Бывало, старец идет через храм на исповедь — народу много, все проходы заполнены, — и никогда не попросит пропустить его, а остановится позади всех и ждет, когда можно будет пройти, не расталкивая и не беспокоя людей.   Преподобный имел искреннее смиренномудрие. Он избегал славы человеческой и даже боялся ее, памятуя сказанное псалмопевцем и пророком: “Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей” (Пс. 113, 9). Поэтому добрые дела совершал незаметно, очень не любил тщеславия, всегда старался оградить или избавить от него своих духовных чад.   Преподобный советовал все новые вещи и продукты освящать святой водой, перед сном окроплять келию (комнату). Утром, выходя из келий, он всегда окроплял себя святой водой.   Все жизненные испытания преподобный побеждал воспоминанием искупления рода человеческого Спасителем и живоносным Воскресением Его. Своей духовной дочери монахине В. он говорил: “Когда тебя куда повезут — не скорби, но духом всегда стой у Гроба Господня, вот как Кукша: я и в тюрьме, и в ссылке был, а духом всегда стою у Гроба Господня!”   Отец Кукша явился воистину блаженным. Последовательно пройдя по лестнице евангельских заповедей блаженства, деятельно запечатлев верность и любовь ко Христу Господу исповедническим подвигом, он взошел на вершину сей лестницы, и ныне мзда его “велика на небесах” (Мф. 5, 12).   Народ Божий, безошибочно чувствуя душою доброго пастыря, всегда называл на Руси благодатных подвижников словом “батюшка”. Такие старцы, как отец Кукша, могли “немощи немощных носити” (Рим. 15, 1) и тако исполнили “Закон Христов” (Гал. 6, 2). Преподобный ежедневно причащался святых Христовых Таин и указывал, что причастие — это Пасха, благословляя после причащения читать пасхальный канон.   О преподобном говорили: “С ним было легко”. Это происходило оттого, что блаженный подвижник стяжал мир души и святость жизни. Образ батюшки Кукши близок к образу преподобного Серафима Саровского. Серафим Саровский говорил одному из монахов: “Стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя”. Вокруг старца Кукши, стяжавшего этот “дух мирен”, воистину спасались тысячи людей, ибо душевный мир с Богом есть плод Духа Святого, о чем свидетельствует святой апостол Павел, говоря: “Плод же духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал. 5, 22, 23).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1275

Желая испытать и добиться истины, он сделал так. Задолго до дня годовой памяти святой великомученицы он запечатал гроб и отверстие в нем своею царскою печатью. Когда подошел день ее празднества, он сам прибыл из Царьграда в Халкидон и, сняв печать, открыл отверстие; тотчас же распространилось прекрасное благоухание и наполнило всю церковь; крови, или, лучше сказать, мира, подобного крови, истекло из честных мощей святой больше обыкновенного; ни в один год не истекало так много, как в этом, чтобы пристыдить маловерие царя и утвердить крепко веру в силу Божию, которою может совершаться все сверхъестественное. Господь, Который в древности мог из кости животного, из ослиной челюсти, вывести для Самсона [ 10 ] источник ключевой воды (Суд.15:18–19), разве не мог потом источить кровь и миро из нетленных мощей Своей угодницы? Тогда царь, поняв свое прегрешение, раскаялся и с тех пор крепко верил в святую. Впоследствии, в царствование Ираклия [ 11 ], попущением Божиим случилось нашествие персов на вифинскую страну и на окрестности Халкидона, так что всё предместье, по варварскому обычаю было опустошено. Неприятели вошли и в церковь святой великомученицы и взяли всё, что нашли; хотели открыть гроб святой, но никак не могли этого сделать и, сколько ни трудились, ничего не добились: не только верхняя мраморная доска оставалась неподвижной, но даже и малого отверстия в гробу