Так подобает и тому христианину делать, который нерадением и непослушанием отлучился от стада овец Христовых: до тех пор искать, просить, стучать и плакать, пока опять не присоединится к тому; просить и молить Бога с Давидом: Я заблудился, как овца погибшая, взыщи раба Твоего! (Пс. 118:176). Отлучается же от стада Христова всякий законопреступник, блудник, прелюбодей, хищник, вор, лихоимец, ростовщик, досадитель, лукавый, клеветник, пьяница, сластолюбец, злоречивый, злобный, и прочие; каждый из таковых есть заблудшая овца, отлучившаяся от стада Христова. Ибо овцы Христовы гласа Христова слушают, как Сам Он говорит: Овцы Мои слушаются голоса Моего (Ин. 10:3). И хотя таковые думают, что и они в стаде Христовом, однако по сути чужды его, чужды Христа Самого, чужды жизни вечной, пока истинно не обратятся и не присоединяться к Христову стаду. Этот случай и рассуждение увещевает тебя осмотреться, не отлучился ли и ты от Христова стада своим небрежением. И если приметишь в совести своей это бедствие, не медли обратиться покаянием, плачем и воздыханием, пока еще время не ушло и открыты двери в благословенный двор овец Христовых, в который истинным покаянием и верою входим. CI. Видишь, что юноша и дева в супружество или человек с человеком в дружество вступая, постановляют между собою завет и обещаются друг другу верность хранить до смерти. При этом случае вспомни о завете том, который постановлен между Богом и тобою в святом крещении. Тогда Бог милостивый принял тебя в высочайшую Свою милость верою о Христе; и ты Ему обещался верой и правдой служить до конца жизни своей. От этого случая можешь: 1) Помыслить и удивиться неизреченной благости Божией, что человека отверженного, законопреступника и врага Своего, в такую высокую милость принимает, что во Христе, Господе нашем, сыном Своим делает и вечного царства наследником его определяет в том же Христе, если веру до конца соблюдет, как говорит апостол: Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Утреннее Богослужение состоит из полунощницы, утрени и первого часа. § 82. Цель установления полунощницы и содержание ее Полунощница получила свое название от времени, в которое совершалась древле и ныне совершается в некоторых обителях. Святой Василий Великий говорит, что «полунощное молитвословие установлено ради ночной тишины, которая дает душе лучшее удобство беседовать с Богом, воспоминать грехи и молить Бога об освобождении от оных; ибо полунощное время наиболее удалено от шума мирского, тогда ни очи, ни уши не допускают в сердце вредных видений и слышаний, но один ум пребывает с Богом» 175 . Совершением полунощного молитвословия, мы также подражаем святым Ангелам, немолчно славословящим Св. Троицу, и, наконец, воспоминаем страшное второе пришествие Христово, имеющее быть внезапно, как бы среди глубокой ночи 176 . Сообразно с сею целью, св. Отцы установили после обычных молитв читать на полунощнице тропари: воставше от сна и проч., в которых воспевается ангельская песнь: свят, свят, свят, и псалом (50) покаянный для возбуждения сердечного сокрушения о грехах. Затем в псалме 118-м: блажени непорочнии в путь ходящий..., поучаемся закону Господню, как Он благ, паче тысяч злата и сребра. Потом утверждаем сердце исповеданием веры в Символе Веры, воспоминаем второе страшное пришествие Христово в тропарях: се жених грядет в полунощи и проч. При воспоминании второго пришествия Христова для страшного