Правильно ли такое суждение адвентистов?   Нет, не правильно. Адвентисты не читают псал. 87-го от начала до конца, поэтому и не могут понять его. В этом псалме пророчествуется о Христе Спасителе: о Его молитве в саду Гефсиманском (ст.Пс. 87:2, 3, 15, 16; ср. Мф. 26:42), о Его страданиях за людей (ст. Пс. 87:4—8, 17, 18), об удалении от Него даже знакомых, когда Его судили, и когда Он был на кресте (Пс. 87:9, 19 ст. ср. Лук. 23:49; Мф 26:73—74) В стихах же Пс. 87:11—13 пророчествуется о нисхождении Христа в ад, и о необходимости этого дела. Мертвые были заброшены, лишены возможности видеть лице Божие и чудеса Господни; живых Бог вразумлял наказаниями и ободрял милостями, а мертвые не могли удостоиться видеть чудо Божие. И вот, Христос является пророком и законодателем во гробе: он возвещает милость Божию, как сообщает Ап. Петр: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Петр 4:6). Для этого Христос и «нисходил прежде в преисподния места земли» (Еф. 4:9), «и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» (1 Петр. 3:19—20; Чит. Злат. 5, 882—887). Как извращают адвентисты псалом 113?   Адвентисты берут из 113-го псал. 25, 26 стихи, читающиеся-де так: «не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа» (Пс. 113:25, 26), — и говорят, что псалмопевец отвергает бессмертие души. В чем заключается извращение адвентистами указанного места?   Адвентисты не дочитывают 26-го стиха до конца, поэтому для них и не ясно, о чем говорит псалмопевец. Царь Давид говорит здесь о духовных (нравственных) мертвецах [ср. Матф.8], о людях, которые умерли для добродетели. А что это именно так, то это видно из того, что мертвецам псалмопевец противопоставляет себя и говорит: «Мы будем благословлять Господа отныне и во век» (Пс. 113:26), то есть и в загробном мире (Злат. 5, 337—338)    И далее, в псл. 114, псалмопевец пророчествует, как души людей будут избавлены Спасителем от тягостей ада: «возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» (Пс. 114:7, 8, 9). Это-то облагодетельствование и радость смерти испытывают Апостолы, когда говорят: «мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор 5:8). О «земле живых» (Пс. 114:9) Апостолы говорят христианам так: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр 12:22—24)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Учение Сторожевой Башни. Пс.113:24 в «Переводе нового мира» звучит так: «Что касается небес, то Иегове принадлежат небеса, но землю он дал сынам человеческим» (пер. с англ.). Участью среднего Свидетеля Иеговы из числа «других овец», не принадлежащего к числу помазанников, вновь назван земной рай. Публикация Let Your Name Be Sanctified так комментирует этот стих: «Итак, цель, поставленная перед Адамом и Евой, была исключительно земной: дожить до момента, когда вся земля наполнится их большой семьей, миллиардами потомков, и продолжать вечно жить вместе с ними в совершенном счастье в раю, который распространится на всю землю. Иегова Бог сказал им, что таков его замысел для них» 616 . Библейское учение. Бог действительно дал землю людям. Но каков контекст процитированного выше стиха? Действительно ли речь идет о небольшой части человечества – земном классе верующих, отличном от класса помазанников? Вовсе нет; псалмопевец говорит, что Бог дал землю всей человеческой расе – без исключений и различий. Спросите: Есть ли в Пс.113:24 какое-нибудь указание, что сказанное относится лишь к небольшой части человечества, а не ко всей человеческой расе? Если же в Пс.113:24 речь идет обо всех человеческих существах – и это ясно из контекста, – в каком смысле Бог дал им землю? Вполне очевидно, что Он дал землю смертным людям в качестве места обитания, которым они должны управлять. В Быт.1:28 сказано: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Та же мысль звучит в Пс.8:7–9 : «...поставил его [человека] владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями» 617 . Таким образом, вполне очевидно, что в Пс.113:24 речь идет о смертных людях и их земной жизни (до момента смерти). Объяснив это Свидетелю Иеговы, укажите ему на новозаветные отрывки, в которых говорится, что небесная участь ждет всех истинных верующих. Писание ясно говорит, что небеса уготованы не только избранной группе из 144 000 помазанников, а всем верующим в Иисуса Христа ( Еф.2:19 ; Фил.3:20 ; Кол.3:1 ; Евр.3:1; 12:22 ; 2Пет.1:10–11 ). Иисус обещал: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там [на небесах] и слуга Мой будет» ( Ин.12:26 , курсив автора). Все верующие во Христа – наследники вечного царства ( Гал.3:29; 4:28–31 ; Тит.3:7 ; Иак.2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

