Здесь псалмопевец говорит о граде Божием, называет его Сионом и, значит, говорит об Иерусалиме, – это несомненно. Но какую из исторических эпох долговременной жизни этого города он имеет в виду? По мнению многих толковников, только одно время царя иудейского Езекии, с совершившимся тогда чудесным избавлением Иерусалима от ассирийского нашествия ( 4Цар.18:13 ; 2Пар.32:21–23 ), дает нам полное и непринужденное объяснение как главной мысли псалма, так и частностей ее развития, и потому можно утвердительно сказать, что этот псалом написан при Езекии после поражения Сеннахирима, царя ассирийского. Созерцая чудесно спасенный город, псалмист торжественно восклицает: Основания его на горах святых. Для него стало ясно, что Иерусалим основан Богом, есть Его город, что вследствие этого горы, над которыми он царит, суть святые горы, – что этот Иерусалим Бог любит, как Свой город, больше всех других городов Палестины, паче всех селений Иаковлих. Врата Сионя – это весь город Иерусалим ( Пс.9:15 ), и селения Иаковля – прочие города Палестины, населенные потомками патриарха Иакова; они, без сомнения, сильно пострадали, а город Сионский остался нетронутым. Некоторые толковники, как Евфимий Зигабен и Палладий, епископ Сарапульский, кроме буквального смысла, видят в выражениях 2-го и 3-го стихов сего псалма, согласно с св. Афанасием Александрийским , иносказательный смысл и говорят, что под именем Сиона разумеется здесь Церковь Христова, а под именем святых гор нужно разуметь св. апостолов, на которых основана Церковь с. 681; 3, с 284]. В безличном и неопределенном выражении: Преславная глаголашася о тебе, граде Божий – нужно уразуметь, кем же и где славится город Божий? Во-первых, здесь нужно разуметь все то, что предвозвещено пророками о будущей славе Иерусалима (см. например, Ис. гл. 35, 40, 42 и др.), и во-вторых, нужно принять во внимание ту славу, которая распространена была тогда между народами, угрожаемыми страшным нашествием Сеннахирима, царя ассирийского, избавленными от грозившей им опасности чудесным поражением ассирийского войска под стенами Иерусалима. Эти-то народы и были, без сомнения, первые из тех «многих», которые тогда приносили в Иерусалим дары Господу и другие подарки Езекии, царю иудейскому ( 2Пар.32:23 ) и рассказывали потом другим о славе и богатстве Иерусалима. А это, в свою очередь, вероятно, и дало вдохновенному псалмопевцу повод назвать их в числе чад будущего благодатного Царства Мессии, о чем сказано в следующем стихе. По толкованию св. Афанасия Александрийского , под градом здесь разумеется Церковь Христова! Преславное о ней изглаголано то, что в ней вселится Единородный Сын Божий, по сказанному: «зде вселюся, яко изволи и в жилище себе» ( Пс.131:13–14 ) с. 284].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Храм 1. Господь о Своем местопребывании говорить так: Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих: где же построите вы дом для Меня и где место покоя Моего? ( Ис.66:1 ). 2. В первый раз Бог научил устроять рукотворенное святилище на земле пророка Моисея: И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне… И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все сделаете, как Я показал тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее: так и сделайте ( Исх.25:1,8–9 ). Примечание. Подробно об устройстве скинии читай в книге Исход главы 25–27, 30, 35–38. 3. Кроме Моисея Бог заповедал построить святилище, или храм, царю Давиду: Господь сказал Давиду [отцу Соломона]: у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. Однако не ты построишь храм, а сын твои, который произойдет из чресл твоих, – он построит храм имени Моему ( 2Пар.6:8–9 . Ср. 2Цар.7:1–13 ). Примечание. Подробно об устройстве Соломонова храма читай в 3 Книге Царств, гл. 6, 7; 2 Паралипоменон гл. 2, 3, 4, 5. 