226. …Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр. 13:12–13). 227. Ср.: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:5–6). 228. …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). 229. …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2:20–21). 230. 1 Пет. 4:12. 231. 1 Пет. 4:13. 232. 1 Пет. 4:17. 233. 1 Пет. 4:18. 234. 1 Пет. 4:17. 235. 1 Пет. 4:18. 236. 1 Пет. 5:5. 237. …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:6–7). 238. 1 Пет. 5:9. 239. Евр. 12:8. 240. 2 Кор. 12:7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118:75). 243. …суды Твои благи (Пс. 118:39). 244. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118:71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118:30). 246. …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118:102). 247. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118:52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118:43). 249. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175). 250. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118:164). 251. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:32). 252. …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

229.  …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2. 20–21). 230. 1 Пет. 4. 12. 231. 1 Пет. 4. 13. 232. 1 Пет. 4. 17. 233. 1 Пет. 4. 18. 234. 1 Пет. 4. 17. 235. 1 Пет. 4. 18. 236. 1 Пет. 5. 5. 237.  …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5. 6–7). 238. 1 Пет. 5. 9. 239. Евр. 12. 8. 240. 2 Кор. 12. 7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242.  Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118. 75). 243.  …суды Твои благи (Пс. 118. 39). 244.  Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118. 71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118. 30). 246.  …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118. 102). 247.  Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118. 52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118. 43). 249.  …суды Твои да помогут мне (Пс. 118. 175). 250.  Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118. 164). 251.  Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11. 32). 252.  …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С. 255.  …какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6. 60).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

4. Обещания Твои неложны, обетования Свои Ты украшаешь исти­ной и слова Твои подтверждаешь делом. Еще на первых порах бытия мира сказал Бог Адаму: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт.2:16–17 ). Это слово на век приобрело силу, – потому что ослушание Бога ввело смерть. Иной смысл является в связи с написанным (в той же книге Бытия): рече Бог Аврааму: «благословятся в семени твоем все народы земли» ( Быт.22:18 ). Семя его – Христос. В нем-то правда во век для рода человеческого. Началом же словес называет обетования, бывшие Аврааму. В нем одном некогда заключался на­род иудейский, но Господь исполнил Свои обещания и умножил на­род, как звезды небесные множеством, и о семени его благосло­вил, по обетованию, все языки. На это и указывают слова псалмо­певца: «и во век все суды правды Твоей». Будучи пророком, он со-зерцал вечное царство Христово, почему и сказал, что истина укра­шает начало слов Божиих. А в другом псалме он говорит: «дела рук Его – истина и правда» ( Пс.110:7 ). " Князья преследовали меня без вины, а слов... Твоих боялось сердце мое» ( Пс.118:161 ). Врагов и гонителей я, го­ворит, не страшился, но Твоих законов боялся. Потому не осме­лился убить врага, когда нашел его спящим. И потом, жалея несчастного сына, поднявшего руку на отца, говорил: «пощадите мне отрока " ( 2Цар.18:5 ). Это говорил Давид, преследуемый Саулом. В ду­ховном же смысле князи – это злые духи, как научает нас бла­женный Павел: «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф.6:12 ). Они нападают на нас, желая обольстить нас, но нас поддерживает страх пред словом Божиим. Именно Господь