суда, сами собою приходят на память отшедшие отцы и братия наши, которые, не имея в самых себе силы и возможности переменить свою загробную участь, жаждут единственно молитв Церкви. И она, в сие благоприятное время, ежедневно молится об усопших в тропарях: помяни, Господи, яко благ, рабы твоя ... и в молитве, помяни, Господи, в надежде воскресения .... К сим тропарям и молитве, приспособительно избраны псалмы 120 и 133. § 83. Различие в отправлении полунощницы На полунощнице, в субботу, вместо 17-й кафизмы, положено читать 9-ю, в которой некоторые псалмы напоминают об усопших братиях наших: дивен Бог во святых своих: Бог Израилев ( Псал. 67 ) и блажен, его же избрал ecu и приял, вселится во дворех Твоих ( Пс. 64 ). Кроме того тропари, в которых воспевается ангельская песнь, несколько изменены. Прочее также отправляется, как на полунощнице вседневной. На полунощнице воскресной вместо псалмов читается канон во славу святой живоначальной Троицы, собранный из канонов всех восьми гласов Октоиха. Потом следуют умилительные тропари троичные (10-ть): достойно есть боголепно славити Тя, Троице Святая, беспредельну и пресущественну и проч., составленные св. Григорием Синаитом и молитва св. Марка подвижника : всемогущая, животворящая, святая Троице ... § 84. Общее содержание утрени

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Час мира ( [халалакан жам]), совершаемый после заката, посвящен Св. Духу, а также воспоминанию Христова сошествия во ад. Час мира и час покоя, составлявшие первоначально одно целое, соответствуют визант. повечерию . В последование часа мира входят: стихи псалмов 33 (1-7) и 119 (1-3; в нек-рых рукописях опущены); «канон» Псалтири и стихи 87-го псалма (1-2); 6 псалмов (4, 6, 12, 16, 42, 69) (все они, кроме 16-го и 42-го, входят и в визант. великое повечерие) и стихи 85-го псалма (16-17), молитва, в состав к-рой входят стихи из Книги пророка Исаии «С нами Бог...» (также поются на визант. великом повечерии), псалом 26, неск. прошений и молитв. Час покоя ((?) [нангстеан жам]). Обращен к Богу Отцу. Должен совершаться перед отходом ко сну. Служба начинается со стихов 42-го псалма (3-5), после прошений следуют стихи 118-го псалма (41-56, 113-120, 169-176); псалмы 90, 122 (входят и в состав визант. великого повечерия) и 53; песнь вавилонских отроков (Дан 3. 29-34); песнь Симеона Богоприимца; стихи псалмов (Пс 141. 7; 85. 16-17; 137. 7-8); песнь Богородицы; молитва «Призри, Господи...» (та же, что на ночном часе); неск. молитв и ряд диаконских прошений. Более поздним добавлением к службе являются гимны Григора Нарекаци «Приими благосклонно, Господи Боже Всемогущий...» или «Сын Бога Живого, благословляемый всеми...» (Книга скорбных песнопений. Гл. 12 (3); 41 (1)), а также неск. молитв, одна из к-рых («Господи, Боже наш, даруй мир Твой всему миру...») иногда помещается в конце вечернего часа. Совр. порядок суточных служб Тафт говорит о 7 арм. службах в совр. практике (вероятно, имея в виду практику арм. К-польского Патриархата - Taft. Liturgy of the Hours. P. 220), при этом ночной и утренний часы считаются отдельно, между часом восхода и вечерним часом совершается только полуденный час, а 3, 6 и 9-й часы отсутствуют (ср. замену малых часов одним дневным часом в католич. Novus Ordo и опущение часов между утреней и литургией в совр. греч. богослужении). В наст. время на приходах утром служат ночной и утренний часы, а вечером - вечерний час (последний, согласно Тафту, как правило, только под воскресенье).

