Братнее завещание о недопаханном поле было выпол­нено: великий архиепискуп Мефодий преложи вся уставные книги от еллинска языка на словенск. Так снова, не ос­тавляя человеча рода без разума, но вся к разуму при­водя и спасению, разум Бог есть дал Словеном чрез Кирилла и Мефодия. Все свои труды «труден сый и болен телом фило­соф», вместе со своим братом сложили (кто может на воду писати?) для хранения в церковь Бога живого, которая есть столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ). Сюда-тο должны были приходить и приходили наши предки почерпнуть живой воды, как из дорогого коло­дезя, данного им отцами ( Ин.4:6–12 ), чтобы уто­лять свою духовную жажду. В старинном Святославовом (1076 г.) религиозно-­нравственном сборнике они читали: «добро есть, братие, почитание книжное, паче всякому христианину: блажени бо, рече, испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его ( Пс.118:2 ). Что бо рече: «испытающии свидения Его»? Егда чтеши книги, не тщися борзо изчести до другие главизны; но поразумей чтó глаголют книги и словеса та и трижды обращаяся к единой главизне. Рече бо: в сердцы моем скрых словеса Твоя, да не согрешу Тебе ( Пс.118:11 ). Не рече: усты точию изглаголах, но и в сердцы скрых, да не согрешу Тебе. И поразумевая убо истинно писания правим есть ими. Реку же: узда коневи прави- —256— тель есть и вздержание (ср. Пс.31:9 ): праведнику же книги. Не составит бо ся корабль без гвоздий, ни пра­ведник без почитания книжного; и якоже пленником ум стот у родитель своих, тако и праведнику о почи­тании книжнем. Красота воину – оружие и кораблю – ветрило: тако и праведнику – почитание книжное. Открый бо, рече, очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего, – ( Пс.118:18 ) очи бо, глаголет, размысл сердечный и прочее. «Не скрый от мене заповедей Своих ( Пс.118:19 ) – разумей, яко не от очию скрый, но от разума и сердца. Тем же не похули и не поучающиеся, глаголя: прокляти уклоняющиися от заповедей Твоих ( Пс.118:21 ), тем же и сам ся похвали, глаголя: коль сладка словеса Твоя, паче меда устом моим, и закон уст Твоих паче тысящ злата и сребра ( Пс.118:103–72 ), и вспет глаголя: взрадуюся аз о словесех Твоих, яко обретая корысть многу ( Пс.118:162 ). Корысть бо нарече сло­веса Божия, глаголя: яко обретох, недостоин сый, так дар, еже ми ся поучати словесем Твоим день и нощь». «То мы, братия, поразумеим и послушаем разумныма ушима, и поразумеим силу святых книг. Послушай тыи житья… святого Кирилла философа и инех мног свя­тых, како и ти спрва поведают о них, рекуще; измлада прилежаху святых книг, та же и на добрая дела подвигнушася. Вижь, како ти начаток добрым делом – поучение святых книг. Да тем, братия, и сами подвиг­немся на путь жития их и на дела их, и поучимся выну книжным словесем, творяще волю их, якоже велят, да и вечной жизни достойны будем, в веки аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11, 15, 22, 24, 26, 29, 30, 34, 37, 39, 56, 60, 68. 69, 70, 85, 101, 114, 118. 119, 122, 129 и 141) и еще чаще представляют изведение Адама из ада Спасителем, причем Спаситель всегда является на вратах адовых, как это принято на старинных изображениях воскресения Христова. Для полноты картины нередко присоединяется сюда фигура дьявола, сковываемого ангелом: такая мысль проведена миниатюристами во многих псалмах (пс. 7, 16, 20, 22, 23, 29, 38, 39, 40, 56 и проч.). Идея искупления развита миниатюристами во всех подробностях: мы видим здесь, как Бог Отец посылает Своего возлюбленного Сына на спасение рода человеческого (пс. 18, 19, 26), видим затем благовещение (пс. 30, 39, 44, 66, 84), введение Богоматери в храм (пс. 44), рождество Христово (2, 19, 43, 44, 90, 97, 104, 109), поклонение волхвов (пс. 67, 71), сретенье (пс. 82), бегство в Египет (пс. 111), крещеное Спасителя (пс. 22, 28, 31, 33, 41, 73. 