нельзя было сделать. Тогда персы принесли множество дров и хворосту, обложили гроб, наложили на него целую гору горючего вещества и зажгли в надежде, что мрамор от сильного жара треснет. Однако и таким образом они ничего не добились. Всё, что было наложено, сгорело дотла, а гроб святой остался нисколько не поврежденным. Такою дивною сделал Бог Свою угодницу! По уходе персов царь совещался с патриархом о мощах святой великомученицы Евфимии, и решили они перенести их из Халкидона в Царьград, боясь вторичного нашествия варваров на Халкидон. В Царьграде, близ ипподрома [ 12 ], построили церковь во имя святой, наподобие Халкидонской, большую и прекрасную, перенесли в него с почестями святые мощи с каменным гробом; при них определили быть митрополиту халкидонскому ради большей чести мощам. Гроб поставили в алтаре вместо божественного жертвенника, и совершалась на гробе бескровная жертва; внутри же находились честные мощи великомученицы; от них и в Царьграде совершались чудеса, как в Халкидоне, и кровь, благоухающая миром и целебная, источалась в обычное время. Прошло много лет, много царей переменилось, миновали вселенские соборы святых отцов — пятый и шестой [ 13 ], спустя еще после них долгое время воцарился и именем и нравом зверь — царь Лев Исаврянин [ 14 ]. Он первый начал смущать Церковь Божию иконоборческою ересью, называя святые иконы идолами и рассуждая со своими единомышленниками так: — Вот те, о ком говорит пророк: «Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат» (Пс.113:13–14).

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Ис.41:24 . Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас. «Но вы ничто и дело ваше ничтожно». В ответ на все предъявленные к ним вопросы, языческие идолы остаются немы и глухи, потому что, как замечает псалмопевец: «А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею» ( Пс.113:12–15 ). «И дело ваше ничтожно», т. е. также пусты и ничтожны все «прорицания оракулов» и все «ложные языческие волхвования». В лучшем случае, они были основаны на искусном пользовании различными естественными, но многим неизвестными, силами природы (как у египетских волхвов), а в худшем – на двусмысленности (прорицания оракулов), подкупе и обмане. Вполне понятно после всего этого, что и Апостол Павел почти буквально повторил слова пророка Исаии, когда сказал: «знаем, что идол в мире ничто» ( 1Кор.8:4 ). Ис.41:25 . Я воз­двиг его от севера, и он при­дет; от восхода солнца будет при­зы­вать имя Мое и по­пирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину. Ис.41:26 . Кто воз­вестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было ска­за­ть: «правда»? Но никто не сказал, никто не воз­вестил, никто не слы­хал слов ваших. «Я воздвиг его от севера... от востока солнца будет призывать имя Мое». В доказательство того, что по контрасту с языческими богами, Бог Израилев способен на истинные пророчества и великие дела, Он возвращается к тому «мужу правды», о котором говорилось раньше (2 ст.). Что касается повторных указаний на «север» и «восток», то в них можно видеть символические определения: известно, что «север» – на языке Священного Писания – означает область мрака, холода и вообще всякого бедственного состояния ( Ис.9:1–2 ; Мф.4:16 ); тогда как «восток» – синоним света, тепла и всякого благополучия ( Быт.2:8 ; Мф.8:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда нищие нынешнего времени хотят скорее выпросить у кого-либо милостыню, то имеют обыкновение вспоминать в своем прошении Христа Спасителя или Пречистую Деву Марию Богородицу, или святителя Христова Николая, или же имя какого-либо другого святого, говоря: «Дайте во имя Христа; дайте во имя Пресвятой Богородицы; дайте во имя святителя Христова Николая Чудотворца». Но и этим они не