4. Назначение рукотворенного святилища у как места особого присутствия Божия: Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ). И слышал я кого-то говорящего из храма, а тот Муж стоял подле меня и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых вовеки. ( Иез.43:5–7 ). 5. На сколько времени Бог определил существование рукотворенного святилища на земле, или храма? Избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил, и устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек. ( Пс.77:68–69 ; Пс.131:13–14 ; Иез.37:26–28 ). 6. Условие, которое поставил Бог человеку для обладания святилищем, как местом обитания Своего среди людей: После того, как Соломон кончил строение храма Господня… и дома царского и все, что Соломон желал сделать, явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

XLVI. О почитании Святого Креста Из всех христианских святынь Святой Крест с самых времён апостольских и доныне служил и служит предметом самого глубокого уважения и религиозного поклонения для всех истинных последователей Христовых. Крест Христов свят, ибо освящён пролитой на нём пречистой кровью Спасителя. Для нас он является святыней, ибо был всемирным жертвенником, на котором Христос Спаситель принёс в удовлетворение Богу за грехи наши жертву полную и преизбыточествующую ( Рим.3:25 ; Евр.9:26–28:10:12–14 ; 1Ин.2:2 ) и примирил нас с Богом ( Еф.2:14–16 ). Крест Христов был предметом чаяния всех ветхозаветных праведников. Иаков первый изобразил крест, благословив сынов Иосифовых крестообразно сложенными руками ( Быт.48:13–14 ), Пророк Давид предвидел крестные вопли Спасителя ( Пс.21:1–19 ; Мф.27:27:35, 39:43, 49 ; Лк.23:35 ). Пророк Исаия в пророческом видении созерцал Христа Спасителя со знамением начальства на Его плече, идущего на крестные страдания и смерть ( Ис.9:6:53:4–12 ; Мф.20:19:26:63:27:12 ). Медный змей, взирая на который израильтяне исцелялись от смертного укушения посланных от Бога в наказание им змей, был прообразом Сына Человеческого, вознёсшегося на Крест за грехи людей ( Ин.3:14:12:32 ). Сам Христос Спаситель не стыдился Креста, а, напротив, ещё при жизни желал скорейшего приближения крестных страданий ( Лк.12:50 ); на Крест смотрел как на орудие, посредством которого Он привлечёт к Себе всех ( Ин.12:32–33 ). И говорил, что пред Вторым его Пришествием на землю явится на небе знамение Сына Человеческого, т.е. крест ( Мф.24:30 ). Святые апостолы хвалились Крестом Христовым ( Гал.6:14 ); проповедовали Христа распятого ( 1Кор.1:23 ) и от христиан требовали веры в Распятого ( 1Кор.2:2 ). Но как можно представить себе распятого без орудия креста? Поэтому, почитая Христа распятого, необходимо почитать и Крест Христов, ибо где Крест Христов, там и Христос распятый. Поэтому и апостол говорит, что слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия ( 1Кор.1:18 ; ср. Рим.1:16 ). Устами пророка Давида все верующие призываются поклониться подножию ног Господних, т.е. Кресту ( Пс.98:5:131:7 ). Что Давид говорит здесь о Кресте, видно из последующих слов: воскресни (стань), Господи, в покой Твой. Ибо воскресение следует за Крестом (святого Иоанна Дамаскина – Толк. изл. прав. веры).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

