615. Слово 3. 616. Слово 3. 617. Слово 3. 618. Слово 3. 619. Слово 3. 620. Слово 3. 621. Слово 3. 622. Слово 3. 623. Слово 3. 624. Слово 4. 625. Слово 4. 626. Слово 4. 627. Слово 4. 628. Слово 4. 629. Слово 4. 630. Слово 4. 631. Слово 4. 632. Слово 4. 633. Слово 4. 634. Слово 4. 635. Слово 4. 636. Слово 4. 637. Слово 4. 638. Слово 4. 639. Слово 4. 640.  …лжеименного разума… противно здравому учению (1 Тим. 6. 20; 1. 10). 641. Слово 4. 642. Слово 4. 643.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Слово 4. 644.  Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей (Пс. 39. 15). 645. Слово 4. 646.  …Слово стало плотью (Ин. 1. 14). 647. Слово 2. 648. Слово 2. 649. Слово 2. 650. Слово 2. 651. Слово 2. 652. Слово 2. 653. Слово 2. 654. Слово 2. 655. Слово 4. 656.  Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Мф. 5. 25, 26). 657. Слово 4. 658.  Угнетен Ефрем, поражен судом… Зовут египтян, идут в Ассирию (Ос. 5. 11; 7. 11). 659. Слово 4. 660. Цар. 7. 661. Слово 4. 662. Слово 4. 663. Слово 4. 664. Быт. 29. 665. Слово 4. 666. Слово 4. 667. Слово 4. 668. Быт. 33. 669.  …встань, выйди из земли сей; и возвратись в землю родины твоей (Быт. 31. 13). Слово 4. 670. Слово 4. 671. Слово 4. 672. Слово 4. 673. Слово 4. 674. Слово 4. 675.  Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126. 1). Слово 4. 676.  Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой (Ис. 43. 1–3). Слово 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Поэтому здесь требуется больший страх и большая осторожность, чтобы не попасть в плен, но чтобы избежать их гибельных для души набегов. Куда же убежать? Конечно, к Богу, ибо говорит [Давид]: Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех обретших ны зело ( Пс.45:2 ) и: ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их ( Пс.33:8 ), и [еще]: надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме ( Пс.124:1 ). Итак, если будем иметь страх Божий и уверенность, то не убоимся пред лицом врагов наших. Хлеб и вода – слово Божие и слезы. Обратим внимание на то, что крепостью можно овладеть не иначе, как при недостатке [в ней] хлеба и воды. В нас же это что? Слезы и слово Божие, от которых и при которых питается и спасается душа и при недостатке которых она опустошается и предается [в плен]. Итак, слово Христово да вселяется в вас богатно ( Кол.3:16 ), как написано. И слезы да не оскудевают. Внутреннее предательство – страсти и помыслы. Бывает, впрочем, как говорят, внутреннее предательство. И это опять что? Живущие в нас страсти и возникающие из предательство плотского образа мыслей помыслы, которые наподобие предателей отворяют дверь враждебным демонам. Их следует изгонять и со всякою охраною сторожить, чтобы не был взят наш город, то есть душа, чтобы мы не были ограблены грехом и чтобы не заключили перемирия с гибельными страстями, но чтобы оставались в добродетели, в которой созданы, во славу Создателя, в похвалу и мне, грешному, в день Христов. Необходимость доброго порядка в совершении богослужения. Вчера я рассердился на вас за пение псалмов. Прошу и молю [вас] петь стройно и как установлено правилом, но не просто и как попало, разрозненно, и этим оскорблять не меня, грешного, но Духа Святого. Ибо это Он повелел: пойте разумно ( Пс.46:8 ). Разумно же петь нельзя, если не будет соблюдаем [такой порядок], чтобы хоровая партия не начинала стиха, пока не окончился предшествующий, велегласно или тихо идет пение псалмов, медленнее или скорее выполняется стих.