Отпуст П Во Иордане от Иоанна креститься возжелавший ради нашего спасения, Христос, истинный Бог наш, по ходатайству всенепорочной Своей Матери и всех святых, да помилует и спасёт нас, по Своей благости и человеколюбию. Последование малого освящения воды Посередине церкви, на обычном месте, ставится покрытый столик и на нём вода в сосуде. Священник, облачённый в епитрахиль и фелонь, идёт к нему, неся в руке святой крест и кропило, а перед ним идут дьякон с кадилом и два свеченосца со свечами. Подойдя к столику, священник кладёт на него крест и, взяв кадило, кадит крестообразно воду и возглашает: П Благословен Бог наш во все дни: ныне и всегда и во веки веков! Ч Аминь. [Псалом 142 Господи, услыши молитву мою, /внемли молению моему, /в верности Твоей ответствуй мне, /в правде Твоей! /Но не входи в суд с рабом Твоим, /ибо не оправдается пред Тобой /никто из живых! Ибо теснит враг душу мою, /втаптывает во прах жизнь мою, /ввергает меня во тьму, /как умерших в давние дни; /и уныл во мне дух мой, /цепенеет во мне сердце моё. Вспоминаю давние дни, /рассуждаю о всех делах Твоих, /мыслю о действиях руки Твоей, /простираю к Тебе руки мои: /душа моя – безводная земля, /жаждет она Тебя! Скоро, Господи, услышь меня!/Изнемогает дух мой. /Не отврати лица Твоего от меня, /да не уподоблюсь тем, /кто сходит во гроб. /Открой мне поутру милость Твою, /ибо на Тебя – упование моё. Укажи мне путь, которым мне идти, /ибо к Тебе возношу душу мою. /От врагов моих, Господи, избавь меня! /В Тебе – прибежище моё. /Научи меня творить волю Твою, /ибо Ты – Бог мой! /Дух Твой благий да ведёт меня /на долы ровной стези. Господи, имени ради Твоего /оживотвори меня! /Правды ради Твоей /выведи из уныния душу мою, /и по милости Твоей /истреби врагов моих, /и погуби всех утесняющих душу мою, /ибо я – раб Твой. Слава, и ныне.Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже! (Трижды.) ] Бог – Господь, глас 4 ( Пс.117:27, 26; 1, 11, 17, 22–23 ) Д Бог – Господь, и воссиял Он нам! Благословен, Кто во имя Господне грядёт (или: Грядущий во имя Господне ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не пришел Спаситель наш призвать праведников, но грешников к покаянию ( Мф.9:13 ). «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» ( Мф.9:12 ). Вот и оплакавшая у ног Его пороки свои услышала глас Его: «прощаются тебе грехи» твои ( Лк.7:48 ). Вот и закоренелый в неправедных делах начальник мытарей, за свое пожелание пол имения раздать нищим, получил спасение со всем домом своим ( Лк.19:9 ). И проведший всю жизнь свою в злодеяниях, вот и он, за одну веру в Распятого с ним, первым вошел в Рай ( Лк.23:43 ). Кто же не подивится, видя такую благость нашего Господа? Кто еще не познает, что Он благ, и милость Его вечна ( Пс.117:1 )? Премногие Его откровения показывают, что во Царствии Его многие обители наполнены прежде бывшими великими грешниками. Не из числа ли их и тот первоверховный Петр, плакавший некогда горько о своем отречении от своего Господа и всегда сознавший себя, – «потому что я человек грешный» ( Лк.5:8 )? И другой, подобно ему славой и честью венчанный, не именует ли себя доныне в своих писаниях первым грешником ( 1Тим.1:15 )? Так, всех Ты, Господи, заключил в непослушание, чтобы всех помиловать ( Рим.11:32 ). Припоминаю же я неправды святых Твоих не для того, чтобы выставить их на позор, но чтобы мне, обремененному грехами, иметь надежду на Твою великую милость. Знаю я, что и ныне покаяние неизменное ведет ко спасению всякого грешника; но что делать мне, который каюсь сегодня, а завтра грешу? Но говорил же некогда некто из Твоих, Господи: «злое, которого не хочу, делаю» ( Рим.7:19 ). Да вразумит и меня неизменное слово Твое; «просите, и дано будет вам» ( Мф.7:7 ). Пусть ободрит меня Твое нам узаконение: «если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему» ( Лк.17:4 ). Если нам, более или менее всем злобным, Ты советуешь так поступать: то не тем ли более Сам Ты, благий, сотворишь с нами, когда мы будем у Тебя просить пощады себе? Если задолжавший тьмою талантов получил оставление долгов за то, что попросил только отсрочки ( Мф.18:27 ): то и мне безумно подобиться Каину, вопиющему: «наказание мое больше, нежели снести можно» ( Быт.4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Особенно израильтяне, ибо они отвергли Его, как строители отвергают какой-нибудь ненужный камень. Как жестоко обманулись строители! Они отвергли главный краеугольный камень жизни человеческой, истории человеческой, истории всего тварного мира! По сути дела, они Его не отвергли, но