К вопросу о происхождении синагоги и некоторых черт её устройства Синагога, как религиозное учреждение, составляет любопытное явление в иудействе, прежде всего по её отношению к ветхозаветному храму. Под именем храма – гехаль, микдаш разумели единственное святилище для всего еврейского народа. Место для храма было избрано Самим Богом (избрал Господь Сион, возжелал в жилище Себе. Пс.131:13 , ср. Маймонида Iad Chasaka, Hilchot Bet habchira 3); вне этого места всякое жертвоприношение становилось беззаконием. «Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь, но на том только месте, которое изберёт Господь в одном из колен твоих». Втор.12:13–14 , ср. Sebachim 3 b. Даже Кармильское жертвоприношение пророка Илии талмудом считается требующим оправдания из обстоятельств времени – (lebamot 90 b). Сооружённый Онией в Египетском Гелиополисе иудейский храм, несмотря на пророчество Исаии о служении Адонаю в Египте (19:99), был неодобрен ортодоксальным раввинатом и объявлен за языческое капище (Menachot 109а). Сооружение храма и его священной утвари было нормировано (ср. Middot II и Маймонид loc. cit.). Не то относительно синагоги – её план создавался вне законодательной схемы, её Богослужебная утварь являлась отражением текущих потребностей культовой жизни, но главное – синагоги возникали вне определённого пространства и времени. Даже пожелание тосафиста 202 , чтобы синагога возвышалась над другими строениями места (Tosefta Megilla III. Editio Zuckermandel 227), редко выполнялось, a ориентация молящихся лишь впоследствии стала правилом (Berachot 30а). В храме служила фракция народа – левиты, и вторжение лица иного колена в сферу храмовой литургии запрещалось под страхом смерти (сообразно Чис.1:51 , ср. Schabbat 31а), тогда как в синагоге Богослужение может совершаться каждым евреем, если он не особенно убог по внешности, умственно здоров и не малолетен, и ааронидам 203 принадлежит лишь священническое благословение – биркат коганим (ср. Gittin 59а о священнике, как primus inter pares в синагоге).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Святое христианство явилось Божественной силой, освятившей и духовно воссоздавшей всю землю и все земнородное. В истории человечества оно явилось поворотным пунктом, с которого повелось иное направление и совсем другой строй в жизни людей и целых народов. По справедливым словам одного из либеральнейших мыслителей (Гегеля), христианство есть «мировой рычаг, на котором обращается мир, до которого и от которого идет вся история мира». Как сила Божия во спасение ( Рим.1:16 ), христианство постепенно совершало и совершает истинный прогресс в человечестве, т. е. духовное совершенствование, умственно-нравственное преуспеяние, которыми так решительно и существенно отличаются времена и народы христианские от времен и народов не христианских. Стремясь к водворению царствия Божия на земле, христианство совершает свое величайшее, спасительное дело, отнюдь не насилуя воли и свободы человеческой, не путем каких-либо крутых переворотов, не насильственным уничтожением прежних порядков, а постепенным, внутренним проникновением во внутреннейшие стороны жизни верующих людей и всесторонним преобразованием этой жизни. Из всех племен и народов земных, наша Русь святая едва ли не более всех испытала на себе благодатное воздействие христианства; более всех других народов она имеет данные усматривать особенное Божественное промышление о себе, так сказать, осязать руку Божию на всех судьбах своих, на всем, что с нею было и что сбывается. С самого начала своей исторической жизни Русь явилась нарочитой избранницей Промысла Божия. Подобно тому, как древле Бог избрал гору Сион, «юже возлюби и избра в жилище себе» ( Пс.131:13 ); подобно тому, как избирал Он в особенную любовь свою праотцов Авраама, Исаака, Иакова, царя Давида, пророка Иеремию и др., как потом Сам Христос Спаситель избрал и к себе по преимуществу приблизил двенадцать учеников своих и из них Иоанна, возлюбленнейшего своего ученика, – так Богу угодно было избрать в семье народов славянорусский народ, с самого возникновения его, избрать предметом особенной своей любви и промышления, подготовляя его к своему служению и великой мировой деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Carevs...

