118) Не можешь ты сделать ума своего высшим похотения тел, денег и яств, если не введешь его в чистую страну праведных, в коей (или под действием коей), внедрившись в сердце память о смерти и Боге, уничтожит в нем всякое возстание земных похотений. 119) Ничего нет страшнее памяти смертной, и дивнее памяти Божией; та вселяет спасительную печаль, а эта исполняет духовным веселием. Ибо Пророк Давид поет: помянух Бога и возвеселихся (Пс. 76, 4); а Премудрый учит: поминай последняя твоя и во веки не согрешишь (Сир. 7, 39). 120) Пока ум не узрит славы Божией откровенным лицем (2 Кор. 3, 18), дотоле душа не может возглашать в чувстве своем: аз же возвеселюся о Господь (Пс. 103, 34), возрадуюся о спасении Его (Пс. 19, 6). Потому что покрывало самолюбия лежит на сердце ея, которое не снимается с нея без произвольных и невольных скорбей и лишений; оставаясь же на ней, не дает ей видеть, как все есть и бывает. 121) Не после бегства из Египта, т. — е. не после пресечения греха делом, и не после прехождения моря, т. — е., не после отсечения сочувствия и склонности ко греху; но после пребывания в пустыне, т. — е., после претерпения всяких бед, лишений и скорбей, вождь Израиля сподобляется узреть землю обетованную, т, — е. безстрастие, обладающее сильным созерцанием умным (Второз. 34, 1). 122) По пустыне шествующие, — т. е., те, у которых грех в бездействии, — по одному слуху знают о благах блаженной оной земли; соглядатаи своими глазами видят их, т. — е. пребывающие в трудах добродетели и послушания упованием объемлют их; войти же в нее сподобившиеся всем чувством насыщаются ими, как медом и млеком. 123) Не сораспялся еще Христу тот, кто имеет естественныя движения плотския, и не спогребся еще Ему тот, кто носит помышления и сочувствия плотския: как же совозстать такому с Ним, чтобы ходить во обновлении жизни (Рим. 6, 4)? 138) Древледревним заповедано было приносить в храм начатки от гумна и точила (Исх. 22, 29). Ныне же нам должно приносить Богу, как начатки деятельной добродетели, воздержание и истину, а как начатки добродетели созерцательной — любовь и молитву: теми отсекая стремления похоти и гнева, а этими —суетныя помышления, и порождаемыя ими прилоги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

—533— премудрости или богопознания и прирождает корень разума, таким образом созидает разумное животное, являя его причастным собственной Своей природе и посылая в его ум как некие световидные пары (лучи) неизреченного Своего света. Посему и праотец Адам оказывается не во времени, как мы, приобретшим себе премудрость, но является совершенным по разуму тотчас же с первых времен своего бытия, сохраняя в себе еще не загрязненным и чистым данное его природе от Бога просвещение и имея неиспорченным достоинство своей природы 1, 9–10. 114–115. Человеческая природа даже и во Христе оказывается изнемогающею 6, 88–39. 5. Прочее см. «душа человека», «Слово Божие воплотившееся», «Сын Божий воплотившийся», «Христос – Богочеловек», «Дух Святый», «воля человека», «плоть Христа». Число: евангелист указует число мужей, а жен и детей не указует, следуя обычаям закона 6, 10. 431, – значение чисел – сто, пятьдесят и три 21, 7–14, – восьми, девяноста, двенадцати, тринадцати и ста 7, 24. б. 157–158, – сорока 5, 5–6 др. Числ книга называется: 6, 68. 85, – 9, 2–8. 402, – 18, 38–39. Чистые сердцем: самые близкие к Богу люди, коим Христос открывает Себя и Отца 13, 23–26 (опущ. т. 4 стр. 310–311), их любит Бог 14, 21. 270–271, – в них обитает Бог 14, 24. а. 281–282, – это – те, кои находятся в единении с Богом чрез Сына в Духе, удалившись от всякого плотоугодия, возможно более отдалив от себя мирские удовольствия, как бы отрекшись от собственной жизни, посвятив себя одной только воле Духа и чисто и всецело живя со Христом, каковым был Павел говорящий: «Христу сораспялся я… ( Гал.2:20 ), и Псалмопевец ( Пс.50:12–14 ) 17, 24. 