А также в книге Псалмов: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» (Пс. 32: 6); «руце Твои сотвористе мя и создасте мя; вразуми мя, и научуся оправданием Твоим» (Пс. 118, 73). Руки Отца, как толкуют это святые отцы (святой Ириней), суть Сын и Дух Святой. Поэтому таинство святого крещения начинается с призывания этих слов псалма 118 и троекратного дуновения на принимающего таинство, ибо крещение является созданием вновь . Но все эти Божественные свидетельства были прообразованиями тайны Пресвятой Троицы, которая полностью откроется в Новом Завете через воплощение Сына Божия от Духа Свята и Марии Девы. – Объясните нам, пожалуйста, важность открытия этой тайны для нашей жизни. – Да, Троица обосновывает любовь . – Не говорится ли и в Ветхом Завете о любви? – Часто ошибочно утверждают, будто в Ветхом Завете не говорится о любви. Напротив! Во Второзаконии мы читаем: «слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (6: 4–5). А в книге Левит снова читаем заповедь: «люби ближнего твоего, как самого себя» (19: 18). И Спаситель указывает, что «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 40). – Как же тогда Спаситель привел к полноте закон любви? – Заметьте, Господь Сам говорит, что в этих двух заповедях, сформулированных таким образом, содержатся «закон и пророки». Этого понимания достигли, на пути Промысла, пророки Божественного детоводительства. Спаситель придает заповеди о любви совершенство, полноту. Прежде всего Он дает ей Божественное основание. Бог возвещал и в Ветхом Завете: «любовью вечною Я возлюбил тебя» (Иер. 31: 3). Спаситель, однако, открывает, что Бог есть любовь-в-Себе, и Он есть любовь потому, что Он Троица. Любовь не может основываться в ком-либо одном отдельно взятом, в некоем метафизическом одиноком. Бог любит, поскольку Он Отец, поскольку у Него есть Сын, Которого любит от века; и любит Его в Духе Святом, Который есть «недро»(Ин. 1: 18) Славы и вечная радость этой любви.

http://pravoslavie.ru/63387.html

Но не земными только благами ограничиваются выгоды верного служения Господу благочестивою и богобоязненною жизнию, а наипаче сопровождаются и сорастворяются духовными, на которые Пророк и указывает в следующем стихе в кратких и общих выражениях, но тем не менее полных и всеобъемлющих: Держава Господь боящихся Его, говорит он, и завет Его явит им ( Пс.24:14 ). Или, по другим переводам: тайна Господня боящимся Его, и завет Свой Он открывает им. Что же этими словами изображается? Учение весьма важное и высокое, и обетование благочестию безмерно великое и вожделенное. Будем ли при изъяснении сих слов держаться древнего перевода славянского, или дадим предпочтение пред ним другим переводам новейшим, в том и другом случае возвещаемая в них истина должна удивить и поразить нас своим величием, представляя в себе безмерное обилие милосердия и щедрот великодаровитого Бога к верным Его служителям; ибо в первом случае Сам Господь предает Себя в державу или обладание им, и заветную волю Свою объявляет им, как друзьям Своим и присным Своим, а это то же, что Пророк во многих других местах ясно исповедует о самом себе, говоря: Господь часть достояния моего и чаши моея ( Пс.15:5 ) или: исчезе, сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век ( Пс.72:26 ), или ещё: часть моя еси, Господи, и упование мое: рех сохранити закон Твой ( Пс.118:57, 141:5 ), а в последнем опять, как преискреннейшим друзьям и присным своим, сообщает им неведомые для других тайны своего благопопечительного о мире и человеческом роде смотрения и заветные планы и намерения свои, иногда задолго ещё до совершения оных, чему могут служить примером все вообще Пророки, а иногда вскоре имеющие совершиться, как это можем мы, между прочим, видеть из беседы с Авраамом Господа, снисшедшего с неба на землю погубити нечестивые города Содом и Гоморру с другими подобными им: еда утаю Аз, глаголал ему Господь, от Авраама раба Моего, яже Аз творю. Се вопль Содомский и Гоморрский умножися ко Мне: сошед убо узрю, аще по воплю их, грядущему ко Мне, совершаются, аще же ни, да разумею ( Быт.18:17–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Портрет Филиппа Ладвелла III – единственное сохранившееся изображение этого замечательного человека. Он хранится в историческом особняке семьи Ли из Виргинии «Стратфорд-Холл-Плантейшн». Расположенный на востоке штата Виргиния, особняк Стратфорд-Холл построен в 1737–1738 годах Томасом Ли, сооснователем «Компании Огайо», и назван в честь лондонского дома его деда. Томас был женат на Хэнне, сестре Филиппа Ладвелла III. Из их шести сыновей двое принимали участие в подписании Декларации независимости США и двое были первыми дипломатами Соединенных Штатов в Европе. Рейтинг: 10 Голосов: 371 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Имеется в виду первый за много столетий после Великого раскола православный приход в Лондоне, основанный при императоре Петре I в начале XVIII в. «Преемником» той церкви является нынешний Успенский собор Сурожской епархии Московского Патриархата в британской столице.  – Здесь и далее примеч. перев.  Изречение придворного папского двора Сципиона Альберти (1550–1600), в качестве совета отправленное сэром Генри Уоттоном молодому Джону Мильтону. Лорд Честерфильд тоже цитировал это изречение.  Точное название храма: церковь св. Марии и Святой Троицы Стратфорд-Боу. Он расположен в районе Тауэр-Хэмлетс лондонского Ист-Энда. История церкви насчитывает 700 лет.  Молитва эта – соединение разных строф псалмов. По-церковнославянски она звучала бы так: «Той есть Бог наш во век и в век века, Той упасет нас во веки (Пс. 47: 15). Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих (Пс. 33: 1). Свидетельства Твои – правда вовек; вразуми мя (ср.: Пс. 118: 144), ибо раб Твой хранит я, внегда сохранити я, воздаяние много (Пс. 18: 12)». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 23 января 2021, 17:41 Упокой, Господи, душу усопшего Филиппа и его православных сродников! Божией помощи православным американцам! Михаил Чернушенко 23 декабря 2020, 09:05 Продолжить бы о других православных: о зяте Филиппа Ладвелла Джоне Парадайзе и его друге Фредерике Норте (графе Гилфорде), среди прочего бывшего членом Королевского общества, автором сонетов в честь царицы Екатерины Великой, губернатором Цейлона и основателем Ионической академии на Корфу (первого университета современной Греции). Отец Фр.Норта был премьер-министром в годы войны за Независимость США. Парадайз и Норт одно время окормлялись у русского священника Иакова Смирнова, а Парадайзу от царицы Екатерины была назначена пенсия в 150 фунтов в год. Хорошо бы вскрыть их роль в отправке православной миссии на Аляску.

