Ам. 4:13 . Ин. 1:3 ), которые евномиане так глупо приводили в подтверждение своего мнения, говорит, что слова пророка: утверждаяй гром и созидаяй дух, относятся к дыханию ветра, а о словах: вся тем быша, замечает, что понятие о Духе не позволяет включать в число всего сотворенного и Духа. Таково содержание трех книг св. Василия против Евномия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Никола. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1822. Адрес: Кировская область, Яранский район, Никола. Координаты: 57.378764, 48.0586 Проезд:Трасса Советск-Пижанка-Яранск. Ближе к Яранску поворот направо. Указатель имеется. От трассы примерно с километр. Нормальный асфальт. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты " Село Пиштань (Никольское) – Покровская церковь, каменная, постр. в 1822 г.; расстоянием от г. Вятки в 200 в., от уездного города в 12 вер., от благоч. в 30 вер.; причта по штату положено: 2 св., 1 д., 2 пс.; квартиры для причта казенные для двух священников и двух псаломщиков; земли: усад. 3 д., пах. 62 д.; братский денежный доход: по общей кружке: свящ. 412 р. 59 к., диак. 275 р. 6 к., пс. 137 р. 53 к, по частной кружке: 1 св. 122 р. 40 к., пс. 40 р. 80 к., 2 св. 120 р., пс. 40 р., диак. 80 р. 80 к.; руги соб. на весь причть до 100 п. ржи и 150 п. овса; прихожан: правосл. рус. 1851 м. п., 1884 ж. п., крещ. черем. 709 м. п., 650 ж. п.; приход состоит из 38 сел., расст. 11 в. Село расположено в местности низменной, безлесной, при речке Селянке. В селе одно земское народное училище и одна инородческая миссионерская черемисская школа в 10 вер. от села. Прихожане занимаются хлебопашеством и отхожими промысламн в Сибири. Пар. прис. в слоб. Кукарке вь 65 вер.; ж. д. ст. Котельнич в 120 вер. Село стоит на Кукарском гракту " . По материалам с сайта: http://rodnaya-vyatka.ru/ve1912/yaranskiy-uezd-3 Комментарии и обсуждение Согласно Книге памяти Кировской области в советский период здесь служил Попов Александр Васильевич. Родился в 1896 г., г. Орлова; русский; священник церкви в с. Никола. Проживал: Кировская обл., Яранский р-н, с. Никола, Никольский с/с. Приговорен: особая тройка при УНКВД по Кировской обл. 7 декабря 1937 г., обв.: по ст. 58 п. 10 УК РСФСР. Приговор: 10 лет лишения свободы. Реабилитирован 20 июня 1989 г. Источник: Книга памяти Кировской обл.http://lists.memo.ru/d27/f48.htm 2 июня 2016. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28327

1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Псалом 137 Все должны исповедовать Господа, ибо высок Господь над всеми, но Он видит смиренного и спасает его. Псалом Давиду, Аггеа и Захарии. Псалом, принадлежащий Давиду, как писателю, был, вероятно, в употребление пророков Аггея и Захарии, – по возвращении Иудеев из плена Вавилонского. 1–2. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, и пред Ангелы воспою Тебе, яко услышал еси вся глаголы уст моих: поклонюся ко храму святому Твоему, и исповемся имени Твоему о милости Твоей и истине Твоей, яко возвеличил еси над всем имя Твое Святое. Псалмопевец, благодарный Богу за оказанную ему милость, прославляет имя Божие. – Исповедаю, или славлю я Тебя, Господи, от всего сердца моего, говорит псалмопевец: буду воспевать Тебя и пред Ангелами, т. е. во храме, где в невидимом присутствии Божием предстояли Господу, как Царю славы, сонмы Ангелов, где и созерцал их благоговейный взор великого пророка Исаии, как и других. – Так буду я прославлять Тебя, Господи, за то, что Ты «услышал! всё слова уст моих!» – мою молитву и – спас меня (ст. 7). – «Поклонюсь я пред святым храмом Твоим!», – по обету своему, именно там, где воспевают! Тебя и сонмы Ангелов Твоих, и многолюдные сонмы предстоящих и молящихся Тебе: там «буду славить Имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил Имя Твое святое над всем», – Ты проявил превосходство своего могущества и владычества над всеми силами и властями всех царей и народов, и их мнимых богов! особенно, разумеется, Египетских! и др. (ст.4–6; ср. Пс.134:1–2,5–11 ; Пс.135:1–4,10–21 ). 3–6. В оньже аще день призову Тя, скоро услыши мя: умножиши мя в души моей силою Твоею. Да исповедятся Тебе, Господи, вси царие земстии, яко услышаша вся глаголы уст Твоих: и да воспоют в путех Господних, яко велия слава Господня: яко Высок Господь, и смиренныя призирает, и высокая издалеча весть. В тот день, когда я призову Тебя в молитве моей о помощи, Ты услышь меня: умножиши мя в души моей силою Твоею, – помогая мне своей силой, Ты умножишь мужество в душе моей. – Да прославят же Тебя, Господи, все цари земные, как единого Царя небесного ( Пс.135:1–6,26 ): «ибо они слышали все слова уст Твоих», или – они были все свидетелями – очевидцами исполнения всех Твоих слов – откровений о судьбе народа Твоего, а вместе и об их судьбах (ст. 2). И да воспоют в путех Господних, – да прославляют в пении пути Промысла Божия о всех народах, ибо велика слава Господня – слава Имени Его (ст. 2). – Высок Господь – по своей силе и власти над всеми царями и народами и их мнимыми богами, но – Он и смиренных видит, и высоких издалека знает, т. е. хотя и на небесах пребывает, но видит всех и на земле, а потому – смиренных спасает, а гордых погубляет, – так, как он Израиля спас из его уничижения – рабства Египетского, а гордого Фараона и других многих, великих и сильных царей погубил ( Пс.134;135 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010