76, 97, 113), преображение (пс. 88), воскрешение Лазаря (пс. 87), вход Господа в Иерусалим (пс. 7, 117), тайную вечерю и причащение (пс. 144), предательство Иуды (пс. 40, 49, 54) и его смерть на сучке, согласно с древними апокрифическими сказаниями (пс.108), суд над Иисусом Христом (пс. 21, 38, 54), поругание Спасителя (пс.54), распятие (пс. 4, 10, 21, 27, 30, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 54. 55, 68, 73, 97, 106, 108), воскресение (пс. 7, 16, 20, 22, 23, 29, 38, 39, 40, 55, 65, 66, 92, 97, 106), вознесение (пс. 46, 56, 66, 107) и сошествие Св. Духа на апостолов в виде огненных языков (пс. 18). С иконографической точки зрения отмеченные миниатюры не представляют каких либо оригинальных особенностей: стоя на почве византийско-русского предания, миниатюристы воспроизводят те же самые иконографические формы, которые были приняты как в живописи монументальной, так и в производстве икон – деревянных и металлических. Тем не менее некоторые из миниатюр и с этой стороны представляют значительный интерес своими удачными вариациями и выбором редких сюжетов. Из них заслуживает внимания изображение благовещения в двух различных переводах: в одном Богоматерь представлена в момент явления архангела с веретеном в руках (пс.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

­­ Пс.117:14; 46:7; 104:1–2 ), Ионы (2 гл. ­­ Пс.119:1; 41:8; 68:2–3; 17:7; 49:14 ), Аввакума (3 гл.), Иеремии (20 гл.), Даниила (9 гл.) и других пророков. У Сираха едва ли не в каждой главе видно изучение псалмов ( Сир.1 ­­ Пс.118:104 ; Сир.2 ­­ Пс.36:25 ; Сир.3 ­­ Пс.40:2 и т. д.). В 1-й Маккавейской книге псалмы цитируются как богодухновенное Писание ( 1Мак.7 ­­ Пс.78:2–3 ). Господь Иисус Христос признавал Давида богодухновенным мужем ( Мк.12 ­­ Пс.109:1 ), нередко прилагал к Себе псаломские пророчества ( Пс.8 ­­ Мф.21:16 ; Пс.117:22–23 ­­ Мф.21:42 ; Пс.109 ­­ Мк.12:36 ; Пс.81 ­­ Ин.10:34 ; Пс.40 ­­ Ин.13:18 ; Пс.108 ­­ Ин.17:12 ) и признал, что в псалмах находится о Нем не мало пророчеств, наравне с законом и пророками ( Лк.24:44 ). Точно также евангелисты и апостолы очень часто прилагали к Иисусу Христу псаломские пророчества ( Пс.68 ­­ Ин.2:17 ; Пс.21 ­­ Ин.19:24 ; Пс.68 ­­ Ин.19:28 ; Пс.15:8–11 ; Пс.131 ­­ Деян.2:25–31 ; Пс.117 ­­ Деян.4:11 ; Пс.2:1–2 ­­ Деян.4:25–26 и мн. др.). Вообще, по вычислению специалистов в Новом Завете до 50 цитат приводится из Псалтири и после Исайи она цитируется чаще всех других ветхозаветных книг. Согласно учению Господа Иисуса Христа и апостолов, Псалтирь в христианской Церкви всегда составляла неизменную часть канона и помещается во всех соборных и отеческих исчислениях Священных ветхозаветных книг. В христианском богослужении она употребляется чаще других книг. В православном богослужении она еженедельно вся прочитывается, а в великий пост дважды в неделю. Вообще, с древнего и до настоящего времени, Псалтирь – наиболее употребительная у христиан Священная книга и в своей каноничности никогда ни в ком не вызывала сомнения. Значительная разность в частных выражениях между переводом LXX и еврейским текстом Псалтири – ныне общепризнанна. Решение вопросов, какое чтение должно иметь преимущество, зависит в каждом частном случае от специального экзегезиса. Монографий по этому вопросу не знаем. Несомненно лишь мессианские пророчества (напр., Пс.15:10; 21:17; 109 и др.) исправнее в тексте перевода LXX-mu, о других же – задача детальной экзегетики.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Хоть букву одну прочитаешь! Исчезло виденье. Но, мнилось, звучал В волнах еще голос тот строгий; Святитель в ребенке со страхом узнал Посланника вечного Бога! И тихо, пустынно все было кругом; Лишь море, в раздолье привольном своем. Сердито гуляя, волну за волной К святого ногам прибивало, И с рокотом злобным о берег крутой Волну за волной разбивало. Карманная Псалтырь Скачать в формате Microsoft Word на церковнославянском языке Блаженный Августин, взяв отдельные слова или целые фразы из всех 150 псалмов Писания, составил псалтирь для своей матери Моники Господи Боже Всемогущий, Царь вечной славы! Ты знаешь, что тот только человек «блажен» , который, презрев «путь грешных, ...