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Те же самые чудеса, какие сотворены Ею некогда там, являет Она ныне и у нас, и на будущее время явит, если и мы всею душею будем на деле исполнять спасительные заповеди Единородного Сына ее, Иисуса Христа, Господа и Бога нашего, то есть, будем сохранять преданную нам отцами правую «веру» в Него, и будем неизменно до конца держаться любви нелицемерной от всего сердца, от всей души, от всей крепости и от всего помышления, и будем любить «суд», чтобы не смотреть на лице и на мзду, и «милость» ко всем, вообще, нуждающимся и находящимся в бедах. Если эти три заповеди до конца сохраним со страхом Божиим, то будем, воистину, блаженны и достославны, и для всех враждующих против нас и ненавидящих нас будем страшны, так как Бог будет покрывать нас всесильною Своею десницею. Ибо неложен говорящий: «Моисей и Аарон во иереях Его и Самуил в призывающих имя Его; призываху Господа, и Той послушаше их, в столпе облачне глаголаше к ним». Почему так, о Пророче? «Зане, — говорит, храняху свидения Его и повеления Его, яже даде им». Потом прибавляет: «Господи Боже наш, Ты послушал еси их, Боже, Ты милостив бывал еси им, и мщая на вся начинания их» (Пс. 98, 6—8), то есть, против каких бы окрестных врагов своих они не шли бранью, Ты помогал им и давал на тех победу. И в другом месте говорит подобное сему, «аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил», то есть, в заповедях Моих, «ни о чесом же убо враги его смирил бых», то есть, окончательно истребил бы их, «и на оскорбляющия их возложил бых руку Мою» (Пс.80,14. 15). И в другом месте: «яко не оставить Господь жезла грешных на жребий праведных, яко да не прострут праведнш в беззакония рук своих» (Пс. 124, 3). Но мы тогда оказываемся и признаемся самим Господом—праведными, бываем покрываемы Им и крепко сохраняемы во всяком мире, когда святые Его заповеди и повеления со страхом и любовью соблюдаем в сердцах своих и исполняем их делом, как написано: «мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна» (Пс. 118, 165). Если же для любящих закон, то есть, для исполняющих делом заповеди Владыки Христа— «мир мног», то ясно, что для нелюбящих Его—не один только «соблазн», но и всякая скорбь, и теснота, и гнев, как говорит божественный Павел: «открывается гнев Божий на всякое нечестие и неправду человеков» и прочее (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

5. Жизнь, жизненная сила. В большинстве употреблений   обозначает факт или состояние существования живого существа как противоположность угрозе жизни, болезни или смерти и в этом смысле соответствует рус. «жизнь» или «здоровье». В таком значении   употребляется в контекстах, где речь идет о сохранении, спасении жизни, а также об угрозе, опасности или о гибели. Часто спасение   прямо противопоставляется смерти. Так, напр., дочь Саула и жена Давида Мелхола, предупреждая мужа о готовящемся покушении на его жизнь, говорит ему: «...если ты не спасешь души твоей в эту ночь, то завтра будешь убит» (1 Цар 19. 11). Теми же словами прор. Нафан сообщает Саломии об угрожающей ей и ее сыну опасности: «Теперь, вот, я советую тебе: спасай жизнь твою (  ) и жизнь сына твоего (    ) Соломона» (3 Цар 1. 12). В словах Иова следствием избавления   от смерти является жизнь (  ): «Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет» (Иов 33. 28; ср.: 33. 30). Согласно Книге Притчей Соломоновых, соблюдение заповедей равнозначно сохранению   тогда как нарушение их ведет к смерти: «Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет (   - умрет)» (Притч 19. 16); «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Притч 21. 