замахнулись, дабы Его отвергнуть - и сами были отвергнуты: Он же утвердился во главе угла нового строительства, нового творения. Это от Господа, и мудрее и праведнее быть не может. И есть дивно в очах наших. То есть: когда вы читаете Священное Писание (Пс.117:22-23), даже и вам кажется, что это от Господа и есть дивно, поскольку вы не знаете, к Кому относятся сии слова. Не знаете вы, что страшен этот камень. Ибо тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит (Мф.21:44; Лк.20:18). И воистину жестоковыйные иудеи разбились о сей камень, и он раздавил их. Преткнулись они о него как о камень соблазна и разбились еще в то время, когда Господь наш Иисус Христос был во плоти на земле. А позднее, после распятия и воскресения, камень сей упал на них и раздавил их. Ибо вскоре после того как злые виноградари убили Сына Хозяина, напали на Иерусалим римские войска под предводительством Тита и город разрушили, а иудеев изгнали из их отечества и рассеяли по всему миру. И произошло с иудеями то, что хуже и страшнее произошедшего с ассириянами, вавилонянами, финикиянами, египтянами и другими народами, которые грешили и вымерли во грехах своих. С иудеями произошло нечто, похожее на случившееся с Каином. Ибо Бог никому не допустил убить Каина, но сделал ему знамение убийцы и согнал его, да будет изгнанником и скитальцем на земле. Но Каина постигло суровое наказание сразу после первого совершенного им злодеяния, а иудеев - нет. Они убивали и побивали камнями пророков Божиих, одного за другим, а Бог терпел, отлагая казнь, ожидал покаяния и посылал все новых и новых пророков. Только когда они убили Спасителя, постигло их праведное наказание. Иногда Бог сразу наказывает преступника, а иногда откладывает и откладывает казнь, так что люди думают, что она никогда не последует и преступник останется безнаказанным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Поищем еще других мест Св. Писании об этом же предмете. В Писаниях не только Нового Завета, но и Ветхого, Иисус Христос многократно называется краеугольным камнем Церкви Его. О нем, как краеугольном камне, пророчествовал св. царь Давид в псалме 117: камень, который отвергли строители, соделался главою угла. Это от Господа и есть дивно в очах наших ( Пс. 117:22–23 ). Устами Исайи Господь Бог сказал: Я полагаю в основание в Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепкоутвержденный: верующий в него не постыдится ( Ис.28:16 ). Эти пророчества Сам Иисус Христос отнес к Себе. Сказав книжникам и фарисеям притчу о виноградарях, которые убили сына хозяина винограда, чтобы виноградник присвоить себе. Он заключил: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших ( Мф. 21 ; Мк. 12 ; Лк. 20 ). Здесь Господь Иисус Христос называет Себя краеугольным камнем, положенным от Бога в основание Церкви, которую будут строить другие, а не начальники иудейские, которые отвергли этот камень. И апостолы в своих писаниях многократно называли Иисуса Христа краеугольным камнем Церкви. Сам апостол Петр приводит в своем первом послании ( 1Пет.2:6,7 ) пророчества царя Давида и Исайи об Иисусе Христе, как краеугольном камне Церкви, и в своей речи начальникам иудейским, по Деяниям апостольским, он сказал об Иисусе Христе: Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения ( Деян.4:11 ); а св. апостол Павел к Ефесеям написал: вы... утверждены на основании апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе ( Еф.2:19–22 ; Рим. 9 ). Но почему Иисус Христос называется только краеугольным камнем, а не всем основанием, как естественно представлять Его согласно с указанными выше словами апостола Павла: никто не может положить основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор.3:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! (Мф. 23: 39). И это—голос любви пламенной, сильно влекущей иудеев не прошедшими только, но и будущими событиями, так как здесь Он говорит о будущем дне Своего второго пришествия. Но что? Неужели они с этого времени не видали Его? Говоря «отныне», Он указывает не на этот самый час, но на все время, которое протекло до Его страдания. А так как они всегда обвиняли Его в том, что Он богопротивник и враг Богу, то Он и убеждает их любить Себя тем, что показывает Свое единомыслие с Отцом и Свое присутствие в пророках, а потому и употребляет те же самые слова, какие и пророк (См.: Пс. 117: 25-26). Этими же самыми словами Он предвещал и воскресение, и второе пришествие Свое, давая разуметь даже и самим неверующим, что тогда они несомненно поклонятся Ему. Но как Он указал на это? Предсказывая многое будущее, именно: что пошлет пророков; что их будут убивать, и даже в самих синагогах; что сами они потерпят крайние бедствия; что дом останется пустым; что они подвергнутся ужасным несчастиям, каких прежде никогда и не было. Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников (Мф. 26: 45),—говорит Христос. Этим Он показывает, что все происходившее с Ним было делом домостроительства. Не только первые слова, но и следующие— в руки грешников— служат к ободрению духа учеников, показывая, что совершающееся над Ним есть дело злобы грешников, а не Его вины в каком-либо грехе. Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня (Мф. 26: 46). Всем этим Он научает их, что происходившее есть дело не необходимости и не немощи, но некоторого высочайшего промышления. Он предвидел, что придет Его предатель, и не только не бежал, но пошел даже навстречу. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его  (Мф. 26: 48). О, какое злодеяние взял на душу свою Иуда! Кого я поцелую, сказал он; он надеялся на кротость Учителя... Но для чего же, ты скажешь, он дал знак? Для того что Иисус часто, когда Его брали, удалялся от них невидимо. И в этом случае могло быть то же самое, если бы Он сам не восхотел предаться. Желая вразумить Иуду, Он ослепил пришедших взять Его и сам спросил их: Кого ищете (Ин. 18: 4)? Но они не узнали Его, хотя были с факелами и светильниками и имели с собою Иуду. Потом, когда отвечали: Иисуса, —тогда Он сказал им: — Это Я, его же ищете,—и, обращаясь к Иуде, говорит ему: —Друг, для чего ты пришел (Мф. 26:50). Таким образом позволил взять Себя тогда уже, когда показал Свое могущество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Стих 3: Не умру, но буду жить и возвещу дела Господни. Стих 4: Камень, который отвергли строители, он оказался во главе угла: от Господа это было, и дивно в очах наших. Пс 117:27а, 26а, 1, 11, 17, 22–23 Поется же «Бог — Господь» четырежды. Затем дважды поется тропарь праздника, Слава, и ныне: Богородичен того же гласа. Если случится два тропаря, первый поем дважды, затем: Слава: второй тропарь, И ныне: Богородичен того же гласа, что и второй тропарь. После тропарей обычное стихословие двух или трех кафизм по уставу. Ектения малая Диакон: Снова и снова в мире Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Возглас: Ибо Твоя власть, и Твои — Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. И читаем седальны. После стихословия второй кафизмы: Снова и снова: Священник возглашает: Ибо Ты благой и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. И седальны. Если праздник, то после кафизм поется полиелей — псалмы 134 и 135 (или их отдельные стихи), с припевом «Аллилуия». Полиелей. Псалом 134 Хвалите имя Господне, хвалите, рабы, Господа , стоящие во храме Господнем, во дворах дома Бога нашего. Хвалите Господа, ибо благ Господь, пойте имени Его, ибо это прекрасно! Ибо Иакова избрал Себе Господь, Израиля в собственность Свою. Ибо я познал, что велик Господь, и Господь наш — выше всех богов. Всё, что захотел, Господь сотворил на небесах и на земле, в морях и во всех безднах: возводя облака от края земли, молнии при дожде Он творит, выводит ветры из хранилищ Своих. Он поразил первенцев Египетских от человека до скота; послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его. Он поразил народы многие и убил царей крепких: Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские, и дал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему. Господи, имя Твоё — вовек, и память о Тебе — в род и род. Ибо будет судить Господь народ Свой и над рабами Своими смилуется. Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих: уста имеют — и не заговорят, глаза имеют — и не увидят, уши имеют — и не услышат, ибо нет и дыхания в устах их. Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них! Дом Израилев, благословите Господа, дом Ааронов, благословите Господа, дом Левиин, благословите Господа, боящиеся Господа, благословите Господа! Благословен Господь с Сиона, живущий в Иерусалиме!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

