Наше же состояние хуже и ниже и занимает место как бы «пряженых класов» (Лев.23, 14), в отношении, говорю, к муке из пшеницы. А пшеничная мука есть образ жизни. Но и «пряженые класы» (Лев.23, 14) приносятся на жертвенник вместе с пшеничною мукой. Ибо мы приносимся в жертву курения, как я сказал, вместе с Христом и Ему все благоухаем и вместе с Ним становимся приятны Богу и Отцу. А не имеющие Христа вообще неспособны быть и жертвою; «ибо без Меня... , — говорит Он, — не можете делать ничего» (Ин. 15:5). «Новых же, — сказано далее, — да не снесте, даже до того дне, самаго, дондеже принесете» сноп (Лев. 23:14). Ибо ни время закона, ни лик святых пророков не имел новой пищи, то есть учения Христова, равно как и самого обновления природы человеческой, разве только в одном предсказании. Когда же, наконец, Господь наш Иисус Христос воскрес и как бы вместо снопа в начаток от человечества принес Себя Богу и Отцу, тогда и только тогда и мы как бы в новую жизнь пересозидаемся. Ибо мы по-евангельски начинаем жительствовать «в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:6). Чрез Него и с Ним Богу и Отцу слава со Святым Духом во веки веков. Аминь. О рыжей юнице (телице), сожигаемой вне стана Богоглаголивый Давид в одном месте говорит: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Пс. 115:3.) И нам самим в особенности приличествует таковое же слово. Ибо что может быть сделано равноценного с нашей стороны Богу и Отцу? Он «отдал Сына Своего... за нас дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16), как бы пренебрегши приличествующею Ему любовью; потому что Он предал Себя «за грехи наши» , по Писаниям (Ис. 53:5; 1 Пет. 2:24), и мы чрез Него спасены. «Он мучен быст... за грехи наша..., и о нас болезнует» (Ис. 53:5, 4), претерпев и самую телесную смерть, не для того, чтобы видим был оставшимся с нами в мертвых, но дабы с Ним и чрез Него востекая к жизни и возвращаясь к нетлению, мы радуясь говорили: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14; 1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3508...

Не якоже прегрешение, тако и дар… Множае паче благодать Божия и дар: благодать возблагодать ( Рим.5:15–19 ; Ин.1:16 ), т. е. Своими страданиями Божественный Крестоносец приобрел для людей гораздо большие блага, чем какими они были наделены при самом создании. Какая во всём этом неудобозримая и превышающая всякий разум высота любви Божией к нам, не взирая на всю греховность и виновность нашу! Не довольно ли всего этого, чтобы расположить нас возможно чаще иметь пред своими глазами любвеобильнейший образ пострадавшего ради нас Христа Спасителя, возможно чаще вспоминать претерпенный Им за нас крест и с умиленною благодарностью поклоняться ему? И что мы воздадим Господеви о всех, яже воздаде нам ( Пс.115:3 )?… Крест и язвы Господа, на нём распятого, страдавшего, умершего, если будем созерцать их непрестанно, – наше верное спасение. Поэтому то св. апостолы, являясь на проповедь, ни о чём так часто не говорили, как о кресте и о Христе на нём распятом. Не судих бо ведети что в вас, писал св. апостол Павел Коринфянам, токмо Иисуса Христа и Сего распята ( 1Кор.2:2 ). Многие из вас и многим хвалятся по плоти, писал он и в послании к Галатам, мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, имже мне мир распяся и аз миру ( Гал.6:12, 14 ). Моё слово, говорит св. Апостол, или проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы ( 1Кор.2:4 ). Мы проповедуем не мудрость века сего скоропреходящую, земную ( Иак.3:15 ), но премудрость Божию в тайне сокровенную, которой никто из властей века сего не познал, ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы ( 1Кор.6:7, 8 ). Не престанем же, братие, елико возможно чаще приводить себе на память пострадавшего и распятого ради нас Господа, всегда соединяя с сим сердечное стремление быть Его истинными последователями и подражателями… Пречестный и животворящий Кресте Господень! Святейшая кровь Сына Божия! Чаще воображайтесь в душе нашей, дабы давать чувствовать ей, сколь великое зло – грех, если для искупления и возвращения к Богу потребовалась такая необычайная жертва, как страдания и смерть Богочеловека на кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поэтому Иаков не утратил полученного им благословения, но с каждым днем приумножал его. Старайтесь же и вы оказаться сильнее искушения, поскольку получившие благословение должны [мужественно] переносить и искушения. И я, отец ваш, претерпевал великие искушения, тайные и явные, подчиняясь воле Божией; я ждал, молил [Бога], и Он спас меня. 2. И поскольку вас, возлюбленные [братия], достигло благословение Господне, то за ним последовали и искушения. Терпите, пока не преодолеете их, ибо, когда преодолеете, стяжаете великое преуспеяние, приумножив все добродетели ваши, и вам будет дарована с неба великая радость, о которой