23); «Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них» (Притч 22. 5; ср.: 1. 19). В том же значении слово   используется в выражении «искать (  ) душу», описывающем желание лишить кого-либо жизни: «И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей» (Исх 4. 19); «Давид убежал из Навафа в Раме и пришел и сказал Ионафану: что сделал я, в чем неправда моя, чем согрешил я пред отцом твоим, что он ищет души моей?» (1 Цар 20. 1; ср.: 22. 23; 23. 15; 25. 29; 2 Цар 4. 8; 16. 11; 3 Цар 19. 10; Иер 4. 30; ср.: 11. 21; 19. 7, 9; 21. 7; 22. 25; 34. 20, 21; 38. 16; 44. 30; 46. 26; 49. 37; Пс 34(35). 4; 37(38). 13; 39(40). 15; 53(54). 5; 62(63). 10; 69(70). 3; 85(86). 14). Эта же идея выражается синонимичными оборотами «подстерегать душу» (        ), «нападать на душу» (    ) и др. Такие выражения характерны для Псалтири, пророческих книг и лит-ры Премудрости, напр.: «...ибо вот, они подстерегают душу мою» (Пс 58 (59). 3); «Толпою устремляются они на душу (    ) праведника и осуждают кровь неповинную» (Пс 93(94). 21; ср.: 34(35). 7; 55(56). 7; 70(71). 10, 13; 123(124). 7; 142(143). 3, 12; Иов 19. 2; Иер 18. 20; Иез 13. 18, 20; Притч 1. 18; 18. 7; 22. 25). Встречаются они также и в исторических текстах. Так, Давид говорит Саулу: «Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил... а ты ищешь души моей (    ), чтоб отнять ее» (1 Цар 24. 12; ср.: 3 Цар 3. 11; 2 Пар 1. 11).

http://pravenc.ru/text/180712.html

1626.  …печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35. 10). 1627.  …не будет взирать на величие Господа (Ис. 26. 10). 1628.  …ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2 Пет. 3. 14). 1629.  …«приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25. 34). 1630. Алфавитный патерик. 1631.  …дорожа временем (Еф. 5. 16). 1632. Алфавитный патерик. 1633. Алфавитный патерик. 1634.  …разумный человек молчит (Притч. 11. 12). 1636. Алфавитный патерик. 1637. Алфавитный патерик. 1638. Vitae Patrum, Patroiogiae, tom LXXXIII, pag. 857, cap. 23. 1639. Pag. 858, cap. 20. 1640. Pag. 857, cap. 19. 1641.  Любящие Господа, ненавидьте зло! (Пс. 96. 10.) 1642. Pag. 887, cap. 22. 1643. Pag. 857, cap. 21. 1644. Pag. 860, cap. 14. 1645. Pag. 866 и 864, cap. 21. 1646. Pag. 864, cap. 22. 1647. Pag. 864, cap. 33. 1648. Pag. 864, cap. 24. 1649. Сар. 25. 1650. Сар. 26. 1651. Pag. 864, cap. 27. 1652.  Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих (Пс. 117. 7). Pag. 805. 1653. Pag. 793, cap. 1 1654. Pag. 740, cap. 2. 1655. Pag. 1019, cap. 27. 1656. Пролог, 22 мая. 1657. Pag. 877, cap. 15. 1658. Pag. 877, cap. 16. 1659.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Pag. 877, cap. 17. 1660. Папирус — растение, из которого прежде делали бумагу. 1661. Pag. 882, cap. 33. 1662.  А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5. 3). 1663. Pag. 890. 1664. Pag. 890. 1665. Pag. 900, cap. 26. 1666. Cap. 28. 1667. Сар. 29. 1668. Pag. 901, cap. 32. 1669. Сар. 34. 1670.  …без Меня не можете делать ничего (Ин. 15. 5). 1671. Pag. 902, cap. 36. 1672. Pag. 902, cap. 38. 1673. Pag. 904, cap. 45. 1674. Pag. 909, cap. 23. 1675. Pag. 909, cap. 24. 1676. Четьи-Минеи, 21 июля. 1677. Pag. 911, cap. 10. 1678. Pag. 927, cap. 77. 1679. Pag. 927, cap. 79. 1680. Pag. 927, cap. 80. 1681. Мф. 7. 14. 1682. Pag. 927, cap. 81. 1683. Сар. 82. 1684. Pag. 927, cap. 83. 1685. Pag. 928, cap. 86.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

