49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

11 1 Пар. 16:6. 36; 2 Пар. 29:27—29; Сир. 50:15—23. 12 Талмуд: Tamid VII, 3. Succa V, 5. Herzfeld L ., Geschichte des Volkes Israel von Vollendung des zweiten Tempels bis zur Einsetzung des Mackabäer Schimon zum hohem Priesber und Fürsben. Leipz. 1863, II, 108—109. 163—165. Schürer E ., Geschichte des Iüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi, 4 Aufl. Leipz. 1907, II, 350. 13 Талмуд: Tamid VII, 4. Ср. надписание этих псалмов у LXX. Они выбраны, как содержащие намеки на соответствующие дни творения. 14 2 Пар. 5:13. 7, 6. Езд. 3:11. Herzfeld , Gesch. d. V. I, II, 165 15 Ср. Binterim A ., die Vorzüglichsten Denkwürdigkeiten der Christ-Katholischen Kirche, Mainz 1827, IV, 1, 364 о пс. 113. 16 Апок. 15:3. 17 Lightfoot I . Ministerium templi hierosol. Opera omnia, Franequerae 1699, t. I, p. 699 18 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 11, 131 19 См. ниже – о 9 главе Типикона. 20 Устав Моск. Типогр. Библ. 285/1306 л. 98—109 об. 21 Пар. 23:5. 22 Езд. 2:41; 10, 24. Неем. 7:44. 23 1 Пар. 25:1—7; 26, 1; 2 Пар. 20:19. 24 Цитаты у Lightfoot . Minist. temp. Op. I, 695. 25 Бл. Феодорит на пс. 50 26 Талмуд, Erachin II, 6 27 1 Пар. 25:5. Пс. 67:26. Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 11, 126 28 2 Пар. 5:13. 29 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 12, 376 30 Клим. Ал . Строматы VI, 11. 31 Schilling, Encyklop. d. gesam. musik. Wissenschaft. Stutg. 1836, S. 536. О различии этих родов пения — ниже. 32 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 12, 371 33 Исх. 30:7. По Ляйтфуту – зажигание потухших за ночь (Ор. I, 7, 19). 34 Исх. 30:8. Лев. 24:3 35 Апостольские Постановления VIII, 35. Паломнич. Сильвии 24. 36 Евр. 9:3. 4. Здесь ап. Павел называл этот алтарь «кадильницей». Он действительно представлял из себя позднейшее развитие, преобразование кадильницы ( Nowack W ., Lehrbuch der hebräischen Archäologie, Freib, Leipz. 1894. 2, 8. 40). 37 Пс. 140:2. 38 Талмуд, Succa V, 1—4. 39 Vitringa , De synagoga vetere, Leipz. 1726, p. 26. Ср. Zunz , Die gottedienstliche Vorträge der Juden, Frank. A M. 1892, S. 1—2. 40 Это могло и христиан навести на мысль об установлении в седмице двух дней богослужения и поста (dies stationis, как назывались в древности среда и пятница).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

7 . Другие совершили множество добро­детелей: расточили (на бедных) имение, ос­тавили (неимущим) богатство, сделали дела преславные, просветили мир, умудрили лю­дей, спасли души многих и – не хвалились, а ты, не сделав ничего доброго, не сотворив ни­чего благоугодного, – и этим ничем безумно хвалишься! Не хвали сам себя, но внимай то­му, чтобы Бог похвалил тебя: Бог и помимо твоего велехваления узнает, что у тебя будет хорошо, и, если Ему будет угодно, прославит тебя и не хотящего прославляться: Он про­славит и никого без великого (должного) воздаяния не оставит. Если же ты сам будешь похваляться, то лишишься разума и от Бога похвален не будешь. 8 . Не похваляйся ничем, не говори, что ты богат, обогатился всеми благами и ничего не требуешь, тогда как не сознаешь, что ты «окаянен..., нищ и ничтожен, слеп и наг, – как говорит Тайновидец ( Апок.3:17 ). Поэтому «егда и вся сотворите поведенная вам, глаголите, яко ра­би непотребни есмы, еже должни были сотво­рити, сотворихом», – говорит Господь ( Лк.17:10 ). «Всяка бо правда человеческая пред Госпо­дом, яко руб (ветошка), поверженный на гноищи», – говорит пророк ( Ис.64:6 ). Знаю, что и ты – человек – не любишь велехвалящихся, когда кто пред тобою, величаясь, похваляет­ся; так Бог «не любит самохвалов». Ты же, ниче­го от себя не имея, велехвалишься, пред все­ми сплетая себе похвалу и все себе приписы­вая. «Не нам, Господи..., но имени Твоему даждь славу», – говорит пророк ( Пс.113:9 ). Хвалися ты о Боге, и Бог восхвалится о тебе; возлюби ты Бога, и Бог возлюбит тебя. Если же ты, ища только своего, презришь Бога, то и Бог пре­зрит тебя и отвергнет тебя. 9 . «Что хвалишися во злобе, сильне?», – гово­рит пророк ( Пс.51:3 ). Для чего требуешь похвалы за добро твое от других? И сам ты зна­ешь, что есть добро. Добро всегда остается до­бром, хоть бы и никто его не хвалил, а зло ос­тается злом, хоть бы и никто его не порицал. Если тебя и все люди будут хвалить, ничего тебе от этого не прибудет; если же и никто не похвалит, ничего не лишишься. Если и никто не похвалит тебя за добро твое, довольно бу­дет для тебя, если Сам Бог похвалит тебя. Ни­чего не значит быть хвалиму от людей, ибо не ради людей ты делаешь что-либо доброе, но ради Бога. Потому ищи похвалы и возвыше­ния не от людей, а от Единого Бога – да бу­дешь похвален и прославлен от Него вовеки и вечное воздаяние от Него получишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вечность Божия означает то, что Бог свободен от всех условий времени. В Св. Писании это качество: 1) усвояет неоднократно Себе Сам Бог: живу Аз во веки ( Втор. 32:40 ) Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец ( Апок.1:8 ; Ис.43:10 ; Исх.3:14 ); приписывали Ему пророки, например, Давид ( Пс.101:26–28 ст.; Пс. 89:3, 5 ); приписывают и новозаветные писатели, из которых ап. Павел называет Бога царем веков нетленным ( 1Тим.1:17 ), ап. Петр, повторив слова Псалмопевца, что у Бога тысяща лет яко день един, присоединяет: и един день пред Господом яко тысяща лет ( 2Петр.3:8 ). Неизменяемость Божия есть такое свойство, по которому Бог всегда остается один и тот же и в существе Своем, и в совершенствах, и в действиях. Изображая это свойство, Св. Писание. – 1) устраняет от Бога всякую изменяемость, какая приметна в человеке: не яко человек Бог колеблется, ниже яко сыт человеческий изменяется; 2) устраняет всякую изменяемость, приметную во внешней природе ( Пс.101:26–28 ); свидетельствует, что в Боге нет и тени перемены ( Иак.1:17 ); наконец, представляет Самого Бога говорящим: Аз Господь Бог ваш, и не изменяюся ( Мал.3: 6 ). Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он имеет неограниченную силу все производить и над всем владычествовать. В Свящ. книгах находится много мест, изображающих это свойство. Они свидетельствуют: 1) о всемогуществе Божием – вообще: Вем яко вся можеши, невозможно же Тебе ничтоже ( Иов.42:2 ); у Бога вся возможна ( Мф.19:26 ); 2) – в творении: Той рече и быша, Той повеле и создашася ( Пс.32:9 ; пс. 113:11); 3) – в промышлении о тварях и владычестве над ними ( Пс.103:27–30 ); 4) – в совершении чудес ( Пс.76:14–15 ); 5) – в распространении и сохранении веры и Церкви Христовой ( Мф.16:18 ). Свойства ума Божия Рассматривая ум Божий в себе самом, мы получаем понятие о всеведении Божием, а рассматривая его по отношению к Божиим действиям, получаем понятие о высочайшей премудрости. I . Всеведение в Боге означает то, что Он знает все совершеннейшим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

«Смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать, и не поносит себя, смиряясь. Хотя все это начатки суть, проявления и разные виды смирения, но само оно есть благодать и дар свыше» . Одним словом, мы ничего не знаем об истинном смирении, но при этом пытаемся подражать внешним действиям святых, у которых внешнее было следствием внутреннего. Но следовать по пути его приобретения мы обязаны, так как это есть прямая заповедь Спасителя, которая одна может умилостивить Бога, ибо сказано: «смирихся и спасе мя» Господь (Пс.114, 5). Рейтинг: 9.9 Голосов: 557 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 26 декабря 2023, 05:39 Дмитрий, а может быть, это и есть царский путь- путь " золотой середины " , евангельский путь? Не постоянное самоуничижение и самооплакивание и самопроколятие, а осознание своей " чадости " , принадлежности Иисусу Христу? Желание следовать за Ним и совершенствоваться Его благодатью и своим усилием? А если же Он не прощает нас и не изменяет, то тщетна вера наша, напрасно Евангелие. И таинства напрасны. Дмитрий 22 ноября 2023, 10:17 Обратил внимание, что мы иногда противопоставляем ложному смирению самость и дерзость. А это, думаю что две стороны одной медали, не случайно о. Роман упомянул про самость. Помоги Господи идти по царскому пути. Владимир 19 ноября 2023, 19:24 Антонию: К чему это, какое же тут смирение?! Это, как раз, и есть фарисейство, считать " нас " достойнее других. Константин 19 ноября 2023, 10:06 Даруй Господи мудрости, где нужно проявить решительность и не смиренничать, а где лучше проявить смирение. Спаси Господи. Хорошая статья. Брат Антоний, благодарю за ваш духоподъемный комментарий. Алла 17 ноября 2023, 23:48 Спаси Бог за вразумление! Ann 17 ноября 2023, 00:01 Глубоко. Есть над чем поразмыслить. Благодарю. Галина И. 16 ноября 2023, 23:10 2.