    После установления Таинства Христос Господь далее говорит:  СКАЗЫВАЮ ЖЕ ВАМ ,  ЧТО ОТНЫНЕ НЕ БУДУ ПИТЬ ОТ ПЛОДА СЕГО ВИНОГРАДНОГО  (не вкушу вина)  ДО ТОГО ДНЯ ,  КОГДА БУДУ ПИТЬ С ВАМИ НОВОЕ ВИНО , когда буду пить новым, необыкновенным образом не в теле, подверженном страданию, но в теле безсмертном, нетленном и не имеющем нужды в пище. Буду пить с вами, при вашем свидетельстве, ибо вы увидите Меня по воскресении  В ЦАРСТВЕ ОТЦА МОЕГО , которое откроется Моим торжеством над смертью, когда Я явлюсь истинным Царем мира, Которому дана будет власть на небе и на земле... Объясняя эти слова Господа, святитель Иоанн Златоуст говорит: «поскольку Он беседовал с учениками о страдании и кресте, то опять говорит и о воскресении, упомянув о Царстве и назвав, таким образом, Свое воскресение. Но для чего Он пил по воскресении? Для того, чтобы люди грубые не почли воскресение призраком, потому-то апостолы для уверения в воскресении говорили «с Ним ели и пили»  (Деян. 10:41)». Блаженный Феофилакт говорит, что эти слова Господа можно понимать и в духовном смысле: «новое питие есть откровение Тайн Божиих, которые откроются тогда — во Царствии Божием, т.е. при Втором пришествии, и будут новыми, такими, каких мы никогда не слышали. Христос обещает Сам пить вместе с нами в том смысле, что нашу пользу почитает Своей пищей и питием».     «После окончания вечери, — говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский, — надлежало, по обычаю, пропеть несколько псалмов. Этот святой обычай выполнен был теперь с тем большим чувством, что псалмы пасхальные как бы нарочно избраны были для выражения того, что теперь совершалось над Сыном Человеческим».  И ,  ВОСПЕВ ,  ПОШЛИ НА ГОРУ ЕЛЕОНСКУЮ , в любимое место пребывания Спасителя, в Гефсиманию. Можно ли было без глубокого умиления петь: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла; это — от Господа, и есть дивно в очах наших... Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Дорога в очах Господних смерть святых Его»  (Пс. 117:22-23, 17; 115:6). «Да слышат те, — говорит святитель Златоуст, — которые подобно свиньям, принимая пищу без молитвы, встают от трапезы в пьянстве, тогда как должно оканчивать ее с благодарностью и пением. Слушайте и вы, которые не дожидаетесь окончательной молитвы при совершении Тайн. Ибо эта молитва есть образ той молитвы. Христос возблагодарил, прежде чем предложил трапезу ученикам, дабы и мы благодарили. Возблагодарил и воспел после трапезы, дабы и мы делали то же самое. Но для чего Он пошел на гору? Для того, чтобы явить Себя тем, которые хотели взять Его, чтобы не подумали, что Он скрывается; потому спешили идти на место, известное и Иуде». Святитель Филарет, рассуждая о причащении Божественных Тайн, говорит: «Наш Божественный Питатель преподает нам самое Тело Свое, — всецелое Тело Свое, — преподает со сладостью любви, несомненно превышающей материнскую, но притом преподает нам Тело Свое, горьким и смертным страданием уготованное нам в пищу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Это пророчество Давида книжники, конечно, знали, но не понимали, а, если и понимали, то отвергали, не желая применить смысл его к пророку из Назарета. Тогда Христос сказал этим лжестроителям: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его. И тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит» ( Мф.21:42–44 ; Пс.117:22–23 ). После этого обличительного и грозного пророчества Ветхого и Нового Заветов, у слушателей не оставалось уже никакого сомнения, о ком идет речь. «И, слышав притчи Его, – говорит евангелист, – первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит». ( Мф.21:45 ). Возмущение фарисеев готово было выразиться в физическое насилие над Христом, они «старались схватить Его», но не решились этого сделать, т. к. «побоялись народа, потому что Его почитали за пророка». Тем не менее, «Иисус, продолжая говорить им притчами», сказал новую притчу, «о званных на брачный пир». ПРИТЧА О ЗВАНЫХ НА БРАЧНЫЙ ПИР ЦАРСКОГО СЫНА ( Мф.22:1–15 ) «Царство Небесное, – сказал Христос, – подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. «Свадебный пир», где всегда бывает много света, радости и веселия и где душа человеческая торжествует праздник в присутствии жениха и невесты, издревле был символом Царства Небесного. Ветхозаветный Израиль знал этот символ еще из творений царя Соломона. «Премудрость построила себе дом, – сказал Соломон, – вытесала семь столбов, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: «Кто неразумен, обратись сюда» (т. е. ищи разум здесь). И скудоумному она сказала: «Идите, ешьте хлеб мой», и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума...» ( Притч. 9:1–6 ). Новозаветный Израиль понимает это пророчество, как премирное свидетельство о Церкви Христовой и о святой Евхаристии Сына Божия, тайной Вечери Иисуса Христа. О «браке Агнца» (Христа) и «жены Его» (Церкви), которая «приготовила себя» и которой «дано было облечься в виссон чистый и светлый», т.