могут склонить к милосердию. Поистине, подобает сказать о таких жестокосердных следующее слово пророка Исайи: «Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат» (Ис.6:10). Но и о них говорит Господь: «Возопиют ко Мне, и не услышу их» (Иер.11:11). Он, как и убогим девам, скажет им: «Истинно говорю вам: не знаю вас» (Мф. 25:12). О таких-то немилосердных и говорит Господь: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24). Когда богатые открывают свои очи на нищего, то их очи уподобляются бесчувственным глазам идола, и они не хотят видеть нужды и всяких бед нищего. «Уши они имеют и не слышат» плача замерзающих от мороза и голода, «руки имеют и не осязают», то есть не простирают для помощи ближнему своему (Пс. 113:13—15). Таков был тот евангельский богач, который, имея очи, не видел убогого Лазаря, лежавшего у ворот и облитого гноем, уши имея, не слышал стенаний Лазаря от боли, руки имея, не простер их на то, чтобы ввести в свой дом убогого Лазаря: так что по справедливости богач не был услышан в муках, ибо не хотел при своей земной жизни слушать просившего у него убогого Лазаря (см. Лк. 16:20—25). Внемлем же, каким нищим следует оказывать милосердие. Больше всего следует давать милостыню тем, которые уже не могут трудиться, то есть слепому, хромому или скорченному руками, или носящему на теле болезненные струпья. Далее — тем, которые, взяв милостыню, обращали бы ее в помощь недостатков своей нищеты или в уплату долгов своих, но не тем, которые вполне могут трудиться и работать, но не хотят, и которые имеют здоровые глаза, руки и ноги. Не тем, которые, взяв милостыню, или пропьют, или проиграют, или отнесут в корчму или в места блуда. Не осуждая говорю, что есть такие, они находятся даже и между слепыми.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

По своему существу воля Божия есть воля высочайше свободная. Свобода воли состоит в том, что она в своих решениях и определениях совершенно независима ни от каких сторонних (внешних) побуждений или влияний, но основание своей жизни и всех своих хотений и действий заключает единственно в самой себе, определяясь исключительно идеями всесовершеннейшего Божественного разума. Эта мысль выражена у Псалмопевца: «Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте сотвори» ( Пс.113:11 ). Высочайше свободными, а не вынуждаемыми чем-либо у Бога, Откровение представляет и все действия Божии по устроению мира. Он «вся действующаго (действует) по совету воли Своея» ( Еф.1:11 ) в делах промышления как о мире физическом, так и о мире нравственном: «И по воли Своей творит в силе небесней и в селении земнем, и несть, иже воспротивится руце Его и речет Ему: что сотворил еси» ( Дан.4:32 ; ср. Иов.23:13 ). О раздаянии благодатных даров людям Апостол говорит: «Вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет» ( 1Кор.12:11 ). На свободную волю Божию, как последнюю причину многих явлений нравственного порядка, указывается в притче Спасителя о делателях в винограднике ( Мф.20:16 ). Святость воли Божией По своему нравственному состоянию воля Божия есть воля всесвятая. Святость воли Божией состоит в том, что она в своих стремлениях определяется и руководится представлениями и помыслами об одном высочайшем добре, и эти ее стремления всегда совпадают с самым их осуществлением, а не остаются одними благими желаниями. Поэтому Бог чист от греха и не может согрешить, любя и в тварях добро и ненавидя зло. Откровение изображает Бога Существом всесвятейшим. Сам Бог говорит о Себе: «Святи будите, яко Аз Свят есмь» ( Лев.19:2 ; 1Пет.1:16 ). Ангелы изображаются славословящими Господа песнею: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его» ( Ис.6:3 ; ср. Апок.15:4 ). По свидетельству новозаветного откровения: «Бог свет есть, и тмы в Нем несть ни единыя» ( 1Ин.1:5 ). В яснейшем свете изобразилась святость Божия, когда явилась на земле в лице единородного Сына Божия, Бог Отец «избра нас в Нем (Иисусе Христе) прежде сложения мира, быти нам святым и непорочным пред Ним в любви» ( Еф.1:4 ), явился нашим Искупителем и Освятителем.