их деятельности есть искание славы человеческой, средство к достижению цели- лицемерие» (свт. Игнатий (Брянч.). Прп. авва Дорофей учит, что к смирению приводят благодарение Богу, молитва и телесные труды, " само же смирение Божественно и непостижимо " (поуч.2). Монашеская жизнь- пример для нас, грешных. Но иное монахам, иное мирянам. Прп.Бенедикт Нурсийский установил для монахов 12 ступеней смирения! Мы же взываем: " Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу! " (Пс.113). Св. Апостолы благословляют наше общение в целях возрастания духовной жизни, где " надлежит быть и разномыслиям " (1Кор. 11,19).Смирение достигается путем исполнения Божиих заповедей, а это труд всей жизни с помощью Бога.

http://pravoslavie.ru/157367.html

Посему пусть выслушивают слова: ходите светом огня вашего и пламенем, егоже разжегосте ( Ис.50:11 ), и еще: снедят плоды начинаний своих ( Ис.3:10 ). Мих. 7:14:15 . Паси люди твоя, жезлом колена твоя, овцы наследия твоего, вселяющияся едины в дубраве среде Кармила, попасут Васанитиду, и Галаадитиду, якоже дние века, и по днем исхода твоего из Египта, узрите чудесная. Слово пророческое опять обращается к вводному олицетворению и склоняет к добру, надеждою благ во Христе увещевая к лучшему и сильно располагая вести правую жизнь. Предсказанием бедствий оно привело в немалое смятение —169— удобопреклонных к беспечности; но теперь оно старается ободрить их, искусно вводя в речь то, что может доставить радость, чтобы те, которым сказано было слово вразумления, не пришли в отчаяние, и безрассудно и неудержимо не понеслись со скал (в пропасть), как написано: егда приидет нечестивый во глубину зол, нерадит ( Притч.18:3 ). Итак, введено лицо Самого Бога Отца, говорящее Сыну: паси люди твоя, жезлом колена твоя, овцы наследия твоего, или же опять пред нами лицо Пророка, как бы взывающее самому Еммануилу, что надобно пасти жезлом народ иудейский или наследие. Под народом же Христовым и овцами могут быть разумеваемы как уверовавшие из обрезания, так и призванные к освящению из среды язычников; ибо эти два народа Он создал во единого нового человека, творя мир, и чрез Свое тело примирил обоих для единения духовного ( Еф.2:15:16 ). Так и Сам Христос говорил: и ины овцы имам (очевидно кроме тех, которые от обрезания) и тыя ми подобает привести, и будет едино стадо и един пастырь ( Ин.10:16 ). Народ же Христов, колено и овцы и наследие суть те, которые оправданы не от дел закона, но чрез веру, ибо одни находились под клятвою, по слову блаженного Павла ( Гал.3:10 ), другие же истинно могли сказать о себе самих: благословени мы Господеви, сотворшему небо и землю. Бог Господь и явися нам ( Пс.113:23; 117:27 ). Христос же пасет Своим жезлом, не поражая (жезлом) железным и не сокрушая как сосуд скудельничий, по словам Псалмопевца ( Пс.2:9 ), но обращая их в кротости и как пастырь добрый умеренными наказаниями пресекая в уверовав- —170— ших наклонность к беспечности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10 «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей» ( Пс.113:9 ). Все доброе и славное христианин относит не к себе – своим способностям и трудам, но к Богу. Его славят и кланяются Ему... Это так и по существу, потому что без Бога ничего мы не можем делать. Весь смысл человека и всей мировой жизни – в том, чтобы люди познали, что только с Богом имеет значение все: вся трагедия людей в уклонении от Бога, когда человек, гордо рассчитывая на свои силы, на каждом шагу делает ошибки, погружаясь в злобу, ненависть и другие страсти, и в конце концов приближается к вечной своей гибели, которая и будет в вечной жизни без Бога ( Мф. 25:41,46 ). 