сказал: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» ( Мф.10:28 ). " Я буду радоваться о словах Твоих, как нашедший большую добычу» ( Пс.118:162 ). Так как он упомянул о преследовании со стороны неприятелей, то справедливо вспомнил и о добыче. Он хочет сказать: если бы всех их я убил и получил богатейшую добычу, то я не порадовался бы так, как радуюсь Твоим законам. Что выше сказал он, то повто­ряет и здесь. Там он говорил: «закон уст Твоих лучше для меня тысяч золота и серебра» ( Пс.118:72 ), и: «возлюбил заповеди Твои более зо ло та и топаза» ( Пс.118:127 ). Вот урок нам, чтобы выше всякой радости мы ставили веселие и радость о заповедях Божиих. «Неправду возненавидел я и возгнушался, а закон... Твой возлюбил» ( Пс.118:163 ). Истинно и это слово. Кто горячо привязан к божественному, тот ненавидит про­тивное. И с другой стороны, кто ненавидит неправду, тот во вся­ком случае становится на сторону правды. Ведь совершенно неесте­ственно, чтобы об одном и том же деле два противоположные слова были истинны. Между тем и Господь сказал: «не можете служить Богу и маммоне» ( Мф.6:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

577.  …он уподобится животным, которые погибают (Пс. 48. 13). 578. «Душа не смирится, если не будет лишена хлеба», — сказал преподобный Пимен Великий. Алфавитный патерик. 579.  Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом (Быт. 13. 13). 580. Быт. 14. 4. 581. Быт. 14. 10–12. 582. Святому Аврааму, патриарху и пророку. 583. Притч. 12. 15. 584. Святой Димитрий. Летопись. 585. Там же. 586. Телесные наказания были в общем употреблении у древних. Не изъяты были от них первейшие сановники Римской империи и Патриархи, как, например, подверглись тяжкому телесному наказанию Константинопольский Патриарх святой Флавиан, Римский Папа святой Мартин и другие. 587.  …не принужденно, но охотно и богоугодно (1 Пет. 5. 2). 588. Житие святого Иоанна Милостивого. Четьи-Минеи, ноября в 12 день. 589. Святой Исаак Сирский. Слово 89. «О вреде ревности безрассудной». 590. 2 Цар. 12. 1–14. 591. Преподобный Кассиан Римлянин. Collatio secunda, de discretione. 592.  …приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25. 34). 593.  Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно (Мф. 6. 22, 23). 594. Еф. 4. 26. 595.  При недостатке попечения падает народ (Притч. 11. 14). 596. Ср.: Притч. 31. 4. 597.  Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим (Притч. 25. 28). 598. Евр. 5. 14. 599. Притч. 24. 3, 4. 600. Преподобный Кассиан. Collatio secunda, de discretione. 601.  Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя (Иак. 1. 22). 602.  Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118. 105). 603.  …не дай мне уклониться от заповедей Твоих (Пс. 118. 10). 604.  …научи меня уставам Твоим (Пс. 118. 12). 605.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18). 606.  …не скрывай от меня заповедей Твоих (Пс. 118. 19). 607.  …ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить (Мф. 7. 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

И чтобы ты знал, что истину, а не ложь мы излагаем, приведем песнопения Святого Духа словами самого Писания. « Помянул Бога и возвеселился », — сказал Давид. И если желаешь знать на самом деле, что Давид вспоминал Бога и днем и ночью и, при воспоминании, веселился, то вникни с любознательностью в слова: « Ночью вспоминал я имя Твое, Господи » ( помянух в нощи имя твое, Господи ) (Пс. 118:55); и: « сделаю имя Твое памятным в род и род » ( помяну имя твое во всяком роде и роде ) (Пс. 44:18); « В полночь вставал славословить Тебя » ( полунощи востах исповедатися тебе, Господи ) (Пс. 118:62); « размышляю о Тебе в [ ночные ] стражи » ( на утренних поучахся в тя ) (Пс. 62:7); « Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять » ( вечер и заутра и полудне повем, и возвещу ) (Пс. 54:18); « Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я » ( Боже, Боже мой, к тебе утренюю ) (Пс. 62:1); и еще: « возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи » ( возвещати заутра милость твою, и