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Пойдем опять и к Иордану, чтобы посмотреть совершавшиеся на нем тайны, как море увидело своего Владыку и убежало, а " Иордан возвратился вспять " (Пс. 113:3). Посмотрим опять и Иоанна, совершающего крещение над Тем, кто " берет на себя грех мира " (Иоан. 1:29), и Отца, свыше свидетельствующего о преславном снисхождении Своего Сына, и родного Им обоим Духа, сходящего в виде голубя и почивающего на свидетельствуемом. О, преславные чудеса преславного Царя! Как тленная рука, коснувшись верха всего мира, не опалилась? Кто видел, и кто слышал когда-либо, чтобы сено прикоснулось к огню и не было повреждено огнем? Поистине блажен и трижды блажен этот отпрыск Захарии и Елисаветы! Блаженны ныне и мы, что видим плоды чресл наших просиявающими из святой купели, подобно звездам, и приобщающимися к полноте церкви. Но, о, Отче, и Слове, и Душе Святый, Триипостасное Существо, и сила, и воля, и действование, нас, исповедающих Твои неслитные и нераздельные ипостаси, удостой стояния по правую Твою сторону, когда Ты придешь с небес судить вселенную в правде! Тебе же подобает слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 12. Святого отца нашего Иоанна Златоуста слово на святое Вознесение Спасителя нашего Так как по милости Божией мы в свое время предложили вам слово о страдании Господа нашего, равно как и о Его Воскресении, то послушайте теперь и настоящую мою беседу. После того, как Господь воскрес из мертвых, явился ученикам Своим, пребывал среди них, был осязаем и вместе с ними вкушал пищу в течение сорока дней, после всего этого Он пришел вместе с учениками на гору Елеонскую, лежащую напротив Иерусалима. Когда же собралось много народа, сам Иисус начал говорить ученикам Своим: " Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Иоан. 20:21). " Идите по всему миру (Мрк. 16:15), крестите их во имя Отца и Сына и Святого Духа во оставление грехов (Мф. 28:19). Болных исцеляйте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте (Мф. 10:8). Благословляйте проклинающих вас (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Поэтому и сам человек, посвященный и обещанный Богу, есть жертва, насколько он умирает для мира, чтобы жить для Бога. К милосердию же относится и то, что каждый совершает над самим собою. Поэтому написано: благоугождая Богу, милосердствуй о душе своей (Сир. 30: 24). Даже тело наше становится жертвой, когда мы очищаем его умеренностью, если делаем это так, как должны делать ради Бога, т. е. предавая свои члены не греху в орудие неправды, а Богу в орудия праведности (Рим. 6: 13). Убеждая поступать так, апостол говорит: Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего (Рим. 12: 1). Если же тело, которым душа пользуется как последним слугой или инструментом, становится жертвой, когда правильное и доброе пользование им имеет отношение к Богу, то во сколько же раз более становится жертвой сама душа, когда она возносится к Богу так, что, воспламенившись любовью к Нему, снимает с себя образ мирской похоти, и, подчинившись Ему, как бы преобразуется по Его непреложному образу, угождая Ему тем, что получила от красоты Его? (3, с. 112-113.) Блажен, кто любит Тебя, в Тебе друга и ради Тебя врага. Только тот не теряет ничего дорогого, кому все дороги в Том, Кого нельзя потерять. А кто это, как не Бог наш? (1, с. 53.) Страх, о котором говорит апостол Иоанн: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся несовершенен в любви (1 