11 «Кто не собирает со Мною, тот расточает» ( Мф. 12:30 ). Здесь можно видеть указание на служителей Божией Церкви – пассивных, кои равнодушно относятся к окружающему их злу, неверию, расколу, разврату, обману и прочее. Ученик Христов призван бороться активно с неверием, извращением Христовой веры и жизни и всюду насаждать истину христианскую и примером чистой жизни, не прибегая, конечно, ни к какому обману и насилию ( 2Тим. 2 и др.). Иначе плевелы дадут плод на ниве Христовой и, вместо приобретения чад Божиих, равнодушные пастыри их рассекают. Молчание служителей Церкви говорит о нелюбви их к Богу, людям и обличает маловерие и действенную помощь Божию всем труженикам слова Божия ( Пс. 83:12–13 ). 12 «И другими многими словами он (Апостол Петр) свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного» ( Деян. 2:40 ). Жизнь мирская, естественная, без христианского руководства, есть развращенная – полна грехов и всяких преступлений, отрицательная, а не положительная... Между тем, многие писатели (например, М. Горький) и философы (Ницше, Толстой) призывают людей к культу именно этой естественной жизни, не только не видя в ней вопиющих недостатков, но считая ее правильной: развивайте, укрепляйте эту развращенную жизнь земную: она хороша сама по себе, так говорит нехристианин. Но христианин указывает людям на иную, высшую, чистую, прекрасную жизнь, – по заветам Христа Бога, в Его Церкви. Христианин не зачеркивает мирской, земной жизни, не бежит от нее, он направляет мирскую жизнь по иному руслу – христианскому, не идет по естественному греховному течению жизни, которое так легко и захватывает слабого человека, а идет против греховного течения, направляя жизнь с большими трудностями и опасностями теперь, но жизнь иного порядка, светлая, святая, несущая людям, после усилий их и скорбей – духовный мир, покой и радость о Духе Святом ( Рим. 14:17 ) – еще здесь, на земле, не говоря о жизни загробной...

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Новым Первосвященником Христос был поставлен Самим Богом (Евр 5. 5), поскольку истинный первосвященник должен быть «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр 7. 26). Превосходство священства Иисуса Христа над священством по чину Аарона описывается с помощью указания на Его принадлежность к чину Мелхиседека (Евр 5. 6, 10; 6. 20; 7. 1-17), царя Салимского и священника Бога Всевышнего, к-рый встретился Аврааму, когда тот возвращался после победы над Кедорлаомером и царями, бывшими с ним (Быт 14. 17-20). Авраам признал Мелхиседека истинным священником и отделил ему десятину от всего своего имущества. Мелхиседек упоминается помимо кн. Бытие (Быт 14. 18) только в Пс 109. 4, его образ получил развитие прежде всего в межзаветной лит-ре (11QMelch, 2 Енох и др.; возможно, в ряде кумран. текстов образ Мелхиседека соединяется с образом арх. Михаила, а потому под анонимными ангелами-священниками (напр., упоминаемыми в Песнях субботнего жертвоприношения) также возможно имеется в виду Мелхиседек). Исследователи отмечают нек-рое влияние межзаветной традиции на формулировки Евр 7. 1 (в частности, аргументом может служить сходство с Таргумом Псевдо-Ионафана 18, к-рый хотя и составлен позже Е. П., но опирается на ранние предания и отражает типичное для межзаветной эпохи толкование образа Мелхиседека - Gianotto C. Melchisedek e la sua tipologia: Tradizioni giudaiche, cristiane e gnostiche: Sec. II a. C.- sec. III d. C. Brescia, 1984. P. 113). Имя Мелхиседек автор Послания толкует как «царь правды» (Евр 7. 2). В Евр 7. 3 отмечается, что Мелхиседек был «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию». Автор Послания утверждает: в тот момент, когда Авраам отделял десятину Мелхиседеку, он отделял ее в т. ч. и от лица своего потомка Левия (к колену к-рого принадлежало ветхозаветное священство) (Евр 7. 9-10), что доказывает превосходство чина Мелхиседекова и священства Иисуса Христа.