истину твою в нощи ) (Пс. 91:3). Видишь, что нет свободного времени, когда бы он забывал, — ни утром, ни ночью. Если ты желаешь знать на самом деле, что Давид не просто вспоминал о Боге, но с участием сердца, то слушай: « Из глубины взываю к Тебе, Господи » ( из глубины воззвах к тебе, Господи ) (Пс. 129:1); « я славил бы Тебя в правоте сердца » ( Господи, исповемся тебе в правости сердца ) (Пс. 118:7). И чтобы привести предел всех часов, Давид потом говорит: « Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем » ( коль возлюбих закон твой Господи, весь день поучение мое есть ) (Пс. 118:97). Вот так целодневным размышлением о словах Господа и постоянным памятованием о Боге какую он получил достойную благодать? Был ли он вознагражден на земле? Считаю его и замечательным, и царем на земле. Здесь он покоряет врагов, и там повелевает ангелам; здесь облечен в порфиру земного царя, и там блестит славой небесного царства; здесь знаменит благозвучными словами Святого Духа, и там блестит жемчугом избранной мудрости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

" Воззри на уничижение мое и избавь меня, ибо закона Твоего я не забыл» ( Пс.118:153 ). «Кто унижает себя, тот возвысится», по слову Господню ( Мф.23:12 ), и: «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:3 ). Божественный пророк к прочим своим добродетелям присоеди­нил и эту, и ссылаясь на нее, просит себе Божией помощи. Есть много видов смирения; конечно, иногда приобретается смирение путем скорбей и несчастий и притеснений от людей. Но истинное смирение бывает тогда, когда мы обращаемся от грехов наших, – например, обнаружил такое смирение сам Давид словом и делом: «каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими орош аю постель мою» ( Пс.6:7 ); и: «посмотри на смирение мое и на изнеможение мое, и оставь все грехи мои» ( Пс.24:18 ). Точно также и мы да смиримся под крепкую руку Божию, любя и соблюдая повеления Его, о чем говорит Господь: «блаженны нищие духом» ( Мф.5:3 ). «Рассуди дело мое и избавь меня, ради слова Твоего оживи меня» ( Пс.118:154 ). Так как чрез грехопадение, по соблазну презлобного врага, род человеческий отпал от Бога, то пророк молит о том, чтобы совершился суд и люди получили спасение, что совершилось чрез евангельское слово. Когда евангелие было проповедано по всей вселенной, тогда диавол был низложен, а род человеческий был спасен, получив жизнь от Духа. Итак, пророк напоминает Владыке об его обещаниях, просит Его о спасении и умоляет рассудить его с его врагами. " Далеко от грешников спасение, ибо оправданий Твоих они не взыскали» ( Пс.118:155 ). Поборники беззакония сами, говорит, лишили себя Твоего спасения, не пожелав узнать, что Ты законоположил делать. Причиной гибели является, таким образом, то, что мы не ищем оправданий Божиих. И не просто сказал он, что они не поверили, но что «оправданий Твоих они не взыскали». Следовательно, когда мы презираем заповеди Божии, Он удаляет от нас спасение. «Велики щедроты Твои..., Господи, по суду Твоему оживи меня» ( Пс.118:156 ). Мысль этого стиха ясна и не нуж­дается в объяснении; он гласит: велико богатство Твоего челове­колюбия, и суд Твой праведен, полагаясь на них, я прошу о спа­сении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Когда человек обличается совестью и чувствует себя великим грешником, то это верный признак, что Господь его любит, – потому и обличает. Если вы терпите наказание, – сказано избранным, – то Бог поступает с вами, как с сынами ( Евр.12:7 ). Посему и Иеремия взывал: не буди ми во отчуждение: упование мое Ты в день лют ( Иер.17:17 ). И все святые жили на земле со всяким смиренномудрием и многими слезами ( Деян.20:19 ). Из глаз моих текут потоки вод от того, что не хранят закона Твоего (Ср. Пс.118:136 ), – говорил прор. Давид; но после он же взывал: благо мне, что я пострадал. Прежде страдания моего я заблуждал, а ныне слово Твое храню ( Пс.118:71, 67 ), и – верую видети благая Господня на земле живых ( Пс.26:13 ). Но легко ли человеку, зараженному лестью лукавого, прийти