http://pravoslavie.ru/135253.html

Изобразил это Господь в притче о «фарисее и мытаре», молившихся вместе во храме Божием ( Лк.18:10–14 ). Фарисей, смотря на себя, не находил причин к покаянию, к ощущению сердечного сокрушения; напротив того он находил причины быть довольным собою, полюбоваться собою. Он видел в себе пост, подаяние милостыни; но не видел тех пороков, которые видел, или думал видеть в других, и которыми соблазнялся. Говорю «думал видеть»: потому что у соблазна глаза велики; он видит и такие грехи в ближнем, которых вовсе в нем нет, которые для ближнего изобрело его воображение, водимое лукавством. Фарисей, в самообольщении своем, приносит за свое душевное состояние хвалу Богу. Он скрывает свое превозношение и оно скрывается от него, под личиною благодарения Богу. При поверхностном взгляде на Закон, ему казалось, что он – исполнитель Закона, благоугодный Богу. Он забыл, что заповедь Господня, по выражению Псалмопевца, «широка есть зело» ( Пс.118:96 ), что пред Богом самое «небо нечисто» ( Иов.15:15 ), что Бог не благоволит о жертвах, ни даже о всесожжении, когда им не сопутствуют и не содействуют сокрушение и смирение духа ( Пс.50 ), что Закон Божий надо насадить в самое сердце для достижения истинной, блаженной, духовной праведности. Явление этой праведности начинается в человеке с ощущения нищеты духа ( Пс.39:9 ; Мф.5:3 ). Тщеславный фарисей мнит благодарить, прославлять Бога: «Боже, хвалу Тебе воздаю, – говорит он, – яко несмь, якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее» ( Лк.18:11 ). Он исчисляет явные согрешения, которые могут быть видимы всеми; но о душевных страстях, о гордости, лукавстве, ненависти, зависти, лицемерии, не говорит ни слова. А они-то и составляют фарисея! Они-то и омрачают, мертвят душу, соделывают ее неспособною к покаянию! Они-то уничтожают любовь к ближнему, и рождают исполненный хлада, гордыни и ненависти – соблазн! Тщеславный фарисей мнит благодарить Бога за свои добрые дела; но Бог отвращается от него; Бог произносит против него страшный приговор: «Всяк возносяйся смирится» ( Лк.18:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