http://pravenc.ru/text/76130.html

Пс.118:173. Да будет рука Твоя еже спасти мя.    Выражает этим не бытие ее по сущности, но отношение к спасаемым. Таково и следующее выражение: «буди ми в Бога защитителя» (Пс. 30:3). Пс.118:174. Возжелах спасение Твое, Господи.    Если хочешь войти в смысл сего слова: то «спасение Твое» — Христос; потому что Иисус толкуется: спасение Божие. Он послан к нам. Наше дело желать спасения Божия; потому что многие желают плотского. Божие же дело — чтобы нам спастись о Нем, упокоиться, наследовать в Нем святое. Ибо Божие спасение есть вечная жизнь. Божие же спасение толкуется и Иисус, посланный для спасения нашего. Кто хочет шествовать к тому, чтобы вожделевать Его, тот будет поучаться в Законе. Пс.118:175. Жива будет душа моя, и восхвалит Тя.    Говорит о будущей жизни. Ибо «живот наш сокровен есть со Христом в Бозе» (Кол. 3:3). Тогда буду восхвалять в собственном смысле слова сего, тогда «помогут мне суды Твои» , соделавшиеся славными, и именно, суд праведному без истязаний, и суд, для кого это нужно, по истязаниях. Пс.118:176. Заблудих яко овча погибшее.    Сказав, в чем преуспел он, снова говорит о себе, что он овча заблудшее, соблюдая свое смиренномудрие, по сказанному Господом: «егда сотворите вся[п]... глаголите: раби неключими есмы» (Лк. 17:10). Псалом 119 Песнь степеней.   Первую песнь степеней воспевает Богу народ в Вавилоне, скорбя о продолжительности плена и умоляя освободить его. Пс.119:1. Ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах... Пс.119:2. Господи, избави душу мою от устен неправедных, и от языка льстива.   Ибо не неправедны ли уста вавилонян, исповедавшие идолослужение? Самый язык называется льстивым, как не изрекающий ничего правого о Боге. Пс.119:3. Что дастся тебе, и что приложится тебе к языку льстиву? Пс.119:4. Стрелы сильнаго изощрены.   О чем еще просишь, чтобы дано было тебе? Или, чего еще желаешь, чтобы и то приложено было для тебя, в наказание уст льстивых? Полные огня стрелы возжжены Сильным. Означает же казнь, какая вскоре постигнет вавилонян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Указатель цитат из Священного Писания Ветхий Завет Быт. 1,27–95 2,7–97 2,16–17–177 3,19–233 8,12–13–100 17,10–177 39,7–18–188 Исх . 12,35–36–67 Втор. 15,9–106 Суд. 16,8–21–188 1 Цар. 21,10–681 Иов. 16,18–233 Пс. 50,5–601 72,14–601 103,24–174 109,4–549 118,73–97 Притч. 8,9–566 Еккл. 11,14–233 21,1–2–601 Песн. 1,1–235 Прем. 3,11–377 13,5–177 Ис . 6,2–3–187 7,14–188 11,1–3–177 Вар. 4,28–601 Иез. 1,19–215 Дан. 3,19–328 Зах. 3,10–4,6–176 4,3–177 4,14–177 Мал. 4,2–639 Новый Завет Мф. 6,12 – 170 7,14 – 498 8,31 – 237 10,37 – 115 10,38 – 115 16,16–18 –557,618 19,26 – 175 26,37 – 459 26,39 – 513 Мк. 13,32 – 127 Лк. 1,26–27– 176 1, 28 – 188 1,48 – 189 22,43–44 – 459 Ин. 1,14 – 164 3,3 – 116 16,20 – 666 16,33 – 666 Деян. 2,31–186 2,44–110 4,32–110 20,29 – 54 1Пет. 5,4 –133 Рим. 1,22–224 2,14–176 5,14–174 5,40–470 6,4–640 6,5–640 6,6–117 7, 23 – 494 9,31–182 11,7–180 12,2–111,116 1 Кор. 1,17–72 2,6 – 34 2,16– 124 6,15–17–218 7,32–34–218 13,13–161 2 Кор . 3,3– 677 3,6–219 3,14–16–176 3,14–18–83 4,16–275 5,1–233 5,17–639 6,3–4–117 7,1–117 11,27–35 12,2–625 12,9 –560 Гал. 1,8–163 6,2–177 Еф. 1,10–96 4,9–643 4,11–553 Флп. 1,27–128 2,5–7–500 2,6–7–182 2,7 –164 3,19–182 3,20–35,116 Кол. 2,13–15–170 2,14–171 2,17–176 1 Фес. 5,18–111 1 Тим. 3,16–183 6,20–81 2 Тим. 4,6–132 Евр. 2,13–132 3,1–128 4,15–328 5,6–549,616 7,3–186 10,1–176 11,13–35 Читать далее Источник: Святоотеческое наследие и церковные древности/А.И. Сидоров. - Москва: Сибирская Благозвонница, 2011-./Т. 5: От золотого века святоотеческой письменности до окончания христологических споров. - 2017. - 764, с. ISBN 978-5-906853-23-3. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