Скачать epub pdf Глава 2 Путешествие и поклонение волхвов ( Мф.2:1–12 ). Бегство в Египет ( Мф.2:13–15 ). Избиение младенцев ( Мф.2:16–18 ). Возвращение из Египта ( Мф.2:19–23 ). Мф.2:1 . Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: «Иисус родился»: см. Лк.2:1 и дал. – «В Вифлееме иудейском»: Вифлеем этот был небольшой городок к югу от Иерусалима, на расстоянии около 10 верст. Вифлеем значит «дом хлеба», такое название дано было этому месту, вероятно, по причине необыкновенного плодородия почвы. Он назывался также Вифлеемом Ефрафа – слово, имеющее почти то же значение ( Быт.35:16,19 ; Руф.1:2 ; Пс.131:6 ). В отличие от Вифлеема галилейского ( Нав.19:15 ) его назвали Вифлеемом иудейским, так как он находился в колене Иудовом (ср. Суд.17:7–8, 19:1 ; 1Цар.17:12 ). Поскольку в нем родился Давид, то его называли также градом Давидовым ( Лк.2:4 ). Город расположен на верху горы, окруженной холмами и долинами, с прекрасными пастбищами и нивами. Шагах в 200-х к востоку от города указывают пещеру, в которой, по преданию, родился Иисус Христос. Здесь построены церковь и монастырь, под церковью – подземная пещера: в этой пещере, по преданию, и находились ясли, в которые был положен новорожденный младенец за неимением места в обители. «Во дни царя Ирода»: «евангелист упоминает об Ироде, дабы ты познал, что от колена Иудина уже прекратились князи и цари, и должно было прийти Христу. Ибо Ирод был не Иудей, а идумеянин, сын Антипатра от жены аравитянки. Когда же прекратились князи Иудовы, пришел Христос, чаяние языков, как пророчествовал Иаков ( Быт.49:10 ). Указывают на сан царя потому, что был еще другой Ирод четвертовластник» (Феофил.). Этот Ирод царь, называемый обыкновенно в истории Великим за свои счастливые войны, за улучшение городов, возобновление храма и проч., хотя носил имя царя, но совершенно подчинен был римскому императору, так как Иудея тогда была римскою провинцией. Он царствовал 34 года, в управлении своем отличался особенною жестокостью и умер в 750 г. от основания Рима. Господь родился в самом конце его царствования, вероятно, в 748 г. (общепринятое летоисчисление Дионисия малого, монаха VI века, полагающее год Рождества Христова в 754 г. от основания Рима, разнится, таким образом, с более точным летоисчислением годами с лишком пятью).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Псалом 131 Означенный псалом можно считать написанным Соломоном при перенесении Кивота Завета из скинии Давидовой во вновь сооруженный им храм. На это событие указывает, напр., Пс.131:8 , где писатель обращается к Господу с молитвой стать с Ковчегом на « место покоя», чем Господь покажет благоволение к своему помазаннику «ради Давида» ( Пс.131:10 ). Стихи Пс.131:8–10 , кроме того, приводятся в содержании молитвы Соломоновой при освящении храма ( 2Пар. 6:41–42 ). Да и все содержание псалма представляет торжественную песнь, более всего соответствующую указанному времени. Господи, вспомни все сокрушение Давида, озабоченного построением скинии, которая тогда стояла на полях Иарима (1–6). Теперь пойдем все к подножию места постоянного пребывания Господа и пусть все радуются (7–9). Не отврати, Господи, Твоего Лица от помазанника Твоего, из потомства Давида, которому Ты обещал Свое благоволение, если оно будет верно Тебе (10–12). Вот Господь избрал Сион Своим жилищем навеки и будет изливать Свое благоволение на всех людей. Он возрастит рог Давида и постыдит всех его врагов (13–18). Пс.131:1 .  Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его: «Сокрушение» – сетование Давида по тому поводу, что он не видел Ковчега Завета, этой величайшей Святыни еврейского народа, в жилище, достойном его, и об устроении достойного Иеговы помещения он и сокрушался. Пс.131:3 .  «не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое; Пс.131:4 .  не дам сна очам моим и веждам моим – дремания, Пс.131:5 .  доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова». Указывают на неусыпное старание Давида в отыскании достойного Иеговы места сооружения Ему скинии. Пс.131:6 .  Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима. Ефрафа – название города в области Кариафиаримской, а Иарим, с евр. Иахар, что значит «лес», местечко около Кариафиарима, из которого Давидом был перенесен Кивот Завета в Иерусалим. Пс.131:7 .  Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его. «Подножие ног Его» – Кивот Завета, на котором невидимо присутствовал сам Господь и который, потому, являлся подножием Его ног.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 147 Господь дарует мир и благоденствие Иерусалиму и всей стране своего избранного народа-Израиля. Аллилуия, Аггеа и 3ахарии. (См. Пс.137,138,145 ). 1–3. Похвали, Иерусалиме, Господа, хвали Бога твоего, Сионе: яко укрепи вереи врат Твоих, благослови сыны твоя в тебе. Полагаяй пределы Твоя мир, и тука пшенична насыщаяй тя. Господа, как Царя над Своим народом, должен прославлять прежде всего главный город его, Иерусалим, где преимущественно Господь являет Свое присутствие. – «Восхваляй, Иерусалим, Господа, хвали, Сион, Бога твоего: ибо Он укрепляет вереи ворот твоих», – а вместе с тем, разумеется, и правительство города и страны: Он благословляет и сынов твоих – граждан, верных Богу, который избрал Сион жилищем Себе» ( Пс.131:13 ). Он полагает пределы твоя мир, или – твердо хранит мир на всех пределах твоих, не допуская ни нападения от соседей – неприятелей, ни скорби от бедствий и нищеты... Он «и туком пшеницы насыщает тебя», – покрывая небо облаками и проливая обильный дождь на землю, Он возращает во всей стране тучную пшеницу в изобилии, достаточном для насыщения народа на всех пределах оной. (Ср. Пс.146:8–9 ; Пс.71:16 ; Ис.60:18 ).– 4–7. Посылаяй слово Свое земли, до скорости течет слово Его, дающаго снег Свой яко волну, мглу яко пепел посыпающаго, метающаго голоть Свой яко хлебы: противу лица мраза Его кто постоит? Послет слово Свое, и истает я: дхнет дух Его, и потекут воды. Хвали, Иерусалим, Господа (ст. 1), ибо Он посылает слово свое земле, – дает ей повеление: до скорости течет слово Его, или – Его гром, как слово повеления Его, распространяется с величайшей быстротой, – подобно тому, как и чрезвычайные царские повеления быстро распространялись в народе посредством громкоголосых вестников-глашатаев и гонцов-скороходов ( Дан.3:4 ). – И этому слову Господа все на земле послушно. Так, Он дает снег свой как волну, т. е. такой же белый, мягкий, пышный, как овечья шерсть ( Ис.1:18 ; Сир.43:19–20 ). – Он дает мглу, яко пепел посыпающего, или – туман, серый как пепел, коим во множестве посыпали окрестности города Иерусалима, особенно на южной его стороне ( Иер.31:40 ). – Он метает голоть свой яко хлебы, или – разбрасывает свой голоть – лед, точнее – град, как-бы куски хлеба из сокровищницы, которые хозяин раздает рабам в своем доме, или животным на своем дворе (ср. Пс.122:2 ; Пс.103:27–28 ). – Противу лица мраза Его кто постоит? – перед морозом, какой посылает Господь зимой, никто не устоит. –

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Радуйся, Благодатная!      Книга посвящена Божией Матери, Ее равноангельской жизни, Ее духовной высоте и красоте. Автор излагает практически все учение Православной Церкви о Богородице на основании Священного Писания, свидетельств святых отцов и церковного Предания. Книга также повествует о небесной помощи Матери Божией людям и Ее великом почитании в православном мире. Автор книги, архимандрит Василий (Бакояннис) — известный в Греции православный писатель — служит в греческом городе Патры. Предисловие В этой книге, посвященной нашей Матери и Матери нашего Господа, мы будем удивляться равноангельной жизни Пресвятой Богородицы. «Радуйся, ангельское житие являющая». Мы с удивлением будем постигать, насколько это для нас возможно, Ее душевную красоту, эту «глубину, неудобозримую и ангельскима очима». Увидим мы и много другого, чудесного и удивительного, поражающего наше воображение. Необходима