6. Регулярная Иисусова Молитва — лучшая память Божия..? Нам необходим другой памятник — регулярное молитвенное напоминание о присутствии Божием... По аналогии с Грузией... ВСЕНАРОДНАЯ МОЛИТВА ГРУЗИИ. По благословению и святыми молитвами Патриарха-католикоса всея Грузии Илии II в стране возродилась древняя и спасительная грузинская молитвенная традиция. Духовенство и миряне исполняют молитвенное правило согласно строке 118 псалма, где сказано: Всяк день семикратно восхвалял я Тебя (по церковно-славянски: Седмерицею днем хвалих Тя. Пс. 118, 164). Чада Грузинской Церкви молятся семь раз в течение суток, через каждые три часа, и только ночью делают более долгий перерыв – с полуночи до шести утра, то есть шесть часов. Молитва совершается в 6, 9, 12, 15, 18, 21 и 24 часа. По благословению Патриарха те, кто в шесть утра не может проснуться или в полночь уже спит, имеет возможность прочитать молитвы, положенные на эти часы, в другое время, например, присоединить к утреннему или вечернему правилу. ЕСЛИ ЭТО БУДЕТ РЕАЛИЗОВАНО В РОССИИ, К ПРИМЕРУ, В ВИДЕ ИИСУСОВОЙ МОЛИТВЫ, ТО ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БУДЕТ РЕГУЛЯРНОЕ ОЖИВЛЕНИЕ В СЕРДЦАХ ХРИСТИАН ПАМЯТИ БОЖИЕЙ... ВОТ ЭТО БУДЕТ ПАМЯТНИК, ТАК ПАМЯТНИК... НЕТ? ИЗВИНИТЕ... НИНЕВИЯ... Нет? 5. Союз фанатиков и провокаторов Судя по комментариям, у тех, кто организовал эту провокацию, имеется достаточно союзников в лице непримиримых фанатиков, которые в данном случае играют роль " полезных идиотов " , льющих воду на раскол общества и на раздувание нового витка Гражданской войны, пока что информационного, но можно не сомневаться, что при первом же удобном случае они возьмут в руки оружие и начнут лить кровь под ура-патриотическими лозунгами, прикрываемыми псевдоправославной риторикой. Такие же непримиримые узколобые пещерные фанатики из числа эмигрантов в годы Великой Отечественной войны служили Гитлеру и лили кровь Русского народа, и убивали наших Советских Солдат, наших дедов и прадедов. 4. Остановились на краю пропасти И то, что всё это изначально являлось тщательно спланированной провокацией, может быть подтверждено на примерах.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/27/ra...

Божие свидетельство, которое в Святом Писании объявлено и знамениями и чудесами утверждено, достовернее гласа всего света. Ибо свидетельство Господне верно (Пс 18:8). Всякий человек солгать может, но Бог, будучи Сам вечной истиной, солгать не может. Верен Господь во всех словах Своих (Пс 144:13). Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф 24:35; Лк 21:33). И поэтому то, что открыл нам Бог, неотменно так и есть, и то, что предсказал, непременно в свое время будет. Будет непременно воскресение мертвых, будет второе пришествие Христово, как и первое было, будет суд Его праведный, будет праведным и грешным воздаяние, и прочее. Слово Божие от Бога нам передано и богодухновенными мужами написано для того, чтобы мы, держась его, спасение вечное получили. Сие же написано, — говорит святой Иоанн, — дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его (Ин 20:31). И святой Павел: А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду (Рим. 15:4). Поэтому Христос и отсылает иудеев к исследованию Писаний: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную (Ин 5:39). И хотя праотцы и святые патриархи спаслись без Святого Писания, но они были живым Божиим гласом учимы, наставляемы и утешаемы, как читаем в книге Бытия. Нам же такого гласа и наставления Божия не следует ожидать, но от написанного святого Его слова мы должны искать совета и наставления, по слову Христову: Исследуйте Писания. Слово Божие — несомненное, истинное, твердое и непоколебимое, от Бога данное правило святой веры и богоугодной христианской жизни. Ибо оно светильник ногам нашим, как исповедует пророк: Светильник ногам моим закон Твой, Господи, и свет путям моим (Пс 118:105). А св. апостол Петр учит: мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (2 Петр.

http://bible.predanie.ru/svjatitel-tihon...