112:7), «я благословлю Тебя отныне и вовек» (Пс. 113:26) и «буду ходить пред лицем Твоим на земле живых» (Пс. 114:9). «Разреши узы мои» (Пс. 115:7), «ибо велика милость Твоя» (Пс. 116:2). Когда «в тесноте воззову к Тебе, Господи, услышь меня» (Пс. 117:5), (дав мне) простор. «Укажи мне, Господи», чтобы я жил и «пути уставов Твоих держался до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой, и сохраню его всем сердцем моим. Я заблудился, как овца потерянная» (Пс. 118:33—34, 176); взыскав, «избавь душу мою» (Пс. 119:2). «Охрани выхождение мое и вхождение мое» (Пс. 120:8), да «станут ноги мои во вратах Твоего Иерусалима» (Пс. 121:2). «К Тебе возвожу» душу мою и «очи мои, Живущий на небесах» (Пс. 122:1): «избавь душу мою из сети ловящих» (Пс. 123:7), чтобы я «не простер рук своих к беззаконию» (Пс. 124:3). «Да будут уста мои полны веселия и язык мой — пения» (Пс. 125:2). «Не оставь меня в стыде» (Пс. 126:5) и «благослови меня с Сиона, чтобы увидел я благоденствие Иерусалима» (Пс. 127:5); «да постыдятся все ненавидящие Сион» (Пс. 128:5).     «Да будут уши Твои внимательны к голосу моления» (Пс. 129:2) раба Твоего, Господи. Пусть «не надмевается сердце мое и не возносятся очи мои» (Пс. 130:1), но да пребываю в смирении, «доколе не найду места Господу, жилища» — Богу «Иакова» (Пс. 131:5). Где Ты «заповедал благословение и жизнь навеки» (Пс. 132:3), там я подниму «руки мои к святилищу и благословлю Тебя» (Пс. 133:2), Который будет «судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится» (Пс. 134:14). «Боже богов и Господи господствующих» (Пс. 135:2—3), «плачу» (Пс. 136:1) и «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Пс. 137:2); «испытай меня и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23—24). «Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани от притеснителей» (Пс. 139:5). «Да направится молитва моя, как фимиам, пред Тобою» (Пс. 140:2), Господи. «Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое» (Пс. 141:7), Господи. «Услышь» меня, Господи, «по истине Твоей и не входи в суд с рабом Твоим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

    Стихира на стиховне, гл. 2: «Иоанн, увидев Тебя на реке Иордане, идущим к нему, говорил: Христе Боже, зачем Ты, Господи, не имея греха, пришел к рабу? В чье имя я буду крестить Тебя? Отца? Но Ты Его носишь в Себе. Сына? Но Ты Сам, воплотившийся Сын Божий. Духа Святого? И Его Ты можешь дать, верующим. Своими устами, Явившийся Боже, помилуй нас».     Тропарь, гл.1: «На Иордане во время крещения Твоего, Господи, открылось поклонение Троице; ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтвердил истину слова. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе».     Величание. «Прославляем Тебя, Жизнеподатель-Христе, ибо Ты ныне ради нас крестился плотию от Иоанна в водах Иорданских».     Стихи псалмов: «Боже, будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим и помилуй нас» (Пс. 66:2). «Кто обращал взор к Нему, те просвещались и лица их не постыдятся» (Пс. 33:6). «Речные потоки веселят город Божий» (Пс. 45:5). «Голос Господень на водах; ...Господь над многими водами» (Пс. 28:3). «Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои по причине шума многих вод» (Пс.92:3-4). «Поэтому я вспоминаю о Тебе с земли Иорданской, с Ермона» (Пс. 41:7). «Ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоем мы увидим Свет» (Пс. 35:10). «Море увидело и побежало; Иордан возвратился назад» (Пс. 113:3). «Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде; Ты иссек источник и поток» (Пс. 73:13, 15). «Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись. Путь Твой в море и стезя Твоя в водах великих» (Пс. 76:17, 20). «Как многочисленны дела Твои, Господи. Все соделал Ты премудро» (Пс.103:24).     Прокимен, гл. 4: " " Море увидело и побежало; Иордан обратился назад».     Стих: " " Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад»? (Пс. 113:3, 5).     После чтения Св. Евангелия — Слава, гл. 2: «Все творения да возрадуются, ибо Христос явился на Иордане».     