118–119. Член (граммат.): употребление его обозначает единственность, особность и истинность, а отсутствие его обобщает предмет, как θες и θες, νθρωποι πολλο и ις το νθρπου, – λγος – единое, истинное и в собственном смысле Слово 1, 1. 57–58 в τ φς – единый истинный свет 1, 8. 97, – 12? 35. 94, – ап. Петр говорит единично и везде предпосылая член: σ ε χριστς ις το θεο το ζντος, отделяя Его, как единственного и исключительного) Сына, от призванных к усыновлению по благодати, по подобию Коего и мы – сыны 6, 69. 99–100, – в словах χριστς ις το θεο – выразительно и с членом, Марфа исповедала тем единего и единственного и истинного

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Всеприсутствие Божие ощущается и просматривается буквально во всем: природе, истории, творчестве и судьбе отдельного человека. Именно об этом речь в книге, рассказ из которой читает автор. " Как известно, «благодать» подразумевает любовь и добро, которые в полноте просияли в Сыне Человеческом. В ней нуждался всякий, обреченный идти на поводу греховных наклонностей. Боговоплощение стало ответом на ожидание веков, а Голгофский Крест сделался центромвсемирной истории. От грехопадения до распятия, вечно согрешающий, но кающийся человек жил надеждой на пришествие Спасителя. Она красной нитью проходит через всю ветхозаветную историю. Христос, обличая маловерие иудеев, напоминает им: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). Какое бы время не проходило за нашим окном, православные христиане держатся правила: «Слово Твое –светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105). Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/12/02/20-3...

Ряды псалмов расположены по степени их близости к нынешнему составу и по сравнительной употребительности. Всего было в употреблении, согласно таблице, 58 псалмов (1–7, 9–12, 15, 16, 18, 20, 21, 24, 30, 32, 34–37, 39, 40, 42, 45, 48, 50, 51, 53–55, 57, 58, 68–70, 73, 83–85, 87–90, 100, 101, 106, 108, 110, 116, 118, 131, 137–139, 142), при чем половина из них упоминается только однажды. Наиболее употребительными являются псалмы: 2, 5, 21, 34, 40, 50, 51, 58, 68, 85, 87, 90; некоторые из этих псалмов встречаются почти во всех последованиях. Любопытное показание относительно псалмов дает между прочим Устав Киево-Софийской б-ки 97. Заметив предварительно, что на часах в. пятницы исполняются «три псалмы обычные», т. е. повседневные, поставленные во ряду таблицы, он в тексте приводит на самом деле псалмы XI ряда, а в выносках на поле указывает сверх того еще и псалмы XIV ряда. Таким образом, здесь мы сразу имеем троякое указание касательно псалмопения, отчасти напоминающее предписания Орбельской и Хлудовской Триодей, которые наряду с повседневными псалмами («псалми 3, яко и присно») указывают также особые антифонные псалмы. Антифонные припевы 12-тропарей составляют продолжение часового псалмопения и являются в сущности сокращением антифонных псалмов. Можно указать даже случай, когда почти все стихи-припевы заимствуются из одного и того же ряда антифонных псалмов; такая именно преемственная связь существует между припевами Святогробского последования 1122 г. и псалмами Барбериновской Триоди 339 (табл., XX и XXI). – В настоящее время, вместо 12-ти антифонных псалмов, употреблявшихся в древности – хотя бы даже сокращенно, в виде избранных стихов, как напр. в последовании 1122 г., – приводится всего семь стихов на часах в. пятка ( Пс. 2:1–2; 5:2–3; 68:22. 2; 21:19 ) и по два стиха на рождественских и богоявленских часах ( Аввак. 3:1. 3 , и Пс. 41:7; 76:17 ); но зато в начале каждого часа читается теперь три псалма, тогда как прежде нередко полагалось только «по единому псалму».