Ин. 4: 18), не есть страх, однородный с тем, которым боялся апостол Павел, чтобы коринфяне не обольстились змеиной хитростью (2 Кор. 11: 3). Последний страх имеет и любовь, даже одна только любовь и имеет его; первый же страх такого рода, что его нет в любви. О нем и апостол Павел говорит: Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе (Рим. 8: 15). А тот страх, чистый и пребывающий вовек (Пс. 18: 10), если будет он и в будущем веке (ибо как иначе разуметь пребывание его вовек?), то он не есть страх, пугающий злом, которое может случиться, а страх, удерживающий в добре, которое не может быть оставлено.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Пс.113:12–13:16 . «А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят... Подобны им да будут делающих их и все, надеющиеся на них». Объясн. Эти места неприложимы к святым иконам, ибо в них со всей силой и ясностью, как бы с непременной целью обличается лжетолкование иконоборцев; говорится об идолах, кумирах, богах, которые из металла, камня, дерева делали себе язычники. О православных же, воздающих почитание святым иконам, при всём желании иконоборцев нельзя этого сказать. Помня постановление VII вселенского собора и слова святителя Василия Великого , что честь изображения переходит к первообразу, православные почитают иконы не ради икон, но ради тех, кого они изображают, например: Ин.14:8 ; Лк.1:46–48 , поэтому православные вполне могут сказать иконоборцам, что они заблуждаются, извращая Священное Писание к собственной погибели: 2Пет.3:16 . Ис.44:9 . «Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены». Объясн. Иконы отнюдь не признаются богами, они суть только как бы портреты святых личностей: Исх.37:7 ; 3Цар.6:29 , отсюда, при правильном христианском чествовании святых икон, честь и поклонение относятся не к вещи, но чрез изображение относятся к самому лицу изображённому: Исх.30:6–8 ; Лев.16:2 (Догм. 7 Всел. Собор.). Существенное отличие идолов от святых икон состоит в том, что идолы первоначально появились вследствие человеческого «неведения о Боге», «заблуждения», «тщеславия», «вымысла»: Деян.17:29 ; Прем.13:1–10 ; Иер.10:14–15 . А святые иконы делаются людьми верующими в истинного Бога, вследствие прямого повеления святейшей воли Его: Исх.25:1:18, 26:1 . Иер.2:26–28 . «Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен; так осрамил себя дом Израилев, они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их. Говоря дереву: «ты мой отец», и камню:«ты родил меня»; ибо они оборотили ко Мне спину, а не лицо; а во время бедствия своего будут говорить: «встань и спаси нас». Где же боги твои, которых ты сделал себе? пусть они встанут, если могут спасти тебя во время бедствия твоего; ибо, сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Правильно ли такое суждение адвентистов?   Нет, не правильно. Адвентисты не читают псал. 87-го от начала до конца, поэтому и не могут понять его. В этом псалме пророчествуется о Христе Спасителе: о Его молитве в саду Гефсиманском (ст.Пс. 87:2, 3, 15, 16; ср. Мф. 26:42), о Его страданиях за людей (ст. Пс. 87:4—8, 17, 18), об удалении от Него даже знакомых, когда Его судили, и когда Он был на кресте (Пс. 87:9, 19 ст. ср. Лук. 23:49; Мф 26:73—74) В стихах же Пс. 87:11—13 пророчествуется о нисхождении Христа в ад, и о необходимости этого дела. Мертвые были заброшены, лишены возможности видеть лице Божие и чудеса Господни; живых Бог вразумлял наказаниями и ободрял милостями, а мертвые не могли удостоиться видеть чудо Божие. И вот, Христос является пророком и законодателем во гробе: он возвещает милость Божию, как сообщает Ап. Петр: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Петр 4:6). Для этого Христос и «нисходил прежде в преисподния места земли» (Еф. 4:9), «и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» (1 Петр. 3:19—20; Чит. Злат. 5, 882—887). Как извращают адвентисты псалом 113?   