http://pravenc.ru/text/187302.html

89:4); но «избавь меня от сети ловца и от заразы, опустошающей в полдень» (Пс. 90:3, 6), чтобы я, будучи «насажден в доме Господнем, цвел, как» финиковая «пальма, и возвышался, как кедр на Ливане» (Пс. 91:13—14), «на долгие дни» (Пс. 92:5). Будь «мне защитой и твердыней убежища моего» (Пс. 93:22), Боже мой, «великий Царь над всеми богами» (Пс. 94:3). Когда будешь «судить вселенную по правде и народы — по истине Своей» (Пс. 95:13), да наслажусь веч-ным «светом, сияющим на праведника, и веселием» (Пс. 96:11) с правыми сердцем, да спасет меня «десница Твоя и мышца святая Твоя» (Пс. 97:1). Восседающий «на херувимах» (Пс. 98:1), сделай, чтобы я «шел пред лице Твое с восклицанием» (Пс. 99:2), «в непорочности сердца моего посреди дома моего. Сердце развращенное да удалится от меня» , но да будут «глаза мои» (обращены) «на верных» святых «Твоих» и да буду жить с ними, «ходя путем непорочности» , когда Ты по суду «искоренишь из города Твоего всех делающих беззаконие» (Пс. 100:2, 4,6, 8). «Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня, в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое (Пс. 101:2—3)» . Будь милостив ко мне во всех делах моих, «избавь от могилы жизнь мою» , наполни «благами желание мое» (Пс. 102:4—5). Призирающий «на землю и она трясется» (Пс. 103:32), Выведший «народ Свой в радости и избранных Своих в веселии» (Пс. 104:43), помоги мне «хранить суд и творить правду во всякое время» (Пс. 105:3); выведи меня «из тьмы и тени смертной» (Пс. 106:10), да «готовым сердцем буду славить и воспевать Тебя» (Пс. 107:2, 4). Сотвори со мною знамение во спасение «ради имени Твоего: ибо блага милость Твоя» (Пс. 108:21), да «во благолепии святыни» (Пс. 109:3), «в совете праведных и в собрании» (Пс. 110:1) «правда моя пребудет вовеки и рог мой вознесется во славе» (Пс. 111:9). И когда Ты повелишь мне «бедному подняться из праха и из брения возвысишь нищего» (Пс. 112:7), «я благословлю Тебя отныне и вовек» (Пс. 113:26) и «буду ходить пред лицем Твоим на земле живых» (Пс. 114:9). «Разреши узы мои» (Пс. 115:7), «ибо велика милость Твоя» (Пс. 116:2). Когда «в тесноте воззову к Тебе, Господи, услышь меня» (Пс. 117:5), (дав мне) простор. «Укажи мне, Господи» , чтобы я жил и «пути уставов Твоих держался до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой, и сохраню его всем сердцем моим. Я заблудился, как овца потерянная» (Пс. 118:33—34, 176); взыскав, «избавь душу мою» (Пс. 119:2). «Охрани выхождение мое и вхождение мое» (Пс. 120:8), да «станут ноги мои во вратах Твоего Иерусалима» (Пс. 121:2). «К Тебе возвожу» душу мою и «очи мои, Живущий на небесах» (Пс. 122:1): «избавь душу мою из сети ловящих» (Пс. 123:7), чтобы я «не простер рук своих к беззаконию» (Пс. 124:3). «Да будут уста мои полны веселия и язык мой — пения» (Пс. 125:2). «Не оставь меня в стыде» (Пс. 126:5) и «благослови меня с Сиона, чтобы увидел я благоденствие Иерусалима» (Пс. 127:5); «да постыдятся все ненавидящие Сион» (Пс. 128:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010