“Подобитеся гробом повапленным”, т.е. убеленными известью. Ежегодно 15 числа месяца Адара пещеры, служившие гробницами, белились для того чтобы к ним не приближались и не прикасались прохожие, так как прикосновение ко гробу, по закону, причиняло нечистоту на 7 дней ( Числ. 19, 16 ). Обеленные гробы казались снаружи красивыми. Мф. 23, 37–39 : Скорбь Господа о Иерусалиме. Мк. 12, 41–44 : Лепта 490 вдовы. Ин. 12, 20–36 : Встреча с Эллинами 491 и предсказание о смерти. Ин, 12, 37–50: Размышление святого апостола Иоанна о причинах неверия Иудеев. Гора Елеонская Вечер Мф. 24, 1–31 : Пророчество Спасителя о разрушении 492 Иерусалимского храма. Признаки кончины мира и Второго пришествия Христова. Мф. 24, 32–35 : Притча о смоковнице. Мф. 24, 36–44 : Призыв к бодрствованию. Мф. 24, 45–51 : Притча о верном и неверном рабе. Мф. 25, 1–13 : Притча о десяти девах. Мф. 25, 14–30 : Притча о талантах 493 . Мф. 25, 31–46 : Слово о Страшном суде – разделение одних от других. Вторник 4 апреля или среда 5 апреля Двор первосвященника Каиафы Мф. 26, 1–5 : Заговор и решение Иудеев. Пророчество о ложном обвинении Спасителя: Пс. 40, 6–8 : “Враги мои говорят обо мне злое: “когда он умрет и погибнет имя его?” И если приходит кто видеть меня, говорит ложь: сердце его слагает в себе неправду, и он выйдя вон, толкует. Все, ненавидящие меня, шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло”. Среда 5 апреля Вифания, дом 494 Симона прокаженного сМк. 14, 3–9: Помазание Иисуса грешницей. Иерусалим Мф. 26, 14–16 : Решение Иуды Искариотского о предательстве. Плата 495 за предательство. Пророчество о предательстве от друга: Пс. 54, 13–14 : “Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой”. Четверг 6 апреля Вифания и Иерусалим Лк. 22, 7–13 : Приготовление Пасхи. Последняя Пасха 496 Четверг 6 апреля, вечер Иерусалим Сионская Горница Краткая историческая справка – гора Сион: Боговдохновенный царь-пророк Давид святую гору Сион ублажал многими похвалами. Он наименовал ее горою Божиею, домом Божиим, жилищем Бога: “Пойте Господеви, живущему в Сионе” ( Пс. 9, 12 ); “Гора Сион сия, в нейже вселился еси” (73, 2); “Явится Бог богов в Сионе. Основания его на горах святых: любит Господь врата Сионя, паче всех селений Иаковлих. Преславная глаголашася о тебе, граде Божий” (86, 2–4); “Господь в Сионе велик и высок есть над всеми людьми” (98, 2); “Надеющиися на Господа, яко гора Сион” (124, 1); “Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе” (131, 13); “Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю” (133, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Значит, есть гнев богоненавистный, и есть богоугодный; есть ненависть богопротивная, и есть боголюбезная. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя Господи? – взывал пророк Давид, – полною ненавистью ненавижу их; враги они мне ( Пс.138:21, 22 ). Кто же сии, ненавидящие Господа, которые истинными врагами были пророку Божию, которых он полною ненавистью ненавидел? Это – все делающие беззаконие (Ср. Пс.124:5 ), как он называет их, – все нечестивцы земли, из коих, – как говорит еще, – тайно клевещущего на ближнего своего, сего изгоню; гордаго очами и надменнаго сердцем не потерплю. Не будет жить во доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими ( Пс.100:8, 5, 7 ). Не такая ли ненависть богоугодная и гнев боголюбезный заметны и у прочих праведников, как показывает Писание? Когда евреи раздражили Бога делами своими, и вторглась к ним язва, то восстал тогда Финеес и произвел суд, а именно: вниде, – сказано в Писании, – в след израильтянина в блудилище, и прободе обоих ( Чис.25:8 ). И что же? Вслед за тем остановилась язва; и это вменено ему было от Бога в праведность. Се Аз даю ему завет мирный, – сказал Господь Моисею, – и будет ему и семени