Адвентисты берут из 113-го псал. 25, 26 стихи, читающиеся-де так: «не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа» (Пс. 113:25, 26), — и говорят, что псалмопевец отвергает бессмертие души. В чем заключается извращение адвентистами указанного места?   Адвентисты не дочитывают 26-го стиха до конца, поэтому для них и не ясно, о чем говорит псалмопевец. Царь Давид говорит здесь о духовных (нравственных) мертвецах [ср. Матф.8], о людях, которые умерли для добродетели. А что это именно так, то это видно из того, что мертвецам псалмопевец противопоставляет себя и говорит: «Мы будем благословлять Господа отныне и во век» (Пс. 113:26), то есть и в загробном мире (Злат. 5, 337—338)    И далее, в псл. 114, псалмопевец пророчествует, как души людей будут избавлены Спасителем от тягостей ада: «возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» (Пс. 114:7, 8, 9). Это-то облагодетельствование и радость смерти испытывают Апостолы, когда говорят: «мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор 5:8). О «земле живых» (Пс. 114:9) Апостолы говорят христианам так: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр 12:22—24)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1 Ср. Лк. 11:47. 1619 Ср. Лк. 11:48. 1620 Ср. Исх. 20:5. 1621 Ср. Лк. 11:52. 1622 См. Ис. 7:9. 1623 Ср. Кол. 2:22; Ис. 29:13. 1624 Ср.: Ис. 29:13. 1625 См.: Лк.12:1. 1626 Конъектура Кройманна. Согласно рукописному чтению: «а не в отношении иного, в отношении которого лицемерие было бы допустимым». 1627 Вставка Кройманна. 1628 Ср.: Лк. 11:52. 1629 Ср.: Лк. 12:2. 1630 См.: Мф. 12:24. 1631 Ср.: Лк. 12:3. 1632 См.: Лк. 12:4. 1633 См.: Ис. 57:1. 1634 Си:.Лк. 12:5. 1635 Исправление Кройманна. В рукописи: «должны будут быть убиты перед людьми». 1636 Ср.: Лк. 12:4. 1637 См.: Лк. 12:9. 1638 Вставка Кройманна. 1639 Ср.: Лк. 12: И. 1640 См.: .Як. 12:12. 1641 Ср.: Числ. 22:1—6. 1642 Ср.: Числ. 23:7—10, 18—24; 24:1—9, 15—24. 1643 Ср.: Числ. 22:7—8, 15—19, 36—38. 1644 См.: Исх. 2:13—14. 1645 Ср.: Лк. 12:13—14. 1646 См.: Лк. 12:14. 1647 Т. е. Моисея, ср.: Исх. 2:14. 1648 Ср.: Пс. 113 112:7. 1649 Ср.: .Лк. 12:16—19. 1650 См.: Лк. 12:20. 1651 Вставка Кройманна. 1652 Ср.: Ис. 39:2, 5—7. 1653 Ср. Лк. 12:22. 1654 Ср. Лк. 12:23. 1655 Ср. Лк. 12:24. 1656 Ср. Лк. 12:27. 1657 Ср. Лк. 12:28. 1658 См.: Лк. 12:30. 1659 Там же. 1660 Пунктуация Кройманна. Согласно рукописи: «Если указывает на их Творца». 1661 Вставка Кройманна. 1662 Конъектура Кройманна. В рукописи: «знает». 1663 Ср.: Tert. Adv. Marc., IV, 29,2. 1664 См.: Лк. 12:31. 1665 Ср:.Лк. 12:36 сл. 1666 Т. е. выведение полного соответствия содержащегося в них образа его прототипу. 1667 Ср:.Лк. 12:36—37. 1668 Ср.: Л к. 12:35. 1669 Ср.: Л к. 12:36. 1670 Ср.: Лк. 12:39. 1671 Ср.: Лк. 12:40. 1672 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Творца». 1673 Ср.: Лк. 12:41—46. 1674 Вставка Кройманна. 1675 Игра слов: temperare temptant. 1676 Ср.: Лк. 12:47—48. 1677 Ср.: Лк. 9:54—55. 1678 Ср.: Быт. 19:24. 1679 Вставка Кройманна. 1680 См.: Пс. 97 96:3. 1681 См.: Ос. 8:14. 1682 См.: Иер. 4:4; ср.: 21:12. 1683 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1684 Согласно другому, предлагаемому издателями, чтению: «Когда Он Содом и Гоморру спалил огненным ливнем, когда было пропето: Перед Ним пойдет огонь и сожжет врагов Его, когда Он угрожал через Осию: Пошлю огонь на города Иудеи, или через Исаию: Огонь возгорелся из негодования Моего — Он, пожалуй, не лжет. Если Он не Тот, Кто издал Свой глас из ежевичного куста, также пылающего, посмотри, на каком понимании огня ты оказываешься настаивающим».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010