в познание истины и спастись? Господь пришел исцелить сокрушенных сердцем... отпустить измученных на свободу ( Лк.4:18 ); и потому прежде, чем получит кто радость спасения, много должен потерпеть мучений. Истаивает душа моя о спасении Твоем, – взывал пророк Давид, – я говорю: когда Ты утешишь меня? ( Пс.118:81 ). Но вот и путь, которым привел его Господь во спасение: едва не погубили меня враги; но я не оставил повелений Твоих. Они подвергают меня, чтоб погубить; а я углубляюсь в откровения Твои – утешение мое, и уставы Твои – советники ( Пс.118:87, 95, 24 ). И нас тому же учит Господь: аще пребудете в словеси Моем, воистину ученицы Мои будете: и уразумеете истину, и истина освободит вы ( Ин.8:31, 32 ). Почему, делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем ( Гал.6:9 ). Хотя иго Господне и благо (Ср. Мф.11:30 ), однако же не мимо идет и сие слово Господне: в мире скорбни будете ( Ин.16:33 ). Всем нам суждено войти в Царствие Божие многими скорбями ( Деян.14:22 ). Повинитеся Богу, – сказано нам, – постраждите и слезите, и плачитеся ( Иак.4:10 ). Не бывайте бессмысленны, но познавайте, что есть воля Божия ( Еф.5:17 ). Не благоволил Бог, чтоб возлюбленные его покоились в мире сем; но паче восхотел, чтобы пребывали в сокрушении сердечном и печали о своем спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

«Много у меня гонителей и притеснителей, но от откровений Твоих я не уклонился» ( Пс.118:157 ). Многими, говорит, одолеваемый несчастьями, я не сделал даже попытки преступить что-нибудь из того, что установ­лено Твоим законом. Приступая к объяснению этого псалма, мы сказали, что божественный Давид собрал в этом псалме все, что испытал он в своей жизни, и следовательно, одно соответствует тому, что потерпел он от Саула, другое – тому, что причинил ему Авессалом. Настоящие слова, например, очевидно, он сказал во время преследования от Саула, потому что тогда он еще не чувство-вал за собой греха. Итак, многие преследовали святых и доводили их до смерти, но они не уклонялись от откровений Божиих, потому что помнили сказанное Господом: «блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:10 ), а также сказанное апостолом Павлом: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). Ради этого блаженные и славные мученики прошли огонь и воду и за исповедание Бога и любовь к Нему пре­дали тела свои. Но (за свои подвиги) имеют они воздаяние, сделав­шись общниками единого тела Христа Бога нашего. " Видел я неразумных и сокрушался, что слов... Твоих они не хранили» ( Пс.118:158 ). Так блаженный Павел скорбел об иудеях, так Сам Господь оплаки­вал Иерусалим, так божественный Иеремия проливал слезы о без­законии народа. Такими должны быть и мы, братие: должны и мы огорчаться и скорбеть о тех, кто неуправлен в путях своих, должны обличать их и увещевать, дав прежде верное направление собственной жизни, – потому что «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:20 ). Если же останутся неисправимыми, то не имейте общения с ними, как учит апостол: «удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно» ( 2Фес.3:6 ), а также: «не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:11 ). " Зри, как я воз любил заповеди Твои. Господи! По милости Твоей оживи меня» ( Пс.118:159 ). Он посто­янно вспоминает о заповедях, оправданиях, законах и откровениях, показывая свою любовь к ним. Это же слово научает нас, чтобы мы, как говорит ап. Иоанн, любили не словом и языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). Тогда мы будем в состоянии получить жизнь по милости Божией. «Начало слов... Твоих – истина и во век все суды правды Твоей» ( Пс.118:160 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«На пути откровений Твоих я радуюсь», я радуюсь, когда следую Твоим заповедям, потому что здесь нахожу удовлетворение своим влечениям. Это следование заповедям не означает теоретического только изучения закона, а многообразное проявление его в деятельности, которая во всех своих видах и направлениях была осуществлением и фактической, практической проповедью уставов Господа. Пс.118:18 .  