о законе» заповедей Твоих «размышляет днем и ночью» (Пс. 1:1—2). Научи меня грешного от всего сердца «со страхом и трепетом» верно «служить» (Пс. 2:11) Тебе, и «голос мой» (Пс. 3:5), смиренно призывающий Тебя, «услышь» (Пс. 4:2); итак, милостиво «услышь слова мои» (Пс. 5:2) и «во гневе Твоем» (Пс. 6:2) не покинь меня заблуждающегося, да не похитит древний враг, «как лев, души моей, ...когда нет избавляющего» (Пс. 7:3) и спасающего. Но Ты, Господи, — ибо «величественно имя Твое» на небе и «по всей земле» (Пс. 8:2), — обрати «врага моего назад, да преткнется и погибнет пред лицем Твоим» (Пс. 9:4), чтобы не мог он поймать души моей в огненные сети, — а «сера и палящий ветер» (Пс. 10:6) не истребили меня. «Ради страдания нищего и воздыхания бедного восставь» (Пс. 11:6), «призри и услышь меня, Господи» (Пс. 12:4), потому что Ты — совет «нищего и упование его» (Пс. 13:6). Дай мне, Боже мой, поступать «непорочно и делать правду» (Пс. 14:2), да будет благодать милосердия Твоего «частью наследия моего» (Пс. 15:5). «Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня» (Пс. 16:8), потому что Ты — «крепость моя, твердыня моя и прибежище мое» (Пс. 17:2—3) . «От тайных» (грехов) «очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего» (Пс. 18:13—14), Господи. «Пошли мне помощь из Святилища» (Пс. 19:3) и «желание сердца» (Пс. 20:3) моего исполни. «Спаси меня от пасти льва» (Пс. 21:22) и «направь меня на стези правды» (Пс. 22:3) Твоей, чтобы я мог «взойти на гору» Твою и «стать на святом месте Твоем, с неповинными руками и чистым сердцем» (Пс. 23:3—4) .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

   Чем здесь, на земле, среди падших людей,    Ты тайну небес разгадаешь,    Чем в книге небесной ты мыслью своей    Хоть букву одну прочитаешь!    Исчезло виденье. Но, мнилось, звучал    В волнах еще голос тот строгий;    Святитель в ребенке со страхом узнал    Посланника вечного Бога!    И тихо, пустынно все было кругом;    Лишь море, в раздолье привольном своем.    Сердито гуляя, волну за волной    К святого ногам прибивало,    И с рокотом злобным о берег крутой    Волну за волной разбивало. Карманная Псалтырь Скачать в формате Microsoft Word на церковнославянском языке Блаженный Августин, взяв отдельные слова или целые фразы из всех 150 псалмов Писания, составил псалтирь для своей матери Моники   Господи Боже Всемогущий, Царь вечной славы! Ты знаешь, что тот только человек «блажен», который, презрев «путь грешных, ...о законе» заповедей Твоих «размышляет днем и ночью» (Пс. 1:1—2). Научи меня грешного от всего сердца «со страхом и трепетом» верно «служить» (Пс. 2:11) Тебе, и «голос мой» (Пс. 3:5), смиренно призывающий Тебя, «услышь» (Пс. 4:2); итак, милостиво «услышь слова мои» (Пс. 5:2) и «во гневе Твоем» (Пс. 6:2) не покинь меня заблуждающегося, да не похитит древний враг, «как лев, души моей, ...когда нет избавляющего» (Пс. 7:3) и спасающего. Но Ты, Господи, — ибо «величественно имя Твое» на небе и «по всей земле» (Пс. 8:2), — обрати «врага моего назад, да преткнется и погибнет пред лицем Твоим» (Пс. 9:4), чтобы не мог он поймать души моей в огненные сети, — а «сера и палящий ветер» (Пс. 10:6) не истребили меня. «Ради страдания нищего и воздыхания бедного восставь» (Пс. 11:6), «призри и услышь меня, Господи» (Пс. 12:4), потому что Ты — совет «нищего и упование его» (Пс. 13:6). Дай мне, Боже мой, поступать «непорочно и делать правду» (Пс. 14:2), да будет благодать милосердия Твоего «частью наследия моего» (Пс. 15:5). «Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня» (Пс. 16:8), потому что Ты — «крепость моя, твердыня моя и прибежище мое» (Пс. 17:2—3) . «От тайных» (грехов) «очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего» (Пс. 18:13—14), Господи. «Пошли мне помощь из Святилища» (Пс. 19:3) и «желание сердца» (Пс. 20:3) моего исполни. «Спаси меня от пасти льва» (Пс. 21:22) и «направь меня на стези правды» (Пс. 22:3) Твоей, чтобы я мог «взойти на гору» Твою и «стать на святом месте Твоем, с неповинными руками и чистым сердцем» (Пс. 23:3—4) .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