Аминь. 3-й день 312. О непрестанной молитве (Из жизни преподобного Александра. Чет. Мин. июля 3) Господь Иисус Христос завещал Своим ученикам, а через них и всем нам постоянно молиться. «Итак, бодрствуйте, – говорит Он, – на всякое время и молитесь» ( Лк.21:36 ). Апостол Павел советует нам то же. «Непрестанно молитесь» ( 1Сол.5:17 ), – учит он; и в другом месте: «Шлем спасения возьмите... всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:17 , Еф.6:18 ). Как смотреть на вышеприведенные слова Господа и Его Апостола и как понимать их? Неужели в самом деле можно молиться на всякое время? И неужели можно молиться непрестанно? Где на это взять сил и как исполнить сие? На все эти вопросы мы прежде всего, братие, ответим вам примером, а за ним, как сумеем, и от себя ответ дадим вам. Однажды преподобный Александр, начальник обители неусыпающих, память коего св. Церковь совершает 3-го июля, прочитав слова Псалмопевца «семикратно в день прославляю Тебя» ( Пс.118:164 ) и другие – «о законе Его размышляет он день и ночь» ( Пс.1:2 ), – стал размышлять сам в себе: «Неужели человеку возможно слова эти исполнить самым делом? И неужели можно и днем и ночью непрестанно славить Господа?» Потом сказал еще себе: «Если бы это было невозможно, тогда бы Дух Святой не сказал этого устами Пророка». Размышляя так, преподобный пришел к желанию установить в своей обители непрестанную молитву таким образом: «Если, – сказал он, – невозможно одному постоянно славить Господа, то возможно нескольким, если они будут взаимно сменять друг друга в Псалмопении». Но эту свою мысль Александр не сразу привел в исполнение. Он три года усердно молился Господу о том, чтобы Господь открыл ему, можно ли поступить так, как он желает, или нет. Молитва его наконец была услышана. Господь явился преподобному и сказал: «Намерение твое приятно Мне, начинай оное!» Тогда Александр разделил братию на двадцать четыре чреды, по числу двадцати четырех часов в сутках, и всякий монах в свою чреду должен был быть на месте пения и петь. Петь же положено было Псалмы Давидовы по стихам нескоропоспешно. И таким образом в обители преподобного инока днем и ночью, непрестанно, в Церкви стали славить Господа, от чего и обитель получила наименование обители неусыпающих, т.е. непрестанно молящихся и Господа славящих.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Когда же таковых наказаний от Бога удостаивались, то внутренне сему радовались, благодарили за то Бога и хвалились тем сами: благо мне, вопиял в благодарной молитве своей к Богу Песнопевец Израиля, яко смирил мя еси: наказуя наказал мя еси, смерти же не предал еси мя ( Пс.118:71, 117:18 ), и ублажали за то других: блажен человек, говорит один из них, его же аще накажеши, Господи, и от закона Твоего научиши его ( Пс.93:12 ). А потому и в настоящем псалме пророк, вопия к Богу: Господи, да не яростию Твоею облцчиши мене, ниже гневом, Твоим накажеши мене, не обличения и наказания страшится, и не о том просит и молит Господа, чтобы того и другого избавил его, а о том, чтобы, обличил его, но не яростию, и наказал его, но не гневом. Между обличением и обличением, между наказанием и наказанием Божиими есть великая и даже безмерно великая разница: одно есть следствие отеческого милосердия и любви Божией, а другое есть следствие праведного суда и осуждения Божия; первое обличает и наказует временно, но щадит и милует вечно, а последнее щадит и терпит временно, но осуждает и наказует вечно; в первом действует гнев преходящий, растворённый милостию и человеколюбием, а в последнем – гнев окончательно утвердившийся, за переполненною мерою долготерпения последующий, и потому милосердию вовсе непричастный, иначе яростию Господнею называемый. Безмилостивна ярость, говорит Премудрый, нечестивым же до конца без милости ярость найде ( Притч.27:4 ; Прем.19:1 ). Воздаст Господь в день гнева и откровения праведнаго суда, благовествует апостол, комуждо по делом его, а иже по рвению противляются убо истине, повинуются же неправде, ярость и гнев ( Рим.2:5–8 ). Посему-то тайновидец Иоанн, видевшийи изобразивший в Апокалипсисе конечную судьбу нечестия нераскаянного, о поклоняющемся зверю и иконе его сказал: и той имать пити от вина ярости Божия, вина нерастворена в чаши гнева, и будет мучен огнем и жупелом пред Ангелы святыми и пред Агнцем ( Апок.14:10 ). Словом, ярость и гнев Божий, о которых пророк говорит в вышепомянутых словах, суть ярость и, гнев в последней степени, нестерпимые, неотразимые, вечные, нескончаемые.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