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. «Увидеть чудеса закона Божьего» – понять все высокое содержание его, оценить ту преобразующую его силу, которая из грешного человека делает праведника, из слабого волей – великого подвижника, из ничтожного – героя. Таких свидетельств чудесного преобразования человека под действием закона история указывает целые тысячи: все пророки были мучениками за закон и непоколебимыми его проповедниками, в истории же христианской церкви таких фактов великого подвижничества и мученичества невозможно и пересчитать. Понять и узнать такую силу и действие закона Божия на человека можно тогда, когда «открыты очи», когда не отворачиваются от него с предвзятым убеждением, а внимательно, сосредоточенно, «с открытыми очами», изучают его. Пс.118:19 .  Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих. Жизнь на земле есть «странствование», путешествие, совершаемое человеком для достижения своего отечества и постоянного, вечного местопребывания. Очевидно, последнее – не на земле, а за гробом. Если же так, то земная жизнь должна быть подготовлением к загробной и к ней может привести только безошибочно избранный на земле путь. Как и где найти последний? Этот путь указан в заповедях закона. Кто не следует им, тот заблуждается и не достигнет загробной обители, т. е. загробного успокоения, как награды за понесенные труды к его достижению. Здесь довольно ясное учение о цели земного существования, бессмертии человеческой души и загробном мздовоздаянии. Пс.118:21 .  Ты укротил гордых, проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих. Пс.118:22 .  Сними с меня поношение и посрамление, ибо я храню откровения Твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   49. Но пока есть еще время, пока есть еще возможность, я буду восклицать пред Господом, ибо в смерти уже нет воспоминания и в преисподней нет исповедания. (Я буду восклицать): «Господи! не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня. Ибо стрелы Твои вонзились в меня.... Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония мои превысили голову мою и как тяжелое бремя отяготели на мне. Смердят, гноятся раны мои от безумия моего... Я изнемог и сокрушен чрезмерно, кричу от терзания сердца моего. Сердце мое трепещет во мне, оставила меня сила моя; и свет очей моих, — и того нет у меня» (Псал. 37:2—7, 9, 11). Боже, Ты отринул меня и сокрушил меня, показал мне жестокое, напоил вином сокрушения (Пс. 59:3, 5). Я отринута от очей Твоих, уже более не приложу (сил), дабы восстать для святого храма Твоего, и я стала изгнанницей.    50. «Что пользы в крови Твоей, когда я сойду» к тлению (Пс. 29:10)? «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? или врачи воскресят» (Пс. 87:11)? Твои слова, Твое обетование: «не хощу смерти грешника, но еже обратитися... и живу быти» (Иезек. 33:11); к Тебе, Боже мой, обращение (мое), ибо только Ты один можешь обновить все, и из преисподней воззываешь души. Ты разрешаешь находящихся в узах: Ты, Боже, воздвигаешь сокрушенных, просвещаешь слепых и воскрешаешь мертвых (Пс. 145:7).    51. «Заблудилась я, как овца потерянная»: взыщи рабыню твою (Пс. 118:176), дабы лютый волк не поглотил меня. «Многие говорят душе моей: нет... спасения ей в Боге» ее (Пс. 3:3). Но совет Твой с Тобою. Сколько дней рабыни Твоей, когда Ты произведешь суд надо мной (Пс. 118:84)? Но не входи в суд с рабыней Твоей (Пс. 142:2). «Истаевает душа моя о спасении Твоем,... истаевают очи мои» от слез(Пс.118:81—82) «излилась на землю слава моя» (Плч.2:11) . Когда же призрев восстановишь душу мою (Пс. 34:17) Ради беззакония моего наказал меня и исчезнуть заставил душу мою, как паутину (Псал. 38:12). Вспомни, Господи, что я прах; посмотри на смирение мое и труд мой, и оставь все грехи мои (Пс. 24:18). Отпусти мне, «чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня» (Псал. 38:14), и не будет в преисподней исповедание (мое).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010