И ныне, тот же. После 50 пс. стихира, гл. 2: «Бог-Слово явился во плоти человеческому роду, стоял в Иордане, готовясь принять крещение, и Предтеча говорил Ему: «Как я протяну руку и коснусь головы Того, Кто держит все? Хотя Ты и младенец от Марии, но я знаю Тебя, Предвечного Бога, воспеваемый Серафимами. Ты ходишь по земле, и я — раб не научился еще крестить Своего Владыку. Непостижимый Господи, Слава Тебе».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. 2:12). «Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:31). «Да убоится Господа вся земля, да трепещут пред Ним все живущие во вселенной» (Пс. 32:8). «Начало премудрости — страх Господень» (Пс. 110:10). «Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит» (Пс. 111:1). «Какой человек бо ит ся Господа? Ему Он даст закон для пути , какой Ему угоден. Душа его среди благ водворится, и семя его наследует землю» (Пс. 24:12—13). «Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом» (Пс. 2:11). «С коль велико множество благости твоей, Господи, котор ую Ты с о крыл для боящихся Тебя» (Пс. 30:20). «Вот, очи Господни над боящимися Его... уповающими на милость Его, дабы избавит ь от смерти души их, и пропитать их во время голода» (Пс. 32:18, 19). «Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их» (Пс. 33:8). «Бойтеся Господа, [все] святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его» (Пс. 33:10). «Ты дал боящимся Тебя знамение, чтобы убежа л и от... лука» (Пс. 59:6). «Так, близко к боящимся Его спасение Его» (Пс. 84:10). «Утвердил... Господь милость свою на боящихся Его» (Пс. 102:11). «Милость же Господня от века и до века на боящихся Его» (Пс. 102:17). «Боящиеся Господа упова ли на Господа: Он помощник и защит ник их» (Пс. 113:19). «Блаженн ы вс е боящи е ся Господа, ходящи е в пут я х Его!» (Пс. 127:1). «Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет их» (Пс. 144:19). Святой Златоуст об этом Ничто не может сравниться с имеющим в себе страх Божий (Беседа 3 на Послание к филиппийцам). Через все житие должно иметь страх (Беседа 54 на евангелиста Матфея, гл. 15). Страх возбуждает и приводит к покаянию (Беседа 11 на евангелиста Матфея, гл. 3). Если бы страха не было, все бы погибло (Беседа 60 на евангелиста Иоанна, гл. 10). Без страха Божия невозможно уклоняться от зла, и ничто так грешников к покаянию не приводит, как страх Божий. Страх Божий рождается от рассуждения Божиих свойств, а именно: 1) Что Бог вездесущий, и всякое дело, слово и помышление ведущий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Итак, будем всем сердцем своим веровать во святую, единосущную, животворящую и нераздельную Троицу и твердо исповедовать ее. Следующий пример такого исповедания да научит нас тому. Святой Мелетий был поставлен архиепископом Антиохии в то время, когда большая часть жителей и самого духовенства этого города были заражены арианской ересью и отвергали Святую Троицу. Сожалея о заблуждении последователей столь гибельного учения, святой Мелетий в один праздник, по окончании богослужения, при многочисленном стечении народа, взошел на кафедру и начал проповедовать учение о Святой Троице. Еретики были поражены этой проповедью, и один из них, наиболее дерзкий, осмелился даже воспрепятствовать произнесению ее, и, подойдя к святому проповеднику, зажал ему уста. Но святой Мелетий простер к народу руку свою и, потрясая ею, громче языка проповедовал святую Троицу. Он показывал три перста, изображая Божественные лица; потом, пригнув два перста, одним показывал в трех лицах единое Божество. Тогда еретик, оставив уста, схватил архиепископа за руку, а святой Мелетий начал прославлять устами святую Троицу в Единице и Единицу в Троице. Борьба эта продолжалась несколько времени. Наконец другие еретики напали на святого исповедника и с ругательством выгнали из церкви. – Так святой Мелетий решился лучше принять бесчестие и лишиться места, чем отречься от исповедания Святой Троицы. Так же точно, повторяем, должны исповедовать изложенное выше учение о таинстве Святой Троицы и мы. Известна ли была в Ветхом Завете та истина, что единый по существу Бог троичен в лицах? Как в первый раз была раскрыта эта истина в Новом Завете? Каково взаимное отношение лиц Пресвятой Троицы? 16. Сотворение мира Ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог. Евр.3:4 . Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. Евр.11:3 . Достоин Ты, Господи, приять славу и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено. Откр.4:11 . Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет. Пс.113:11 . Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано. Кол.1:16 . – Рим.1:19 ; Притч.3:19 ; Иер.10:12 ; Сир.39:26 . Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим. Пс.113:24 . Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. Пс.18:2 –4.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Отвергая чествование св. икон, сектанты указывают на следующие места Священного Писания, которыми, по их мнению, запрещается иконопочитание: Исх.20:3–5 . Лев.26:1 . Втор.4:15–19 и 23. Пс.113:12–16 . Пс.134:15–18 . Ис.44:9–19 . Деян.17:24–31 . 1Ин.5:21 . Откр.9:20 . Ин.1:18 . Откр.2:12–15 . – Посмотрим, насколько основательны все эти ссылки. В 3 – 5 стих. 20 гл. книги Исход и в 1 ст. 26 гл. книги Левит, Господь запрещает израильтянам чрез Моисея делать и почитать изображения сотворенных Богом существ видимого мира, как изображения Самого Божества, и поклоняться им, как Богу, как делали это язычники, которые, утратив познание об истинном Боге, по словам апостола Павла, «славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» ( Рим.1:23 ). В 15 – 19 ст. 4 гл. Второзакония, Моисей, напоминая еврейскому народу о явлении Господа на Синае, говорит им, для уяснения второй заповеди, о том, чтобы они не делали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который – на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо (гада), ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли». Кроме этого, Моисей внушает евреям, чтобы они не поклонялись и не служили солнцу, луне, звездам и всему воинству небесному, так как «Господь уделил их всем народам под всем небом», т. е. Господь назначил их служить всем народам, а не для того, чтобы им служили. В 12 – 15 ст. 113 псалма описываются языческие идолы, а в 16 ст. говорится о том, что идолопоклонники сами делаются подобными идолам – бесчувственными, лишенными ума. То же самое сообщается в 15 – 18 ст. 134 псалма. В ст. 9 – 19 44 гл. Исаия говорит о ничтожестве идолов современных ему идолопоклонников 606 . Затем штундисты, в подтверждение своего отрицательного взгляда на иконы, указывают на речь св. апостола Павла в Ареопаге ( Деян.17:24–31 ); но из этой речи ясно видно, что апостол говорит о статуях богов из золота, серебра, мрамора и дорогих камней, находящихся в Акрополисе, на площадях и в афинских храмах 607 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

    Стих: «Ведом во Иудее Бог, у Израиля велико имя Его» (Пс. 75:12, 2).     Аллилуйя: «Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего».     Стих: «Предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему» (Пс. 94:1-2).     Причастный: «Хвалите…».     Шестая неделя — Ваий.     В понедельник, на 6 часе, прокимен, гл. 6: «Да веселится сердце ищущих Господа».     Стих: «Славьте Господа, призывайте имя Его» (Пс. 104:3, 1).     2 прокимен, гл. 6: «Благословен Господь Бог Израилев от века и до века».     Стих: «Славьте Господа, ибо Он благ» (Пс. 105:48, 1).     На вечерне, прокимен, гл. 4: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».     Стих: «Так да скажут избавленные Господом» (Пс. 106:1-2).     2 прокимен гл. 7: «Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя».     Стих: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое» (Пс.107:6, 2).     Во вторник, на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Помоги мне, Господи Боже мой; спаси меня по милости Твоей».     Стих: «Боже хвалы моей, не предай забвению» (Пс. 108:26, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Ты священник вовек по чину Мельхиседека».     Стих: «Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня» (Пс. 109:4, 1).     На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Начало мудрости — страх Господень».     Стих: «Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим» (Пс. 110:10, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Благ Он и милосерд и праведен».     Стих: «Блажен муж, боящийся Господа» (Пс. 111:4, 1).     В среду, на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне».     Стих: «Да будет имя Господне благословенно от ныне и во век» (Пс. 112:1-2).     2 прокимен, гл. 6: «Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю».     Стих: «Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113:23-24).     На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Буду ходить пред лицем Господним на земле живых».     