Слава, и ныне: повторяем то же. По 3 стихословии седален, глас 3 Подобен: Красоте девства Твоего: В сей день все творение радуется,/ибо «Радуйся!» Тебе возглашает Архангел:/«Благословенна Ты, священна и чиста, Всенепорочная!»/В сей день гордыня змия помрачается,/ибо разрешены узы проклятия праотца./Потому и мы всячески взываем Тебе:/«Радуйся, Благодатная!» Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Словами Архангела/возглашаем Тебе, Чистая:/«Радуйся Благодатная,/Господь с Тобою!» Псалом избранный Боже, дай суд Твой царю,/и правду Твою – сыну царя. Пс 71:1 Чтобы судить народ Твой по правде/и нищих Твоих – в суде. Пс 71:2 Он будет судить нищих из народа, и спасёт сынов бедных. Пс 71:4а Благовествуйте день за днем спасение Бога нашего. Пс 95:2б Господь даст благовествующим слово с силою многою. Пс 67:12 Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:11а От плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Пс 131:11б Он сойдёт, как дождь на руно. Пс 71:6а И как капля, падающая на землю. Пс 71:6б И наклонил Он небеса, и сошёл, и мрак под ногами Его. Пс 17:10 Ибо избрал Господь Сион, выбрал его в жилище Себе. Пс 131:13 Освятил обитель Свою Всевышний. Пс 45:5б Бог посреди него, и он не поколеблется. Пс 45:6а Пожалеет Он нищего и бедного, и души бедных спасёт. Пс 71:13 Все народы рабски послужат Ему. Пс 71:11б Весь день будут благословлять Его. Пс 71:15в Будет Он утверждением на земле, на вершинах гор. Пс 71:16а Да будет имя Его благословенно вовеки. Пс 71:17а И благословятся в Нём все племена земные. Пс 71:17в Благословен Господь, Бог Израилев, Один творящий чудеса. Пс 71:18 И благословенно имя славы Его вовек и во век века. Пс 71:19а И будет наполнена славою Его вся земля. Пс 71:19б Да будет, да будет! Пс 71:19в После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Гавриил с небес взывает: «Радуйся!» Священной,/ибо Ты зачнешь во чреве Предвечного Бога,/словом мира концы создавшего!»/На это отвечала Мариам:/«Я мужа не имею и как Мне родить Сына?/Рождение без семени кто видел?»/И, объясняя, говорил Ангел Богородице и Деве:/«Найдет на Тебя Дух Святой/и сила Всевышнего осенит Тебя!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Пс.118:84.   Колико есть дней раба Твоего; когда сотвориши ми от гонящих мя суд; Немногочисленны дни нашей жизни; а еще нас преследуют дурные мысли, плотские страсти, житейские заботы, всякого рода «гонители» , прежде всего — диавол и духи злобы. Хотя же и человек представляется гонителем нашим, но первый гонитель не человек, но диавол, которому человек только подражает (Златоуст). Пс.118:85.   Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи. «Глумление» — есть многословие. В душе «законопреступного» не может быть слово сильное, здоровое или спасительное, потому что живет он беззаконно. Многие пытаются говорить, но поскольку не живут хорошо и законно, то и говорят многословно и пустословно. Многие усиливаются изъяснять божественное Писание, но не все говорят хорошо. Ибо редко кто имеет от Бога дарование для этого (Кирилл). Пс.118:86.   Вся заповеди Твоя истина: неправедно погнаша мя, помози ми. Благоговейною молитвою Пророк оживляет свое мужество. Кто не терпит гонения — тот еще не начинал жить истинно, благочестно о Христе Иисусе (Амвросий). Пс.118:87.   Вмале не скончаша мене на земли: аз же не оставих заповедей Твоих. Велико нечестие и сила врагов: но «заповеди» поучают не мстить за себя и не воздавать злом за зло, но просить помощи Божией и Его суду предавать обиды (Златоуст). Пс.118:88.   