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Должно искать нам «ливан» (ср. Сир.39:17 ), и не какой-нибудь, но светлый. Первосвященник не хочет принимать от тебя нечто темное или нечистое, но требует светлого. Он просит у тебя и гальбан, который силой своего запаха прогоняет ядовитых змей. Требует он и стакти; такого же чистого и светлого, как слова и дела наши. Нужен ему и оних (ср. Исх.30:34 ), который словно щитом защищает обладающего им, и он остается невредимым. Он хочет, чтобы и ты взял «щит веры» и мог «угасить все раскаленные стрелы лукавого» (ср. Еф.6:16 ). Хочет он, чтобы у тебя была вся эта смесь, чтобы не было в ней ничего непристойного, ничего беспорядочного, ничего безобразного, но хочет, чтобы все было «благопристойно и чинно» (ср. 1Кор.14:40 ). И доныне Христос стоит как истинный Первосвященник наш и хочет, чтобы мы наполнили Его руки смесью «благовонного, мелко истолченного курения» (ср. Лев.16:12 ), чтобы в каждой церкви, которая под небом, размышляли о том, для чего приносить жертвы, как правильно и с усердием составлять свои благовония, как делать их «мелко измельченными», то есть как каждый из нас устраивает дела свои и как истончает свое восприятие к духовному пониманию Священного Писания ; чтобы ангелы не прекращали своего служения; ибо ангелы Божии восходят и нисходят «к Сыну Человеческому» (ср. Ин.1:51 ), тщательно исследуют (ср. Мф.13:41 ), что в каждом из нас можно найти, чтобы принести Богу. Они внимательно следят за умом каждого из нас, чтобы увидеть, не помышляет ли он о чем-то настолько значительном и святом, что оно достойно быть принесенным Богу. Они пристально наблюдают и раздумывают, нет ли в ком из нас, как читается в Церкви, «сердца сокрушенного» (ср. Пс.50:19 ) и души, обращенной к покаянию, содержит ли кто из нас «в чистоте путь свой» (ср. Пс.118:9 ; Прит.21:29 ) и, «забывая заднее», простирается «вперед» (ср. Фил.13:3 ), хотя бы подобно тому нечестивейшему Ахаву, о котором Господь говорит: «Видишь, как смирился предо Мною Ахав?» ( 3Цар.21:29 ). Но при всем этом что же сказать о тех, кто не слышит ушами своими и не принимает сердцем своим? Какая может быть в них надежда на покаяние, какой намек на обращение и путь исправления? Ибо если мы сомневаемся даже в отношении тех, кто слышит, что же тогда говорить о тех, кто не слышит? Но скажем словами Спасителя: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Мф.11:15 ), и те, кто слышит, пусть знают то, что написано: «Когда, обратившись, ты возопил бы, тогда будешь спасен и узнаешь, где ты был» ( Ис.30:15 ). И если скажешь беззакония свои первым (ср. Ис.43:26 ), услышу тебя, словно народ святой. Ты слышал, как ты, даже если был грешником, но обратился и оставил грех, то сразу же именуешься святым. И потому не надо отчаиваться тому, кто кается и обращается к Господу; ибо зло согрешений не превышает благости Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   Безумен и окаянен тот, кто в мире сем, на пути сем, в изгнании сем, пленении и странст­вовании сем, как в Отечестве живет, упокоева­ется, утешается, наслаждается и не опасается, что, во времени живя, о вечности забывает, и оставляя небо, к земле и земному, как скот, обращается и того только ищет, что чувства видят и чем утешаются. «Отврати очи мои, Гос­поди, еже не видети суеты» (Пс 118:37).     «Блажен муж, коему имя Господне служит упованием, и он не смотрит на суету и ложные волнения» (Пс 39:5).    13) Кто с пути пространного хочет сойти и на путь христианский встать (надобно же это каждому, кто хочет спастись), тому должно от злых дел отстать и обратиться к Богу с покая­нием и с сожалением о том, что в пространст­ве воли своей жил, и волю Божию презирал, и изменить себя, и начать новую, богоугодную жизнь. На пути христианском в самом начале требуется, чтобы человек, хотящий по нему идти, отрекся от себя, ибо так научает Гос­подь: «кто хочет идти за Мною, отвергнис се­бя» (Мк 8:34).    Что значит «отвергнутъся себя?»    Ответ. Сделаться иным, чем прежде был, не по естеству, но по внутреннему состоянию: сребролюбцу отречься от сребролюбия, славо­любцу от славолюбия, блуднику и прелюбо­дею от нечистой похоти, гневливому и злоб­ному от гнева и злобы, гордому от гордости, немилостивому от жестокосердия своего, сло­вом, злонравному от злонравия своего отречь­ся. Так естество то же будет, но нрав иной бу­дет. Что Бог создал, то же будет, но что человек сам сделал, то переменится; и так человек бу­дет иной; и иной по нраву, но тот же по есте­ству    Повествуется, что юноша некий жил не­чисто с блудницей, и, желая от того дела скверного отстать и исправить себя, удалился от нее на время. И когда почувствовал, что в нем угасла к ней похоть, возвратился в дом и, случайно встретившись с ней, молча мимо прошел. И когда на другой день вновь с ней встретился и, ничего ей не говоря, мимо шел, она ему сказала: «Ведь я такая-то. Как ты ме­ня не узнал?» «Но я не тот», — отвечал он.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

30) Молись Богу, проливая слезы пред Его благодатию; тогда молитва Твоя будет «яко кадило» (Пс.140, 2) пред Ним 190]. 31) Пока не пренебрежет кто страхом Божиим, дотоле он не согрешит. Хочешь ли не грешить? Храни страх Божий 192]. 32) Всегда пред очами имей Господа, потому что Он спасает уповающих на Него. 33) Пой, возлюбленный, духом пой и умом: «коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим» (Пс,118, 103). 203]. 34) Страх Божий в сердце твоем да будет тем же, чем оружие в руках воина: им отражай в смиренномудрии искушения, какие наводит на тебя диавол; да истончатся, как прах, враги твои от лица твоего. Будь смел; потому что не потерпишь поражения, имея такое оружие 206]. 35) Страх Божий да будет всегда пред очами твоими, и грех не возобладает тобою. Не говори: «сегодня согрешу, а завтра покаюсь». Ибо о завтрашнем дне ничего нет у тебя верного. Будем сегодня каяться, а о завтрашнем дне попечется Господь 216]. 36) Иной сидит праздно, а как скоро слышит призывающего на молитву, берется за дело; но ты, возлюбленный, не будь нерадив к службе Божией, чтоб просветилось око ума твоего. 37) Всем сердцем своим веруй в Господа, и во всякое время обретешь благодать Его. Если в Нем пребываешь, то не погубишь мзды своей. 38) Водолейные трубы употребляются в дело во время пожара, и слезы — во время искушений. Вода угашает пламень, а слезы во время молитвы угашают злые вожделения. 39) Уповающий на Господа подобен человеку, который, когда несся с высоты, встретил вервь, висящую высоко над землею, и ухватившись за нее повис на ней, и вися непрестанно вопиет ко Господу о помощи, зная, что если ослабеет и выпустит вервь из обеих рук, то упадет и разобьется до смерти 218]. 