1392 Cf. Mt. 23: 8. 1393 Hebr. 5: 12; Col. 2: 8. 1394 Пс. 118: 125; 118: 66; 147: 9. 1395 Принятый перевод этого пассажа в Синодальном издании таков: «Не сделал он того никакому другому народу, и суда его они не знают». 1396 Sext. Emp., Pyrrh. Hyp. I, 12. 1397 Iob 11: 2. 1398 Barnaba, Ep. 6, 10. 1399 Clem. Rom., I ad Cor. 48, 5—6. 1400 Cf. Iudas 22—23. 1401 II Cor. 11: 14. 1402 Cf. Origen., in Exod. XI, 6: «Не следует только из-за имени автора сразу отвергать и учение». 1403 Cf. Mt. 13: 25. 1404 I Tim. 6: 16. 1405 e)pi mikto j (добавлен, при-мешан) в рукописи. Чтение e)pi kthto j, однако, было принято большинством издателей как менее двусмысленное. 1406 Cf. Gen. 15: 5; Philo, Quest. in Gen. III 3; Strom. V 8 sq. (где Климент повторяет эту мысль). 1407 Cf. Plato, Rep. VII 534 e. 1408 Cf. Heb. 1: 1. 1409 Pindar., fr. 205 Snell. 1410 Cf. Philo, Quaest. in Gen. I 91. См. т.ж.: Nicomachus, Introd. Arithm. II 9 ,3; Jamblichus, In Nicom. Arithm., P. 75, 11—15 Pistelli. 1411 Арифметическую последовательность составят числа 6 — 9 — 12, геометрическую 6 — 8 — 9 — 12, гармоническую 6 — 8 — 12. 1412 Aristoxenus, fr. 84 Wehrli. Согласно этому автору, было три музыкальных стиля: e)narmoniko n, dia tonon, xrwmatiko n. См.: Aristoxenus, Elementa rhythmica, ed. L. Pearson (Oxford, 1990). 1413 Terpander, fr.1 Bergk (Fr. 1 Diehl, Anth. Lyr. II 2). 1414 Пс. 21: 1; I Cor. 10: 26. 1415 Cf. Io. 1: 17; Sap. 9: 17—18. 1416 MS: suna logoi lo gou tou­ kuriakou­. Исправление, предложенное O. Stahlin: ei)sin a) logoi ktl. 1417 Sophocles, fr. inc. 695. 1418 Cf. Eph. 2: 20. 1419 Выражение заимствовано из Plato, Theaet. 176 b: di kaioj kaiU o( sioj metaU fronh sewj. 1420 Ps 16: 3. 1421 Это и последующее утверждение ср.: Chrysippus, fr. mor. 110 Arnim. 1422 Выражение из платоновского Критона (Crito 48 b). 1423 Gen 18: 12 1424 I Reg. 1: 13. 1425 Cf. Mt. 7: 7. 1426 Mt. 5: 8; I Cor. 13: 12. 1427 Plato, Phaedr., 250 b. 1428 tetra gwnoj, cf. Plato, Protag. 339. «Квадратное» число, четверица, является символом совершенства и включает в себя всю совокупность десяти чисел: 1†2†3†4­10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

Иаков, еретик 70 12 Игнатий Ксанфопул 44 7 , 308 (9) , 311 18 , 424, 439 25 , 506 Иезавель (библ.) 173 13 Иеремия, пророк (библ.) 31, 38, 415 Иероним Стридонский , прп. 225 249 , 501, 510 Иисус Навин (библ.) 412 Илия, пророк (библ.) 122, 409 Илия Экдик 53, 159 118, 119 , 502, 508 Иоанн (? испорч. место) 121 Иоанн, адресат митр. Симеона 117 5 , 118 Иоанн, мон. 133 Иоанн Апокавк, великий дука 205 169 Иоанн Богослов, ап. 30, 142 14 , 268, 419, 450, 452, 471 Иоанн Гавра, адресат свт. Григория Паламы 164 Иоанн Дамаскин , прп. (также Пс.) 24 71 , 50, 69, 70 12 , 92 15 , 133, 182 сн. , 183 (70) , 187 87 , 190 (99, 102, 103, 105) , 197 132 , 246, 252 379 , 253 (384) , 254 сн. , 255 (389) , 262 (421) , 273 475−477, 479 , 275 494 , 276 (503) , 277 504, 506 , 283 545 , 287 (564) , 289 569 , 294, 295 598−600 , 300 11 , 303 26 , 323 33 , 