По милости Твоей живи мя, и сохраню свидения уст Твоих. Смиренномудрием украсил Пророк это слово. Ибо не в воздаяние за свою праведность просит он жизни, но — как дар «милости» , обещаясь за то соблюдать заповеди Божии. Преданностью в волю Божию знаменуется это прошение, что и составляет существо молитвы (Златоуст, Феофан). Пс.118:89.   Во век, Господи, слово Твое пребывает на Небеси. Пс.118:90.   В род и род истина Твоя: основал еси землю, и пребывает. Давид говорит здесь пророчески. Под «словом, пребывающим во век» , подразумевает Единородного Сына Божьего, Который есть «Истина» (см. Ин. 14:6). Этой же «Истиною основана земля» . Во всех народах царствует ложь; «истина» только в Церкви, ибо верующие составляют один «род» (Василий В., Кирилл, Афанасий, Феодор, Амвросий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.118:99 .   Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Пс.118:100 .   Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню. «Паче всех учащих мя разумех, яко свидения Твоя поучение мое есть». «Паче старец разумех, яко заповеди Твоя взысках». Царям свойственно учить, а подданным – учиться. Царствовал Саул, и был старше летами; однакоже ни царская власть, ни преимущество возраста не сделали его целомудренным, но возжелал он умертвить благодетеля. А великий Давид, принадлежа еще к числу подданных и находясь в юном возрасте, возлюбил любомудрие, и не восхотел, ни сам поднять руки для обиды, ни мстить обидящим. Пс.118:101 .   От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое; «От всякаго пути лукава возбраних ногам моим, яко да сохраню словеса Твоя». Ибо невозможно вдруг идти двумя путями, путем непотребства и целомудрия, правоты и неправды. Но должно избегать путей противоположных, и идти путем правым. Таким только образом можно сделаться хранителями Божиих законов. Пс.118:102 .   От судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня. «От судеб Твоих не уклонихся, яко Ты законоположил ми еси». Ибо зная, что Ты – Законоположник оных, со всем расположением возлюбил я судьбы Твои. Пс.118:103 .   Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим. «Коль сладки гортани моему словеса Твоя паче меда устом моим». Не столько сладость меда приятна ощущению уст моих, сколько увеселяет душу мою размышление о словесах Твоих. Пророк упомянул «гортань», как орудие слова, а посредством слова образуется и мысль. Душа, употребив то и другое, извлекает из сего пользу. Пс.118:104 .   Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. «От заповедей Твоих разумех: сего ради возненавидех всяк путь неправды». Уразумев, что благоугодно Тебе, отвращался я всех видов порока. Пс.118:105 .   Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей. «Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим». Ибо не во тме хожу, как светильником озаряемый законом Твоим. Надобно знать, что закон именуется «светильником», а Спаситель и Господь наш – солнцем правды; потому что закон, подобно светильнику, едва просвещал один народ, а Спаситель просветил целую вселенную. Так и божественнаго Иоанна Владыка Христос назвал светильником, как еще в нощи явившагося Иудеям. Потом же возсиял «Свет истинный, Иже просвещает всякаго человека, грядущаго в мир» ( Иоан. 1, 9 ). И священных Апостолов назвал Он " светом» ( Матф. 5, 14 ), как приобщившихся онаго Света, и просветивших учением своим всех людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.118:91.   Учинением Твоим пребывает день, яко всяческая работна Тебе. Все, что существует, сотворено Богом и служит Ему, и ничего не бывает случайно. Все движется по законам милости Божией и правды, премудро и целесообразно (Епифаний, Феодорит, Феофан). Пс.118:92.   Яко аще бы не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем. Это можно говорить всякому благочестивому, впадающему в бедствия: ибо «смирением» называет здесь время искушений и скорбей, приражения лукавых помыслов и нападения сопротивных сил (Афанасий, Феодорит). Пс.118:93.   