е. в «праведность святых», – говорит Иоанн Богослов в своем видении о судьбах Церкви ( Откр. 19:7 ). Это единение Христа с торжествующей, прославленной святостью, Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Что же Христос? Он приводит и другое свидетельство из псалмов Давида (117, 22), Себя называя камнем, а самих учителей строящими, подобно как и пророк Иезекииль говорит: «и когда он строит стену, они обмазывают ее грязью» (Иез. 13, 10), то есть говорящие в угоду и прикрывающие недостатки народа, и потому как бы помазывающие грязью повреждения народа, как бы какой стены. Как же «отвергли» сей камень? Когда говорили: «не от Бога Этот Человек» (Ин. 9, 16). — Господь говорит здесь о двоякой погибели. Одна — погибель душ их, которую они потерпели за то, что соблазнились. Ибо всякий, падающий на сей камень, разобьется. Другая — погибель от пленения, которое навел на них камень сей за свое уничижение от них. Ибо на кого, сказано, упадет, того раздавит. Иудеи раздавлены и рассеяны так, как мякина, от одного гумна — Палестины — во весь мир. Примечай же то, что прежде они упали на камень сей, то есть соблазнились, а потом уже камень упал на них и наказал. Ибо прежде совершается мною грех, а потом меня постигает праведное наказание от Бога. Но иудеи отвергли сей камень. А он был так хорош и избран, что положен во главу угла и совокупил и соединил две стены, то есть ветхое и новое. Хотя им должно было послушать Исаии, говорящего: «Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна» (Ис. 8, 13-14). Но они и тогда, как поняли, что на них говорит Господь притчу сию, злоумышляют против Него и наложили бы на Него руки, если бы не побоялись народа. И Закон говорит: «не умерщвляй невинного и правого» (Исх. 23, 7); но его они не слушают, а боятся гнева людского и, уклоняясь от видимого наложения рук, устрояют иные ковы против Него. Фарисеи приготовили сеть, которой, по их мнению, Господу трудно избежать, но в сети сей «запуталась нога их» (Пс. 9, 16). Смотри, какое лукавство! Если Господь скажет, что должно давать подать кесарю, тогда обвинят Его пред народом в том, что Он в рабство приводит народ, который есть семя Авраамово и никому не работал (Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

И еще говорит Исаия: “Вот Бог наш… Сам придет и спасет нас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих услышат”(Ис. 35, 4–5.). Когда это случилось? Только тогда, когда Господь с небес пришел на землю и спас нас, тогда открылись глаза слепых и услышали уши глухих. Через пророка Исаию говорит Господь: “Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень драгоценный, крепко утвержденный, испытанный, краеугольный: верующий в него не постыдится”(Ис. 28, 16.). Кто есть этот камень? Ответ дает божественный Павел, ибо он говорит: “Камень же был Христос”(1 Кор. 10, 4.). О верующих в Него первоверховный апостол Петр восклицает: “Он для вас, верующих, драгоценность…”(1 Пет. 2, 7.) О неверующих же Исаия говорит: “Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна”(Ср.: Ис. 8, 14; 28, 16.) для неверующих и противящихся слову проповеди, “о который они претыкаются”(1 Пет. 2, 8.) и падают. Подобно этому и Давид говорит: “Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших”(Пс. 117, 22–23.). Удивись согласию пророков, а вернее, — благодати Святого Духа, которой сподобились божественные пророки! Все они в похожих образах и в одинаковых словах предсказали о Господе нашем Иисусе Христе. И еще Иеремия говорит: “Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми”(Вар. 3, 36–38 Отсылка к прор. Иеремии ошибочна.). Знаешь ли о том, что это истинное и верное пророчество никем не опровергнуто? Ибо, хотя и являлся Бог пророкам, но никогда Он не жил с людьми во плоти. Только Господь наш Иисус Христос по Своему человеколюбию, будучи Богом, стал Человеком, родился на земле и жил с людьми. Иеремия сказал: “Спросите и рассудите: рождает ли мужчина?.. Велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него”(Иер. 30, 6–7.). И Захария говорит: “Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет, кроткий и спасающий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Он возвестит мир народам. И владычество Его будет от края земли до концов вселенной; Он истребит колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме”(Ср.: Зах. 9, 9 — 10.). Пророк Захария жил в вавилонском плену, а от вавилонского плена до Христа у иудеев ни одного царя не было, кроме Владыки Христа. Об этом и говорит пророк: “Вот Царь твой грядет, кроткий и спасающий”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010