467 (41) , 469 51 , 474 81, 82 , 501−502 Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. (также Пс.) 36 133 , 50 28 , 51 (сн.) , 87, 138 41 , 140 (4, 6) , 144 (29) , 149, 198 (140) , 208 (178) , 231 272, 273 , 245 (339) , 276 (500, 502) , 277 (507, 508, 510) , 278 (514, 517) , 466 (38, 39) , 503, 504, 506 Иоанн XIV Калека, патр. Константинопольский, еретик 165, 173 11 , 205 169 Иоанн Каминиат 18 35 , 504 Иоанн VI Кантакузин (в мон. Иоасаф), великий доместик, позже – имп. 205 169 Иоанн Карпафийский ( ωννης Καρπθιος, Johannes Carpathius, Jean de Carpathos), прп. 5, 6, 11, 13 6 , 34 125 , 36 133 , 37, 43 (2, 3) , 44 (7, 8) , 45 (11, 12) , 46 (13, 17) , 48, 49, 50 (сн.) , 51 (сн., 36) , 52, 53, 55, 57−62 Иоанн Кассиан , прп. 157 107 , 504 Иоанн Кипариссиот, антипаламит 446 Иоанн Мосх , прп. 72, 504 Иоанн Оксит 53 Иоанн Палеолог, деспот, сын Андроника II 173 14 Иоанн V Палеолог, имп. 173 11 Иоанн Предтеча (библ.) 147 53 , 277, 409 Иоанн Пророк, прп. 311, 422 128 , 491 Иоанн Синаит (Лествичник), прп. 44 7 , 48, 49, 52, 72 2 , 88, 99 112, 114 , 101 (129) , 103 148 , 109, 111 (5) , 112, 438, 504 Иоанн Скифопольский (John of Scythopolis) 176 31 , 505

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Игнатий Ксанфопул 44 7 , 308 (9) , 311 18 , 424, 439 25 , 506 Иезавель (библ.) 173 13 Иеремия, пророк (библ.) 31, 38, 415 Иероним Стридонский, прп. 225 249 , 501, 510 Иисус Навин (библ.) 412 Илия, пророк (библ.) 122, 409 Илия Экдик 53, 159 118, 119 , 502, 508 Иоанн (? испорч. место) 121 Иоанн, адресат митр. Симеона 117 5 , 118 Иоанн, мон. 133 Иоанн Апокавк, великий дука 205 169 Иоанн Богослов, ап. 30, 142 14 , 268, 419, 450, 452, 471 Иоанн Гавра, адресат свт. Григория Паламы 164 Иоанн Дамаскин, прп. (также Пс.) 24 71 , 50, 69, 70 12 , 92 15 , 133, 182 сн. , 183 (70) , 187 87 , 190 (99, 102, 103, 105) , 197 132 , 246, 252 379 , 253 (384) , 254 сн. , 255 (389) , 262 (421) , 273 475−477, 479 , 275 494 , 276 (503) , 277 504, 506 , 283 545 , 287 (564) , 289 569 , 294, 295 598−600 , 300 11 , 303 26 , 323 33 , 467 (41) , 469 51 , 474 81, 82 , 501−502 Иоанн Златоуст, архиеп. Константинопольский, свт. (также Пс.) 36 133 , 50 28 , 51 (сн.) , 87, 138 41 , 140 (4, 6) , 144 (29) , 149, 198 (140) , 208 (178) , 231 272, 273 , 245 (339) , 276 (500, 502) , 277 (507, 508, 510) , 278 (514, 517) , 466 (38, 39) , 503, 504, 506 Иоанн XIV Калека, патр. Константинопольский, еретик 165, 173 11 , 205 169 Иоанн Каминиат 18 35 , 504 Иоанн VI Кантакузин (в мон. Иоасаф), великий доместик, позже – имп. 205 169 Иоанн Карпафийский (ωννης Καρπθιος, Johannes Carpathius, Jean de Carpathos), прп. 5, 6, 11, 13 6 , 34 125 , 36 133 , 37, 43 (2, 3) , 44 (7, 8) , 45 (11, 12) , 46 (13, 17) , 48, 49, 50 (сн.) , 51 (сн., 36) , 52, 53, 55, 57−62 Иоанн Кассиан, прп. 157 107 , 504 Иоанн Кипариссиот, антипаламит 446 Иоанн Мосх, прп. 72, 504 Иоанн Оксит 53 Иоанн Палеолог, деспот, сын Андроника II 173 14 Иоанн V Палеолог, имп. 173 11 Иоанн Предтеча (библ.) 147 53 , 277, 409 Иоанн Пророк, прп. 311, 422 128 , 491 Иоанн Синаит (Лествичник), прп. 44 7 , 48, 49, 52, 72 2 , 88, 99 112, 114 , 101 (129) , 103 148 , 109, 111 (5) , 112, 438, 504 Иоанн Скифопольский (John of Scythopolis) 176 31 , 505 Иов Многострадальный (библ.) 19, 23, 122, 145, 379

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