духовная жизнь, и весьма напряженная, чтобы воспринять житие Божией Матери правильно, иначе мы подвергаемся опасности неправильно Ее понять или умалить Ее величие. Почитают Матерь Божию в должной мере и подобающим образом те, кто действительно считают себя грешными. «Душа моя в страхе и трепете, когда размышляю о славе Божией Матери», — говорил старец Силуан Афонский. Только святые достойны отверзти свои уста и говорить о Пресвятой Богородице подобающе. Лицу Твоему помолятся богатии людстии (Пс. 44, 13), то есть богатые Божественной благодатью, святые Божии. «Отверзу уста моя, и наполнятся духом, и слово отрыгну Царице Матери». Под «устами» подразумеваются духовные уста, уста души (разум), которые отверзаются постом и молитвой. И когда откроется (очистится) разум, тогда он исполнится Святого Духа: Уста моя отверзох и привлекох дух (Пс. 118, 131). «И слово отрыгну Царице Матери» и тогда «духоносные уста» сами будут источать слова во славу Царицы, Матери Божией, по псалму: Отрыгну сердце мое слово благо (Пс. 44, 2). Мы собрали некоторые изречения святых отцов, относящиеся к Матери Господа нашего Иисуса Христа, и, несколько видоизменив, представляем их в этой книге, чтобы ощутить, хотя бы в малой степени, бездонную глубину Ее божественного величия. «Светлыми сияньми, Пречистая Мати Божия, озари мой ум, тьмою лютаго неразумия одержимый, яко да улучив божественное просвещение, величия Твоя возвещу, Приснодево». Архимандрит Василий (Бакояннис) Содежание Предисловие ЧАСТЬ I Комментарии Библиография Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 13 мая 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/92448.html

Псалом 124 Праведные, при покровительстве Божием, вечно в непоколебимы в благополучии. Песнь степеней или восхождений (ср. Пс.119 ). 1–3. Надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме. Горы окрест его, и Господь окрест людий Своих, отныне и до века. Яко не оставит Господь жезла грешных на жребий праведных, яко да не прострут проведнии в беззакония рук своих. Люди, надеющиеся на Господа, как гора Сион, – тверды пребудут в своем благоденствии, как гора Сион, где обитает Господь, избравший ее местом своего пребывания на веки ( Пс.131:13–14 ). Так и всякий живущий в Иерусалиме. в этом граде Божием, где сам священный Сион, с храмом Господа, и надеющийся на Него, также пребудет здесь непоколебимо, – не пойдет в плен. – «Горы – окрест Иерусалима, а Господь – окрест народа своего», – как горы ограждают святой город, это избранное место пребывания Божия, так Господь охраняет свой избранный и святой народ: горы стоять от-века, так и Господь будет защищать народ свой отныне и во-век. – Яко не оставить Господь жезла грешных на жребии праведных, – Господь будешь покровительствовать своему народу, особенно тем, кто надеется на Его помощь, а потому Он не допустишь, чтобы жезл нечестивых был над жребием праведных, иначе – чтобы власть нечестивых, идолопоклонников–иноплеменников была над уделом праведных, над Обетованной землей, разделенной по жребии между благочестивым народом Израильским: так – дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию, – чтобы они, под властно язычников, не перешли в язычество и не стали приносить жертв идолам, и, таким образом, не оставили бы Закона Божия совсем. 4–5. Ублажи, Господи, благия и правыя сердцем. Уклоняющияся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие: мир на Израиля. Ублажи, Господи, благих, – продли мир и благоденствие людям добрым и тем, кто прав сердцем,– чья совесть чиста пред Законом, не оставляй тех под властью беззаконных!.. (ст. 3). А уклоняющихся в развращения – склонных к язычеству и идолослужении да отведет Господь, разумеется – в плен, под тяжелое иго рабства у язычников, – со всеми делающими беззаконие... Мир на Израиля – да будет мир и благоденствие в народе Израильском, находящемся под властью Господа, на которого он надеется (ст. 1–2). Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010