его завет священничества вечный; понеже возревнова по Бозе своем ( Чис.26:12, 13 ). Также ревностью по Боге пылающий и Предтеча Господень говорил приходившему креститься народу: порождения ехидны! кто внушил вам бежать от будущаго гнева ( Лк.3:7 )? И Самое Солнце правды – Христос Бог наш, в Котором правда и мир облобызались, и Который говорит нам: научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ), и Он говорил злобным фарисеям: порождения ехиднины ( Мф.12:34 )! Даже ближайшему ученику Своему, но противоречившему истине, сказал гневно: отойди от Меня сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое ( Мк.8:33 ). Разумеется, также непогрешительно было сказано Богом «безумный» тому, кто говорил душе своей: имаши многа блага, лежаща на лета многа: почивай, яждь, пий, веселися ( Лк.12:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

5 . Божественное же писание блаженную жизнь полагает в познании Божества (cp. у Амвр. I, 26, 124 и I, 27, 126) и в радости доброделания (fractu bonae operationis). То и другое положение подтверждается свидетельством евангелия. О знании Господь Iucyc сказал так: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единаго Истиннаго Бога, и (Того), Кого послал Ты 747 , Iucyca Христа» (Ioah. XVII, 3). Относительно же добрых дел он дал такой ответ: «Всякий, кто оставит дом 748 , или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Mф. XIX, 29). 6 . Но чтобы не думали, что это сказано только недавно и что философы писали об этом раньше, чем оно было проповедано в евангелии, (некоторые философы, напр., Аристотель и Теофраст, также Зенон и Iepohuм жили раньше, чем (раздалась проповедь) евангелия, но за то они моложе (posteriores) пророков, — пусть знают, что то и другое было ясно высказано святым Давидом еще в то время, когда не существовало (non audiretur) и самаго названия «философъ». Ибо написано: «Блажен человек, котораго вразумишь Ты, Господи, и закону Твоему наставишь его» (Пс. XCIII, 12). Имеем также в другом местë «Блажен муж, который боится Господа, в заповедях Его он восхощет вельми» (Пс. CXI, 1) 749 . (Это) мы знаем о познании, наградой котораго, по словам (пророка), служит вечность; (к этому св. Давид) добавляет, что в доме этого боящагося Господа, наставленнаго в законе и любящаго заповеди Божии: «Слава и богатство в доме его, и правда его пребывает в век века» (ст. 3) 750 . В том же псалме он упомянул и о (добрых) делах, (именно), что праведному приуготовлена награда вечной жизни. Он говорит: «Добрый человек милует и взаймы дает; он сумеет говорить в суде; оттого он во век не поколеблется; в вечной памяти будет праведникъ» (ст. 5 и 6) 751 . И ниже: «Он расточил, дал нищим, правда его пребывает во веки» (ст. 9). 7 . Итак, вечную жизнь имеет вера, ибо она является прочным основанием (фундаментом); (ее) имеют и добрыя дела, ибо праведник славен (probatur), как словами, так и делами.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Изречение 1–40 1. Антоний Великий , преподобный авва, египетский пустынножитель, сказал: Братия! будем веровать в Господа нашего Иисуса Христа и поклоняться Ему. Покорим себя Ему, и потщимся исполнять волю Его во всякое мгновение. В другого Бога, кроме Его, не будем веровать: Он - Бог великий, Господь господствующих. Будем славословить Его во истине и правде; не приуподобим Его никакой из тварей, ни из находящихся на небеси горе, ни из находящихся на земли низу, потому что все это сотворено Им и Он есть прежде всего, и пребудет вечно, не будет иметь никакого конца. Будем веровать в Него и поклоняться Ему, чтоб царствовать с Ним и в вечности наслаждаться Его благами: Он - Царь царей, и все царства от Него суть. Будем веровать в Него от всего сердца нашего, и жительствовать по заповедям Его, потому что вера без дел мертва есть (Иак. 2, 20. 