Стих: «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое» (Пс. 114:9, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А в ветхом завете, когда люди были более склонны к чувственности, предметы благословения были чувственные, и многочадие считалось величай­шим благом. Так как от греха произошла смерть, то Бог, желая утешить род человеческий и показать, что Он не истребит его и не предаст совершенной погибели, но еще сделает людей многочисленнее прежнего, сказал: «плодитесь и размножайтесь» (Быт.9:1). Когда же сделалось известным, что смерть есть сон, тогда открылось достоинство девства. Поэтому Павел и говорил: «желаю, чтобы все люди были, как и я»; и еще: «хорошо человеку не касаться женщины» (1Кор.7:1, 7). И Христос: «есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф.19:12). Впрочем, и в древности Бог внушал прикровенно, что нужна добродетель, а не многочадие. Так, послушай, наприм., что говорит Премудрый: «не желай множества негодных детей и не радуйся о сыновьях нечестивых. Когда они умножаются, не радуйся о них, если нет в них страха Господня. Не надейся на их жизнь и не опирайся на их множество. Лучше один праведник, нежели тысяча грешников, и лучше умереть бездетным, нежели иметь детей нечестивых»; и лучше один, творящий волю Господа, нежели тьмы беззаконников (Сир.16:1-4). Но неразумные иудеи, всегда склонные к чувственности и нерадящие о добродетели, гово­рили: «он желал получить от Бога потомство» (Мал.2:15)? Поэтому Он, желая показать, что Он не этого требует, многократно предавал их погибели, когда оскудевала между ними добро­детель. «Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю» (Пс.113:23). Хорошо прибавил он: «Господом». Это особенно и есть благословение. Получается благословение и от людей, но оно касается вещей человече­ских; а это — величайшее благословение. Люди благословляют, т.е. хвалят и прославляют, обладающих богатством, властью и почестями; но такое благословение — временное и, когда оно продолжается, не приносит никакой пользы; а благословение Божие — вечно и приносит величайшую пользу Сотворшему «небо и землю».    «Превысшее небо — Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс.113:24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святитель Феодорит Кирский не совсем согласен с Иеронимом – хотя бы в том, что пространство между небесным сводом и землею всецело принадлежит диаволу. Ведь храмы освящают «благорастворение воздухов» (то есть разгоняют нечисть), тем более монастыри и скиты, а также дома православных христиан (где творится утренняя и вечерняя молитва), места, где проходят крестные ходы, кадится ладан или переносят по улице святыни (особенно Святые Дары), – там, без сомнения, очищаются воздух и земля и т.д. Особенно колокольный звон очищает и благорастворяет природу и даже останавливает эпидемии (а в советское время боролись с колокольным звоном потому, что он мешал народу сосредоточенно смотреть в кинотеатрах советские фильмы). Вот почему так важно напутствовать умирающего соборованием, исповедью и причастием. Святитель Феодорит Кирский пишет: «Ясно научил нас апостол, что некогда диаволу вверена была власть над воздухом. Лишившись ее за лукавство, он сделался учителем злочестия и лукавства. Однако же владычествует он не над всеми, а только над не принимающими божественных вещаний. Ибо их назвал апостол “сынами противления”» . Силы злобы находятся между небом и землей, ибо небо – Господа, а «землю Он дал сынам человеческим», но так будет не всегда В 113-м псалме сказано: «Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113, 24). А силы злобы поднебесной как раз и находятся между небом и землей, ибо «небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим», но так будет не всегда. И в этом смысле учение о воздушных мытарствах и есть в некотором роде учение об освобождении и самого пространства между небом и землею (освобождением поднебесной). Что и совершится в день Второго пришествия Христова, когда встреча Жениха (Христа) и Его Невесты (Церкви) произойдет «на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4, 17). Без сомнения, каждому человеку предстоит восхождение на Небеса, ибо «наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3, 20), но дойдем мы или нет – зависит от многих причин. Слова «откуда мы ожидаем и Спасителя» показывают нам, что имеются в виду не аллегорические (духовные), но совершенно конкретные небеса. Ибо о самом Вознесении Господа сказано: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1, 9–11).

http://pravoslavie.ru/94136.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010