вы и не ведали. Средствами же, с помощью которых вы можете одолеть искушения, являются стремление преодолеть свою нерадивость, [желание] постоянно молиться Богу, воздавая Ему благодарения от всего сердца, и долготерпение во всем – тогда искушения покинут вас. Ведь Авраам, Иаков, Иов и множество других [праведников также] подвергались искушениям, но явили себя испытанными 114 . Поэтому и написано: «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь» ( Пс. 33, 20 ). И [апостол] Иаков говорит: «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится» ( Иак. 5, 13 ). Разве вы не видите, как все святые, оказавшись в искушениях, призывали Бога? 3. И опять написано: «верен Бог , Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил» ( 1Кор. 10, 13 ). Итак, Бог содействует вам вследствие правдивости сердца вашего, ибо если бы Он не любил вас, то не возложил бы на вас искушения. Ведь написано: «егоже бо любит Господь, наказует, биет же всякаго сына, егоже приемлет» ( Притч. 3, 12 ). Поэтому только на верных возлагается [какой-либо] вид искушений, а те, которые являются неиспытанными, суть незаконнорожденные [сыны Божии] 115 ; они носят [иноческое] одеяние, но от смысла его отказываются 116 . Ибо Антоний говорил нам: «Ни один неиспытанный не сможет войти в Царство Божие» 117 . И апостол Петр говорит: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота» ( 1Пет. 1:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Преподобный Никита Стифат (70, 151). Господь называет Себя Хлебом-по смыслу, открывающемуся сразу,-как сделавшийся для всех спасительной пищей. А в смысле таинственном-как вложивший закваску в человеческое естество, очистивший и как бы испекший его на огне Божества Своего и сделавшийся единым Лицом с Ним и единой достопоклоняемой Ипостасью. Преподобный Исидор Пелусиот (115, 794). Ту самую Пренепорочную Плоть, которую принял Господь от Пречистой Богородицы Марии и в которой от Нее родился, Он преподает нам в Таинстве (Причащения). И вкушая ее, мы имеем внутри себя-разумеется, только достойно причащающиеся- всего Воплощенного Бога и Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия и Сына Пренепорочной Девы Марии, сидящего одесную Бога и Отца, по слову Его же Самого: " Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем " (Ин. 6, 56). Вселяясь же в нас. Он не познается сущим в нас телесно... но бестелесно присутствует в нас и соединяется с существом и естеством нашим неизреченно и нас обоготворяет, так как мы становимся соестественными Ему, плотью от плоти Его и от костей Его. Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 396). Страстной Четверг. Приступили к Чаше Господней, были на вечери у Господа: слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! Великий ныне день у Господа! Преславное торжество на Небе! ... Сколько лиц, облеченных в белую одежду оправдания, вкусили жизни Божественной и преискренне соединились с Господом! Обновилось Тело Господне-Тело Церкви-и облеклось в свойственную ей славу, скрытую от очей человеческих, но видную для очей ангельских. Поклонились Ангелы Первородному, когда Он введен был во вселенную в Силе Своей, а ныне поклонились Ему потому, что вселенная возводится снова к Нему Самому. Поклонились и воспели: " Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты-жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие " (Пс. 44, 7-8). Епископ Феофан Затворник (107, 57-58). Итак, достойно причащайся, держа в уме такое обращение к Богу: Недостоин я. Господи, не только причаститься Святых Твоих Таин, но даже взглянуть на предивную и преестественную Твою Трапезу. Однако я приступаю не с тем, чтобы прогневать Тебя, но дерзаю, уповая на неизреченную милость Твою, ибо я знаю, что Ты пришел не ради праведных, но ради грешников. Дерзаю причаститься, чтобы не лишиться Причастия Твоего и не быть съеденным мысленным волком. Дерзаю приступить к Причащению потому еще, что надеюсь на премилостивые слова Твои, Господи, которые Ты изрек Пречистыми Твоими устами: " хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек " (Ин. 6, 50-51). И еще: " Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день " (Ин. 6, 53-54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Причем еще более удивителен самый способ благодеяния: ибо «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Флп.2:6—7); «взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мф.8:17; Ис.53:4), был «изязвлен» за нас, чтобы мы «ранами Его... исцелились» (Ис.53:5), «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал.3:13), претерпел поноснейшую смерть, чтобы нас вознести к славной жизни, и не удовольствовался тем одним, что оживотворил нас мертвых, но еще даровал нам достоинство божества, уготовал вечные упокоения, великостью веселья превышающие всякую человеческую мысль. «Что же воздадим Господу за все благодеяния