135 Апреля в 22 день. 136 Последняя из глав зело полезных прп. Григория Синаита. Доброт., ч. 1. 137 Мф. 7, 16, 20. 138 Евр. 5, 14. 139 Рукопись. 140 Четьи-Минеи, житие прп. Пахомия Великого, 15 мая. 141 Быт. 3. 142 Быт. 4. 142 1 Кор. 9, 22. 143 Слово 7, гл. 7. 145 Мф. 4, 11. 146 Лествица. Слово 27, прп. Нил Сорский. Слово 11, Пролог, 9 января, о монахе, прельщенном бесами, житие прп. Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 147 Прп. Нил Сорский. Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 148 О слепоте духа много говорит свт. Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Тома 14 и 15. 149 Ин. 9, 40. 150 Ин. 9, 39, 41. 151 Мф. 23. 152 Доброт., ч. 3. 153 Пс. 33, 9. 154 Св. Исаак Сирский. Начало 59 Слова. 155 Изречение прп. Иоанна Колова, Алфавитный Патерик. 156 Мф. 5, 39. 157 Мф. 5, 38. 158 Алфавитный Патерик. 159 Иноки Каллист и Игнатий. О безмолвии и молитве, гл. 68, Доброт., ч.2. 160 Лествица. Слово 4, гл. 35. Этого же мнения и все святые отцы. 161 Пс. 118, 128. 162 Ин. 13, 2. 163 Ин. 13, 27. 164 Ин. 12, 6. 165 Деян. 5, 3. 166 Лк. 4, 5. 167 Слово о трезвении, гл. 43. Доброт., ч. 2. 168 Иов., гл. 1 и 2. 169 Лк. 13, 10–16. 170 Слово 38. 171 Лк. 24, 32. 172 1 Ин. 4, 1. 173 Ответ на вопрос 59. 174 Мф. 7, 15. 175 Рим. 16, 18. 176 Мф. 7, 15–16. 177 Ответ на вопрос 21. 178 2 Кор. 9, 14. 179 Гал. 5, 22. 180 Слово 4, гл. 13. 181 Третья стихира самогласна на вечерни в Пятидесятницу. 182 Пс. 33, 9. 183 О духовном ощущении см. беседу 8 прп. Макария Великого и 1 Слово прп. Симеона Нового Богослова. 184 Евр. 5, 14. 185 Прп. Кассиан Римлянин. Слово о рассуждении, Доброт., ч. 4. 186 Иак. 5, 16. 187 Кол. 1, 28–29. 188 Алфавитный Патерик. 189 Авва Дорофей. Поучение о еже не оставляти свой разум. 190 Гл. 33. Доброт., ч. 1 191 Предисловие к уставу. 192 Эта мысль обретается в житии старца Паисия Величковского, искуснейшего наставника иноков, скончавшегося в конце 18 столетия. Житие и писания его изданы Оптиной Пустынью в 1847 г. 193 Рим. 5, 5. 194 Алфавитный Патерик, в житии прп. Иоанна Колова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Псалом 118 Пс.118:1 . Аллилуиа. Блажени непорочнии в путь [в пути], ходящии в законе Господни. СОДЕРЖАНИЕ Сей псалом по трем причинам превосходнее всех других. Во-первых – по пользе; ибо весь наполнен нравоучением, убеждающим человека учреждать жизнь по правилам Божия закона, и потому ежедневно читается в церкви. Во-вторых – по своему пространству, ибо содержит 176 стихов: и потому чем пространнее, тем важнее, тем величественнее. Причина толикаго пространства, может быть, была та, дабы Израильский народ, ходя три раза в год из всех частей Иудеи на поклонение Богу во Иерусалим, имел чем с пользою заниматься на пути. В-третьих – по красоте и искусству стихотворения: ибо первые восемь стихов все начинаются от первой буквы алфавита, следующия восемь от вторыя, и так далее: так что весь алфавит восемь раз повторяется, и нет ни единаго в сих стихах, где бы о законе Божием упомянуто не было. Впрочем, поскольку псалом сей и в словах, и в мыслях сам по себе весьма ясен, то полагается здесь без толкования, а изволяяй да чтет в первом издании. Читать далее Источник: Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому, истолкованное тщанием и трудами святейшаго правительствующаго Синода члена, покойнаго архиепископа Псковскаго, Лифляндскаго и Курляндскаго и кавалера, Иринея [Текст]. - Изд. 7-е. - Москва : в Синодальной тип., 1882. - 25 см. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010