40) Всякий день будем просить у Господа слез сокрушения, чтобы, когда станем плакать о грехах своих, процвела душа наша, избавившись от греховной засухи 438]. 41) При всегдашнем памятовании о Господе удаляются от души гнусные страсти, как злодеи при приближении военачальника; чрез это же устрояется Св. Духу чистое жилище. Но где нет памятования о Боге, там господствует мрак и зловоние, там совершается всякое негодное дело 440].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Прокимен, глас 3 Пойте Богу нашему, пойте,/пойте Царю нашему, пойте. Стих: Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости. Пс 46:7, 2 Зачало 28. Аллилуия, глас 4 Стих: Укрепись, и процветай, и царствуй ради истины, и кротости, и правды. Стих: Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие. Пс 44:5а, 8а Понедельник зачало 30. Четверг зачало 35. Вторник зачало 31. Пятница зачало 36. Среда зачало 32. Суббота зачало 37. неделя 6 после Пасхи, о слепом Прокимен, глас 8 Помолитесь и воздайте/обеты Господу, Богу нашему. Стих: Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его. Пс 75:12, 2 Зачало 38. Аллилуия, глас 8 Стих: Воззри на меня и помилуй меня. Стих: Стопы мои направь по слову Твоему. Пс 118:132а, 133а Понедельник зачало 39. Вторник зачало 40б. Среда, Отдание пасхи Прокимен и Аллилуия как на Пасху. Зачало 41. четверг, Вознесение Господне Прокимен, глас 7 Вознесись на небеса, Боже,/и по всей земле — слава Твоя. Стих: Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и воспевать во славе моей. Пс 56:12, 8 Зачало 1б. Аллилуия, глас 2 Стих: Взошёл Бог при восклицании, Господь — при звуке трубном. Стих: Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости. Пс 46:6, 2 Пятница зачало 42. Суббота зачало 43. неделя 7 после Пасхи, святых отцОВ I Вселенского собора Прокимен, глас 4, песнь отцов Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26, 27а Зачало 44. Аллилуия, глас 1 Стих: Бог богов Господь заговорил и призвал землю от востока солнца до запада. Стих: Соберите Ему святых Его, заключивших с Ним завет о жертвах. Пс 49:1, 5 Понедельник зачало 45. Четверг зачало 48. Вторник зачало 46. Пятница зачало 50а. Среда зачало 47. Суббота Вся служба за упокой. Прокимен, глас 6 Души их/среди благ водворятся. Стих: К Тебе, Господи, возвысил я душу мою, Боже мой. Ср. Пс 24:13а, 1–2а Зачало 51а и за упокой зачало 270. Аллилуия, глас 4 Стих: Блажен, кого избрал и приблизил Ты, Господи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

языке), оно означает бурю, вихрь. Другие принимают это слово в смысле Дух Божий, а также в нравственном смысле: дух. Но Онкелог, Маймонид, и все лучшие комментаторы – против этого мнения, и вероятно по той причине, что 1) Дух Божий носился не только над водою, но и над всем созданием, и 2) что божественный законодатель, нарочно выставляя эту главу о миротворении, как основу для своего духовного учения, и самою природою доказывая существование – Закона и Бога, а с этою целию умалчивая даже об имени Божием «Ги» или «Го» до создания человека, который, будучи одарен духом, в самом себе находит свидетельство о существовании духовной силы и высших законов воли, свободы и власти Духа над телесным миром, – не мог начать с того, что еще следовало бы доказать, и что доказывать он именно только и