Во век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси. Счастлив тот, кто с полной истинностью возносит глас этот к Богу. Ибо грешник не может сказать: «во век не забуду оправданий Твоих» , как преступник заповедей Божиих (Златоуст). Пс.118:94.   Твой есмь аз, спаси мя, яко оправданий Твоих взысках. Не каждый может употреблять эти слова: ибо раб греха лжет, если называет себя Божиим: «имже бо кто побежден бывает, сему и работен есть» (2 Петр. 2:19). Сам Бог верно исполняющих волю Его называет Своими верными слугами, рабами, друзьями, сынами и дочерьми по благодати (Златоуст, Афанасий). Пс.118:95.   Мене ждаша грешницы погубити мя, свидения Твоя разумех. «Разумением Твоих» Заповедей и помышлением о Тебе, — говорит Пророк, — привел я в недействительность замыслы грешников против меня (Афанасий). Пс.118:96.   Всякия кончины видех конец, широка заповедь Твоя зело. Все человеческое имеет конец; заповедь же Господня широка и неистощима и безпредельна: ибо последний предел ее — совершенное богоподобие: «будите убо вы совершени, якоже и Отец ваш небесный совершен есть» (Мф. 5:48). Начавший ходить по «заповедям» вступает в безпредельную широту, где царствует воля Божия (Златоуст, Лествичник, Феофан). Пс.118:97.   Коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть. Кто что любит, тот того охотно и желает, и о том непрестанно помышляет. Как «возлюбил» Пророк «Закон» , так им и занят непрестанно: не отвлекают его другие занятия и суета века сего, но «весь день» , т.е. все время своей жизни упражняется он в исполнении требований «Закона» (Иларий, Дидим).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

«Да будут уши Твои внимательны к голосу моления» (Пс. 129:2) раба Твоего, Господи. Пусть «не надмевается сердце мое и не возносятся очи мои» (Пс. 130:1), но да пребываю в смирении, «доколе не найду места Господу, жилища» — Богу «Иакова» (Пс. 131:5). Где Ты «заповедал благословение и жизнь навеки» (Пс. 132:3), там я подниму «руки мои к святилищу и благословлю Тебя» (Пс. 133:2), Который будет «судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится» (Пс. 134:14). «Боже богов и Господи господствующих» (Пс. 135:2—3), «плачу» (Пс. 136:1) и «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Пс. 137:2); «испытай меня и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23—24). «Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани от притеснителей» (Пс. 139:5). «Да направится Пс. 140:2), Господи. (Пс. 141:7), Господи. «Услышь» меня, Господи, «по истине Твоей и не входи в суд с рабом Твоим. Скоро услышь меня, Господи» , да не изнеможет «дух мой» (Пс. 142:1—2, 7), — так как Ты — Бог мой, «Милость моя, Прибежище мое и Избавитель мой» (Пс. 143:2). Ты «велик и достохвален, и величию Твоему» (Пс. 144:3) нет конца. «Восставь согбенного, разреши узника, открой очи слепому» (Пс. 145:7—8), Созидающий «Иерусалим, Господи» (Пс. 146:2). Когда же «укрепишь вереи ворот» (Пс. 147:2) Твоих, да поселюсь я внутри с сынами Твоими. Как хвалят Тебя «ангелы и все воинства Твои» (Пс. 148:2) в царстве небесном; так и я, веселясь с ними со славою в «собрании святых» (Пс. 149:1), да восхвалю и прославлю «на громогласных кимвалах» (Пс. 150:5) имя Твое святое, славное и царствующее в бесконечные века веков. Аминь. Душеспасительные размышления с молитвенными обращениями к Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице 1. Призывание Всемогущего Бога для стяжания добродетельной жизни Господи Боже мой, дай, чтобы сердце мое Тебя желало, желая искало, ища нашло, найдя любило; любя, очистило себя от грехов; очистив, уже не повторяло их. Даруй, Господи Боже мой, сердцу моему покаяние, духу сокрушение, глазам источник слез, рукам щедрость к милостыне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010