  2. Учение о творении Свое учение о творении мира святитель Амвросий излагает главным образом в Шестодневе , который был написан под непосредственным влиянием Шестоднева святителя Василия Великого. По учению святителя Амвросия, мир, в отличие от Бога, не безначален, не нетварен и не причастен Божественной сущности. Мира когда-то не существовало; он пришел в бытие не самопроизвольно, как думали эпикурейцы, но по воле Бога, или “Его кратким повелением” (Шестоднев I.18 ); Бог сотворил его в одно “краткое и непродолжительное мгновение”, еще прежде времени, так что ни желание не предшествовало действию, ни действие не предшествовало желанию (Шестоднев I.8,16,18). Начало и Творец мира есть Сам Бог (Шестоднев I.5,7), Который сотворил мир из ничего, а не просто придал форму предсуществовавшей материи сообразно вечным идеям, как думали платоники (Шестоднев I.1,5). Однако все разнообразие мировых форм, то есть сущности, начала и причины всех видимых и невидимых вещей изначально содержались в Божественном Разуме (Шестоднев I.7,16). В отличие от Бога, мир не вечен и подвержен разрушению как в частях, так и в целом (Шестоднев I.11,28). Он сотворен единым действием всей Святой Троицы: Бог Отец сотворил все через Сына в Духе Святом (Шестоднев I.29). Тварный мир разделяется на видимый и невидимый, то есть на телесный и бестелесный (ангельский). Ангелы были сотворены до видимого мира (Шестоднев I.19). Они бестелесны, чужды телесных страстей (Толкование на Лк VII.126) и суть разумные и небесные творения Божии (О вере V.32). Обладая свободной волей, одна часть ангелов достигла святости и блаженства благодаря своему свободному стремлению к ним и рвению, а другая часть, злоупотребив своей свободой, уклонилась ко злу и была низвержена с неба. Причину падения диавола святитель Амвросий видел в гордости (Толкование на Пс 118.8) или неумеренности желаний (О девстве I.53). Видимый (телесный) мир состоит из четырех элементов. Он существует во времени и пространстве и подвержен беспрестанным изменениям (Шестоднев I.20). Из первоначального неустроенного состояния мир постепенно, повинуясь творческим повелениям, получил свое настоящее устройство и украшение (Шестоднев I.25). Все существа, будучи творениями благого Бога, изначально благи. Зло (malitia ‘ порочность ’ ), по мнению святителя Амвросия, как и святителя Василия Великого, не есть что-то самостоятельное, но существует как случайное свойство разумного существа, как его уклонение от своей природной благости (Шестоднев I.28).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

– Вы молитесь перед началом работы? – Всегда, без Божией помощи – никуда. Восемь лет я служила в храме псаломщицей. Думала, недостойна читать псалмы, но батюшка благословил: «Иди и читай!» – сказал. Я не боялась при полном зале выходить на сцену, а тут читаешь псалмы, два человека молятся, а трепет необыкновенный; такого страха и ужаса я не испытывала на сцене никогда. Ныне – Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Кирилла. Пс. 118: 133. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 10 июля 2021, 00:26 Сегодня на радио " Вера " слушал " Полианну " в ее исполнении. И после этого уже прочитал это интервью. Спаси Господи за Ваши труды Татьяна 18 июля 2020, 20:04 Очень приятно было случайно наткнуться на это имя. Начала просматривать все, что касается Кати, ее фото и интервью. Никаких сомнений, она моя одноклассница. Рада ее достижениям. Но по другому и не могло быть, ведь она и в школе была уже яркой личностью. Желаю и в дальнейшем тебе большого успеха. Евгения 11 марта 2018, 20:53 Впервые услышала в исполнении Екатерины рассказы Никифорова - Волгина!!!! Рекомендую!!! Непревзойдённой прочтение!!! До слез пробиоает! Спасибо Вам огромное! 15 июля 2017, 14:22 Здравствуйте, Екатерина! Я незрячая, и аудиокниги - это для меня почти то же самое, что для вас плоскопечатные. Всегда с особым удовольствием слушаю книги, начитанные вашим голосом. Благодарю вас за ваш труд от всего сердца, потому что для незрячих труд чтецов особенно важен, так как подчас самим многое не прочесть. Пусть Господь подаст вам здоровья, счастья и сил для продолжения вашей такой необходимой для нас работы. С глубоким уважением и благодарностью, Виктория. galina 29 июня 2017, 23:15 А я сейчас хожу ,слушаю Шмелева и восхищаюсь чтицей,до чего душевно. От души благодарю вас,Екатерина!!! Вот вы какая,спаси вас Господи!!!! Марина 11 января 2017, 23:21 Спаси вас господи Екатерина! Благодарю вас за ваш труд!вас хочется слушать слушать и слушать! Светлана Валова 7 ноября 2016, 18:12

http://pravoslavie.ru/97939.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010