старается, посредством описания происхождения неба и земли. (И так, мы далеко о того, чтобы хотеть лишить предлежащий стих его духовной высоты и святости; напротив того, мы все высокое и святое считаем необходимым подразумевать и предполагать здесь в высшем смысле, ибо вся первая глава ведет к тому, чтобы доказать высокое значение Духа, а в следствие того и – необходимость послушания Богу. Гарэл, «алтарь; так как в древние времена алтари помещались под тению (ср. Быт.21:33 ), как и слово Бог – «бук», откуда и слово «бука» – означает страшилище, потому что в старину истуканы ставились между ветвями. 91 Ср. Wilh Gesenius – erklärend. Wortreg. in Hebräisch. Leseb. von Dr. Aug. Heiligste t Zehnte Aufl. Leipst. 1865. S. 194. «о am,» вечность без конца в будущем; в вечность, на веки, вечно. См. еще Пс. Евр. Б. 39, (40), 10. 72 (71). 17. Корень «alam» скрывал. При том что особенно замечательно по Генгстенбергу, Пс.88:29 и 2Цар.7:13 . в словах «всегда и вечно» показывают только аттрибуты царства собственно, а не Божества. – Christol. ibid S. 118. 96 Gesenius in Ies. 9, 5. 3: «Нос nomeh omni sua vi accipiendum esse, liquet ex ipsa Contexta oratione; nam eodem Dei nomine vates Messiam compellat v.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

34. Pag. 968. 35. Pag. 968. 36. Pag. 968. 37. Pag. 969. 38. Pag. 970. 39. Pag. 970. 40. Pag. 970. 41. Pag. 972. 42. Pag. 974. 43. Pag. 974. 44.  …сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19. Pag. 974). 45. Pag. 974. 46. Pag. 974. 47. Pag. 975. 48. Pag. 975. 49. Pag. 976. 50.  Злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя (Пс. 7. 17). 51. Pag. 976. 52. Pag. 1084. 53. Pag. 1071. 54. Pag. 1069. 55. Pag. 1069. 56. Pag. 1069. 57. Pag. 1067. 58. Pag. 1071. 59. Pag. 1069. 60. Pag. 1077. 61. Алфавитный патерик. 62. Pag. 1077. 63. Pag. 1077. 64. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 269. 65. Pag. 1073. 66. Pag. 1073. 67. Pag. 1073. 68. Pag. 1073. 69. Pag. 1075. 70. Pag. 1075. 71. Pag. 1075. 72. Pag. 1075. 73. Pag. 1075. 74. Pag. 1075. 75. Pag. 1075. 76. Pag. 1075. 77. Pag. 1075. 78. Pag. 1075. 79. Pag. 1075. 80. Pag. 1075. 81. Pag. 1076. 82. Pag. 1076. 83. Pag. 1076. 84. Pag. 1076. 85. Алфавитный патерик. 86. Pag. 1076. 87. Алфавитный патерик. 88. Pag. 1076. 89. Pag. 1076. 90. Pag. 1076. 91. Pag. 1076. 92. Pag. 1076. 93. Pag. 1076. 94. Pag. 1076. 95. Pag. 1076. 96. Pag. 1076. 97. Pag. 1076. 98. Pag. 1077. 99. Pag. 1077. 100. Pag. 1077. 101. Pag. 1077. 102. Pag. 1077. 103. Pag. 1077. 104. Pag. 1077. 105. Pag. 1077. 106. Pag. 1077. 107. Pag. 1077. 108. Pag. 1077. 109. Pag. 1077. 110. Pag. 1077. 111. Pag. 1077. 112. Pag. 1078. 113. Pag. 1078. 114.  …все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин. 2. 16). 115. Pag. 1078. 116. Pag. 1078. 117. Pag. 1078. 118. Pag. 1078. 119. Pag. 1078. 120. Pag. 1078. 121. Pag. 1080. 122. Pag. 1080. 123. Pag. 1080. 124. Лк. 12. 35. 125. Pag. 1080. 126. Pag. 1080. 127. Pag. 1080. 128. Pag. 1080. 129. Pag. 1080. 130. Pag. 1080. 131. Pag. 1080. 132. Pag. 1080. 133. Pag. 1080. 134. Pag. 1080. 135. Pag. 1080. 136. Pag. 1081. 137. Pag. 1081. 138. Pag. 1081. 139. Pag. 1081. 140. Pag. 1081. 141. Pag. 1081. 142. Pag. 1081. 143. Pag. 1081. 144. Pag. 1081. 145. Pag. 1081. 146. Pag. 1081. 147. Pag. 1081.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010