26); и Он помилует нас в царствии Своем, когда изыдем из странствования, определенного нам в мире сем [ 1 ]. 2. Истинно блажен тот, кто бодрствует над собою и исполняет заповеди Господа нашего Иисуса Христа: он сподобится истинного разума, исходящего от Господа, и возможет сказать: удивися разум твой от Мене (Пс. 138, 6). Не погреши в вере, чтоб не прогневался на тебя Создатель наш: кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной; он - явный отступник от Бога [ 2 ]. 3. Страшитесь отступлений от веры, как начала всех зол. Будем веровать во имя Господа Бога Отца, и Сына и Святого Духа, чтоб исполнилось над нами сказанное в Писании: те, которые веруют в Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый в Иерусалиме (Пс. 124, 1). Твердое основание всех святых - вера: ею они заключили уста львов и угасили пламень огненный [ 3 ]. 4. Сколько непостижима сила и могущество Божии, столько непостижимы и действия Его. Как неизмерима Его премудрость, так и путие Его неизследовани (Рим. 11, 33). Может Бог исполнить то, что обетовал: почему не допустим себе неверия, чтоб не подвергнуться осуждению более за неверие, нежели за беззаконные дела.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Эти скоты и эти одушевлённые [твари] слышат голос Доброго Пастыря, узнают Его и следуют за Ним: Он сам есть и Пастырь, ибо управляет нами, и дверь, ибо чрез Него мы вступаем в Церковь и [приходим] к Отцу ( Ин.10:3–11 ), и огненная стена вокруг [неё], чтобы верующие и обитающие в средине её, которые прежде освободились от охлаждения в себе любви, согрелись и могли пламенеть духом. А волков и самых свирепых животных, – (о которых написано: Не предай зверям душу, полагающуюся на Тебя ( Пс.73:19 ) и плоды которых суть сено, дрова, солома ( 1Кор.3:12 ) и которые приносят только колючки и шипы), – истребить огнем Своим. И Тот, Кто для врагов – пожирающий огонь, для верующих есть слава среди них. А что Господь есть стена Иерусалима, об этом мы читаем и в другом месте: Горы вокруг его, и Господь вокруг народа своего ( Пс.124:2 ). Иудеи думают, что все это чувственным образом исполнится при Помазаннике ( λειμμν), Которого они тщетно ожидают для себя; [тогда] Иерусалим будет иметь столь великое благосостояние, что вследствие множества людей и животных не будет иметь стен; а стеной его будет защита самого Господа, и он будет наслаждаться славою пребывания Его посреди себя. Зах.2:6–9 . О! о бежите от земли северной, говорит Господь, ибо по четырем ветрам неба Я разсеял вас, говорит Господь. О Сион, обитающий у дочери Вавилона, встань. Ибо так говорит Господь воинств: За славою послал Он меня к народам, которые грабили вас; ибо кто касается вас, касается зеницы ока Его. Посему вот Я поднимаю руку Свою на них, и они будут добычею тех, которые были у них в рабстве, и вы познаете, что Господь воинств послал меня. LXX: О! о бежите от земли северной, говорит Господь, ибо от четырех ветров небесных Я соберу вас, говорит Господь. Спасайтесь в Сион, живущие у дщери Вавилона. Ибо сие говорит Господь всемогущий: За славою послал Он меня к народам, которые грабили вас, ибо коснувшийся вас касается как бы зеницы ока Его. Вот Я подниму руку свою на них, и они будут добычею тех, которые были в рабстве у них, и вы познаете, что Господь всемогущий послал меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010