Его» нам (Пс.115:3)? Но Он столь благ, что не требует воздаяния, а довольствуется тем, чтобы любили Его за дарованное Им. Когда все это привожу себе на мысль, тогда (откроюсь в своей немощи) прихожу в какой-то ужас и страшное исступление от боязни, чтобы, по невнимательности ума или по причине занятия суетным отпав от любви Божией, не сделаться мне никогда укоризною Христу. Ибо тот, кто ныне обольщает нас и мирскими приманками всемерно старается произвести в нас забвение о Благодетеле, к погибели душ наших ругается и посмевается над нами, тогда пренебрежение наше обратит в укоризну Господу и будет хвалиться нашей непокорностью и нашим отступничеством, что он не сотворил нас и не умер за нас, однако же имел нас своими последователями в непокорности и нерадении о заповедях Божиих. Эта укоризна Господу и эта похвальба врага для меня кажутся тяжелее геенских мучений — врагу Христову послужить предметом похвальбы и поводом к превозношению пред Тем, Кто за нас умер и воскрес, Кому, по написанному, тем более за сие мы обязаны (см. 2 Кор.5:15)! И сего довольно о любви к Богу; ибо, как сказал я, наша цель — не все говорить, — что и невозможно, — но сделать краткое напоминание о главном, которое бы непрестанно возбуждало в душах Божественное желание. Вопрос 3. О любви к ближнему Последовательность требует сказать о второй, по порядку и по силе, заповеди.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4083...

Святитель Димитрий Ростовский ( 103, 292–293 ). Что значит покаяться? Значит сознаться, раскаяться в грехах своих, оставить грехи свои... и уже больше не возвращаться к ним. Таким образом многие грешники претворились в святых ( 108, 99 ). Покаяние в смертном грехе тогда признается действительным, когда человек, раскаявшись в грехе и исповедав его, оставит свой грех. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 110, 115 ). «Сотворите же достойный плод покаяния» ( Мф. 3,8 ) «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедуются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили» ( Числ. 5, 5–7 ). Не тот исповедует свой грех, кто сказал: я согрешил, и потом остается во грехе, но тот, кто, по словам псалма, открыл грех свой ( Пс. 31,5 ) и возненавидел его. Какую пользу принесет больному забота врача, если больной крепко держится того, что разрушительно для его жизни? Так нет никакой пользы от прощения неправд делающему еще неправду и от извинения в распутстве – продолжающему жить распутно... Премудрый Домостроитель нашей жизни хочет, чтобы живший во грехах, а потом дающий обет восстать к здоровой жизни положил конец прошедшему и после сделанных грехов положил некое начало, как бы обновившись в жизни через покаяние... Кающимся недостаточно для спасения одного удаления от грехов, но им необходимы и достойные плоды покаяния. Святитель Василий Великий ( 113, 556 ). Кто приносит покаяние, тот не только должен омывать грех свой слезами, но покрывать прежние прегрешения лучшими делами, чтобы ему не вменился грех. Святитель Амвросий Медиоланский ( 113, 556 ). Для излечения глубоких ран нужны труды, посты, бдения, милостыня, молитвы и другие добродетели. Хотя согрешившая душа может и опять возвратить себе первобытную красоту, но она не иначе достигает этого как путем бесчисленных трудов, скорбей и мучений.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18, 20 24. Блаженной Ксении Петербургской Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 25. Святителя Григория Богослова Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 151. Аллилуия, глас 2 Стих: Внимай, народ мой, закону моему, склоните ухо ваше к речам уст моих. Стих: Открою я в притчах уста мои, изреку загадки изначальные. Пс 77:1, 2 27. Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318а. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 30. Собор святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 334. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6, 8а Февраль 2. Сретение Господне Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 316. Аллилуия, глас 8 Стих: Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром. Стих: Свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля. Лк 2:29, 32 3. Праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его. Пс 36:30, 31а В тот же день, Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 10. Святителя Иоанна, митрополита Тобольского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 11. Апостолов Варфоломея и Варнавы Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 28. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6а, 8а 14. Пророка Божия Елисея Прокимен, глас 4 Ты — священник вовек,/по чину Мелхиседека. Стих: Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих». Пс 109:4б, 1 Зачало 57а. Аллилуия, глас 5 Стих: Моисей и Аарон среди священников Его, и Самуил — среди призывающих имя Его. Стих: Свет воссиял праведнику и правым сердцем — веселие. Пс 98:6а; 96:11 15. Святителя Ионы, митрополита Московского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 18. Боголюбской иконы Божией Матери и мученика Леонтия Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Это свойство означает, что Бог никак не зависит от категорий времени. Нельзя спросить: что делал Бог в такое–то время или тогда–то? Потому что для Бога нет прошлого, настоящего, будущего. Соответственно, слова, предполагающие значение времени, к Богу, в принципе, неприменимы. Свт. Григорий Богослов говорит: «Бог всегда был, есть и будет, или, лучше сказать, всегда есть, ибо слова «был» и «будет» означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему, а Сый – всегда» 112 . Вездеприсутствие. К Богу неприложимы не только категории времени, но и пространства. Бог никоим образом не ограничен пространством. В Писании есть слова, указывающие на это: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» ( Пс. 138:7–10 ). Прп. Иоанн Дамаскин говорит: «Всё отстоит от Бога, но не местом, а природой» 113 , а также: «Бог, будучи невещественным и неописуемым, не находится в месте: Он место Сам для себя, как всё наполняющий, выше всего сущий и Сам всё содержащий» 114 . Подобные мысли есть и у иных святых отцов. Бог вне всего по Своей сущности, но присутствует во всём Своими Божественными энергиями: «Бог во всём пребывает по Своей благости и силе, вне же всего по Своему собственному естеству», 115 – говорит свт. Афанасий Александрийский . У святых отцов есть разъяснение, как именно Бог присутствует в творении Своими энергиями. Прп. Максим Исповедник говорит, что можно провести различия этого присутствия 116 : Бог по–одному присутствует во всех людях, по–другому в живущих по Закону, по–иному в святых 117 . Также, согласно церковному Преданию, можно говорить об особом присутствии Бога в некоторых местах: храмах, в так называемых святых местах: «Где Его действие бывает явно, то и называется местом Божиим. Итак, местом Божиим называется то, что наиболее участвует в Его действии и благодати... Называется же местом Божиим и церковь , потому что мы отделяем ее, как некое священное место, на славословие Богу; здесь же воссылаем к Нему и наши молитвы. Равным образом, и другие места, где только очевидно нам действие Его или во плоти, или без тела, называются местами Божиими» 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

А 1 (114:1 –2) Мольба, обращенная к Господу в день скорби Б 1 (114:3–4) Молитва в бедственной ситуации В 1 (114:5–7) Полнота Божественного провидения: покой Г(114:8–9; 115:1–2) Вера; духовное и физическое возрождение В 2 (115:3–5) Полнота Божественного провидения: обеты Б 2 (115:6–7) Господь владеет ситуацией А 2 (115:8–10) Прославление Господа в день избавления Обратите внимание, как Пс. 114:1–2 и Пс. 115:8–10 связаны между собой фразами: буду призывать… призову; Пс. 114:3–4 и Пс. 115:6–7 : объяли меня болезни смертные… Ты разрешил узы мои; Пс. 114:5–7 и 115:3–5: облагодетельствовал, т. е. проявил Свою благодать во всей полноте, и все благодеяния, т. е. вся полнота Его благодати. Все это проливает яркий свет на центральную истину – о вере, преобразующей всю человеческую жизнь ( Пс. 114:8–9 – 115:1–2 ). Ключевая фраза: Я веровал ( Пс. 115:1 ), является связующим звеном между Пс. 114:8–9 (радость новой жизни) и Пс. 115:1–2 (тяготы старой жизни). Как и в древности, когда мольба о помощи ( Исх. 2:23–24 ) положила начало действиям Бога по изведению Своего народа из Египта, так и теперь – вера, соединенная с молитвой, остается величайшей силой в арсенале народа Божьего. Пс. 114:1 «Я радуюсь», потому что Господь слышит мой голос! Пс. 114:3,6; 115:2,6 Смерть и муки адские пугают человека. Есть и другие тревожные факторы: теснота и скорбь жизни ( Пс. 114:3 ); личные недостатки ( Пс. 114:6 , где слово простодушных может означать неразумных, глупых, лишенных мудрости), свойственная людям ненадежность ( Пс. 115:2 ). Вместе с тем ( Пс. 115:6 ), нет такого понятия, как несвоевременная смерть. Для Господа смерть слишком значимая вещь, чтобы небрежно к ней относиться. Смерть святых Его, возлюбленных Его детей, подобна для Него драгоценному камню, который Он им дарует, потому что по смерти они обретают свой дом. В этом смысле, смерть – окончательное и величайшее благословение, которое может даровать Господь на земле Своему народу. Пс. 115:1 Я веровал, т. е. я имел веру. Потому – тревожиться в жизненных невзгодах и говорить Господу о своем душевном сокрушении не есть недостаток, отражающий отсутствие веры, скорее наоборот – свидетельство о ней. Однако правильнее было бы перевести здесь «когда» (я не теряю веры, даже когда я в отчаянии) или «хотя» (я полагаюсь на веру, хотя все надежды исчезли).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010